Кто владеет информацией,
владеет миром

«Броня крепка и танки наши быстры»

Опубликовано 26.08.2006 в разделе комментариев 82

«Броня крепка и танки наши быстры»

Новое – хорошо забытое старое. Я заметил, что одни и те же сенсации в газетах появляются с периодичностью примерно двадцать лет – подрастает новое поколение, которому неизвестно, что было сенсацией до их рождения, и забытое старое становится новым. Это и лох-несское чудовище, и снежный человек, и тунгусский метеорит, и негры, живущие в Абхазии, и инопланетяне, и прочий джентльменский набор.

Среди таких вечностарых-вечноновых сенсаций – история боевой машины капитана Лебеденко, известной также под названием «Нетопырь», о которой снова рассказал «Московский комсомолец», организовавший даже экспедицию по поискам остатков этой машины.

Вкратце история такова. В начале Первой мировой войны изобретатель Лебеденко (в близких кругах у него было прозвище «Бархатный Кот» – за вкрадчивые манеры и умение втереться куда угодно) добивается встречи с самим императором всероссийским Николаем II. С собой он приносит модель предложенной им боевой машины. Боевая машина точно напоминает по форме деревянный лафет пушки времен Полтавы и Бородина – два колеса на оси и длинный «хвост» с катком, но сделана из металла и снабжена двигателем (в модели стоял двигатель пружинный). Предполагалось, что настоящая машина будет гигантской – диаметр колес около 15 метров, на оси будет установлена бронированная площадка с пушками и пулеметами. Лебеденко убеждал, что при таких размерах машина будет легко преодолевать траншеи и окопы, легко проходить по бездорожью и даже через лес.

И вот изобретатель демонстрирует модель Николаю. Самодержец и венценосец в полном восторге от новой механической игрушки, он заводит ее, запускает по полу кабинета, подкладывает на ее пути книжки, которые модель легко переезжает.

В точности повторяется сюжет из «Истории одного города» Салтыкова-Щедрина, когда некий мужичок, чтобы отвлечь ретивого градоначальника от губительного для жителей административного рвения, достает из-за пазухи «пушечку деревянного дела на колесцах и сушеного гороху запасец небольшой» и подсовывает игрушку градоначальнику. Градоначальник начинает играться, стрелять горохом из деревянной пушечки – и на время оставляет мужичков в покое.

Всероссийский же градоначальник, поигравшись с моделькой, выделяет Лебеденко крупную сумму на постройку боевой машины и распоряжается передать изобретателю два мотора со сбитых немецких дирижаблей. Николаю даже в голову не приходит, что в управляемой им стране он не создал моторостроительные заводы, а добывать моторы для своих танков, сбивая вражеские дирижабли – способ крайне сомнительный. В пустой подставке под корону не возникает мысли, что для начала надо провести обсуждение со специалистами, натурные испытания макета на грунте с пропорциональными свойствами и прочие необходимые для проекта такого масштаба процедуры.

Не будем уточнять и разбирать, какая сумма из выделенных средств пошла собственно на строительство машины, а какая осела в бездонных карманах капиталистов. Николаю докладывали, что фабриканты продают снаряды для воюющей армии по цене в три раза выше себестоимости, но монарх только отмахивался от таких докладов. Докладывали и о том, что на частных верфях лишь одна из трех заклепок в корпусе корабля делалась по технологическим правилам – остальные делались из мягкого сплава, а то и вообще были имитацией, из пропитанной суриком тряпки. Сталин бы тут же нашел и наказал виновных, но царя это не интересовало.

Так или иначе, машина Лебеденко – «Нетопырь», «Царь-танк» – была построена. И привезена на полигон возле города Дмитрова на испытания. Испытания закончились очень быстро: как только гигантские колеса сошли с деревянного настила – машина застряла, и никакими силами ее уже невозможно было сдвинуть с места. Реальный грунт все же отличается по свойствам от паркета в царском кабинете. Так и осталась стоять многотонным памятником идиотизма Николая II и коммерческой ловкости г-на Лебеденко. В конце концов стальной монстр был частично растащен местными крестьянами для своих нужд, частично отправлен на переплавку.

По контрасту с этой старо-новой сенсацией мне вспомнился рассказ директора танкостроительного завода, который во время войны обеспечивал нашу армию танками (к стыду своему, забыл его фамилию, но рассказ помню хорошо).

Незадолго до войны молодого, но уже проявившего себя на производстве инженера приглашают в Кремль. Вечером за ним приходит машина, и инженер оказывается в одном из кремлевских кабинетов. Верхний свет не включен, на большом столе настольная лампа, в свете которой инженер видит нескольких человек. Кого-то он знает лично, как специалистов по танкостроению, кого-то – по портретам руководителей страны.

Начинается обстоятельная беседа – присутствующие хорошо знают биографию и достижения инженера, но хотят выяснить и его знания, и его кругозор, и видение им перспектив, и понимание проблем отрасли. Разговор идет неспешно, обстоятельно, квалифицированно, обсуждаются и достижения, и недостатки, и способы их преодоления, и потребные для этого ресурсы. Потом в разговор вступает человек, который все это время не сидел за столом, а мягко и бесшумно прохаживался у стены, попыхивая трубкой и внимательно прислушиваясь к разговору – Сталин. Вот здесь и начался настоящий экзамен.

Уже после войны, после хрущевского «разоблачения культа личности», инженер писал в своих мемуарах, что его поразили глубочайшие познания Сталина и в конструкторском деле, и в металлургии, и в технологии, и в боевом применении танков, и в организации производства, и в экономике, и в стратегии управления отраслью. Это был экзамен в самом высоком смысле этого слова – в ходе беседы обсуждались проблемы, искались решения, рассматривались разные точки зрения, шел поиск истины.

И инженер вышел из кабинета уже директором танкового завода.

И подготовил завод к войне, и обеспечил выпуск танков, получал и выговоры, и награды, и был одним из тех, кто вместе со всем народом все силы и знания отдавал работе для Победы.

Но разговор со Сталиным запомнил на всю жизнь, и всю жизнь поражался глубине его знаний и широте эрудиции.

Так стоит ли удивляться тому, что построенный по высочайшему повелению бездарного Николая танк прошел считанные метры и застрял навсегда, а сталинские танки прошли пол-Европы? Ведь даже в наше время, если находят где-то в реке или болоте затонувший во время войны танк, достаточно буквально вымыть и прочистить его, заправить, и грозная боевая машина снова ревет двигателем, снова лязгает гусеницами, и снова готова к бою.

Александр Трубицын



Рейтинг:   4.70,  Голосов: 20
Поделиться
Всего комментариев к статье: 82
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Кремлевское КАЦО, с погонялом Сталин
Дорогой и родной Иосиф Виссарионович написал 27.08.2006 20:03
Отец, учитель и корифей всех наук.
Чего только стоит его \"ГЕНИАЛЬНОЕ\" определение: \"Кибернетика - чуждая марксизму жидовская наука”.
Пренебрежение связью КАЦО пронесло через годы, задавив в зародыше кибернетику как «чуждую марксизму жидовскую лженауку» и обеспечив Советскому Союзу пожизненное отставание от мира в самой важной отрасли военного дела – системе «команд‑котпроля‑управления и связи», проморгав начало новой эпохи – эпохи электронной войны.
Гитлер тоже, хотя и цитировал Ницше при каждом удобном случае, в душе был какой‑то странной помесью гегельянца и марксиста, искренне считая все связанное с электроникой и ядерной физикой «еврейскими штучками».
Впрочем еще задолго до того, как Пушкин сочинил стихи «В Академии Наук заседает князь Дундук!» - в России уже существовало разделение на науки естественные и «противоестественные». И ДУНДУК-КАЦО, сочинявший «стратегии экономического развития», оказался не способным объяснить, откуда в «общенародном» государстве, где «труд не продается и не покупается», могло взяться понятие «заработная плата».
Счастливым исключением оказались биология и сельское хозяйство. С ними Партайгенацвале и Лысенко справились без шараг, попросту поубивав всех сколько-нибудь способных биологов, агрономов и др. специалистов.
Зато по НЕЧЕТНЫМ дням КАЦО любило играть в лохотрон под названием марксизм-ленинизм и социалистическую \"демократию\".
Это учение, которое для построения лучшего мира, предполагало совершение массовых убийств.
Играло не где нибудь, а на 1/6 части света, которая когда-то гордо звалась РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИЕЙ.
За тридцать лет власти, КАЦО с погонялом Сталин так и не съездил ни в один колхоз, не посетил ни одного заводского цеха, да и хороводы с ребятишками не водил. Зато в застенки НКВД КАЦО хаживало, и с большим удовольствием.
ПАХАНУ нужна была ОДНА только покорность-АБСОЛЮТНАЯ И НЕ РАССУЖДАЮЩАЯ.
И добивался он ее самым известным и доступным ему способом.
ТЕРРОРОМ.
\"Для расстрела нам не нужно ни доказательств, ни допросов, ни подозрений. Мы находим нужным и расстреливаем, вот и все\", - Дзержинский категорично и кратко формулирует главный большевистский \"закон\". Этот постулат объясняет, почему советская элита так и не сложилась по-настоящему. Новые хозяева жизни с самого начала повели себя, как шпана. Были главари, элиты не было. На правовом беспределе элиты не строятся, даже у воровских объединений есть свой \"закон\".
В стране была задействована система военного коммунизма, по сравнению с которой даже чистый социализм Платона мог показаться библейским Эдемом.
О Драгунском
ingvar написал 27.08.2006 21:21
Хочу напомнить,что в 1941 Драгунский был не генерал-полковником,а камандиром танковой роты,это смертник,и не он посылал в лобовые атаки танки с броней 15 мм ,а его посылали.Не стоит трогать тень израненного ветерана,не по человечески это,да и не по русски,мы всегда уважали тех,кто пролил кровь за свою Родину(о властях не говорю)Выдержка явно взята из книги Бешанова Танковый погром 1941года.Автор абсолютно не знаком с темой огромное количество утверждений свидетельствующих,что В.Бешанов не тянет даже на дилетанта по данному вопросу.Тех кто интересуется нашими танками в предвоенный период и в начальный период войны советую прочитать только-что изданную книгу Михаила Свирина Броневой щит Сталина.Оспаривать ее невозможно по одной простой причине значительной частью книги являются подлинные документы,докладные,постановления.И приводятся они полностью а не вырванные из текста куски которыми можно доказать все что угодно.Это первый и единственный источник создающий достаточно полную и достоверную картину советского танкостроения 1937-1943 годах.Кстати В.Бешанову вообще не нравятся Герои Советского Союза.Чего стоит фраза.А командир"героической"подводной лодки К-21 ухитрился даже торпедировать.гарманский линкор Тирпиц.Это не важно,что тот прятался в норвежских фиордах и в море не выходил.Звезду героя Лунин за свое вранье получил.Бешанова не смущает,что во-первых Гароя Советского Союза Лунин получил в апреле 1942 года,а атака Тирпица имела место в июле 1942.(До марта 1942 Лунин командовал ПЛ класса Щ за что и был представлен к Герою Советского Союза и назначен командиром ПЛ К-21 самыми мощными в ВМФ СССР).Во-вторых выход Тирпица в море был обнаружен и англичанами английская ПЛ пыталась даже выйти на позицию для атаки,юа исохранились немецкие документы.В-третьих-Лунин НИКОГДА не утаверждал,что попал в Тирпиц,так-как сразу после выхода торпед погрузился о дальнейшем он только ПРЕДПОЛАГАЛ исходя из звуков взрывов.Это отражено и в документах и в устных высказываниях Лунина.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss