Посмотрел хорошее кино. "Волчок". Никакого высокого гражданского звучания, никаких шекспировских драм - классический road movie, но на отечественном материале забытых лет, ну примерно когда и классические вестерны. И заслуженно уже вторую неделю держит первое место по сборам в отечественном прокате.
Отлично подобранные актеры - им, по сути, и играть-то нечего, просто жить в кадре самим собой. Отменно придуманный сюжет - осиротевший барчук едет из Москвы в Нижний, а за ним охотится нехорошая братва, нанятая нехорошим человеком, к которому пацан и стремится попасть.
Фильм, в общем, для детей и юношества, даже без секса, один аскетический поцелуй не в счет. Хотя могли бы дать некоторое понятие подрастающему поколению насчет хорошего вкуса в личной жизни - актриса Хлынина вполне могла бы.
Евгений Ткачук полностью реабилитировался за роль Ленина в говенном кино про великую революцию глазами дауна.
Марк-Малик Мурашкин сыграл получше многих взрослых. Да и все остальные были какими надо. Даже Маковецкий, которому не веришь, но так по сюжету.
В общем, "Капитан Сорви-голова" на местном материале. Ну а нижнее течение Оки смотрится не хуже реки Оранжевой где-нибудь в Южной Африке.
Теперь о грустном.
Вообще-то история не имеет и не может иметь хеппи-энда, как бы этого не хотелось режиссеру.
Когда у Волчка обнаруживают аневризму аорты, то надо бы понимать, что этот диагноз был абсолютно и безальтернативно смертелен в начале ХХ века. Да и в конце тоже - от него Брежнев умер, если кто не знает, а уж за его здоровьем следили очень старательно. Сегодня хирургия сделала весьма серьезный шаг вперед, и можно выжить, но сто с лишком лет назад Волчок должен был умереть в течение ближайшего года или менее. Такой вот "счастливый конец".
Остальное мелочи, конечно. Рыбинск нисколько не похож на Нижний, начиная с моста в кадре, построенного уже в брежневский период, и заканчивая белокаменным кремлем на горке, которая раза в два ниже, чем в Нижнем, и кремль того же авторства, что и московский, построены с разницей в пять лет - ну все же помнят, что он красного кирпича, не?..
Отличная сцена рядом с виадуком - никому не резануло, что он просто не мог в те года выглядеть, как римская развалина? Что он тогда был еще новенький с иголочки?
Много сцен в поездах, но почему-то в кадре ни одного кондуктора, хотя этот персонаж для пассажира куда заметней машиниста. И где дым из паровозной трубы? Кто ездил на паровозной тяге, помнит, что в окно высовываться не рекомендуется - будешь весь, как негр через минуту в черной саже. А уж на крыше...
Ну и много таких мелочей, по-видимому, неизбежных. Представляю себе, какой херни наснимают лет через сто о нашем времени.
Но есть одна очень важная несообразность - мы нигде не видим, что Волчок как-то тренируется, готовится к боям, зато регулярно профессионально бухает. Даже на бой выходит однажды, едва держась на ногах. Хотя на рубеже 19 и 20 веков бои уже вполне профессиональны, и бьются на них вполне себе профессионалы. В Гамбурге проводится закрытй чемпионат срекди профессионалов - "выражение по гамбургскому счету" все слышали? Никакой халявы уже и в помине нет. А в Японии уже давно функционирует институт (!) Кодокан, где люди годами тренируются по отработанной программе.
Кстати, ждал, что будет хоть какой-нибудь намек на Ощепкова, потому что биографические параллели очевидны - парнишка из самых низов становится первым европейцем, прошедшим полный курс Кодокана...
Но нет, ничего подобного, просто сказка. Красивая, увлекательная, с великолепно поставленными боями, но абсолютно неправдоподобная сказка про Иванушку-дурачка, который так и не стал Иван-царевичем по состоянию здоровья. Прекрасная царевна уехала заниматься шпионажем и диверсиями. А "прекрасный принц" Ваня Огарев, видимо, окажется в приюте вместе со своим так и не реализованным состоянием на бумаге.
Грустная история-то...
|
|
