Кто владеет информацией,
владеет миром

Моссовет против Мосгордумы: не дать приватизировать столичный транспорт

Опубликовано 08.04.2016 в разделе комментариев 9

москва моссовет транспорт мосгордума

6 апреля в 12.00 в «Московском пресс-центре» прошел круглый стол, посвященный проблеме московского транспорта. Забавно, но это совпало с обсуждением развития столичного наземного пассажирского транспорта на депутатских слушаниях в рамках заседания комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике.

Правда, рабочих и профсоюзных активистов не оказалось ни там, ни здесь - им специально была назначена встреча на то же время с одним из депутатов-"заднескамеечников" на одной из конечных остановок трамвая. Что уж они там обсуждали на трамвайной остановке, видимо, навсегда окажется большим секретом. Но на круглый стол они не дошли, хотя звали. А на депутатские слушания их, понятно, и не звал никто. Запросто же на такое мероприятие не заявишься - не Франция какая... Если совсем недавно зал заседаний Мосгордумы был даже оборудован галереей, на которой могли расположиться гости и слушать любое заседание, то теперь и на территорию МГД (недавно столичный парламент оттяпал себе территорию Ново-Екатерининской больницы, бывшую усадьбу князей Гагариных) не пройдешь - господа проходят с парадного входа, а простонародье с заднего крыльца, и то если депутат изволит выписать пропуск. Традиция, согласно которой в здание Моссовета проходили просто по предъявлению паспорта с московской пропиской, а в ЦК КПСС по предъявлению партбилета, давно и прочно забыта. И то сказать, как пускать простонародье в княжеские палаты?

Как ни покажется странно, но круг обсуждавшихся вопросов был примерно один и тот же. Вот только выводы - диаметрально противоположные.

– За последние пять лет система пассажирского транспорта Москвы пережила поистине революционные изменения, – заявил заместитель Председателя Мосгордумы Андрей Метельский (фракция «Единая Россия»). 

В нынешнем году систему наземного пассажирского транспорта Москвы также ожидают серьезные перемены: в рамках реформы наземного пассажирского транспорта частникам будет передано 211 маршрутов в девяти округах Москвы.

У нас позиция, понятно, другая: "Революция на транспорте должна быть социалистической".

В частности, "понятно кем и зачем вынашиваются планы приватизации столичного транспорта, естественно без согласия москвичей, и уж ясно что без их согласия? 

Нужно положить этому конец. Не только полуфеодальной системе управления государственным имуществом, формально являющимся общенародной собственностью, а реально - институтом "кормлений" для "своих людей". Но и всей системе отчуждения государственной и общественной собственности от ее реального собственника, от народа.
 
Управление транспортом и вообще городской собственностью должно принадлежать горожанам, именно москвичи должны через своих реальных представителей не только контролировать, но и влиять на развитие транспорта"
 

Генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов

- Сегодняшние слушания были очень важными для нас - Мосгортранс получил возможность не только рассказать о том, что нами достигнуто, но и получить обратную связь от депутатов Мосгордумы, экспертов и горожан.

Впрочем, на круглый стол в той же Мосгордуме, прошедший несколько ранее, на который как раз и были приглашены рабочие "Мосгортранса", профсоюзные активисты, представители инициативных групп граждан, ни г-н Михайлов, ни кто-либо еще из этой организации просто не явились. Такая вот "обратная связь" исключительно с "начальством".

Хотя, надо сказать, представителям граждан там тоже слова не дали. Видимо, пригласили послушать умные мысли депутатов и только. Хотя профсоюзное собрание работников "Мосгортранса" специально проголосовало, чтобы пригласить на тот круглый стол представителей ОКП - я, например, "по просьбам трудящихся" специально приехал из другого города, тысячу километров проехал. Как выяснилось, послушать депутата от КПРФ...

Что же до Михайлова, то я уже писал: "Во главе ГУП "Мосгортранс" стоит, например, выпускник академии нефти и газа Евгений Михайлов, уроженец Латвии, начинавший в продовольственном холдинге "Реал-Агро", принадлежавшем тогда члену фракции КПРФ в Думе Игорю Игошину, позже перебравшемуся в "Единую Россию" (источники уверяют, что Михайлов до сих пор остается совладельцем «Реал-Агро» и ближайшим деловым партнером Игошина). В основном Михайлов, как и Ликсутов, занимался международными грузовыми перевозками, что не помешало ему сначала стать заместителем Ликсутова, а потом возглавить "Мосгортранс". И когда профсоюзники и работники "Мосгортранса" говорят о некомпетентность Михайлова, то они не понимают - его компетентность велика, но она находится не той плоскости, где лежат интресы работников и пассажиров. Такие люди как Ликсутов или Михайлов трамваем не ездят..."

Очень интересным оказалось и мнение ученых. Директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин заявил, что вопрос замены троллейбусов на автобусы не скажется на экологической обстановке: "Разговоры о том, что замена троллейбусов на автобусы в масштабах города скажется на экологии столицы – из области фантастики. Сегодня столичные дороги бороздят 4,5 млн автомобилей, а весь пассажирский транспорт – это лишь малые доли процента".

Понятно, Высшая школа экономики - это своего рода эталон либеральной мысли. Если здравый смысл противоречит интересам бизнеса - долой здравый смысл. Если на пути роста прибыли стоят люди - долой людей.

Председатель комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов считает, что Москва находится на пороге новой транспортной революции: "Изменилось отношение к общественному транспорту в сознании самих москвичей – он постепенно становится модным, все больше горожан пересаживаются из личных автомобилей в автобусы, троллейбусы, на метро, потому что это становится комфортнее и безопаснее", - заявил депутат.

Интересно, а сам Степан Орлов уже пересел из персонального депутатского автомобиля в модный трамвай? Да и парковка перед "Мосгортрансом" забита модными авто чиновников, а вовсе не использованными троллейбусными билетами.

То, что введение полос для общественного транспорта на основных столичных магитралях не разгрузило их, а, наоборот, сузило - это очевидно каждому, кто стоял в пробке, а мимо него по "общественной" полосе проезжали автомобили с "мигалками" и спецномерами.

Собственно, центр города стал непроезжим для личного транспорта в часы пик, а припарковаться там все равно невозможно, но теперь еще и дорого - хорошо, если найдешь гле приткнуться на платной парковке, а так бросишь машину где попало, и назавтра оплатишь штраф в 2,5 тысячи. Причем даже не городу, а частной компании, которая предоставляет горожанам "услугу" по парковочному грабежу. Ясно, что тут поневоле пересядешь не только на метро или трамвай - на велосипед пересядешь, как какой вьетнамец. Даже удивительно, что власти города не похвалили себя за внедрение высокотехнологичного велосипедного транспорта - причем круглый год, в мороз и дождь, в снегопад и гололед. Велосипед - это комфортно и безопасно, удобно и модно. Велорикши тоже, кстати, могут составить конкуренцию такси... Еще на ишаке можно ездить.

Естественно, круглый стол в Моссовете, который я вел по старой доброй памяти, когда еще был пресс-секретарем Московского городского совета депутатов, счастливо разогнанного Ельциным в 1993 году, был несколько содержательней, чем заседалово в МГД. Скажем, Владимир Лакеев, бывший не просто депутатом, а руководителем фракции в столичном парламенте, понимает и знает проблемы городского хозяйства и глубже, и просто дольше, чем нынешние "избранники". Бывший депутатом первого и второго созывов МГД Николай Московченко был не просто депутатом, а одним из тех, кто вообще создавал этот орган на месте уничтоженного Московского совета. Сергей Серегин, работавший еще в промышленном отделе ЦК КПСС, наверно, не хуже понимает проблемы столичных промышленности и транспорта, чем те, кто в те времена еще под стол пешком ходили.

Но тут можно послушать и составить собственное мнение. Чем и отличается Моссовет от "вещи в себе", которой стала Мосгордума...

Анатолий Баранов, главный редактор ФОРУМа.мск

 



Рейтинг:   5.00,  Голосов: 10
Поделиться
Всего комментариев к статье: 9
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
антилиберал написал 10.04.2016 20:04
"То, что введение полос для общественного транспорта на основных столичных магитралях не разгрузило их, а, наоборот, сузило - это очевидно каждому, кто стоял в пробке, а мимо него по "общественной" полосе проезжали автомобили с "мигалками" и спецномерами."
================================================
Магистрали, может быть и не разгрузило, но то, что ОБЩЕСТВЕННЫЙ транспорт по "выделенке" стал двигаться БЫСТРЕЕ, это факт. Конечно, если полосу не занимают НАГЛЫЕ борзоавтомобилисты. Таких надо фиксировать видеокамерами( причем, хорошо бы с указателем, типа "улыбайтесь, вас сфотографировали", типа фотовспышки, например) и беспощадно штрафовать (только аргумент в качестве РУБЛЯ, хоть как-то может усмерить борзеющих!).
у кого мозги заклинило....
Фурманов написал 09.04.2016 12:45
у того вероятно клиника....МИИГАиК-это Московский институт инженеров геодезии,аэрофотосъемки и картографии,(когда хотел туда поступать,но передумал-поступил в МИСИ им.В.В.Куйбышева-надо расшифровать или все же сообразите?)находился(сейчас уж не знаю-может лимита его подвинула) на ул.Казакова за Курским вокзалом....а отставным хохлам и разного "знатокам"жить в Москве конечно не возбраняется,но не надо лезть в вопросы,в которых ни уха,ни рыла.....
Re:в ин-те геодезии(это МИИГАиК что ли?.
...(настоящий) написал 09.04.2016 00:54
Я полагаю, что МИИГАиК все же институт инженеров гражданской авиации. Нет?
Вот такие всезнайки у нас везде свое мнение и высказывают.
А Баранов руководил пресс-службой Моссовета - а кто должен руководить пресс-службой? Сантехник что ли?
Ну а что хохол делает в Москве - это уже клиника. Живет он в Москве. А что негр Пушкин в Москве жил, это ничего? Или чемодан-вокзал-Абиссиния?
за настоящие профсоюзы, за СТК и рабочие комитеты...
виктор васильев написал 09.04.2016 00:14
видео не полное, закончено несколькими моими репликами. А выступления нет. Но нет и заключительного слова ведущего, а оно должно было подвести итог, в общем то А. Баранов сказал в заключении великолепно.
Ну раз нет заключительного слова в видео, значит оно должно появиться в реале.
так пойдет- и москвичей приватизируют,обратят в рабство
и будут держать на скотных дворах, написал 08.04.2016 14:40
выпуская раз в шесть лет на голосование в госдуму и на выборы гаранта. Проголосовал - и обратно в стойло..
Re: если к трамваю приделать крылья.....
QU!! написал 08.04.2016 14:11
"Правда, рабочих и профсоюзных активистов не оказалось ни там, ни здесь - им специально была назначена встреча на то же время с одним из депутатов-"заднескамеечников" на одной из конечных остановок трамвая. "
- Таки безмозглых, вечнопьяных роботов после того, кака ани хатели работать на хазяина и жить, как у польше и по указанию Алкаша Мордатого выгоняли своими мозолистыми, трясущимися от водки рабочими клешнями парткомы-профкомы с предприятий - таки нужно держать на задних скамейках, чтобы они там куняли... Таки если будут пу-кать или ры(блевать) во сне - то и ущербу меньше будет...
\\\"кроме того юристы и журналисты у нас теперь главные специалисты по любым вопросам-можно вообще все образование прикрыть,оставив только юрфаки и журфаки....."
- Таки эти уроды были "главными специалистами везде" еще во времена СССР, а в долбостройку - то таки полностью!
На счету этого бы-дла и майдаун и долбостройка и "цветные революции" по всему миру... Бесноватый гав-нолик - то горе от ума для любого народа...
если к трамваю приделать крылья.....
Фурманов написал 08.04.2016 13:50
тогда возможно выпускникам академии ВВС найдется место в гортранспорте,кроме того неясно чего хохол делает в Москве?Г-н Лакеев,осиливший два курса в ин-те геодезии(это МИИГАиК что ли?-научились хотя бы грамотно именовать то,где когда то учились)а потом ушедший на комсомольскую работу в стройтрест-секретарем комитета-помню таких деятелей,ни хрена не смысливших в строительстве и вызывавших глухую ненависть у тех,кто действительно ишачил на стройке....о г-не Баранове умолчим -все же главред,кроме того юристы и журналисты у нас теперь главные специалисты по любым вопросам-можно вообще все образование прикрыть,оставив только юрфаки и журфаки.......
Re: ВСЕ(!)перечисленные в статье не имеют профильного образования и опыта
...(настоящий) написал 08.04.2016 12:47
Ну не совсем все. Скажем, тот же Серегин начинал с рядового инженера на столичном заводе. Лакеев тоже, потом работал в райкоме, в отделе промышленности. Московченко инженер, преподавал в академии Жуковского до депутатства. Тот же Баранов прошел в московской печати все ступеньки, от рядового корреспондента, и только потом оказался в Моссовете.
А нынешние - те да, прямо из люльки и в большие начальники.
о чем говорить.....
Фурманов написал 08.04.2016 12:27
если ВСЕ(!)перечисленные в статье не имеют профильного образования и опыта реальной (не руководящей)работы в гортранспорте и горхозяйстве,а большинство и к Москве не имеют никакого отношения,кроме стремления хапнуть здесь за счет москвичей........
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss