Нельзя сказать, что на строительство метро выделяется мало денег. Согласно государственной программе города Москвы о "Развитии транспортной системы" до 2020 года на строительство новых линий метрополитена выделен 1 трлн. 280 млрд руб. А вот сказать, что большинство этих денег не доходит до людей, строящих метро и оседает в немножко других местах – уже можно.
Мы уже неоднократно писали о том, что зарплата в системе «Мосметростроя» в лучшем случае - остаётся такой же, как и была 10 лет назад (это при том, что десять лет назад 40-50, а тем более 30 тысяч «весили» намного больше). В худшем - вообще упала. За счёт снятия надбавок за выслугу, за работу в вечерние и ночные часы, за вредность. Отпускные уже давно стабильно выдают после отпуска. Работников периодически привлекают к сверхурочным работам и периодически забывают эти работы оплачивать. Ну и плюс ко всему - задержки зарплаты, где-то на месяц, а где-то и на два.– Плюс зарплата начисляется по каким то не очень понятным для работников принципам.
Вот, например, есть тариф 19 тысяч. Его дают всегда. А есть премиальная часть, которую работникам платят по сделанному. Принципы её начисления непонятны работникам. По каким-то не очень понятным для работников причинам, она периодически колеблется.
После забастовки в СМУ-5 (один из метростроевских субподрядчиков) ситуация с задержками несколько нормализовалась (по крайне мере на СМУ 5). Однако менеджмент пытается отыграться, манипулируя с системой начисления оплаты. Редакция очень надеется, что работники смогут сорганизоваться и дать жадным уродам по рукам и по этому поводу.
Теперь рассмотрим ситуацию на станциях московского метро, которые строит другая контора – «ИНГЕОКОМ».
Зарплата колеблется от 30 до 45 тысяч (бывает и побольше и поменьше). За эту зарплату работники горбатятся по 12 часов каждый рабочий день. Подчеркиваю, не два через два, а, как минимум, пять рабочих дней в неделю. Следует отметить, что по российскому Трудовому законодательству работа по такому графику должна оплачиваться по принципу - за первые два часа (свыше восьмичасового рабочего дня) - не менее, чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее, чем в двойном размере.
Предупредить работников об этом - начальство забывает. Также следует отметить, что зарплата делится на чёрную и белую. Белая составляет от четверти до половины чёрной. Если официально зарегистрированную белую зарплату выдают вовремя, то чёрную задерживают. Иногда на два месяца, иногда на все четыре.
В общем, жадность менеджеров «ИНГЕОКОМа» проявляется немножко иначе, чем жадность менеджеров «Метростроя», однако, суть остаётся той же. И только также, как и в случае с «Мосметростроем», жадность менеджеров «ИНГЕОКОМа» может быть обуздана только самими работниками - если они объединятся и выступят все вместе.
|
|