Кто владеет информацией,
владеет миром

Апогей беляцкого реванша

Опубликовано 16.11.2008 автором в разделе комментариев 299

Апогей беляцкого реванша
Ну вот, отгремел «Адмиралъ» в кинотеатрах, лежат серебристо упакованные ДВД под презервативами на самых зримых местах в супермаркетах... Удивительное дело: государство вместе с буржуазией, владеющей кинотеатрами и киноправами на показ своего «блок-бастарда», пошли на невиданную милость и щедрость - до 4 ноября, до "всенародного ликования" фильм шёл даже в самых шикарных кинозалах почти забесплатно, билет стоил 40 рублей (вместо 400 в «Пяти звездах», к примеру). Вот как надо новый патриотизм воспитывать!

Однако даже после таких воспитательных мер чуда не случилось, а мемориальную доску, водруженную следом за арт-подготовкой, быстренько раскокали левые энтузиасты из моей родной организации, за что им низкий поклон, но сейчас не об этом. Сейчас об искусстве.

Кинематограф по-прежнему остается важнейшим (по охвату, по воздействию) из искусств, Ленин тут актуален как и прежде. И, как бы странно это ни звучало, актуален он и в более широком смысле - как раз просмотр фильмов подобных «Адмиралу» толкает «поколение Пи» (пепси, петарды, Пелевин...) к первоисточникам, среди которых Ленин не последний. Экономический кризис европейцев привел к Марксу и его «Капиталу», что ж, вполне логично «Адмиралу» привести молодых россиян к «Государству и революции». Я это не ради красного словца: восседая в ряду вопрошающих зрителей на передаче «Национальный интерес», посвященной Первой мировой, я общался с немалой величиной в «Румоле», которая сама, без наводящих фраз, стала мне жаловаться на однобокость и тупоголовость «адмирального» агитпропа, который сформировал внутри «России молодой» (а сейчас внимательнее) левую и правую фракции! Левая, боевая и брутальная, даже пошла (чего прежде не делала) на камерный Антикап, который проводили кагарлисты. Правую же составили сентиментальные девушки, проникшиеся любовной фабулой и прослезившиеся в кино.

То есть, эффект у фильма явно обратный. Даже заведомо своих для режима он поделил. В чем же дело, в чем беда режима? Ведь фильм недешевый, ведь столько, говоря простым языком, «вбухано» накануне кризиса? А не радуется народ, жить ему не лучше - и на «праздник» 4 ноября он не спешил ни до, ни после фильма...

Власть обращается этим фильмом к обывателю, она устраивает войну у него дома (на ДВД, в кино) - понимая, что на улицу его не выманить. Что ж, начинание понятное. Но даже после морских маневров и услащения фильма любовным сюжетом (который в романе-то Максимова, лежащем в основе фильма, как раз основной и не такой уж внутри себя беляцкий) - обыватель не встает на сторону героики, к которой себя явочным порядком причисляет режим силовигархов.

Здесь нужно подробнее сказать не о фильме, а о режиме. Что ж его понесло-то так к белым, от какой плохой жизни? Жрали бы себе нефть, газом занюхивали да ни в какой цвет не окрашивались... Ведь, по идее, никто кроме неё самой (элиты, которая не сильно делится на кинематографическую и силовигархическую) в белые так не обязывал записываться?

А тут историческая логика! Тут некий «долг» и фатализм гибнущего класса, который и в фильме пытались выдать за героизм. Тут классовая солидарность, поверх «70 лет» тянущаяся от новых русских к старым. В сущности, кто такой Колчак, которого на разбитой мемориальной доске в Москве пытались хитренько представить сугубо как научного деятеля? Он - осколок империи, империи, погибшей по вине своих правителей в первую очередь (об этом много и точно пишет мой бывший шеф Максим Калашников). Он и есть представитель той элиты, которую ветер истории, дувший вовсе не в её паруса сдул к чёртовой матери, не оставив никаких оправданий её попыткам зацепиться за палубу. Причём, это были не личные попытки удержаться на плаву (а хитрые киношники, авторы всех «дозоров» и «парОв» жмут на клавшиу личного), а классовые - кровавые, мстительные. Но об этом чуть  позже.

Итак, песенки в духе белой героики мы услышали ещё в конце 1980-х. И Газманов пошёл в есаульский пляс, и «казачий» бард Розенбаум запел про чёрные очи и атамана, и святой русский мученик постсоветской эстрады пустился в «воспоминания» о какой-то тетради расстрелянного генерала (что есть элементарный ляп: не вели генералы «тетрадей», это в школах тетради)...

Но куда важнее отметить не на эстраде и в кабаках, а в кино новые тенденции. Сын брежневского спичрайтера Шахназаров пишет сценарий и снимает фильм «Цареубийца». Страну поволокло в мракобесие, в мистику - хотя, в том-то фильме ещё сохраняется некоторая объективность вне сюжета, в изображении слабака Николая, например... По Пикулю снимается «Моонзунд» с любимцем публики и восходящей звездой Меньшиковым в главной роли. О, этот офицерский быстросекс где-то в Гельсингфорсе, отражающийся в тусклой эмали прелестных безделушек шпионки-путаны c польским овалом лица!..

Обывателя заманивали. Обывателя тестировали: в сущности, по патриотической тропинке его легко заманили из традиционного советского лагеря в абстрактно-российский. Где предложили сперва встать посредине между красными и белыми, а потом, после смены власти, уже не церемонились. Тот же Газманов (ныне как-то пытающийся избавиться от имиджа придворного пуделя - странной песней про СССР, например) поклонился расстрельщикам Верховного Совета в своей песне. Не их сердце было под прицелом вовсе. Он был под прицелом: мой друг (бывший тогда на «той» стороне) держал его, проживающего в соседнем с БД доме, в оптике прицела - посему песенка эта ещё как лично мотивирована, друг-снайпер тогда лишь спутниковую антенну ему попортил, которую Газманов трусливо свинчивал с балкона, пожалел эстрадника. Ну да и не об этом, опять же, сейчас, всё меня в радикальный реализм сносит...

Получалось, что партноменклатура, разменявшая в 1991-м власть на собственность, пошла в противоположном направлении. Если к коммунизму государство уже не движется - значит, актуален тотальный пересмотр ценностей и исторических записей. От красного - к белому. От советского - к антисоветскому (и тут не случайно приравняют коммунистов к фашистам, так легче делать «рокировочку», это оговорка своего рода). Антигерои станут героями - это всё можно было просчитать. Нужно заполнить все «белые страницы», открыть тайники, чтобы ничего запретного и враждебного не осталось в «свободной России»...

Но отчего весь этот логичный пафос так фальшиво и негативно выглядит на экране? Тот же Хабенский, привычный к мистике «пугач» и кроссавчег - какой-то ленивый, обречённый... Вряд ли Колчак отдавал приказы уничтожать крестьянство и рабочих, убивать и насиловать в пьяном угаре - с такой вот пресной физиономией. Я давно писал - апатия и пустота это болезнь нового русского кино. Больше в сериалах, но и тут.

Куда приволокло власть, а вместе с ней и кинематограф «России, встающей с колен»? В какую-то историческую яму, где ей самой неуютно. И вроде хочется примазаться к советским достижениям - но всё та же историческая логика, развенчание и покаяние не пускают. Будут, будут славить они душегубов и врагов трудового народа - потому что они братья по классу! Им и прошлые беляки позавидуют - воспитанным ещё при КПСС, в советских школах, а нынче так резко одумавшимся, окрестившимся и обелившимся. Нам бы тут не критические статьи писать, а только аплодировать, но всё то же русское чувство единения побуждает обращаться даже к таким заблудшим.

Я пару раз встречал Хабенского на улицах. Он сонный, невысокий, лысеющий, он не Колчак. Впрочем, артисту всё простительно без грима. Кроме плохой игры, а она коррелирует с жизненным тонусом. А ведь не все такие. Вот друг моего детства и сосед Жэка Стычкин - он разве сонный? Этот живчик и белого сыграл бы вам бойко да весело (его папа, кстати, на стилизованном портрете дома был изображён именно белым офицером, работа художника 1980-х). А Хабенский - ни мистичен, ни белогвардеист. У кафешки на Долгоруковской дарил попсовый букет жёлтых цветов своей экс-подруге. Дарил как-то растерянно и извиняясь, на прощание. Потом в «Билингве» по лестнице поднимался как статский советник отдуваясь... Я понимаю, команда Андрея Кравчука, «дозоры»... Но - позоры.

Те же «Утомленные солнцем» работали куда успешнее на новую идеологию «обеления» и покаяния. Всё же, чем дальше от 1980-х - кино вырождается. И никакая голливудчина не спасает нищету драматургии. Что было хорошо у этой кинокоманды? Катящееся в «Ночном дозоре» колесо обозрения - содрали у Запада. Но что-то было в этом по-зимнему цепляющее зрителя за его привязанность к домашнему уюту, на этот уют катилось колесо, вторгалось... Эта мистика выглядела правдоподобно в период тотального коллапса и необновления инфраструктуры, когда все и ждали чего-то такого апокалиптического. Вот и парадокс: мистика «дозора» выглядит реалистичнее беляцкого реализма.

Однако думаю, больше подобных фильмов ни власти, ни спонсоры, ни элита снимать не будут. Они прогорели. И финансово, и морально. И пусть не пишет осоловелый историк Соколов, что кассовые сборы радуют инвесторов. Как говорил товарищ Сухов, «Это вряд ли». Не сунутся, там мины. Я вот до предложения экранизировать мою «Поэму столицы» предлагал знакомому киношнику снять фильм по роману женщины, прошедшей ГУЛАГ и очень правдиво (с 1935 по 1949, местами вполне просоветски) описавшей его - по роману Евгении Фёдоровой «И время ответит». Роман этот напечатан в США очень малым тиражом, был бы тут в новинку... Но эту тему весь киноистеблишмент задвинул на 10 лет! Тоже ожидает и белячество, уверяю вас - ну, это без фактора революции и красного реванша, к тому же. Но это субъективный мой прогноз.

Пока же - видны последовательные шаги гробокопателей к Мавзолею и красному пантеону у Кремля. Понятно, что власть и элита, слившись с белой героикой, уже от неё не отлепятся. И ничего не останется Медведеву, как наградить Хабенского за «убедительный образ народного героя» в Георгиевском зале, коли досидит до соответствующего сезона там. Агитпроп вынужден будет закрыть страницы истории, где четко написано, как элитарий Колчак уничтожал трудовой народ Сибири и Дальнего Востока, как этот "патриот" готов был с любой заграницей поделить Россию как пирог на концессии - лишь бы вернуть свои и своего класса привилегии и снова эксплуатировать народ.

И вот что забавно: обижающийся на ющенковские страсти по голодомору Медведев ведь нисколько не выделяется из «поколения обеления». По единой закономерности регресса и реставрации все республики-обломки Союза выискивают в прошлом компромат на Эпоху, с учетом национальных осоебнностей. У нас - рыбьи кости Каппеля и герой-любовник Колчак, у них - патриот Мазепа и «социалисты» ОУН-УПА. Наше «документальное кино» - вот лучшая голодоморная агитка. Но мы сейчас о кино художественном и материале фактическом. 

Плачущие по Николашке и его семейству тоже научились не замечать того факта из биографии Колчака, что он - именно он! - в отместку за казнь небольшой (в сравнении с крестьянскими) семьи гражданина Романова расстрелял в Екатеринбурге 35 тысяч рабочих, его приказ был. Сопоставьте эти численные данные классовой войны, а ещё учтите, что белым офицером Трубецким (по признанию его сына, сам слышал, всё на том же «Национальном интересе») готовилась операция по освобождению Романовых - и сделайте вывод, прав ли был Уралсовет в условиях военного времени?

Белый реванш состоялся как мог, колесо истории, как то колесо из «дозора» катится дальше - и оно не пощадит ни реставраторов элитарных порядков (во вред все тому же трудящемуся большинству), ни актёриков, снискавших гонорары на ниве подыгрыванию беляцким настроениям весьма узкой прослойки населения Рублёвки. Власть и элита потратились неслыханно - такой фильм, такая мемориальная доска. И вон даже сын Трубецкого прибыл из Парижу чтобы с Медведевым прогуляться к  памятнику Минину и Пожарскому.

Столько ходов, столько трат, столько пафосу. А в ответ - хороший удар ломом по мемориальной доске белого душегуба. Чужда эта героика стране, вступившей однажды на путь к коммунизму - который в культуре выжег реакцию на долгие годы. И против этого лома у элиты нет приёма. Ответ народа всегда однозначен и прост. И это пока только ответ. Скоро пойдут и вопросы, а пойдут они в наступление.             



Рейтинг:   3.85,  Голосов: 41
Поделиться
Всего комментариев к статье: 299
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Мне фильм понравился
Ы написал 16.11.2008 08:19
Васька Шариков, был им и останешься.
Re: Мне фильм понравился
Васька написал 16.11.2008 08:15
Ы: "это были патриоты, они боролись за свою РОДИНУ"
Это верно, но с поправкой: они боролись за свою БУРЖУАЗНО-ПОМЕЩЕЧЬЮ родину, за те привилегии, которые ИХ родина - конечно, одна и та же ВРОДЕ БЫ Россия - давала ИМ, но не крестьянам и рабочим, которых эти патриоты буржуазно-помещечьей России считали ТОЛЬКО БЫДЛОМ. Лишь когда они поработали в эмиграции таксистами, и пр. обслугой буржуазии, они наверное немного поумнели насчет быдла. Битие, оно, знает ли, очень хорошо определяет сознание.
А рабочие и крестьяне боролись против колчаков, юденичей и т.д. ЗА СВОЮ РОДИНУ. К сожалению, сталинистский СССР не дал рабочим и колхозникам той Родины, на которую они надеялись в борьбе. Вот вы, буржуи, и разыгрываете теперь с известной долей успеха карту ВАШЕГО патриотизма, патриотизма ДЛЯ ВАС, БУРЖУЕВ.
Re: Нормально...
2 написал 16.11.2008 08:10
дык, по миллиону в год
Re: Re: Мне фильм понравился
2 написал 16.11.2008 08:08
память о предках на хлеб не намажешь, другого применения - не знают
Re: скажи,кто твой друг
2 написал 16.11.2008 08:04
внести в инстракшен снайперов: "на придворных болонок в оптику не глазеть и антены им не портить"
Re: Мне фильм понравился
Маша Иванова написал 16.11.2008 08:02
В кино можно показать как угодно что угодно! Надеюсь, пишушие здесь это понимают! Я только удивляюсь одному: люди, предки которых были крепстными крестьянами, встают на защиту человека, который уничтожал трудовой народ Росии? Как это можно понять? Или не знаете своих родословных?
Re:
2 написал 16.11.2008 08:02
рабочие и крестьяне и не только Сибири - типа не люди, а биомасса для николашек, колчаков и не только и жизнь их ничего не стоит
Re: Re: Апогей?
2 написал 16.11.2008 07:58
классно им промыли мозги
Re: Просто сопоставить
2 написал 16.11.2008 07:57
столько соплей по концлагерному учитель гиммлера
Просто сопоставить
03 написал 16.11.2008 07:43
Да, надо просто сопоставить автора очередного пасквиля и Адмирала А.В.Колчака- и все. Потом почитать, что пишут собратья форумного вундеркинда по поводу его эссэ,- это отрезвляет от попыток примирить всех со всеми.
Ну 1905- это клинический случай,- он считает. что Адмирал просто должен был сдаться и на коленях вымаливать себе жизнь у тех, кто отнял у него Россию, не собираясь отдавать ее народу. То же самое- поставьте этот микроорганизм 1905 рядом с Адмиралом- и картина станет ясной.
Сергей58 (если это год рождения, то он сильно подзадержался в развитии) раздает идиотские штампики и демонстрирует настолько глубокие знания Российской истории. что его к ней просто опасно подпускать.
"Прококаиненный" Колчак создал (видимо от ломки, а Серый?)противоминную систему, которая спасла жизни многим советским морякам. Именно поэтому ветераны и их потомки отдают честь проходя мимо памятника Адмиралу.
В России Георгиевские кресты почитались особо,но что до того бойкому Сергунчику,-
они для него "побрякушки". Это выражение я впервые услышал от секретаря РК КПСС товарища Макеева, правда по отношению к советским наградам ветерана. Теперь вот наследничек "славных традиций ленинской партии" объявился.
Вот так начинаешь понимать отношение народа к этим человекообразным. Это у Сегушонка от Адмирала и верного Сына Отечестива (надпись на кортике, подаренном ему русскими моряками) останется в памяти только частушка, а у народа на века останется память об Александре Васильевиче Колчаке, жившем достойно и с честью принявшим смерть за Россию.
Нет, я не против того, чтобы ОНИ высказывались,- это помогает лучше понять их сокровенные помыслы. Пусть себе пописывают и злобствуют по-Черному,- вне зависимости от возраста они- живые трупы, мечтающие сделать трупами других.
Уверен, что ничтожество мыслей еще никогда не рождало величия дел. История подтвердила это многократно.
Re: Апогей?
Ы написал 16.11.2008 07:07
Зато дети тех мужиков собрали денег и памятник поставили на берегу, напротив того места где его расстреляли.
Приезжай полюбуйся
полуночник +1
Ы написал 16.11.2008 07:04
"Жрали бы себе нефть, газом занюхивали да ни в какой цвет не окрашивались"
Вот только и это хотелось бы автору по отношению к согражданам, неудобен ему интерес людей, неудобно ему разрушение советского монополия на правду. Ему удобнее Газманова видеть в оптический прицел, да над Розенбаумом посмеиваться.
Мне фильм понравился
Ы написал 16.11.2008 06:46
я в нем увидел то о чем давно подозревал. Я увидел людей растерянных, на перепутье времен, я увидел ЛЮДЕЙ пытающихся сделать свой выбор, и я увидел ВЫБОР этих людей. И я увидел, что они полностью себя отдали этому выбору. Именно поэтому я к ним отношусь с уважением. Это были достойные и честные люди, это были патриоты, они боролись за свою РОДИНУ. Они проиграли, но сохранили честь. Во всяком случае испили свою горькую чашу до дна: и те кто погиб, и те кому посчастливилось бежать, и те кто перешел на сторону большевиков.
К счастью я не принадлежу к той прослойке общества (перимущественно политико-интеллегенской), котороя свою состоятельность видит только (исключительно) в брюзжании на власть, в ковырянии пальцем в носу. Я вижу то что вижу и имею возможность честно признаться себе и окружающим в своих симпатиях.
Среди таких "интеллектуалов" принято разоблачать и глумиться над ошибками, они вряд ли признают правоту оппонента - тем и тешат свое самолюбие. Хотел бы я прочесть отповедь к "Чапаеву" от Черного Дмитрия, тем более что фигуранты этого и того кино одни и те же.
PS Учение маркса это всего лишь одно из нескольких модных экономических теорий того времени, приверженцы которого дорвались до власти, но реализовали его противоположность. Так что коммунизм не может вернуться, потому что его никогда и не было.
Апогей?
Сергей 58 написал 16.11.2008 06:13
"...Да, вот что еще. На многих фотографиях Колчак предстает с двумя Георгиевскими крестами. Да будет вам известно, что законным образом в первую мировую он получил только один. Второй ему попросту «преподнесла» некая организация георгиевских кавалеров уже в Сибири – и прококаиненный адмирал как ни в чем не бывало повесил этот сувенир на грудь, да так и не снимал, пока с него не оборвали все побрякушки эсеровские чекисты, прежде чем спустить в прорубь…Такие дела. От Колчака осталась только родившаяся тогда же частушка:– Эх, улица, улица! Гад Деникин жмурится, Что Иркутская Чека Разменяла Колчака…
Придумали ее не красные пропагандисты, а простые сибирские мужики…О белых атаманах, обитавших тогда же в Приморье и на Дальнем Востоке, сказать особенно и нечего – все то же самое. Настолько, что барон Будберг именовал их «белыми большевиками».Ах да, ведь в Гражданской войне участвовали еще и господа союзники…Не к ночи будь помянуты!...".
Воистину нынешние нефтью зажрались и газом донюхались.
Re: Нормально...
Евгений написал 16.11.2008 03:58
участь нынешних элитных уродов будет хуже тех,образца 1917 года.
Это Точно!!!
(без названия)
$1.00 написал 16.11.2008 03:14
Хорошая статья на ту же тему в "Скепсисе":
http://scepsis.ru/library/id_2218.html
Там же - масса материалов о настоящем Колчаке.
(без названия)
1905 написал 16.11.2008 02:45
Черного кобеля не отмоешь добела. А палача-калчака, мучителя и убийцу 200 000 рабочих и крестьян Сибири и Урала не смогут отбелить ни дурацкие пропагандистские фильмы, ни молитвы всех, вместе взятых попов.
скажи,кто твой друг
полуночник написал 16.11.2008 02:37
классные друзья у автора-одни разбивают мемориальную доску,другие целятся и стреляют по певцу\который находится у себя дома на балконе\.а дальше автор призывает страстно разделить с ним его нытье по поводу какой то неизданной повестушки-раз не издают,значит кругом упадок.да и вообще нытье не о чем.
Нормально...
SVN написал 16.11.2008 02:20
Стоит добавить-участь нынешних элитных уродов будет хуже тех,образца 1917 года.
[В начало] << | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss