Кто владеет информацией,
владеет миром

В коммунизм я не верю, я про него знаю

Опубликовано 25.01.2006 автором Метик Сергей в разделе комментариев 118

В коммунизм я не верю, я про него знаю

Можно всю жизнь потратить на рассмотрение прожектов вечного двигателя, чтобы, в конечном итоге, если вам улыбнется удача, прийти к формулированию закона о сохранении энергии. Можно перечитать горы перестроечной бредятины, чтобы в результате убедиться в справедливости железной логики марксистской философии. Если, конечно, вас интересует истина, а не процесс, как таковой.

В математике это называется «доказательством от противного». Главное, что я ожидал от перестройки, это строгий научный анализ стоящих перед страной проблем, скрупулезный и вдумчивый поиск истины. Вроде и ученых и наработанной научной базы для этого вполне хватало. Первый тревожащий звонок прозвучал на телешоу под названием «Съезд народных депутатов СССР».

Огромная толпа полных, но очень воинственных дилетантов, во главе со словоохотливым генсеком, сидела в зале и решала судьбу моей страны. Головы поворачиваются то в одну сторону, то в другую, к очередному возмутителю спокойствия. «А-а-а, консерватор! О-о-о, партократ! Прошу слова! Дайте микрофон!». Очень уважаемы были экономисты и юристы. Народ у телевизоров мало вдумывался в смыслы, степень популярности определялась радикальностью и смелостью озвученных суждений. Никаких доказательств никто ни от кого не требовал. И если бы истина определялась голосованием, можно не сомневаться, ее бы нашли в строгом соответствии с регламентом. Но Истина, такая капризная барышня, что покоряться воле большинства не намерена. И можно голосовать сколько угодно, в сколь угодно авторитетном составе, но ближе к ней не приблизиться ни на йоту.

Истина доступна лишь тому, кто подходит к ней не с суждениями, а с рассуждениями. Тому, кто каждое положение своей точки зрения может безупречно логически обосновать, который не оставит никаких изъянов в своих выводах. И который не будет руководствоваться никакими иными соображениями, кроме добросовестного поиска Истины. Истина однолюбива, верная своему избраннику и, в отличие от представительниц одной из древнейших профессий, равнодушна к звону благородного металла. Следующей неприятной неожиданностью стала для меня мировоззренческая наивность советского народа, не так давно возведенного в ранг «новой исторической общности», полная утрата им классового чутья.

Почему, к примеру, шахтер посчитал, что, работая на хозяина, он станет жить лучше? Ведь, при всех прочих равных условиях, часть его труда будет присваиваться собственником шахты. И если он, действительно, будет зарабатывать больше, то лишь за счет свертывания инвестиций в промышленность, сокращения расходов на оборону, на общественные фонды потребления, экономии на технике безопасности и т. п. В конце концов, за счет улучшения менеджмента, но не за счет же того, что у шахты появился «эффективный собственник», эффективно уводящий прибыль в сферу личного обогащения! Забвение азов классовой борьбы, непростительная беспечность и благодушие «гегемона», позволили кучке проходимцев беспрепятственно завладеть общенародной собственностью, созданной трудом нескольких поколений советских людей.

Отринув «вериги» марксизма, какую же мировоззренческую базу мы получили? Какую философию можно положить в основу современной государственной идеологии? Которая, в свою очередь, воплотилась бы в конкретную, рациональную политику? Ничего не получили. Рассуждалки об «евразийстве», «соборности», «державности», «народности», «православной нравственности», «особенном пути», «славянском братстве», «либеральной империи» и прочую чушь. Попытки возведения причудливых сооружений без фундамента, на песке. Не удивительно, что все эти архитектурные фантомы заваливаются при первых же порывах ветра. Суждений множество, и если каждое поверять практикой, то никакая страна не выдержит такого разрушительного экспериментаторства, в сравнении с которым хрущевский кукурузный «волюнтаризм» не более чем невинная синоптическая ошибка.

Читая сегодняшнюю публицистику, в том числе, оппозиционную, не могу отделаться от ощущения дежавю. Похоже, делегаты горбачевского съезда, оставшиеся без работы, ударились в писательство. Те же повороты голов к очередному событию, та же рефлексия в диссонирующей разноголосице мнений. «А-а-а, Литва не выдает российского летчика! Русские своих не сдают! Летчик-герой в объятиях родных и друзей! О-о-о, Украина не хочет платить за газ! Ага, Украина будет платить за газ!». Назойливый информационный шум, раздражающей не меньше, чем благоглупости пустопорожних «народных избранников». Причина такого положения дел одна. Отсутствие строго научной марксистской мировоззренческой основы, тем более удивительное, что марксизм никто и не опровергал на доказательном, рассудочном уровне. Его «отменяли» такие «гиганты мысли», как Ельцин, Черномырдин, Горбачев, «ученый», политбюровец А. Яковлев и другие. Хорошо еще, что им достало ума не отменить теорему Пифагора.

Все это длинное предисловие понадобилось мне для того, чтобы показать, что никакого поиска истины не было и в помине. Было дремучее невежество одних и своекорыстие других. И если марксизм нельзя опровергнуть, его следует скрыть, вбросив в общественное сознание десятки «альтернативных» идей, мнений, «теорий», суждений. Как боеголовка стратегической ракеты в полете, выбрасывающая множество ложных целей для средств ПРО противника. Вся их «альтернативность» заключена в той или иной степени привлекательности упаковки для массового потребителя.

Имея в основе своей общую сущность, а именно, «священное и неприкосновенное» право частной собственности на средства производства, политическая тара сего залежалого товара представлена в весьма широком спектре, от «Единой России», СПС, ЛДПР, «Яблока» до «Родины» и партии пенсионеров.

Единственной политической силой, декларирующей свою приверженность марксизму, остается коммунистическая партия. Почему же, после многолетних стараний легионов авторитетных «корифеев» и «мыслителей» на почве антикоммунизма, понятие «коммунизм» я переношу из области веры в категорию знания? Ведь буквально вся история советского государства исследована с лупой в руках и все «белые пятна истории» старательно и профессионально перекрашены в черный цвет? Что еще мне не ясно? Мне ясно одно. Это пропаганда, не имеющая с наукой, как с беспристрастным поиском истины, ничего общего.

Надергать фактов, подтверждающих любую точку зрения, не составляет никакого труда. Причем фактов абсолютно достоверных. Интеллектуальных холуев достаточно, под платежеспособного заказчика выводы всегда сварганят. И затронул я сие непочтенное сообщество лишь с целью уточнения определений. Дело в том, что их радениями, слово «коммунизм» стало отожествляться не столько с будущим бесклассовым обществом, как его видел К. Маркс, а сколько с конкретными государственными политическими системами, по имени правящих партий. Этот наперсточный приемчик применялся еще до перестройки, когда различными радиоголосами озвучивались нелепицы вроде «советский коммунизм», «китайский коммунизм» и т. д. Скажу сразу, таких «коммунизмов» я не знаю. То, что я имею в виду, есть будущее устойчивое состояние общества, коммунизм, как общественно-экономическая формация в понимании классика. Постараюсь изложить свое видение вопроса предельно ясно и доказательно. И придется начать издалека, с главного, с определения, что есть человек. Человек - субъект исторического процесса, развития материальной и духовной культуры на земле, биосоциальное существо, генетически связанный с др. формами жизни, выделившийся из них благодаря способности производить орудия труда, обладающее членораздельной речью, мышлением и сознанием. (Философский словарь, М. 1986 г.).

Отметим суть, «биосоциальное существо». Программисты меня сразу поймут, если я скажу, что «биосоциальное существо» есть потомок класса «биологический вид». То есть человек есть биологический вид с добавлением новых свойств. Из определения, ясно каких, социальных, относящихся ко всему обществу. Не следует путать социальную организацию биологического вида, скажем пчел, муравьев с социальной организацией человеческого общества! Принципиальное отличие - в наличии у человека мышления и сознания, что вносит в организацию общества рациональное и, как будет показано дальше, должно вносить, гуманистическое, нравственное начало. Как биологический вид, человек сформировался уже давно. Можно предположить, что древние египтяне несколько тысячелетий тому назад мало чем отличались от современного человека.

Процесс естественного отбора, как основа эволюционного процесса, прекратился, когда право продолжения рода перестало определяться физическим соперничеством мужского начала. Если биологически человек еще будет совершенствоваться, это уже будет следствием осмысленной, разумной деятельности самого человека, благодаря развитию науки, медицины, внедрению здорового образа жизни и т. п. Я не верю в рациональность идей вживления чипов в мозг, в возможность жизни на кремниевой основе, да и вообще, в идею бесконечного совершенствования чего бы то ни было. Нет ничего вечного. Все имеет свое временное начало и свой конец. Так же и совершенствование человека как вида. Когда говорят «нет предела совершенству», это следует понимать так, что всегда можно что-либо, хоть чуть-чуть, но улучшить. Как в сходящемся математическом ряде, всегда можно получить более точное, «совершенное» значение, суммируя большее число его членов. Поэтому, вопрос дальнейшего биологического совершенствования человека непринципиален.

Гораздо сложнее дело обстоит с его социальной сущностью. Можем ли мы сказать сегодня, что человек, как социальный вид, сформирован? Думается, ответ очевиден. Конечно, нет. Он несовершенен настолько, насколько несовершенно само общество, т. е. окружающая его среда, бытие. Но и общество, в свою очередь, не может быть совершеннее самого человека. Ведь, современный человек всего лишь на полпути от животного к человеку, вследствии чего представляет собой диалектически противоречивое единство двух начал – рудиментного животного и собственно человеческого, или нравственного. Социальная активность человека, определяемая его животным естеством, эгоцентрична, направлена к себе, к своей семье, своему племени, не отличаясь, по сути, от поведения типичного представителя животного вида. Однако, человек уже и не животное, он обладает нравственным началом, которое ограничивает его потребности разумной мерой, привносит в него осознание общественных интересов. Социальная, нравственная сущность человека не формируется путем естественного отбора. У Природы нет никаких инструментов прямого воздействия на этот процесс. Становление человека, переход его в завершенную форму возможен лишь через обучение и воспитание, которые и создают нравственную основу личности. Обучение дает человеку объективное Знание истинной картины мира, а воспитание наполняет его гуманистическим отношением к обществу, людям. Конечно, в современном, буржуазном обществе, задачи, как образования, так и воспитания подчинены интересам господствующих классов, с целью консервации и оправдания сложившегося порядка вещей. Поэтому упор делается на узко профессиональную направленность обучения, на сведение воспитания к культу потребительства, личного успеха, законопослушания, предельно замусоренного религиозными, национальными, мировоззренческими предрассудками.

Вообще, западная философская школа не видит, или не хочет видеть, человека в развитии. Она провозглашает такие качества животной стороны человеческой личности, как корысть, властолюбие, эгоизм и прочее, вечными и неизменными, видя выход в правовой регламентации поведения человека, который, преследуя свой корыстный интерес, действовал бы и в интересах всего общества. Направить страсти человеческие в «цивилизованное» русло. А поскольку фантазия человека в деле получения выгоды не знает предела, то и законы приходится придумывать все изощреннее, плодя дремучие многотомные уложения, кормушки для армий юристов и правоведов. В краткосрочной перспективе, на определенном историческом этапе, подобная форма организации общества была значительным шагом вперед, в сравнении с тиранией монархов и феодалов. Она давала формальное равенство всех перед законом, устанавливая одинаковые «правила игры», приводя разнонаправленные интересы к какому-то балансу. Но она принципиально не устраняет главного противоречия, между общественным характером производства и частной формой присвоения, поэтому никак не может являться конечным этапом развития общества. А как это развитие происходит, следует разобраться подробнее.

Природные условия практически не претерпевают изменений в течении тысячелетий, но техногенная и социальная составляющие окружающего человека мира меняются более чем стремительно. Процесс изменения его бытия находится под влиянием мощной ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ, ускоряющей его, придающей ему ЛАВИНООБРАЗНЫЙ характер. Практически это означает, что открытие каждого нового физического закона, создание на его основе новых технологий, всегда увеличивает эффективность общественного производства, а не уменьшает. Новые технологии, в свою очередь, ведут к открытию новых физических закономерностей и, соответственно, еще более совершенных технологий с дальнейшим увеличением производительности труда и соответствующим изменениям окружающей человека среды. Благодаря наличию у человека мышления, происходит целенаправленный отбор технологических модификаций со знаком плюс, в отличие от дикой природы, использующей весьма затратный и расточительный метод проб и ошибок. В системах с положительной обратной связью подобный эффект возникает при передачи сигнала с выхода устройства на вход в ТОЙ ЖЕ ФАЗЕ.

Хорошим примером может послужить такой распространенный элемент цифровой схемотехники как триггер. Переключение в нем начинается при достижении напряжения на входе определенного порогового значения. Как только насыщенный входной элемент перейдет в активный усилительный режим, коэффициент в цепи обратной связи станет больше единицы и выходной сигнал начнет поступать на вход в фазе с входным воздействием, вызывая дальнейшее лавинообразное переключение триггера. Процесс завершится, когда триггер перейдет в устойчивое состояние. После начала переключения, процесс его уже не контролируется входным сигналом и полностью автономен, определяясь лишь внутренними факторами. И суть, природа явления одна, разница лишь во временных масштабах. В отличие от триггера, где переключение происходит за считанные наносекунды, процесс переключения бытия из одного состояния в другое может быть растянут на многие тысячелетия. Чтобы его усмотреть, следует на графике по оси времени выбрать масштаб в одной единице измерения – сотни или тысячи лет. Или выбрать логарифмический масштаб времени. Тогда картина предстанет во всей убедительности. Если по оси Y принять параметр завершенности процесса в процентах от 0 до 100, то кривая будет выглядеть следующим образом. Практически горизонтальная линия в районе 0% из бездны времени, многие тысячелетия тому назад начала свое медленное движение вверх, все круче и круче, переходя почти в вертикаль в области современности, чтобы потом, в отдаленном будущем, скруглиться и снова выйти на близкую к горизонтали линию, асимптотически приближающуюся к отметке 100%, стремящуюся к ней, но, как тот упомянутый математический ряд, не достигающий ее. Что, в конечном итоге, не принципиально.

Обычно, в электронике, для оценки завершенности переходного процесса, достижение величины в 90% считается вполне достаточной. Однако, не только человек воздействует на бытие, но и бытие формирует его сознание, естественно, с отставанием. Это объясняется тем, что Истина не посещает всех одновременно. Сначала она становиться достоянием единиц, которые, вырвавшись из круга существующей реальности, делают судьбоносные открытия, создают новые технологии, созидают новую действительность, меняющую бытие. Причем, не только техническую, но и социальную, модифицируя общественные отношения адекватно степени развития производительных сил. Именно они заслуживают право называться элитой общества в противоположность самопровозглашенной «элиты» буржуазных парламентов, президентов, «олигархов», топ-моделей и продажных «ученых». Общественное сознание «подтягивается» до бытия иногда драматически долго. Тем не менее, оно следует за бытием, поэтому, изменение общественного сознания на нашем графике можно изобразить, повторив пунктиром полученную линию изменения бытия и сдвинув ее вправо по оси времени на несколько десятков, а то и сотню-другую лет. Получим интересную картину.

В далеком прошлом и отдаленном будущем, эти линии практически сливаются в одну. Это объясняется тем, что бытие изменяется очень медленно, поэтому общественное сознание ему не противоречит. Со всем драматизмом предстает современная картина. Здесь пунктир заметно ниже сплошной линии, что заставляет задуматься, насколько небезопасно наше время, когда человек с мировосприятием ковбоя, может получить доступ к наисовременнейшему оружию самоистребления. Когда в общественном сознании господствуют ценности, ставшие анахронизмом еще сто лет тому назад. Другими словами, когда еще не было человека, как биосоциального вида, не было ни сознания, ни социального бытия. Уровни и того и другого были равны нулю. Продолжая аналогию с триггером, можно сказать, система находилась в устойчивом состоянии «логического нуля». В далеком будущем, после переключения, система перейдет в устойчивое состояние «логической единицы». Это будет означать завершение изменение бытия и завершение формирования человека как биосоциального вида. Дальнейшие изменения будут несущественны. Человек из проточеловека станет совершенным видом Homo Sapiens. Соответственно, окружающее его бытие примет самый рациональный вид, возможный в данной физической системе. Такое устойчивое состояние может сохраняться неограниченно долго, вплоть до миллионов и миллиардов лет. Это будет то, что Маркс назвал коммунизмом. Хотя, вполне допускаю возможность того, что живущие в то далекое время люди, не будут этого знать.

Маркс определил историю до наступления коммунистического будущего, как предысторию человечества. Отожествляя начало истории с приходом коммунизма и полным освобождением человека. Думаю, здесь можно внести коррективу. Эпоху формирования человека как биосоциального вида, историки будущего, не слишком для нас комплиментарно, скорее всего, назовут историей проточеловека или, как вариант, «человека эгоистичного», может быть даже, «человека хищного». Степень жесткости их оценок будет определяться ценой, которое человечество заплатит за переход в свое новое качество. Можно ли ответить, хотя бы приблизительно, когда же наступит коммунизм? Известная всем хрущевская оценка «через 20 лет», испытание временем явно не выдержала. Я воздержусь от конкретных цифр и изложу соображения самого общего порядка. Первое. Система начнет приходить в равновесие, когда перестанет быть ресурсозависимой. После истощения невосполнимых природных ресурсов и перехода на замкнутые технологические цепочки с практически 100% вторичным использованием сырья. Раз технологии замкнутые, следовательно, и экологически чистые. Промышленность не будет использовать ископаемое углеводородное топливо, перейдя целиком на иные, полностью восполнимые источники энергии.

Современные темпы ресурсопотребления известны, как и примерные запасы невосполнимых полезных ископаемых. И с этой точки зрения, подобное состояние среды должно быть достигнуто не позднее чем через несколько столетий. Второе. Совершенствование технологий имеет естественные ограничители в виде физических законов материального мира. По мере расширения наших познаний о материи, энергии, пространстве, времени будут возникать новые технологии, представить себе которые сейчас не позволяет наш уровень развития. Но этот процесс также не бесконечен. Рано или поздно, все материальные законы, на которых возможно развитие технологий, будут открыты. Еще, через какое-то время, основанные на этих законах технологические цепочки, будут доведены до предельного совершенства. Окружающая человека техногенная среда станет столь безупречно рационально устроенной, что позволит существовать нашей цивилизации неограниченно долго в полной гармонии с природой. Отпадет необходимость в рынке, как инструменте совершенствования технологий и выявления общественных потребностей. Отомрут, за ненадобностью, национальные государства. Наступит «застой», не чета брежневскому...

Каковы могут быть возражения против приведенных доводов? Против первого – никаких. Вопрос во втором. Почему я не допускаю возможность вечного изменения окружающей человека техногенной среды? Ведь весь исторический опыт человечества свидетельствует вроде бы об обратном. Я не берусь судить, конечен ли процесс познания или нет. Интуитивно считаю, что качественное познание окружающего мира конечно, а количественное – бесконечно. Т. е. открытие всех физических законов возможно, но знание о том, что в такой-то галактике, находящейся от нас на расстоянии в миллиарды световых лет, есть конкретная звездная система, с известным количеством планет, на одной из которых есть каменистая пустыня и лежит конкретный валун под навесом скалы, для нас недоступно навсегда. Хотя, в принципе, для представленных рассуждений это несущественно. Речь идет о нужных человечеству технологиях, а не о всех теоретически возможных. Степень удовлетворенности потребностей человека описывается множеством непрерывных многомерных функций окружающей его среды. Которую незачем будет дальше изменять, если по каждой из функций будет найден свой максимум. Это не только физические параметры, обусловленные биологической природой человека, но что очень важно, и социальные условия бытия. Только в этом случае система придет в устойчивое равновесное состояние неограниченной продолжительности.

Простой пример. Известно, что температура -30°С для человека дискомфортна. И при -20°С тоже холодно. Но из этого не следует, что чем выше температура, тем лучше. Потому как +40°С тоже положительных эмоций у него не вызовет. Оптимальная температура та, которую человек не замечает, в районе +22..+25°С. Она и будет определять максимум этой функции для температуры внутри помещений. Это очень простой физический пример, но такое же рассуждение можно применить и ко всем другим, намного более сложным и взаимосвязанным функциям, касающихся всех аспектов существования человека, в том числе и социальных. Не все они обладают явно выраженным экстремумом. Многие взаимно противоречивы, то есть, увеличивая один параметр, уменьшается другой и т. п. Устраняя антагонизмы, выставляя параметры бытия по точкам экстремумов всего множества функций можно найти совершенную среду для отдельно взятого человека и соответственно построить непротиворечивую, устойчивую модель общества в целом. Интересно применить подобную модель к современному обществу и посмотреть в чем оно противоречиво, почему оно не может считаться окончательно сформированным. Анализируя систему потребностей современного человека, легко заметить несколько важных функций, условно назовем их «деньги» и «общественно полезный труд», не имеющих выраженных экстремумов. Это сильное упрощение, так как категория «деньги» имеет смысл лишь как средство удовлетворения потребностей и может быть представлена подмножеством функций более низкого порядка. Часть этих функций сводится к удовлетворению физических и культурных потребностей человека, а другая часть, в виде капитала, в удовлетворении потребностей не участвует, а используется в системе общественных производственных отношений.

Функция именно этой части денег лишена своего естественного максимума и служит источником противоречия. Бытовой эквивалент – чем больше денег, тем лучше. И пока эта функция не будет исключена из множества потребностей человека, противоречие неразрешимо. В переходном, социалистическом обществе, капитал из сферы потребностей устранен. Деньги играют роль лишь как средство удовлетворения личных потребностей. И в этом качестве они могут существовать достаточно долго, пока не потеряют свою актуальность. На первый взгляд, помещение общественно полезного труда в категорию потребностей человека может вызвать возражение. Это обусловлено сегодняшним отношением к труду, как к повинности, как к необходимому средству обеспечить свои потребности. В этом качестве, естественное стремление, по возможности, уменьшить свои трудозатраты обуславливает необходимость внешнего понуждения, использование такого чувство как страх для мотивации трудовой деятельности.

Справедливости ради следует отметить, что современный уровень развития производительных сил еще очень низок, а доля тяжелого, монотонного, нетворческого труда в нем слишком велика, чтобы можно было рассчитывать на иное к нему отношение. В этом источник существенного противоречия. Оно будет разрешено лишь с завершением формирования бытия и человека как социального вида. Функция труда приобретет точку экстремума в районе, где человек сможет принести обществу максимальную пользу. И только когда общество достигнет такой степени зрелости, что сможет предоставить каждому своему члену возможность быть максимально полезным, его развитие будет завершено. После чего завершится и формирование человека, как социального вида. Есть еще несколько функций, не имеющих экстремумов, такие как «честолюбие», «зависть», «стремление к власти» и прочие, кажущиеся сейчас вечными спутниками человеческой личности. Наличие их, также не позволяет сформировать непротиворечивую модель общества. Но и эти качества исторически также ограничены рамками переходного периода и с развитием в человеке нравственного начала, исчезнут, как когда-то у него исчезли хвост и клыки.

Каковы же будут главные, видоопределяющие признаки человека далекого будущего? Мне кажется несомненным, наличие в нем нравственного начала, как гуманистической системы ценностей, основанной на Знании. Именно оно будет определять его принципиальное отличие от животной особи. Тут следует пояснить, что я подразумеваю под словом «нравственность» и почему не применяю в данном контексте слово «мораль». Мораль, наряду с правом, является важнейшим регулятором отношений в обществе. Принято считать, что в отличие от других институтов, нормы морали вырабатываются непосредственно обществом и не имеют средств силового принуждения. Нормам морали человек следует исходя из господствующих в данном обществе представлений о добре и зле, справедливости, общественной пользе и т. п.

Так ли это на самом деле? Можно ли предположить, что властвующие классы позволят обществу вырабатывать некие принципы поведения, моральные ценности, противоречащие их интересам? Да и мораль в классовом обществе разная для разных социальных слоев. Например, если для эксплуатируемых низов в качестве добродетели выдаются такие качества как преданность своему хозяину, послушание, умеренность и неприхотливость, то для класса господ акценты соответственно смещаются в сторону внешней атрибутики добропорядочности, благотворительности, политической и социальной активности. Инструментом формирования моральных ценностей современного общества служат средства массовой пропаганды, в особенности электронные, называемые обычно средствами массовой информации. Именно с их помощью общественное мнение формируется в необходимом для господствующего класса направлении. И даже совсем необязательно в этих целях прибегать к прямой лжи. Более того, информация, распространяемая ведущими информационными агентствами текстуально вполне достоверна. Весь эффект достигается как за счет искажения социальной значимости сообщаемых фактов, так и обыгрывания эмоциональной составляющей сообщений.

Подобный механизм манипулирования общественным сознанием, или его зомбирования, в современном классовом обществе доведен до такого совершенства, что вполне заслуженно может именоваться информационным оружием. Конечной целью подобных манипуляций является сохранение сложившегося порядка вещей в интересах правящих классов и вопреки интересам подавляющего большинства общества. Именно поэтому, моральные ценности имеют относительный, ограниченный и преходящий характер. Вектор направленности морали – от общества к человеку. Это внешний регулятор его поведения. Понятие нравственности качественно иное. Прежде всего в том, что категория морали исторически и классово ограничена. В древнем Риме с моральной точки зрения не было предосудительным иметь рабов, устраивать бои гладиаторов, вести праздный образ жизни. Тем не менее, это было безнравственно и тогда, также как и сейчас. В гитлеровской Германии требованиям общественной морали вполне соответствовало доносительство на евреев, инакомыслящих, но и тогда это было глубоко безнравственно. Можно продолжить с примером из какого-нибудь племени ганнибалов, но думаю и приведенных примеров достаточно, чтобы почувствовать разницу.

Нравственные принципы вечны и неизменны во времени. Они основаны непосредственно на гуманистических, общечеловеческих ценностях и являются тем пределом, к которому стремится общественная мораль. Можно сказать православная мораль, буржуазная мораль, но «православная нравственность», «буржуазная нравственность» есть бессмыслица. Почему человек подчиняется требованиям общественной морали? Ведь, иногда при этом ему приходится совершать поступки не только не отвечающие его непосредственным интересам, но и противоречащие им. Мотив соблюдения неписаных законов морали тот же, что заставляет человека придерживаться законов писаных, а именно - страх перед нежелательными последствиями. Ведь зачастую, ущерб от нарушения моральных норм общества не менее существенен, чем официальное наказание за правонарушение. Именно животный, первобытный страх в его явном или неявном виде определяет поведенческую мотивацию человека в классовом обществе. Нравственность - это та составляющая человеческой личности, которая и делает человека человеком. Это система ценностей, которой следует человек, без каких бы то ни было побуждений или контроля извне.

Вектор нравственности всегда направлен от личности к обществу. Если при оценке соответствий нормам морали поступка человека, в качестве судьи выступает общественное мнение, то его нравственность может оценить лишь сам человек, руководствуясь своей совестью и чувством долга. Дело в том, что внешне один и тот же поступок может иметь в своей основе совершенно разные мотивы. Например, известный политик, проводя PR компанию, может пожертвовать определенную сумму денег больнице или детскому приюту, в расчете заручиться поддержкой электората. На самом деле, ему может быть глубоко безразличны, как и те люди, которым он дал деньги, так и те, кто за него проголосует. Весь расчет строится на том, чтобы, придя к власти, устраивать свои дела, и, в конечном счете, с немалой прибылью вернуть затраченные средства. В основе такой, с позволения сказать «морали», лежит обыкновенная корысть и ложь. В классовом обществе требования морали часто не совпадают с нравственными ценностями. В тех случаях, когда человек стоит перед трудной дилеммой поступить «как надо», либо «по совести», в нем происходит нравственная коллизия, приводящая иногда к драматическим последствиям. Если при следовании нормам общественной морали мотивацию поведения определяет страх, то, поступая согласно требованиям нравственности, человек зачастую, наоборот, действует вопреки страху, преодолевает свой страх. В этот момент человек расстается со своим вторым, животным эго и становится человеком в полном смысле этого слова.

Разумеется, это справедливо лишь для случая, когда человек обладает Знанием, когда уровень его развития опережает общественное сознание, но не наоборот. Новейшая история дает немало примеров, когда люди исходя из самых лучших побуждений, но, основываясь не на знании, а на всякого рода национальных, религиозных или иных предрассудках приносили себя в жертву во имя ложных целей. И все же есть хорошие основания полагать, что фундаментальной тенденцией развития общества является постепенное увеличение нравственной составляющей человеческой личности, и уменьшение удельного веса его животной части. Пусть и не так скоро, как того хотелось бы. Это следует из всей логики развития исторического процесса. И главное даже не в том, что еще несколько веков назад людей сжигали на кострах, убивали в многочисленных войнах, пытали, использовали рабский труд, а сейчас общество стало намного гуманнее и человечнее. Если и стало, то ненамного. Дело не в этом.

Дело в том, что вся история человечества есть история развития производительных сил и связанных с ними производственных отношений. Каждая новая ступень развития характеризовалась увеличением эффективности общественного производства, но никогда не наоборот. Повышение эффективности производства основанного на мотивации страхом имеет свои исторические пределы. Следующий скачок роста эффективности возможен лишь на замене фактора страха иным стимулом. Есть такое выражение – работать не за страх, а за совесть. Это будет возможно лишь при формировании человека нравственного и перехода общества в свою высшую завершенную форму. Как известно, движущей силой развития докоммунистического общества является классовая борьба. Однако история, зачастую, дает примеры, выпадающие из подобного обобщения. Трудно объяснить классовыми интересами участие дворянина, царского офицера в Гражданской войне на стороне большевиков. Также как и безземельного крестьянина по другую сторону фронта. Все встает на свои места, если признать, что линия противостояния проходит внутри личности, что это доведенная до крайнего драматизма борьба между его животным и нравственным содержанием, находящая свое внешнее проявление в виде классового антагонизма. Человек принимает ту или иную сторону сообразно степени своей нравственной зрелости. Белогвардейцы были не способны подняться выше своих сословных интересов, война с их стороны велась за сохранение за меньшинством собственности и привилегий, в ущерб большинству. Большевики же искали справедливости не для себя, а для большинства общества, были нравственно выше своего противника, чем и определилась их историческая победа.

Таким образом, следует вывод о первичности, фундаментальности противоречия между животной и нравственной началами личности, определяемого незрелостью человека, как социального вида. Этот конфликт структурируется в обществе как классовый. В свою очередь, классовое противостояние зачастую принимает формы национальных, религиозных, «цивилизационных», межгосударственных и иных конфликтов. Правильнее сказать, господствующие классы стараются представить классовый конфликт подобным образом. Стравить нации, народы, конфессии между собой, создать ложный образ врага, канализировать протестную энергию масс в безопасное для себя русло. Можно возразить, как же тогда объяснить многочисленные, перевороты, революции, крушение социализма, прочие эксцессы, явно выпадающие из гладкой картинки графика перехода? Каков их характер? Обращусь снова к аналогии из теории сигналов. Все эти аномалии не более чем «шумы», флуктуации исторического процесса, вызванные «сопротивлением материала». То, есть, несовершенством человека, субъективным фактором «личности», противодействием классовых интересов. Высокочастотные шумы, наложенные на глобальную закономерность. Питательная среда для армии политологов, философов, обществоведов, в зависимости от плательщика, использующих их для обоснования своих «теорий», представляющих отклонение, девиацию, как тенденцию, делая нужный заказчику вывод.

Если коммунизм неизбежен, то какой смысл вмешиваться в исторический процесс? Зачем пытаться изменить мир, кажущийся таким рациональным и эффективным? Ведь капитализм не исчерпал еще всех своих возможностей, современная история дает тому вроде бы вполне убедительные доказательства. Разве не благодаря капитализму у нас имеются мобильные телефоны, Интернет, насыщенный рынок товаров и услуг? И разве, демократические институты, парламентаризм не предоставляют возможности выбора народом достойной управленческой элиты? Как истина не определяется голосованием, так и элита не может быть выявлена при помощи выборов. В современном буржуазном обществе «элита» назначается, для проведения политики в отстаивании интереса господствующего класса. «Демократичность» выборам придает наличие нескольких буржуазных партий соперничающих между собой за голоса избирателей. Действительно альтернативные партии при помощи PR-технологий маргинализируются и сдвигаются на обочину политического процесса. Что же касается экономики, то все блага современное общество получает уже не БЛАГОДАРЯ капитализму, а ВОПРЕКИ ему. Я имею в виду капитализм развитых западных стран. Про доморощенный «капитализм» ельцинских назначенцев даже говорить не хочу.

Невозможно рационально обосновать, как присваивание природных ресурсов огромной страны кучкой номенклатурных «олигархов» может идти на пользу подавляющему большинству народа. Или, как огромная армия разных охранников, содержателей казино, «челноков», мелких торговцев, бесчисленных и небескорыстных чиновников может способствовать повышению эффективности производства. Конечно, в небольшой статье нельзя глубоко и развернуто раскрыть столь сложную тему. Я просто хотел показать «на пальцах», что коммунизм никакая не утопия. Поэтому нигде, в качестве доказательства, не сослался на цитату или чье-либо авторитетное мнение, построив все свои рассуждения на элементарной логике. И возвращаясь к современному состоянию Россию, замечу, что любая парадигма ее развития, не учитывающая глобальной закономерности перехода человечества в устойчивую, коммунистическую формацию, не видящая ее места в авангарде этого процесса будет нежизнеспособна. Россия или возродится как социалистическое государство, став центром притяжения всех свободолюбивых сил во всем мире, или окажется на задворках цивилизации, развалившись на враждующие между собой национальные огрызки.



Рейтинг:   4.67,  Голосов: 12
Поделиться
Всего комментариев к статье: 118
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Пафос статьи верен. Но...
Петр написал 27.01.2006 01:47
Главная ошибка статьи - попытка свести развитие человечества к психологии.
Статья обходит стороной вопрос вопросов: смогут ли настоящие коммунисты (не зюгановцы, не тюлькинцы, не прочие пригаринцы) создать революционную пролетарскую партию к моменту возникновения революционной ситуации в России.
Большевики от марксистских кружков к Октябрю прошли за 20 лет.
Сегодня этот путь можно проделать куда быстрее. Не хватает одного: ленинской целеустремленности.
Ну а всякие мещане пусть бьются тут в истерике. На то они и мещане.
Re: Очень длинно
корнилов написал 27.01.2006 01:31
А как насчет февральских?
Re: Re: Об одной принципиальной ошибке автора
ne russkij написал 27.01.2006 02:00
Экономика СССР могла-бы конечно быть эффективной и работоспособной в условиях госсобственности на средства производства, но только в условиях рыночных хоз. фин. экон. взаимоотношений.
Из записок Атланта (ремейк "Записок сумасшедшего" Н.В.Гоголя)
03 написал 02.02.2006 00:11
Сегодня,как и вчера, было 7 Ноября. Пошел на демонстрацию под лозунгом "Все-всем и немедленно!". Милиция не отдавала честь (старнно!),но и не задерживала. Шел один. Все, наверное, уже ушли. У газетного киоска затеял спор с двумя СИЗИДАТЕЛЯМИ. Я давно предлагаю сделать 26 июня-день рождения товарища Зюганова общенациональным праздником. Почему-то набили морду. Прав Илиьч- выбор союзников в будущих классовых боях-задача архиважная и архисложная!
Снова 7 Ноября. Кто-то звонил,но я не успел добежать. Неужели Березовский? Ах,как нужны деньги!
1 Мая. Сегодня в полночь выступил с балкона с докладом "Очередные задачи Советской Власти". Проходившие и пробегавашие мимо меня внимательно слушали,один даже воскликнул:"Чмо!". Я знаю,что ЧМО- это
Честный Муж Отечества. Я был растроган.
35 июня. Хотел взять Кремль-не дали. Но я от имени Советского Народа заявил решительный протест.
11 мартобря. Сегодня позвонили из роддома-просили выступить перед младенцами. Тысячу раз верно-молодежь надо воспитывать с первых дней!
30 февраля. Всю ночь перефразировал работы Ленина-чертовски приятное занятие!
18 число (месяца не помню). Сегодня- особенный день! С утра я решил как обычно выступить от имени Многомиллионного Советского Народа. Потом мне пришла в голову мысль.Как правило,мысли ко мне приходят в голову,но бывают и исключения. Должен ли я представлять миллионы СОЗИДАТЕЛЕЙ и миллионы ПОТРЕБИТЕЛЕЙ или только СОЗИДАТЕЛЕЙ? Начал считать, гда-то на тридцать пятом миллионе сбился и решил действовать. Ультиматум! Только ультиматум! Позавчера было рано, вчера-поздно,значит-сегодня! Штыками и картечью проложим путь себе! Кстати, вы не знаете,где можно купить недорого хорошей картечи?
Итак я взял с собой текст ультиматума, обращение к СОЗИДАТЕЛЯМ, ПОТРЕБИТЕЛЯМ,РАЗРУШИТЕЛЯМ, список для рассмотрения Ревтрибунала (небольшой получился- всего-то тысяч на пять,надо будет потом подработать!)и, полный решимости, вышел из дома. Я уже представлял как войду на заседание правительства и очень спокойно скажу:"Которые тут временные, слазь-кончилось ваше время!". Но за углом меня ожидали парламентеры. Почему-то в белых холатах. Наверное, ООН ввела такую форму. Мы неторопливо шли к машине,на которой был изображен красный крест. Я сразу догадался,что ее прислало швейцарское посольство-это ведь их флаг. "А ее министр здравоохранения не опробовал?" "Еще нет,но скоро",-ответили парламентеры. Мы выехали за город и я неожиданно увидел дорожный указатель "Белые столбы". Я знал, что там-киноархив и пошутил:"Вы что меня в архив везете?". Они очень удивились:"Ну что вы,вам туда еще рано!". Я понял,что власти хотят подписать капитуляцию в загородной резиденции. При всей антипатии к ним мне понравилась эта идея-без лишнего шума. А пресс-конференцию в Кремле я проведу потом. Боже мой,как это будет славно! Вот я въезжаю через Боровицкие, нет,лучше через Спасские ворота и уже слышу:"Для встречи слева на караул!" Новый комендант Кремля отдает мне рапорт ("товарищ Верховный Правитель Всея Руси!"-как звучит,а!)и я поднимаюсь в свою резиденцию... Но мои мысли прервал скрип тормозов- приехали. Здание довольно скромное. Какие-то люди,по-видимому,обслуга или 9 Управление.
"Вы не возражаете,если мы вас разместим вместе с Наполеоном Бонапартом?" "Но ведь он же..." "Да-да,на острове Святой Елены,но он этого НЕ ЗНАЕТ!". Согласился,хотя по-французски ничего,кроме "шерше ля фам" не знаю.Волнуюсь от предстоящей встречи с Императором,хотя мы с ним, в принципе, на равных. Наполеон демократичен-встает со скромной солдатской постели и идет навстречу. Оказвается он прекрасно говорит по-русски. Ну что же,будь я во Франции сколько он в России,балакал бы не хуже любого парижанина. Он достал из-под кравати чевертинку ("пардон,что не "Наполеон"!) и мы отметили знакомство.
Рано утром отворилась дверь и вошли несколько человек. Один из них,которому все оказывали особые знаки внимания,был очень похож на Чубайса. Я притворился спящим.
-Как он в плане ремиссии?-спросил "Чубайс".
-Исключено!-почти хором ответила свита.
Я понял-они хотели дать мне взятку! Жалкие коррупционеры!Как легко они раздают деньги ограбленного ими Народа! Я положу этому конец!...
Наполеон,который тоже притворился спящим, объяснил мне,что это был Суперинтендант, который решает все.
-А как же президент?
-ЗДЕСЬ он и президент,и монарх и папа Римский.
В это время дверь широко распахнулась и,словно ураган,влетел взлохмаченный мужчина неопределенного возраста.
-Сир,шамовку раздают!-и также стремительно скрылся. "Явный ПОТРЕБИТЕЛЬ"- подумал я.
-Откуда он?
-Третий корпус. Лучшие солдаты Мюрата. Переведен сюда по моей просьбе в качестве адьютанта.
19 августа- годовщина Великой Янаевской Революции. Какие были надежды!
(Продолжение следует)
Немного о голоде на Украине...
wolodja написал 28.01.2006 00:05
Потому что, создавая условия для Людей, Сталин безжалостно относился к рабам. Неофициально он порой голубил нужных рабов (из ученых, писателей, артистов), но официально условия для существования рабов были ужасны.
Рабу нужно поменьше работать, побольше хлеба и зрелищ. Сегодня идеальная жизнь для раба: работать никто не заставляет, хлеб и зрелища есть. Причем, зрелища именно рабские. Возьмем спорт. При Сталине стадионы, водные станции, спортплощадки были чуть ли не на каждом углу. Людей стимулировали - боритесь сами, лично испытайте горечь поражений и радость побед. А сегодня? Какие-то хреновые «профессионалы» стучат на поле по мячу, делают вид, что дерутся на ринге, а миллионы зевак только смотрят - в этом их рабский кайф. Зрелище!
В Древнем Риме бои гладиаторов проводились для рабов, поскольку раб труслив, как трусливо животное, и его очень возбуждает, когда он смотрит на бой, на кровь со стороны. Между прочим, гладиаторские бои тоже были спектаклем, и гладиаторы спокойно доживали до старости, но раба это не трогало: рабу важна не суть, а зрелище. А теперь посмотрите на специализацию Голливуда - в подавляющем количестве его фильмов зрелище боев и драк для рабов. Посмотрите новости: вот упал самолет - зрелище, вот наводнение - зрелище, вот пожар - зрелище, вот жертва маньяка - зрелище. На все на это можно только смотреть, думать после просмотра просто не о чем. Но зато какие зрелища
__________
http://www.stalinism.ru/collect/golod_muh.htm
От туда же:
К примеру, я искренне верил, что европейских евреев немцы уничтожали в газовых камерах. Но жиды до того закомпостировали мне мозги своим холокостом, что пришлось поближе познакомиться с этим вопросом и выяснилось, что сионисты всю войну с Гитлером были заодно. Поляки начали вопить, что их пленных расстреляло НКВД в Катыни. Поверил. А они вопят и вопят. Начал разбираться и - на тебе: да вы же, сволочи, всю войну Гитлеру служили и вместе с ним эту провокацию выдумали!
____
И еще:
Итак, причина голода 1933 г. в том, что весной 1932 г. не сеяли; не сеяли потому, что с 1929 г. жрали быков, а жрали их, помимо алчности, и потому что было много специалистов в области политики, которые ходили и объясняли людям, что большевики собранный в колхозах скот все равно отберут и отдадут на мясо городским, а городские работать не хотят, по 5 соток в день не вскапывают, снопы им белы ручки не колют и т.д. и т.п. И раз городские хотят все себе забрать, то пусть они сами и пашут. А народ, уже совершив грех алчности и забив часть скотины, таким речам внимал, на большевиков озлоблялся, оправдывая свою алчность их вымышленным коварством. А эти болтуны - они вроде к голоду и непричастны, они ведь так - просто свое мнение высказывали. И эти «вумные» болтуны - вторая, после алчности, причина голода, почему я и называю их в своих работах «кровавой оппозицией»
Об одной принципиальной ошибке автора
Шимон Кац написал 25.01.2006 16:08
Об одной принципиальной ошибке автора.
Очень хорош при анализе метод УПРОЩЕНИЙ. Выбирай значимое, отбрасывай малозначимое. Строй выводы. Вся проблема в том, что значимое, а что малозначимое или вообще неважное.
Если представить человека в виде точки, то многие сложные вещи сразу представляются совсем простыми. В самом деле, зачем нужен хозяин шахты? Он – очевидный паразит. Все, что он делает, - отбирает в свой карман прибавочную стоимость. Потому, если его, гада, ликвидировать, будет лучше. Мед бы хлебать устами автора.
Смотрели хунвейбины, смотрели, и говорят: вот – воробей. Какая от него польза? – Никакой. Летает сволочь, и жрет, жрет.
Итак, если полностью игнорировать свойства человека, вполне очевидно, что не нужен никакой хозяин шахты. Пусть все будет народное. А вместо хозяина – просто менеджер. Директор. Госплан рисует на бумаге шахту. Минфин дает деньги. Строители строят. Проходчики – проходят. Шахтеры добывают уголь на гора. Зарплата директора не превышает зарплаты самого низкооплачиваемого из десятка героев – стахановцев. Справедливость торжествует. Но так уже пробовали. И ничего хорошего из того не вышло. Почему? Потому что получилась СПРАВЕДЛИВОСТЬ В БЕДНОСТИ. Потому что немецкий шахтер, кормящий паразита – хозяина, по всем статьям живет лучше советского шахтера.
Теперь вспомним, что все причастные к делу – «человеки». Какими мотивами они руководствуются при принятии решений? Благими – само собой. Но не только. Вот начальник отдела Госплана решает дилемму: кого взять на работу, умницу – специалиста, или собственного зятя? С умницей специалистом будет куча проблем. Он не будет заглядывать в рот начальнику. О будет резать правду – матку. А это – опасно. Верхний начальник может понять, что нижний – негодный специалист. А с зятем никаких проблем не будет. Он, правда, дурак – дураком. Но ничего. Поумнеет, небось.
Но вот умного и честного человека поставили директором шахты. Вот теперь все будет хорошо. Не будет хорошо. Умный менеджер превыше всего ставит интересы безопасности. И говорит – нельзя насыпать террикон. Бо может рвануть. Породу надо вывозить на плоский отвал. А для этого нужны грузовики. И создает плоский отвал. Подходит время уборочной кампании. Секретарь горкома дает разнарядку: столько-то машин. Столько-то водителей. А умный менеджер и говорит: нет у меня НИ ОДНОЙ лишней машины, и ни одного лишнего водителя. Система отторгает УМНОГО менеджера. Он уволен.
В некоем КБ нашелся умник, который придумал, как сократить затраты. Например, ликвидировать, к чертовой матери пару ненужных отделов Посадив вместо них одну девочку. Но система не позволит ликвидировать пару отделов. Рухнет штатное расписание. Фонд зарплаты. Гораздо проще ликвидировать одного умника. И вообще, для общего процветания КБ, и каждого его сотрудника, выгоден рост КБ, то есть выгодна низкая производительность труда. Потому же выгодна и высокая удельная материалоемкость.
Получается, что эффективные решения, вроде бы выгодны ОБЩЕСТВУ В ЦЕЛОМ. Но они же невыгодны различным частям этого же общества. Но все решения принимают именно части общества.
Технический прогресс предъявляет чрезвычайно высокие требования к эффективности решений. Это поняли даже твердолобые китайские коммунисты. Они придумали гениальную схему. При сохранении государственной собственности на все и вся они смогли добиться эффективного частного предпринемательства. Идея тут очень проста. Активы отдаются в управление менеджерам. Конечно, это хуже, чем владение активами. Но руки – то развязаны. Добивайтесь эффективности, и – обогащайтесь.
Коммунизм – очень хорошая придумка. Эта система, разумеется, самая эффективная из всех, теоретически возможных. Беда в том, что она предполагает наличие людей, лишенных природного ЭГОИЗМА. А таких людей не просто нет. Их, в принципе, и быть не может. Потому что эгоизм – важнейшее, жизненно необходимое свойство биологического объекта. Духовное развитие, это именно процесс избавления от природного эгоизма, а вовсе не сидение в позе лотоса и общение с высшими сущностями. Но любой духовно развитый человек понимает, что избавиться полностью от природного эгоизма – невозможно. Речь идет о процессе борьбы.
Беда еще и в том, что Христианская церковь, и ее понимание Христианского догмата плохо приспособлены именно для процессов духовного развития. Потому что примитивная модель «Рай – Ад – Страшный Суд – Бог, обладающий человеческими качествами», как нельзя хорошо соответствует модели общества «Счастье – Тюрьма – Суд – Начальник, Царь». Молодой человек, задается вопросом: «А можно ли грешить?». И отвечает на него – «Греши и кайся». Вот придет Христос второй раз, и простит (отпустит) грехи. Никто не придет, и ничего не отпустит. Не царское это дело – карать и миловать. Творец этим всем не занимается. Высшая справедливость заключается в другом. Человек сам – хозяин своей судьбы. Он волен грешить. Но он же сам и будет расплачиваться за свои грехи. Закон Кармы.
Так - что время Коммунизма пока, к сожалению, не пришло. Единственное, чего позволяют добиться идеи коммунизма – равенство в бедности. Точнее, при определенном развитии, уже даже не в бедности – В НИЩЕТЕ.
Отличная спокойная аналитика
Гражданин СССР написал 25.01.2006 07:22
Сергей, это так, две строчки на досуге или Вы пишете? Если пишете, покажите ссылки (гиперссылки).
Lublue tbya - kak ty" menya !
Allya OTIDO написал 25.01.2006 05:40
Kto ty'
budesh takoi? :
Sapopjznik? Portnoi?
Tzar'? Tzarevich?
Korol'? Korolevich?
Chertnaya kuxarka?
ili proletarka?
--- Byxodi pockrei'
ne zdejzivai DOBRY"X i CHESNY"X lyudei'
_
Андрей. написал 25.01.2006 06:21
Отличная статья спасибо автору. Полностью с ним согласен. Побольше бы таких статей.
Статья хорошая
Владимир написал 25.01.2006 11:59
Хорошая статья. Но совершенно неубедительная, доводы надуманные. Переставить пвру слов местами и будет столь же "аргументированное" доказательчтво неизбежности феодализма, либерализма, клерикализма и чего угодно еще.
В коммунизм я не верю, я про него знаю
Серж написал 25.01.2006 10:38
Хорошая статья.
Формаций нет, есть история на фоне технического прогресса
Виталий написал 25.01.2006 12:51
Как таковых формаций нет. В зависимости от сочетания ряда факторов на определенной стадии технического прогресса складывается та или иная форма управления. Если государственные институты владеют на 100% финансовой системой, то получаем социализм или коммунизм, если же финансовая система уходит из-под контроля государства, как это делает ветхозаветная саранча, то параллельно государству формируется независимый источник бесструктурной власти, посредством которого фанансовая мафия решает свои темные дела. Уничтожьте эту шизофрению властных потоков и вы получите практически идеальное общество. Деньги должны быть национальным достоянием, а не печататься по прихоти частных банков, к коим принадлежит и Центральный банк РФ. Деньги - это мерило солнечной энергии, поэтому инфляция, как признак нарушения закона сохранения энергии указывает на неизбежный крах ветхозаветного капиталлизма, основанного на ссудном проценте.
Я тоже про коммунизм знаю: "Кто сдает продукт вторичный, тот сексуется отлично".
Vasia написал 25.01.2006 15:11
"Почему, к примеру, шахтер посчитал, что, работая на хозяина, он станет жить лучше? Ведь, при всех прочих равных условиях, часть его труда будет присваиваться собственником шахты." - очень просто, неужели сами не знаете?
Потому что до 91 года львиная доля его труда присваивалась государством и потом госчиновники от генсека и ниже тратили ее посвоему убогому разумению, как старческий маразм подскажет. В результате отбили у людей охоту работать и развалили экономику. Куда только не шли наши кровные - и императора Бокассу (каннибала, если помните) подкармливали, и Кубу с Сев.Кореей (сейчас, без наших денег, там голод)и гонку вооружений разгоняли до скорости невиданной. Вот и понадеялся шахтер, и все остальные вместе с ним, что будет у нас под контролем государства и народных депутатов построен нормальный здоровый капитализм (как в Китае), при котором право работодателей на эксплуатацию будет ограничено или полностью ликвидировано (как во всех развитых странах), а права трудящихся будут охраняться государством. Только хотели как лучше, а получилось как всегда. Получился капитализм с коммунистическим лицом, куда ни плюнь в сторону начальства - в бывшего партаппаратчика поподешь. Или в бандита, который должен на зоне безвылазни сидеть. А насчет коммунизма - очень советую почитать "Москва 2042" Войновича. Хотя уже можно и не читать, мы полным ходом к чему то подобному идем. Скоро воочию увидим...
Так что я тоже не в коммунизм верю, а про него знаю. Читал вышеуказанный роман.
Lublue tbya - kak ty" menya !
Allya OTIDO написал 25.01.2006 05:39
Kto ty'
budesh takoi? :
Sapopjznik? Portnoi?
Tzar'? Tzarevich?
Korol'? Korolevich?
Chertnaya kuxarka?
ili proletarka?
--- Byxodi pockrei'
ne zdejzivai DOBRY"X i CHESNY"X lyudei'
Я тоже про коммунизм знаю: "Кто сдает продукт вторичный, тот сексуется отлично".
Vasia написал 25.01.2006 15:11
"Почему, к примеру, шахтер посчитал, что, работая на хозяина, он станет жить лучше? Ведь, при всех прочих равных условиях, часть его труда будет присваиваться собственником шахты." - очень просто, неужели сами не знаете?
Потому что до 91 года львиная доля его труда присваивалась государством и потом госчиновники от генсека и ниже тратили ее посвоему убогому разумению, как старческий маразм подскажет. В результате отбили у людей охоту работать и развалили экономику. Куда только не шли наши кровные - и императора Бокассу (каннибала, если помните) подкармливали, и Кубу с Сев.Кореей (сейчас, без наших денег, там голод)и гонку вооружений разгоняли до скорости невиданной. Вот и понадеялся шахтер, и все остальные вместе с ним, что будет у нас под контролем государства и народных депутатов построен нормальный здоровый капитализм (как в Китае), при котором право работодателей на эксплуатацию будет ограничено или полностью ликвидировано (как во всех развитых странах), а права трудящихся будут охраняться государством. Только хотели как лучше, а получилось как всегда. Получился капитализм с коммунистическим лицом, куда ни плюнь в сторону начальства - в бывшего партаппаратчика поподешь. Или в бандита, который должен на зоне безвылазни сидеть. А насчет коммунизма - очень советую почитать "Москва 2042" Войновича. Хотя уже можно и не читать, мы полным ходом к чему то подобному идем. Скоро воочию увидим...
Так что я тоже не в коммунизм верю, а про него знаю. Читал вышеуказанный роман.
Re: Об одной принципиальной ошибке автора
Номер13 написал 25.01.2006 16:48
Критики коммунизма совершенно не понимают, что значит равенство в словаре коммунизма. Наверное не поймут никогда. А насчет равенства в нищете - выравнивание людей в материальном плане в современном мире - это приведение большинства к осредненному материальному уровню. В 21 веке этот средний уровень пока соответствует бедности по шкале золотого миллиарда. Слабовато пока еще развиты производительные силы рода человеческого.
Re: "Об одной принципиальной ошибке автора" или Перестроечная песня Симеона Каца и Васи
Гражданин СССР написал 25.01.2006 19:18
Впечатление такое будто на дворе 1989 год. Ту же песенку поете, уважаемые. Про "равенство в нищете", про 90% которые отнимало государство и т.п. Только ни на кого она больше не действует. Государство тогда "отнимало", а потом отдавало, я помню тех же шахтеров в Сочи и в Крыму в 70-е, 80-е. У них червонцы пачками из всех карманов вываливались, самое богатое сословие было (помимо, разумеется, Симеонов Кацев, тогдашних кидал и заведующих базами. Это, кстати, они сейчас руководители и менеджеры, куда ни плюнь). У шахтеров были квартиры, машины, у их детей - бесплатные санатории, медицина и образование. Да, не ахти какое все это было, да, условия труда были адские. Да только сейчас нет НИЧЕГО, и НИЧЕГО УЖЕ НЕ БУДЕТ, будет скотское беспросветное жалкое существование. Если то была "нищета", то сейчас что - седьмой круг ада? И наплевать мне, что СССР кормил Бокассу - значит надо было для защиты интересов тех же шахтеров в конечном итоге. Ну а насчет совета почитать Говновича, пардон, Войновича - зачем мне это надо? Прочитал уже один "труд" этой падали, хватит.
Re: Об одной принципиальной ошибке автора
товарищ написал 25.01.2006 20:30
Господин Кац:
"Система отторгает УМНОГО менеджера" -
видите ли, "умный менеджер" - это терминологическая
чушь. Их просто не на свете. И на западе в первую очередь.
Как присмотришься, какие идиоты рулят западной экономикой,
так просто оторопь берет. Не удивительно, что запад
развивается черепашьими темпами - ведь для достижения
нынешнего уровня им понадобилось аж лет 200.
Вот давеча Ford объявил о закрытии очередной порции заводов.
Биржа в восторге. А если подумать? У них проблемы - так
надо научиться делать то, на что есть спрос. А вместо
этого "эффиктивные менеджеры" - идиоты идут по тому же пути,
по которому могла бы идти любая обезьяна - сокращать и урезать
(все, кроме своей собственной зарплаты естественно).
Кстати Япония и Китай - это не запад. Там "эффективных менеджеров" держат подальше от принятия решений. Сейчас особенно в Китае.
" Умный менеджер превыше всего ставит интересы безопасности" - типично популистская фразеология -
умный руководитель не будет ставить НИЧЕГО "превыше всего",
а будет грамотно балансировать десятки параметров, которые
и определяют эффективную работу предприятия.
" Потому что немецкий шахтер, кормящий паразита – хозяина, по всем статьям живет лучше советского шахтера." - где это вы батенька видели частные шахты в Германии? Они давным давно госсобственность.
"Но любой духовно развитый человек понимает, что избавиться полностью от природного эгоизма – невозможно." - а вот защитник частной собственности и духовности заговорил! Избавиться то оно может и невозможно, да отсюда не следует, что его надо поощрять - а именно этим кап. система и занимается.
В советском обществе, по крайней мере, эгоизм осуждался,
являлся антиобщественным явлением.
Кстати, об "неэффективности" советской системы - еще один миф: если изначально беднейшая страна, выдержавшая (не по своей вине) 2 тяжелейших войны, лишенная практически доступа к технологиям передовых стран могла добиться даже уровня
80-ых, да при этом противостоять блоку ВСЕХ развитых капстран вместе взятых, да построить столько всего, что с этого все СНГ до сих пор живет - да это же СУПЕРЭФФЕКТИВНОСТЬ!.
И вот это, да еще горы вранья и ненависти, которые нагородила и продолжает городить об СССР и коммунизме буржуйская пропаганда наводят на мысль, что не такая уж это была "утопия", как нас пытаются заставить поверить.
Re: Я тоже про коммунизм знаю:
uriy написал 25.01.2006 19:50
Вообще-то Бокассу очень любили французские капиталисты.
Биолгоическая эволюция человека
Юрий написал 25.01.2006 18:25
Эволюция человека как биологического вида НЕ закончена, она продолжается, и при этом действует естественный отбор.
Сейчас он выражается в том, что от НЕИЗЛЕЧИМЫХ СЕЙЧАС заболеваний люди умирают, как это было ВСЕГДА на протяжении всей истории человечества.
Те, кто был вылечен и оставил потомство - оставляют в генотипе биологического вида человека еще один дефектный ген.
При этом "золотой миллиард" должен понять, что накопление генетических дефектов и вырождение относится в первую очередь к тем социальным группам, которые имеют "наилучшее медицинское обслуживание".
Возможно, путь биологической эволюции - это создание объединенного генома человека, включающего в себя геномы ВСЕХ рас.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss