ЖЕНЕРАЛЬ ДЮМЭН В «СТРАНЕ ДУРАКОВ»
Информационный фон в РФ отставляет стойкое впечатление бестолковщины и раздвоения сознания, верчения на одном месте. Верховное расщепление сознания (институциональная шизофрения) становится решающим фактором несчастий РФ, которая стала сакраментальной Страной Дураков. Итак, ведем войны и внешнюю политику в духе Сталина-Рузвельта Второго, а экономику имеем немощно-сырьевую, финансово зависимую. В исполнении улюкаевых-силуановых-набиуллиных. Да еще и силы распыляем.
Выбросив прочь информационный мусор (про всякие там сирии и угнанные лайнеры), выпаривае сухой остаток. Что в нем?
ПОРАЖЕНИЕ НА ИННОВАЦИОННОМ ФРОНТЕ
Итак, Элон Маск готовится строить опытный, полигонный участок своего транспорта «Гиперпетля» (Hyperloop).
700 mph in a tube: The Hyperloop experience
https://www.youtube.com/watch?v=7A7GsAPR3J0
Суть проекта проста: это новый транспорт – герметичные вагоны-«пули», которые движутся со скоростью свыше 1000 км/час в трубе, из которой выкачан воздух (давление – 0,001 от атмосферного). Причем движутся капсулы благодаря тому, что днище ее – часть линейного электродвигателя (соленоида), тогда как вторая часть его идет по дну трубы. То есть, капсула летит на электромагнитной волне. При этом электричество вырабатывают солнечные батареи на крыше всей протяженной транспортной системы.
Этот проект – еще русский. Читатели поколения Максима Калашникова (как люди и постарше меня) помнят его по «Занимательной физике» Я.Перельмана 1930-х годов издания, где описан электромагнитный транспорт профессора Вейнберга.
http://allforchildren.ru/sci/perelman2-100.php
Проект профессора Б.П. Вейнберга (1913 г., Томский технологический институт, ровно век до проекта Маска).
Так вот: этот проект не стал осуществлять СССР. А вот Маск пришел к идее вековой давности, с помощью Массачусетского технологического института разработал проект «Гиперпетля». Летом 2016-го Макс намерен закончить опытный 1,6-километровый полигон для испытаний системы, одновременно начав строительство восьмикилометрового прототипа «Гиперпетли». И если все получится (Маск рискует), то новый транспорт станет работать в грядущем «экограде» долины Квея в Калифорнии. То есть, американцы создают Будущее, не боясь риска, проб и ошибок. Ибо приз – создание принципиально нового транспорта, по революционности своей сравнимого с появлением морских судов, железных дорог и воздушного транспорта.
А что делает власть РФ? Правильно: тратит миллиарды долларов на дурацкие олимпиады и футбол, на пиар и незаконченные внешние войны. Хотя идиоту понятно, что транспорт Маска получится очень дорогим (попробуйте поддерживать вакуум в трубах и обеспечивать шлюзовые переходы, попробуйте представить расход электричества). А в РФ как минимум с начала 2000-х годов есть готовые проекты принципиально новых видов транспорта куда более экономичных – это струнный (СТЮ) Юницкого и аэроэскакадный новосибирца Серьезнова (экраноплан, летящий над эстакадой).
Аэропоезд Серьезнова (вариант 2013 г.)
Тут не нужны огромные энергозатраты, зато скорость – приличная. Нет, чтобы построить пару полигонов (затраты – менее 1 миллиарда долларов, стоимость футбольной «Зенит-арены» в Питере, так и не достроенной) и отобрать лучший вариант для мирового триумфа – тупая правящая камарилья просто спускает бабки на кутежи. В итоге на важнейшем направлении Холодной войны-2 (инноватика, наука и техника, создание Будущего) РФ оказывается уже не просто, извините, в пятой точке, а в прямой кишке.
Оно и понятно: правящие обыватели просто не понимают, что такое смелое, без оглядки на других, развитие науки и техники. Ибо получились затея Маска – и эта победа США обесценит все сирии, вместе взятые. А РФ останется без своего дешевого скоростного транспорта, который помог бы нам использовать геостратегическое положение РФ как моста между ЕС и Юго-Восточной Азией. Видимо, офицеры КГБ СССР не читали «Занимательной физики» Перельмана, в отличие от нас. Все-таки мозги для войны (пускай и гибридно-холодной) значат больше, чем мышцы и бабло.
ЕСЛИ РЕЧЬ ЗАШЛА О БАБЛЕ
И коли речь зашла о бабле, то напомню: на фоне внешнеполитических «триумфов» РФ (только разоряющих ее экономику) в стране развивается тяжелый социально-экономический кризис. Грозящий крахом политической системы РФ. Как нормальные люди борются с кризисом? По Кейнсу: наращивают государственные вложения в производительные, «тяговые» сферы экономики. То есть, как это делал Рузвельт Второй в США 1930-х, тратят государственные деньги на строительство нужных национальному производителю шоссе, железных дорог, мостов, каналов, гаваней, плотин и энергостанций. На создание передовых образцов техники и промышленности. (Посмотрите на тот фейерверк инноваций, что наблюдался в США 1930-х).
Можно написать отдельную работу насчет того, сколько американцы 1930-х вложили в электрификацию своего сельского хозяйства. Равно как и в его механизацию, в научное его обеспечение. То был поистине штатовский «план ГОЭЛРО». Кстати, и Муссолини чуть раньше стал инвестировать громадные средства в передовой агросектор, равно как и в австострады.
В 1930 году правительство Бенито Муссолини в Италии решило освоить 72 тысячи гектаров в гнилой, болотистой местности южнее Рима. Это место всегда было рассадником малярии, осушить его планировали еще императоры Юлий Цезарь и Нерон. Муссолини (а дело было в условиях жестокого мирового кризиса) поручил организацию работ графу Валентино Орсолини Ценчелли.
В рекордные сроки, используя труд 25 тысяч рабочих, граф осушил гиблое место с помощью сетки больших канав, расчистил землю – и уже в ноябре 1932 года на этих землях стали появляться первые фермы. Накануне нового, 1933 года, Муссолини торжественно основал первый в сем районе город – Литтрию. Было прорыто 400 километров водоотводных канав, проложено 600 км новых дорог. К 1935 году на возрожденных землях возникло три тысячи аграрных хозяйств и появилось еще два городка: Сабаудия и Понтиния. (Александр Широкорад. «Италия – враг поневоле», гл. 18).
А в РФ (послушайте выступление агропромышленника Приморья, Всеволода Ию на МЭФ-2016) наши аграрии вынуждены жить без газа в домах и на привозной воде. Да еще и платить за киловатт-час вдвое больше, чем в соседнем Китае. Нет бы, начать сегодня в РФ грандиозную программу по газификации села, по строительсву водопроводов, по перевооружению на 70% изношенного теплохозяйства ЖКХ! Как раз в духе Рузвельта! Нет – Москва пуляет деньги на помощь иным странам и на футбол.
Посчитаем, сколько совершенно бесполезных для страны стадионов придется построить у мячепинательной мундиали-2018. Девять!
Их список:
Спб – «Зенит-Арена»
Москва – «Открытие-Арена»
Саранск – «Юбилейный»
Самара – 44-тысячеместный стадион
Сочи – «Фишт»
Ростов-на-Дону – «Левбердон-Арена»
Калининград – стадион на 45 тысяч мест.
Нижний Новгород – «На Стрелке»
Сталинград – «Победа»
Во сколько обойдутся сии «колизеи»? Сегодня в РФ стадион менее, чем за полтора миллиарда долларов, не строят. (Мы даже не считаем, например, ремонт «Лужников» в Москве, что обойдется в 0,7 млрд. долларов). Стало быть, не менее 13,5 млрд. долларов уйдут на непроизводительные сооружения, не дающие стране ни тонны хлеба, ни тонны стали/сплавов, ни электроники, ни машин, ни новых знаний, ни новых технологий, ни армий квалифицированных специалистов. На храмины «экономики впечатлений», каковая больше напоминает «Хлеба и зрелищ» для мерзкой древнеримской люмпен-черни.
Американцы 30-х (как и итальянцы тех времен) были куда умнее и хозяйственнее. Они по-кейнсиански инвестировали деньги государства в производительные мегапроекты. В том числе – и научно-технические.
Такие траты государства затем подхватываются частным бизнесом, который рядом с новой инфраструктурой создает свои производства. Или использует (развивая дальше) технические новинки.
США так вышли из своего системного кризиса. А что в нынешней РФ делается? Ну, про брошенные на полпути войны мы уж сказали, про огромные траты на бесполезные спортивные мега-игрища – тоже. А еще Москва спускает 4 миллиарда евро на кредит Кипру (под 2,5 % годовых), а еще она намерена кредитовать Египет с Ираном – тоже под льготные проценты. А это еще 32 млрд. долларов под 3% годовых. И есть ведь еще кредит Венгрии. И есть еще 30 миллиардов долларов из финрезервов РФ, вложенных с 2015 года в казначейские обязательства (трежериз) США. То есть, кредит американской экономике под 0,2-0,4% годовых.
То есть, всего Москва, убивая экономику самой РФ и отказывая ей в омощи (денег нет, довольствуйтесь семьюстами миллиардами!) выкидывает на помощь иным странам как минимум 70 миллиардов долларов. То есть, по нынешнему курсу – примерно 4,9 триллиона рублей. Эквивалент семи (!) антикизисных планов правительства РФ на 2016 год. То есть, американцы, егптяне, киприоты и иранцы получают помощь их экономикам от Москвы по льготным процентам, тогда как кредит в РФ – это реально 17-20% годовых. А «льготные» проектные кредиты, которые обещал Путин, будут стоить не менее 11,5% в год.
То есть, доведя экономику РФ до краха, Кремль продолжает убивать национальное производство дорогими ссудами, при этом щедро спасая иные страны. В том числе – и явного противника в Холодной войне-2 (Америка), и уже очевидно гадящего нам Ирана. Я уж молчу, сколько денег вылетит на ветер в результате мундиаля-2018 и универсиады-2019. Когда футбол реально пожирает РФ, ее регионы, ее экономику, ее будущее. Причем остановить правящих самодуров просто некому.
Скажите, господа-товарищи: как назвать такую политику Кремля? Это пример стратегической мудрости и державного патриотизма? Величайшего государственного ума?
Не надо иметь лба Сократа, чтобы понять, что ждет экономику РФ в 2017-2018 годах с такой вот царствующей шизофренией. Мы гарантировано получаем политический кризис как следствие такого «менеджмента». Потому при виде репортажей из Сирии Максим Калашников просто перелючает каналы на телевизоре. Ибо тошно смотреть.
«ТУЛЬСКОЕ ЧУДО» - ДЬЯВОЛУ В ПАСТЬ
То, что в экономике РФ ждет крах, каким-то образом осознают и Кремле. (Что не мешает этот крах приближать). В преддверии полярной лисы Кремль принялся надувать фигуру будущего президента РФ, душки-генерала Дюмина, назначенного тульским губернатором. Как доносят наши источники, Минфин получил строгий приказ: удоволтворять все финансовые запросы Дюмина. Другим отказывать – в Тулу бабло вкачивать по всем программам и трансфертам. То есть, из Дюмина начали лепить чудо-управленца, автора запланированного «тульского чуда». Он вместе с Кадыровым выступит первоочередным получателем бюджетных «золотых дождей». Тогда как другие регионы продолжат сосать лапу. Смысл – изобразить Дюмина «управленцем от бога» и возвести на трон в самое тяжелое для РФ время. Когда ВВП пойдет отдыхать, а РФ заколотят корчи от системного кризиса.
Представляю себе, каким будет «антикризис» в исполнении «женераль Дюмэн». Кто он такой? Биография – не бей лежачего. Дюмин, конечнл, не бывший личный массажист или повар, но он сделал карьеру в телохранительном ведомстве (ФСО) как личный адъютант ВВП. То есть, это – денщик по большому счету. Он немного побыл командиром сил спецназа РФ в ранге замначальника ГРУ, немного позанимался Крымом, немного – послужил начштаба Сухопутных войск. То есть, серенькую фигурку «подай-принеси» стремительно двигали вверх по служебной лестинице, выдувая из него «великого государственного мужа». Потому и прогнозировать его действия на посту «антикризисного президента» РФ нетрудно. Ну, продолжится та же самая шизофрения, что и нынче. Финансами и макроэкономикой при Дюмине продолжит рулить все та же банда системных либералов-монетаристов, что и нынче. А премьером станет какой-нибудь мясник-дуролом типа Шувалова, ставленника ельцинской Семьи и патологического сислиба-монетариста. Каковой в удобном случае заменит Дюмина на посту президента (вариант либерального переворота), когда и Дюмина, и ВВП спишут в утиль. Потому что при таком «менеджменте» в РФ разразится полный караул в экономике и именно путинство сделают козлами отпущения, «крайними».
Ведомая убожествами и бездарями, РФ бредет прямо в пасть дьяволу. Она все более и более превращается в Страну Дураков, главным образом в высшем эшелоне власти. Неизлечимость «элиты» просто очевидна. Развязка все равно будет.
С отвращением выключая известия из Сирии, мы готовимся именно к этой развязке. Готовимся к схватке с монстрами тупости, деградации и национальной измены. А наш враг во Второй Холодной, тем временем, уходит вперед. Он реально строит и транспорт, и города Будущего. Увы, не нашего…
|
|