Кто владеет информацией,
владеет миром

Парадоксальность патриотизма, или гонки кротов истории

Опубликовано 22.03.2015 автором в разделе комментариев 69

фашизм путин ельцин демократия
Парадоксальность патриотизма, или гонки кротов истории

Выскажусь сразу и определенно. 

Прежде всего, государственное патриотическое и особенно военно-патриотическое воспитание – это прямое нарушение конституционного запрета на обязательную государственную идеологию.
Национально-государственный патриотизм – это доктрина, которая не для всех приемлема. Например, для искренних приверженцев церквей мировых религий или для секулярных космополитов. Обоснование этого будет чуть позже. 

Военно-патриотическое воспитание  - ещё более узкая и чрезвычайно мифологизированная доктрина. И эти её пороки – принципиально неискоренимы. Дело в том, что такое воспитание трактует национальную или государственную историю как преимущественно историю войн, оно обречено оправдывать такие войны, скрывать собственные военные преступления и поражения. 

Поделюсь ещё более компроментантой мыслью.  Делаю это, понимая, что она будет вырвана из контекста и украшать все списки русофобов. Так произошло например, с моими словами о том, что идёт соревнование между сахаровской и «власовской» концепцией государственного устройства послепутинской России. Я сказал, что апелляция и государства, и значительной части оппозиции к русскому этническому национализму неизбежно привёдет к торжеству именно «власовской» традиции. Что было немедленно представлено как апология генерала, совершившего, между прочим, ровно то же самое, что ровно за 700 лет до него сделал князь Александр Невский.   

Итак. Я не люблю патриотизм, поскольку он является «биологизацией» гражданского долга.

Я понимаю гражданский долг как стремление к тому, чтобы государство было демократическим и справедливым, власть – честной и ответственной, а общество – свободным, гуманным и терпимым. Чтобы достоинство людей и природа были защищены, а сильные помогали слабым. Но патриот нацелен на то, чтобы это было лишь в его государстве, для его нации, в его родном социуме. Поэтому он готов к тому, что другим придется жертвовать (или ими придётся жертвовать) ради достижения его гражданских идеалов. 

Скажу «кощунственную» вещь: национально-государственный патриотизм исторически совершенно недавний и не так уж долговечный феномен.

Мне уже приходилось говорить об иерархии «патриотизмов» (кругов солидарности на основе идентичности).
Сперва – своё племя (союз племён), историческая область или полис и то, что сейчас зовут «малой родиной».
Потом -  империя на основе цивилизационной, а часто и религиозной, общности.
И только потом появляется идея суверенной нации, верность которой и определяется как патриотизм.

Каждая смена уровня вызывала гонения на приверженцев предыдущей идентичности как на антипатриотов – сторонников раздробленности или, напротив, имперских космополитов. 

Национальный патриотизм пришёл в Европу, а значит и в историю, с Реформацией, когда Европа Вселенской (т.е. Католической) церкви была разделена на национальные церкви, в т.ч. католические, «национализированные» королями. Святую покровительницу французского патриотизма – Жанну д-Арк сожгли те, кто считал этнический национализм – сатанизмом. Её правой рукой был практикующий сатанист граф Жиль де Рец.  Наиболее чёткое оформление доктрины государственного патриотизма принадлежит Макиавелли и кардиналу де Ришелье. Национально-этнический патриотизм сочинили братья Гримм и Фихте. На русскую землю его перенесли неистовые поклонники немецких романтиков. От них же им «нанюхались» и все остальные европейцы, а потом и неевропейцы. 

Патриотизм стал молитвой в Англии 1940 и в России 1941. Но в 1919 году он в обоих этих странах был грязным ругательством. Как понятие «истинно-верующий»  в Европе второй половины XVII века – после 30-летней войны.    

С патриотизмом, особенно так как его трактует сейчас в России – как защита традиций, в нашей стране вообще всё очень парадоксально. 

Прежде всего, история Руси-России делится на периоды, каждый из которых идеологически враждебен предыдущему и стремится к тотальной ликвидации его наследия. 

Крестившиеся князья (каганы) зверски истребили языческую традицию.

Московские князья и цари – выкорчевали и европейскую культурную идентичность, и феодальные вольности удельного периода. 

Петербургская цивилизация кроваво воевала с византизмом Московии и с народной традицией. 

Коммунисты – с петербургским монархическим и буржуазным наследием.

Демократы начали с решительной декоммунизации. 

Пропагандисты и академические проститутки, разумеется, сделают на потребу заказчиков любой микст из обломков всех этих традиций, но получившаяся «салатная» доктрина будет настолько фальшива и лжива, что без уголовных санкций за её критику обойтись будет невозможно. И власть целенаправленно движется именно этим курсом. За уголовным запретом на антиклерикализм последовал уголовный запрет на критику сталинских военных преступлений. Но и в этих условиях соединить культ Пушкина и почитание «Домостроя» уже невозможно.  Это могло быть только в сословном обществе, где для аристократии и интеллигенции был Пушкин, а остальным социальным группам – «Домострой».       

Кроме того, необходимо обратить особое внимание на то, что поскольку российская государственность традиционно носит имперских характер, то для неё характерно сохранение значительных социальных пластов, преимущественно находящихся на догосударственном уровне сознания, когда локальная идентичность превалирует над общеимперской. 

Вот, например. Для ярого антисталиниста Евгения Евтушенко строительство Братской ГЭС – это триумф свободного труда и романтического энтузиазма, первый шаг к «настоящему коммунизму». Благо это была первая в СССР большая стройка не силами рабов ГУЛАГа. 

Для  ярого сталиниста Александра Проханова - строительство Братской ГЭС, как и всех остальных «великих строек коммунизма» - живое воплощение сталинского имперского проекта модернизации. 

Для Валентина Распутина и Виктора Астафьева – почвенников и антизападников все эти ГЭСы, затопившие и загадившие пол-Сибири – анафема, геноцид русской природы и русского традиционного уклада.

Но все они канонизированы как патриоты, Даже русские антизападники смеют исключить из своего реестра «глашатаев национального духа» только Евтушенко. Но примирить распутинский и прохановский патриотизм нельзя никак - слишком «перпендикулярен» их пафос. Фронтовик Астафьев вообще заявлял о том, что исходя из человекосбережения, Ленинград надо было бы сдать в сентябре 1941 фон Леебу, а «восстановление конституционного порядка» в Чечне по своей аморальности вполне сравнимо с немецкой оккупацией России. Но объявить Астафьева «национал-предателем» не решились, отыгрались на телеканале «Дождь».

Цивилизованные  нации, испытав на себе и углядев у соседей, все опасности и исторические тупики, которые несёт построение идентичности на основе мифологизированной военной традиции и некритичной романтизации средневекового прошлого, стараются объединить людей будущим, нынешней их свободой и культурой. В путинской России этого достичь нельзя. Атомизированное  сообщество лукавых рабов, подогреваемых истерической ксенофобией – может быть консолидировано либо большой войной, либо всеобщей антирежимной революцией. 

Поскольку историческую задачу формирования российской нации никто не отменял, то мы просто мчимся наперегонки: какая именно тенденция социальной эволюции завершит свою работу «крота истории» - война или восстание…

Послесловие. О позднесоветской идеологии 

Я обещаю вернуться к этой теме подробнее, но сейчас мне хотелось бы высказать моё внезапную новую догадку. Дело в том, что ранее, размышляя о разновидностях и трансоформация тоталитаризма, я упустил, как мне кажется очень существенный момент. Я механически исходил из социальной основы властных отношений и цивилизационного генезиса - какой исторический период берётся режимом за основу: военная демократия Халифата, жизнь догосударственных общинников, Высокое или Раннее Европейское Средневековье. При этом я упустил фактор вектора эволюции и культурологические закономерности, на которые обратил внимание Умберто Эко в эссе "Небесный фашизм".   Приняв всё это во внимание, я пришёл к выводу, что с момента гонений Хрущева на культурный авангард (декабрь 1962 года) советский коммунистический тоталитаризм стал принимать форму левого фашизма.

Польша стала на этот путь позже, когда Гомулка, абортируя в июле 1968 года движение за демократические реформы, сделал ставку на площадной антисемитизм, изгнав почти всех евреев из страны.   

"Левый фашизм" ни в коем случае нельзя путать с левым течением в нацизме (Рем, Геббельс, Штрассер), где преобладал антибуржуазный пафос. Левый фашизм - левый потому что он антирыночный, квазиколлективистский, но фашизм - потому что он является формой воинствующего самого примитивного мещанства, культивирует самые консервативные течения в искусстве и науке.
Обсмеянное в наши дни "шестидесятничество" с его культом им самим придуманного гуманного и демократического ленинизма - было самым эффективным способом сдерживания фашизоидного перерождения советского коммунизма.

Этот левый фашизм был остановлен перестройкой, а потом демократической революцией.

Путинизм, став из реакции контрреволюцией, вернул фашистскую тенденцию в полной мере. К этому времени уже не было ни антирыночных, ни советско-космополитических составляющих в государственной идеологии. Поэтому брежневский "левый фашизм" стал "правым" - классическим.  И именно он всё более становится сутью путинизма.

Стремительно насаждемый культ искусственно сочиняемой (часто приямо на ходу - вроде совершенно неожиданной идеологемы Севастополя как русского Сиона) путинистскими идеологами "сакральной традиции" - это ещё один,  впрочем, очень широкий, шаг к русскому государственному фашизму.


От редакции: Как бы это не было неприятно автору, но поворот от "демократической революции" к фашизму произошел не при Путине - он лишь продукт фашизации режима. А поворот произошел в октябре 1993 года, когда президент-узурпатор разогнал парламент и установил неконституционное правление себя-любимого. Неприятно, но либерально-демократический период последней русской революции продлился от выборов в ВС СССР 1989-го до путча 1993-го. Дальше страна стала скользить к фашизму совершенно неотвратимо. И, кстати, госпатриотизм - это порождение эпохи позднего Ельцина, где-то с начала первой Чеченской войны.

А.Б.



Рейтинг:   1.68,  Голосов: 22
Поделиться
Всего комментариев к статье: 69
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Ортодоксальность еврофилософии
Матрос написал 22.03.2015 11:00
"... В интерпретации еврея любое сочетание двух и более букв,
высказанное не-евреем, есть фашизм по определению."
Вот это - хоррошо!
Re:
главному написал 22.03.2015 10:59
Сначола коммент, затем думал. Уважаемый главный дурактор.Не заметил , что вы правду -искру
сказали.Менше пьяни-больше дури.
доделок.свегли царя-гамно палочили.
Люччы нету карошего ЦАРЯ.Запомни дурактор.
(без названия)
главному дурактору написал 22.03.2015 10:46
"А поворот произошел в октябре 1993 года, когда президент-узурпатор разогнал парламент и установил неконституционное правление себя-любимого. "
ага угу-а бацька победил-и каросо, а китавсы?У нашего уважаемого дурактора-маски навыворот.
(без названия)
шшас написал 22.03.2015 10:41
Меченный ся выдвинул персидентом. Получил нуль целых уй десятых.Дык чо ума утя не хватло, шшоб выдвигаться? Вы подрываете доверия к ЦАРЯМ, ьыльы камбайнером.Нароту лехше.
(без названия)
квас написал 22.03.2015 10:27
"новую догадку." какутаку новую гадку пердумал наша иша?
Ортодоксальность еврофилософии
Корршунов написал 22.03.2015 10:11

Еще один классический пример того, как философский, по сути своей, вопрос превращается в ручках Ихлова в словоблудие.
Ездить по тексту можно бесконечно - столько там всего наворочено: смешение и подмена понятий, специфическая трактовка истории, весьма "своеобразная" логика и т.д. и т.п. Без учебника по НЛП не обойдешься...
Прокачусь только по нескольким моментам.
1. Пушкин и "Домострой".
Да, в русской культуре возможно такое сочетание: "Домострой" (языческий по сути и христианский по изложению) не стал препятствием появлению Пушкина (язычника по сути и христианина по форме). Да и писал-то Пушкин уж явно не для аристократии...
В качестве антитезы: самое великое, что породил "Талмуд" - ???..., ха-ха-ха,- да они все писали на русском языке. Гадости, по большей части, но на русском...
2. "Но все они канонизированы как патриоты..."
Канонизированы кем??? Ихлобами??? А может быть лучше так:
Для еврея Гангнуса - это триумф индивида.
Для классического патриота Проханова - это триумф империи.
Для классических русских националистов Распутина и Астафьева - это трагедия для русского народа.
Не вижу крамолы в словах Астафьева о Ленинграде. Все дело в приоритетах.
Для патриота: 1 - территория,..., 6 - человек.
Для националиста: 1 - человек,..., 6 - территория.
Для еврея: 1 - евреи, 2 - деньги, 3 - скот,..., 6 - все остальные.
3.О позднесоветской идеологии.
Левый, правый, крайний-полусредний...
В интерпретации еврея любое сочетание двух и более букв, высказанное не-евреем, есть фашизм по определению.
Фашизм есть только один. Его основные положения изложены в "Доктрине фашизма" Муссолини:
- право личности подчинено праву общества;
- не нация порождает государство, а государство порождает нацию;
- человек-герой.
Для очень и очень многих это будет крайне удивительно, но это так!
Нравится вам лично или нет.
Все остальное это словоблудие.
Изобретайте свои термины для определения того или иного государственного устройства или режима!
Почему евреи не любят фашизм понятно: каждый еврей работает на атомизацию любой формы нееврейского общества, на разложение его на индивиды. Ибо только при таких условиях они могут захватывать и удерживать власть. По той же причине они не любят нееврейских националистов.
Имеют право.
Только мы-то чего уши развешиваем!!!
*
Если и ту, и другую, конечно, раздеть
Иприт Удушев написал 22.03.2015 10:01
Многа букафф, что не на пользу делу. Но тема военно-патриотического воспитания, похоже, оголена впервые. Или я, по невежеству своему, нигде до не углядел?
Хотя, если без обобщений, вопрос давно муссируется. Типа, за что будем воевать? "За Дерипаску! За Коха! За Чубайса! За е-п-р-с-т-куршавель-мобиль Прохорова, блин!". "За Путина! - А кто это такой (2017 г.)? - Да был...".
Пока вот с этим "основным вопросом гносеологии", несмотря ни на какой Крым, "рым и медные трубы", в мозгах народных не утрясется, всякий патриотизм может массово обернуться гашековским: "На войну мы не пойдем, на нее мы все насрем!".
Re: Re: Re: рЫдактору
Ст. Бандера написал 22.03.2015 09:59
Слышь, который всегда не работает, а возвращается! Я не тебе писал, а запору. А ты тоже можешь у запора сосать, как прочие минусовальщики. Он вообще не понятно кто, без роду, без племени. Дети у вас будут прямо как в гейропе - неизвестно в кого.
Re: Re: На лжи идеологию не построишь
Иприт Удушев написал 22.03.2015 09:53
Да ладно. А в чьей газете было написано: "дыжи-дыжи-дыжи-дыжи"?
Re: Re: О фашизме
12345 написал 22.03.2015 09:51
Как Вы относитесь к понятию тоталитаризм? Это нормально, когда страна победившая фашизм, концептуально уравнивается с гитлеровской Германией, фаш. Италией и др.? Зато западные демократии бросившие ядерные бомбы на Японию и варварски бомбившие Германию, затем Вьетнам и др. объявляются образцом для подражания!
Re: Re: О фашизме
Яков Иосифович написал 22.03.2015 09:49
Пф-ф.
Фашизм - ситуационный мобилизатор нации.
Любой нации. Любой фашизм.
Острота проявления зависит от масштаба национальной угрозы.
опять рЫдактор ближе
макробий написал 22.03.2015 09:48
Смешали в кучу и коней, и людей. Много верного высказал Ихлов, но это его взгляд. Не надо взгляд Ихлова приравнивать к истине. Жизнь сложнее.
Re: О фашизме
рЫдактор написал 22.03.2015 09:41
Нет, Евгений, фашизм - это крайняя форма буржуазной диктатуры, а остальные определения являются частностями.
1. "Фашизм - это однопартийная диктатура". Отнюдь. И Гитлер, и Муссолини пришли к власти в ходе выборного процесса, и на стартовых этапах их диктатуры буржуазная многопартийность сохранялась (в Италии с 1922 по 1928 годы). Так и при Ельцине "полуторапартийная" диктатура только формировалась, закончив свое формирование уже при Путине.
2. Идеология романтизации эпохи Романовых и прочих "скреп" тоже берет начало в ельцинский период, но в принципе не является определяющей для фашизма. При том же Муссолини романтизировался как раз Древний Рим, а при Франко кажется этот момент почти полностью игнорировался.
3. Ненависть к концептуальному искусству вообще признак сомнительный. Тот же художник Гитлер относился к изобразительному искусству весьма терпимо.
.
Все-таки главное - это классовая природа фашистской диктатуры. И в России формирование фашистской диктатуры надо связывать в первую очередь с залоговыми аукционами и образованием класса крупных соственников - что стало возможно после обретения Ельциным диктаторских полномочий.
Re:ненависть к концептуальному искусству
Яков Иосифович написал 22.03.2015 09:35
Жакончег!
Ты куды в комменты лезеш, нищщасте наше!
Быстро в кроватку. И одеяльцем накрылся.
(ить застудишся на информационном сквозняке, бестолочь)
Значиццо.
Хочеш обосрать, набери в рот говна и плюйся.
М е д о м НЕ обсирают, идиот.
Шо есссь "концептуальное искусство" в 3-х(трех) словах?
Замысел. Важнее. Воплощения.
Э т о - суть.
Т.е. - тожжже самое, что и все жидовское экспериментаторство в чем бы то ни было.
Особенно - применительно к "этой стране"
(есчо раз: дык "треблинка", говоришь, - ггы-ы!)
(без названия)
Яков Иосифович написал 22.03.2015 09:24
Жека..., - не ожидал!
(украдкой смахиваю скупую мужскую слезу гордости за сваво любимчека)
Но.
Жакончег, почему твоя суть-бо-носная компроментарность оборвана на половине мысли?
Паскромничал? Кокеточка ты наша пративнайя...
Ланно ужж, поработаю твоим с печи рай терром.
Итаг, являю твой сущностный эксбиционизм во всей его красе:
"Я не люблю патриотизм, поскольку он является "биологизацией" гражданского долга, но я люблю патриотизм, поскольку он не является "биологизацией" гражданского долга. Ибо! ФАШИЗМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ТОЛЬКО ОДИН!!! - НАШ. ИУДЕЙСКИЙ. ФАШИЗМ."
...
Жаконичка, помниш, как называлась ВОВ при Генералиссимусе?
Прально, - война с германским фашизмом.
А как должна называться нынешняя война в Малороссии?
Точно!
ВОЙНА С ИУДЕЙСКОЙ ЛИБЕРАЛ-ДЕМОКРАТИЕЙ.
Тотальная.
На уничтожение.
Реализующая на практике политическую составляющую Русского Нацизма - РУССКИЙ ФАШИЗМ.
тчк
немного воспоминаний
chvv написал 22.03.2015 08:49
Где-то в середине 70-х был на концерте певца (не помню кто) выехавшего в Израиль и потом вернувшегося в СССР. Помню как его освистывали в конце (возможно и проплаченные). Запомнилось лицо побитого человека, которого хотелось пожалеть. Сомневаюсь, что у сиониста может быть такое чувство, а потому ни автору говорить о патриотизме.
Наивный идеализм...
Sergo написал 22.03.2015 08:48
"Я понимаю гражданский долг как стремление к тому, чтобы государство было демократическим и справедливым, власть – честной и ответственной, а общество – свободным, гуманным и терпимым".
--------
Стремиться можно ко всему чему угодно - к всеобщей духовности, к сплошной честности, к гуманизму и человеколюбию. В церквах за такие проповеди попам даже деньги платят. Чтобы стремиться ко всем этим благостям сначала следует уничтожить сам институт "священной и неприкосновенной частной собственности", ликвидировать т. н. "демократию", конкуренцию, товарно-денежные отношения, наемное рабство, а из всех "прав человека" оставить одно-единственное - право на РАВЕНСТВО. Только тогда государство станет справедливым, власть - честной и ответственной, а общество – свободным, гуманным и НЕТЕРПИМЫМ к любым формам гнета, неравенства и несправедливости. Называться такое общество будет коммунистическим.
Что касается фашизма, то как и демократия это всего лишь политическая форма ДИКТАТУРЫ буржуазии, крупного капитала и финансовой олигархии, опирающихся на вооруженное насилие, устрашение и тотальный информационный ТЕРРОР. Так что гражданский долг каждого честного человека заключается не к стремлению ко всему хорошему, против всего плохого, а к ликвидации всяких политических надстроек над капитализмом и установлении ТОТАЛИТАРНОЙ диктатуры пролетариата в интересах всего трудового народа страны.
(без названия)
Кошмар написал 22.03.2015 08:41
Понятно куда Ихлов катит,патриотизм может быть в Израиле,Америке,Англии и др. странах,но только не в России,многие его собратья это претворяют в жизнь создав в нашей строне поколение родства не помнящих,начинающих все забывать в том числе и язык,в то же время ихловы несгибаемые потриоты своих ценностей.
хохляцкая хохма с АПН-СЗ
chvv написал 22.03.2015 08:26
Хорошей иллюстрацией безумия, охватившего за последний год Украину, стал фестиваль паники и истерики, организованный волонтерами по сбору помощи участникам так называемой "Антитеррористической операции" в Днепропетровске. "Хоровое нытье, дегустация "жидобандеровского сала" и просто массовая истерика из-за цен и курс доллара - каждый желающий может стать участником этого действа. У нас страна немного в кризисе, доллар растет, продукты из магазинов исчезают, и чтобы как-то расслабить людей, мы решили страх перед кризисом показать гипертрофированным", - рассказали организаторы.
В рамках фестиваля волонтеры собирают деньги для карателей, продают патриотические хенд-мейд сувениры и пучки свежего укропа. Также предлагается продегустировать пищу, которой они кормят бойцов АТО, в частности, шоколадную пасту "Днепр-1", молотое сало с чесноком "Жидобандеровское", пряники "паникерские" и др.
Все логично. В истерике доблестные укровоины драпали в августе из-под Иловайска, а с хоровым нытьем в феврале - из Дебальцева. Будем надеяться, что, откушавши паникерских пряничков, унесут ноги и из Мариуполя.
=================
А по поводу статьи))) А какой патриотизм может быть от бывшего сиониста (да и может ли быть сионист бывшим)?
(без названия)
victor написал 22.03.2015 05:45
Психически больной и обездоленный народ легко клюет на ложный патриотизм.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss