Кто владеет информацией,
владеет миром

Что вдыхает жизнь - и что ее выдыхает...

Опубликовано 30.12.2024 автором в разделе комментариев 6

культура история
Что вдыхает жизнь - и что ее выдыхает...

Идея оттолкнуться от искусства, даже от отдельной картины и начать говорить о совершенно иных материях - современной истории, промышленном развитии и государственной политике, приходит нечасто. И обязательно - неожиданно. Пример - по ссылке.

Львовский автобус

Подход мне понравился, отчего ж не повторить?

Есть Владимирская школа пейзажной живописи, явление большое, имеющее уже всемирную известность и в моих представлениях точно не нуждающееся.

И есть художник Николай Модоров, не знаю, как правильно сказать - был ли, поскольку мастер уже больше трех десятков лет, как умер, или все же есть, потому что работы его есть в музеях, галереях и на выставках, и вполне себе живут своей жизнью, нас не спрашивая...

А Николай Модоров не просто один из родоначальников Владимирской пейзажной школы - он ее просто "начальник", без "родо", поскольку в 1980-х был председателем Владимирского отделения Союза художников СССР.

Почему это важно? Потому что в какой-то мере Модоров вышел на идейное руководство школой. И вот три его работы, примерно одного времени, одной манеры письма, но очень разные - и одновременно, как говорили раньше, находящиесЯ в диалектическом единстве.

Первая работа 1980-х годов совершенно типична для Владимирской школы - рустикальный пейзаж с яркими "лубочными" красками, за что мастеров этой школы гвоздили в "Правде" 1960-х, а потом, за то же самое, превозносили в той же "Правде" 1980-х. 

Тот же 1981-й год, те же краски ранней русской осени ярче некуда, храмы на пригорке, но через все полотно, как хлыстом, пространство перерезается дорогой... И в тех же красках, она там своя, не чужая. Но все другое, совершенно другое.

И третья работа - это уже совершенно что-то иное... Но 1986 год, но те же яркие до аляповатости краски. А пространство абсолютно другое. Или то же самое, но в иной реальности...

Это уже совершенно иной мир, мир индустриального пейзажа, где между тем же небом и той же землей возникает совершенно особая, другая реальность. Реальность промышленной жизни. Это тоже живая жизнь, вот в точности, как у Маяковского: "Здравствуй Нетте, как я рад, что ты живой дымной жизнью труб, канатов и крюков".

Советская промышленная жизнь, возникшая над оплаканной Есениным деревней, была наполнена своей эстетикой, своей жизнью, своей философией. Промышленному человеку той эпохи требовалось художественное осмысление его бытия, и он его порождал. Пусть и руками, глазами и чувством сына мстерских иконописцев - это совершенно неважно, кто становится медиатором этих духовных колебаний общества. Хоть бы даже и помощник присяжного поверенного...

А вот дальше случилось страшное - эпоха деиндустриализации, которая не породила ничего, только абортировала в отечественную, да и не только, культуру массу всякого занятного, но совершенно неживого. Не мертвого, и именно не-живого, нежить...

Тоже на фоне индустриального пейзажа, каким его увидел Геннадий Животов. Кстати, Чубайс живой и неплохо себя чувствует, хотя имя сменил. Но все равно - нежить. 

И естественно, ничего живого породить эта эпоха не в состоянии. Пыхтит, потеет, старается, а все зря...

Модоров и Нетте живы, а эти уже умерли, хотя еще и передвигаются, землю топчут.



Рейтинг:   5.00,  Голосов: 4
Поделиться
Всего комментариев к статье: 6
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: искусствоведение как оно есть
человек ниоткуда написал 31.12.2024 06:57
Искусство - это не отражение, а способ постижения мира. И даже его создания. Андрияка умер в этом году. Главные художественные достижения сделаны были им в последние десятилетия. Искусствоведение - в том числе - умение использовать термины. Ничего личного.
Ответить
Re: искусствоведение как оно есть
Мотя чОрный написал 30.12.2024 21:17
Вообще-то статья не про искусствоведение. И вообще-то искусство, в частности живопись - это не живое, это отражение живого в неживом. Вы не поняли, про что там написано. Бывает (пожал плечами). И навряд ли Баранов стал бы писать плохо про Животова, который иллюстрировал его книгу. Речь о неживом в реальной жизни, как я понимаю. Да и Андрияка - советский худоджник, а не постсоветский.
Ответить
раб Божий Сорин И.Л.- я, тебе, баранов, вот, что скажу -
течЁт время и написал 30.12.2024 15:40
если тебе, баранов, очень понравилась красивая девушка, вы предложили ей сходить в ресторан и провести время вдвоем, а она категорически отказалась, и вы из-за этого расстроились, то придите домой, поиграйте с внуками.
Это успокаивает.
Ответить
искусствоведение как оно есть
человек ниоткуда написал 30.12.2024 12:43
Сапоги всмятку, десять бочек арестантов - "рустикальный пейзаж", "чужая" дорога, Модоров как начальник владимирской школы живописи (кстати, с маленькой буквы пишется), "неживая" постсоветская культура (гениальный Андрияка, к примеру). Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник. Искусствоведение - это отдельная и сложная профессия, уважаемый автор.
Ответить
Re: Лично я щитаю, што для художника главное правда
Auto написал 30.12.2024 10:49
Или вот взять например, абстрактное или концептуальное искусство. Скульптура Yellow Buick. Не прибавить и не убавить. Простенько, но со вкусом.
Ответить
Лично я щитаю, што для художника главное правда
Кущ живописный написал 30.12.2024 04:14
Вот возьмем "Девятый вал". На картине вал всего один. Где остальные восемь? Может их и не было никогда, а деньги уплочены, как за все девять. Но возьмем "Черный квадрат" - и это совсем другое дело. Он черный и он квадратный. Сразу понимаешь, что писал человек честный и скромный. Краски лишние не расходовал и от формы простой и понятной геометрии не уходил. Понимать надо!
Ответить
Написать комментарий
Ваше имя:
Заголовок:
Комментарий:
Введите число, указанное на картинке:

Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss