Я думаю, Александр Ходаковский не обидится, если я перепубликую его материал - он очень важен для понимания того, что происходит.
Наши военные медики обнародовали данные - порядка 75℅ поражений живой силы происходит от применения БПЛА, и только 4℅ от стрелкового оружия, - остальное приходится на артиллерию. Эти сухие цифры говорят о многом. Первое по списку, но не по значению - это изменение характера войны. Когда внимательный ум читает о том, какими силами осуществляется война - он недоумевает: наступление ротой? Нам, привыкшим к масштабности Курского или иного сражения, кажется каким-то нереалистичным формат нынешней войны в текущем её состоянии...
Но давайте порассуждаем... Что изменится, если нарастить ресурсы и попытаться воспроизвести не то, что битвы Великой Отечественной, но даже наши наступательные операции начала СВО? Тогда, в начале, такого количества БПЛА противтпехотного действия не было. Тогда редкие барражирующие боеприпасы применялись по бронетехнике и артиллерии, а сейчас на одного пехотинца могут потратить и два, и три дрона-камикадзе. В этих условиях наращивание людского ресурса может и не привести к приросту результата, но к приросту потерь приведет в геометрической прогрессии. Вот поэтому у нас сейчас то, что раньше называлось атакой, называется наступлением.
Но более значимые, чем военно-тактические, происходят морально-нравственные изменения в той среде, которая воюет при помощи дронов. Мораль войны даже в том малом ее содержании, которое присутствует на войне, изменилась очень радикально. На нашем канале уже была заметка о том, как уничтожение противника при помощи современных средств и методов постепенно превратилось в подвид геймерства. Безусловно, и операторы дронов рискуют быть атакованными, но сама "философия" их военной работы непроизвольно вызывает из глубин их сознания такие проявления, что это самое сознание не может не претерпеть очень опасных для личности изменений.
А поскольку направление БПЛА сегодня становится доминирующим, то можно утверждать, что оно и задаёт характер современной войны - прежде всего, её нравственный характер. Ядерные бомбы были применены лишь однажды, но это стало уроком человечеству. Правда, каждый извлёк свой урок, - но любой нормальный человек осудил этот акт, тем самым укрепив общечеловеческую мораль. Не так с дронами. Психологам и моралистам ещё предстоит исследовать этот вопрос, но уже сегодня понятно - война начинает утрачивать свой драматизм и становится страшной и извращённой игрой.
От редакции: То есть получается, что современный солдат практически не видит противника, вся война происходит ли бо через БПЛА, либо через артиллерию. Будущее наступило! Но оно нам навряд ли сильно понравится...
В такой войне все меньше места подвигу, и все больше - всяческой подлости.
Но это все еще промежуточный этап. Окончательный наступит, когда управление дроном от живого человека перейдет к искусственному интеллекту.
Фильм со Шварценеггером все помнят... Чем там все закончилось - тоже.
Искусственный интеллект еще не скоро превзойдет человеческий, но это ему и не надо. По скорости реакции и скорости принятия решений он и сегодня на две головы вперед, а много рассуждать при управлении дроном и не требуется. Как говорил один средневековый монарх своим крестоносцам: мочите всех, господь на том свете разберется, где свои. а где чужие.
|
|