Кто владеет информацией,
владеет миром

Superjet разорит отечественный авиапром

Опубликовано 06.04.2007 в разделе комментариев 24

Superjet разорит отечественный авиапром

Ввод в эксплуатацию нового среднемагистрального самолета Superjet 100 подтолкнет модернизацию сети аэродромов в России. Такое мнение выразил в пятницу первый вице-премьер Сергей Иванов по итогам совещания о перспективах развития Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения (КнААПО), где производится этот самолет, сообщает РИА Новости.

Правда, говорить, что КнААПО "производит" Superjet 100 весьма преждевременно - до производства этого самолета еще далеко, машина пока находится в стадии разработки. А уж когда будет серия и будет ли - известно только первому вице-премьеру. Да и то неточно. 

"Если говорить честно, то надо признать, что этот самолет далеко не на каждую полосу может сесть, неважного качества у нас полосы есть", - сказал Иванов.

- Это признание является шокирующим, - полагает главный редактор ФОРУМа.мск Анатолий Баранов. - Поскольку Superjet создавался "Сухим" как самолет именно для российских условий, и если состояние российских аэродромов не закладывалось в параметры этой машины, то что туда вообще закладывалось? Почему-то самолеты "Ан" проектируются в расчете на посадку даже на травяное покрытие, а Superjet потребует, если верить Иванову, реконструкции всей сети российских аэродромов, что удорожает проект на неимоверную величину.

По мнению первого вице-премьера, серийный выпуск самолетов Superjet 100 "подтолкнет модернизацию наземной транспортной инфраструктуры, то есть аэродромов".

"Но дело не только в "Суперджете". И "Боинги", и "Аэробусы" подталкивают нас в одинаковой степени к этому", - отметил Иванов.

- Логично было бы предположить, - комментирует Анатолий Баранов, - что основной смысл отечественного пассажирского авиастроения в том и состоит, чтобы нас никто ни к чему не "подталкивал". То есть чтобы страна разрабатывала такие модели самолетов, которые соответствовали бы именно ее потребностям и возможностям - финансовым, техническим. У нас огромная страна, и собственное авиастроение является одним из необходимых факторов сохранения единого экономического пространства в России, по существу, сохранения единства страны. Мы уже наблюдаем, что восточные регионы, скажем, в области автомобилестроения, готовы перейти на правостороннее движение - это экономически оправдано для Дальнего Востока. Если мы переходим на зарубежные стандарты в авиастроении, то придется перестраивать и всю абсолютно наземную инфраструктуру, от стандартов для ВПП до диспетческих служб. Это безумно дорого, и ни одна страна, руководство которой находится в здравом рассудке, на это добровольно не пойдет.

"Создание нового современного самолета заставляет перевозчиков, то есть авиакомпании, государство, модернизировать аэродромную сеть", - сказал первый вице-премьер.

- А логичный ответ авиаперевозчиков будет таким - а на кой хрен нам такой самолет, если под него нам за свой счет придется еще и реконструировать всю аэродромную сеть государства на одной шестой части суши, - полагает Анатолий Баранов. - Предыдущий среднемагистральный проект Ту-334 был забракован по гораздо более скромным причинам - там цена машины оказалась примерно на 4-5 миллионов долларов выше расчетной, и это было признано нецелесообразным. А тут "на голубом глазу" в себестоимость проекта заклыдывается реконсрукция всей аэродромной сети государства - и ничего!



Рейтинг:   3.60,  Голосов: 20
Поделиться
Всего комментариев к статье: 24
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Пилоту
Коммунист написал 10.04.2007 06:25
Прочтите вот это http://forum.msk.ru/stalin/318954.html возможно это вам уже известно, но лишним уж точно не будет!
клановая экономика-препятствие для развития
пилот написал 09.04.2007 14:42
парадокс нашего времени состоит в том, что реально сделать то или иное дело может только профи. Ему же, как правило, нет хода никуда, кроме как родного цеха. Общее руководство осуществляют экономисты и финансисты-спецы по арифметике. О высшей математике они не имеют ни малейшего представления. Если профессионалы и делают свое дело на высоком техническом уровне, то это идет с боями по причине стремления экономистов присвоить себе результаты чужого труда. В итоге мы получаем сырые и недоработанные машины, на которых летать не всегда могут даже опытные пилоты.Если будет так и на сей раз, то проект по суперджету провален изначально. Печально, что вышестоящее начальство из той же Москвы не всегда это понимает и привывкло доверять своим коллегам на местах. Так что кадровый голод и кризис-он в основном в умах большого начальства. ситуацию нужно в корне менять и здесь нужна своеобразная управленческая революция. Готова ли к этому Россия, думаю, что да. Технический прогресс не стоит на месте. Новые технологиии появляются если не ежемесячно, то раз в полгода уж точно. Нужно одаренных технарей ставить, что называется, от станка к управлению серьезными заводами. Иначе не будет никакого прорыва. А то у нас управлять учатся отдельно, а создавать хорошие самолеты тоже отдельно. И получается, что эти люди вынуждены конкурировать друг с другом. Хотя откуда конкуренция в разных сферах-не понятно.Научно-техническая революция-процесс постоянный.Кто не владеет технологиями, тот в плетется в хвосте всех процессов, включая и социальные. А покуда наша экономика носит клановый характер и работает за счет семейных, дружественных и сексуальных связей-толков не будет. Жаль, что это понимают те, кто реально создает авицию, вооружения, продовольствие и прочие товары. А те, кто повыше лишь разглогольствуют о принципах большой политики и патриотизме. Надо очень грамотно делать свое дело, и тогда все эти высокопарные речи будут иметь смысл и с Россией будут считаться по всем направлениям. Тем болееяяя. что для восстановления нашей страны требуется всего лишь несколько лет, но это должны быть годы, насыщенные серьезным творческим трудом и тогда мы обеспечим не только свое будущее, но и наших правнуков. Извините за пафос, но наболело все это. Хочется быть полезным и себе и Родине.
клановая экономика-препятствие для развития
пилот написал 09.04.2007 14:42
парадокс нашего времени состоит в том, что реально сделать то или иное дело может только профи. Ему же, как правило, нет хода никуда, кроме как родного цеха. Общее руководство осуществляют экономисты и финансисты-спецы по арифметике. О высшей математике они не имеют ни малейшего представления. Если профессионалы и делают свое дело на высоком техническом уровне, то это идет с боями по причине стремления экономистов присвоить себе результаты чужого труда. В итоге мы получаем сырые и недоработанные машины, на которых летать не всегда могут даже опытные пилоты.Если будет так и на сей раз, то проект по суперджету провален изначально. Печально, что вышестоящее начальство из той же Москвы не всегда это понимает и привывкло доверять своим коллегам на местах. Так что кадровый голод и кризис-он в основном в умах большого начальства. ситуацию нужно в корне менять и здесь нужна своеобразная управленческая революция. Готова ли к этому Россия, думаю, что да. Технический прогресс не стоит на месте. Новые технологиии появляются если не ежемесячно, то раз в полгода уж точно. Нужно одаренных технарей ставить, что называется, от станка к управлению серьезными заводами. Иначе не будет никакого прорыва. А то у нас управлять учатся отдельно, а создавать хорошие самолеты тоже отдельно. И получается, что эти люди вынуждены конкурировать друг с другом. Хотя откуда конкуренция в разных сферах-не понятно.Научно-техническая революция-процесс постоянный.Кто не владеет технологиями, тот в плетется в хвосте всех процессов, включая и социальные. А покуда наша экономика носит клановый характер и работает за счет семейных, дружественных и сексуальных связей-толков не будет. Жаль, что это понимают те, кто реально создает авицию, вооружения, продовольствие и прочие товары. А те, кто повыше лишь разглогольствуют о принципах большой политики и патриотизме. Надо очень грамотно делать свое дело, и тогда все эти высокопарные речи будут иметь смысл и с Россией будут считаться по всем направлениям. Тем болееяяя. что для восстановления нашей страны требуется всего лишь несколько лет, но это должны быть годы, насыщенные серьезным творческим трудом и тогда мы обеспечим не только свое будущее, но и наших правнуков. Извините за пафос, но наболело все это. Хочется быть полезным и себе и Родине.
Добавлю как инженер.
Коммунист написал 09.04.2007 07:29
Алексей К говорит абсолютную правду. В руководство продвигаются только финансисты. У этих ребят в глазах баксы. Если можно сдать цех под склад и получить за это бабки, причем вперед, так и делается, для Москвы - завод приносит деньги, может не очень прибыльно, зато уж точно не хлопотно. С продукцией надо возится: с барком надо бороться, рабочих надо искать, обучать, да еще и за квалификацией и профсоставом надо следить(любой мало мальский заводик - это минимум 500-600 профессий, а склад это пара-тройка: кладовщик, завхоз, грузчик!), куча связей кооперационных, это все надо планировать и т.д. - короче надо работать! А тут без напряга - сдал под склад и вся недолга, и бабки в карман. Идеология ГОСУДАРСТВА - деньги не пахнут! Не важно как, важно сколько их у тебя! А вы тут про какие-то самолеты, вертолеты ...
как инженер скажу
Алексей К написал 06.04.2007 22:26
*** Если проект курирует хороший инженер, фанат своего дела-он добьется отличных результатов. Если же подхалим, номенклатурщик и карьерист, умеющий лишь вовремя налить своему шефу холодной водочки под шашлычок-это отвратительно. ***
Что сегодняшние реалии таковы, что производственные вопросы и проектирование контролируют в большинстве именно подхалимы, номенклатурщики и карьеристы. Те фирмы, где такого еще нет постепенно поглощаются силовой олигархией. Следствие : сокращение эффективности, падение прибыли, на выходе вместо конкурентноспособного продукта появляется железка-полуфабрикат, которую надо дорабатывать напильником. Почему ? Все просто : вновь назначаемым мИнЕТжерам конкурентноспособный продукт и прибыль - не нужны. Им нужно не только попиарится, но и просто "освоить" в свой карман деньги. А специалисты и вообще нормально работающее производство в этом деле сильно мешают. Посему такие вот и ратировки я вижу даже в нашей фирме, не говоря уже о смежных организациях. В результате терерь вот пытаются мне спустить СТП (стандарт предприятия) на проектирование, разработанный человеком, который не то что не был никогда инженером, но даже не имеет технического образования. И попробуй невыполнить заранее предписанный и очевидный бред : уволят или расчитают по "официальной" зарплате в конце месяца. А мы ведь для ЖД системы сигнализации и телеметрию делаем. Бойтесь летать не только самолетами, но и ездить ЖД...
Колоссальные ресурсы и средства ОАО РЖД "осваиваются" в карманах мИнЕТжеров и приводят к появлению (либо к непоявлению) продукции сомнительного качества. А платится за все это даже не из бюджета, а за счет кармана пассажиров и роста тарифов РЖД на грузовые перевозки.
Не удивлюсь, если схожая ситуация и в авиации имеет место быть.
Re: Китай заказывает Ту-154 в Самаре
Георгий написал 06.04.2007 22:00
Пилот,думаю подтвердит-самыми надежными были Илы и ЯК-40.Да и надежность машины определяеся не только конструкцией машины,но и профессионализмом пилотов и наземного персонала,а также качеством запасных частей.Все эти составляющие разрушили.И посему имеем то,что имеем.Конкурс в летные училища, был огромный.И это после прохождения медкомиссии.Да и учили основательно-не так,как в некоторых гражданских вузах.Новый самолет может и хорош-время покажет.Однако,не припомню,чтобы контора Сухого делала гражданские самолеты,тут явно прослеживается интерес к бабкам.А может,кроме них и разрабатывать уже некому-второй Мамай прошел по России-матушке.Теперь,когда аклимаемся от решений пьного дурака?Старики говорили,что один такой дурак,уже резал крылья самолетам и изгонял пилотов-Никиткой кликали,так кровью потом умывались,чтобы иметь машины на уровне.
Китай заказывает Ту-154 в Самаре
Виталич написал 06.04.2007 18:46
Задела переписка... В Китае до сих пор летают 16 самолетов Ту-154, построенные в СССР. Несмотря на обучение своих специалистов в Самаре и постройку цеха-завода в Китае, там пришли к выводу, что лучше всего эти борты сделают и соберут все-таки в России. Ту-154 считаются шумными, но самыми надежными. И завод "Авиакор" (бывший авиационный) продолжает делать Ту-154.
Многих переломала сия система
Георгий написал 06.04.2007 18:36
Вопрос господа- "Мог ли при Сталине, конструктор делать заведомо провальный самолет?"
Re: Re: Re: Re: Кому не нравится Комсомольск-на-Амуре?
diman написал 06.04.2007 16:29
спасибо вася, посмотрим.
Re: Re: Re: Кому не нравится Комсомольск-на-Амуре?
Вася написал 06.04.2007 16:17
А я не понимаю, где ты увидел агрессию? Или ты только себя внимательно читаешь? Где я говорю о потере Россией земель на Востоке? Это вообще не по теме. Я говорю, что Суперджет вообще не пойдет в серию, вину и расходы спишут на завод. Вот и все. Так уже было с Ту-334, когда к выборам 2003 года не было лучше игрушки, а после выборов проект закрыли и забыли. Подвесив на завод 22,5 млн. долларов расходов, которые просто никак не окупились, а кредиты давались, естественно, под задание правительства.
Не понял? Повторить еще раз? Суперджета НЕ БУ-ДЕТ! Потому что он никому не нужен, и к тому же дико нерентабелен. Но виноват будет завод, конечно.
Re: о будущем авиации
diman написал 06.04.2007 16:13
Пилот, ценю и уважаю тебя, и твою объективную оценку. Я профессионал, и то о чем ты говоришь, мне очень хорошо знакомо.
Re: Re: Кому не нравится Комсомольск-на-Амуре?
diman написал 06.04.2007 15:57
Вася, я не понимаю твоей агрессии. Не КнААПО родило суперджет, но он будет лучшим, как завод, так и самолет, как все те боевые "сушки" находящиеся на вооружении не только России. А если случиться как ты говоришь, через 5-10 лет восточнее Урала России не будет и дело здесь не в одном заводе КнААПО
о будущем авиации
пилот написал 06.04.2007 15:56
Провальный проект по самолету суперджет или не провальный-станет известно в будущем году. Я к сожалению, не знаком с техническими характеристиками новой машины. Сейчас ясно одно-любая эффективная политика-будь то она федеральная, региональная, краевая или поселковая-в любом случае она базируется на решениии конкретных технических, технологических и организационных проблем. Если у вас, к примеру, нет суперсвоременного вертолета или все пробивающей пушки, то невозможно в современных условиях надежно защитить свои границы и сохранить существующую власть. А потому власть, и в первую очередЬ, верховная, кровно заинтересована во внедрении современных технологий, в том числе и в гражданской авиации. Вопрос лишь в том, как реализуют эти задачи конкретные исполнители, скажем, на дальневосточном заводе. Если проект курирует хороший инженер, фанат своего дела-он добьется отличных результатов. Если же подхалим, номенклатурщик и карьерист, умеющий лишь вовремя налить своему шефу холодной водочки под шашлычок-это отвратительно. Я уверен, что высококлассный специалист-это всегда парень с плохим характером по причине постоянного недовольства результатми в стремлении к лучшему. С этими людьми сложно работать, но они всегда выдадут на гора результаты, максимально близкие к желаемым. А потому и здесь все упирается в кадры. А у нас в стране привыкли небрежно относиться к профессионалам. Мы легко списали на землю тысячи высококвалифицированных летчиков в надежде заменить их потом талантливой молодежью. Однако становление даже середнячков эпохи совдепии обошлось государству в миллионы долларов на каждого. И его опыт -это в гораздо большей степени гарантия безопасности полетов, нежели даже одаренного парня, у которого по окончании современного летного училища всего лишь 100 часов налета, да и то на компьютерных тренажерах. Так что судьбу нового авиалайнера смогут решить только профессионалы. То, что правительство заинтересовано в новой машине той или другой модели-несомненно. Вопрос лишь в квалификации конкретных инженеров и сборщиков на производстве. Надо отменно платить этим людям, требовать с них качества продукции, и они создадут летательный аппарат гораздо лучше западных аналогов. У нас все для этого есть. Только у меня создается впечатоление, что мы живем еще в моральной атмосфере второй мировой войны. Дивизию туда, дивизию сюда-бабы новых нарожают. Только пока они произведут новых гениев и талантов в том же авиастроении, мы можем окончательно отстать от прогнившего капитализма и тут уже не спасут никакие деньги.
Re: Кому не нравится Комсомольск-на-Амуре?
Вася написал 06.04.2007 15:33
Ты что, не понял? После того, как КнААПО закончит работу над провальным проектом отказом вправительства запуститьь его в серию (а то, что он провальный ты и сам не отрицаешь), этот завод уже ничто и никогад не спасет. Они просто тянут до выборов 2008 года, а потом с Суперджетом будет так же, как с Ту-334. На подходе уже новая игрушка - МС-21.
Re: А ,что,ждать второго пришествия Христа,,,
diman написал 06.04.2007 15:26
дружище спасибо за поддержку
я тоже боюсь летать
пилот написал 06.04.2007 15:13
я бывший пилот. Начинал с кукурузников и завершил свою летную карьеру "вторым" на ил-76.Так что для меня нынешнеее состояние ГВФ-больная тема. Обновление-дело хорошее и нужное. У каждой машины есть свой ресурс, какой бы она ни была хорошей. Я сейчас и сам опасаюсь пользоваться услугами гражданской авиации, поскольку такое впечатление, что на наших авиалайнерах устойчиво работают только двигатели.Чаще всего под состоянием аэродромной инфраструктуры подразумевают длину полосы, то есть ВВП. Где-то она нормальная, где -то короче, то бишь на пределе. Но и в этом есть лукавство. Если выполнять все НПП, то приземление можно осуществлять на действующих аэродромах страны с хорошим запасом по пробегу. Но сейчас многие пилоты не имеют достаточной квалификации из-за малого налета часов. Большинство экипажей в год(имеется в виду состав в 3-4 человека именно пилотов) вместе имеют такой налет, какой был у зачухонного "вторяка" за месяц. Чего ждать от людей с такими навыками. Ремонтриовать полосы конечно надо. И когда идут эти ремонты, то полосы закрыты. Может российскому суперджету нужны идеально гладкие поверхности-это странное конструктивное решение. Хороший самолет должен выдерживать любые перепады давлениия на шасси в рамках допустимых параметров при его разработке и создании. Если стойки изначально слабые-это путь к катастрофе. Тем более и на Западе авиалайнеры "чудят" при заходе на посадку. Боковые ветры, внезапные дожди и перпады атмосферного давления еще никто не отменял.Если же более слабые парметры нового самолета заложены по причине подтолкнуть реконструкцию аэропортов-это печально. Хорошая крупнотоннажная машина производства времен совдепии запросто выполняла посадку и в полевых условиях, и на ледовые аэродромы, где полосы были далеки от идеала по своей гладкости и аварий особенно серьезных, тем не менее, было по минимуму. Кстати, так освоили почти весь крайний север. Аввиация начинается на земле. Так что наверно надо сначала обустроить полосы из современных долговечных материалов, и параллельно производить надежные лайнеры. Это все очень дорого. И что сделают в первую очередь-покажет время.А пока летать действительно страшно.
Кому не нравится Комсомольск-на-Амуре?
diman написал 06.04.2007 15:11
Чьи интересы лоббируете, кто вам платит? В 1932г. Основан Комсомольск-на-Амуре - центр авиа и судостроения на Дальнем Востоке - Глобальный центр машиностроения территории, защищенный природой от возможной агрессии в прошлом, настоящем и будущем. Все экспортные поставки "Росвооружения" под брендом "Су" последних 15 лет, непревзойденные многоцелевые атомоходы серии "Барс" для СССР, а потом РФ, Флагман нефтепереработки "Роснефти" это-Комсомольск. Сударь, смею вас заверить-"КнАППО"-визитная карта России, проработает и внесет технологическую поправку на соответствие шасси самолета к состоянию ВПП без ваших советов, хотя наземная инфраструктура уже давно требует модернизации (а вы сами на каком автомобиле ездите? как дороги?). Но вы постарайтесь понять, что ДВ-регион - другая Россия; крайне низкая плотность населения, удаленность от всех и вся, ничем и никак не компенсируемая. Отсутствие заказов центра, гибель градообразующих предприятий, в итоге форсирует процесс сдачи ДВ территорий. А вы сударь, и метрополия, живете отчасти за наш счет(перевалка нефти,н/п продуктов,леса,цветнины и чернушки, лососевых и осетровых кушать хочем? и прочее). Я не кидаюсь снежками в ТУ-334, но для сохранения военного потенциала КнААПО(России),(население Хабаровского края 1300 тыс.чел, и не всех загонишь в цех)заводу,городу,краю,территории - крайне необходим долгосрочный, перспективный гражданский проект.
А ,что,ждать второго пришествия Христа,,,
Anti написал 06.04.2007 14:05
...или коммунаров ?
А что за восток России взялись,это просто зашибись.Наконец то поняли,что одна Московия,это ведь не вся страна.И ограбленым до нитки регионам,тоже нужна помощь.
А если честно,то под Владиком на острове Русском будет проходить саммит ОТЕС.
И поэтому назначены крайние,Фрадков и Иванов,которые обязаны выкрасить всю траву вокруг и около этого действа...
(без названия)
Белый написал 06.04.2007 13:58
После внимательного изучения публикаций на тему " на чем летаем " я буду пока что пользоваться только ЖД . Боюсь до дури .
Нонешним летом пришлось мне живехонько выбираться из Москвы . По нужде так сказать , большой . Пришлось сесть на этот , с " бочками " на крыльях - ага , на аирбас . Глянул я с люминатора-то на евоные крылушки и заплохело мне не по-детски . Ржа , следы многократного ремонта . Взлетели . На эшелоне народ нажрался чтоб при разбитии уже ничего не чухать . Грозу прошли как конница через овсы , видать ,привычка. При посадке все просто выли . По причине нехорошего кидания .
Поговорил с медиком еропорта - он мне : да ты чо , паря , ломаешься , это у нас шшытай один из лучших бортов . Почти новье . 20 лет над джунглями . Ему экипажи все рассказывают , когда он им давление мерит . В курсе пацан . Ну вообще-то мои откровения не новость , знаю .
Меня другое интересует - а что ,кроме биплана с нерусским названием , авиапром все - занулился что ли ? Если он такой надсадно дорогой , на хрена на нем одном зависать ? Ну построят . Десять взлетов - пять посадок . Потому что как дяденька сам признался - у него там то ли коляцыки не такие или наши еродромы мордой не вышли под таку красоту . ПОСЛЕ ТОГО . Как озвучили про его наличие в природе и вроде делать начали ?
А я-то хочу ДО ТОГО чтобы все оценили и чтобы сел - полетел - прилетел на родную землю , а не в нее . Где новые самолеты ? Родные ,отечественные , с запасом прочности на любой аэропорт ? И чтобы назывались по-русски .
Народ,
Петрович написал 06.04.2007 13:47
а что, вы ожидали чего-то другого? Пацаны играют как умеют. Не нравится? Ищите другого мастера.
1 | 2 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss