Кто владеет информацией,
владеет миром

Новый законопроект об Интернете - люди, будьте бдительны!

Опубликовано 01.02.2008 автором Олег Казаков в разделе комментариев 81

Новый законопроект об Интернете - люди, будьте бдительны!

На заседании Комиссии Совета Федерации по информационной политике под председательством Людмилы Нарусовой, которое состоялось 29 января 2008 года, был рассмотрен проект модельного закона «Об Интернете», подготовленный Региональной общественной организацией «Центр Интернет-технологий» и Некоммерческим партнерством «Российская ассоциация электронных коммуникаций» по согласованию с Комиссией Совета Федерации и Межпарламентской Ассамблеей СНГ. Этот законопроект вызвал большой интерес у отечественных СМИ. 

Исторически модельные (или примерные) законы возникли в США, где Национальная конференция уполномоченных легислатур штатов более столетия готовит такие акты, служащие рекомендуемым образцом для законодательных органов штатов.

В России появление модельных законов связано с формированием в 1992 г. Межпарламентской Ассамблеи СНГ, когда потребовалось сохранить общие правовые связи государств - участников СНГ. В настоящее время МПА СНГ принято уже 220 модельных законов и кодексов. Также модельные законы стали готовиться в рамках Российской Федерации, ввиду резко возросшего объема законотворчества Федерации и ее субъектов.

Такие законы могут быть рассчитаны на применение во всех или некоторых субъектах Федерации. Модельный закон «Об Интернете» включен постановлением Совета МПА СНГ от 30.05.2007 №13 дополнительно. В данном модельном законопроекте предпринята попытка упорядочить взаимоотношения государства и представителей Интернет сообщества, определить участников процесса регулирования Интернета и их функции, установить правила определения места и времени совершения юридически значимые действий при использовании Интернета.

От имени группы разработчиков законопроект представили интернет-эксперты Владимир Горжалцан и Юрий Храмов, а в дискуссии приняли активное участие члены Совета Федерации Людмила Нарусова, Олег Ткач, Александр Дзасохов, Юрий Солонин, а также секретарь Союза журналистов России Михаил Федотов, интернет-эксперт, разработчик ресурса Рамблер Антон Носик.

По результатам обсуждения Комиссией Совета Федерации по информационной политике было принято решение обнародовать данный законопроект с целью инициировать его обсуждение широкой общественностью. Следуя этому решению, ниже представлен тот самый вариант проекта закона, который был на руках у членов Комиссии 29 января сего года.


Проект модельного закона «Об Интернете», 2007 г.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Сфера применения настоящего Закона

1. Настоящий Закон устанавливает принципы и определяет основные направления регулирования правовых отношений, возникающих при использовании Интернета, в целях гармонизации регулирования указанных отношений в государствах - участниках СНГ и обеспечения совершенствования национальных законов в тех сферах, где использование Интернета может явиться основанием возникновения тех или иных правовых отношений.

2. Настоящий Закон действует в отношении правовых отношений, связанных с использованием Интернета, в том числе: устанавливает порядок государственной поддержки Интернета, определяет участников процесса регулирования Интернета и их функции при осуществлении регулирования, устанавливает правила определения места и времени совершения юридически значимых действий при использовании Интернета.

3. Действие настоящего Закона не распространяется на правовые отношения в сферах обеспечения свободы доступа к информации, информационной безопасности и охраны интеллектуальной собственности, если иное прямо не установлено в настоящем Законе.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

Интернет - глобальная информационно-телекоммуникационная сеть, связывающая информационные системы и сети электросвязи различных стран посредством глобального адресного пространства, основанном на использовании Интернет-протокола (Internet protocol, IP) и протокола передачи данных (Transmission Control Protocol, TCP).

Управление Интернетом - разработка и применение правительствами, предприятиями частного сектора и организациями гражданского общества согласованных принципов, правовых норм, организационных правил и технических процедур принятия решений, регулирующих развитие Интернета и его использование.

Доменное имя (в Интернете) - символьное обозначение, зарегистрированное для сетевой адресации, в которой используется система доменных имён DNS.

Сайт (в Интернете) - совокупность информации и программного обеспечения, содержащихся в информационной системе, которая обеспечивает доступность такой информации в Интернете по определённым сетевым адресам.

Оператор услуг Интернета - лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению пользователей доступом в Интернет и (или) иными услугами, оказываемыми с использованием Интернет-технологий.

Уполномоченный орган (в области Интернета) - орган государственной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития и использования Интернета.

Статья 3. Субъекты правоотношений

1. Субъектами правовых отношений, регулируемых настоящим Законом, являются: (1) государство в лице его органов власти, осуществляющее регулирование Интернета; (2) пользователи Интернета - юридические и физические лица, которым предоставляются услуги Интернета; (3) операторы услуг Интернета; (4) саморегулируемые организации, участвующие в процессе регулирования Интернета.

Статья 4. Соотношение настоящего Закона и иных правовых актов

1. Нормы настоящего Закона могут полностью или частично включаться в действующие национальные законы или служить основой для разработки таких законов в государствах - участниках СНГ.

2. Если межгосударственным договором, заключенным государством - участником СНГ, предусмотрены иные правила, чем установленные настоящим Законом, применяются положения межгосударственного договора.

Глава II. Принципы регулирования

Статья 5. Основные принципы регулирования правоотношений, связанных с Интернетом Регулирование правовых отношений, возникающих при использовании Интернета, осуществляется с соблюдением следующих основных принципов: (1) Обеспечения прав и свобод граждан, включая право на использование Интернета и доступ к размещенной в нем информации; (2) Учет особенностей построения и развития Интернета, включая установленные на международном уровне применимые организационные правила и технические процедуры и фактически действующие на момент принятия соответствующего нормативного акта; (3) Ограничение сферы правового регулирования Интернета только теми предметными областями, в отношении которых отсутствуют либо не могут быть применены в силу требований действующего законодательства нормы и правила, установленные на международном уровне, либо принятые саморегулируемыми организациями пользователей и операторов услуг Интернета; (4) Нераспространение методов правового регулирования на отношения, связанные с развитием Интернета и не затрагивающие установленные законодательством права и интересы личности, общества и государства; (5) Обязательность внесения изменений и дополнений в действующие правовые акты национального законодательства (включая отмену их отдельных положений), требуемые для приведение их в соответствие с принципами, указанными в настоящей статье.

Статья 6. Нормативные акты по регулированию Интернета

1. Нормативные правовые акты, направленные на регулирование правоотношений, связанных с использованием Интернета, подлежат обязательному предварительному обсуждению саморегулируемыми организациями пользователей и операторов услуг Интернета, и должны учитывать мнение указанных организаций, высказанные по результатам такого обсуждения.

2. Нормативные правовые акты, затрагивающие нормы и правила, регулирующие технологические и организационные аспекты развития Интернета на международном уровне, подлежат обязательному согласованию с международными организациями, принявшими указанные нормы и правила.

3. Нормативные правовые акты органов государственной власти, нормативные акты органов местного самоуправления, противоречащие установленным настоящим Законом принципам либо принятые с нарушением порядка, установленного настоящим Законом, не имеют юридической силы.

4. Нормативные правовые акты, принятые в соответствии с требованиями настоящей статьи, являются обязательными для всех лиц, являющихся на территории государства пользователями или операторами услуг Интернета.

Статья 7. Государственная поддержка развития Интернета

1. Государство поощряет и поддерживает развитие Интернета.

2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления обязаны принимать меры, обеспечивающие: (1) Беспрепятственный доступ к Интернету пользователям; (2) Использование информации, содержащейся в Интернете, в целях образования, науки и культуры; (3) Недопущение необоснованных ограничений деятельности операторов услуг Интернета и осуществляемого посредством Интернета обмена информации; (4) Содействие развитию рынка услуг, оказываемых с использованием Интернет-технологий, недопущение монополизации и недобросовестной конкуренции.

3. Государство в лице органов государственной власти и саморегулируемые организации пользователей и операторов услуг Интернета участвуют в разработке и принятии международных норм, регулирующих технологические и организационные аспекты развития Интернета.

4. Бюджетные ассигнования, связанные с государственной поддержкой развития Интернета предусматриваются законом о бюджете на соответствующий период и направляются органам исполнительной власти и иным организациям, участвующим в развитии Интернета.

Глава III. Основные направления регулирования

Статья 8. Участники процесса регулирования

1. Равноправными участниками регулирования Интернета являются государство, операторы услуг Интернета, саморегулируемые организации.

2. Государство в процессе регулирования Интернета осуществляет: (1) разработку, координацию и реализацию государственной политики на национальном, региональном и международном уровнях; (2) создание благоприятных условий для развития, распространения и широкого применения Интернета и Интернет-технологий; (3) разработку и принятие законов, иных нормативных правовых актов; (4) надзор за соблюдением законодательства; (5) содействие распространению передового опыта; (6) борьбу с преступлениями, совершаемыми с использованием Интернета; (7) поощрение языкового и культурного разнообразия; (8) содействие урегулированию споров.

3. Операторы услуг Интернета в процессе регулирования Интернета осуществляют: (1) разработку стратегических предложений, руководящих принципов и инструментария для заинтересованных сторон; (2) участие в разработке национального законодательства и национальной и международной политики в сфере использования Интернета; (З) разработку стандартов, применяемых при развитии Интернета.

4. Саморегулируемые организации в процессе регулирования Интернета осуществляют: (1) общественный контроль за мерами, предлагаемыми и применяемыми государством; (2) общественную экспертизу разрабатываемых и (или) принимаемых законов и иных нормативных правовых актов; (3) разработку стандартов, применяемых при развитии Интернета; (4) организацию функционирования системы национальных доменных имен; (5) контроль качества услуг, оказываемых операторами услуг Интернета; (6) содействие решению задачи обеспечения равноправного доступа граждан к Интернету.

Статья 9. Международное сотрудничество в регулировании Интернета

1. Международное сотрудничество в области регулирования Интернета осуществляется на основе соблюдения общепризнанных принципов и норм международного права, а также международных договоров, устоявшихся международных стандартов и процедур.

2. Уполномоченный орган, в пределах своих полномочий, представляет и защищает интересы государства в области Интернета, взаимодействует с уполномоченными органами иностранных государств, межправительственными и международными неправительственными организациями, а также координирует вопросы международного сотрудничества в области Интернета, осуществляемого государством, его гражданами и организациями, обеспечивает исполнение обязательств государства, вытекающих из международных договоров в области Интернета.

3. Национальные регистраторы должны принимать такие правила регистрации доменных имён второго уровня в национальных доменных зонах, которые позволяли бы аннулировать регистрации доменных имён, нарушающих законодательство или публичный порядок других стран.

4. Иностранные организации или иностранные граждане, осуществляющие деятельность в области использования Интернета на территории государства, пользуются правовым режимом, установленным для граждан и национальных организаций, если иное не установлено национальным законодательством.

Статья 10. Стимулирующее регулирование (государственная поддержка) развития и эксплуатации инфраструктуры Интернета

1. Государство осуществляет стимулирование развития и использования инфраструктуры Интернета, в том числе путем применения налоговых льгот и преференций.

2. При принятии решений о государственной поддержке инфраструктурных проектов развития Интернета приоритет должен отдаваться передовым технологическим решениям, обеспечивающим более широкое использование Интернета гражданами по доступным для них ценам.

3. Государство обеспечивает равный доступ к инфраструктуре Интернета для всех пользователей на недискриминационной основе.

4. Государство осуществляет целевую деятельность по распространению использования Интернет-технологий во взаимодействии между государством, предприятиями частного сектора и гражданами, путем оказания государственных услуг с использованием указанных технологий, а также разработки и реализации архитектуры «электронного правительства».

Статья 11. Определение места и времени совершения юридически значимых действий

1. Юридически значимые действия, совершенные с использованием Интернета признаются совершенными на территории государства, если действие, порождающее юридические последствия, было совершено лицом во время нахождения на территории этого государства.

2. Временем совершения юридически значимых действий признается время совершения первого действия, порождающего юридические последствия.

3. Нормы настоящей статьи действуют, если международными договорами не установлено другое.

Статья 12. Коллизионные вопросы

1. В случае, если при разрешении споров, связанных с использованием Интернета, возникает коллизия международных договоров и национального законодательства, действуют нормы международного договора.

2. В случае, если при разрешении споров, связанных с использованием Интернета, возникает коллизия иностранного и национального законодательства, действует норма национального законодательства.

Статья 13. Противодействие использованию Интернета в преступных целях

1. Государство принимает законодательные и иные меры в целях противодействия использованию Интернета в преступных целях. В указанных целях государство устанавливает обязанность операторов услуг Интернета, хранить информацию о пользователях и об оказанных им услугах не менее б месяцев и предоставлять данные сведения по запросу судебных и (или) правоохранительных органов.

2. Правоохранительные органы, в компетенцию которых входит противодействие использованию инфраструктуры Интернета в преступных целях, сотрудничают в соответствии с международными договорами с компетентными органами иностранных государств в целях предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, совершаемых с использованием Интернет.

3. Судебные и правоохранительные органы направляют в соответствующие органы иностранных государств запросы о предоставлении необходимой информации, а также исполняют запросы, сделанные указанными органами, в порядке, предусмотренном международными договорами.

4. Расходы, связанные с исполнением указанных запросов, возмещаются в порядке, предусмотренном соответствующими международными договорами.

Глава IV. Заключительные положения

Статья 14. Порядок взаимодействия между государствами - участниками СНГ по вопросам применения настоящего закона

1. Взаимодействие и разрешение споров государств - участников СНГ по вопросам регулирования Интернета осуществляется через Координационный совет государств-участников СНГ по информатизации, созданный решением Совета глав правительств государств-участников СНГ.

Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


От редакции: Мы ждем серьезного и заинтересованного обсуждения. Сам проект в его нынешнем виде представляет собой нечто пугающее. Скажем, статья, позволяющая национальному регистратору запросто аннулировать доменное имя, только по причине того, что содержание сайта нарушает законы какой-либо третьей страны.

А почему гражданин России обязан на территории своей страны соблюдать законы каких-то других государств, и даже вообще обязан знать об их существовании?

И это не пустячное дело - например, прошлым летом сотрудники ФСБ пытались получить с главного редактора ФОРУМа.мск объяснение по жалобе КНБ Казахстана. В существующем правовом поле я просто отказался, а после принятия такого закона что будет?

Фактически предлагается ввести очень серьезную цензуру не в Рунете, а на всей территории СНГ. Естественно, украинская редакция ФОРУМа.мск будет категорически против принятия подобного закона на Украине (в России, судя по всему, воспрепятствовать уже не удастя), иначе нам придется бежать совсем уж далеко.

Вызывают вопросы и "саморегулируемые организации". Кто это? Например, разработчиками закона стали Российский общественный «Центр Интернет-технологий» (РОЦИТ) и Некоммерческое партнерство «Российская ассоциация электронных коммуникаций». Это достаточно закрытые надстроечные структуры, созданные властями для того, чтобы передать им те функции, которые самим властям исполнять как-то неудобно. А, допустим, некоммерческое партнерство может позволить себе на закрытом собрании принять любое решение.

Но мы, например, никаких прав этим и другим подобным структурам не делегировали. И они не Дума и не правительство, для формирования которых существует открытая демократическая процедура. Но зато предлагаемым проектом закона они присваивают себе такие полномочия, которые никакому правительству и не снились. Например, правительство не может лишить вас собственности, иначе как по суду. А "саморегулируемая организация" - запросто. И потому уже вы будете бегать по судам, и доказывать, что ваш домен (который может стоить и миллион долларов) отобрали у вас незаконно.

Отдельно - вызывает напряжение участие в продвижении законопроекта сенатора Нарусовой, с чьи именем связан такой замечательный эпизод в истории Рунета, как "вырубание" из Всемирной сети ФОРУМа.мск за несколько дней до выборов в Государственную думу, по письму из МВД - без суда. без прокурора и т.п. формальностей. Есть основание опасаться, что с принятием этого закона подобные акции будут проводиться столь же бесцеремонно, но уже по закону.

В общем, как писал перед казнью Юлиус Фучик в "Репортаже с петлей на шее" - "Люди, я любил вас! Будьте бдительны!"

Анатолий Баранов, главный редактор ФОРУМа.мск



Рейтинг:   4.56,  Голосов: 18
Поделиться
Всего комментариев к статье: 81
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
брррр...
Инкогнито написал 01.02.2008 09:53
Это просто ТИХИЙ УЖАС! Формально этот закон направлен на борьбу с тем, с чем в интернете и без того уже боролись (детская порнография, террориз, экстремизм). Реальными же мишенями являются: 1) "экстремистские" (неугодные правительству) сайты; 2) Пресса; 3) Нарушители копирайта.
О последних следует упомянут отдельно. В конечном счете, после многочисленных доработок и коррекций законопроекта все может придти к тому (а оно к этому и идет), что скачивая фильмы, музыку, литературу в электронном варианте, мы будем попадать под уголовное преследование за нарушение закона об авторских и смежных правах. Учитывая, что (по моему об этом как раз на форуме. мск сообщалось, но я уже точно не помню) наши законадатели хотели перенести преступления, связанные с нарушением авторских прав из разряда "тяжкие" в "особо тяжкие" - мало не покажется.
Предположение о том, что борьба за "чистоту" соблюдения копирайта - одна из ключевых причин разработки законопроекта, можно сделать, опираясь на интервью Нарусовой Эху Москвы (Далее цитируется расшифровка програмы "Разворот". Источник - echo.msk.ru):
-----------------------------------------------------------------------
М. МАЙЕРС - Авторские права в Интернете.
Л. НАРУСОВА - Безусловно. Об этом очень много шла речь.
М. МАЙЕРС – Как бы вы прокомментировали последнее сообщение сегодняшнее. Медийные компании ЕС не обязаны сообщать владельцам авторских прав данные о людях, нелегально скачивающих музыку. Это принято решение Европейским судом, что телекоммуникационные компании не обязаны сообщать владельцам авторских прав имена и адреса людей, подозреваемых в нелегальном копировании музыкальных произведений в Интернете.
Л. НАРУСОВА - Во-первых, я исхожу из того, что не все, что делается в Европейском суде и ЕС, все абсолютно правильно.
М. МАЙЕРС - Я не говорю правильно или нет, я просто прошу вас прокомментировать.
Л. НАРУСОВА - Я считаю, что это неверно. Потому что есть принятый у нас в России и не только в России, мы как раз гармонизировали наше законодательство, 4-я часть Гражданского кодекса, где речь идет об интеллектуальной собственности, об авторском праве. И мы сегодня тоже об этом говорили. И поэтому это путь в никуда. Когда вдруг Европейский суд становится в такую позу, когда не признаются уже общепринятые нормы.
-------------------------------------------------------------------------------
Я лично, в своих весьма скромных убеждениях, считаю институт авторского права в его нынешнем виде мягко говоря несправедливым. И я точно знаю, что мое мнение соответствует мнению(или схоже с мнением) подавляющего большинства думающей российской общественности. Но наша власть принципы этого института разделяет и защищает, потому, что за этим стоят ОЧЕНЬ большие деньги...
Сон разума рождает чудовищ
Александр написал 01.02.2008 09:45
На этой планете врядли найдется сотня людей свободных в принятии решений.
Даже в повседневной жизни Вы завязаны со многими дюдьми и так или иначе не свободны.
Люди у Власти несвободны в принятии решений абсолютно.
Их жаль.
Сон разума рождает чудовищ
Александр написал 01.02.2008 09:38
Всем известно, что управляют процессами люди, которые не могут что-либо делать руками (или творчески бездарные). Но управлять свободными людьми неудобно, да и не к чему.
Поэтому ограничение свобод в явной и не явной форме есть основная задача государства.
Пусть люди тратят свою "драгоценную" жизнь на собирание справок и доказывание в разнообразных инстанциях, что "не верблюды".
Некомпетентность и невежество власти должно пугать всех. У руля страны не место людям в явной форме больным шизофренией и с пароноидальным бредом в письменной форме.
Имея власть можно сделать людей счастливее. Но для этого надо много и трудно работать, да еще и понимать долгосрочные перспективы своих решений. Надо быть мудрым.
Куда проще ломать судьбы, превлекать к ответственности и создавать ограничительные законы. Для этого не надо ничего.
Краткость человеческой жизни - решение многих проблем. Ни один властолюбец не прожил даже средней длительности человеческой жизни. Причина - стресс и страх перед всем.
Идиоты при власти неизбежно умрут и им на смену прийдут другие.
Приятного Вам проживания на планете Земля.
...
Буряченко Нина Михайловна написал 01.02.2008 09:37
В общем, как писал перед казнью Юлиус Фучик в "Репортаже с петлей на шее" - "Люди, я любил вас! Будьте бдительны"
---------------------
Да, я это заметила. Любовь богомолки трудно не заметить.
У итальянской мафии принято того, кого убивают, вначале обнимать, а у крокодилов плакать при поедании тех, кого полюбили.
Такие как вы, подобные законы и провоцируете своей деятельностью.
И не думаю, что не знаете что делаете. Скорее всего вы один из участников ПРОЕКТА.
Re: Чего плакать-то, надо готовится!
az написал 01.02.2008 09:26
Какие еще у нас провода?
1. проводного радио (в пределах города; имею опыт общения в пределах района посредством обычного магнитофона).
2. электросеть.
Re: Чего плакать-то, надо готовится!
Евгений Сахонько написал 01.02.2008 08:54
Нет, мы до опупения будем бегать на выборах, чтоб пристроить очередную якобы коммунистичекую задницу в мягкое думское кресло.
Re: Re - беспроводный инет НЕ ЗАКРЫТЬ
Коммунист написал 01.02.2008 08:37
Ну ты братец и наивен! Беспроводной или проводной - это лишь каналы связи! Милай, а маршрутизацию тебе кто делать будет? А!? А кто будет сопостовлять доменное имя с адресом? Вот уж где не соображаешь - туда не лезь! Не считая элементарно - просто заглушить спутник! Сделаь это ПРОЩЕ ПАРЕНОЙ РЕПЫ! Так что надежды на вещание с иноспутников оставьте юнцам.
Чего плакать-то, надо готовится!
Коммунист написал 01.02.2008 08:31
Вот тут сразу видно собрались чайники! А кто-нибудь из вас знает про ФИДО-нет(FIDONET)! А!? А между прочим она существует уже почти три десятка лет, она возникла по-сути вместе с интернетом, фидошники для развития сети интернет сделали гораздо больше чем сами интернетчики, вообще на саой самой зорьке интернет был научной сетью, после чего сразу стал коммерческой организацией по-сути, вроде бы денег никто не требует, но без денег в интернете делать нечего! А фидо с самого начала развивалась как freeware, тут конечно не все так просто(у истогов сети стояли гомосексуалисты, им нужна была своя частная(в смысле не собственности, а в смыследоступности), закрытая сеть) и они ее создали, потом ее принципы стали распространятся и далее. Так что есть инет, нет его, важно наличие доступа к неким каналам связи, той же телефонной линии, а там, не вопрос, можно организовать свою сеть и пошли они со своим интернетом мелким шагом, дальним лесом! Просто надо уже сейчас прорабатывать ПО, это должен быть OpenSource проект, лучше на базе Линукса(фидошники его очень уважают!), подобрать каналы связи(можно теже интернетовские - для простоты), разработать протоколы (фидо работает не на IP-принципе) К тому же проток TCP далеко не самый лучший, X.25 если его доработать много лучше, короче есть над чем подумать, но начинать надо уже сегодня, иначе завтра придется это делать в авральном режиме в состоянии цейтнота.
Re - беспроводный инет НЕ ЗАКРЫТЬ
Оптимист написал 01.02.2008 08:05
Определяющая идея сего законотворчесва меркантильная, как и всего законотворчества нынешней власти. Только вот следующая стадия развития итернета (которая не за горами) это беспроводная через спутники и ВСЕ потуги медведонаврусовых НАКРОЮТСЯ медным тазом.
Все логично
Сергей 58 написал 01.02.2008 06:52

Раньше были наскальные рисунки,глиняные таблицы, папирус, книги, журналы, газеты-сейчас TV основной носитель информации, но понятно, что далее Интернет, - он у нас недостачно распостранен по причине подачек в виде зарплат, пенсий, стипендий, пособий. Чем больше демократии, тем меньше государства. Достаточно сравнить Конституцию и нынешнее избирательное законодательство.
Вывод: Интернет огусударствить.
Это не закон, а манифест, декларация...
Алексей написал 01.02.2008 05:13
Пора вспомнить Джон Перри Барлоу
Декларация независимости Киберпространства
Вести с УкрАины
xSS написал 01.02.2008 04:51
От советников пани Юли стало известно, что Украина всерьез рассматривает варант перехода с гривней на рубли. Не знают только что к чему прявязать: гривну к юаню или рубль к GBP. "Как раз за 8 месяцев можно решить", - подумали там.
Вертикаль...
Бесогон написал 01.02.2008 04:19
Твердой рукой ксюшиной мамы вертикаль власти пытаются воткнуть в тырнет! Где же мы тогда фотку пьяной Ксюши без трусов увидим? Такая потеря для россиянской культуры! Не пройдет!
(без названия)
CLIM написал 01.02.2008 03:47
Вот проще все! Если сейчас буржуи поведутся и зарегистрирутю домен верхнего уровня .рф на кириллице и с корневым сервером в РФ, то дальше по нехитрой китайской схеме, Рунет будет этими процедурами изолирован. О чем некоторые западные комментаторы честно и предупреждают. Кстати, пробивом этого дела уже год занимается организация RU-CENTER, планирующая неслабые бобы подгрести на регистрации новых доменов. Основания - страшные выгоды для маркетинга и рекламы, в случае названия сайта, написанного на кириллице (и др. будоражащие воображение идеи). Кстати, Нарусова привела еще серьезные аргументы - в Сети ее "и дочь" обливают грязью. Не исключено, что данный аргумент довлел!! Неужели вы не пожертвуете выходом в Инет чтобы неподражаемую даму "и дочь" (кумир моих горячечных мечтаний) не поливали? Тогда вы - не джентльмены и вообще у вас нет сердца
PS За очередные социопатические нападки на госпожу Нарусову было бы по-честному отрубить f.msk на.. (навеки).
Re: А. Б,
А.Б. написал 01.02.2008 02:49
Да в общем-то понятно, подобные законы - это реакция уходящей формации на зарождение ее могильщика. В данном случае - традиционного бюрократического государства перед лицом надгосдарственной и внегосударственной (то есть отрицающей государство) субстанцией.
Про налог с ПК интересно. Но раньше расходы на создание телевещания тупо забивали в цену телевизора. Это лучше, поскольку исключает из процесса государство.
Валерий ,
Черный Кот написал 01.02.2008 02:44
да бред это ! Это шаг назад, регресс ! И умные люди это понимают. Это только в РФ ищут "особый путь", все отнять и поделить. И то думаю обломаются. Ну а что до похабщины и рекламы, что поделаешь, каковы мы, такова и сеть. Ей просто не с чего быть лучше чем человечество в среднем...
(без названия)
Валерий написал 01.02.2008 02:36
...природное ограничение на одни ресурсы вызывает и определенных лиц "зуд" на ни чем и ни кем пока-что не ограниченные другие ресурсы.Ну вот на интернет ресурсы например,или на территорию Луны, или Марса....Вот поделят интернет,поставят(а они уже кое где стоят!)столбы с табличками ПОСТОРОННИМ В. Интересно, а "нейтральные воды" в международно-поделенным "свободном" интернете оставят?
А. Б,
Черный Кот написал 01.02.2008 02:33
да нет, с гражданином США думаю тоже может случится. Например объявят в РФ персоной нонграта. Понимаю что в 99% случаев ему на это будет глубоко плевать, но формально меры приняты... А вообще интересно девки пляшут. "Понедельник начинается в субботу" помните ? Был там такой Саваоф Иолдаофович, которого даже Модест Модестович боялся. Был это величайший маг, только вот беда, вся его магия имела одно условие. Чтобы не был причинен вред НИ ОДНОМУ существу ВО ВСЕЛЕННОЙ. Вот и пришлось Великому Магу работать начальником бригады энергетиков в НИИЧАВО. Очень похожая ситуация. Любой материал в интернете, если это не милая беседа о птичках, всегда будет задевать чьи-то интересы. Русских, американцев, негров, любителей собак, лесбиянок... Значит что, любого можно тащить в суд за мало-мальски значимую публикацию ???
А вообще мне кажется авторы забывают что мы УЖЕ живем в глобальном мире. Вот я например сейчас участвую в конкурсе разработчиков по проекту Android http://code.google.com/android/adc.html . Когда меня мать спросила, в какой это хотя бы стране, я ответил что понятия не имею и знать не хочу. Я давно уже толкал идею что на компьютеры необходим налог, как на автомобили, а программы должны создаваться за счет этого налога комитетом при ООН и быть бесплатны. И думаю что рано или поздно к этому придут... А тут нам пытаются толкать национальный подход даже не к разработке софта, что еще можно было бы понять, а к ПРИНЦИПИАЛЬНО ГЛОБАЛЬНОМУ ОБЪЕКТУ - интернету... Впрочем если тут г-жа Нарусова отметилась, то убожество и ублюдство вполне объяснимо. Наверняка дочку в качестве консультанта привлекала...
Кстати, камрады, по слухам, медвед в отличии от мутина интернетом весьма и весьма интересуется. Так что попыток построить в две шеренги вполне следует ожидать. Другое дело, как говорится "За что он ни брался, все проваливал. Сейчас взялся за ум". Впрочем поживем - увидим.
Re: Бред какой-то...
А.Б. написал 01.02.2008 02:01
Вот именно, с принятием такого закона мы вступим на путь непредсказуемых правовых и прочих последствий.
Что до конкретного случая, то гражданину США может ничего и не грозит, а вот гражданин РФ, пусть даже его сайт хостится где угодно и домен зарегистрирован на Ямайке в зоне com, будет нести ответственность по российским законам. Т.е. даже если он и за границей, его объявят в розыск, будут требовать его "законной" выдачи и т.п. Как минимум, на месяц-полтора его посадят в местную тюрягу "до выяснения", а потом местный судья, какой-нибудь полубухой мистер Джеймс или пан Засирацкий, будет решать, выдавать или не выдавать. А уж наши "органы" материал предоставят, что он там и теракты готовил, и бомбу атомную обучал делать местных моджахедов. Так-то...
Это не закон, а манифест, декларация...
Юрий написал 01.02.2008 01:57
а где пункт об ответственности сторон?
Чего сегодня власти не могут сделать в рамках существующего законодательства и смогут после такого закона?
Не получится ли, что эту "болванку" болваны-законодатели отредактируют так, что мать родная не узнает?
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss