Кто владеет информацией,
владеет миром

Керченскую переправу убьют как электрички

Опубликовано 11.01.2015 в разделе комментариев 168

крым керчь мост паром
Керченскую переправу убьют как электрички

Министерство транспорта РФ передало функции управления Керченской переправой от автономной некоммерческой организации "Единая транспортная дирекция" правительству Крыма, сообщил журналистам в ходе совещания в порту "Кавказ" в субботу министр транспорта РФ Максим Соколов.

"Мы завершаем работу по передаче всей документации. Все перевозки, которые связаны с пассажирским и грузосообщением, передаются государственному предприятию "Крымский порт", - отметил Соколов.

Плохая новость, однако.

Помните, как несколько лет из ведения РЖД пригородные электрички передали в ведение региональных властей? С тех пор только и слышим о закрытии маршрутов, сокращении расписаний. Откуда у регионов деньги на замену дорогущего подвижного состава и даже на адекватный его ремонт? Да и не больно-то надо - чиновники в электричках не ездят.

Вот та же самая история и с паромами в Крым.

Федеральные власти транспортную проблему Крыма провалили. Но все же под началом Минтранса "Единая транспортая дирекция" как-то функционировала и имела потенциал к развитию. Под началом местных властей, как бы те ни стрались, дело не пойдет - ресурсы не те. Сейчас остынет политический интерес, и финансовая помщь центра начнет сокращаться, а собственных ресурсов на создание паромного собщения у региона не будет никогда. скажем, 100 миллионов долларов на паром типа "Викинг" для любого региона, кроме, может, Москвы - фантастические деньги.

А после провала с проектом моста через Керченский пролив, морское сообщение остается даже не основным, а просто единственным для Крыма. Украины для Крыма больше нет, считаем, что Крым - "остров".

Но сама паромная переправа в Керченском проливе - крайне сложном и капризном для судоходства - это абсолютно неприемлемое решение для основного пути снабжения полуострова. Да, как дополнительный и сугубо местный маршрут (каким он всегда и был), для более короткой связки между Крымом и Кубанью - вполне имеющий право на существование проект. Но как основной транспортный коридор между Крымом и всей Россией - это же нонсенс!

А для адекватного морского снабжения Крыма, для мощного потока туристов в сезон и товаров круглогодично, нужно совсем иное решение. Нужна целая сеть морских маршрутов - паромных, для сухогрузов, для пассажирских перевозок - между портами на Азовском море и Черноморском побережье Кавказа и портовыми терминалами Крыма. Для чего, во-первых, нужна реконструкция имеющихся портов для приема паромов и большого потока грузов. Это морские, в том числе пассажирские порты Ростова-на-Дону, Таганрога, Ейска, Приморско-Ахтарска, Темрюка на Азовском море и порты на Черном море. Для них должна быть своя логистика. Скажем, грузопотоки из черноморских портов целесобразно принимать в Феодосии, Ялте, Севастополе, Евпатории. Но для грузов их азовских портов надо строить новый терминал на северном побережье Керченского полуострова - сам порт Керчь загружать ими нельзя, как нельзя перегружать и так ограниченно судоходный Керченский пролив, там и так не протолкнуться.

Новый же порт решит и транспортную проблему внутри полуострова. Сегодня прибывающий в Керчь поток грузов и людей вытягивается по третьестепенной, горной трассе на Феодосию-Симферополь - это еще одно дополнительное и трудноустранимое препятствие. Грузы же из порта на севере Керченского полуострова частично могут попадать на имеющуюся там железнодорожную ветку на Джанкой и дальше в любую точку Крыма, а частично могут выезжать на трассу М-4 от того же Джанколя на Симферополь - сегодня эта дорога, бывшая главной транспортной артерией Крыма и относительно неплохая по качеству, остается недогруженной из-за проблем на украинской границе.

Таким образом можно диверсифицировать транспортные потоки и резко увеличить их пропускную способность. Правда, для этого кроме портов необходимы еще и соотвествующие суда разных типов: это и грузопассажирские паромы типа тех, что на основе аренды сегодня обслуживают переправу в Керчи - но их надо больше, и их можно производит на имеющихся отечественных мощностях.

Но в составе федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы" нет ни слова о морских паромах для Азовского и Чероного морей, только для Каспийского и Балтики, а также для сибирских рек. Правда, проекты CNF18A и CNF18B для Азовского моря подходят вполне. Паром проекта CNF18A предназначен для перевозки 54 вагонов российского стандарта с шириной колеи 1520 мм, включая опасные грузы, грузовых автомобилей (до 50 автопоездов), пассажиров из расчета по два пассажира на один грузовой автопоезд.

Более емкие проекты типа тех, что давно освоены российскими туристами на скандинавских линиях в России не проектируются и не производятся, но что мешает их заказать? Это не бессмысленный "Мистраль" в Сен-Назере, это технологии, которые нам еще послужат и послужат. Но мы больше не увидим позорных многодневных очередей из автотуристов, стоящих по трое суток на жаре, чтобы искупаться в крымских водах. Это не зависит от того, будет мост или нет - все равно тысячи и тысячи туристов будут охотно садиться в Ростове или Таганроге на комфортабельный паром, чтобы проведя беззаботные вечер и ночь на прекрасных азовских водах, утром приехать в Крым уже довольными и отдохнувшими.

Нужно восстанавливать суда на подводных крыльях, те знакомые с детства "кометы" и "метеоры", которые возили нас по всем этим местам, а теперь давно уже исчезли. А ведь это исключительно отечественные разработки, это чудеса сугубо нашей техники. 2,5 часа и ты уже в Крыму! Или наоборот, в Ростове, откуда берешь билет хоть на поезд, хоть на автобус и попадаешь быстро в любую точку Росфедерации также легко, как и любой другой ее гражданин.

Но давайте посмотрим здраво - по силам ли все это региональным властям? Реконструкция старых и строительство нового порта? Расширение подъездных путей? Строительство паромов, судов на подводных крыльях?

Это по силам только федеральному центру - кстати, это далеко не выброшенные деньги, все это чрезвычайно рентабельно и перспективно, но требует больших вложений и довольно больших сроков. Относительно больших, в пределах 2-3 лет. Для государство - пустяки. Для региона - неподъемная ноша.

И что мы видим? Государство, федеральный центр сбрасывает эту ношу на плечи новообразованного субъекта Федерации, где не до перспективных проектов, где еще самые обыкновенные вещи надо налаживать почти с нуля.

Запланированный провал? Очень похоже...

Анатолий Баранов, главный редактор ФОРУМа.мск


Материалы по теме:

Спасение курортной отрасли Крыма почти также важно, как война

Премьер Митя строит мост через Керченский пролив, а про паром забыл...



Рейтинг:   4.50,  Голосов: 40
Поделиться
Всего комментариев к статье: 168
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Да Вы то чего в мелиорации понимаете?
рЫдактор написал 11.01.2015 13:01
Ровно столько же, сколько и вы, Дмитрий. Но я примерно 10 раз в год проезжаю через Северо-Крымский канал, и вижу - глаза-то у меня есть. Никто сроду его не чистил. Может, деньги под это списывались, не знаю, но в натуральном выражении - никогда.
Насчет моста через пролив - ну да, построили. И простоял он до зимы, потом смыло.
Про минирование подступов к каналу - это вы в украинских СМИ прочитали? И про разукомплектование станций подкачки, которые находятся вообще-то на украинской стороне?
Насчет паромов вы просто не в курсе - их строили и в СССР. И продолжают строить в РФ, вот те самые проекты - я их "изобразил" из госпрограммы. Ну про "Метеоры", надеюсь, вы не станете утверждать, что Алексеев был немец и Красное Сормово - это Германия?
Украина - да, судостроение угробила начисто. Кстати, последний кто его гробил как раз ваш Порошенко.
Re: Re: согласен!
мудрый3 написал 11.01.2015 12:57
у ЕС и США просить выгодней?
___________________________
США и ЕС дают под проценты, пусть и не большие. И контролируют траты - на что идут деньги. Крымские власти берут у российских властей не кредиты, а просто для себя. Без возвращения. Думайте сами, что выгоднее России.
Re: Крым вы украли с инфраструктурой, имуществом Украины на триллион долларов
рЫдактор написал 11.01.2015 12:51
На самом деле возвращение Крыма было юридически неизбежно, исходя из условий Кучук-кайнарджийского мирного договора. Выход Украины из СНГ, явно неизбежный, приводил к возврату полуострова Турции. Чего Москва допустить никак не могла. Ну и плюс - желание 95 процентов населения Крыма, забывать не будем.
Что до инфраструктуры и имущества - инфраструктура городов Крыма после 20 лет украинского управления такова, что в Севастополе, например, 90 процентов жилого фонда находятся в аварийном состоянии. А промышленное производство на полуострове вообще практически свернуто.
Ну а имущество Украины... Там только бывшее советское имущество, за украинский период не появилось практически ничего, кроме портового терминала для несуществующего зерна, построенного на деньги китайцев, которые Украина украла.
Re: согласен!
Иванов написал 11.01.2015 12:51
>> мудрый3 написал 11.01.2015 12:42
.
*** Эта публика ничего созидать не может в принципе. Только воровать, отбирать и просить у Москвы денег.***
==========================================================
Скажите, как специалист - у ЕС и США просить выгодней?
Re: Re: согласен!
СИ НУМ написал 11.01.2015 12:49
РАЗ ПУТИН ДВА ПУТИН А ТРЕТЬЕГО НЕТ ДАНО.
Re: согласен!
читовед написал 11.01.2015 12:46
да все они казлы.один путин на всех.и честных и не честных.
лишь бы войско не взбунтовалосью
говорят ЦАРЬ НЕНАСТОЯЩИЙ
Re: Я Русская написал 11.01.2015 12:01
Иванов написал 11.01.2015 12:44
Я Русская и дочь офицера!
согласен!
мудрый3 написал 11.01.2015 12:42
Заводы в Крыму и мелиорацию разрушали местные крымские власти. Мэры городов, местные депутаты и милицейские начальники. Киев ни при чем. Пришедшие Аксенов и компания захватили украинское имущество - санатории, подвижной состав железной дороги, газовые платформы и перекачивающие станции, корабли и т.п. Эта публика ничего созидать не может в принципе. Только воровать, отбирать и просить у Москвы денег.
рЫдактору
Дмитрий г.Запорожье. написал 11.01.2015 12:38
Да Вы то чего в мелиорации понимаете?Украина не чего не упускала.Вам для общего развития.В Крыму
была автономия,а это значит,что жили "за свои".Вот кого избирали,такой и бюджет принимали.Исключеним был Севастополь,бюджет которого в Киеве верстали.Кстати первое,что кацапорылые
твари стали делать захватив Крым-минировать подступы к каналу и разукомплектовывать станции подкачки.А уж
что бы чистить оный,как делалось каждую осень и зиму,так об этом и речи не было.А без воды не
будет риса и овощей.В общем ничего не будет,поэтому Вам и пытаются объяснить,что наступает время очередной капитуляции Вашей бензоколонки притворяющейся государством.Чего вы тут фантазеру Калашникову уподобляетесь?Немецкие инженеры мост
через пролив менее чем за год построили,причем во время войны и без готового заранее проекта.Что до всего остального,то я Вам напомню,что вот те самые комфортабельные паромы,которые Вы так красиво изобразили не строили и в совке.Все паромы строили западные немцы("Эстония" и т.д),финны и поляки("Шаляпин" и т.д).Вы,последнее что у Вас осталось-Балтийский з-д и Мурманское судостроение добили.Вот заселять китайцами и корейцами Дальний восток-
это да,а там кстати пытались и С-джет делать и Т-50 и субмарины атомные.А чего то из серьезного
судостроения осваивать-забывайте.Только на картинках будете видеть,или в кино.Хоть какая то польза от Вас что бы была-начните АЭС достраивать.Мы потом закончим сами.
(без названия)
Дмитрий г.Запорожье. написал 11.01.2015 12:27
Finno-ug
Да разве дело в названии бандустанов?Дело в самом принципе.А он прост.Кацапомойка в сегодняшнем
виде должна исчезнуть с политической карты мира.Пока решение мирового сообщества такое.Что будет
дальше увидим,но пока не видно,что бы приговор пересматривался.
(без названия)
Я Русская написал 11.01.2015 12:01
А мне кажется, что такие статьи пишут те, кто хочет нагнать излишнюю истерию и заявить, что, мол, российское правительство ничего не делает для крымского полуострова. Только зря все это. Уверена, что транспортное сообщение будет хорошо продуманно и построено в короткие сроки.
(без названия)
мудрый3 написал 11.01.2015 11:58
США снабжают Аляску без проблем. США снабжали и Западный Берлин - даже уголь для котелен самолетами возили. А вот Россия не может наладить снабжение Крыма, хотя до него рукой подать. И вместо того чтобы решать проблему, занимается поиском виновных, обвиняя, конечно, Украину - как рекомендовано свыше. Крым вы украли с инфраструктурой, имуществом Украины на триллион долларов, с газовыми платформами и месторождениями, с населением, которое вас безоговорочно поддерживает. В итоге просрали туристический сезон в прошлом году, а в этом - будет еще хуже. Смотрите реально на вещи, а не вините Украину, США, рептилоидов в том что у вас руки корявые
Re: Да,не ссыте вы раньше времени
рЫдактор написал 11.01.2015 11:54
Конечно все будет, но хотелось бы, чтоб еще при нашей жизни. Или вы пока правительство не торопится, советуете гражданам приостановить процесс жизни, нажать на паузу?
Мне вот в Крым надо по делу уже сейчас. И как? Опять двое суток на дорогу в один конец? Или самолетом - в 2 раза дороже, чем до Лондона?
Re: нужно решать и выделять приоритетные направления
рЫдактор написал 11.01.2015 11:50
Про приоритетные направления развития инфраструктуры Крыма я писал еще в марте-апреле. В том числе и про энергетику. Это все очевидно и лежит на поверхности. И там нет главного и второстепенного. Все основные вопросы надо решать одновременно. Ничего сложного там нет, пяток основных вопросов держать в одной голове - возможно, если она не совсем дебильная.
Re: А вообще, если написанное -- правда
рЫдактор написал 11.01.2015 11:46
А что вызывает у вас сомнения? Там ведь секретов никаких нет, зайдите на Гугл-мап и проверьте.
Re: Азовское море мелковато для "Викинга" будет
рЫдактор написал 11.01.2015 11:44
Так ведь никто не предлагает покупать или фрахтовать готовый "Викинг", речь идет о проектировании и постройке нового, с учетом местных особенностей.
Re: А воду для орошения танкерами возить будем? Если Украина перекроет канал?
рЫдактор написал 11.01.2015 11:42
В Крыму достаточно своей воды, если орошать не по старинке, а современным капельным методом. Израиль же живет. И даже опресняет воду, если нужно. Крымская АЭС даст достаточно энергии для опреснения, например.
Сам Северо-Крымский канал на самом деле давно находится в аварийном состоянии, воды по нему поступает мало, в основном она утекает в процессе поступления. Зрелище канала удручающее было еще много лет назад. По сути огромное болото, а не канал. Украина сильно запустила гидромелиорацию. Сейчас из-за ограничения подачи воды - а это происходит, подозреваю, не столько по политическим, сколько по техническим причинам - идет заболачивание низовий Днепра.
Re:
реалист написал 11.01.2015 11:17
Да,не ссыте вы раньше времени,если нетерпиться сбегайте на горшок!
И мост будет,и электричество,и газо-водопровод,и олимпиады в Крыму,
все по русски быстро или медленно,но верно и надежно.Не ссыте раньше
времени!
малые и Большие
средства переправы через Керченский пролив написал 11.01.2015 11:06
Одно из Средств для Переправы людей и тезники-судно на воздкшной подушке ЗУБР-проэкт1235
Груподъемность-130 тонн
осадка-1.6 метра
скорость 60 узлов
длина 57 метров
ширина 25 метров
экипаж 31 человек
дальность плавания -300 миль
ранее выпускаллся на СРЗ в г. Керчь
За год Правительство РФ ниЧЁ не сделало для улучшения на переправе Керь-пролив- Полный Ноль--только Пусто-БрЁхи и Мендель и Пу-Мугабэ--Таких Гадов только в Мордовские КонцЛагеря..
Re: Сергею шакаленку
ЗЛОЙ написал 11.01.2015 11:02
Убили!Убили!кого убили?Убили!Позор власти!Позор! Недоносок!
[В начало] << | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss