Кто владеет информацией,
владеет миром

Может, хватит церковного антисоветизма?

Опубликовано 30.08.2010 в разделе комментариев 149

Может, хватит церковного антисоветизма?

Ставший в последнее время известным публицист и общественный деятель Юрий Крупнов от имени православной общественности обратился с открытым письмом к патриарху Кириллу, в котором требует пересмотреть светскую политическую доктрину РПЦ, отказавшись от "канонического антисоветизма". Мы предлагаем письмо Крупнова полностью, снабдив его необходимым редакционным комментарием, поскольку оно отражает настроения пусть и не такой большой, как кажется, но весьма позитивное настроенной части общества.


 

Прекратить антисоветизм, приступить к преображению страны. Открытое письмо Святейшему Патриарху

Открытое письмо

Святейшему Патриарху

Московскому и всея Руси

Кириллу

 Ваше Святейшество!

С горечью и сожалением слышу едва ли не в каждом Вашем втором выступлении слова о "безбожном" СССР.

В итоге столь выраженная направленность против Советского Союза не может не восприниматься как едва ли не фундаментальная основа нынешнего бытия Московской Патриархии Русской Православной Церкви.

Так, вчера, когда православные праздновали Успение Пресвятой Богородицы, престольный праздник моей родовой деревни, всегда отмечавшийся у нас, между прочим, и в советские годы, в своём обращении к собравшимся на освящение отреставрированной надвратной иконы Спасителя на Спасской башне Московского Кремля Вы посчитали важным в очередной раз проотрицать советский период нашей истории: «Народ - это общность людей, которые объединены едиными целями, единой ответственностью и едиными святынями. На протяжении веков по милости Божией наш народ хранил все это. Но в годы лихолетья были предприняты беспрецедентные попытки разрушить эту общность и создать ценности, которые лежали вне того исторического духовного фундамента, на котором основывалась наша жизнь".

Мысль очевидна. Тысячу лет всё было нормально, более чем нормально стало и теперь, и с каждым днем становится всё нормальнее, - вот, не повезло нам только с известными "годами лихолетья".

Эти выраженные антисоветские направленность и пафос в Вашем вчерашнем выступлении можно было бы отнести к своеобразию момента по возвращению заштукатуренной в советские годы иконы. Хотя, Вам ли не знать, Ваше Святейшество, иконы не только замазывались, но и уничтожались задолго до прихода "безбожной власти" вместе с массовым закрытием монастырей и храмов и в XVII, и в XVIII и XIX веках. И очень часто наши святыни были спасены как раз советской властью, создавшей систему государственных музеев.

Однако, не только вчера, но и десять дней назад, накануне другого великого праздника Преображения Господня, которым, как Вы верно отметили, Бог завещал нам "преображать себя и окружающий нас мир", Вы опять однозначно и без оговорок определили весь советский период как "годы, когда безбожная власть стирала с лица земли все признаки православного бытия", посчитав далее необходимым ещё два раза напомнить миру про "те безбожные годы", "годы безбожия".

Ваше Святейшество, возможно, Вам будет небесполезно узнать, как воспринимается такая позиция со стороны части русских православных, которых, хочет кто того или нет, вряд ли можно исключить из числа "нашего народа".

Во-первых, антисоветизм, исходящий от самой Русской Православной Церкви, является неизмеримо более оглушительным и шокирующим, чем антисоветизм всякого сброда, перевертышей, подлецов и предателей.

Да, не все у нас в стране считают так же, как считаю я, вслед за замечательным русским мыслителем Александром Зиновьевым, что СССР был вершинным периодом тысячелетней российской истории. Но подавляющее большинство нашего населения ясно понимает, что в безбожные годы и при безбожной власти невозможно было выиграть страшной Великой войны, и что гигантские, достойные лучшего применения, усилия по  отделению от власти какого-то выдуманного "народа", который якобы вопреки этой "безбожной" власти выиграл войну - всего лишь мелкотравчатый и подлый приём безнравственных софистов. Великие дела и свершения, Великие Победы совершаются исключительно по милости и благодати Божией, и даётся эта благодать только тем, кто жаждет её.

В этом плане, замечу, ещё отдельный большой вопрос, какое государство религиознее, то, что собрало Великую страну и выиграло Великую войну, или то, что позиционирует себя на фоне развала Великой страны.

Во-вторых, постоянные охаивания советского периода воспринимаются как ведомственная и корпоративная самоотделённость Московской Патриархии от жизни народа и страны.

Ведь, получается, что то, как и чем живет страна в целом, оказывается второстепенным. А вот выход Московской Патриархии в последние 20 лет в привилегированную социально-политическую да и экономическую позицию - всеобщими победой и торжеством, требующими признавать заодно и все другие торжества этого периода, например, увеличение в Лондоне численности популяции российских граждан на ПМЖ и объёмов приобретаемой ими недвижимости.

Подобное ликование, нередко публично обозначаемое священнослужителями как наступление "духовного возрождения страны", отдает, в лучшем случае, безразличием  к проблемам страны и народа, элементарным корпоративизмом, а в худшем - отъявленным социальным эгоизмом и неадекватностью.

Об этом свидетельствует, диаметрально противоположная точка зрения наиболее чутких священников, сталкивающихся с необходимостью противостоять социальной разрухе и деградации в малых, забытых властями, а, нередко, и Церковью, городах и сёлах нашей бескрайней и стремительно пустеющей страны. Эти совестливые батюшки не в состоянии разглядеть вдруг нас посетивший с распадом страны "расцвет духа" и они утверждают, что наша молодёжь, острее всего ощущающая духовный упадок и деградацию, попросту отказывается сегодня жить.

В-третьих, воинственный клерикальный антисоветизм воспринимается как слабость и неспособность осуществлять практическое преображение.

Согласитесь, ведь если даже советский период российской истории и был "безбожным" (что никак не является истиной, а лишь частным Вашим и  части населения мнением), то не кажется ли Вам, что давно уже пришла пора  обратиться к проблемам не вчерашним и даже позавчерашним, а к нынешним и завтрашним? Ведь Советского Союза уже как 20 лет нет.

Вот, на следующий день после очередного внушения нам про "те безбожные годы", в день Преображения Господня, Вы представили понимание нынешней ситуации "Сегодня, когда Россия обретает свое второе дыхание, когда открываются перспективы всестороннего возрождения национальной жизни".

Однако, после беспомощности властей против пожаров, в ситуации добитых станкостроения и авиапрома, других базовых сфер промышленности, тяжелейшем положении нашего сельского хозяйства и деревни, малых городов, катастрофического обезлюживания страны, скукоженности социально-экономической деятельности населения к 12 мегаполисам, а то и к одной, по сути, отделившейся от России Москве, продолжающейся системной деградации Дальнего Востока России, ключевого геополитического макрорегиона не только России, но и всего мира, - подобные бодрые заявления воспринимаются с недоумением.

Если это - "второе дыхание" и "перспективы всестороннего возрождения национальной жизни", то что же тогда деградация и мерзость запустения?

Очевидно, реализм сегодня заключается не в том, чтобы похваляться корпоративными успехами на фоне "грехов" давно уже не существующего Советского Союза, а в том, чтобы сосредотачиваться на решении тяжелейших проблем нашей страны, готовить и осуществлять модернизацию и развитие страны, более того, приступать к строительству новой большой страны - заниматься преображением, а не самопиаром.

Роль Русской Православной Церкви при этом - не просто ключевая, а уникальная главная. Если Московская Патриархия встанет во главе преображения страны, мы в кратчайшие сроки действительно создадим мощную процветающую Россию.

В связи с этим предлагаю Вам, Ваше Святейшество, создать общественно-церковный Совет по развитию страны. Можете надеяться на полную мою в этом поддержку.

С благодарностью за внимание и надежной на понимание

Юрий Крупнов,

председатель Движения развития

 


От редакции: Весьма похвально, что представители православной паствы начинают требовать от церковных иерархов прекратить пропагандистское обслуживание обанкротившейся власти и навязывать обществу идеологические стереотипы, бывшие смешными еще в начале прошлого столетия.

В конце концов, само слово церковь - это перевод с греческого слова ecclesia в Новом Завете: собрание верующих во Христа, которые вместе совершают богослужение. Строго говоря - круг, кружок единоверцев, а вовсе не представительное собрание неизвестно каким образом вообще образовавшихся "иерархов" в изначально равном сообществе христиан. То есть голос паствы - это, по сути, и есть голос церкви.

Я нарочно не буду касаться вероисповедальных вопросов, а буду говорить только лишь об отношениях церкви и общества как двух социальных институтов. Заодно при этом отмечу, что изначальное значение слова "церковь" стало забываться уже в средневековье, когда все общество и было, по существу, церковью, поскольку не верующих в Христа в те времена, видимо, практически не было. Однако официальная "церковь" противопоставила себя "обществу" довольно рано, и на Русь "церковь" пришла уже самостоятельным, отделенным от "общества" институтом.

Все это важно понять именно в силу важности тезиса Крупнова "Если Московская Патриархия встанет во главе преображения страны, мы в кратчайшие сроки действительно создадим мощную процветающую Россию".

А с какой стати созданная, по сути, обманом, средневековая институция "церковь" сможет встать во главе прогрессивного развития России в 21-м веке?

Церковь превратилась в отрицание себя еще при Константине, когда он начал приспосабливать изначально анархическое и нонконформистское христианство под идеологические нужды империи, лично встав, по сути, во главе церкви, то есть заняв место Христа. Отсюда и пошли все эти "наместники божьи", от римских пап до православных императоров, хотя сам Христос, понятно, как вечно живой бог никаких временно исполняющих обязанности не назначал. Институт церкви стал разрушителем рабовладельческой империи Рима, но он же стал и краеугольным камнем "нового Рима", всех этих средневековых императоров, принимавших корону из рук императора в Константинополе и помазание от "первоиерарха" - именно тогда, под нужды империи, а вовсе не для вероисповедальных задач, появились "иерархи" - епископы, патриархи, папы. Хотя, напомню, изначально епископ в раннехристианской общине - это казначей, держатель "общака", и только.

Весь этот исторический экскурс важен именно с той точки зрения, что способна ли институция, возникшая для решения задач государственного строительства в раннем средневековье стать "локомотивом прогресса" сегодня, в России, которая, по идее, должна двигаться не к феодальному средневековью, а, наоборот, по пути какого-никакого развития.

Кстати, не хочу бросать камень и в православие как таковое. Несмотря на то, что официальной политической доктриной Русской православной церкви является построение "православной монархии", к собственно православию это отношения не имеет, а является лишь поздним напластованием.

Напомню, что единственное в истории православное государство - это монашеская республика на Афоне, существующая как минимум с 4-го века и по сей день, чей республиканский уклад не отменяли ни византийские императоры, ни турецкие султаны. Это - реальная практика истинного православия, лишенного внешнего давления. Афон вот уже больше полутора тысяч лет - это свободная конфедерация монашеских общин, управляемая выборным органом.

Естественно, патриархии как модельный слепок с феодального государства, существовали в совершенно иной модели отношений государство-церковь.

Собственно русская православная церковь образовалась на излете раннего средневековья для идеологических нужд сформировавшегося Киевского каганата, первой империи, возникшей на территории Руси. Церковь как институт была полностью импортирована из Константинополя, в течение столетий ее возглавляли главным образом греки - это было рационально, поскольку в то время Восточная Римская империя бала наиболее развитым и культурным государством Европы. Однако Киевская Русь пала, а позже пала и "православная империя" в Константинополе. Дальнейшая история РПЦ оказалась связано со становлением новой империи на основе Московского государства.

Собственно, Московская патриархия и Российская империя практически ровесники. Первый русский царь Иван Грозный начал процесс формирования автокефальной церкви в Москве и закончился этот процесс при его преемнике. Все это происходило по модели "Третьего Рима", то есть принцип единоначалия, никаких республиканских институтов и так далее.

При этом следует напомнить, что государственное устройство при Иване Грозном и позже скорее напоминало Британию с ее феодальными парламентом. Достаточно напомнить, что 7 царей после Ивана Грозного назначались и утверждались именно Боярской думой, которая прекрасно себя чувствовала при всех переменах на престоле, а первый думский боярин князь Милославский пережил все Смутное время и даже продолжал получать самое большое в стране жалованье.

Это важно именно для того, чтобы понять, какую "прогрессивную" роль уже сыграла РПЦ в истории Русского государства.

Перво-наперво, РПЦ в лице патриарха Филарета, в миру боярина Федора Никитича Романова способствовала установлению и укреплению феодального абсолютизма в России - с приходом к власти династии Романовых Боярская дума превратилась в декоративный орган, а со временем была упразднена вовсе.

Ранее РПЦ уже "прославилась" гонениями на все прогрессивные течения в российском обществе - от физической ликвидации течения нестяжателей до расправ над "старообрядцами" уже в романовский период - достаточно вспомнить хотя бы сожжение идеолога "древней веры" протопопа Аввакума. Были еще казни ведьм и колдунов времен Алексея Михайловича Тишайшего, по массовости ничуть не уступавшие испанской инквизиции.

Ну а более поздний, "обер-0прокурорский" период существования РПЦ и вовсе без комментариев. По существу, примеров не-прогрессивных действий РПЦ масса, а вот примеров обратных, во всяком случае с момента установления патриархии в Московском царстве - не припоминается.

Более того, уже в советский период наиболее проклинаемым явлением церковной жизни стало так называемое "обновленчество" - реальная попытка ряда церковных деятелей после революции демократизировать и модернизировать церковную жизнь, вернуться к раннехристианским понятиям. И, конечно, главный упрек "обновленцам" - это курс на активное сотрудничество с Советской властью. 14 мая 1922 в «Известиях» появляется «Воззвание верующим сынам Православной Церкви России», где содержалось требование суда над «виновниками церковной разрухи» и заявление о прекращении «гражданской войны церкви против государства». Однако современная РПЦ канонизировала патриарха Тихона, фактически и начавшего гражданскую войну церкви против Советской власти сразу после возвращения большевиками самого института патриаршества в 1918-м году, и виновного в развязывании реальной Гражданской войны с миллионами жертв. А "обновленцы" современной РПЦ всячески порицаются - сотрудничали-де с "безбожной властью".

И вот с таким историческим багажом кто-то рассчитывает на ведущую роль РПЦ в построении в России нового технологического уклада, нового социального строя и новых общественных отношений?

Вот, честно говоря, это вряд ли...

Анатолий Баранов, главный редактор ФОРУМа.мск

 



Рейтинг:   4.41,  Голосов: 58
Поделиться
Всего комментариев к статье: 149
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Re: Re: ______________Ну да написал 31.08.2010 13:00
Re: ______________ - Ну да (31.08.2010 09:03) 0
"И от решения вопроса зависит многое."
И что же? Загробная жизнь? Блажен, кто верует? Блаженненький, т.е. с головкой не дружащий. А дружащий, но вынужденный жить в окружении христоносцев, стебается в духе писаний Дионисия Ареопагита. А блаженненькие читают и балдеют "какие умные у нас есть".
==================
пионерам разрешается рассказать на торжественной линейке звонким голосом что бога нет потому что так сказал дедушка Ленин.
Но вся история пронизана религией. Все археологические раскопки обнаруживают с допотопных времен до наших дней предметы, изображения богов и культовые предметы. Даже на долларе можно обнаружить изображение культового сооружения.
Верит грамотный человек в бога или нет он решает сам. Но грамотный человек не может не заметить того что бог существует в сознании людей так же долго как и сам человек.
Причем люди ленивые и необязательные. И зачем им нужны эти допрасходы? И почему часто от былых государств ничего не остается, кроме прекрасных культовых сооружений и предметов?
Просите и дано будет вам
Владимир написал 31.08.2010 12:38
Я не хочу спорить с неверующими, бесполезное занятие. Вы говорите об инквизиции, лжесвященниках, об одурманивании народа, о том, что Бог не помогает разбогатеть кому то и т. д. Тогда и я вас хочу спросить: вы не воруете, не лжете, не завидуете, не занимаетесь прелюбодеянием, почитаете мать и отца и т. д.? Вряд ли! Так, что вы хотите? Ничего не дав, все получить от Бога? Исполняйте заповеди божеские и, по крайней мере, у вас будет душевное спокойствие. Хочу заметить, что в нашей стране мало верующих, в том числе и среди священников. Поэтому инквизиция, убийство непокорных,лжесвидетельства не дела Бога, а дела человеков. И если человек одел рясу, но не верит в Бога он лжец. А лжецом Бог называл диявола. По моему мнению и в Кремле сидят лжецы-слуги диявола, убивающие физически и духовно русский народ. Поэтому борьба с ними не противоречит христианству. Наоборот, Бог призывает к борьбе с нечистой силой. И нет большего подвига для христианина "положить свой живот за друга своего". То есть за русский народ и за Родину.
Реплика к неверующим
Владимир написал 31.08.2010 12:21
Я не хочу спорить с неверующими, бесполезное занятие. Вы говорите об инквизиции, лжесвященниках, об одурманивании народа, о том, что Бог не помогает разбогатеть кому то и т. д. Тогда и я вас хочу спросить: вы не воруете, не лжете, не завидуете, не занимаетесь прелюбодеянием, почитаете мать и отца и т. д.? Вряд ли! Так, что вы хотите? Ничего не дав, все получить от Бога? Исполняйте заповеди божеские и, по крайней мере, у вас будет душевное спокойствие. Хочу заметить, что в нашей стране мало верующих, в том числе и среди священников. Поэтому инквизиция, убийство непокорных,лжесвидетельства не дела Бога, а дела человеков. И если человек одел рясу, но не верит в Бога он лжец. А лжецом Бог называл диявола. По моему мнению и в Кремле сидят лжецы-слуги диявола, убивающие физически и духовно русский народ. Поэтому борьба с ними не противоречит христианству. Наоборот, Бог призывает к борьбе с нечистой силой. И нет большего подвига для христианина "положить свой живот за друга своего". То есть за русский народ и за Родину.
Re: Про "русскую инквизицию" для xxl
... написал 31.08.2010 12:10
Форма смертной казни через сожжение была закреплена:
1. Соборное уложение 1649 года[1]
* за хулу на Бога, Богородицу, святых, Крест Господень (гл. I ст. 1)
* за умышленный поджог города либо отдельных дворов (гл. II ст. 4, гл. X ст. 228)
* для совратителей «к своей бусурманской вере» (гл. XXII ст. 24)
2. Указ Алексея Михайловича 1653 года[2]
* за колдовство
3. Воинский устав Петра I 1716 года[3]
* для чернокнижников «ежели оный своим чародейством вред кому учинил, или действительно с диаволом обязательство имеет» (артикул 1)
* за поджог офицерами или рядовыми «самоволством и нарочно без указу в маршу город, село и деревню или церкви, школы, шпитали и мельницы» (артикул 178)
* для фальшивомонетчиков «по великости нарушения» (артикул 199)
К поздним нормативным актам, предусматривающем смертную казнь через сожжение для волшебников, относится именной указ императрицы Анны Иоанновны «О наказании за призывание волшебников и о казни таковых обманщиков» от 25 мая 1731 года.
Первое упоминание о сожжении содержатся в летописной записи за 1227 год — в Новгороде сожгли четырех волхвов.
В 1504 году одним из обличавших «ересь жидовствующих» был игумен Иосиф Волоцкий. Количество сожженных неизвестно, летописец перечисляет по именам восемь человек, но добавляет «и иных многих еретиков сожгоша».
В 1569 году плотники Неупокой, Данила и Михаил были сожжены за употребление в пищу запрещенной церковными правилами телятины, а в августе 1575 года сожжено 15 ведьм в Новгороде («а сказывают ведуньи»).
Наказания в виде сожжения заживо в срубе за «богохульство» стало обычным при Патриархе Иове (1589—1605), который сам в одном из своих сочинений одобрял казнь языческих жрецов. Английский посланник Флетчер, проживший в Москве полгода, стал свидетелем одной из казней: "…муж и жена… были сожжены в Москве, в маленьком доме, который нарочно для того подожгли. Вина их осталась тайною, но вероятно, что они были наказаны за какую-нибудь религиозную истину, хотя священники и монахи уверили народ, что эти люди были злые и проклятые еретики."
В 1649 году на Земском соборе был принят свод законов Русского государства — «Соборное уложение 1649 года», согласно которому на законодательном уровне предполагалась казнь за ересь, иноверие, богохульство и т. п.
Иностранцы свидетельствовали, что на Пасху 1685 года по указанию патриарха Иоакима сожгли в срубах около девяноста раскольников.
В.Татищев (1686—1750) писал в 1733 году: "Никон и его наследники над безумными раскольниками свирепость свою исполняя, многие тысячи пожгли и порубили или из государства выгнали".
В 1702 году за колдовство и богоотступничество сожгли монаха Саввино-Сторожевского монастыря Дионисия.
29 ноября 1714 года в Москве на Красной площади в срубе сожгли еретика Федора Иванова.
В 1721 году за богохульство по императорскому указу был сожжен диакон Василий Ефимов.
Может, действительно хватит...
Русич написал 31.08.2010 11:17

"...какое государство религиознее, то, что собрало Великую страну и выиграло Великую войну, или то, что позиционирует себя на фоне развала Великой страны."
____
Государство собравшее Великую страну и выигравшее Великую войну не нуждается ни в каком "богхе". Смотрим на мировую историю: "многобожие" - "единобожие" - ".........". Тенденцию сами продолжите или подсказать?
Давайте посмотрим, какую роль религия, как социальный институт играет в обществе? Ответ прост: воспитательную, то есть формирует определенный тип сознания который должен быть наиболее рспространен в данном обществе и соответственно характер отдельного человека. Христианство возникло как секта в иудаизме, поэтому всю ее деятельность надлежит рассматривать только в контексте целей и задач иудаизма. Что проповедуют, какое мировоззрение и психологию прививают среди своих адептов иудаизм и христианство? Ответ прост: иудаизм формирует психологию РАБОВЛАДЕЛЬЦА (среди евреев), а христианство - психологию РАБА (среди неевреев). А вместе они создают и поддерживают паразитарное, "толпо-элитарное" общество. Все "преступление" Советской власти состоит в том, что была предпринята попытка построить общество свободное от паразитизма одних на труде и таланте других. Не получилось. Ну что же, значит будут еще попытки. Только "Гусская Пгавослабная" всегда будет против. Ведь, где тогда брать рабов?
"Если Московская Патриархия встанет во главе преображения страны, мы в кратчайшие сроки действительно создадим мощную процветающую Россию."
____
Было, было уже "царство пгавослабное". С 988 по 1917 года. Вот вам бог, вот итог.
Давно пора уяснить: христианство - инструмент уничтожения белой расы. А "пгавослабие" заточено специально под славян. Чем быстрее мы покончим с этим мороком тем больше шансов на выживание и развитие.
Мимеем давайное отарицание:
wolodja написал 31.08.2010 10:45
"не существует доказательств несуществования Бога" ... т.я. мимеем: "существует доказательство существования Бога"... (не хочу не курить=хочу курить) парасима енто доказхательчтво на стол ...
Сильно сомневаюсь
МИФ написал 31.08.2010 10:29
Слушая, бывало, Кирилла по ящику думал, вот есть в этом "ведомстве" человек умеющий хорошо говорить и излагать. Но сегодня у меня значительно поменялось к нему отношение.
Что, на мой взгляд, должна взять на себя церковь сегодня. 1. Нравственное и этическое воспитание и просвещение. На большом историческом материале и примерах. 2. Противодействие фальсификациям истории. Но это, вообще-то, из области фантастики. Церковь сама ГЛАВНЫЙ ФАЛЬСИФИКАТОР истории. И ни какие призывы к разумному подходу здесь не помогут, потому что "ВСЁ ОТ БОГА"?!
Вопрос: для чего тогда нужна церковь?
(без названия)
Ну да написал 31.08.2010 10:24
Например, религия не отделена от властей. А значит не работает. Ведь смысл религии - в создании ложной отдушины для страждущего народа. Сами по себе попы суетящиеся вокруг чиновников для чиновников пользы никакой не приносят. Пользу приносят попы в пустынных лесах, молящиеся на камнях и в болотах. Они создают у народа иллюзию некоей существующей правды на земле.
отсюда - http://schegloff.livejournal.com/362441.html?thread=12491721#t12491721
Re:
Vladimir написал 31.08.2010 09:22
Все верно. За исключением одного, кого считать правящим классом. Неужели еще кто-то верит в выборы и прочее. Забыли про коробки с баксами. За эту макулатуру куплены СМИ. Будущего презедента делают СМИ. Кого нам чаще крутят, того и выбираем. Выборов нет, есть технологии. (Для истинных хозяев бакс стоит не дороже бумаги на которой он напечатан). В штатах за подобные вещи сразу к стенке. Это называется вмешательством во внутренние дела. Наш правящий класс это шестерки у настоящих хозяев. Тем обиднее за Россию. РПЦ как никогда далека от возрождения, скорее она близка к гибели. Именно туда ее и ведет ставленник иудеев.
Re: ______________
Ну да написал 31.08.2010 09:03
"И от решения вопроса зависит многое."
И что же? Загробная жизнь? Блажен, кто верует? Блаженненький, т.е. с головкой не дружащий. А дружащий, но вынужденный жить в окружении христоносцев, стебается в духе писаний Дионисия Ареопагита. А блаженненькие читают и балдеют "какие умные у нас есть".
Re: на "не существует доказательств несуществования Бога"
Ван Интел написал 31.08.2010 01:21
Не повторяйте чужие глупости. Невозможность непротиворечивого суждения о каком либо понятии, говорит о бессмысленности самого термина и его пустом содержании. Примитивное и не может судить о сложном. Поэтому, бог - изначально всего лишь языковый и психологический эпифеномен, вывернутое наизнанку родовое сознание индивида. Затем мифологизированый и обросший плотью (уравненный).
(без названия)
---------------- написал 31.08.2010 01:00
Re: (30.08.2010 23:02) - Советский (30.08.2010 23:26) +1
грамотный человек никогда не совершает нападок на религию.
Грамотный священник так же никогда не критикует научные знания.(30.08.2010 23:02)
Прикол.Грамотный человек НИКОГДА не верит в бога.
Можно привести МИЛЛИОН ПРИМЕРОВ,что бога нет.
=================
вот именно потому что можно привести миллион примеров становится ясно что не существут доказательства несуществования бога.
И не существует доказательства существования бога.
Для каждого грамотного человека абсолютно ясно и лотичесеи неопровержимо, что отрицание бога логически недоказуемо.
Поэтому каждому дана возможность решить этот вопрос самостоятельно. И от решения вопроса зависит многое.
Но самое смешное, что для многих даже преодоление первой ступеньки, именно понимание логической недоказуемости существования/несуществования бога оказывается непреодолимым препятствием. Как для вас, например.
Так нет у вас не только грамотности, но даже ее зачатков.
И деление агнецов и козлищ очень простое.
Во истину так! написал 31.08.2010 00:36
И деление агнецов и козлищ очень простое. - НовостЪ (30.08.2010 13:54) +12
За Русскую Землю как духовное и святой - агнец! За продажу Русской Земли - козлище! Ну а всякий истинно православный знает что с козлами, которые привели страну на бойню делать.
Дурака учить, что мертвого лечить.
Раздватрис написал 31.08.2010 00:23
Зухов: Ей жить хочется и не просто жить, а жить красиво./// И то верно: все торгуют, пусть и она торгует, гуманитарная интеллигенция умом, честью и совеситью, а церковники пусть бога своего продают.. Хоть и потрепанного и износившегося идейно, а ничего, все равнео ведь за душой-то у нынешних верующих совсем ничего. Им и полусгнивших отрепьев с него хватит на приватный аутизм, такой местечковый нарциссический оргазм в церквушке со свечечкой.. И попы не в накладе: благодатью с чужого креста торговать, кому ума не доставало...
о статье
Зухов написал 31.08.2010 00:07
Статья Крупнова безусловно правильная и а актуальная.Но я соглашусь с Барановым, что надежда на главенствующую роль церкви в позитивном преображении страны, несбыточна. И вовсе не по причине ее не очень позитивного исторического багажа в этом направлении. А по причине принципиальной неспособности церкви, как государственного института этим заниматься. У нее другие цели и задачи. Самое лучшее, что церковь может сделать для пользы общества, это не мешать ему в развитии и преображении. Что она и делала при Советской власти. Так как реально была отделена от государства, хотя и продолжала существовать и слава Богу. Вот и сейчас пока не наступить радикальный переворот в государстве, где церковь займет нужное ей место,то есть как мощный традиционный ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ для лечения заблудших душ,не ждите от нее никакого главенствования в преображении страны.Церковь как и любой другой государственный институт, в условиях капитализма, вынуждена как проститутка, ложиться охотнее под того, кто больше заплатит. Не идеализируйте церковь это идеальный фантом лишь плод вашего воображения. Но и хулить церковь не стоит, она необходима миллионам заблудших овец. Ведь они тоже где-то должны находить пристанище своим душам.Люди, взгляните реально, что творится в стране.Ведь все продается и все покупается, а церковь, что же невинной девственницей должна ходить, ей ведь тоже жить хочется и не просто жить, а жить красиво.
(без названия)
Советский написал 31.08.2010 00:04
замечательным русским мыслителем Александром Зиновьевым,-который хотя и был человеком пролившим свою кровь за СССР-он же очень много сделал для того,чтобы СССР был разрушен.
О чем он сильно сожалел перед смертью.Он в частности предлагал-"Дайте ребята,мне автомат и я умру за Россию".
Предлагал идти на кремль...
"Если Московская Патриархия встанет во главе преображения страны, мы в кратчайшие сроки действительно создадим мощную процветающую Россию."
Она и так не слезает с экранов ТВ и упорно ОБОЛВАНИВАЕТ народ России.
Ну и что хочет,якобы "публицист и общественный деятель Юрий Крупнов"?!
Кто оно вообще такой-ЭТОТ ТИП?!
Не знаю и знать не желаю таких типов.
РУССКИЕ С ВРАГАМИ НАРОДА-ПЕРЕГОВОРОВ ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ НЕ ВЕДУТ!
ТАК БЫЛО СО ВРЕМЕН АЛЕКСАНДРА ПЕРВОГО В 1812 ГОДУ,РАНЕЕ И ПОЗЖЕ В ВРЕМЯ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-45 ГОДОВ!!!
Re: Реплика для неверующих - Владимир (30.08.2010 16:31)
Снайпер написал 30.08.2010 23:44
Владимир, Вы правы, как всегда! Правильно, мы заходим в храмы, чтобы побыть наедине с Богом. Каждый понимает его по разному, но суть одна: покаяться и пробовать жить по совести.
(без названия)
xxl написал 30.08.2010 23:37
" ... Были еще казни ведьм и колдунов времен Алексея Михайловича Тишайшего, по массовости ничуть не уступавшие испанской инквизиции. ..."
Официальное начало инквизиции в Западной Европе связано с Папой Инокентием Третьим 1161 - 1216 год.
Папой были введены соотв. юридически обоснованные по тем временам правила ведения процессов
против врагов церкви - еретиков. Процессы инквизиции в Западной Европе длились до 18 столетия. Что касается Испании, то там процесс инквизиции находился в руках испанских королей Папа имел на эти процессы весьма ограниченное влияние. Только 1 ноября 1478 Папой Сиктус Четвертым было издана Булла
о создании инквизиции под руководством Папской Курии. Однако уже в 1488 в Испании создается
СОБСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО ДЕЛАМ ИНКВИЗИЦИИ, в главе которого становиться ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ИНКВИЗИТОР
- ТОРКВЕМАДА. При Торквемаде процесс проведения инквизиции СТАНДАРТИЗИРУЕТСЯ.
Т.е. проводится ПО УСТАНОВЛЕННЫМ ПРАВИЛАМ. Если, мы будем более общо смотреть на процессы
инквизиции в Западной Европе - то ТАМ все процессы инквизиции были СТАНДАРТИЗИРОВАНЫ -
т.е. БЫЛИ УЖЕ ТОГДА СТАНДАРТИЗИРОВАНЫ ПРОЦЕССЫ УНИЧТОЖЕНИЯ НЕУГОДНЫХ с точки зрения
ЦЕРКОВНЫХ ДОГМАТОВ людей как ЕРЕТИКОВ. НИЧЕГО ПОДОБНОГО в России НЕ БЫЛО.
Т.е. именно тогда в Западной Европе были заложены ДУХОВНЫЕ ОСНОВЫ МРАКОБЕСИЯ и НЕТЕРПИМОСТИ -
т.е. фашизма. Это по поводу так называемого "РУССКОГО ФАШИЗМА".
Посмотрим теперь по поводу цифр КАЗНЕЙ от инквизиции в Западной Европе и России, насколько это
возможно сегодня. Автор Шверхофф дает цифры по Кастилии с 1481 по 1530 год порядка
12 000 человек. И это только в одной провинции Испании. Были уничтожены ЛУЧШИЕ люди Испании
и сама страна стала третьеразрядной. В России НЕ БЫЛО тех масштабов инквизиции, которая была
в Западной Европе. Поэтомо и сравниние с Испанией НЕАДЕКВАТНО.
Что касается Ивана Грозного, то заметим число его жертв не идет в НИКАКОЕ СРАВНЕНИЕ с тем
что сделал Оливер Кромвель, который ВЫРЕЗАЛ ОДНУ ТРЕТЬ НАСЕЛЕНИЯ Ирландии,
не говоря о Шотландии. Тем не менее в Англии его почитают как большого политика и полководца.
Что во многом нельзя сказать о России. Там считается НОРМАЛЬНЫМ ГАДИТЬ свою историю.
Вот и получаем МАНКУРТОВ.
Странные вещи происходят
Мысли вслух написал 30.08.2010 23:31
Сейчас смотрю "Момент истины". Какой-то кошмар! Разговор о сохранности икон и прочей церковной утвари. С экрана звучат "истины" такого порядка. Мол большевики все врали, что на церковные ценности покупали заводы, трактора и прочее. Нет, они набивали свои карманы?! Это говорит депутат Думы. Спрашивается у него мозги есть? Куда мог пойти такой "большевик" с набитыми карманами В ТО ВРЕМЯ? Это еще примерчик грубейшей лжи. Но достаточно людей принимающих это за чистую монету.
И еще. Мол икона хранилась в Торопце, Тверская область, более 700 лет и на ней ни одного дефекта. Как только она попала в Москву (по своим церковным делам), на ней сразу появилась трещина и что-то еще. Думающий человек скажет: ребята, да этой иконе не 700 лет, а лет 20, если наберется, а то и меньше! Такие у нас "древности", такая же и история, увы.
Вольтер и религия
Рудольф написал 30.08.2010 23:28

"грамотный человек никогда не совершает нападок на религию".
Следовало бы кишкой последнего иезуита удавить последнего янсениста. - Вольтер,-кажется, его вряд ли можно отнести к неграмотным.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss