Фарисейство, оно же лицемерие были и остаются стержнем нынешней кремлевской внутренней, да и внешней политики. Это когда с высоких трибун провозглашается одно, а делается прямо противоположное.
Когда говорится о «борьбе с коррупцией» и уже 10 лет не ратифицируется ст.20 «Конвенции ООН против коррупции» (о незаконном обогащении).
Когда говорится о патриотизме, духовных скрепах, провалах в нравственном воспитании и одновременно «коллективным Дворковичем» умерщвляется общероссийский еженедельник «Патриот» 1927 года рождения.
Когда говорится об уважении ветеранов, участников Великой Отечественной и тоже 10 лет на день Победы 9 мая Мавзолей Ленина закрывается от народа фанерными щитами. По прихоти левой пятки сами знаете кого.
Или когда после покаянно-зажигательных речей в Кремле на Юго-Востоке соседней республики разгорается «русская весна». Когда шахтеры и комбайнеры берутся за оружие и идут на колоссальные жертвы, стремясь отстоять свою независимость от киевской хунты.
Но в самый разгар сопротивления им пеняют из Москвы: «А мы видим Донбасс в составе Украины». За такие, пардон, «подлянки» в приличном обществе просто дают в морду. Вы не находите?
Лет 12-13 назад публицисты левых газет подметили у преемника Ельцина одну интересную особенность. Оказывается, у нас есть три Путина. Путин - говорящий иногда очень правильные слова. Второй Путин – читающий по бумажке банальные вещи. А третий Путин обычно все делает наперекор сказанному и написанному.
И вот этот «третий Путин», кажется, может в этой жизни все. Может по своему усмотрению скомпоновать Госдуму и Совет Федерации из миллионеров и миллиардеров. Может напичкать правительство приятными для него хапугами, которые занимаются исключительно личным обогащением.
Может держать своим пресс-секретарем и генпрокурором лиц, публично обвиненных в стяжательстве и незаконном обогащении. Их обоих на «Эхе Москвы» открыто называют «жуликами» и «взяточниками», а гаранту хоть бы хны.
Он вообще может легким движением руки отменить конституционное право граждан на бесплатную медицину и бесплатное образование.
А еще может 10 месяцев бомбить кого-то в Сирии, ни перед кем не отчитываясь за расходы, результаты и необходимость этих бомбардировок.
Просто ленинградская улица 60-х приучила его «бить первым», если что. Вот он и привнес нравы и понятия ленинградской подворотни в кулуары кремлевской политики.
А где взять деньги на подобные авантюры? Да в наших карманах! Обложили население жульническим налогом «за капремонт дома». Лишили несколько миллионов подмосковных пенсионеров права бесплатного проезда по Москве. Теперь собрались вчетверо увеличить налог на недвижимость. То-то начнется «черный передел» жилья, садовых участков и домиков и великое переселение народов.
А ежели какой инвалид или беременная девушка выйдут на улицу в знак протеста против грабежа, их уже поджидает спецназовец Нацгвардии и ФСБ с разрешением стрелять на поражение.
Или взять бесконечные учения и внезапные проверки боеготовности армии и флота. Любо-дорого смотреть, как какой-нибудь «Тополь-М» взмывает в небеса в Плесецке и по воле своего Верховного главнокомандующего поражает цель на Камчатке.
А что в сухом остатке? А в сухом остатке оказалось, что при всей его ракетно-ядерной мощи он ничего не смог противопоставить проискам какой-то Антидопинговой конторы из Монреаля. Она не только нагнула весь наш большой спорт и поставила его в позу Омара Хайяма, но и в одно касание запретила легкоатлетам участвовать в летней Олимпиаде в Бразилии. А это 68 спортсменов – основных добытчиков рекордов, олимпийского злата-серебра.
Ну, ладно, мы Анатолием Юрьевичем в Рио не полетим – мир от этого, наверно, не перевернется. Но ведь президенту великой термоядерной державы не удалось, пардон, протолкнуть на Игры даже свою любимицу – знаменитую на весь мир двукратную чемпионку Елену Исинбаеву. Предназначенная ей золотая медаль достанется другой.
А уж так она просилась на эти Игры, так просилась. Даже осмелилась публично упрекнуть любимое руководство: «Почему мое право на Олимпиаду никто не отстоял?».
Гарант ее услышал и на встрече с олимпийцами 27 июля ей одной предоставил трибуну. Они давние знакомые, потому что на прошлых президентских выборах знаменитая прыгунья с шестом была его доверенным лицом. И опять ударилась в просьбы и жалобы:
- Владимир Владимирович, а вас мы, естественно, просим, прямо прошу вас, защитите нас перед этим беззаконием. Ваша поддержка, ваши советы нужны, потому что, к сожалению, сегодня спортсмены остались беззащитны… Мы в вас очень верим, мы вас очень любим, спасибо за поддержку! Мы должны наказать всех, кто к этому причастен!
Ну, насчет «мы вас любим» сказано, наверно, чересчур. И что же ответил знаменитой рекордсменке президент приподнявшейся с колен России, способный силой воли запускать поломанные ракеты с разворованного космодрома «Восточный»?
А он тоже пожаловался на неизвестных «недальновидных политиканов», их «двойные стандарты» и т.п. При этом весьма туманно пообещал «добиваться правды исключительно в законном порядке». Что это за порядок и что за правда? Неведомо. Не добавило ясности и уверение «сделать всё, чтобы отстоять ваше доброе имя, спортивную честь, достоинство».
В общем, никакого четкого и ясного плана защиты наших олимпийцев уважаемый президент не огласил. Одни уклончивые фразы.
Это как если бы пациенту, которому по ошибке отрезали палец на левой ноге, адвокат сказал: «Я сделаю все, чтобы справедливость восторжествовала».
В общем, во всей красе продемонстрировал глава государства свою полную беспомощность. Со всеми его ракетами и ядерными боеголовками. Ну, хоть бы авианосец к берегам Бразилии послал, что ли. Или крейсер «Аврора».
СССР тоже не все любили в мире. Но его уважали, с ним считались. И прежде всего - те же США. И никаких фокусов с ним никакая Антидопинговая контора не могла себе позволить даже в уме.
Почему же с путинской Россией такое обхождение?
|
|