Кто владеет информацией,
владеет миром

Производство авто в России – откат в 1972 год

Опубликовано 19.03.2010 в разделе комментариев 43

Производство авто в России – откат в 1972 год

Производство авто в России – откат в 1972 год Производство автомобилей в России откатилось на уровень 1972 года. К таким неутешительным выводам пришли эксперты после изучения статистики за 2009 год. И оказалось, что в 2009 году в России было собрано 594 900 легковых автомобилей (722 400 штук включая грузовики и автобусы). И это самый худший показатель в истории России и СССР, начиная с 1972 года, когда был запущен на полную мощность Волжский автозавод.

Выпуск истинно российских легковых автомобилей сократился в 2009 году на 64%, а вот сборка иномарок снизилась на 53%. При этом крупнейшим производителем среди иностранных компаний стала Renault, которая собрала 49 500 машин. На втором месте идет концерн Volkswagen AG – 48 000 автомобилей марок Volkswagen, Skoda и Audi. Третье место за Ford – 41 000 штук.

- Это довольно интересная статистика, поскольку обилие автомобилей на улицах российских городов создает впечатление их перепроизводства, - заметил главный редактор ФОРУМа.мск Анатолий Баранов. -  Получается, что сохраняя советские темпы производства автомобилей, Россия смогла бы обеспечить себя транспортом среднего класса без массового завоза содержимого европейских и азиатских автомобильных помоек. Но именно бесконтрольный ввоз автохлама подорвал конкурентоспособность нашего автопрома. Правда, качество наших машин явно ниже японских и корейских, но в классе люкс вполне можно было бы допустить на наш рынок любых производителей - миллионеры были бы на "мерседесах" и "мазерати", а рядовые граждане вполне могли бы ездить на вазовских машинах, а не на китайских аналогах "запорожца". Кстати, Китай за это время сумел развить свой автопром с нуля и завалил мировой рынок дешевыми авто невысокого качества - это вполне могли делать и мы. Наше говно не хуже китайского. Но великие менеджеры, дерипаски с чемезовыми, сумели потратить на ВАЗ и ГАЗ больше, чем китайцы и получить результат 1972 года, когда ВАЗа еще не было. Но был "Москвич", кстати. И где он? А-а, великий менеджер Лужков его продал за копейки, потом выкупил обратно, а потом закрыл, соорудив на его месте некий "Автофрамос" по сборке "Рено" с мощностью велосипедного сарая. Интересно даже, у этих долболобов хоть что-нибудь хорошо получается? У нас теперь даже гондоны, кажется, не производят, предприятие в Баковке давно закрылось. А рождаемость все равно низкая...

 



Рейтинг:   4.64,  Голосов: 22
Поделиться
Всего комментариев к статье: 43
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Баранов, почему сам не "Жигулях" не ездишь ?
А.Б. написал 19.03.2010 14:53
Жалко, что новое поколение россиянцев просто не умеет понимать прочитанное. Буквы еще знают, а вот понимать - не могут. Где в тексте призывы ездить только на "жигулях"? Потребитель всегда будет ездить на том, что доступней и лучше, высчитывая между ценой и качеством. Зачем призывать граждан к потребительскому патриотизму? Это идиотизм, вообще-то. Возможно, поколение нынешних журналистов и страдает от идиотизма, но в мое время в журналистику идиотов не брали.
На "жигулях" ездят не от любви к Отечеству, а исходя из соотношения цена-качество. При СССР могли добиваться приличного качества сборки - я свое на "шестерке" и "Ниве" отъездил, по большому счету, ездил бы и дальше - с учетом усовершенствований. Но сегодня это либо признак мазохизма, либо не знаю чего - ну разница "десятки" вазовской и недорогой иномарки - процентов 20 от цены. Но это вообще не по теме, если честно.
Речь о том, что не стоило губить отечественный автопром бесконтрольным ввозом старья из-за границы (мальчики не помнят, как в 90-х число автомобилей на улицах выросло в 10 раз, в основном за счет импортной рухляди). При советском уровне производства можно было наполнить рынок к 2010-му году и "жигулями".
А я как рядовой автовладелец тут ни при чем (и вы ни при чем), хотя, честно говоря, бывают машины и получше форда...
(без названия)
Свистун написал 19.03.2010 14:24
== Придуркам- иномарочникам. Вы ублюдки у своих детей крадете. Поэтому даже нынешнее правительство вас давило и давить будет. И правильно делает. ==
Неправильно делает. Правильно - это когда в 10, в 100 раз поднимается налог на автотранспорт. Тогда тем, кто ездит раз в год (самой аварийной категории) от него придется отказаться. А те, кто профессионально развозит продукты в магазины - переложат его в цену товара. И получится небольшое подорожание, много меньшее простой инфляции.
Если в Москве налог на 1 л.с. есть всего 7 (семь!) рублей в год (в год!), то чего москвичи рыдают, что они всю свою жизнь стоят в пробках? Тут какой ни сделай Москву - она все равно будет "нерезиновск". Правильное решение транспортной проблемы - сделать транспортный налог в первый год 35 руб./л.с, во второй - 70 руб./л.с., в третий - 700 руб./л.с. А на освобождающиеся в результате этого "антинародного повышения цен" полосы троллейбусы выпускать, троллейбусы... Кстати, может быть, в таком случае денег с этого налога хвати и на то, чтобы сделать общественный транспорт вообще бесплатным. Без турникетов.
И не надо "поднимать пошлины на иномарки" - это просто развращает ублюдков с ВАЗа, которые ни нормального товара сделать не могут, ни город обеспечить работой. Пусть на все авто налог одинаковым будет...
Хрен -007
DSP007 написал 19.03.2010 14:02
DSP007
Хрен=>100%+. В руках неопытного водителя авто- гроб на колесах. Не только не опытного, но и торопящегося , невыспавшегося, пъяного. То есть типичного частника. Поэтому частника надо давить.
uri=> 99%+ Нынешние машины по "западной технологии" бъются в авариях по страшному и с такими жертвами которые истинно советским ( из легковых это ГАЗ начиная с 20 по 3102, УАЗы, отчасти Москвич с 408 по 412 и Луаз) никогда и в страшном сне бы не приснились. Другой вопрос что и им бы подушки не помешали. И можно не сомневаться - они бы были, если бы не перестойка с дерьмократией.
Придуркам- иномарочникам. Вы ублюдки у своих детей крадете. Поэтому даже нынешнее правительство вас давило и давить будет. И правильно делает. Сотню менагеров из Владика Пу разогнал, Пикалево Пу подкупил, но 20тысячный Пикалево не полумиллионный Ульяновск.
Производство "отката"?
Сергей 58 написал 19.03.2010 13:20
Скажу так, нынешняя продукция ВАЗ по сравнению с моей 15-летней Тойотой - даже не ФИАТ 60 - годов, кто знает "копейка" 70-х годов с ФИАТовскими движками на порядок лучше нынешних поделок. Впрочем, если директор ВАЗА с доходом в 1 млрд. в год, их проф.босс с 700 тыс. в месяц и рабочий на конвейере в 20 тыс., то и продукция соответствующяя. Подняли таможку, влили в автопром и вылили, как Стаб.фонд в кризис.
Вот так - будем "гордится" рейтингом "Форбса" и третьей бедой отечественными гробами дураков на дорогах.
Баранов, почему сам не "Жигулях" не ездишь ?
очки написал 19.03.2010 12:50
Любимое занятие наших журней - срать людям в головы про Жигули, но самим - не приведи господь на них ездить. Лень рыть базу,Баранов, колись сам, на чем рассекаешь - на форде ?
Re:
алекс написал 19.03.2010 12:09
Подобного класса авто сейчас стоит от 2 лимонов - оно ничего не стоит потому что подобного класса нигде в мире не выпускается. прежде чем комменты тупые постить , если денег нет запишитесь на тест драйв и прокатитесь на нормальной машине,получите много приятных ощущений и хоть какой нибудь опыт, перестанете ерунду городить начнете деньги на авто приличное зарабатывать... удачи
То, о чем старательно умалчивают.
Виктор написал 19.03.2010 10:52
Беру первую попавшуюся рекламу. ВАЗ 2170 - Приору- можно купить в автосалоне примерно за 10 тысяч долларов. Машины корейского производства, аналогичные по характеристикам, но более совершенные и надежные, в лучшей комплектации - примерно за 12500 долларов. Причем, привезенные из Кореи, а не собранные здесь. Итак, прибыль автосалона при продаже кореек не менее 20-25%, реально больше. Возьмем для примера 2500 баксов. Доставить автомобиль из Кореи, вначале морем, затем в вагонах или на автовозах ну никак не меньше 2000 тех же зеленых. Кроме того, не менее 500 баксов за разгрузку-выгрузку, оплата перевалок, взятки таможенникам и официальная оплата их услуг. Итого, корейский автомобиль стоит 7500 за вычетом этих расходов. Но, именно из этой суммы процентов 50 составляют таможенные платежи, НДС и прочее. Итого реально машина при покупке в той же Корее обходится автосалону примерно в 3500 баксов. Причем в эту сумму входит прибыль самого автозавода. Отсюда себестоимость автомобиля 2500 а то и меньше. Эта цифра хорошо сходится с другими. Так, тот же журнал "За рулем" неоднократно писал, что себестоимость Рено-Логан, который собирают на стапелях бывшего автозавода "Москвич" составляет именно 2500 долларов. Вот так, не больше и не меньше. Так что утверждения руководства ВАЗа о высокой себестоимости их машин - бред сивой кобылы. С учетом вышеизложенного – автомобили ВАЗ – самые дорогие в стране. Еще в советское время писали, что себестоимость выпускаемых в 80-е годы автомобилей составляла от 500 до 700 рублей в зависимости от модели и комплектации. Напоминаю, что в то время зарплата начинающего инженера, вчерашнего студента составляла 120 рублей, средняя по стране, где то порядка 250-ти. Вряд ли себестоимость выросла за последние годы.
Напоминаю - заработки ВАЗовских рабочих на порядок меньше чем корейских; - энергоресурсы (металл, газ, электроэнергию и т.д.) завод потребляет по внутренним, а не по мировым ценам; - ему не приходится возить продукцию за три моря; - машины ВАЗа не облагаются таможенными пошлинами внутри страны. Поэтому реальная себестоимость автомобилей вряд ли превышает 1500-2000 долларов, а то и меньше.
Когда то, лет 6-7 назад был знаком и много разговаривал с одним специалистом Московского автодорожного института, который неоднократно бывал на ВАЗе по служебным делам. Еще тогда он рассказывал о тотальном воровстве начальников и громадном уровне откатов. Если простой работяга крадет то, что может унести в кармане, руководство ворует грузовиками и вагонами. Кроме того, к примеру, поставщик предлагает поставлять на конвейер какую либо деталь за 100 рублей. Ему прямо говорят - мы будем покупать ее за 200, но 50 рубликов с каждой детали перечисляй туда то. Борьба с этим позволила бы снизить себестоимость автомобиля еще в полтора-два раза.
Отсюда выводы: - ВАЗовские автомобили вполне можно было бы продавать по 3000-4000 долларов, не более. Машины бы расхватывали как горячие пирожки а завод работал в три смены.
- руководство завода погрязшее в коррупции и воровстве не хочет этого делать, так как это приведет с резкому снижению их доходов. А на рабочих им абсолютно наплевать.
- правительство не стремиться и не хочет знать истинного положения дел на заводе. По крайней мере в области экономики. Вероятно, многие правительственные чиновники в доле.
(без названия)
uri написал 19.03.2010 10:44
А нужно ли при отсутствии необходимого количества дорог и стоянок, такое количество автомобилей. Когда недоприводные и полноприводные мыльницы, иначе современный "транспорт" не назовешь, покупаются и для внучки и для жучки. Коммунисты были правы, определяя автомобиль как товар длительного пользования, и соответственно назначая цены. Своеобразный фильтр на обилие транспорта. А сейчас глядишь хронику и видишь разорванные в клочья мыльницы, подушки сработали, ремни держали, а из остатков "машины" вырезают мертвые тела. Это автомобиль? Это дерьмо с компьютерной начинкой, чтоб больше слупить с покупателя, типа круто. Советский авто, даже запопрожец, в такой хлам разбить было просто не возможно. А если подороже автомобиль, то и без подушек все путем. Мне в лобовую выехала буханка-УАЗ. Я на ВАЗ-2101, скорость суммировано 80-90 км/час. При этом краш-тесте никто не пострадал, у меня отбитая коленка и грудь, не пристегнутый был. Восстанавливать я не стал, хотя без проблем можно было, посчитал что несчастливая машина. Срезать по лобовое все и по новой приварить. Я брал ее после такой же аварии. То что вам сейчас впаривают просто хлам, я не стал на него деньги тратить, купил ГАЗ-24 1978 года выпуска. И на сто процентов уверен в своей безопасности. Скажете бензин хавает, давайте считать. Подобного класса авто сейчас стоит от 2 лимонов. Купить могу без кредита хоть завтра. Ну не хочу я эти консервные банки, компутер мне на х... не нужен, привык сам все контролировать. Свою купил 10 лет назад за 1000 уе, но так как люблю чтобы все было идеально, имею ввиду внешний вид и аутентичность, вложил еще две тысячи. Сколько я могу бензина на оставшуюся сумму купить и ездить?:)
А в плане надежности скажу так, ремонтирую всегда все сам, сервисам не доверяю. Нет грамотных слесарей, а при нынешнем госстрое быть в принципе не может. И все что я ремонтировал в основном касалось моей любви к идеальности во всем. А так, можно было вообще к ней не прикасаться, она ездила и дальше без проблем. Ну выключатель дворников MADE IN RUSSIA сгорел. куда деваться. Перебрал свой 32 летней давности, поставил и работает без проблем.
Не верьте красивой упаковке. Разводят вас как лошар. И спешите, ГАЗ-24 на всех не хватит.:)
вначале убрали оборонку, потом авиацию, теперь автопром.
кенг написал 19.03.2010 10:24
три кита экспортного дохода пошли ко дну. миллионы спецов выброшены на помойку. итог-от этого народ стал лучше жить-нет, вопрос -зачем тогда все это нужно. вазовцы это не пролетариат и никогда им не был. высокие зарплаты, квартиры и машины после 3-х лет работы на заводе , загранкомандировки, соцпакет. вообщем , рабочий был осыпан всем возможным. и тогда в тольятти потянулись из деревень. они и до сих пор живут этим. то есть если ты вазовец, значит государство даст тебе все. а сейчас 30 % одни наркоманы. колятся, прямо на конвейре. поэтому ставку на то, что поднимется ваз , делать не надо.
Мифы про Автоваз
Виктор написал 19.03.2010 09:36
Про Волжский автозавод постоянно распространяются мифы. При рассмотрении выявляется, что эти мифы нужны руководству и акционерам завода. Но не рабочим.
Первый миф-завод чуть ли не убыточен. По данным журнала За рулем автоВАЗ является одним из самых доходных автозаводов в мире. Его доходность составляет более 20%. Даже западные автозаводы в 10 -12%, не более.
Второй миф-выпускаемые в Тольятти автомобили дешевы. Это полная ложь. По ценам эти автомобили давно приблизились к западным аналогам. Так, модернизированная десятка, то бишь Приора стоит уже более 11,5 тысяч $. Это соответствует цене многих европейских и корейских автомобилей аналогичного класса, причем более совершенных и надежных, имеющих богатую комплектацию. Необходимо учитывать тот факт, что в цене абсолютно любого импортного автомобиля, продаваемого на нашем рынке, таможенные и прочие пошлины составляют от 40% и более. Уберите эту составляющую из стоимости импортного автомобиля, и вы увидите, что продукция ВАЗа существенно дороже наиболее ходовых иномарок на нашем рынке.
Есть еще ряд мифов, которые часто тиражируют СМИ, например о том, что завод на свои доходы содержит громадную непроизводственную инфраструктуру, такую как дома отдыха для рабочих, детские сады, школы и т.п. На его шее также тяжким бременем висит весь регион и т.д. Все это неправда. Буквально, что в некоторой степени дотируется, так это заводские столовые, все остальное давно снято с баланса и не влияет на производство.
Следует учесть, что стоимость энергоносителей, электроэнергии, труда рабочих на ВАЗе значительно ниже, чем на аналогичных автозаводах Европы и Азии. Так что себестоимость российских автомобилей также существенно ниже, она просто не может быть высока. Еще в советское время СМИ писали, что себестоимость автомобилей в 70-е годы составляла от 500 до 700 рублей, в зависимости от модели. А самая дешевая копейка- ВАЗ 2101 стоила 5500 рублей в розничной продаже. Вряд ли что-то существенно изменилось за эти годы. Отсюда следует, что у руководства автозавода есть, например, возможность для резкого повышения зарплаты работникам или же снижения розничных цен на автомобили. Но этого не происходит. Почему? А все просто. Завод давно акционирован и превратился в сытную кормушку для новых хозяев. Зарплаты заводской верхушки превышают все мыслимые пределы. Так, по сообщениям прессы, у генерального директора автозавода до 42 заместителей. Зарплата каждого из них- от 20 до 50 тысяч, причем не рублей, а евро. По другим данным зарплата высшего руководства составляет от 2 до 4 миллионов рублей в месяц в зависимости от занимаемой должности и направления работы. Все прочие работники - быдло, с которым можно обходиться соответствующим образом, выжимать из них все силы и соки, платить мизерную зарплату, не позволяющую нормально содержать семью и восстанавливать жизненные силы. В 90-е годы, когда объединением руководил Каданников, только самая ленивая газета не писала, что он лично, как один из основных акционеров, получает 100$ за каждый выпущенный за ворота автомобиль. Думаю, не меньше получали тогда и получают в настоящее время другие крупные акционеры. Кто же откажется от таких денег? Поэтому проще дать взятку депутатам, министрам, остальным нужным людям, чтобы они под благородным предлогом защиты отечественного автопрома очередной раз подняли таможенные пошлины. Алчность и жадность хозяев затмила все. Отсюда не вкладываются достойные деньги в развитие завода, разработку новых моделей, конструкторские наработки. Все полученные в виде прибыли средства, по крайней мере, львиная доля из них, расхищается и делится между новыми хозяевами. Они ведут себя так, как будто наступил последний хапок. Завод медленно умирает и не за горами то время, когда он полностью встанет из-за полного износа основных фондов. Отсюда и постоянное снижение качества продукции, конкурентоспособности по сравнению с иномарками. Потребитель все более дружно отворачивается от подобных машин.
Дяде Толе Баранову
Вася написал 19.03.2010 09:01
Думал Вы умнее: в СССР был дефицит авто, просто так не купишь, в РФ рынок был насыщен(это правильно-это спрос родил предложение+ инфраструктура- мойки/сервисы/авторынки), машины часто меняли, б/у авто из РФ продавали в Среднюю Азию, так бы и жили если бы не 2008 год, когда спрос на авто упал, а авто кредиты стали "кусаться"!! Выиграли компании с мин. издержками и грамотным менеджментом, а ВАЗ у которого под 100 вице-президентов проедает бюджет РФ. Русские машины хуже даже китайских, сам ездию на хонде ЦРВ 2005 г.в., в деревне у меня УАЗ 469 1985 г.в.(реликт из Советских времен-на 2 года меня старше)-вот это машина, ни чего лишнего, а хантер, симбир , патриот, барс- просто куча дер*ма, за 2 года такая машина превращается в помойку(все резиновые детали превращаются в труху, клинит замки дверей и прочее)!!!
Наше говно
GariK написал 19.03.2010 08:37
"Наше говно не хуже китайского".
Нет, уважаемый Анатолий, наше говно гораздо хуже китайского и давно морально устарело. Китайский автопром развивается семимильными шагами как по объему, так и по качеству. И это уже не говно. Я эксплуатирую китайское авто (внедорожник) более 2-х лет, причем именно как ВНЕдорожник и машиной более чем доволен. За руль рассейского говноавтомобиля не сяду даже в страшном сне - имел опыт эксплуатации народной "классики". Вся продукция УАЗ (о которой я думал, выбирая себе автомобиль) - откровенная помойка с конструкцией 40-30 летней давности, рассыпающаяся на ходу, что подтверждают как независимые тесты, так и отзывы владельцев. Внедорождники ГАЗ (были и такие!!!) - неплохие Атаманы - так и не пошли в серию, газовский менеджмент удачно их похоронил в очередной раз, как это было с другими газовскими разработками. Советский автопром давно умер, то что сейчас выползает с конвееров ВАЗ,ГАЗ и УАЗ по таким ценам - просто плевок в потребителя. Это ГОВНО столько стоить не может и должно умереть! Мы поможем.
(без названия)
вася написал 19.03.2010 08:21
А рубль укрепляется!
(без названия)
Владимир Е. написал 19.03.2010 08:20
Про г..доны - возмутило. Кто бронзовеет, а Баранов <-/-/-> зеленеет.
без массового завоза содержимого европейских и азиатских автомобильных помоек.
Александр написал 19.03.2010 08:10
Народ же глупый? Конечно. Ну почему, вместо новых вазов выбирает "содержимого европейских и азиатских автомобильных помоек"?
О вреде авто
Хрен 007 написал 19.03.2010 06:55
Согласно статистике, в автокатастрофах ежегодно погибают более 30 тысяч россиян. И примерно десятикратное кол-во людей становятся инвалидами. Если представить себе, что лет через пять число авто в индивидуальном пользовании сократится наполовину, то и в автокатастрофах будет гибнуть в два раза меньше людей. Кроме того, станет намного чище воздух в больших городах. Припоминаю середину 1960-х годов, когда частных автомобилей на улицах было раз в пять меньше, чем сейчас. Так тогда даже в Москве практически не возникали пробки. Поэтому я рад, что сокращается производство легковых авто в России. Ведь на их производство еще расходуются такие невосполняемые ресурсы, как металл и нефть (из нефти делают резину). Хотелось бы, чтобы россияне меньше покупали зарубежных авто. Частное авто в руках неопытного водителя - это гроб на колесах. Считаю более приоритетным развитие производства небольших автобусов (на 12-15 пассажиров) для общественного транспорта, работающих либо на природном газе, либо на электричестве (последний вариант более предпочтителен с точки зрения экологии).
О газе и не только
Руссавто написал 19.03.2010 01:54
Мафия в России усиленно не дает использовать для отечественных авто газовое топливо! Кто ездит на газе, тот знает, что для России это прекрасное решение!
И завод ГАЗ в это время воров и предателей должен был выпускать "ВОЛГу" на газовом топливе (ГБО)!
О эффективных ворах
Гор написал 19.03.2010 01:50
Крупный вор-дерепаска захватил завод ГАЗ и , как "эффективный менеджер" уничтожил
его!
Похороны
ГАЗ написал 19.03.2010 01:45
Путинский режим не даст подняться российскому автопрому! Режим создал колонию,
а в колонии не делают товаров , а приобретают их у колонизаторов за земные богатства!
(без названия)
гра написал 19.03.2010 01:41
!!1Наше говно не хуже китайского.!!!!
Ну Барнов повеселил. Наше говно луччше китайского, потому что пахнет лучше. Свое. Да и вообще лучшее в мире. Вне конкуренции. Пора дранг нах запад проводить. На экспорт. Только на экспорт.
<< | 1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss