Кто владеет информацией,
владеет миром

С аэропортами во всей Путинской России численно хуже, чем на одной Аляске

Опубликовано 09.01.2018 автором Анатолий Журин в разделе комментариев 28

деградация силовигархия авиа
С аэропортами во всей Путинской России численно хуже, чем на одной Аляске

Для начала несколько цифр. Россия занимает первое место в мире по площади государственной территории – 17 миллионов кв. километров. Казалось бы, для транспортного обслуживания такой громадной страны нужна авиация, альтернативы нет, но… В 1991 году аэропортовая и аэродромная сеть России насчитывала 1450 объектов. Как получилось, что за прошедшие годы закрыто 1222 аэропорта, никто вам вразумительного ответа не даст. А вот в США на гражданскую авиацию работает 19 тысяч аэродромов и аэропортов. У нас же оставшиеся 228 аэродромов и аэропортов уступают числу зарегистрированных только в одном американском штате Аляска – там их 282. 

Беспокоит то, что процесс закрытия авиагаваней в стране, особенно на Крайнем Севере, продолжается. А значит, продолжается скукоживание объёма внутренних воздушных перевозок в стране, это ведёт к разрыву транспортных связей Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока. Нехитрый подсчёт показывает, что примерно 20 миллионов жителей, а это почти седьмая часть населения страны, лишены возможности нормального перемещения по стране. Можно ли реанимировать то, что у нас ещё было четверть века назад? 

Карающая рука рынка… 

Бесспорная лётная истина: одна миля дороги не ведёт никуда, одна миля взлётно-посадочной полосы ведёт куда угодно. 

В огромной России следование этой практике помогло бы выстроить успешную государственную политику в сфере гражданской авиации. Ясно ведь, что создавать воздушные трассы в Сибири, на Крайнем Севере и Дальнем Востоке куда дешевле, чем строить там дороги. В советское время прирастанию сибирского могущества, о чём мечтал Ломоносов, способствовала ежегодно растущая разветвлённая местная сеть аэродромов и аэропортов. Было понимание того, что без неё эффективное хозяйственное использование отдалённых регионов России невозможно. Поддерживалась постоянная регулярная транспортная связь жителей различных регионов Сибири и Крайнего Севера с центром. 

Закату советского наследия аэропортов и аэродромов способствовали многие причины. В 1990-е годы в экономической политике по отношению к наземной части воздушного транспорта государство сделало ставку на «невидимую руку рынка». Вера в то, что всё само собой образуется, привела к свёртыванию роли государства в регулировании экономики аэропортов. Подобную иллюзию уже давно похоронили даже в самых развитых рыночных государствах. Павшие же жертвой рискованного эксперимента российские аэропорты, руководимые к тому же не имеющими рыночного опыта руководителями, оказавшись экономически несостоятельными, быстро приказали долго жить. 

Сегодня, по сути, российским авиаперевозчикам внутри страны летать особо некуда. Объёмы авиаперевозок значительно уступают западным авиакомпаниям. Результат? В прошлом году в Европе и США авиакомпании перевезли по 850 миллионов пассажиров, а их российские коллеги – 88,5 миллиона. Но и эта цифра хранит лукавый подтекст: на деле всего около 60 миллионов, если брать в расчёт, что некоторые пассажиры летают по два-три раза в году. Можно вспомнить, что единый союзный «Аэрофлот» в 1990 году перевёз 140 миллионов пассажиров. Но об этом российским авиаперевозчикам приходится разве что мечтать. Вот к чему привела ущербная экономическая политика государства в области воздушных перевозок. 

В одобренной правительством стратегии Российской Федерации на период до 2030 года поставлена задача создания единого транспортного пространства, в котором предлагаются высококачественные конкурентоспособные услуги по перевозке пассажиров. Однако решение этой задачи в сфере воздушного транспорта вызывает огромные сомнения. «Опустынивание» аэродромной и аэропортовой сети в течение 26 лет привело к катастрофическому нарушению баланса интересов общества и государства в области авиаперевозок. Так, в прошлом году они всего лишь достигли уровня 1991 года (88,5 миллиона пассажиров). В немалой степени экономическому угасанию наземной аэродромной сети способствует отсутствие эффективной системы законов и правил, регулирующих деятельность аэропортов и аэродромов. Без неё экономика авиагаваней попросту разрушается, а авиационный бизнес пребывает в режиме выживания. 

Минтранс ищет "изюминку"

Сразу после принятия Воздушного кодекса в 1997 году стало понятно, что об аэропортах и аэродромах там, мягко говоря, сказано крайне скудно. Тогда в авиационных кругах и возникла идея, что исправить положение может только закон, регулирующий их деятельность. Видные и авторитетные специалисты, засучив рукава, предложили аж восемь вариантов проекта закона, но их, похоже, наверху даже толком не прочли. Во всяком случае все проекты правительством браковались и отвергались. А ведь на местах давно остро не хватает адекватных правил, отражающих правовые интересы и потребности авиационного бизнеса в сфере управления, эксплуатации и предоставления аэропортами услуг авиаперевозчикам и пассажирам, целостной системы регулирования их деятельности. Судя по всему, государство не очень-то торопится погасить растущую год от года огромную государственную задолженность в этой области. А значит, аэропортам и далее остаётся жить в режиме саморегулирования, то есть по «понятиям». 

Вспоминается, как вопрос о необходимости принятия закона об аэропортах рассматривался в начале 2017 года в Минтрансе РФ. Никто не спорил о его необходимости, но снова в который раз было решено отложить рассмотрение проекта, предложенного Ассоциацией «Аэропорт» гражданской авиации. И это при том, что, если следовать положению о госорганах, разработка такого рода закона относится как раз к компетенции Минтранса. Получается, что Ассоциация как общественная организация взялась выполнить законодательную работу за государственный орган. Видя, как безучастно и равнодушно относится к этому регулятор, Ассоциация просто не могла остаться в стороне. При этом в проекте закона были учтены мнения авторитетных в отрасли практиков, отражён большой управленческий и эксплуатационный опыт членов Ассоциации «Аэропорт» ГА. 

Увы, представитель Минтранса в проекте закона об аэропортах не нашёл «изюминки», очевидно, путая закон с женщиной, лишённой очарования. Пришлось напомнить, что задача закона не очаровывать, а эффективно регулировать на рынке воздушного транспорта предоставление высококачественных конкурентоспособных аэропортовых и аэродромных услуг, как это задумано в транспортной стратегии до 2030 года. 

Самоустранение Минтранса свидетельствует о невыполнении обязанностей, возложенных на него государством. Похоже, от такого регулятора бесполезно ожидать создания единого транспортного пространства в сфере гражданской авиации в соответствии с национальными интересами и потребностями страны и её граждан. Но тогда возникает ещё один вопрос – о служебном соответствии регулятора, чиновники которого ищут «изюминку» в законодательных проектах. Стоит ли удивляться тому, что авиационная общественность всё настойчивее настаивает на смене управления государственным штурвалом гражданской авиации.

- Да что уж тут сравнивать, - добавляет редактор ФОРУМа.мск Д.Чёрный, - во времена моего детства слетать из Магадана в Москву было обычным делом, так отец мой, работая штурманом гражданской авиации, ежемесячно навещал нас, и обычная советская семья младшей научной сотрудницы и лётчика-штурмана могла себе позволить провести лето в Абрамцеве, а осень в Магадане, с новорожденным товарищем Чёрным, потаскать его лёгким грузом по сопкам тамошним. Однако катастрофическое сокращение "поголовья" аэродромов в Сибири и на Дальнем Востоке не ходит "в одиночку", ему сопутствует ведь и полнейший отказ отечественных авиаперевозчиков от отечественных самолётов, "невидимая рука" и тут убила почти всю отрасль: ни Илов, ни Ту, ни тем более Яков и Анов, одни эйрбасы да боинги, тут Путину и Медведеву, при которых вымирали аэродромы и отрасль, крыть давно нечем. Об этом ещё в 2010-м была написана Романом Сенчиным вполне исчерпывающая повесть "Полоса", в ней Путин обещал через таможенные пошлины как-то начать регулировать самолётостроение в пользу отечественного, но именно что обещал, вымирание не прекратилось... 



Рейтинг:   4.57,  Голосов: 23
Поделиться
Всего комментариев к статье: 28
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Финансирование проекта "Россия" прекращено
Тунеядцы..у влати... написал 09.01.2018 04:41
Приморье--там было 59 аеропортовпочти фсе местного значения ..можно было долететь с Владика в Спасск Дальний --АН-2..п.Чистоводное-ВертолетМИ-8..бальеоллогический санаторий с Родоново йводой....щас один Аэропорт в г.Артемовск-..на фсе про фсе..и Назначаемые Смотрящие по Приморскому краю занимаюцца личным обогащением--с 1991 года--и ни один Смотрящий не создал ни одного Аэропорта--смотрящие от Тупина-Шлемы--воры и тунеядцы../людей рабочих профессий там не хватапло и в 70-80 годы..а щас Смотрящие бесы--придумали приманку для приезда людей в Приморье--1-Гектар земли для открытия бизьнеса..в Начале века Столыпин --0предлагал по 5о десятин на семью..и люди ехали в Приморье я встречал людей предки которых приехали в Начале века с Украины Лазовский район--река Киевка..с.Кишеневка с.Киевка--у самого Тихого океана ..Чугуевка..с.Хороль--у озера Ханко..Содомиты от власти --Грабят страну --для этого надо Бессов--в марте НАДО освободить от Кремля и отправить фсю Шоблу в Мордовию строить Хайвеи..
Re:
Н орд - МАН написал 09.01.2018 04:05
есть и плюсы, ввиду ослабления контроля больше возможностей полетать любителям всяких нелегальных дельтапланов с моторчиком
===========
Какое такое "ослабление контроля"?
Для полета на дельтаплане - запаришься разрешения получать.
Отдельное разрешение - на каждый первый вылет.
Re: Финансирование проекта "Россия" прекращено
Н орд - МАН написал 09.01.2018 04:01
Екатерина 2, пришедшая к власти в результате госпереворота, одолжила у голландских банкиров денег на войну с Турцией.
============
Все вообще, что строили царьки Романовы - строилось в долг от Европы.
Николай-2 достроил сеть железных дорог на французский кредит, в размере 6-и годовых валютных поступлений всей своей рос-империи.
Екатерина-2 - заболтала Европу, создав видимость "просвещенности" рашки. Только это была лишь искусственная иллюзия.
...
=============
Поскольку т.н. "Россия" страна бедная, не способная создавать продукт с высокой прибавочной стоимостью, то для оплаты по долгам нелегитимной Екатерины пришлось продать Аляску. Америка спасла Россию, как позже она делала в 1919-20, в 1941-45, в 1991-93.
=============
Продали, потому что иначе бы ее просто отдали.
Скорее всего - Японии.
Может быть - Канаде.
...
=============
Но теперь финасирование прекращается, проект "Россия" закрывается. Ликвидационна комиссия приступает к работе. Какие аэропорты?!!!
=============
Статья - ни о чем.
Все это - работало на подсосе у ГУЛАГ-а.
Как и вообще все в СССР-е.
Путин пашет как раб на галерах, а все недовольны?
Крокодил!!? написал 09.01.2018 01:32
Амфоры доставал, думал там Хотабыча найти, не повезло! Щуку волшебную ловил, в холодной воде мерз, поймал, но она только на котлеты сгодилась. Вот еще выберем на 6 лет, он организует Чубайса, так они волшебную нанопалочку сварганят, тогда заживем.
Финансирование проекта "Россия" прекращено
Суетитсяненадо написал 09.01.2018 01:31
Екатерина 2, пришедшая к власти в результате госпереворота, одолжила у голландских банкиров денег на войну с Турцией.
Поскольку т.н. "Россия" страна бедная, не способная создавать продукт с высокой прибавочной стоимостью, то для оплаты по долгам нелегитимной Екатерины пришлось продать Аляску. Америка спасла Россию, как позже она делала в 1919-20, в 1941-45, в 1991-93.
Но теперь финасирование прекращается, проект "Россия" закрывается. Ликвидационна комиссия приступает к работе. Какие аэропорты?!!!
Re: концлагерь
!!!!TOQQ!TOTJABOG!!!&& написал 09.01.2018 01:09
"В огромной России следование этой практике помогло бы выстроить успешную государственную политику в сфере гражданской авиации. Ясно ведь, что создавать воздушные трассы в Сибири, на Крайнем Севере и Дальнем Востоке куда дешевле, чем строить там дороги. В советское время "
- Таки, толя,- ты не -зди - эту "рыночную руку" не таки путин призвал - а твои братья по безумию - таки бесноватые гав-нолики и безумные вчонкины, котороые рассказывали тупым населюкам страны, как они хорошо будут таки жидь после демократизации и рынкизации... То таки да... вот их-то и надо вешать ан фонарях, а путин - таки пришел уже на готовый развал страны... То таки да... Но ты продолжай таки -здеть, что это путин аэродромы кустарником засадил... То таки да... - авось фашингтония подбросит печенюшку - никуда не улетишь - таки хоть пожуешь... То таки да...
концлагерь
рашкаона написал 09.01.2018 00:36
страной не является - это колония где упыри выращивают и жрут скот - миллионами. А почему вы думаете у кремля такие станы высокие и толстые - от кого они там хотели защищаться? сегодня с помощью зомбоящика - последний акт балета самоуничтожения русских - руками карателей псарни зомбычья погононосцев и ворья-богатья в виде чиновников-уголовников. эти твари думают что смогут выжить - во время ВЕЛИКОЙ ЭПОХИ МАССОВЫХ ЛЮДОЕДСТВ И САДИЗМА. а она вот уже сразу после 18 марта - постучится в каждый дом.
(без названия)
......... . . написал 09.01.2018 00:33
есть и плюсы, ввиду ослабления контроля больше возможностей полетать любителям всяких нелегальных дельтапланов с моторчиком
<< | 1 | 2
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss