Кто владеет информацией,
владеет миром

Московское метро впервые со времен войны потеряло часть пассажиров

Опубликовано 16.05.2009 в разделе комментариев 24

Московское метро впервые со времен войны потеряло часть пассажиров

Московский метрополитен, который 15 мая отметил свой 74-й день рождения, впервые за послевоенные годы столкнулся с системным снижением пассажиропотока, сообщил РИА «Новости» начальник столичной подземки Дмитрий Гаев.

По его словам, за первый квартал этого года пассажиропоток снизился на 7% по сравнению с первым кварталом прошлого года. «Впервые в метрополитене за послевоенную историю такое снижение числа поездок. Ни 91-й, ни 98-й годы не приводили к такому системному снижению числа пассажиров. Это впервые», - сказал Гаев в среду журналистам.

Он отметил, что в апреле-мае метрополитен ежедневно теряет 500-600 тыс. поездок. «Потери доходов за первые четыре месяца составили один миллиард рублей от того, что мы планировали», - сказал начальник столичной подземки.

По его словам, за 2008 год прибыль метрополитена составила около 1,5 млрд рублей, выручка - около 30 млрд рублей. «За прошлый год плановые показатели полностью выполнены. Выручка выросла на 1% от плана. В прошлом году мы планировали прибыль 4 миллиарда рублей, а получили миллиард с небольшим», - сказал Гаев.

Начальник метрополитена отметил, что из-за снижения прибыли метро сокращает свои инвестиционные программы, направленные на реконструкцию и модернизацию подземки.

«Мы пересматриваем свои инвестиционные программы. Сократили их на 3 миллиарда рублей. Мы планировали 9 миллиардов рублей от перевозок вложить в реконструкцию и модернизацию», - сказал Гаев.



 

От редакции: Как тут не вспомнить поговорку "жадность фраера сгубила". Безусловно Московский метрополитен является одним из лучших в мире, но это не заслуга его нынешнего руководства, а прямое паразитирование на советском наследстве - московское метро советского периода точно было лучшим в мире.

Однако сказать, что современное метро улучшилось по сравнению с советским периодом - значит слукавить. Чего стоят только очереди за проездными карточками или толпы, собирающиеся перед пропускными терминалами с их бессмысленными створками. При этом следует учесть, что нагрузка на столичную подземку значительно выросла с ростом потока автомобилей - перемещение наземным транспортом по Москве давно превратилось в пытку, автобусы и троллейбусы, переполненные в советское время, ходят полупустые - вернее не ходят, а ползут или стоят.

Качество проезда на метро ухудшилось, а вот цена выросла непропорционально. Сегодня разовый проезд уже 22 рубля, а в советское время был 5 копеек. Неужели полновесный российский рубль по покупательной способности уступает "деревянному", "совковому" в 440 раз?

Но ведь есть Киевский метрополитен, на вид - точная копия московского. Только проезд там стоит 2 гривны - сейчас по курсу это примерно 25 центов, то есть в 3 раза дешевле, чем проезд в таком же метровагоне по Москве. И это - после резкого подорожания тарифа аж в 4 раза - еще в прошлом году проезд в киевской подземке стоил вообще 50 копеек.

Не значит ли это, что цены на метро в Москве просто "задуты"?

Давайте посмотрим - проезд в метро по Москве примерно стоит столько же, сколько в каком-нибудь европейском городе. Но разве москвичи со средними и низкими доходами (а богатые в метро не ездят) получают столько же, сколько и европейцы? Нет, конечно. Так что если сопоставить цену на метро со средней зарплатой, то это соотношение в Москве будет самым высоким в Европе.

Собственно, до самого кризиса москвичи и гости столицы были вынуждены терпеть, в общем-то, беспредел монополиста. Но и тут есть предел - у наиболее бедных категорий граждан уже нечем платить господину Гаеву за проезд. Пешком ходят. К тому же сократилось число гастарбайтеров в Москве - а это были постоянные пассажиры, у части москвичей не стало работы, не стало денег, но ведь если нет работы, то и ездить некуда.

А теперь перейдем к хрестоматийному примеру -  больше 20 лет назад в Лондоне с городским транспортом была примерно та же проблема. Но пришедший в то время молодой председатель городского совета Кен Ливингстон принял решение снизить сильно "задутые" тарифы на проезд. И лондонцы стали больше ездить, а рентабельность транспорта выросла чуть ли не вдвое.

Интересно, а в Москве эта схема не будет действовать?

Явно в столице цены на проезд в метро "задуты" раза в два, а то и в три. Напомню, что всего несколько лет назад были отменены практически все льготы - под предлогом того, что не-льготные категории пассажиров слишком много платят. И что? Теперь платят все, но за это время цене на проезд поднималась еще несколько раз. Может, хватит?

Метро пока еще принадлежит городу - всему городу, а не Гаеву, не Лужкову и так далее. Спросите у горожан, какую цену на метро они считают справедливой. Думаю, ответ будет вполне рациональным.

Кстати, мы тоже проведем опрос на эту тему (голосовать здесь ).

Анатолий Баранов



Рейтинг:   4.86,  Голосов: 7
Поделиться
Всего комментариев к статье: 24
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Доценту и Э.Юргену Для Краснодонца
мирный написал 19.05.2009 11:19
Подписываюсь под Вашим постом в отешении Вашего сослуживца-узбека.
Быдло рулит.
Стыдно!!!
Доценту и Э.Юргену
Краснодонец написал 18.05.2009 20:36
Мой бывший сослуживец:Узбек из Киргизии,выпусник суворовского училища ,с отличием окончил одно из Дальневосточных военных училищ,прошел две войны,после развала Союза остался служить в России,кроме русского,узбекского и Киргизского языков,изучил немецкий и китайский.Кстати о Пушкине он знает "Руслана и Людмилу" наизусть,в чем вы наврядли преуспели.Мне было стыдно за страну и правящий режим когда его трижды в метро от "Полежаевской" до "Комсомольской" останавливали для проверки документов только потому,что он узбек.Он более русский чем многие из тех кто кричит " бей... спасай..." Прочитайте "Откровение Иоанна Богослова" там есть замечательные слова:"Говорят они,что они иудеи,но они не таковые а сборище сатанинское".Вот и вы говорите,что вы и только вы русские но вы не таковы а сборище сатанинское.
Re: Интернационалы хуевы Для Доцента
мирный написал 18.05.2009 16:31
Полностью с тобой согласен, Юргена "трогать" западло, также как и тебя. Как, в свое время, сказал адмирал Макаров, герой Цусимы,-На проституток и дураков не обижаются.)))
(без названия)
leon написал 18.05.2009 14:04
Лучше не будет однозначно, хыть среди пассажиров 100% будут составлять блондины . Скоро придем к оплате "по расстоянию", ну как на эелктричках....
Интернационалы хуевы
Доцент написал 17.05.2009 22:48
Юргена не трожь,Пушкиным не тыкайте...Любому образованному и воспитанному черному рад,остальных баранов в газовую камеру.В глубинке их не меньше...А дворником тебе самому придется потрудиться на благо Россиянии...Суки тупорылые
(без названия)
егор написал 17.05.2009 17:05
не является секретом фальшивые карты проезда.пассажиры ездят а деньги на карман мошенников уходят.вот размеры мошенничества.
Э.Юргену
Краснодонец написал 17.05.2009 12:03
Гастарбайтеры в метро работают в лучшем случае уборщиками или слесарями в депо.Контролеры,наладчики турникетов, охрана и тем более милиция это "дорогии Россияне".За продуктами гастарбайтеры на метро не ездят-дорого,так,что не ври.Они пользуются дешевыми магазинами рядом с местом работы или столовыми по месту работы.Относительно столь не любимых тобой "Черных".Россия многонациональное государство и этим все сказано.Не нравится поезжай в глубинку там их меньше.А вообще тебе уже дали дельный совет пойди поработай дворником или рабочим на стройку.
Re:
... написал 17.05.2009 11:28
Скажи, Юрген, а ты не пробовал вытеснить гастарбайтеров самым простым способом - пойти и устроиться на работу дворником? Если все скинхеды перестанут пить пиво и дрочить по подъездам, а устроятся дворниками (что вполне подойдет им по интеллекту, ты вот по-русски без ошибок писать не можешь), то свободных мест для узбеков не останется, и они уедут.
Согласись, это совсем не большая цена.
Ну и Пушкина никогда не читай - он черножопый.
Re: Транскрипция
santcho написал 16.05.2009 23:58
3,14здит этот Gayев! Уже в открытую попер процесс набивания карманов любым способом- чувствуют, что благословенные времена кончаются, маятник вот-вот пойдет вспять. По себе сужу- не заметил никакого снижения числа пассажиров, напротив, иногда удивляюсь, по какому случаю собирается такое количество людей. Проще говоря- воруют. Нет!, грабят!
(без названия)
Э.Юрген написал 16.05.2009 23:33

Сколько бы я заплатил за метро?
Любую цену, что бы черных ни в метро ни на верху не видеть...
(без названия)
Э.Юрген написал 16.05.2009 23:29

Баранов, прости Господи,:
"Чего стоят только очереди за проездными карточками или толпы, собирающиеся перед пропускными терминалами с их бессмысленными створками".
Проблемы не в створках, а госарбаЙтен...
В метро их процентов - 30%.
"Затыки" на пересадках: Киевская, Павелецкая, Курская, ВДНХ, Таганская..., т.е. там, где гостарбайтен водится кормится...
Страшная ветка Выхино-Таганская. Из пригородов гостарбайтен едет в Москву за хавчиком.
Живи 1000 лет, дорогой товарищ Баранов, в Киеве.
(без названия)
Рулон Обоев написал 16.05.2009 18:31
интресно, что в английской транскрипции фамилия Гаев пишется как GAYev
Есть одна маленькая тонкось про Лондон
------------------- написал 16.05.2009 13:47
Там, покупая билет на пригородный поезд до столицы, покупаешь одновременно суточный проездной на наземные виды транспорта, коим этот билет является. В результате никакой толчеи и очередей на интермодальных "пятачках", все идут непрерывным потоком (во всяком случае по московским меркам). В тьюб (метро) в пустующей кассе по тогдашней московской привычке попросил в кассе разменять на мелочь для покупки билета в автомате. Кассирша с нескрываемым хохотом спросила, где моя девушка и какие гондоны мне нравятся. Оказывается, так делают только озабоченные парочки, покупающие в рядом стоящих автоматах билеты и резинки, остальные чинно подходят к кассе.
Re: Логично было бы подсчитать бланс предприятия.
А.П. написал 16.05.2009 13:10
Во,что обходится обслуживание турникетов? Этого Гаев ,что не знает? Кризис в нормальных условиях повод для повышения качества работы,а у нас для того,что бы содрать из ближнего последнее.
(без названия)
Краснодонец написал 16.05.2009 13:04
Пусть Дмитрий Гаев попробует купить талон на поездку в час пик.Проезд стал дорогой и пассажиры отказываются от лишних поездок.Метро стало выглядеть ужасно.Я был в метро Праги ,чисто ,нет вечно недовольных и видящих в каждом пассажире потенциального злодея контролеров и полицейских.Система оплаты и стоимость проезда ниже чем в Москве. И это в стране которая покупает энергоносители.Так,что пусть Гаев поедет в Прагу и поучится как надо работать а не скулит. А то путинские"эфективные менеджеры" знают только один выход по исправлению своего финансового положения это подъем цен на проезд.
Re:
А.Б. написал 16.05.2009 13:01
Видел, ездил. А что вас не устраивает? Поезда ходят регулярно, станции чистые, просторные.
Или вам хочется оплатить отсутствие рекламы из своего кармана? Тогда скорей в Москву, здесь метро по доллару. Какая средняя зарплата в Киеве? Понимаете, что с такими ценами как в Москве, в Киеве почти никто не мог бы пользоваться метрополитеном?
Так что скажите спасибо за то, что за счет рекламы вам снижают цену за проезд.
(без названия)
КакВас написал 16.05.2009 12:05
Ну а вы видели Киевское метро??? Нашли чем восхищатся... http://www.gustaff.ru/post93766028/
Пусть проведут честный аудит - Алексею К
Геронда написал 16.05.2009 10:47
А что может изменить "честный аудит"? Показать некую часть дохода, с которой не платятся налоги в казну? Ну, будут после этого метровские меньше воровать сами, а больше поставлять средств в бюджет - в пользу ворья городского или даже государственного уровня. И что - пассажирам от этого станет легче? Свободное ценообразование позволяет обосновать любой, самый немыслимый доход от коммерческой деятельности, соответствующими "оправданными" статьями расходов - лишь бы все было "по закону", т.е. с учетом налогообложения. Сопоставьте цены на бензин, электроэнергию, услуг ЖКХ - с доходами (официальными, имеющими полное право считаться "затратными") топманагеров соответствующих отраслей, и вы поймете, что никакая бухгалтерия не является сдерживающим фактором ценового насилия. Не закон определяет стоимость предоставляемых нам услуг и товаров, а волчьи аппетиты "хозяев жизни"
Пассажиру
Семен написал 16.05.2009 02:14
Конечно правильно,дорогой! Да и зачем тебе метро? А такими темпами скоро ты будешь не пассажир, а пешеход, что гораздо полезнее для таких,как ты. Прибавит ума для дураков!
(без названия)
Пассажир написал 16.05.2009 01:26
Ну и правильно,что цены повышают. А то и так в метро не протолкнуться.
1 | 2 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss