Суть явления иногда вскрывается с самой неожиданной стороны. 14 лет назад президент Дж.Буш-мл. назвал "Аль-Каеду" и "Талибан" "исламофашизмом". И как оказалось - он дал самое точное культурологическое объяснению третьей разновидности тоталитаризма. Наверное, у него (или его спичрайтеров) это получилось даже случайно - в американской политической культуре нет оскорбления сильнее, чем "нацист". Деликатнейшему Обаме, сравнивая Путина с Гитлером, пришлось использовать сложный оборот: что-то про политику больших стран, которые изменяли границ стран малых, спекулируя на национальной идее (вот что значит, когда прежнее место работы не губернатор Техаса, а юрист в Чикаго).
Как известно, есть три разновидности тоталитаризма: коммунизм - левый, экстремальный гуманизм; фашизм/нацизм - правый, экстремальный романтизм, и политический исламизм (илсламский революционизм). "Аль-Каеда" и ISIL по картине действий и социальному магнетизму очень напоминали большевизм. Но один фактор не позволяет именовать их "исламобольшевизмом".
Речь идёт о вскрывшейся ужасной картины разветвлённой системы сексуального рабства. И дело не только в изнасиловании заложниц - это-то рутина любого политического гангстеризма. Дело именно в поголовном сексуальном насилии над подвластной территории, включая совершенно пиратское распределение жертв - от главарей и дальше по нисходящей. Но самое гнусное - торговля детьми - девочками и мальчиками для гаремов революционеров. Это даже как-то неожиданно для движения, проповедующего возвращение к фундаменталитской простоте. Но наверное, полторы тысячи лет назад в Аравии и на берегах Персидского залива "так и носили" (вспомним Синбадовские приключения или истинный смысл событий "Илиады").
Конечно, все это полностью разоблачает "пуризм" и "отвержение западной аморальности", которую проповедуют агитаторы ISIL. Становиться особенно
ясно, что аморализм для ISIL - это вовсе не разгул внебрачного секса, но признание за женщинами права выбора сексуального парнёра и право добровольного с ним расставания. Это урок для тех, кто прислушивается к отечественным апологетам возвращения ко временам "древней святости".
Но самое главное - воскрещение варварской (в историческом значении термина) практики рабовладения, и особенно, сексуального рабовладения - это чёткое указание на ретроспективные, "романтические" корни идеологии ISIL. И одновременно - явный отсыл к нацистским и японским прифронтовым публичным домам, укомплектованным женщинами и девушками из концлагерей, и просто захваченных армией. Так выявился общий вектор к социальной архаизации до стадии поздней военной демократии или раннего средневековья у фашизма и исламизма.
От редакции: Уж не знаю, чем так нагрешили перед автором большевики - то ли отменой черты оседлости и признанием равноправия всех наций и народностей (на полвека раньше, чем в США), то ли признанием равноправия женщин (тоже раньше, чем в США и большинстве стран Европы). Однако сродство нацизма и фашизма с радикальным исламизмом подмечены точно - и там, и здесь отношение к женщине не просто как к существу низшей категории, а просто как к товару.
Однако будем же откровенны - женское тело как товар широко используется практически во всех буржуазных демократиях (не говоря уж о буржуазных диктатурах). А вот большевизм к коммерциализации в отношениях полов относился не просто отрицательно - жестко непримиримо. Да что там - отношение к патриархальной семье было негативным тоже именно из-за очевидной экономической неравноправности таких семейных отношений, зависимости членов семьи от главы семейства. Ну а сегодня у нас только и разговоров о "патриархальных семейных ценностях" - неважно, о Домострое речь с его треххвостной плеткой для увещевания жены или о "святом семействе" праотца Авраама, которому "господь повелел" зарезать собственного сына.
Не то чтобы при социализме не было проституции, но отношение к ней государства и общества было очень неприязненным, нетерпимым. Чего нельзя сказать о буржуазном государстве, где даже если и действует формальный запрет на торговлю телом, на это все смотрят сквозь пальцы, "с пониманием".
Ну а от покупки сексуальных услуг на время до приобретения "сексуального раба" целиком расстояние невеликое. И мы видим это на примере многочисленных "жен" из юго-восточной Азии или восточной Европы, живущих на положении наложниц.
Конечно в "революционном" ИГИЛ все грубее и откровенней, но они со временем обучатся соблюдать приличия, как обучились в более ранних исламских монархиях. По сути исламские перевороты и не революции вовсе, а наоборот, попытки реставрации уже устаревших отношений, что-то вроде протестантской колонизации, но в запаздыванием на пару сотен лет. А что до покупки рабынь... так ведь и в британских колониях и американских штатах еще 200 лет назад можно было купить себе женщину совершенно официально, на аукционе.
Так что это не "исламобольшевизм", это "исламоамериканизм" такой. Ну строят исламские товарищи себе новую "америку" на захваченных территориях. И также как первые поселенцы не сильно церемонятся с местными. Понимаю, звучит парадоксально, но это сугубо "европейский выбор"...
А.Б.
|
|