Кто владеет информацией,
владеет миром

Некоторые аспекты участия МЧС в ликвидации последствий ДТП на автодорогах

Опубликовано 11.01.2007 автором Спасибо Владимир в разделе комментариев 3

Некоторые аспекты участия МЧС в ликвидации последствий ДТП на автодорогах

По данным ВОЗ, ежедневно в мире от дорожно-транспортного травматизма погибает более 3 тысяч человек.

При этом 85% летальных исходов в результате ДТП приходятся на страны с низким и средним доходом, что свидетельствует о неудовлетворительной работе систем поиска и эвакуации пострадавших в ДТП.

Согласно прогнозам, к 2020 году смертность от дорожно-транспортных происшествий снизится примерно на 30% в странах с высоким доходом, однако существенно увеличится в странах с низким и средним доходом.

Если не предпринять соответствующих действий, к 2020 г. дорожно-транспортный травматизм может стать третьим ведущим компонентом глобальной смертности от болезней и травм.

В РФ в 2002-2005 гг. среднегодовой прирост количества ДТП составил более 8%. Всего за 10 лет в ДТП погибли 312, 5 тысяч человек.

В 2004 г. в России было зарегистрировано свыше 200 тыс. дорожно-транспортных происшествий. В них погибли почти 35 тысяч и ранены 250 тысяч человек. Значительное число пострадавших составляют дети и молодые люди до 40 лет (по статистике ГИБДД РФ).

Однако на Первом съезде врачей скорой медицинской помощи приведены данные, что в 2004 году в ДТП погибли не 34 тыс. человек, как свидетельствует ГАИ, а 45 тыс. Милицейская статистика не учитывает людей, скончавшихся в больнице от полученных травм через некоторое время после ДТП. Врачи же считают жертвами ДТП всех умерших от повреждений, полученных в автомобильных авариях.

В ГАИ ведут статистику по «Правилам учета дорожно-транспортных происшествий», утвержденным постановлением правительства РФ. В них сказано, что люди, умершие в течение семи суток после происшествия, признаются его жертвами. Человек, скончавшийся на восьмые сутки или позже, в список погибших от ДТП уже не попадает. В других странах принято считать погибшим в ДТП тех, кто умер в течение месяца после аварии.

Фактически на дорогах идет гражданская война. Причем ситуация продолжает ухудшаться. Количество крупных автокатастроф, в которых пострадали или погибли больше пяти человек, возросло в 2005 г. на 25% по сравнению с аналогичным показателем 2004 года; количество погибших – на 20% больше, а число пострадавших – на 80%. На протяжении последних четырех лет материальный ущерб от аварий составляет более 2% ВВП.

ВОЗ определила 10 факторов, повышающих риск ДТП:

1.Неадекватная скорость.

2.Алкоголь и другие психоактивные вещества.

3.Усталость водителя.

4.Молодость водителя.

5.Путешествие в темноте.

6.Пешеходы и велосипедисты.

7.Техническая неисправность автотранспорта.

8.Ошибки при проектировании автодорог и плохое техническое содержание дорог.

9.Плохая видимость из-за условий погоды.

10.Плохое зрение.

ВОЗ также определилафакторы, усугубляющие последствия ДТП:

1.Скорость.

2.Неиспользование ремней безопасности и ремней для детей на заднем сиденье.

3.Неиспользование защитных шлемов у мотоциклистов.

4.Жесткие конструкции на обочинах дорог.

5.Отсутствие в автомобилях устройств безопасности, таких как подушки безопасности (для едущих в машине) и мягких бамперов (для пешеходов).

6.Задержки с обнаружением ДТП и транспортировкой пострадавших.

7.Задержка с проведением аварийно-спасательных работ на месте аварии.

8.Неадекватная медицинская помощь до прибытия в медучреждение.

9.Пожар после аварии.

10.Утечка вредных для здоровья веществ.

Часть ответственности за травматизм на дорогах ложится на государственные структуры, автопроизводителей, дорожные службы, медиков, ГИБДД.

Качество российских дорог - освещенность, разметка, дорожное покрытие, обочины, помощь и дополнительный контроль ГИБДД на особо опасных участках – неудовлетворительны.

Система госуправления в области безопасности дорожного движения не структурирована - за каждым из уровней управления (от федерального до местного) не закреплены функции, компетенция и ответственность по конкретным направлениям.

Ряд функций (например, планирование, учет, анализ, контрольно-надзорная деятельность и т.д.) реализуются необоснованно большим количеством ведомств, независимость и узкая специализация которых порождают противоречия и несогласованность и, в конечном итоге снижают эффективность их действий.

Невозможно установить меру ответственности органов госуправления, поскольку отсутствуют критерии оценки эффективности их деятельности в области безопасности движения.

На всех уровнях - от федерального до местного - нет как стройной системы финансирования мероприятий по безопасности, так и четкого механизма использования выделенных средств.

Необходимо сформировать единый механизм финансирования мероприятий по сокращению количества ДТП и снижению тяжести их последствий, обозначить комплекс мер по систематизации и унификации законодательных и подзаконных актов в области БД.

Согласно информации, озвученной на Первом съезде врачей «скорой помощи» смертность при дорожно-транспортных происшествиях в России в 16 раз выше, чем в США, Великобритании, Италии.

Высокий уровень смертности на дорогах во многом вызван тем, что такая помощь не оказывается своевременно и качественно. Навыками доврачебной помощи должны обладать сами водители, сотрудники МВД и МЧС, других служб. Необходимо создавать современную систему транспортировки пострадавших в кратчайшие сроки к месту оказания квалифицированной медпомощи.

Примерно 70% пострадавших в авариях гибнут из-за нерасторопности и плохой оснащенности машин «скорой помощи».

МЧС участвует в создании поисково-спасательных подразделений для оказания помощи пострадавшим в ДТП. Благодаря возможности оперативно реагировать на дорожно-транспортные происшествия удается спасти людей, которые в другой ситуации погибают из-за несвоевременного оказания помощи.

Реагирование на ДТП требует организационных решений, особенно в вопросах взаимодействия. Дается 20 минут, чтобы деблокировать и спасти человека. Это достаточно жесткие сроки, но они «смертельно обусловлены».

Актуальным вопросом стало создание "мобильных бригад". Такая команда, в составе которой будут инспектор ГИБДД, врач и сотрудник МЧС, сможет своевременно прийти на помощь, что в целом положительно отразится на дорожно-транспортной обстановке.

Согласно положению о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденному указом Президента № 868 от 11 июля 2004 г.:

П.1. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Безопасность на автомобильных дорогах, как следует из Положения, не входит в компетенцию Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Участие органов МЧС в спасательных операциях на дорогах является дополнительной функцией и должна дополнительно оплачиваться, в отличие от ГИБДД.

Активную роль в снижении аварийности на дорогах призвана сыграть система обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО).

ОСАГО – обязательное страхование автогражданской ответственности. Данный вид страхования начал интенсивно развиваться в тридцатые годы прошлого столетия в связи с резким увеличением количества жертв автомобильных аварий на дорогах США и Европы. В настоящее время это страхование имеется в подавляющем большинстве стран мира.

В двадцатых годах страхование гражданской ответственности автовладельцев было введено в СССР, но на очень короткий срок. В 1991 г. году были подписаны документы о введении в СССР добровольного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. В 2002 г. году подобное страхование стало обязательным.

Действие ОСАГО базируется на федеральном законе "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" от 25 апреля 2002 года и Правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07 мая 2003 года 263, которые применяются в случаях причинения владельцем транспортного средства вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших в результате ДТП или в случаях причинения вреда при использовании транспортного средства на прилегающих к дорогам территориях.

За 2005 г. российские страховые компании продали 28,73 млн полисов ОСАГО (26,19 млн в 2004 г.) на 54,1 млрд руб. (49,3 млрд руб. в 2004 г.). Выплаты по ОСАГО составили 26,4 млрд руб.

Четверка лидеров рынка в 2005 г. не изменилась по сравнению с 2004 г. В нее вошли группа "Росгосстраха" с совокупными сборами в 16,1 млрд руб., "РЕСО-Гарантия" – 5,2 млрд руб., "Ингосстрах" – 3,2 млрд руб. и "Спасские ворота" – 1,807 млрд руб.

Согласно ст.962 ГК РФ

П.1. При наступлении страхового случая, предусмотренного договором имущественного страхования, страхователь обязан принять разумные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры, чтобы уменьшить возможные убытки. Принимая такие меры, страхователь должен следовать указаниям страховщика, если они сообщены страхователю.

2. Расходы в целях уменьшения убытков, подлежащих возмещению страховщиком, если такие расходы были необходимы или были произведены для выполнения указаний страховщика, должны быть возмещены страховщиком, даже если соответствующие меры оказались безуспешными. Такие расходы возмещаются пропорционально отношению страховой суммы к страховой стоимости независимо от того, что вместе с возмещением других убытков они могут превысить страховую сумму.

3. Страховщик освобождается от возмещения убытков, возникших вследствие того, что страхователь умышленно не принял разумных и доступных ему мер, чтобы уменьшить возможные убытки.

Согласно п.69 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств №263с, утвержденных Постановлением Правительства РФ 7 мая 2003 г.:

Страхователь принимает разумные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры в целях уменьшения убытков. Расходы, произведенные в целях уменьшения убытков (предоставление транспортного средства для доставки потерпевшего в дорожно-транспортном происшествии в лечебное учреждение, участие в ликвидации последствий дорожно-транспортного происшествия и т.д.), возмещаются страховщиком, даже если соответствующие меры оказались безуспешными. Степень участия страхователя в уменьшении вреда, причиненного транспортным средством, и размер возмещения затрат определяются соглашением со страховщиком, а при отсутствии согласия сторон — судом.

Таким образом, органы МЧС, способствующие уменьшению тяжести последствий ДТП действуют в интересах страхователя и могут претендовать на компенсацию расходов и определенное вознаграждение за помощь потерпевшим.



Рейтинг:   4.60,  Голосов: 5
Поделиться
Всего комментариев к статье: 3
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Причины ДТП
Игорь С. написал 11.01.2007 10:25
Порасссуждаю над списком причин ДТП от ВОЗ с нашего угла зрения.
Скорость и пьянка у ВОЗ - лидеры, а у нас? Наверное, тоже. Особенно скорость. Не соответствующая состоянию дороги. Но, с другой стороны, по нашим дорогам быстрее 40-50 км/ч ездить опасно вообще. Так что с 8-го места ВОЗ на третье у нас я поставил бы дороги, их непревзойденное состояние. И сильно сдвинул бы вниз по списку усталость и молодость водил. Как и велосипедистов - у нас это хохма. Не то количество. Но вот включил бы в список то, что у ВОЗ, исследовавшей страны во множестве, выпало. Ибо чисто наше. Бездеятельность ГАИ. При наших дорогах - с ошибками построенных, технически раздолбанных, неосвещенных, мокрых и заметенных или в тумане.
Наше ГАИ, кроме как в кустах в засаде сидяши, себя никак не проявляет. Ни пробки не разрулит толком, не оперативно пост не выставит перед промоиной, люк отверстый не потребует закрыть, знаки от балды повешенные не снимет, светофор не поставит и т.д.
Чем больше гаишников уходит в засады, тем больше ДТП. Вот и рост.
Обратите внимание, самое популярное профилактическое мероприятие ГАИ - повышение штрафов.
ТО стало коммерческой операцией, но к техническому состоянию транспорта относится все меньше. Ибо то, что иной раз видишь на дороге и в утиль не возьмут - эти ошметки ни резиной, ни металлом там не считаются. Но и пересесть на что-то новое - не по средствам "дорогим россиянам". Да и "новое" это - хуже нормально содержащегося старого. Но и "старое" деньги "кушает" - а денег все меньше.
Но не надолбы по обочинам ГАИ интересуют - а принятие "штрафоемких" норм, выполнять которые практически нереально. Ну вот хоть детские кресла. Что стоят как подержанная машина, и далеко не везде их и купить-то реально. Так что по мысли ГАИ мамаши с чадами должны или пехом топать, или стоять у обочин, дожидаясь тачки с креслом, или свое таскать с собой. А это реально? Да и кресла сами эти к отечественным штатным сиденьям не больно-то подходят - болтаются. И фиг ли от их применения?
Ну а пассаж автора о выгоде страхователей - плохая шутка. Нашим участникам ОСАГО глубоко по фигу задача минимизации вреда. Их цель - минимизация выплат. Когда все умерли - платить не надо. Не монстры они какие-то особенные. Логика ОСАГО такая. У нас. Ибо сумма сбора в законе не корреллирована с объемом выплаченных премий. 54,1 млрд руб сбора - 26,4 млрд руб выплат = 27,7 млрд руб маржи. Т.е. рентабельность выше 50%. Вменяемым было бы снизить сбор, ограничив маржу процентами 10. Но - обираловка. И ясна она всем сторонам. Кроме власти? Или "откаты" взор застят? На такой прибыли неизбежны махинации - слишком жирный кусок. Все "шустрят", чтоб не платить. Взнос или премию, зависит от позиции. Так и откуда рвение страховщиков возьмется? Скрыть ДТП от них выгодно в т.ч. и автовладельцу. Ибо потом ему "вздернут" тариф. Сама суть страховки "уплыла". Как возмещения вреда, потерь. ОСАГО больше кредит напоминает. Но принудительный.
Проо больницы - отдельный разговор. Считай хоть так, хоть этак - помочь они могут во все меньшем количестве случаев. Ну не всегда зеленка - панацея! А больше ничего нет. Родственники не всегда могут профинансировать медицину, считающуюся по недоразумению также страховой. Впрочем, с ОСАГО у нее много общего.
А вывод таков: чем сильнее государство и кооптанты жаждут денег, тем больше ДТП. Чем меньше гос-во занимается проблемами граждан, тем выше смертность на дорогах. А следовательно - у России ресурс роста аварий не исчерпан, наоборот, будет увеличение в прогрессии (не арифметической,а, дай бог, чтоб не экспоненц-й)
;)
Агранов написал 11.01.2007 13:37
Гаи вместо дорожной службы -обеспечивающей порядок
и безопастность(преждевсего охрана и помощь законопослушным гражданам)
стала коммерческой структурой с мощным полит ресурсом.
Ну не должно так быть. Правила гаи для народа! Что еще за черти
из табакерки.
На местах в провинции -ГАИ -это вообще не служба -а один из органов
власти! :) ну куда это годится....
Некоторые аспекты участия МЧС в ликвидации последствий ДТП на автодорогах
Мещанин написал 11.01.2007 16:31
В России ГАИ не старается делать, чтобы не было нарушений, оно старается, чтобы они были – иначе, где денег взять. Это основная причина. При покупке, при регистрации, при техосмотре и даже при нарушении мы должны платить не ГАИ. Обирая автомобилистов инспектора, забывают свои основные обязанности. Поэтому крики о повышении штрафов не затухают. А при таком различии уровня зарплат как в нашей стране штрафы не очень эффективны. Они должны быть зарплатозависимые.
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss