Кто владеет информацией,
владеет миром

Метро к 30 октября подорожает сразу в 4 раза

Опубликовано 02.10.2008 автором Роман Липня в разделе комментариев 5

Метро к 30 октября подорожает сразу в 4 раза

Правда, не в Москве, а в Киеве, где до последнего времени держался самый низкий тариф в Европе - 50 копеек (около 2,5 российских рублей). Но на вчерашней сессии Киеврады депутаты порекомендовали Киевгорадминистрации все же повысить тарифы на проезд. Голосовали "за", как блок Черновецкого, так и Блок Юлии Тимошенко, несмотря на то, что на недавних выборах и те, и другие били себя в грудь, обещая, что не допустят роста тарифов на транспорт.

Рассмотреть предложение предписали до 30 октября. Проезд в метро при покупке годового билета будет стоить 365 грн. (получается по 1 грн. в день - как раз две поездки по 50 копеек), а стоимость проезда в одном виде наземного транспорта - 275 грн.

В месяц проездные на метро будут стоить 80 гривен (сейчас 25 грн), на наземный вид транспорта - 60 гривен на один (сейчас 17 грн) и 199 на все (сейчас 57 грн).

Что же касается стоимости одноразового проезда, то ее рекомендуют установить на уровне себестоимости - 1,5 грн. для наземного транспорта, 2 грн. - для метро. Это подтвердили уже и в "Киевском метрополитене". То есть, цены на наземном транспорте возрастут в три раза, на метро - в четыре. Так что, если сейчас семья из трех человек тратит в месяц 180 грн. (две поездки в метро и две в наземном транспорте в день), то с момента повышения тарифов траты возрастут до 630 грн. Для киевлян это дорого.

Слегка подсластить пилюлю обещают для социально незащищенных - им будут давать проездные бесплатно или за полцены. 98 депутатов проголосовали за то, чтобы малообеспеченные многодетные семьи, соцработники и те, кто ухаживает за инвалидами, проездные будут получать бесплатно, матери-одиночки - за полцены (на два вида транспорта). Студентам проездные также обойдутся в полцены, а школьникам - в 25% стоимости.

Для внедрения новых тарифов понадобится не более месяца. То есть, они начнут действовать с 1 ноября.

Теперь все зависит от того, как поведет себя столичный градоначальник Леонид Черновецкий, хотя все на 100% уверены, что повышение тарифов он подпишет. Ранее, правда, Леонид Михайлович обещал, что проезд для киевлян не подорожает, но это ж когда было...

А теперь давайте-ка сравним ситуацию на Киевском метрополитене с московской. Внешне метро в Киеве очень легко спутать с Москвой - та же стилистика, те же вагоны, та же техника. Видимо, и эксплуатационные расходы должны быть аналогичными или чуть больше - продукция Мытищенского вагонного завода для Украины теперь ведь импорт.

Сравниваем: несмотря на сохранение льгот и по сути старого тарифа, заложенного в проездные билеты, Киевгорадминистрация полагает, что себестоимость проезда порядка 2 гривен, то есть около 10 российских рублей.

Почему же в Москве все оказывается в 2 раза дороже? Причем с тотальным "обрезанием" льгот? Похоже, себестоимостью в московском метро и не пахнет - речь идет о прибылях, но некому даже задать вопрос, куда эти прибыли расходуются?

Мы видим новые крайне неудобные турникеты, возле которых в часы пик образуются очереди и давка - их пропускная способность существенно ниже, чем у старых советских, но стоят они намного дороже. В Киеве же продолжает работать система продажи пластиковых жетончиков, очередей существенно меньше.

Мы видим новую систему билетов с магнитной полосой, которые отнимают гораздо больше времени у кассира при продаже, то есть москвичи "платят" за проезд еще и сосбтвенным временем, проведенным в очередях у касс. В Киеве, как сказано выше, просто продают жетончики, кассир делает это в одно движение.

Но в Киеве есть Киевсовет, где идет политическая борьба, и все тайное немедленно становится явным.

В Москве же Мосгордума является декоративным органом с самого начала своей работы в 1994-м году. Вот за отсутствие представительной демократии москвичи и платят из своего кармана за гораздо худшую услугу. Справедливо...



Рейтинг:   5.00,  Голосов: 3
Поделиться
Всего комментариев к статье: 5
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
давно пора
Алексей К написал 05.10.2008 00:52
очень рад, что наконец в Киеве дорожает. А то они там совсем зажрались, у них все в разы дешевле чем в москве, что касается транспорта.
Re: Обсудить?
Валерий написал 04.10.2008 17:26
Кстати, считаю Лужкова лично ответственным за провал с общественным транспортом, и только за это его следует гнать в шею.
Обсудить?
Валерий написал 04.10.2008 17:23
Да что тут обсуждать? Ситуация с общественным (иное не берем) транспортом в Москве, полагаю и в РФ в целом, чудовищная. Единственное средство решить проблему пробок и своевременного подъезда в заданную точку в городе - игнорируется. Наземных машин мало, графики движения нарушаются. Безумная затея с турникетом. Сейчас водитель имеет право прихлопнуть дверью и протащить неудачливого пассажира. При средней зарплате 20 тыс. в месяц транспорт сейчас "съест" (4 поездки в день) 10% (!!!). Это при таком-то возмутительном "сервисе". Про менее обеспеченных (и не пенсионеров) - не говорю. С советских времен московский траспорт подорожал в 400 раз. Средняя зарплата - едва ли в 100. И никакого выхода власть на предлагает. Вся прелесть "демократически-рыночной" системы - как в капле воды.
(без названия)
Владимир Aкимов написал 02.10.2008 11:50
Чебурашка кончил на лицо Калобка и задумался. Калобок, несмотря на то, что состояла только из головы, не думала никогда, а только счастливо улыбалась беззубым ртом. С заляпанным спермой лицом она выглядела довольно глупо.
Надо бы комплимент какой-нибудь сказать - подумал Чебурашка, хотя не умел и не любил этого делать. Он вообще терял всякий интерес к своим партнершам после того, как кончит. Даже более того, он их почему-то начинал ненавидеть, они раздражали его своей навязчивостью и придурковато-счастливыми лицами.
Ты этоУ тебя чертовски красивые десны - выдавил Чебурашка и смутился.
"Блядь, вот хуйню спорол" - вовремя подумал Чебурашка, но Калобок не обиделась, а только преданно посмотрела ему в глаза и произнесла:
Че, спасибо!
Она прижалась к огромным ушам Чебурашки и щекотно задышала.
Ты мне щас ухи испачкаешь! - вспылил Чебурашка и вроде не сильно оттолкнул Калобка, однако, она довольно далеко откатилась.
Что случилось, Че? - Калобок сделала обиженное лицо.
- Ничего.
Чебурашка снова задумался.
А не ахтунг ли? С чего я взял, что Калобок - она? Действительно, почему я уверен, что Калобок баба?. Он попытался вспомнить, когда впервые назвал Калобка женщиной, но не смог. Этот вопрос стал его сильно волновать, он немного вспотел.
Слышь, а ты это- Какого полу будешь? - решился на вопрос Чебурашка.
Че, у меня нет половых признаков. Я не знаю, какого я пола. А ты сам-то какого?
Мужского, или ты не видела, что у меня хуй есть?
Не всяк мужик, у кого хуй есть - парировала Калобок.
Она начинала раздражать. То, что Калобок неизвестного полу, Чебурашку совсем расстроило. Что же я выебал только что? Ну почему я не задумался об этом раньше? Чебурашку охватило отчаяние, к горлу подступила тошнота.
Ну, хоть родители у тебя есть? Они-то тебя кем считают? - не унимался Чебурашка.
Меня выпекли, Че? Калобок по-прежнему преданно смотрела заляпанными глазами и придурошно улыбалась.
Чебурашка немного посидел, переваривая услышанное. "Я выебал хлеб" - подытожил он.
Че встал, прошел в конец комнаты и достал лопату с антресоли. Затем он подошел к Калобку и со всего размаху ударил ее лопатой, приплюснув к полу. Он небрежно раскатал ее в лаваш и забросил в духовку.
"Заибись. Даже крови нет, не то что у этих".
Зачем трамваю двери?
В. написал 02.10.2008 11:42
Новые турникеты и магнитные карты в метро - это еще что...
А вот ездить на московском наземном общественном транспорте - это уже что-то!
Например, в "Икарусе" с гармошкой - 4 двухстворочных двери. А войти в него на остановке можно ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ОДНУ створку, т.е. на вход работает только 1/8 часть его "входной" способности!!! Но кроме этого нужно пройти через турникет (стоимость которого вместе с установкой и техобслуживанием в разы больше, чем зарплата тетеньки-билетерши за тот же "период эксплуатации"). А нужно ли говорить, сколько времени один человек тратит на то, чтобы протиснуться в эту "створку", правильно сунуть в щель проездной билет и протиснуться сквозь дурацкий, узкий и неудобный "трехрогий" турникет?
С приезжими "гостями столицы" вообще затык: пока разберутся, в какую щель и как (перевернуть стрелкой вниз и развернуть "от себя") совать этот проездной - можно целую минуту прождать одного человека (краснеющего и теряющегося от своей неловкости и от осознания вины за создаваемое столпотворение). И это еще если у этого человека уже есть проездной биет! А если его (как это чаще всего бывает) нет, то перед этим будет создан еще один "затык" - на время покупки этого самого проездного у водителя (а купить этот билет можно только стоя на входных ступеньках, перекрыв вход для остальных... да еще и по цене - почти в 2 раза дороже номинала).
Так что Киеву до московского маразма еще далеко - хоть по ценам за проезд, хоть по степени этого самого маразма.
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss