Разбившийся в аэропорту Ростова-на-Дону Boeing 737-800 начал падать сразу после отключения автопилота, но вытянуть самолет из пике с помощью штурвалов у пилотов не было никакой возможности. Причиной тому - включившийся стабилизатор. В этом режиме руль высоты не имеет никакой эффективности, на штурвал воздушное судно практически не реагирует.
По данным телеканала "Россия 1", предварительная версия такова: после решения уйти на очередной круг самолет начинает уходить на эшелон 1500 метров. Проходит 40 секунд, командир отключает автопилот до того, как эшелон достигнут. Почему он пошел на такой шаг - пока не ясно, самолет могло сильно тряхнуть. Именно в этот момент Boeing ныряет вниз.
"И вот слова из расшифровки, для ясности переведенные нами на русский язык, которые звучат в кабине: "Не волнуйся, тяни!", - приводят журналисты выдержку из расшифровки, полученной от источника в комиссии по расследованию.
Однако пилоты ничего не могли сделать с самолетом, который устремился носом к земле. "Версия специалистов такова: отключив автоматику, пилот попытался вывести Boeing в горизонтальный полет, но именно в этот момент в режиме пикирования включился стабилизатор, он находится у киля", - говорится в сюжете телеканала.
Почему стабилизатор включился - также пока загадка. Он приводится в действие кнопкой, которая называется "кнюпель". Не исключено, что командир, отключая автопилот, мог зацепить кнюпель, и не заметил, поскольку жаловался до этого на хроническую усталость. "В ином случае - это какой-то еще невиданный сюрприз автоматики", - цитируют журналисты слова эксперта.
"Последние шесть секунд в кабине, по словам нашего источника, слышен нечеловеческий крик", - добавляет телеканал. После этого самолет с ускорением врезается в землю. С момента принятия решения уйти на новый круг до столкновения с землей прошла ровно минута.
Отметим, что накануне появилась информация о планах командира Boeing 737-800 Аристоса Сократуса уволиться из авиакомпании FlyDubai: перед рейсом он подал заявление и дорабатывал оставшиеся три месяца. В качестве главных причин отставки летчик указал усталость и образ жизни.
Официальный представитель FlyDubai отказался прокомментировать эти сведения. "Мы не можем раскрывать конфиденциальную информацию о наших сотрудниках. Нам важно не пускаться в спекуляции относительно обстоятельств трагедии, пока идет независимое расследование, в том числе из уважения к родственникам жертв", - пояснил сотрудник компании.
Летевший из Дубая самолет Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai потерпел катастрофу рано утром 19 марта при попытке сесть в аэропорту Ростова-на-Дону в сложных метеоусловиях. По предварительным данным, экипаж самолета дважды пытался зайти на посадку, но безуспешно, и два часа кружил над аэропортом. При попытке уйти на очередной круг самолет рухнул возле взлетно-посадочной полосы, разлетевшись на мелкие фрагменты. Все находившиеся на борту люди - 55 пассажиров и семь членов экипажа - погибли.
Расшифровка данных с бортовых самописцев Boeing 737 началась 22 марта. Предварительные результаты расшифровки "черных ящиков" могут быть озвучены в течение двух недель, сообщал "Интерфакс" со ссылкой на официального представителя Межгосударственного авиационного комитета (МАИ).
Напомним, самолет упал на землю практически вертикально - под углом около 60 градусов, при ударе о землю он взорвался. "Небольшой радиус разлета обломков, как и их небольшой размер, говорят о том, что скорость при падении была очень высокой, - более 400 километров в час. Даже самая прочная часть самолета - тележка шасси, магниевые диски - разлетелись", - добавил эксперт.
Новости по теме:
Крушения Боинга 737 в Ростове не было?
"Боинг" в Ростове не выдержал третьего круга посадки и резко вошёл в штопор
Очередной сомнительный "Боинг" вернулся во Внуково из-за хлопка и вспышки на борту
Пилоты дубайского "Боинга", не знакомые с российскими морозами, просто заморозили руль высоты
|
|