Кто владеет информацией,
владеет миром

Фронтовые похождения графа Бестужева

Опубликовано 10.05.2015 автором Сергей Морозов в разделе комментариев 18

бойкотпобеды сырьеваяимперия эрнстовщина
Фронтовые похождения графа Бестужева

Приступая к просмотру любого современного российского фильма о Великой Отечественной войне, уже давно ничего выдающегося не ожидаешь. На повестке один вопрос: Что это будет? Боевик, альтернативная фантастика, идеологическая агитка с проклятиями в адрес коммунизма, или мелодрама? Рассказа собственно о войне, о людях, подвиге, военных событиях не было уже давно. Все видение войны прочно и основательно сместилось в сторону авантюрных сюжетов и невероятных похождений какого-нибудь супергероя времен "советского тоталитаризма".

Сериал «Истребители. Последний бой», который был показан по каналу «Россия 1» в преддверие Дня Победы, являет собой классический образчик подобного рода продукции. Общий вывод после просмотра: так называемое современное прочтение достигло в нем своего апогея. Перед зрителем предстал кондовый концентрированный лубок для простого быдла, до отказа набитый невероятными фронтовыми похождениями, истертыми до дыр мелодраматическими ходами и выдержанными в правильном духе идеологическими вставками (дружба народов, Холокост, «на войне атеистов не бывает»).

Авторы изо всех сил стремились объять необъятное, поэтому не обошли и обязательные к упоминанию ужасы тоталитарного режима. Особенно богаты на них первые, «московские» серии, где зритель должен переживать за судьбу главного героя, летчика Бестужева, который оказался замешан в страшном преступлении – гибели гипсового бюста товарища Сталина. Впрочем, интимные услуги, вовремя оказанные влиятельному партработнику безнадежно влюбленной в Бестужева примой Большого театра, спасают жизнь отважному герою.

Авторы сериала, как и положено нынче, не отличаются симпатией к советским правоохранительным органам и контрразведке, впрочем, как и к гестапо (ведь фашизм и коммунизм – это одно и то же, это все знают). По ходу действия зрителю вдалбливают мысль о том, что не будь этих особистов-гестаповцев, войска Вермахта и Красная Армия вели бы между собой приятную, джентльменскую войну в духе какого-нибудь дворянского XVIII века, благородно, с уважением к противнику, без всех этих ужасов и ненависти, взрощенной гестаповско-особистской идеологией.

Вообще призвук дворянского века возникает в фильме не случайно.

Есть в советской армии чудо-летчик, этакая помесь Бэтмэна и Супермэна. В чем его секрет, почему он - чудо? Почему ум, честь и совесть эпохи, эталон офицера? Потому что он - граф, белая кость, благородное сословие, наследник «России, которую мы потеряли», который воюет за Родину, а не за «них», то есть особистов-коммунистов. Актер, скажем прямо, для роли подобран соответствующий. Посмотришь на Дюжева – ну вылитый граф!

По законам жанра происхождение супергероя должно составлять тайну. Но по сериалу не видно, чтобы о позорном графском прошлом Бестужева кто-то не знал. В курсе все: командование, органы, однополчане, женщины графа Бестужева. Последние на графа так и вешаются, чувствуют барскую закваску, все черненькие, брунетки.

Глядя на то, что разворачивается на экране, приходишь к выводу – «а ведь воевать-то плевое дело». Харч есть, даже лягушек на фронте подают к столу, как в заправских ресторанах, девки рядом, каждый день – пати, вечеринка стало быть, летать много не надо, знай, пей в три горла, да устраивай личную жизнь. Появляются французы из «Нормандии-Неман», так здесь тоже, если правильно все выстроить с ними, типа как в «Интердевочке», можно вылететь вместе с ними после войны на ПМЖ, не век же в совке куковать, надо и на Париж посмотреть.

Все встает на свои места, и становится понятно, почему на фронт так рвались – там же настоящая «малина». Голые девки, на которых завороженно смотрят в душевой курсанты летного училища – это только начало. Все страхи прячущегося от фронта в московских ресторанах Героя Советского Союза летчика Леонида Шугаева, напротив, имеют только одно объяснение - это, наверное, чтобы соблюсти нравственность, сохранить верность жене беременной. А то на фронт попадешь, как ненароком не согрешить с какой-нибудь истребительницей?

Сценаристы сериала разыгрывают привычную уже в последние годы схему: человеческий беспорядок безусловно положительных персонажей противопоставлен страшному человеконенавистническому дисциплинарному орднунгу персонажей отрицательных. Да, в летном полку царят неуставные отношения, идет пьянка каждый день (высшее командование, стоит, справедливости ради, отметить, справляет победы чаем с сахаром), в расположении части находятся грудные младенцы и домашний скот, царит только что не свальный грех. Но ведь они сражаются за Родину! Не то что особисты, которые только шныряют тут и там, так и норовят подавить все хорошее и человеческое в человеке. Однако сколь не мажут черной краской полковника Максимова, возглавляющего этот самый особый отдел, сколь не делают из него законченного подонка и негодяя, но по самой логике военной жизни выходит, что только на таких черных душою любителях порядка и крючкотворства фронт и удержали. Не маячь они за спиной вместе с заградотрядами, так вся Красная Армия махом ушла бы в запой и дисциплинарно разложилась.

И это не шутки. Как тут пошутишь, когда офицеры живут, исходя из идеологии «Сейчас война. Нужно жить одним днем. И брать от жизни все!»

Это мужской вариант. Есть и женский: «Так важно прилепится друг к другу. Вцепиться».

И вот мы, серия за серией смотрим, как вцепляются друг в друга однополчане и однополчанки, как берут они от жизни все. Война где-то там, на заднем плане, как эффектная декорация, на фоне которой раздается песнь торжествующей «любви». Собственно, вся функция Великой Отечественной заключается в том, что она позволяет обрезать те сюжетные линии, которые кажутся сценаристам уже исчерпанными. Надоел герой, нечего о нем сказать, и тут - хлоп, на помощь приходит немец-нацист на «Мессершмитте». Звучит траурная музыка, все вздыхают, как тут не посочувствуешь - актера сняли с денежного довольствия, а заикающийся политрук Падалко, прикрепляет фото выбывшего артиста на надгробный памятник.

Эротическая, а не героическая тематика превалирует в фильме настолько, что тут уж и в самом деле начинают брать сомнения: правильно ли воспринимаешь происходящее? Поэтому не удивляешься такого роду диалогу:

- Раздевайтесь!

- В каком смысле?

- В медицинском!

А мы-то с героем и вправду подумали, что в обычном.

Великая Победа ковалась, судя по содержанию сериала «Истребители. Последний бой» под глухой стук жестяных кружек и мерный, характерный скрип фронтовых коек. Постепенно приходит и понимание того, что название сериала с самого начала было воспринято неверно. Под словом «бой» в сочетании со словом «последний» наверняка имеется в виду не битва, сражение, а английское «boy», в смысле парень. «Истребители. Последний парень». Вот так надо читать. Тогда все встает на свои места.

Стоит также отметить, что фильм снят с большой симпатий к представителям Люфтваффе, немецкого командования, вообще вооруженных сил Вермахта. За ними благородство и мастерство, профессионализм. Они не пьют, соблюдают строгую дисциплину и в порочащих связях не замечены. Кажется, основной немецкий ас Бельке также, как и граф Бестужев голубых кровей. Правда, есть и различие между ними. Пока советский граф-истребитель, путается в женщинах и ищет для пьянства в столовой палатке очередные поводы, неутомимый, преданный своему делу немецкий ас щелкает целыми пачками непонятно для чего поднявшихся в небо от стола, бабы и бутылки русских горе-пилотов.

Короче, авторам надо было определиться. Разобраться, чей военный подвиг они воспевают, о чем вообще хотят сказать, какие цели преследуют. Что снимают, в конце концов, - похождения Бовы Королевича времен Великой Отечественной или мелодраму в ее антураже? Здесь нельзя беспорядочно настрогать сцен, событий и персонажей из советских фильмов о войне, перемешать их и обильно сдобрить своими подростковыми фантазиями. Тема-то святая.

И еще. Если так уж хочется снять про любовь на войне, экранизируйте «Пастуха и пастушку» В.П. Астафьева. Правда, сделать это надо чисто, бережно. Вряд ли такое удастся современным российским кинематографистам. Там же графьев нет. Там же любовь, а не койка. Там люди становятся в плоть едину, а не вцепляются друг в друга. 



Рейтинг:   4.06,  Голосов: 52
Поделиться
Всего комментариев к статье: 18
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Псевдокультурная критика
Тов. Тамсямский написал 15.05.2015 19:14
Самое печальное, что сами авторы подобного кина, кажется, совершенно искренне уверенны, что Великая Отечественная Война - это было нечто вроде разборки балашихинских с люберецкими, но только круче и целых четыре года.
Re: Re: начальники всех мастей только орут на подчиненных, пьют и по бабам бегают написал 12.05.2015
злая написал 12.05.2015 18:12
Да, это точно, но идиоты действительно считают, что с таким, как сегодня, дилетантизмом и неспособностью толково организовать дело и продуктивно трудиться, наши деды и прадеды выиграли войну на поле боя и на трудовом фронте. Мало того, придурки считают, что и они, не меняя отношения к жизни, смогут так же, а то и получше. Вот в чем трагедия...
Re: Не знаю
Зачем это смотреть? Я посмотрел три минуты написал 12.05.2015 13:16
на девок в душе можно: не часто балуют в последнее время
Re: начальники всех мастей только
орут на подчиненных, пьют и по бабам бегают написал 12.05.2015 13:13
знаешь, а ведь именно "за ЭТО" и боролись в перестройку - за "Достойную Жизнь" (для Достойных)
"Вы-стра-дан-но-е историческое примирение
красных и белых" написал 12.05.2015 13:10
таки-так...и почему-то красные белеют, а не белые краснеют...
наверное, потому, что плох тот русский, который не мечтает стать хотя бы графом
(без названия)
Фывап написал 12.05.2015 08:59
Все, аут. Войну забыли. Ждите новую.
(без названия)
злая написал 11.05.2015 09:12
Все очень просто. Говенные режиссеришки без широких знаний, культуры и таланта, но с огромной жадностью и наглостью снимают жизнь того времени, ориентируясь на современные реалии. Поскольку исторический контекст для них - пустой звук, на грамотных консультантов жалко бабла, да и где их сейчас взять - чтоб пошли в подобные говнопроекты?
В итоге, в данных поделках вся жизнь советских людей представлена такой, какая она есть сейчас у россиян, вернее, даже - у нашей сrаной богемы, - с повальным пьянством, свальным грехом, подлостью, предательством, ленью, пофигизмом и огромным эгоизмом. Никто работать не умеет, не хочет, начальники всех мастей только орут на подчиненных, пьют и по бабам бегают, при этом ни за что не отвечают. Вспомните, как эти твари оболгали лучшего управленца всех времен Лаврентия Берию. И, ладно бы, игра актеров была завораживающей, - так нет, отбывают номер. Им не дано воплотиться в чистых и героических людей той богатырской эпохи. Их удел - сериал "Бригада", вот там они - на своем месте и играют "с огоньком".
гораздо проще и полезней
Правдолюбченко написал 10.05.2015 23:08
вообще выкинуть дебилятор! Помимо прочего вреда он еще и автоматически превращается в зомбоящик послем 15 минут просмотра.
ФАКТ
т Маузер написал 10.05.2015 22:46
иконы стиля мигалковы-пидарчуки задали трэнд на отбросы ,которые они с помпой величают "качественный продукт "
Re: Не знаю
ТотКтовсегдавозвращается написал 10.05.2015 22:34
Таки гав-нолигенция ничего хорошего без мудрого Руководства Политбюро и таки - лично Товарища Сталина не создаст! Разве-что вспомнит его Мудрые Наставления...
А без Него - грязь, ложь, 3,1416-дарастия... То что гавам дорого и близко....
Не знаю
Anarhiya написал 10.05.2015 22:00
Зачем это смотреть? Я посмотрел три минуты, на большее не хватило. Там по нескольким кадрам сразу стало ясно, что путиноидное кино-гавно.
Re: Послесоветские фильмы о Великой войне смотреть тошно
Zinit написал 10.05.2015 21:19
В киноиндустрии раши пора поставить барьер для примитивных поделок на тему ВОВ!
Хватит нам этих бездарных режиссеров, примитивных на уровне плохой самодеятельности актеров,уродов-сценаристов.
Такой фильм о молодой гвардии просто мерзкий пасквиль на героев защитников родины!
Мединский должен ответить за финанисирование такой гадости.Этот тип сидит не на своем месте!
Пора министром культуры России посадить русского человека!
(без названия)
Кошмар написал 10.05.2015 18:42
Послесоветские фильмы о Великой войне смотреть тошно,ну а истребители великий бред сивой кобылы,а начал этот бред "великий утомленный солнцем",штафирки не могут отстать,пригласить консультантов-зачем свидетели войны практически вымерли,лепи что в голову взбредет,треть фильма целуются,треть занимаются сексом,треть грязь но НКВД,воевать некогда-стыдоба дальше некуда.
(без названия)
давай закурим написал 10.05.2015 16:45
Просто "боевые сто грамм" прошли до Берлина устойчиво со всеми родами войск и наша великая победа к сожалению самая великая и по потерям, одной из причин которой является и этот фактор.А вернувшиеся с войны,как правило, уже не смогли избавиться от этого не графского увлечения..
Так что в фильме это не случайно занимает много внимания.Другое дело-умышленно извращать истину с целью создания негативного представления о наших героях, завоевания и идеалы которых сегодня и находят отражение таким вот образом и пустыми лозунговыми призывами Это,конечно, просто дуриловка
Re: Псевдокультурная критика
О дряни написал 10.05.2015 16:37
Псевдокультурная критика
Виталий 1 написал 10.05.2015 15:48
Можно много говорить о качестве фильмов последних лет
]]]]]]]]]]]]]]]]]]]
Вообще то фильмов про войну, уже лет 20, как нет! Злобные лживые поделки. С первый минуты просмотра видно что это не кино а дрянь. Дрянь во всех смыслах. Непременные и основные признаки этой кинодряни.
Все гражданские ходят непременно в каких то клоунских кепках-картузах!
Все офицеры ходят в синих галифе.
Обязательно присутствует в негативном плане тема НКВД.
Обязательно есть потерпевшие от НКВД, партии.
Все военные непременно имеют блатную походку, как у вертухаев на зоне.
Все военные (а также особисты и прочие работники органов) разговаривают злобно и высокомерно, как вертухаи на Зоне и как современные полицаи.
Все немцы благообразно выглядят, они аккуратные, умные и добрые.
рассеянсково кина не существует в принципе!-
шуч написал 10.05.2015 16:17
остались только авторские мастерские,заточеные на производство агитроликов,финансируемые властью!
низкий,точнее никакой уровень фильмов-следствие того,что ни в каком магазине не купишь мозгов,таланта и совести новым кадрам-всему этому могут научить научить только мастера-да и то не всех,но учителя вымерли!
те,кто пытается учить чему-либо,ужасны и бездарны-это всего лишь маленькие начальники,распределяющие бабло!
смело можно констатировать смерть рассеянской киноиндустрии,она умерла давно-но только сейчас некоторые спохватились,типа критиков-осознав,что напесать невозможно вообще ничего про полный нуль
Псевдокультурная критика
Виталий 1 написал 10.05.2015 15:48
Раскрыть комментарий
Откровенность продолжается
Вирмалайсет написал 10.05.2015 14:41
"Вы-стра-дан-но-е историческое примирение красных и белых"
в условиях полной победы белых крим-революционной выделки.
Оно же - откровенность путинизма, к середине 2010-х накачавшегося прохановской исторической лже-интегральностью.
Кому-нибудь еще этого рвотного мало?
Графьев геть даже с экрана!
Вор-беляку на гиляку!
Никаких примирений с ней в условиях будущей полной победы красных - какой бы ни была технология этой победы.
С 1917 года они здесь никто, ничто и звать никак. Вот что пора с вековым опозданием навсегда усвоить.
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss