Кто владеет информацией,
владеет миром

Строительство метро закончилось крупным провалом

Опубликовано 25.05.2016 автором Сергей Головачев в разделе комментариев 15

собянин мэрия метро хуснуллин
Строительство метро закончилось крупным провалом

Почему темпы и качество развития московской подземки оставляют желать лучшего

 

На минувшей неделе столичные СМИ облетела новость о том, что при строительстве станции метро "Минская" Калининско-Солнцевской линии московского метрополитена трое рабочих провалились в котлован глубиной 20 метров. Лишь по счастливой случайности никто из них не погиб — спасатели благополучно вытащили страдальцев со дна ямы.

 

История для строительства московского метро не уникальная (инциденты с рабочими случались и раньше) — но при этом очень символичная. Провал, дно, яма — именно этими словами можно наиболее точно охарактеризовать результаты политики мэрии в области развития метро.

 

Метростройка: ожидание и реальность

 

После того, как в 2011 году в Москве сменилась власть, команда нового мэра деятельно взялась за заброшенное при Юрии Лужкове строительство метро. Было объявлено, что к 2020 году будет построено 160 км линий метро и открыты 78 новых станций. На эти цели планировалось потратить около триллиона рублей.

 

Спустя пять лет (то есть более чем половину отведенного срока) московские власти сумели открыть лишь 18 новых станций. Практически все открывалась с заметным опозданием и отставанием от графика. К примеру, ввод в эксплуатацию станции «Саларьево» Сокольнической линии состоялся лишь в феврале этого года вместо... запланированного 2014 года. Причем второй вестибюль станции достроили только через месяц после открытия. А станцию «Котельники» запустили в сентябре 2015 года лишь с четырнадцатой (!) попытки.

 

На этом фоне есть серьезные сомнения, что оставшиеся 60 станций метро столичные власти откроют всего за 4 года.

 

Одну из них — станцию «Суворовская» кольцевой линии, - москвичам придется подождать как минимум 10 лет. О планах по заморозке строительства на столь долгий срок сообщило недавно агентство «Москва» со ссылкой на проект документа, оказавшиеся в распоряжении редакции.

 

Согласно документу, планируется «разработать программу мониторинга технического состояния зданий, сооружений, обделки перегонных тоннелей действующих линий метрополитена, подземных коммуникаций, станций, попадающих в зону влияния построенных сооружений на весь период консервации (10 лет)».

 

Станция «Суворовская» должна стать промежуточной станцией на Кольцевой линии с пересадкой на станцию «Достоевская» Люблинско-Дмитровской линии. Ее должны были построить еще в прошлом году. Теперь торжественное открытие, судя по всему, переносится как минимум на 2026 год.

 

Большой куш для заммэра

 

За строительство метро в столице отвечает глава московского стройкомплекса, заммэра по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин. Именно он и его люди распоряжаются сотнями миллиардов рублей, выделенных на строительство столичной подземки. И только он может объяснить, почему метро строится так дорого и при этом плохо.

 

Первым делом после своего назначения главой стройкомплекса вице-мэр начал готовить почву для подчинения денежных потоков, выделяемых на прокладку метро. Поначалу подрядчики оставались те же «Мосметрострой» и «Трансинжстрой». Но вскоре заказ на несколько миллиардов получила «Казметрострой» из Татарстана, где раньше работал Хуснуллин.


Однако этого было мало — вице-мэр явно хотел играть по-крупному. Для этого он начал подтягивать своих знакомых в руководство компании «Мосинжпроект». В феврале 2013 года прежнего гендиректора Геннадия Рязанцева, который работал в компании с 1969 года, сменил выходец из Татарстана Константин Матвеев. Последний работал под Хуснуллиным, когда тот был министром строительства в правительстве республики.

 

«В совет директоров "Мосинжпроекта" вошли люди Хуснуллина. Это Рафик Загрутдинов, сейчас - первый зам Хуснуллина в правительстве Москвы, а ранее в Министерстве строительства и ЖКХ Татарстана; Ирина Романенко, первый заместитель руководителя департамента градостроительной политики Москвы (работает с Хуснуллиным с 1997 г., с "Ак Барс Инвеста"); Владимир Швецов, заместитель руководителя департамента по строительству метро и транспортной инфраструктуры, шесть лет проработавший в правительстве Татарстана министром транспорта и дорожного хозяйства (в то самое время Хуснуллин был министром строительства, ЖКХ и архитектуры)», - писал тогда журнал «Компания».

 

Ни один из новых назначенцев не имел опыта строительства метро. Да и сам «Мосинжпроект» никогда не занимался столичной подземкой. Тем не менее, это не помешало компании в том же году получить госконтракт на 556 млрд рублей (!) от «Московского метрополитена» на строительство 69 км метро с инфраструктурой.

 

Элемент коррупции

 

Схема, по которой гигантский заказ на строительство метро был передан «Мосинжпроекту», имеет все признаки коррупционной. Например, конкурс объявили 31 июля, а 12 августа уже был известен победитель. При нормальной процедуре поиск подрядчика и сравнение предложений на столь крупный контракт едва ли занял менее полугода.

 

Для того, чтобы заказ гарантированно достался «Мосинжпроекту», мэрия выдвинула условие — соискатель должен был иметь годовой оборот в 40 млрд руб. Такими показателями обладал только хуснуллинский проект, накачанный деньгами мэрии при дорожном строительстве. Даже у старейшего предприятия отрасли «Мосметростроя» показатели были вдвое меньше.

 

Были и другие признаки того, что конкурс — лишь прикрытие, а победитель уже известен заранее. Часть работ оказалась выполнена «Мосинжпроектом» уже к началу конкурса (что наводит на мысли, что они будут просто оплачены дважды), другие компания начала еще до того, как стало известно о ее победе.

 

Тем не менее, Хуснуллин разыгрывал святую невинность, объясняя победу в супертендере фактически подконтрольного ему «Мосинжпроекта». Он отмечал, что при найме других подрядчиков километр неглубокого заложения получался 6 млрд руб., глубокого заложения - 10 млрд руб. А в соответствии с программой Москва метро не должно стоить больше 4,5 млрд руб. за километр.

 

«Это та цена, за которую мы можем гарантированно построить тот объем метрополитена и станций, который необходим городу. Рыночный игрок в данном случае не заинтересован экономить, он заинтересован больше заработать. А так как "Мосинжпроект" на 100% принадлежит Москве, то и прибыль кампании останется в программе и пойдет на строительство метро", - увещевал он.

 

«В городе работали монополисты»

 

Однако выходило, что километр метро от «Мосинжпроекта» обходится примерно в 8 млрд рублей. И даже если учесть, что в эту стоимость входит и строительство инфраструктуры 33 станций, заявленные 4,5 млрд никак не получаются.

 

Вскоре грянул и настоящий коррупционный скандал. Выяснилось, что начальник управления строительства АO «Мосинжпроект» Андрей Архангельский «продавал» свои лоббистские услуги в назначении субподрядчика строительства станции метро «Котельники». Его задержали при получении взятки в 5 млн рублей, а в декабре 2015 года осудили на 3,5 года колонии.

 

Едва ли господин Хуснуллин был не в курсе деятельности своего подчиненного. Скорее всего, был — и в курсе, и в доле. Однако на нары сел пока только Архангельский.

 

Результат «работы» хуснуллинской команды налицо — сроки строительства метро сорваны, несмотря на закопанные в землю (в буквальном смысле) баснословные деньги. Качество строительства тоже оставляет желать лучшего. И на всем этом фоне особенно цинично смотрятся слова Хуснуллина, которые он сказал два года назад в интервью РБК: «Система строительства метро в столице была неэффективной. В городе работали монополисты».

 

Ну а сейчас-то, конечно, совсем другое дело... 



Рейтинг:   5.00,  Голосов: 26
Поделиться
Всего комментариев к статье: 15
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Виктория написал 13.08.2016 13:38
Строят метро, медленно, но уверенно. К концу года еще ряд станций откроют. Неделю назад Марат Хуснуллин в ходе объезда стройплощадок сказал, что станция ЦСКА готова на 70%. Она будет в сине-красных тонах - клубных тонах ЦСКА. Подробней написано здесь - http://www.novostroy-m.ru/novosti/stroitelstvo_stantsii_metro_tsska
Помогите Метрополитену
Вася Пупкин написал 06.06.2016 21:42
Ох! Давно назрело!
Хочется ПРООРАТЬ! СПАСИТЕ МЕТРОПОЛИТЕН!!!!!!
Еще в 2012 году услышал анекдот -"В России есть две беды - дураки и дороги. В московском метро одна беда -дураки с железной дороги". А ответ простой сняли бедного Гаева (человек который "кровью и потом" выстроил структуру московского метро, поставили... ну сами понимаете кого, кстати первая фраза от новопоставленика - "ого, сколько вы получаете, а у нас на жд не так... и срезал на 50% зарплату, а далее пошел
перестраивать всю систему..ввел в управлении новую структуру - Советники начальника метрополитена! Кстати один из советников бригадир проводников на ЖД (представляю какие советы ценные он может дать, да и остальные под стать) не буду углубляться, но когда узнал об этом сказал - ЖДИТЕ БЕДЫ!!!
И она не за горами, погибли люди на Поклонной горе. помните ужас!! А виноват стрелочник!!!! А Это так называемый начальник (кстати с деньгами, город выделил на индексацию некую сумму, на выплаты пошла одна треть, вопрос а где остальное?) благополучно уволен по собственному желанию!!!!!
Появился новый, посмотрел, посмотрел, да и .. продолжил разрушение любимого москвичами метрополитена, не буду вдаваться в подробности... последняя капля -3 года (в нарушение трудового договора)индексации на было вообще! И вот Вам 1%...ха-ха-ха.. ему надо клоуном в цирке работать, людей смешить хорошо получается, весь метрополитен (правда сквозь слезы) ХОХОТАЛ!!!! Хочется ПРООРАТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВУ (но не МЭРУ) СПАСАЙТЕ МЕТРОПОЛИТЕН...Или ждите еще беды!!! Правда не знаю как на этот раз отреагируют Москвичи!
О "Мосинжпроэкте"
Георгий написал 27.05.2016 22:13
Настоящий "Мосинжпроэкт" влачит жалкое существование. Работники вынуждены разбегаться, так ка деньги платят людям товарища Хуснуллина.
Уж не говоря о том, что людей заставляют ходить на митинги и демонстрации в поддержку властей. Попробуй не пойди!
Re: потуги Баранова и Ко. нагадить инвалиду офицеру, который не раз был на грани жизни и смерти
...(настоящий) написал 26.05.2016 12:18
Ну да, Баранов не раз был на грани жизни и смерти. Не знаю, офицер он и в каком звании. Но с какой стати он будет гадить сам себе?
Но Хуснуллин точно никогда не служил офицером, только срочную рядовым. А так разве что главным бухгалтером в кооперативе.
А если инвалид, пусть пенсию получает, а не руководит столичным стройкомплексом. Что, в Москве здоровых нет?
(без названия)
Петрович написал 26.05.2016 10:11
4.5 лярда всегда равно минимум 8 лярдам. Помнится СМИ трезвонили о минимум 50 процентах средств оседающих в карманах слуг народа при строительных работах в виде откатов. Потом им глотки просто заткнули.
Даже отмываться не пытались.
Есть знакомый занимающийся бурением под фундаменты и проходкой,
так он утверждает что его откаты более 60 процентов.
Так что по бюджету все тип топ.
(без названия)
гундяй метростроевец написал 26.05.2016 04:30
В калорашке все накрывается пеплом каким то . Калорашка геопатогенная зона на земле .
(без названия)
стоик448 написал 25.05.2016 22:48
Что можно ожидать от плиткоукладчика?
Его замы должны быть умнее?
нельзя, чтобы потерялся
смотрящий написал 25.05.2016 22:38
26 мая должна состояться торжественная передача новейшего российского фрегата "Адмирал Эссен" российскому флоту, а 27 мая - еще более торжественная церемония подъема Андреевского флага. Но церемония не состоится. Не имеющий аналогов в мире корабль великой морской державы оказался бракованным. Во время государственных испытаний выяснилось, что его силовая установка работает с перебоями, а система навигации то и дело отказывает, так что корабль в море может потеряться. Надеемся теперь, что, когда все починят, корабль в ходе повторных испытаний поплывет в свой дальний поход.
культур-мультур.....
Фурманов написал 25.05.2016 19:09
или как татары отплатили Москве за взятие Казани....а питерские за октябрьский переворот и переезд столицы в Москву.....бессмысленно даже обсуждать все равно что,если строительством в Москве командует татарский бухгалтер,строительством в стране -массовик-затейник,космосом-журналист,армией -номенклатурный сыночек,и юристы,юристы,юристы-сорок тысяч юристов,в общем-Иван Ссаныч ступайте Россией управлять.....
(без названия)
Случайный прохожий написал 25.05.2016 17:44
Метро с самого начала, кроме транспортной, имело и еще оборонную функцию.Сталин заставил Кагановича переделать уже начавшееся строительство метро неглубокого заложения на глубокое.Всем известно что во время войны метро использовалось как бомбоубежище.На Кировской работал Генштаб,что было на Маяковской 6 ноября 1941 всем известно.Все метро строилось с учетом гражданской обороны.И это составляло очень существенную долю в его стоимости(говорят до 50%).Но СТРОИЛОСЬ!Собянин сумел сделать то,о чем предыдущие градоначальники даже не мечтали.Ему разрешили строить без военной составляющей.Отсюда и первоначальные крики о том,как он построит намного дешевле,чем Лужков.А планов громадье от того,что президент Медведев отвалил ему огромные средства(Лужкову ни копейки не давали).Это 2011год был,тогда денег много было.Это теперь у премьера Медведева денег даже на пенсии нет.
А что мы имеем на выходе?Стоимость строительства не сократилась,субсидии закончились, откаты увеличились,уровень профессионализма понизился.Чуть ли не каждую неделю в метро ЧП,авария или сбой.По выходным закрывают сразу несколько станций.Зато прямо по мрамору кладут синтетические панели и ободрали (сразу, одновременно) все переходы и вестибюли.Не приведи господи, пожар.И так везде и всюду.
И дело вовсе не в Хуснуллине.Он просто чиновник,пусть достаточно крупный.Даже Собянин в нормальном обществе не смог бы так беспардонно себя вести.В нашей стране создана такая власть,что все зависит от одного человека.И вы его все знаете.
(без названия)
Григ написал 25.05.2016 17:33
Смешны потуги Баранова и Ко. нагадить инвалиду офицеру, который не раз был на грани жизни и смерти. И этим обгадить ему существование.
(без названия)
ОРБ написал 25.05.2016 15:37
Пример с абсолютно бездарным татарином Нургалиевым видимо впрок ВЛАСТЯМ не пошел. А ведь издавно в Москве татары славились и были лишь носильщиками на вокзалах, либо дворниками!
В Москву едут ВСЕ за московскими деньгами и соцпособиями. Не случайно был удален от московской казны и кормушки Лужок, чтобы безраздельно и без лишних свидетелей и безнаказанно дербанить и грабить москвичей.
Так что автор статьи не удивил мародерством и лихоимством новоявленных "москвичей"-татар! Одним словом в Москве вместе слились "и кони и люди" -Кущевка, Хованщина и ....
Оленье ворье
Вася написал 25.05.2016 15:26
В конце 2013 года Ху.снуллин обещал, что к концу 2015 года он сдаст 85 километров новых тоннелей и 35 новых станций.
Результат - налицо.
Весь город перекопан, ибо вместо закрытого способа, которым только и можно строить метро в условиях плотной городской застройки, строят егооткрытым способом, как первые станции в начале 30-х...
Ху.снуллин неоднократно похвалялся, что строит метро без проектной документации, а это значит, что построенные станции и тоннели будут опасны для пассажиров.
Да и проектировать некому - профессионалы из "Метрогипротранса" от работы отстранены, чтобы не мешали татарским народным авантюрам.
Аварии при строительстве тщательно скрываются - вот многие ли знают об аварии на строительстве станции рядом с действующей "Полежаевской"? А это было совсем недавно, авария была серьезная - разрушены два здания, но город и подрядчик - "Ингеоком" - сделали все, чтобы ее скрыть.
Очень удобно нынче пинать старичка Батурина, да и есть за что, но при нем ни копейки из федерального бюджета Москва не получала. При этом метро строилось, пусть и медленно.
Оленеводу из федерального бюджета каждый год выделяют сотни ярдов, видимо, этих денег не хватает как раз Мите Ж, чтобы проиндексировать пенсию старушке в Крыму.
Оленевод же тратит эти ярды максимально неэффективным и коррупционным способом, да еще и максимально изгаживает город и отравляет жизнь москвичей.
По сути - сам оленевод, Ху.снулин, Бирюков, Ликсутов - это организованная преступная группировка, занимающаяся расхищением государственных средств в особо крупных размерах.
Хорошавины с Гайзерами и прочие дудки мало каши ели...
(без названия)
kot@zelenyi-kot.ru написал 25.05.2016 14:02
Это давно наболевший вопрос. Как и деятельность подрядчиков, того же Трансинжстроя, который еще при директоре Рахманинове был очень неэффективной организацией. Трасинжстрой строит метро и защитные сооружения - заказчики ГУП Московский метрополитен, Департамент гражданской защиты МЧС, Главное управление специальных программ при Президенте РФ. Каково состояние стройплощадок - сходите к метро Серпуховская, это через дорогу от вестибюля метро и все увидите. Начиная с недееспособной охраны, которая периодически допускает парковку чужих авто в створе пожарных ворот на улицу Б. Серпуховская, и заканчивая состоянием площадки как таковой.
Удивительно, как это еще не привлекло внимание прокуратуры, МВД... Я сам удивляюсь.
(без названия)
Лис написал 25.05.2016 13:00
Играть по крупному может только Социалистическое Государство где существует прямое бюджетное финансирование всей реальной экономики.Правящий класс путинской Рашки показал свою полную импотенцию к прогрессивному созиданию."Рабы на галерах" способны только запускать свои ручонки в карман народа и наживаться на нашей нищете.На большее они не способны.
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss