Кто владеет информацией,
владеет миром

Может, хватит церковного антисоветизма?

Опубликовано 30.08.2010 в разделе комментариев 149

Может, хватит церковного антисоветизма?

Ставший в последнее время известным публицист и общественный деятель Юрий Крупнов от имени православной общественности обратился с открытым письмом к патриарху Кириллу, в котором требует пересмотреть светскую политическую доктрину РПЦ, отказавшись от "канонического антисоветизма". Мы предлагаем письмо Крупнова полностью, снабдив его необходимым редакционным комментарием, поскольку оно отражает настроения пусть и не такой большой, как кажется, но весьма позитивное настроенной части общества.


 

Прекратить антисоветизм, приступить к преображению страны. Открытое письмо Святейшему Патриарху

Открытое письмо

Святейшему Патриарху

Московскому и всея Руси

Кириллу

 Ваше Святейшество!

С горечью и сожалением слышу едва ли не в каждом Вашем втором выступлении слова о "безбожном" СССР.

В итоге столь выраженная направленность против Советского Союза не может не восприниматься как едва ли не фундаментальная основа нынешнего бытия Московской Патриархии Русской Православной Церкви.

Так, вчера, когда православные праздновали Успение Пресвятой Богородицы, престольный праздник моей родовой деревни, всегда отмечавшийся у нас, между прочим, и в советские годы, в своём обращении к собравшимся на освящение отреставрированной надвратной иконы Спасителя на Спасской башне Московского Кремля Вы посчитали важным в очередной раз проотрицать советский период нашей истории: «Народ - это общность людей, которые объединены едиными целями, единой ответственностью и едиными святынями. На протяжении веков по милости Божией наш народ хранил все это. Но в годы лихолетья были предприняты беспрецедентные попытки разрушить эту общность и создать ценности, которые лежали вне того исторического духовного фундамента, на котором основывалась наша жизнь".

Мысль очевидна. Тысячу лет всё было нормально, более чем нормально стало и теперь, и с каждым днем становится всё нормальнее, - вот, не повезло нам только с известными "годами лихолетья".

Эти выраженные антисоветские направленность и пафос в Вашем вчерашнем выступлении можно было бы отнести к своеобразию момента по возвращению заштукатуренной в советские годы иконы. Хотя, Вам ли не знать, Ваше Святейшество, иконы не только замазывались, но и уничтожались задолго до прихода "безбожной власти" вместе с массовым закрытием монастырей и храмов и в XVII, и в XVIII и XIX веках. И очень часто наши святыни были спасены как раз советской властью, создавшей систему государственных музеев.

Однако, не только вчера, но и десять дней назад, накануне другого великого праздника Преображения Господня, которым, как Вы верно отметили, Бог завещал нам "преображать себя и окружающий нас мир", Вы опять однозначно и без оговорок определили весь советский период как "годы, когда безбожная власть стирала с лица земли все признаки православного бытия", посчитав далее необходимым ещё два раза напомнить миру про "те безбожные годы", "годы безбожия".

Ваше Святейшество, возможно, Вам будет небесполезно узнать, как воспринимается такая позиция со стороны части русских православных, которых, хочет кто того или нет, вряд ли можно исключить из числа "нашего народа".

Во-первых, антисоветизм, исходящий от самой Русской Православной Церкви, является неизмеримо более оглушительным и шокирующим, чем антисоветизм всякого сброда, перевертышей, подлецов и предателей.

Да, не все у нас в стране считают так же, как считаю я, вслед за замечательным русским мыслителем Александром Зиновьевым, что СССР был вершинным периодом тысячелетней российской истории. Но подавляющее большинство нашего населения ясно понимает, что в безбожные годы и при безбожной власти невозможно было выиграть страшной Великой войны, и что гигантские, достойные лучшего применения, усилия по  отделению от власти какого-то выдуманного "народа", который якобы вопреки этой "безбожной" власти выиграл войну - всего лишь мелкотравчатый и подлый приём безнравственных софистов. Великие дела и свершения, Великие Победы совершаются исключительно по милости и благодати Божией, и даётся эта благодать только тем, кто жаждет её.

В этом плане, замечу, ещё отдельный большой вопрос, какое государство религиознее, то, что собрало Великую страну и выиграло Великую войну, или то, что позиционирует себя на фоне развала Великой страны.

Во-вторых, постоянные охаивания советского периода воспринимаются как ведомственная и корпоративная самоотделённость Московской Патриархии от жизни народа и страны.

Ведь, получается, что то, как и чем живет страна в целом, оказывается второстепенным. А вот выход Московской Патриархии в последние 20 лет в привилегированную социально-политическую да и экономическую позицию - всеобщими победой и торжеством, требующими признавать заодно и все другие торжества этого периода, например, увеличение в Лондоне численности популяции российских граждан на ПМЖ и объёмов приобретаемой ими недвижимости.

Подобное ликование, нередко публично обозначаемое священнослужителями как наступление "духовного возрождения страны", отдает, в лучшем случае, безразличием  к проблемам страны и народа, элементарным корпоративизмом, а в худшем - отъявленным социальным эгоизмом и неадекватностью.

Об этом свидетельствует, диаметрально противоположная точка зрения наиболее чутких священников, сталкивающихся с необходимостью противостоять социальной разрухе и деградации в малых, забытых властями, а, нередко, и Церковью, городах и сёлах нашей бескрайней и стремительно пустеющей страны. Эти совестливые батюшки не в состоянии разглядеть вдруг нас посетивший с распадом страны "расцвет духа" и они утверждают, что наша молодёжь, острее всего ощущающая духовный упадок и деградацию, попросту отказывается сегодня жить.

В-третьих, воинственный клерикальный антисоветизм воспринимается как слабость и неспособность осуществлять практическое преображение.

Согласитесь, ведь если даже советский период российской истории и был "безбожным" (что никак не является истиной, а лишь частным Вашим и  части населения мнением), то не кажется ли Вам, что давно уже пришла пора  обратиться к проблемам не вчерашним и даже позавчерашним, а к нынешним и завтрашним? Ведь Советского Союза уже как 20 лет нет.

Вот, на следующий день после очередного внушения нам про "те безбожные годы", в день Преображения Господня, Вы представили понимание нынешней ситуации "Сегодня, когда Россия обретает свое второе дыхание, когда открываются перспективы всестороннего возрождения национальной жизни".

Однако, после беспомощности властей против пожаров, в ситуации добитых станкостроения и авиапрома, других базовых сфер промышленности, тяжелейшем положении нашего сельского хозяйства и деревни, малых городов, катастрофического обезлюживания страны, скукоженности социально-экономической деятельности населения к 12 мегаполисам, а то и к одной, по сути, отделившейся от России Москве, продолжающейся системной деградации Дальнего Востока России, ключевого геополитического макрорегиона не только России, но и всего мира, - подобные бодрые заявления воспринимаются с недоумением.

Если это - "второе дыхание" и "перспективы всестороннего возрождения национальной жизни", то что же тогда деградация и мерзость запустения?

Очевидно, реализм сегодня заключается не в том, чтобы похваляться корпоративными успехами на фоне "грехов" давно уже не существующего Советского Союза, а в том, чтобы сосредотачиваться на решении тяжелейших проблем нашей страны, готовить и осуществлять модернизацию и развитие страны, более того, приступать к строительству новой большой страны - заниматься преображением, а не самопиаром.

Роль Русской Православной Церкви при этом - не просто ключевая, а уникальная главная. Если Московская Патриархия встанет во главе преображения страны, мы в кратчайшие сроки действительно создадим мощную процветающую Россию.

В связи с этим предлагаю Вам, Ваше Святейшество, создать общественно-церковный Совет по развитию страны. Можете надеяться на полную мою в этом поддержку.

С благодарностью за внимание и надежной на понимание

Юрий Крупнов,

председатель Движения развития

 


От редакции: Весьма похвально, что представители православной паствы начинают требовать от церковных иерархов прекратить пропагандистское обслуживание обанкротившейся власти и навязывать обществу идеологические стереотипы, бывшие смешными еще в начале прошлого столетия.

В конце концов, само слово церковь - это перевод с греческого слова ecclesia в Новом Завете: собрание верующих во Христа, которые вместе совершают богослужение. Строго говоря - круг, кружок единоверцев, а вовсе не представительное собрание неизвестно каким образом вообще образовавшихся "иерархов" в изначально равном сообществе христиан. То есть голос паствы - это, по сути, и есть голос церкви.

Я нарочно не буду касаться вероисповедальных вопросов, а буду говорить только лишь об отношениях церкви и общества как двух социальных институтов. Заодно при этом отмечу, что изначальное значение слова "церковь" стало забываться уже в средневековье, когда все общество и было, по существу, церковью, поскольку не верующих в Христа в те времена, видимо, практически не было. Однако официальная "церковь" противопоставила себя "обществу" довольно рано, и на Русь "церковь" пришла уже самостоятельным, отделенным от "общества" институтом.

Все это важно понять именно в силу важности тезиса Крупнова "Если Московская Патриархия встанет во главе преображения страны, мы в кратчайшие сроки действительно создадим мощную процветающую Россию".

А с какой стати созданная, по сути, обманом, средневековая институция "церковь" сможет встать во главе прогрессивного развития России в 21-м веке?

Церковь превратилась в отрицание себя еще при Константине, когда он начал приспосабливать изначально анархическое и нонконформистское христианство под идеологические нужды империи, лично встав, по сути, во главе церкви, то есть заняв место Христа. Отсюда и пошли все эти "наместники божьи", от римских пап до православных императоров, хотя сам Христос, понятно, как вечно живой бог никаких временно исполняющих обязанности не назначал. Институт церкви стал разрушителем рабовладельческой империи Рима, но он же стал и краеугольным камнем "нового Рима", всех этих средневековых императоров, принимавших корону из рук императора в Константинополе и помазание от "первоиерарха" - именно тогда, под нужды империи, а вовсе не для вероисповедальных задач, появились "иерархи" - епископы, патриархи, папы. Хотя, напомню, изначально епископ в раннехристианской общине - это казначей, держатель "общака", и только.

Весь этот исторический экскурс важен именно с той точки зрения, что способна ли институция, возникшая для решения задач государственного строительства в раннем средневековье стать "локомотивом прогресса" сегодня, в России, которая, по идее, должна двигаться не к феодальному средневековью, а, наоборот, по пути какого-никакого развития.

Кстати, не хочу бросать камень и в православие как таковое. Несмотря на то, что официальной политической доктриной Русской православной церкви является построение "православной монархии", к собственно православию это отношения не имеет, а является лишь поздним напластованием.

Напомню, что единственное в истории православное государство - это монашеская республика на Афоне, существующая как минимум с 4-го века и по сей день, чей республиканский уклад не отменяли ни византийские императоры, ни турецкие султаны. Это - реальная практика истинного православия, лишенного внешнего давления. Афон вот уже больше полутора тысяч лет - это свободная конфедерация монашеских общин, управляемая выборным органом.

Естественно, патриархии как модельный слепок с феодального государства, существовали в совершенно иной модели отношений государство-церковь.

Собственно русская православная церковь образовалась на излете раннего средневековья для идеологических нужд сформировавшегося Киевского каганата, первой империи, возникшей на территории Руси. Церковь как институт была полностью импортирована из Константинополя, в течение столетий ее возглавляли главным образом греки - это было рационально, поскольку в то время Восточная Римская империя бала наиболее развитым и культурным государством Европы. Однако Киевская Русь пала, а позже пала и "православная империя" в Константинополе. Дальнейшая история РПЦ оказалась связано со становлением новой империи на основе Московского государства.

Собственно, Московская патриархия и Российская империя практически ровесники. Первый русский царь Иван Грозный начал процесс формирования автокефальной церкви в Москве и закончился этот процесс при его преемнике. Все это происходило по модели "Третьего Рима", то есть принцип единоначалия, никаких республиканских институтов и так далее.

При этом следует напомнить, что государственное устройство при Иване Грозном и позже скорее напоминало Британию с ее феодальными парламентом. Достаточно напомнить, что 7 царей после Ивана Грозного назначались и утверждались именно Боярской думой, которая прекрасно себя чувствовала при всех переменах на престоле, а первый думский боярин князь Милославский пережил все Смутное время и даже продолжал получать самое большое в стране жалованье.

Это важно именно для того, чтобы понять, какую "прогрессивную" роль уже сыграла РПЦ в истории Русского государства.

Перво-наперво, РПЦ в лице патриарха Филарета, в миру боярина Федора Никитича Романова способствовала установлению и укреплению феодального абсолютизма в России - с приходом к власти династии Романовых Боярская дума превратилась в декоративный орган, а со временем была упразднена вовсе.

Ранее РПЦ уже "прославилась" гонениями на все прогрессивные течения в российском обществе - от физической ликвидации течения нестяжателей до расправ над "старообрядцами" уже в романовский период - достаточно вспомнить хотя бы сожжение идеолога "древней веры" протопопа Аввакума. Были еще казни ведьм и колдунов времен Алексея Михайловича Тишайшего, по массовости ничуть не уступавшие испанской инквизиции.

Ну а более поздний, "обер-0прокурорский" период существования РПЦ и вовсе без комментариев. По существу, примеров не-прогрессивных действий РПЦ масса, а вот примеров обратных, во всяком случае с момента установления патриархии в Московском царстве - не припоминается.

Более того, уже в советский период наиболее проклинаемым явлением церковной жизни стало так называемое "обновленчество" - реальная попытка ряда церковных деятелей после революции демократизировать и модернизировать церковную жизнь, вернуться к раннехристианским понятиям. И, конечно, главный упрек "обновленцам" - это курс на активное сотрудничество с Советской властью. 14 мая 1922 в «Известиях» появляется «Воззвание верующим сынам Православной Церкви России», где содержалось требование суда над «виновниками церковной разрухи» и заявление о прекращении «гражданской войны церкви против государства». Однако современная РПЦ канонизировала патриарха Тихона, фактически и начавшего гражданскую войну церкви против Советской власти сразу после возвращения большевиками самого института патриаршества в 1918-м году, и виновного в развязывании реальной Гражданской войны с миллионами жертв. А "обновленцы" современной РПЦ всячески порицаются - сотрудничали-де с "безбожной властью".

И вот с таким историческим багажом кто-то рассчитывает на ведущую роль РПЦ в построении в России нового технологического уклада, нового социального строя и новых общественных отношений?

Вот, честно говоря, это вряд ли...

Анатолий Баранов, главный редактор ФОРУМа.мск

 



Рейтинг:   4.41,  Голосов: 58
Поделиться
Всего комментариев к статье: 149
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
UtopistRu написал 30.08.2010 14:18
Движение развития Ю.В. Крупнов поставило перед собой цели (http://www.d-razvitija.ru/index.php?modul=programm), а средств выполнения их нет.
Патриарх Гундяев – торгаш. Его цель - финансовая независимость от государства, при этом содержание институтов церкви максимально переложить на государство. Сейчас храмы растут как на дрожжах. Церковь захватывает все, лезет во все отрасли. ( Кажется, что число священнослужителей приблизилось к 400 000 человек).
Достигнуть свои цели Церковь может, только обслуживая власть.
Торгашей Христос гнал из храмов.
Среди истинно верующих православных растет озабоченность действием руководства церкви.
Православие не спасло Византию, погубило царский дом, окончательно разрушит и Россию.
БЕСЫ сидят в Петербургской РПЦ! БЕСЫ!!!
Православный прохожий написал 30.08.2010 14:16
Построили каток вокруг Александровской колонны (великого сакрального символа России) в Санкт-Петербурге. На этой колонне православный символ - ангел хранитель города. Каток украсили снежинками стилизованными под флаг геев, лезбиянок, ттанссексуалов.... Этобыло ритуальное оскорбление и тайная ритуальная сатанизация горожан. Кто нибудь из этих проклятых тварей из РПЦ сказал против??? Вы думаете петербуржцы возмутились (за исключением нескольких человек)НЕТ!!! НЕТ!!!НЕТ!!!
БЕСЫ сидят в Петербургской РПЦ! БЕСЫ!!!
Re: Re: о советской власти, РПЦ МП и Гундяеве
Монархист написал 30.08.2010 13:57
Ты задал столько глобальных вопросов, на которые люди ищут ответы всю жизнь и хочешь, чтобы я тебе на них ответил в формате комментария. Но на один вопрос я тебе попытаюсь ответить. От того, кто на кого работает может и ничего не изменится ни в Писании, ни в одеждах священников, ни в обрядах, но если священник подписал договор с сатанинской властью, то меняется сам дух церкви, меняется настолько, что она перестает быть Церковью Христовой. Все обряды тогда превращаются в пустое, кощунственное шоу ибо из церкви изымается главное – стояние в Истине Христовой. Может помнишь похороны Ельцина – обратил ли ты внимание на потное, оскаленное лицо священника который его как бы отпевал. Ты действительно веришь, что это было отпевание, молитва о душе усопшего,а не мерзкий, сатанинский спектакль, от которого становилось плохо даже людям, которым по должности было положено принимать участие в этом спектакле? Еще рекомендую прочитать тебе статью великого русского мыслителя Ивана Ильина О советской церкви. Там ты найдешь ответ на некоторые из своих вопросов.
http://rys-arhipelag.ucoz.ru/publ/ivan_ilin_o_sovetskoj_cerkvi/7-1-0-2669
Полностью согласен
Православный прохожий написал 30.08.2010 13:56
Весьма похвально, что представители православной паствы начинают требовать от церковных иерархов прекратить пропагандистское обслуживание обанкротившейся власти...
_____________
Вот и патриоты должны потребовать от иуды зюганова и проклятой холуйской кпрф, прекратить пропагандистское обслуживание обанкротившейся власти... Потребовать, а после судить . Иуду Зюганова на мыло!!!
13.12 В основе христианства лежит понимание временности пребывания на земле
Игор написал 30.08.2010 13:56
"падшая сущность человека"! а кто это сказал иудеи? может они падшие это их проблемы другие народы причем? родные как близнецы религии и клоны Иудаизма- Христианство и Ислам пролили столько рек крови, которые могут переполнить любой океан!
и реакция мракобесия на коммунизм тоже закончилась потоками крови. коммунизм-это община, с общины началась вся жизнь человечества! но пришли христиане и сделали всех рабами установив над ними Царей- "помазанников божьих" в этом кровавом "справедливом божьем мире" мы прибываем до сих пор...
И деление агнецов и козлищ очень простое.
НовостЪ написал 30.08.2010 13:54
За Русскую Землю как духовное и святой - агнец! За продажу Русской Земли - козлище! Ну а ввсякий истинно православный знает что с козлами, которые привели страну на бойню делать.
Не суди, да не судим будешь! Наверняка Христос говорил иначе.
НовостЪ написал 30.08.2010 13:50
Не суди, да не судим будешь! Ну это любимое изречение все Иуд и иудишек. Суди справедливо и строго, и народный суд будет на твоей стороне. Вот так по русски, и более правильно.
А есть еще самое главное и самое святое - Русская Земля не продается!!!
НовостЪ написал 30.08.2010 13:45
Согласно Священному Писанию земля принадлежит
Богу и дарована человеку Творцом для ее возделывания и
украшения, поэтому должна с момента рождения человека быть
местом его обитания, а по смерти – могилой для бренного тела.
И все это должно исключать ее из списка объектов купли-продажи.
Александр Миняйло, иерей, ректор Уральского
института бизнеса им. И.А. Ильина,
д.э.н., профессор
"По плодам их узнаете их"
Сергей 58 написал 30.08.2010 13:44
РЕЧЬ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ
АЛЕКСИЯ ПЕРЕД ПАНИХИДОЙ ПО И.В.СТАЛИНЕ, СКАЗАННАЯ
В ПАТРИАРШЕМ СОБОРЕ В ДЕНЬ ЕГО ПОХОРОН
(9.03.1953 г.)
"...Великого Вождя нашего народа, Иосифа Виссарионовича Сталина, не стало. Упразднилась сила великая, нравственная, общественная: сила, в которой народ наш ощущал собственную силу, которою он руководился в своих созидательных трудах и предприятиях, которою он утешался в течение многих лет. Нет области, куда бы не проникал глубокий взор великого Вождя. Люди науки изумлялись его глубокой научной осведомленности в самых разнообразных областях, его гениальным научным обобщениям; военные - его военному гению; люди самого различного труда неизменно получали от него мощную поддержку и ценные указания. Как человек гениальный, он в каждом деле открывал то, что было невидимо и недоступно для обыкновенного ума.
Об его напряженных заботах и подвигах во время Великой Отечественной войны, об его гениальном руководстве военными действиями, давшими нам победу над сильным врагом и вообще над фашизмом; об его многогранных необъятных повседневных трудах по управлению, по руководству государственными делами - пространно и убедительно говорили и в печати, и, особенно, при последнем прощании сегодня, в день его похорон, его ближайшие соработники. Его имя, как поборника мира во всем мире, и его славные деяния будут жить в веках.
Мы же, собравшись для молитвы о нем, не можем пройти молчанием его всегда благожелательного, участливого отношения к нашим церковным нуждам. Ни один вопрос, с которым бы мы к нему ни обращались, не был им отвергнут; он удовлетворял все наши просьбы. И много доброго и полезного, благодаря его высокому авторитету, сделано для нашей Церкви нашим Правительством.
Память о нем для нас незабвенна, и наша Русская Православная Церковь, оплакивая его уход от нас, провожает его в последний путь, "в путь всея земли", горячей молитвой.
В эти печальные для нас дни со всех сторон нашего Отечества от архиереев, духовенства и верующих, и из-за границы от Глав и представителей Церквей, как православных, так и инославных, я получаю множество телеграмм, в которых сообщается о молитвах о нем и выражается нам соболезнование по случаю этой печальной для нас утраты.
Мы молились о нем, когда пришла весть об его тяжкой болезни. И теперь, когда его не стало, мы молимся о мире его бессмертной души.
Вчера наша особая делегация в составе Высокопреосвященного митрополита Николая; представителя епископата, духовенства и верующих Сибири архиепископа Палладия; представителя епископата, духовенства и верующих Украины архиепископа Никона и протопресвитера о. Николая, возложила венок к его гробу и поклонилась от лица Русской Православной Церкви его дорогому праху.
Молитва, преисполненная любви христианской, доходит до Бога. Мы веруем, что и наша молитва о почившем будет услышана Господом. И нашему возлюбленному и незабвенному Иосифу Виссарионовичу мы молитвенно, с глубокой, горячей любовью возглашаем вечную память...".
Журнал Московской Патриархии. 1953, №4. С.3
Вот такое напоминание нынешним чиновникам от РПЦ.
(без названия)
Чернышевский написал 30.08.2010 13:44
если в Конституции РФ написано, что церковь отделена от государства, то это означает, что "церковный антисоветизм", как и "церковный советизм" - есть нарушение закона. Чем дальше церковь от политики - тем лучше для нее.
Все правильно
НовостЪ написал 30.08.2010 13:41
Весьма похвально, что представители православной паствы начинают требовать от церковных иерархов прекратить пропагандистское обслуживание обанкротившейся власти...
_____________
Вот и патриоты должны потребовать от иуды зюганова и проклятой холуйской кпрф, прекратить пропагандистское обслуживание обанкротившейся власти... Потребовать, а после судить . Иуду Зюганова на мыло!!!
Re: - Геронда (30.08.2010 13:12)
Мысли вслух написал 30.08.2010 13:37
Простите, Вас в институте и школе учили, что "вначале был дух"? Или в это Вы уверовали теперь, осознав свою падшую сущность, порабощенную дьяволом? А какому Богу Вы служите? Можете признаться?
Только лишь признавать "временность пребывания на земле" - не самое выдающееся достижение для хрестьянина. А вот понять и принять: "ЖИТЬ ПО СОВЕСТИ" - это уже ДОСТИЖЕНИЕ!
А насчет трупов, будет Вам, претендующей на истину. Разберитесь в исторической обстановке, оглянитесь вокруг и представьте как бы сегодня повели себя люди (разные), если бы пришлось кардинально всем ЖИТЬ ПО СОВЕСТИ.
Re: о советской власти, РПЦ МП и Гундяеве
Снайпер написал 30.08.2010 13:21
Утер слезу? Теперь ответь на некоторые вопросы. Какова главная идея Христианства как религии? Как она согласуется с сегодняшними ценностями бытия?
При чем здесь кто на кого работал? От этого что-нибудь меняется в Библии, Писаниях, в одеяниях священников, в обрядах? Разве кто-нибудь, когда-нибудь заставлял священников читать Библию ПО ДРУГОМУ? Таких вопросов можно задавать много.
ТАК ДЛЯ ЧЕГО РЕЛИГИЯ??? Когда ответишь на этот вопрос, подумай несколько раз, а потом суди.
(без названия)
Геронда написал 30.08.2010 13:12
Игор (30.08.2010 12:14):
"проклиная прошлое своей страны попы не понимают или не хотят понять учение которое сами же проповедуют-
Вся Власть от Бога! и ничего в этом мире не может происходить без его воли, в том числе и Советская власть!"
========================
Вы зря кипятитесь, уважаемый, сами не понимая элементарных вещей. Власть Бога - не только в том, чтобы везде и всюду устанавливать свои порядки. Если бы было так, то мы, безбожные твари, давно были бы стерты с лица земли за свое несоответствие задуманному Им плану творения. В высшей степени Его власть проявляется как раз именно в том, чтобы (до известных пределов) НЕ МЕШАТЬ (иначе - ПОПУСКАТЬ) человеку проявлять свою падшую сущность, порабощенную дьяволом, чтобы самому воочию убедиться в тщетности своих потуг быть РАВНЫМ БОГУ.
В основе христианства лежит понимание временности пребывания на земле. Рай при жизни, к которому зовут коммунисты через горы трупов себе подобных, не желающих разделять их взгляды на "счастье всего человечества", является для истинного христианина таким же очевидным абсурдом, как и атеизм вообще. Главное для него - соответствовать христовым заповедям, а не участие в "каком-никаком развитии" (по выражению А.Б.)
И в чем же вы видите противоречие здесь между библией и действиями ненавистных вам "попов"?
Письмо написано в слишком мягких тонах
Светослав написал 30.08.2010 13:08
Кто они такие-эта жидо-"православная "мразь,чтобы их бояться.Пережили КПСС,пережили алкаша Ельцина,переживем и этих византийских придурков!!!
Согласен - Гелос (30.08.2010 12:55)
Наивный написал 30.08.2010 13:07
Придите на службу, а потом попытайтесь рассказать что Вы там делали, о чем была речь. И окажется, что при сегодняшнем уровне информации, образования, кругозора и т.п. все эти "службы" больше похожи на ритуальный шабаш. Невнятное прочтение требников, неистовое "христосование" - ВОТ И ВСЁ!
Это что "духовное просветление", или анахронизм?
Re: Отделим козлов от козлищ!- Здравый (30.08.2010 11:23)
Снайпер написал 30.08.2010 12:57
Перестань передергивать. Ничего подобного автор не говорит. Если ты, сволочь, считаешь своих предков преступниками, достоин проклятия. "Не суди, да не судим будешь!". Осуждать своих дедов и прадедов, родителей - нет большего греха на свете. Запомни, ИУДА!
путино-гундяевщина
Гелос написал 30.08.2010 12:55
Когда церковь с таким постоянством лезет в политику, а не занимается своим главным делом - душой человека, то становится понятным следующее:
1. Церковный клир полностью подвластен политическому режиму страны.
2. Все эти выборные соборы и назначенцы типа гундяевых, чаплиным - чистейшая креатура кремлян и говорить о "духовным окормлении" прихожан уже не приходится.
3. Количество открытых церквей превысило все мыслимые размеры, но эффект от этого только обратный: население становится все более "нищим духом" и убогим в своем духовном состоянии.
4. Скоро мы увидим исход верующих из приходов, а церкви превратятся все более в музейные реликты.
5. Все становится противным, все эти гундяевские спектакли становятся все более нетерпимы и мерзкими.
о советской власти, РПЦ МП и Гундяеве
Монархист написал 30.08.2010 12:46
И очень часто наши святыни были спасены как раз советской властью, создавшей систему государственных музеев – пишет господин Крупнов
---------
Как трогательно, я сейчас расплачусь. Советская власть взрывала храмы, уничтожала и разграбляла церковное имущество, красные изуверы-сатанисты насиловали монахинь, пытали, расстреливали, закапывали живьем священнослужителей, но при этом некоторые из икон были спасены в музеях. Наверно за это красным коммиссарам нужно поклониться в ножки, а может и к лику святых их причислить, что уж тут мелочиться.
На самом деле я не считаю РПЦ МП Церковью Христовой. Эта организация была создана не Христом, а Сталиным и ГПУ в 1927 году после того как запуганный митрополит Сергий подписал декларацию о сотрудничестве с советской властью, где он объявил радости и горести сатанинской советской власти своими радостями и горестями. Кому интересно, тот может найти эту декларацию в интернете. После подписания этой декларации, организация, возглавляемая Сергиям и его преемниками фактически перестала быть Церковью Христовой и стала игрушкой в руках сидящих в кремле сатанистов. Точно также как РФ является правопреемницей СССР, РПЦ МП является правопреемницей советской церкви – организации, лишь внешне напоминающей Православную, церковь, но на деле служащущей сатане. Как известно, все высшие церковные иерархи в советский период , не исключая Гундяева и покойного Ридигера являлись агентами советских спецслужб. Сейчас эти иерархи являются одной из главных опор кремлевского режима, фактически министерством курирующим лояльность нации, главной задачей которого является внушение пастве смирения перед «богом данной» властью (медвепутов, чубайсов, абрамовичей и т.д.).
С утверждением Гундяева о безбожности советской власти не могу не согласится, но он не упоминает о том, что сам долгие годы служил этой самой власти и сейчас вполне интегрирован в современную власть, которая ничем не лучше, а в чем то даже и хуже советской.
Правильная статья
muviro написал 30.08.2010 12:45
Еще Максим Калашников,говрил,что в90-е годны на смену советской идеологии могла встать РПЦ,объединить народ иначать духовное возрождение,но когда он писал книгу Война России с Големом в 2005 году,он заметил,что церковь отравлена Ридигерщиной (Ридигер кто не помнит так настоящая фамилия предыдущего патриарха Алексия Второго). Там все подробно говорилось,что верхи церкви лебезят перед властью,благославляют ее,а народу говорят вот терпите,наказание Божие,за то,что Николая Второго убили поганые большевики вот и мы сейчас и расхлебываем. Молиться,быть терпилой и лизать зад нашим хозяевам,вот какова цель,нашего бытия по логике капитулировавшей перед властью церкви. есть конечно рядовые батюшки,которые борються за возрождение страны,но попадают в опалу,как например Чукотский епископ Диомид,открыто пошел на конфликт с Алексием Вторым и был лишен священического сана. Так,что ситуация не очень хорошая,пропатриарха Кирила говорят многое,в том числе и негативное (про подпольную торговлю табаком и алкоголем). Ну понимает ди он сам,что возрождать Россию надо и что Третий РИМ повторяет ошибки Первого Рима и второго Рима (Византии). Что с первыми двумя Римами случилось мы знаем. Первый пал под ударами варваров,Второй под ударами мусульман-турок. Третий Рим может пасть под ударами трех сил как минимум. Если Кавказ,Поволжье и Татарстан - могут отъединиться от России и создать свой исламский халифат - это сила №1,сила № 2 захват территории Сибири и Дальнего Востока Китаем,ну и сила №3 если США не распадуться,то овладеть территоией Сибири и Дальнего Востока Китаю не позволят и там 2 варианта война США и Китая,мусульманский мир может стать тертьей стороной или фойти с кем-нибудь в коалицию (США или Китай кого они выберут). Либо договоренность США и Китая о разделе территории Российской Федерации на различные протектораты американские или китайские(разумееться с полной передачей ядерного арсенала этим протекторатам). Вот такие перспективы вырисовываються и неужели церковь не понимает,уничтожили СССР,сейчас уничтожат православие,США и Китаю православие не нужно,мусульманскому миру подавно,то что сейчас попы каткються на 600 мерседесахи купаються в нефтедолларах - это временно,ни китайцам,ни американцам,ни мусульманскому миру,наши продажные политики не нужны,сейчас они интересны,для помощи в развале России,потом от них избавяться в превую очередь и кому будет служить тогда наша церковь? Как в фильме ПОП окккупационным властям,но извините эта уже не наша церковь.Может им действительно по-ровну,попы ведь будут жить припеваючи,даже приоккупантах,просто будут нас убеждать,что мы рабы БОжьи и обязаны подчиняться новым господам,ведь нет власти не от Бога. Так,что при такой политике нашей церкви готовьтесь рабы Божьи поклоняться новым хозяевам,которые сюда придут. А кто не хочет мириться того уничтожат. Вот поэтому церковь теряет доверие как в 1917 году в свое время.Хотя хочеться нгадееться,что все измениться в лучшую сторону. Но доживем ди мы до этого?
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss