Кто владеет информацией,
владеет миром

Керченскую переправу убьют как электрички

Опубликовано 11.01.2015 в разделе комментариев 168

крым керчь мост паром
Керченскую переправу убьют как электрички

Министерство транспорта РФ передало функции управления Керченской переправой от автономной некоммерческой организации "Единая транспортная дирекция" правительству Крыма, сообщил журналистам в ходе совещания в порту "Кавказ" в субботу министр транспорта РФ Максим Соколов.

"Мы завершаем работу по передаче всей документации. Все перевозки, которые связаны с пассажирским и грузосообщением, передаются государственному предприятию "Крымский порт", - отметил Соколов.

Плохая новость, однако.

Помните, как несколько лет из ведения РЖД пригородные электрички передали в ведение региональных властей? С тех пор только и слышим о закрытии маршрутов, сокращении расписаний. Откуда у регионов деньги на замену дорогущего подвижного состава и даже на адекватный его ремонт? Да и не больно-то надо - чиновники в электричках не ездят.

Вот та же самая история и с паромами в Крым.

Федеральные власти транспортную проблему Крыма провалили. Но все же под началом Минтранса "Единая транспортая дирекция" как-то функционировала и имела потенциал к развитию. Под началом местных властей, как бы те ни стрались, дело не пойдет - ресурсы не те. Сейчас остынет политический интерес, и финансовая помщь центра начнет сокращаться, а собственных ресурсов на создание паромного собщения у региона не будет никогда. скажем, 100 миллионов долларов на паром типа "Викинг" для любого региона, кроме, может, Москвы - фантастические деньги.

А после провала с проектом моста через Керченский пролив, морское сообщение остается даже не основным, а просто единственным для Крыма. Украины для Крыма больше нет, считаем, что Крым - "остров".

Но сама паромная переправа в Керченском проливе - крайне сложном и капризном для судоходства - это абсолютно неприемлемое решение для основного пути снабжения полуострова. Да, как дополнительный и сугубо местный маршрут (каким он всегда и был), для более короткой связки между Крымом и Кубанью - вполне имеющий право на существование проект. Но как основной транспортный коридор между Крымом и всей Россией - это же нонсенс!

А для адекватного морского снабжения Крыма, для мощного потока туристов в сезон и товаров круглогодично, нужно совсем иное решение. Нужна целая сеть морских маршрутов - паромных, для сухогрузов, для пассажирских перевозок - между портами на Азовском море и Черноморском побережье Кавказа и портовыми терминалами Крыма. Для чего, во-первых, нужна реконструкция имеющихся портов для приема паромов и большого потока грузов. Это морские, в том числе пассажирские порты Ростова-на-Дону, Таганрога, Ейска, Приморско-Ахтарска, Темрюка на Азовском море и порты на Черном море. Для них должна быть своя логистика. Скажем, грузопотоки из черноморских портов целесобразно принимать в Феодосии, Ялте, Севастополе, Евпатории. Но для грузов их азовских портов надо строить новый терминал на северном побережье Керченского полуострова - сам порт Керчь загружать ими нельзя, как нельзя перегружать и так ограниченно судоходный Керченский пролив, там и так не протолкнуться.

Новый же порт решит и транспортную проблему внутри полуострова. Сегодня прибывающий в Керчь поток грузов и людей вытягивается по третьестепенной, горной трассе на Феодосию-Симферополь - это еще одно дополнительное и трудноустранимое препятствие. Грузы же из порта на севере Керченского полуострова частично могут попадать на имеющуюся там железнодорожную ветку на Джанкой и дальше в любую точку Крыма, а частично могут выезжать на трассу М-4 от того же Джанколя на Симферополь - сегодня эта дорога, бывшая главной транспортной артерией Крыма и относительно неплохая по качеству, остается недогруженной из-за проблем на украинской границе.

Таким образом можно диверсифицировать транспортные потоки и резко увеличить их пропускную способность. Правда, для этого кроме портов необходимы еще и соотвествующие суда разных типов: это и грузопассажирские паромы типа тех, что на основе аренды сегодня обслуживают переправу в Керчи - но их надо больше, и их можно производит на имеющихся отечественных мощностях.

Но в составе федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы" нет ни слова о морских паромах для Азовского и Чероного морей, только для Каспийского и Балтики, а также для сибирских рек. Правда, проекты CNF18A и CNF18B для Азовского моря подходят вполне. Паром проекта CNF18A предназначен для перевозки 54 вагонов российского стандарта с шириной колеи 1520 мм, включая опасные грузы, грузовых автомобилей (до 50 автопоездов), пассажиров из расчета по два пассажира на один грузовой автопоезд.

Более емкие проекты типа тех, что давно освоены российскими туристами на скандинавских линиях в России не проектируются и не производятся, но что мешает их заказать? Это не бессмысленный "Мистраль" в Сен-Назере, это технологии, которые нам еще послужат и послужат. Но мы больше не увидим позорных многодневных очередей из автотуристов, стоящих по трое суток на жаре, чтобы искупаться в крымских водах. Это не зависит от того, будет мост или нет - все равно тысячи и тысячи туристов будут охотно садиться в Ростове или Таганроге на комфортабельный паром, чтобы проведя беззаботные вечер и ночь на прекрасных азовских водах, утром приехать в Крым уже довольными и отдохнувшими.

Нужно восстанавливать суда на подводных крыльях, те знакомые с детства "кометы" и "метеоры", которые возили нас по всем этим местам, а теперь давно уже исчезли. А ведь это исключительно отечественные разработки, это чудеса сугубо нашей техники. 2,5 часа и ты уже в Крыму! Или наоборот, в Ростове, откуда берешь билет хоть на поезд, хоть на автобус и попадаешь быстро в любую точку Росфедерации также легко, как и любой другой ее гражданин.

Но давайте посмотрим здраво - по силам ли все это региональным властям? Реконструкция старых и строительство нового порта? Расширение подъездных путей? Строительство паромов, судов на подводных крыльях?

Это по силам только федеральному центру - кстати, это далеко не выброшенные деньги, все это чрезвычайно рентабельно и перспективно, но требует больших вложений и довольно больших сроков. Относительно больших, в пределах 2-3 лет. Для государство - пустяки. Для региона - неподъемная ноша.

И что мы видим? Государство, федеральный центр сбрасывает эту ношу на плечи новообразованного субъекта Федерации, где не до перспективных проектов, где еще самые обыкновенные вещи надо налаживать почти с нуля.

Запланированный провал? Очень похоже...

Анатолий Баранов, главный редактор ФОРУМа.мск


Материалы по теме:

Спасение курортной отрасли Крыма почти также важно, как война

Премьер Митя строит мост через Керченский пролив, а про паром забыл...



Рейтинг:   4.50,  Голосов: 40
Поделиться
Всего комментариев к статье: 168
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Дмитрий г.Запорожье. написал 12.01.2015 16:25
Керчанин
Запомни,для общего развития,что государство начинается с территории.И мне не безразлично кто населяет мою страну.Крым-это Украина,а в Украине живут только граждане Украины,и те,кому это разрешено законом Украины.Приговор последний,и обжалованию не подлежит.
Re: Дмитрию
Керчанин написал 12.01.2015 15:51
Дмитрий! Почему Вас так "колбасит" из-за Крыма? Можно подумать,что у Вас,а не у Коломойского, забрали все наворованое имущество. Никто Вам не мешает сюда приехать на отдых. Для Вас лично, что изменилось? Ну,добавилась проблема поменять гривни на рубли. Стоит из-за этого так исходить ядом? Здесь живут абсолютно мирные люди! Если-бы кто-то на западе Украины (Закарпатье, Львовщина) вздумал отделиться , абсолютно никто из Крыма или Донбаса не поперся бы туда "учить любви к Украине". Так что дышите ровно и продолжайте ждать американский флот в Черном море. Ваш Керри больше ничего не обещает?? А то как-то страшно стало от ваших угроз. А вообще-то у Украины есть своя подводная лодка!!! Нечего сидя на диване пугать нас. Вперед!!! С таким боевым запалом как минимум Севастополь Вы захватите.
Дмитрию
Керчанин написал 12.01.2015 15:06
Не Вам рассказывать мне про то, как мы голосовали.Страшилка про "дула автоматов" -это для дураков.А Вы, и такие,как вы (обещали присылать "поезда дружбы") как раз делаете абсолютно все, что-бы мы НИКОГДА не были в одном государстве такими уродами. Слава Украине БЕЗ БАНДЕРОВЦЕВ и ФАШИСТОВ !!!
(без названия)
Дмитрий г.Запорожье. написал 12.01.2015 14:27
Керчанин
Выбор никто не делал,ибо под дулами автоматов выбора не бывает.Будет все просто.Придем и перетопим кацапорылую м.разь,которая не успеет сбежать,как кстати сделали большевики в свое время.Как сделал Сталин в Кениксберге и т.д.
(без названия)
Керчанин написал 12.01.2015 14:24
Как житель Керчи,полностью согласен с А.Барановым. Проблему паромной переправы надо решать на федеральном уровне-слишком она многогранна. Крымскому правительству это будет не по силам.
мудрому3
Керчанин написал 12.01.2015 12:45
Больших проституток,чем нынешние украинские правители,свет не видел.Америкосы правят уже в открытую. А то,что Крым просрали,вините своих американских прихлебателей. Не надо было учить нас как сильно нужно любить Украину. Теперь полезли со своей "любовью" на Донбасс.
Re:
zs написал 12.01.2015 12:36
ПРАВИЛЬНО поднял тему-чтобы глаза ОТКРЫТЬ невидящим слепцам..
Re: Re: Керчанину
X написал 12.01.2015 12:34
ТАК И ЕСТЬ,продажные... продались за зарплаты и пенсии.. но Господь все видит и ОН разрулит по Своему Высшему Суду. Продажность наказуема Богом!
Re: Керчанину
мудрый3 написал 12.01.2015 11:43
которые сделали свой выбор
--------------
Значит сделаете другой. Вы же как проститутки - кто платит, того и обслуживаете. Россия перестанет платить вас - сами побежите голосовать за Украину
Дмитрию г, Запорожье
Керчанин написал 12.01.2015 11:38
Дмитрий! А как вы представляете возврат Крыма Украине? Силой? Смешно! И, вообще, Крым- это не кусок колбасы, который можно украсть. Это 2,2 миллиона людей, которые сделали свой выбор.
Re: Re: освободители в основном отбирали более комфортабельние квартири и дома
каце167 написал 12.01.2015 04:20
> И у меня вопрос - это большевики или может русские провели геноцид евреев и поляков во Львове?
-----
Да будет известно автору вопроса - во Львове по переписи 1939 года было 75% поляков, греков и евреев. Остальные были РУСИНЫ. Из известных русинов был украинский писатель Иван Франко. Русины хорошо относились к восточному соседу Российской империи. После того, как в 1914 году Россия объявила войну Германии, а Австро-венгерская империя была на стороне Германии, всех русинов депортировали и вот тогда появились украинцы. Украинцы с самого начала были против России. И не нужно придумывать отсебятину о братской любви. Австрияки создали первые лагеря смерти, не немцы, а австийцы - это Терезин, Талергоф. Еще Освенцимом и не пахло. И разумеется грязную работу там выполняли украинцы убивая русинов. Это примерно как сейчас - русские убивают русских. Но, ставится вопрос - а почему? А вот тут нужно вспомнить - а почему чехословацкий корпус с оружием вдруг оказался в Сибири? Отвечу. Потому что он дизертировал с фронта из автро-венгерской армии и царь его обязался через Влпдивосток переправить домой в Европу. И вот тут давайте вспомним почему русские убивали русских с 1917 года? В 1939 году украинцы Галиции приветствовали вход советской армии и были массовые братания. Но это продолжалось до тех пор пока не начался красный террор и расстрелы буржуазии. И самое интересноето, что вдруг все увидели, что евреи вдруг все стали на сторону чекистов. Это примерно как в Петрограде в 1917 вдруг все стали революционерами и в 1933 в Германии вдруг все стали на сторону коммунистов. Увы, за что боролись на то и напоролись. Сейчас все евреи вдуг стали украинскими националистами. В Раде их 99%. Если говорить о поляках с 1918 по 1939 годы посмотрите фото Львова тех времен - на фото не увидите ни одной вывески на украинском языке. Можете даже классику польской литературы почитать чтоб понять отношение хазяина к рабочему быдлу. И вы думаете быдло будет хорошо относитьсяк своим хазяевам после этого. Может вам еще не мешало бы читнуть Салтыкова-Щедрина для приличия?
.
> И, кстати, как насчет вернуть Львов Польше? Все время спрашиваю - никогда никто не отвечает.
-------
Для этого вам нужно спросить поляков. Они в сми отвечают так - "мы их примем, но при условии, что они откажутся от унии и приймут католицизм". Так что вам беспокоется не стоит. Религиозные войны идут столетиями.
(без названия)
Весельчак У написал 11.01.2015 22:32
Приходится о многом нам писать
в прошедшем времени:
нацистами еврейский Львов распят,
под тяжким бременем
раздавлено советским кулаком
его наследие,
а нетерпимость топчет каблуком
ростки последние.
Еврейский Львов истаял на глазах,
как дым над крышею.
По городу гуляют лишь во снах
львовяне бывшие.
Огонь меноры все еще горит
во мгле и темени.
Приходится о многом говорить
в прошедшем времени.
(без названия)
стоик15 написал 11.01.2015 22:28
Баранов отлично знает, что переправа не решит проблем крыма.
Но настырно поднимает тему, считая всех за баранов?
И у меня вопрос - это большевики или может русские провели геноцид евреев и поляков во Львове?
Весельчак У написал 11.01.2015 22:16
Насчет евреев,существовала директива ,при отступлении сов.войск галицких евреев дальше на восток не пускать"Многотисячний поток еврейских беженцев плохо повлиял би на местное население"будто би сов.граждане могли би подумать что война с немцами велась ради защити "еврейских интересов" Пропускали на восток только военних и сов.партчиновников с родственниками,уроженцев зап.Украини пропускали очень редко по спец.разрешению
И у меня вопрос - это большевики или может русские провели геноцид евреев и поляков во Львове?
Весельчак У написал 11.01.2015 22:01
Депортацию в 1939-41 г провели в несколько етапов;первая-поляки землевладельци,фабриканти,чиновники(в Казахстан на 10 лет)второй етап -поляки 20 июля 1940г поехали за Урал,третий раз в мае 41 депортировали в Казахстан и зап.Сибирь на 20 лет.В40-41 годах по польским даним било депортировано около 100тис.львовян и населения из прилегающих сел
(без названия)
Дмитрий г.Запорожье. написал 11.01.2015 21:05
Алонсо Кихано
Не все.Военными изделиями занимались там же в Харькове,но на "Коммунаре".Ну еще телевизоры "Березка"
выпускали.
Re: Дон Румата
Алонсо Кихано написал 11.01.2015 20:56
Хартрон - лучшее предприятие в СССР в области систем управления. На все ракеты делали, включая Энергию. Систему стыковки кораблей в космосе. Когда россия отказалась от услуг Хартрона, то сделанная московскими "специалистами" система стыковки вогнала Протон в станцию Мир на скорости 200 км/ч. После чего Мир пришлось утопить в океане. Хартрон - уникальное предприятие и уникальные специалисты мирового уровня. Так что лучше бы на счет образования вы тоже не выступали.
Re: Украинскому пидорку рЫдактору
Дон Румата написал 11.01.2015 20:52
"Инженер" из Запорожья, слово "гуманитарий" пишется так, а не так "гуманетария". Говенное тебе дали образование в задрипанном Запорожском филиале, преобразованном из вчерашнего техникума. К тому же, хочу тебе сообщить, что медицинское образование никогда "гуманитарным" не было, это разновидность естественно-биологического образование, причем одна из самых сложных и фундаментальных его разновидностей. А Второй Московский Мед. один из лучших ВУЗов страны. Так, что насчет образования А.Баранова ты бы лучше заткнулся.
рЫдактору
Дмитрий г.Запорожье. написал 11.01.2015 19:59
Типичный спич обиженного гуманетария.Из Вас пытались,причем безуспешно,сделать врача,а из меня сделали
инженера электрика,отдавшего большой кусок жизни работе в впк.Что до Харькова,то Вы как всегда все перепутали.Речь не идет о филиале Харьковского политеха,которого в Запорожье кстати нет.Речь идет о
Запорожском филиале "Хартрон-орбита",который в Запорожье называется "Хартрон-Юком",а раньше НПО «Электроприбор» руководил которым дважды герой соц.труда Сергеев Владимир Григорьевич,и именно в данном НИИ разрабатывались и изготавливались все СУ космическими аппаратами.Были еще заклятые друзья из Харьковского же "Коммунара",которые при мне занимались аналогичным занятием для
МО, а сейчас разработали СУ для авиадвигателей.Что до 2 образования,то обычная практика для тех,кого готовили к перемещению по карьерной лестнице.Да и учили в общем то прилично.Кстати все военные во времена вашего любимого СССР сначала учились в военном училище.Потом в академии,а затем в академии генерально штаба,и вообще,как говорят Конфуций,учиться надо всю жизнь.Кто перестал учиться,превращается в животное.Вот примерно так.
Re: рЫдактору
мудрый3 написал 11.01.2015 19:54
1) На Украине сейчас идет бойня на национальной почве
------------------
Нет такого. По обе стороны фронта воюют люди одинаковых национальностей. Русские и украинцы. Говорят на одном языке. Одни - защищают свою страну от оккупантов. Другие - приехали из РФ воевать за деньги, по приказу, или местные уголовники, которые грабят и пытаются урвать кусок. В Украине не было НИ ОДНОГО преступления против русских на национальной почве.
======
======
2) А вы про какие-то бойни в РФ. Где?
----
Бирюво. Кондопога. А также десятки ежегодных массовых драк на национальной почве в Москве, Ростовской области, Волгоградской, на Кубани и Ставрополье.
=======
=======
3) никто в ЧР чеченцев не притесняет...
--------------------
Как и русских в Украине. Половина Киева говорит на русском языке. На Майдане среди погибших майдановцев 30% - русские.
=======
=======
4) В России есть многоязычие, а на Украине только украинский язык.
---------------------
В Украине говорят на двух языках. Будь то Львов или Киев. Не сочиняйте. А на России многоязычие формальное. На бумаге. Никто не делает техническую документацию на марийском или чеченском языке.
=======
=======
5) названия улиц Львова, извините, не вы давали - это еще в Австро-Венгрии
--------------------
Извините, их дали еще задолго до Австро-Венгрии. И никто не менял с тех пор.
==========
6) А на Украине это называют сепаратизмом и срок дают...
--------------------
В Украине сепаратизмом называют сепаратизм. А на России за сепаратизм срок не дают? Или сразу убивают, как Дудаева, Басаева, Гелаева, Масхадова и других ополченцев?
==========
7) как раз показатель национальной сегрегации...Этим не гордятся, а обычно стыдятся.
--------------------
Зачем стыдится своей истории? Названиям улиц не одна сотня лет. А русских во Львове много. Живут не тужат, в Нерчинск, Солекамск или другие места прекрасной РФ никто не стремится.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | >> [В конец]
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss