Кто владеет информацией,
владеет миром

Керченскую переправу убьют как электрички

Опубликовано 11.01.2015 в разделе комментариев 168

крым керчь мост паром
Керченскую переправу убьют как электрички

Министерство транспорта РФ передало функции управления Керченской переправой от автономной некоммерческой организации "Единая транспортная дирекция" правительству Крыма, сообщил журналистам в ходе совещания в порту "Кавказ" в субботу министр транспорта РФ Максим Соколов.

"Мы завершаем работу по передаче всей документации. Все перевозки, которые связаны с пассажирским и грузосообщением, передаются государственному предприятию "Крымский порт", - отметил Соколов.

Плохая новость, однако.

Помните, как несколько лет из ведения РЖД пригородные электрички передали в ведение региональных властей? С тех пор только и слышим о закрытии маршрутов, сокращении расписаний. Откуда у регионов деньги на замену дорогущего подвижного состава и даже на адекватный его ремонт? Да и не больно-то надо - чиновники в электричках не ездят.

Вот та же самая история и с паромами в Крым.

Федеральные власти транспортную проблему Крыма провалили. Но все же под началом Минтранса "Единая транспортая дирекция" как-то функционировала и имела потенциал к развитию. Под началом местных властей, как бы те ни стрались, дело не пойдет - ресурсы не те. Сейчас остынет политический интерес, и финансовая помщь центра начнет сокращаться, а собственных ресурсов на создание паромного собщения у региона не будет никогда. скажем, 100 миллионов долларов на паром типа "Викинг" для любого региона, кроме, может, Москвы - фантастические деньги.

А после провала с проектом моста через Керченский пролив, морское сообщение остается даже не основным, а просто единственным для Крыма. Украины для Крыма больше нет, считаем, что Крым - "остров".

Но сама паромная переправа в Керченском проливе - крайне сложном и капризном для судоходства - это абсолютно неприемлемое решение для основного пути снабжения полуострова. Да, как дополнительный и сугубо местный маршрут (каким он всегда и был), для более короткой связки между Крымом и Кубанью - вполне имеющий право на существование проект. Но как основной транспортный коридор между Крымом и всей Россией - это же нонсенс!

А для адекватного морского снабжения Крыма, для мощного потока туристов в сезон и товаров круглогодично, нужно совсем иное решение. Нужна целая сеть морских маршрутов - паромных, для сухогрузов, для пассажирских перевозок - между портами на Азовском море и Черноморском побережье Кавказа и портовыми терминалами Крыма. Для чего, во-первых, нужна реконструкция имеющихся портов для приема паромов и большого потока грузов. Это морские, в том числе пассажирские порты Ростова-на-Дону, Таганрога, Ейска, Приморско-Ахтарска, Темрюка на Азовском море и порты на Черном море. Для них должна быть своя логистика. Скажем, грузопотоки из черноморских портов целесобразно принимать в Феодосии, Ялте, Севастополе, Евпатории. Но для грузов их азовских портов надо строить новый терминал на северном побережье Керченского полуострова - сам порт Керчь загружать ими нельзя, как нельзя перегружать и так ограниченно судоходный Керченский пролив, там и так не протолкнуться.

Новый же порт решит и транспортную проблему внутри полуострова. Сегодня прибывающий в Керчь поток грузов и людей вытягивается по третьестепенной, горной трассе на Феодосию-Симферополь - это еще одно дополнительное и трудноустранимое препятствие. Грузы же из порта на севере Керченского полуострова частично могут попадать на имеющуюся там железнодорожную ветку на Джанкой и дальше в любую точку Крыма, а частично могут выезжать на трассу М-4 от того же Джанколя на Симферополь - сегодня эта дорога, бывшая главной транспортной артерией Крыма и относительно неплохая по качеству, остается недогруженной из-за проблем на украинской границе.

Таким образом можно диверсифицировать транспортные потоки и резко увеличить их пропускную способность. Правда, для этого кроме портов необходимы еще и соотвествующие суда разных типов: это и грузопассажирские паромы типа тех, что на основе аренды сегодня обслуживают переправу в Керчи - но их надо больше, и их можно производит на имеющихся отечественных мощностях.

Но в составе федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы" нет ни слова о морских паромах для Азовского и Чероного морей, только для Каспийского и Балтики, а также для сибирских рек. Правда, проекты CNF18A и CNF18B для Азовского моря подходят вполне. Паром проекта CNF18A предназначен для перевозки 54 вагонов российского стандарта с шириной колеи 1520 мм, включая опасные грузы, грузовых автомобилей (до 50 автопоездов), пассажиров из расчета по два пассажира на один грузовой автопоезд.

Более емкие проекты типа тех, что давно освоены российскими туристами на скандинавских линиях в России не проектируются и не производятся, но что мешает их заказать? Это не бессмысленный "Мистраль" в Сен-Назере, это технологии, которые нам еще послужат и послужат. Но мы больше не увидим позорных многодневных очередей из автотуристов, стоящих по трое суток на жаре, чтобы искупаться в крымских водах. Это не зависит от того, будет мост или нет - все равно тысячи и тысячи туристов будут охотно садиться в Ростове или Таганроге на комфортабельный паром, чтобы проведя беззаботные вечер и ночь на прекрасных азовских водах, утром приехать в Крым уже довольными и отдохнувшими.

Нужно восстанавливать суда на подводных крыльях, те знакомые с детства "кометы" и "метеоры", которые возили нас по всем этим местам, а теперь давно уже исчезли. А ведь это исключительно отечественные разработки, это чудеса сугубо нашей техники. 2,5 часа и ты уже в Крыму! Или наоборот, в Ростове, откуда берешь билет хоть на поезд, хоть на автобус и попадаешь быстро в любую точку Росфедерации также легко, как и любой другой ее гражданин.

Но давайте посмотрим здраво - по силам ли все это региональным властям? Реконструкция старых и строительство нового порта? Расширение подъездных путей? Строительство паромов, судов на подводных крыльях?

Это по силам только федеральному центру - кстати, это далеко не выброшенные деньги, все это чрезвычайно рентабельно и перспективно, но требует больших вложений и довольно больших сроков. Относительно больших, в пределах 2-3 лет. Для государство - пустяки. Для региона - неподъемная ноша.

И что мы видим? Государство, федеральный центр сбрасывает эту ношу на плечи новообразованного субъекта Федерации, где не до перспективных проектов, где еще самые обыкновенные вещи надо налаживать почти с нуля.

Запланированный провал? Очень похоже...

Анатолий Баранов, главный редактор ФОРУМа.мск


Материалы по теме:

Спасение курортной отрасли Крыма почти также важно, как война

Премьер Митя строит мост через Керченский пролив, а про паром забыл...



Рейтинг:   4.50,  Голосов: 40
Поделиться
Всего комментариев к статье: 168
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Дмитрий г.Запорожье. написал 11.01.2015 01:17
Alex
Пытаются удержать Севастополь,который всячески укрепляют.Что тут скажешь?Только традиционное..
3,14дорасы сэр..
(без названия)
rewski написал 11.01.2015 01:14
Укроп неадекватен, под веществами. Просто пожалейте его граждане, и не наливайте. Это у него истерика. Его Амеры больше не любят.
(без названия)
Укроп написал 11.01.2015 01:12
Ха-ха-ха-ха!!!Межгалактические корабли будут бАрА- ЗДИТЬ бескрайние просРанства НИКЕМ НЕ ПРИЗНАНИХ ТЕРРИТОРИЙ!!!И мирриади дурристов потянуцца на ОСВОБОЖДЕННИЕ от инвестиций землиКРИМНАША!!!
Re: Комментарии пропадают
rewski написал 11.01.2015 00:52
Речное судоходство уже давно просрано у нас. Увы. Как и очень многое другое.
О Метеорах
Дмитрий П. написал 11.01.2015 00:49
В нескольких речных портах по России видел Метеоры на берегу в разгар лета. Издалека правда, но производили впечатление, что просто стоят законсервированные. Видимо эксплуатация в извращенной экономике стала невыгодной, но они есть. Собрать бы их, отремонтировать, и на Черное море. Вполне можно было бы сделать за лето - странно что никто не догадался.
(без названия)
rewski написал 11.01.2015 00:28
Одно только утешает. У РФ все таки остались какие-то мощности после СССР. Все же пока это не недогосударство-проститутка Украина, которое без РФ даже согреть своих граждан не может. Поднимемся после путина. И может даже с Советской Украиной, без педрил-бандеровцев.
Все проще...
Alex написал 11.01.2015 00:27
Разве еще непонятно, что Крым уже фактически готовят к "сдаче", вслед за Новороссией?
рЫдактору
Дмитрий г.Запорожье. написал 11.01.2015 00:17
Ну так Вам и пытаются объяснить,что наступает время очередной капитуляции Вашей бензоколонки притворяющейся государством.Чего вы тут фантазеру Калашникову уподобляетесь?Немецкие инженеры мост
через пролив менее чем за год построили,причем во время войны и без готового заранее проекта.Что до всего остального,то я Вам напомню,что вот те самые комфортабельные паромы,которые Вы так красиво изобразили не строили и в совке.Все паромы строили западные немцы("Эстония" и т.д)и поляки("Шаляпин" и т.д).Вы последнее что у Вас осталось-Балтийский з-д и Мурманское судостроение добили.Вот заселять китайцами и корейцами Дальний восток-
это да,а там кстати пытались и С-джет делать и Т-50 и субмарины атомные.А чего то из серьезного
судостроения осваивать-забывайте.Только на картинках будете видеть,или в кино.
[В начало] << | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss