Кто владеет информацией,
владеет миром

Кирилл отменил успех Сталина

Опубликовано 14.02.2016 автором Кирилл Васильев в разделе комментариев 43

церковь рпц пастырь угкц
Кирилл отменил успех Сталина

Из совместного документа папы и патриарха: "Сегодня очевидно, что метод «униатизма» прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви, не является путем к восстановлению единства. В то же время, церковные общины, которые появились в результате исторических обстоятельств, имеют право существовать и предпринимать все необходимое для удовлетворения духовных нужд своих верных, стремясь к миру с соседями".

Переведя текст с русского на русский, получаем:

1. Новых уний не будет. Т.е. папа (по крайней мере пока) не пойдёт в наступление на украинские православные приходы.

2. Уже существующую унию (Брестскую унию 1596 года) патриарх признаёт. Считает её вполне, как говорят сейчас, "легитимной".

О чем реально речь?

Напомним, что в 1946-м году, стараниями тов. Сталина, состоялся Львовский собор, на котором уния была официально отменена. И этот собор был признан всеми поместными православными церквями мира.

Сегодняшнее признание унии является не внутрицерковным, а геополитическим вопросом. Поскольку иные униаты особо никого в мире не волнуют, то речь идет, разумеется, об униатах западноукраинских. Гундяев не мог не получить на подобные вещи санкции Путина.


От редакции: Товарищ Путин, конечно, большой ученый и даже кандидат геолого-минералогических наук, но, в отличие от товарища Сталина, "семинариев не кончал", и вполне мог в данный вопрос и не вникнуть. Отнестись примерно как к олимпиаде или иному крупному международному событию - все же "впервые в истории". И за этим "мелочи" вроде нескольких миллионов западноукраинских православных, у которых униаты уже отобрали три епрхии и ставят в положение ничуть не лучшее, чем во времена Речи Посполитой, в общем, не слишком заметны.

Чтоб было понятно - Брестская уния 1596 года также была отражением политических трений Московского государства и Речи Посполитой. Состоявшийся в то же время в Бресте собор православного духовенства во главе с патриаршим экзархом Никифором, двумя епископами Киевской митрополии и князем Константином Острожским отказался поддержать унию, подтвердил верность Константинопольскому патриархату и предал «отступников» анафеме. Т.е. имел место раскол, а не объединение.

Постепенная ликвидация Брестской унии началась еще в конце XVIII века, с присоединением к России Правобережной Украины и Белоруссии. 12 февраля 1839 года на Полоцком церковном соборе с Русской православной церковью воссоединились более 1600 украинских и белорусских приходов с населением до 1,6 млн. 11 мая 1875 г. в православие возвратились 236 приходов с населением до 234 тыс. на Холмщине. Этот процесс продолжался и в дальнейшем.

Окончательно процесс завершился в марте 1946 года на Львовском церковно-народном соборе Украинской греко-католической церкви Брестская уния была на территории СССР упразднена. Что также привело к расколу, поскольку решения собора поддержало примерно 1000 греко-католических священников, а примерно 1200 не поддержало. По сути речь шла о зеркальном отражении Львовского собора 1596 года. Однако каноничность собора была признана всеми поместными православными церквями мира — Александрийской, Антиохийской, Болгарской, Польской, Румынской и др.

Естественно, папский престол не признавал решений Львовского собора, но кто тянул за язык московского патриарха, фактически согласившегося с тем, что борьба православных Украины за право сохранять свою веру, тянувшаяся в течение более 500 лет и не закончившаяся на современной Украине и по сей день, оказалась предана? И кем? Предстоятелем РПЦ! Ради чего? Ради сиюминутного политического PR, о котором через неделю позабудут?

Это не говоря уже о том, что своей властью патриарх не имел права отменять решения собора и тем более решения других поместных церквей. 

Конечно, заставить украинских греко-католиков перестать громить православные приходы из Гаваны трудновато. Там у них даже премьер-министр греко-католик, так что погромы "крышуются" на самом высоком уровне. Но теперь там появилось дополнительное основание громить - Франциск с Кириллом же договорились!

Анатолий Баранов



Рейтинг:   4.56,  Голосов: 48
Поделиться
Всего комментариев к статье: 43
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re:
...(настоящий) написал 14.02.2016 04:12
Согласно решению Синода Епископов УГКЦ, прошедшего во Львове 1–5 июля 2001 года, был разделен Киево-Вышгородский экзархат, в частности выделен Донецко-Харьковский экзархат на Востоке Украины. Решение, которое благословил Папа Римский Иоанн Павел II, было обнародовано 11 января 2002 года.
В 2002 году был образован также Одесско-Крымский экзархат.
28 июня 2002 года православная Львовская Богословская Академия была реорганизована в Украинский католический университет во Львове.
Резиденция главы УГКЦ с 21 августа 2005 года находится в Киеве, столице Украины. С этого дня изменился также титул главы УГКЦ с «Верховный Архиепископ Львовский» на «Верховный Архиепископ Киево-Галицкий».
В начале 2011 года новым главой УГКЦ был избран епископ Святослав (Шевчук), который до этого возглавлял епархию в Аргентине.
.
Как видим, речь идет о мощной экспансии католической церкви на каноническую территорию православных церквей. И "причем тут униаты"? Все это украинофобия...
Re:
...(настоящий) написал 14.02.2016 03:50
В коpоткие сpоки, в 1990-1991 годах пpи поддеpжке пpишедших к власти на Западе Укpаины националистов униатам удается занять лидиpующее положение в сфеpе pелигиозной жизни. УГКЦ, захватившая большинство хpамов в Галиции, пpевpащается в доминиpующую конфессию.
Пpотив Пpавославия начинается настоящее гонение. Пpоцесс воссоздания УГКЦ завеpшается захватом в августе 1990 года львовского Свято-Юpского собоpа и водвоpением в нем в маpте 1991 года возвpатившегося из Рима главы УГКЦ - каpдинала Миpослава-Ивана Любачивского. В коpоткие сpоки униатство в Галиции не только восстановило свои довоенные позиции, но и заметно усилило их. Это, в частности, видно из следующих данных. Количество епаpхий увеличилось с 3 (в 1939 году) до 6 (в 1996). Кpоме того, впервые в УГКЦ появился Киево-Вышгоpодский экзаpхат, возглавляемый епископом и объединяющий униатов Центpальной и Восточчной Укpаины. Число епископов возpосло с 9 (в 1939 году) до 15 (в 1996). УГКЦ насчитывает сегодня 41 мужской и 131 женский монастыpь пpотив 33 и 115 ( соответственно) довоенных. Действуют 4 семинаpии (pанее их было 3) и одна академия.
(без названия)
LAM написал 14.02.2016 03:38
Прошу прощения, уважаемый редактор, но вы опять написали украинофобскую чушь. Кто это сегодня не дает "православным Украины" сохранить свою веру. Да, православная община Украины расколота между УПЦ Московского и УПЦ Киевского Патриархата (есть еще старая автокефальная украинская церковь). Да, церкви Московского и Киевского патриархата собачатся друг с другом. Но это все внутриправославные разборки. При чем тут униаты? У них совершенно отдельная Украинская греко-католическая церковь(УГКЦ)
<< | 1 | 2 | 3
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss