Уважаемые Михаил Геннадьевич и Сергей Юрьевич!
Пора довести до вашего сведения общий порядок перехода российской экономики на социалистический способ хозяйствования - после того, как в России падет нынешний режим.
Социализм есть преобладание коллективных предприятий в рыночной экономике по их количеству и по объему продукции и услуг.
То есть экономику можно определить как в целом перешедшую к социализму, если более половины предприятий находятся в собственности трудовых коллективов, и более половины продукции и услуг производятся этими предприятиями.
В России предстоит в исторически кратчайшие сроки решить эту задачу.
I. В мире созданы и доведены до высокой степени совершенства методы перевода предприятий в собственность трудовых коллективов. Накоплен большой опыт успешного применения коллективной формы собственности в промышленности, сельском хозяйстве, науке, торговле, образовании и других сферах. Хорошо отработана система беспроцентного кредитования в рамках корпорации из коллективных предприятий («Мондрагонская корпорация кооперативов», МСС, Испания).
Этот опыт будет использован при переходе российской экономики на социалистический способ хозяйствования.
Начнется возвращение государству ранее приватизированных крупных и средних предприятий, всей нефтегазодобычи и переработки, всей лесной отрасли.
Затем в кратчайшие сроки будут созданы несколько сотен крупных и средних корпораций, состоящих из народных предприятий.
Другие корпорации, например, Газпром, станут полностью государственными.
На государственных предприятиях также будут в разумных пределах и формах применяться принципы административного и хозяйственного самоуправления.
В сельском хозяйстве основной также станет коллективная форма собственности, возможности которой наглядно раскрыты, в частности, на предприятии, созданном А. Шугуровым в Пензенской области, а также М. Чартаевым в Дагестане.
Поддержку государства получат и фермерские хозяйства.
Новые народные предприятия будут создаваться государством и затем выкупаться трудовыми коллективами по себестоимости, в некоторых случаях с частичным списанием задолженности.
Будет практиковаться и создание народных предприятий по инициативе граждан, образовавших для этого ядро будущих трудовых коллективов и представивших государству соответствующие проекты.
Будут приняты все меры для того, чтобы в кратчайшие сроки восстановить высокий научно-технологический уровень оборонно-промышленного комплекса и объемы производства.
В «оборонке» предстоит восстановить научно-производственные объединения (НПО), вместе с институтом Главных Конструкторов.
II. Будет осуществлен переход от запрещенного Богом процентного кредитования к системе, в которой финансовые центры встроены в сообщества из народных самоуправляемых предприятий - как инструменты оборота денежных ресурсов таких корпоративных объединений.
Аналогичным статусом будут обладать и государственные финансовые структуры, с той разницей, что корпорацией для них будут выступать регионы и само государство.
Другая форма кредитования, которая будет применяться - беспроцентные займы в рамках кредитных товариществ.
Товарно-денежный оборот в социалистической экономике коренным образом отличается от присущего экономике капитализма.
1. В социалистической экономике кредиты предприятия получают беспроцентные и в основном из источников, которые формируются за счет вкладов этих предприятий. То есть основа кредитования в социалистической экономике - кредитная кооперация. На Западе классический пример на этот счет - «Мондрагонская корпорация кооперативов»: 264 входящих в нее предприятия отчисляют 13% прибыли в Трудовую кассу, откуда затем в установленном порядке получают беспроцентные кредиты.
Надо отметить, что в России в 1913 году кредиты Государственного Банка обеспечивали до трети товарооборота российского рынка, а средства кредитных товариществ обеспечивали еще более 20%. То есть доля частных банков составляла примерно 50%.
В той экономике, которую предстоит построить в России, примерно 20-30 процентов кредитных операций будет обеспечивать Госбанк (в том числе при необходимости - обеспечение кредитных товариществ стартовым капиталом), остальное придется на кредитные операции внутри корпоративных объединений из народных предприятий и на кредитные товарищества.
То есть в России все предприятия, нуждающиеся в заемных средствах, войдут или в корпорацию из народных предприятий, или в кредитное товарищество.
Все кредиты, напомню еще раз, будут беспроцентными.
Предстоит решить, допустимо ли вложение средств населением в корпорации, подобные «МСС», и в различные кредитные товарищества.
2. В экономике капитализма структура товарно-денежного оборота сильно искажается за счет противоречия между «общественной формой производства и частной формой присвоения». Огромная доля денежных средств «оседает» в руках узкого класса капиталистов, акционеров, высшего менеджмента и возвращается в товарно-денежный оборот такими «маршрутами» и в тех объемах, которые экономике в целом не выгодны и не способствуют ее нормальному развитию.
Если, например, на частном предприятии численностью в 1 тысячу человек из годовой прибыли в 100 миллионов рублей владелец в виде своего дохода получает 20 миллионов рублей, то эти средства обеспечивают благополучие одной семьи из 3-4 человек. Понятно, что эти деньги уходят на приобретение весьма ограниченной группы товаров, нередко очень дорогостоящих. Кроме того, часть этих денег может быть переведена за рубеж. Наконец, владелец может полностью перевести свое предприятие в другую страну, где дешевле рабочая сила и ресурсы.
На коллективном предприятии эти 20 миллионов рублей частью направляются на производственные нужды, частью распределяются между работниками числом в 1 тысячу человек. В итоге практически все эти деньги возвращаются в товарно-денежный оборот через приобретение множества различных товаров, в том числе средств производства, и тем самым в полном объеме работают на развитие экономики. Отток капитала из сектора коллективных предприятий за рубеж практически невозможен по понятным причинам. Точно также практически невозможен и «переезд» коллективного предприятия за границу.
При переходе российской экономики на социалистический способ хозяйствования основными факторами финансовой достаточности и стабильности будут следующие:
1. Возвращение всей нефтегазодобычи в государственную собственность. Эта отрасль доведена «реформаторами» до непотребного состояния, и одно только возвращение к показателям советского периода по производительности труда обеспечит значительный рост поступлений в казну. Кроме того, государственное управление отраслью исключит высасывание огромных средств из нее «собственниками» и «акционерами».
2. Переход предприятий в собственность трудовых коллективов, если проведен грамотно, практически всегда приводит к росту производства, повышению качества продукции и, соответственно, к увеличению налоговых поступлений.
3. В кратчайшие сроки - в течение нескольких недель - будет разработана простая, понятная, выгодная предприятиям и государству система бухгалтерского учета и налогообложения, и одновременно значительно ужесточена ответственность за уход от налогов, «черные зарплаты» и т.п., что также приведет к росту доходов казны.
4. Вся добыча драгоценных металлов, алмазов, другого сырья (лес, ценные породы рыб и т.д.) будет поставлена под жесткий контроль государства с беспощадным пресечением любых попыток незаконного обогащения. Здесь также источник очень крупных поступлений в казну.
5. Коррупция будет подавлена в считанные месяцы, а затем практически полностью ликвидирована. Это означает, что экономика задышит свободно, избавленная от поборов, «рейдерских захватов» и т.п.
6. Огромные средства, в том числе выведенные за границу, будут изъяты у взяточников, казнокрадов, «рейдерских» и других организованных преступных группировок. Для этого будут применены все необходимые методы, включая самые жестокие.
7. Перевод большинства предприятий в коллективную или в государственную собственность сведет долю предприятий с акционерной формой собственности к мизерной величине. Это означает, что практически полностью исчезнет экономическая почва для финансовых махинаций с «ценными бумагами». Вся денежная масса в России будет полностью соответствовать реальному экономическому потенциалу, и практически полностью задействована в реальном производстве и товарно-денежном обороте.
8. Центробанк получит статус Госбанка.
Все государственные банки будут поставлены под жесткий контроль, в том числе сменой руководства.
Все частные банки будут национализированы и поставлены под жесткий контроль. Затем часть этих банков станет финансовыми центрами народных корпораций, часть будет закрыта. Вклады населения из этих банков будут переведены в Сбербанк и выплачены вкладчикам на тех условиях, под которые принимались.
Все махинации в банковской сфере будут прекращены в течение 2-3 недель, в том числе с применением самых жестких методов, включая «показательные» казни особо отличившихся махинаторов.
Эти меры также обеспечат очень серьезные поступления в казну, сферу производства и в товарно-денежный оборот.
9. При выселении мигрантов множество магазинов, торговых баз, предприятий, разными способами захваченные мигрантами, перейдут в собственность трудовых коллективов и муниципалитетов, и тем самым огромные средства, которые мигранты выводят из России, будут оставаться в стране.
Магазины и предприятия, созданные мигрантами на собственные средства, будут выкуплены государством по реальной стоимости с последующим переводом в собственность трудовых коллективов, с выплатой долга государству в течение определенного срока.
Комплекс этих мер обеспечит финансовую достаточность бюджета в самый трудный переходный период.
***
Предстоит разработать и начать реализацию пятилетнего плана развития экономики, а также перспективных планов на 10-15 лет.
Для решения этих задач будет восстановлен Госплан.
При разработке пятилетнего плана предстоит решить следующие задачи.
1. разработать программу приоритетного развития примерно 50 наукоемких направлений;
2. разработать программу исследований для НИИ фундаментального направления, прикладную науку сконцентрировать в основном в научно-производственных объединениях и ВУЗах;
3. в кратчайшие сроки разработать и принять простые и четкие правовые нормы по обеспечению инновационной деятельности в части налоговых режимов, оценки и охраны интеллектуальной собственности, статуса предприятий, развития инфраструктуры и т. д.;
4. посредством «ревизии» предприятий и организаций выявить простаивающие или слабо используемые площади и оборудование, для выделения соответствующих площадей и мощностей малым и средним предприятиям на условиях дешевой аренды;
5. включить малые и средние предприятия в разработку и производство спектра продукции, определенного в рамках приоритетных направлений, и кооперированием с работой соответствующих корпораций и НПО;
6. усилия по развитию инновационной деятельности распределить в том числе по уже созданным наукоградам и технопаркам, разработать подпрограмму создания дополнительных;
7. разработать подпрограмму обеспечения всех приоритетных наукоемких направлений квалифицированными кадрами ученых, специалистов, рабочих;
8. обеспечить распределение усилий государственного, коллективного и частного секторов, чтобы работа по развитию наукоемкого производства вовлекла весь необходимый спектр предприятий;
9. определить, какие новые предприятия необходимо построить и приступить к проектированию, или к переговорам с иностранными корпорациями на предмет строительства этих предприятий;
10. обеспечить сбыт крупных первоначальных партий наукоемкой продукции протекционистскими мерами и госзакупками;
11. действие программ распространить:
а. на соответствующие предприятия стран СНГ путем размещения заказов, приобретения предприятий, для сохранения и развития кооперации, и для продвижения к созданию единого экономического пространства на территории бывшего СССР;
б. на те иностранные фирмы и корпорации, сотрудничество с которыми поможет успешной реализации программ.
***
В сельском хозяйстве предстоит решить следующие основные задачи.
1. Наращивание объемов производства сельскохозяйственной продукции до уровня полного самообеспечения страны.
2. Переход сельского хозяйства полностью на технологии, не нарушающие природные законы и процессы. Это означает широкое применение экологически безвредных биологических методов в борьбе с вредителями, в работе по повышению плодородия почвы и т.п. Предстоит точно определить эффективность методов обработки почвы с минимальным на нее воздействием (безотвальное земледелие, сеялка Прохорова) с массовым внедрением этих методов, если будет подтверждена их реальная эффективность.
3. Качество продуктов питания предстоит восстановить до уровня советских стандартов и ГОСТов как минимум 50-х годов.
***
При планировании всей этой работы необходимо исходить из того, что в течение примерно 5-7 лет после восстановлении Монархии в России в состав страны вернутся все без исключения бывшие «союзные республики».
***
Необходимо максимально использовать полезный зарубежный опыт.
Например, на Западе созданы эффективные национальные инновационные системы. Есть очень хороший опыт государственного содействия малому бизнесу. Очень эффективная система такого рода работает в США.
Основные особенности американской системы господдержки малого бизнеса в США заключаются в следующем.
1. Мощная государственная структура поддержки малого бизнеса.
Ядро структуры - Администрация по развитию малого бизнеса (Small Business Agency): 4,2 тыс. сотрудников, 108 представительств во всех штатах.
SBA подчинена непосредственно Президенту США.
Кандидатура Управляющего SBA выдвигается Президентом и утверждается Сенатом.
В работе с малым бизнесом принимают активное участие многие госструктуры.
Например, только в программах по развитию экспорта малых предприятий задействованы 16 ведомств: Министерства сельского хозяйства, транспорта, энергетики, образования, труда, финансов, Торговая палата США, Государственный департамент и другие.
2. Масштабы деятельности государственных органов в работе с МП: только SBA реализует в общей сложности около 50 программ, с охватом миллионов МП самого различного профиля.
3. Разнообразие и разветвленность инфраструктуры поддержки, которая включает тысячи различных государственных и частных центров.
Например, в рамках только одной из программ, предназначенной для организации разного рода помощи малым предприятиям (Business Development Center Program, SBDC), действуют 63 центра, и 1100 сервисных пунктов, максимально приближенные непосредственно к МП.
Каждый центр SBDC имеет директора, постоянный штат сотрудников высокой квалификации.
Ежегодно в США 1 млн. малых предпринимателей получают гранты с помощью около 80 федеральных организаций и 3 тыс. организаций на уровне штатов.
4. Адресность, целенаправленность и глубокая проработанность подхода.
Для предприятий разных категорий создаются и реализуются специальные программы, каждая программа имеет аппарат управления, конкретные цели, сферу действия, клиентов, условия участия.
Например, ряд программ разработаны и реализуются для поддержки МП определенных категорий:
испытывающих финансовые, управленческие и другие трудности;
с персоналом, состоящим из представителей меньшинств и коренного населения;
имеющих в правлении или основном составе преобладающее количество ветеранов и/или инвалидов;
в которых женщины составляют не менее 51% руководства или всего состава;
с персоналом из представителей коренного населения;
предприятий "зон с исторически недостаточно развитым бизнесом"
5. Гибкость подхода, постоянный мониторинг работы SBA, анализ правового поля, оценка эффективности программ, законов, методов и форм работы, при необходимости вносятся коррективы, действующие программы ежегодно обновляются и развиваются, создаются новые направления.
Например, по результатам постоянного мониторинга стал использоваться такой метод (при президент Буше), как «дробление» федеральных и других государственных заказов на более мелкие, чтобы сделать их доступными для МП.
6. Бюджетное и частное кредитование в различных формах и по широкому спектру направлений, огромные общие масштабы кредитования.
Правительство США ежегодно выделяет малому бизнесу в виде грантов около 30 млрд. долл. Из них 12 млрд. долл. для предпринимателей - женщин, а также для малодоходных предприятий. Около 10 млрд. долл. выделяется в форме малопроцентных займов.
Собственный бюджет SBA на 2004 г. составил $12,3 млрд.
Из этих средств 72% идет на кредиты МП, не имеющих возможности взять ссуду в банке, 19,6% - на долгосрочные кредиты МП для закупки оборудования, технологий, 7,2% - на финансирование малых предприятий, создаваемых совместным инвестированием нескольких компаний, 0,5% - на микрокредитование.
Через различные программы SBA консолидирует еще порядка 53 млрд. долл.: средства частных инвесторов, других федеральных ведомств, штатов, университетов, смешанных фондов и т.д.
При общем объеме кредитования в десятки миллиардов долларов имеет место широкая дифференциация с большим разбросом объемов кредитов: государство не чурается создавать условия для выдачи займов в 2,5 - 50 тыс. долл. предприятиям с персоналом от одного до десяти человек.
Государство гарантирует погашение до 90% займов, которые МП берут у частных инвесторов.
Всего в США действуют свыше 20 специализированных кредитных программ для МП.
7. Обязательное выделение доли госзаказа сектору МП.
В SBA есть Управление правительственных контрактов, которое имеет налаженные связи с ведомствами на предмет решения этой задачи.
При превышении стоимости контракта 100 тыс. долл. главный подрядчик обязан сделать все возможное, чтобы привлечь для исполнения контракта МП, а при превышении стоимости контракта 500 тыс. долл. или 1 млн. долл. (для строительных предприятий), главный подрядчик представляет правительственному ведомству план привлечения МП в качестве субконтракторов.
Действует программа резервирования определенного объема федеральных заказов для некоторых категорий МП, например, с персоналом от одного до десяти человек.
Если сумма расходов на НИОКР, выполняемых по заказу правительственного ведомства, превышает 100 млн. долл., оно обязано разместить 2,5% стоимости заказа среди инновационных МП, включенных в одну из программ SBA.
Администрация США все закупки объемом менее 100 тыс. долл. обязана делать у МП. Существует практика дробления заказов, чтобы появилась возможность привлечь к их исполнению МП.
23% государственных контрактов должны исполняться малыми предприятиями.
Итог: более 23% основных контрактов федерального правительства заключается с МП, а вместе с субконтрактами по линии МП идет 38% госзаказа.
8. Льготное налогообложение;
В течение первого года деятельности МП платит налог только с половины налогооблагаемой суммы.
За счет более благоприятных условий для капитализации поступивших инвестиций специальная президентская программа обеспечивает выигрыш для малого бизнеса в объеме около 7 млрд. долл. в течение 10 лет.
В три раза (с 25 тыс. долл. до 75 тыс. долл.) увеличена максимальная сумма затрат на закупку нового оборудования, компьютеров и машин, вычитаемая из налогооблагаемой базы.
В период «правления» Д. Буша американский бизнес получил 80% налоговых сокращений за счет снижения налоговой нагрузки на ту часть населения, в которой две трети составляют малые предприниматели.
9. Информационная поддержка, консультации;
Работают десятки правительственных баз данных, сайтов, которые обеспечивают МСП всей необходимой информацией о правительственных заказах, вопросах маркетинга и экспорта, а также консультациями по самому широкому спектру проблем.
Аналогичные системы создаются и частными предприятиями. Например, известная американская компания AT&T, создала крупнейший портал «AT&T Government Solutions», который дает возможность найти исполнителей разного рода экспертиз из десятков тысяч специалистов.
«Электронная сеть по обеспечению доступа к капиталу» (ACE-Net) с 63 представительствами в 46 штатах помогает, в частности, в поиске инвесторов для финансовой поддержки для МСП на сумму от 0,25 до 5 млн. долл. За последние годы благодаря ACE-Net 2500 малых предприятий, которым труднее всего найти инвестора, получили стартовые инвестиции на сумму около 4 млрд. долл..
Государственная информационная система PRO-Net содержит базу данных о малых предприятиях (около 200 тыс.) из числа нуждающихся в преференциях. Система помогает МП найти потребителя своей продукции или услуг, имеет ссылки на сайты других ведомств и компаний, открыта для размещения у себя домашних страниц всех, кто нуждается в связях с сообществом малого бизнеса.
В рамках программ SBA действуют также множество центров, оказывающих МП самые разные услуги.
Одних только центров поддержки женщин-предпринимателей более 90.
В рамках программы Service Corps of Retired Executives 11400 высококвалифицированных специалистов-пенсионеров через 389 консультационных пункта ежегодно консультируют свыше 400 тыс. клиентов.
10. Юридическая защита.
В частности, без визы Отдела адвокатуры SBA в США не будет принята ни одна норма, влияющая на положение малых предприятий.
В этом плане интересен также опыт и правила защиты МП от недружественного поглощения. Например, без письменного разрешения SBA какая-либо инвестиционная компания, действующая в рамках программы SBIC, не может инвестировать в малое предприятие средства, превышающие 20% частного капитала данной компании SBIC. Пакет акций этой компании в капитале малого предприятия не должен превышать 40%.
11. Широкое привлечение средств частных структур;
Например, работу 63 центров и 1100 сервисных пункта поддержки малому бизнесу в рамках программы SBDC SBA финансирует на 50% или менее. Остальное оплачивают спонсоры.
12. Организация партнерства предприятий под эгидой государства.
Цель правительственной программы «Ментор-Партнер» (Mentor - Protege Program) - организация всевозможной помощи крупными компаниями малому бизнесу при поддержке государства. Программа охватывает значительную часть федеральных ведомств, которые ее финансируют. В первую очередь - это SBA, осуществляющая общее руководство программой, а также Министерство обороны, НАСА, Министерство энергетики, Министерство финансов, Федеральное авиационное агентство, Министерство торговли и др.
При этом SBA, являясь главным координатором программой федеральной программы MPP, реализует еще и собственную программу МРР, цель которой - повысить качество работы относительно слабых МП с тем, чтобы расширить для них доступ к госзаказу.
13. Поддержка инновационных МП.
Например, действует Программа «Инновационные исследования в МСП» (Small Business Innovation Research -SBIR) и Программа «Распространение технологий МСП» (Small Business Technology Transfer). Эти программы на конкурсной основе обеспечивают бюджетное финансирование НИОКР, проводимых МП. Конкурсу проходят в три этапа. Призёры 1-го этапа (до 1 года) проходят во 2-й этап (до 2 лет), на котором объём субсидирования в 3-5 раз больше. Призёры 2-го этапа допускаются к 3-му этапу, на котором МП, у которых самые успешные разработки, получают подряды на внедрение разработок в производство.
14. Четкость «правил игры» при реализации программ.
Например, в рамках «Программы инвестиционных компаний, действующих в сфере малого бизнеса» (SBIC) государство выделяет малым предприятиям средства в дополнение к аккумулированному частному капиталу в соотношении 1:3, если частный капитал не превышает 15 млн. долл., или 1:2, если он выше этого порога.
При этом государство выступает как партнер, владеющий привилегированными акциями, и рассчитывающий на долю прибыли.
15. Изобретательность, нестандартность решений, которые порой резко контрастируют с обычными представлениями о «традиционных американских ценностях».
Пожалуй, самым показательным примером на этот счет являются программы BDP (Bisiness Development Program) и ESOP (Emрloyee Stock Ownershiр Рlan).
Программа Bisiness Development Program обеспечивает длительную - до 9-ти лет - поддержку слабых МП с целью повысить их конкурентоспособность до минимально необходимой. Таким МП обеспечивается первоочередной доступ к федеральным контрактам. Это предприятия на неблагоприятных для ведения бизнеса территориях, предприятия ветеранов и/или инвалидов, национальных меньшинств, и состоящие преимущественно из женщин.
То есть, в США государство даже с теми предприятиями, которые зачастую изначально неконкурентоспособны, буквально «нянчится», доводит их «до ума», затрачивая на это в рамках программы BDP большие средства и совершенно невероятные сроки - до 9 лет.
Еще более ценна для нас программа ESOP (Emрloyee Stock Ownershiр Рlan, «план рабочей акционерной собственности»), начатая в 1974 г.
Суть ее в том, что работники предприятия получают возможность стать его частичными совладельцами, или полными коллективными совладельцами.
Особую ценность для нас составляет то направление программы, в рамках которого осуществляется переход предприятий в полную собственность трудовых коллективов.
Как правило, в программу входят фирмы, у которых идет спад производства, есть финансовые трудности, возникла угроза банкротства или поглощения другой компанией.
Участниками ESOP являются в основном малые и средние предприятия, но есть также и крупные с численностью работников в десятки тысяч человек.
«Формулу успеха» программы ESOP исчерпывающе ясно выразил Джек Стэк, президент американской компании по ремонту двигателей Springfield Remanufacturing:
«Компания, состоящая из рабочих-хозяев, всегда даст сто очков вперед компании, в которой работают по найму».
В США к 2004 г. в программе ESOP участвовали 8,5 млн. работников-совладельцев, занятых в 10 тыс. компаний. Объем капитала, контролируемого компаниями ESOP, составлял около 60 млрд. долл.
Фактически эта программа работает на подрыв капитализма, поскольку после перевода предприятия в собственность трудового коллектива на этом предприятии исчезает частный собственник, а вместе с ним - наемный труд и изъятие прибавочной стоимости из прибыли.
Видимо, в какой-то период правящие круги США уразумели это обстоятельство и стали тормозить темп развития и расширение масштабов действия этой программы, поначалу просто стремительные.
16. Вовлеченность в работу с МП огромного спектра различных государственных и других организаций, предприятий и учреждений.
Здесь и государственные ведомства, и частные предприятия, и финансовые структуры, и научные учреждения, а также общественные организации. SBA зачастую действует как посредник, который налаживает взаимодействие между различными структурами в интересах развития сектора МП.
Например, в сфере деятельности SBA находятся и активно работают в интересах МП Национальная ассоциация кредиторов, получающих правительственные гарантии (NAGGL), Национальная ассоциация развития компаний (NADCO), Национальная ассоциация инвестиционных компаний, работающих с малым бизнесом (NASBIC), Ассоциация развития предпринимательства (AEO) и т.д.
***
Результаты.
В США более 20 млн. малых предприятий дают более половины ВВП, предоставляют 75% новых сетевых рабочих мест, представляют 95% всех работодателей, 96% экспортеров, 38% рабочих мест в секторе высоких технологий, 51% частного производственного сектора, обеспечивают 41% всех продаж в стране и 30% экспорта, генерируют 55% инноваций.
В США - более 4 млн. малых инновационных предприятий.
Примерно одна из каждых трех семей в США связаны с малым бизнесом.
***
Для начала достаточно «схематично» скопировать в России американскую систему поддержки малых предприятий. Позже жизнь подскажет, что в ней потребуется изменить с учетом наших условий.
В кратчайшие сроки в России должны быть достигнуты показатели развития сектора МП, сопоставимые с показателями США.
Для этого у России есть все предпосылки.
Аналогичным образом необходимо тщательно проанализировать весь передовой экономический опыт за рубежом, прежде всего в западных странах, и взять его «на вооружение» в России.
В самом общем виде задачи в сфере экономике следующие.
1. Достижение опережающего научно-технологического уровня экономики в сравнении с наиболее передовыми странами.
2. Достижение полной научно-технологической и экономической самодостаточности и независимости.
Полная экономическая самодостаточность и независимость означает, что Россия не будет зависеть ни от импорта, ни от экспорта.
Внутреннее производство будет осуществляться ровно в тех объемах, которые необходимы для решения внутренних задач.
***
В промышленности, транспорте и сырьевых отраслях инфраструктура развития, включая общее соотношение форм собственности и степень участия государства в управлении экономикой, будет выстроена примерно за 1.5 года. В сельском хозяйстве эта работа займет примерно 2 года.
***
Должен обратить ваше внимание на две серьезные ошибки, которые вы, Михаил Геннадьевич и Сергей Юрьевич, допускаете.
Первое.
Постоянно выдаете рекомендации и советы нынешней власти, как улучшить жизнь народа в России, как укрепить экономику страны.
Это бессмысленно и даже нелепо - давать такие советы тем, кто поставил своей целью уничтожение русского народа и России. Если «реформаторы» и предпринимают какие-то меры положительного свойства, то не более как тактические маневры, чтобы дезориентировать общественность, или же имеет место ситуативное совпадение интересов власти и народа.
Второе.
Вся ваша аналитическая деятельность направлена на поиск решений существующих проблем в рамках капитализма.
Это в корне неверный подход. В рамках капитализма решить социально-экономические проблемы общества невозможно по определению. Выход только в социализме.
Давать советы «реформаторам», равно как искать решение социально-экономических проблем в рамках капитализма - это не только бессмысленно, но и вредно.
Ведь тем самым вы внушаете людям ложные надежды на «реформаторов» и на капитализм.
С уважением,
Эдуард Самойлов.
|
|