Кто владеет информацией,
владеет миром

Две ошибки в Налоговом кодексе ежегодно лишают бюджет страны 12 триллионов рублей

Опубликовано 12.03.2016 автором в разделе комментариев 20

экономика бюджет налоги
Две ошибки в Налоговом кодексе ежегодно лишают бюджет страны 12 триллионов рублей

Замена налога с оборота организаций, ложно именуемого НДС, на истинный налог на добавленную стоимость, в которую войдет и прибыль, позволит увеличить доход консолидированного бюджета страны не менее чем на 8 трлн. рублей по ставке НДС 12% вместо нынешних 18% с оборота. А замена регрессивной шкалы ставок НДФЛ на прогрессивную прибавит еще 4 трлн. рублей.

Промышленная продукция большей частью сама по себе никому не нужна,  если она не востребуется в производстве потребительских товаров и оказании услуг. В ценах конечной потребительской продукции концентрируются все денежные затраты, которые востребовались в соответствующей  кооперационной сети на её производство и сбыт, включая выплаченные участниками этого кооперационного сообщества налоги и полученную  ими прибыль на всех этапах производства – переделах продукции. К примеру, в цену буханки хлеба включены все удельные затраты на её изготовление - от стоимости сельхозработ по выращиванию зерна, оплаты всех необходимых для этого ресурсов и сельхозтехники, до стоимости производства муки, выпечки и перевозки хлеба в магазин. Да ещё с суммарной прибылью участников этого кооперационного процесса и выплаченными ими налогами. Поэтому все налоги в стране за исключением экспортных выплачиваются не предприятиями, изготовителями продукции, и её продавцами, как принято думать, а в конечном итоге населением страны, когда оно приобретает продукты питания, потребительские товары и услуги.

По сути, население платит тем самым неформальный налог с продаж. Его товаропроизводящие предприятия сначала авансом, по частям, как бы в качестве консолидированного кредита, выплачивают государству при поэтапном изготовлении и реализации соответствующей продукции. А выплаченные предприятиями налоги возвращаются  им по кооперационным цепочкам производства на всех переделах продукции по мере ее реализации.

Таким образом,  вопреки расхожему мнению конечным налогоплательщиком в стране является население, а предприятия за счет своих оборотных средств фактически кредитуют предварительно государство суммой в размере собираемых с них налогов. Так как бесплатные «кредиты» возвращаются выдавшим их предприятиям с задержкой по времени,   государство пользуется в бюджетном обороте денежной суммой, значительно превышающей официальную бюджетную. Но налоги выплачиваются систематически, и поэтому предприятия не могут эффективно воспользоваться возвращаемыми им деньгами, значительная часть которых постоянно используется в налогообороте. 

Налог, именуемый в российском Налоговом кодексе НДС, таковым на самом деле не является, так как взимается не согласно его названию, то есть с добавленной стоимости продукции, созданной на данном предприятии, а с выручки, полученной от ее продажи. В этом несложно убедиться, взглянув на любое платежное поручение, в котором этот налог по ставке 18% взимается относительно цены продукции, указанной ее производителем. Стоимость продукции на каждом переделе представляет собой сумму всех предшествовавших затрат, включая налоги, и вновь добавленной на данном переделе стоимости. Стоимости всех переделов суммируется, образуя оборот. Так как «НДС» взимается со стоимости продукции на каждом предприятии, участвующем в ее кооперационном производстве, то он является на самом деле налогом с оборота (продаж). При этом одни и те же составляющие стоимости облагаются псевдоНДС многократно, по числу участников кооперационного производства, в результате чего формируется результирующий налог с оборота в сложной арифметико-геометрической прогрессии. Это столь же  недопустимо, как недопустимо многократно наказывать за один и тот же проступок провинившегося. Подобное вымогательское налогообложение негативно влияет на экономику.

По данным Росстата,  ВВП - валовой внутренний продукт, который  представляет собой сумму добавленных стоимостей продукции (услуг), созданных в совокупности всеми предприятиями страны, в 2013 г. составил  66,689 трлн., а оборот этой продукции (суммарная стоимость всех ее переделов без псевдоНДС и акцизов)  – 114,626 трлн. рублей. Разница в 47,937 трлн. рублей представляла собой сумму неоднократно зачтенных в обороте одних и тех же затрат (в системе национальных счетов эта разница именуется стоимостью товаров и услуг промежуточного потребления), с которых столько же раз взимался и псевдоНДС. Этот налог не взимается с экспортной продукции, но взимается внутри страны с импортной при ее реализации.

Экспортная продукция является частью оборота организаций (предприятий). При исчислении налога с оборота (псевдоНДС) надо сначала выделить ту долю экспорта в денежном выражении, которая в обороте замещается равным по стоимости импортом, облагаемым этим налогом. Остальную часть экспорта, не облагаемую псевдоНДС, при исчислении полученного налога с оборота из оборота следует исключить. Она представляет собой сальдо внешнеторгового баланса - разницу межу экспортом и импортом.

Сальдо внешнеторгового баланса в 2013 году было положительным – экспорт превышал импорт, и равнялось  5,697 трлн. рублей, поэтому псевдоНДС должен был исчисляться с оборота организаций за вычетом сальдо внешнеторгового баланса, то есть со 108,929 трлн. рублей. В таком случае собранный по ставке 18% налог должен был составить 19,6 трлн. рублей. Однако согласно данным Росстата и Федеральной налоговой службы,  в консолидированный бюджет поступило лишь 1,977 трлн. рублей псевдоНДС, то есть на порядок меньше. Спрашивается, куда же делись остальные 17,63 трлн. рублей?

Предприятиям, согласно Налоговому кодексу, сумма псевдоНДС, которую они выплачивают при приобретении продукции и/или за выполненные по их заказам работы, компенсируется (зачитывается) той суммой псевдоНДС, которую они получают, реализуя свою продукцию (услуги). Иначе говоря, происходит взаимозачет этого налога, которым обмениваются предприятия при товарообмене. При равной стоимости товарообмена между сторонами равны и суммы псевдоНДС, которыми сопровождается этот обмен, их алгебраическая сумма оказывается равной нулю и поэтому в бюджет ничего не должно попасть.  Но если суммарный налог, полученный данным предприятием, превысит сумму налога, выплаченную им другим предприятиям, то разница переводится данным предприятием в бюджет. Делается это ежеквартально и в течение года алгебраическая сумма взаимозачетов псевдоНДС у каждого налогоплательщика корректируется.

В 2013 году результирующая нескомпенсированная  разница псевдоНДС по стране, поступившая в бюджет, составила, как отмечалось,  1,977 трлн. рублейили 17,5% от суммы собранных налогов. Следовательно, остальная часть псевдоНДС в размере 17,63 трлн. рублей, исчисленная с оборота за вычетом сальдо внешнеторгового баланса, представляла собой сумму псевдоНДС,  полученную  и выплаченную предприятиями. Их алгебраическая сумма при взаимозачетах  равнялась нулю, то есть взаимозачтенные выплаты были равны между собой и  составили по 8,815 трлн. рублей.

 

Взаимозачеты приводят к потере подавляющей части собираемого псевдоНДС, а на  учет и контроль его выплат и взаимозачетов отвлечено немалое количество работников Федеральной налоговой службы и бухгалтеров в организациях, на что затрачивается немало средств. К тому же, этот налог провоцирует коррупцию и рост ценовой инфляции. Все это делает бессмысленным, подобно сизифову труду, и вредным его применение.

 

Добавленная стоимость произведенной продукции определяется как разница между полученной от ее продажи выручки и стоимостью потребленных в производстве  закупленных предприятием сырья, материалов и комплектации, а также сторонних услуг. В добавленную стоимость должна входить и прибыль. Очевидно,  что вместо псевдоНДС, налога с оборота, большая часть которого не поступает в бюджет, необходимо взимать НДС, которым согласно его названию облагается добавленная стоимость. Тогда его сбор, как показано ниже, можно будет значительно увеличить.

 

Согласно данным Росстата, сумма поступлений в консолидированный бюджет псевдоНДС и налога на прибыль в 2013 году составила 4,048 трлн. рублей, то есть почти 36% всех налоговых сборов. Если эту сумму налогов с введением истинного НДС увеличить примерно вдвое, то можно было бы собрать 8 трлн. рублей по ставке 12% – сумма оценивалась по ВВП. Тогда суммарные налоговые поступления в 2013 году возросли бы с 11,326 трлн. до почти 19,33 трлн. рублей. При этом вместо двух выплачивался бы один совместный налог, что позволило бы снизить затраты на его собираемость, а у предприятий изымалось бы в бюджет в виде налогов меньше оборотных средств. Это позволило бы увеличить объемы производства и дополнительно увеличить доходы бюджета.

 

В 2014 году ВВП составил 70,975 трлн. рублей, оборот организаций – 129,195 трлн., сальдо внешнеторгового оборота равнялось 7,163 трлн. рублей, в консолидированный бюджет было изъято у организаций в виде псевдоНДС свыше 21,96 трлн. рублей, из которых в бюджет поступило лишь 2,3 трлн. рублей. Сумма поступлений в консолидированный бюджет псевдоНДС и налога на прибыль составила 4,673 трлн. рублей или 36,8% всех налоговых поступлений. С введением действительного налога на добавленную стоимость по ставке 12% можно было бы в 2014 году собрать свыше 8,5 трлн. рублей (сумма оценивалась по ВВП), увеличив налоговые поступления с 12,669 трлн. до примерно 21,1 трлн. рублей. Для выравнивания условий хозяйственной деятельности предприятий ставку НДС можно дифференцировать. Ниже приводятся финансовые показатели, также заимствованные из публикуемой Росстатом информации.

 

Замечу, суммы псевдоНДС, возвращаемые предприятиям, включены в цены потребительских товаров и услуг, и выплачиваются населением в составе неформального налога с продаж в розничной торговле. Казалось бы, конечный продавец должен выплатить их в бюджет. Однако они отсутствуют в официальных данных о бюджетных доходах. Спрашивается, куда они делись? Напомню, в 2013 г. это было 19,6 трлн., а в 2014-м – свыше 21,96 трлн. рублей, что более чем в 1,5 раза превышало доходы бюджета в эти годы.

 

Вторая возможность увеличения доходов консолидированного бюджета связана с введением вместо нынешней регрессивной прогрессивной шкалы налога на доход физических лиц - НДФЛ. Очевидно, что неформальный налог с продаж для одного и того же продукта питания или потребительского товара, когда его приобретают люди с разным доходом, остается в абсолютном исчислении постоянным. Поэтому по  мере уменьшения дохода физического лица относительная доля неформального налога с продаж в доходе возрастает. И наоборот. К  примеру, налог, допустим,  в 100 рублей на килограмм колбасы при условном доходе покупателя в 1000 рублей составит относительно этой  суммы 10%, а относительно  дохода в 10 000 рублей – на порядок меньше, то есть 1%. Таким образом, шкала НДФЛ получается не «плоской»  с постоянной ставкой 13%, и не самой низкой в мире, как декларируется властями, а шкалой относительных ставок, возрастающих  с уменьшением доходов физических лиц, то есть регрессивной. Это еще  одна порочная особенность нашего уникального налогообложения.

В 2013 г. при общем годовом доходе населения в 43,901 трлн. рублей на долю 20% его наиболее обеспеченной части приходилось 47,5% всех денежных доходов. При этом 10% самых богатых обладали  30,7% всех доходов, а на долю 10% наименее обеспеченной части населения приходилось всего 1,9% от этих доходов,  то есть разница  превысила 16 раз. Между тем, согласно экспертным оценкам, уже семикратная разница должна служить тревожным предупреждением для властей о значительной вероятности социальных протестов. Поэтому в развитых странах с социально ориентированной экономикой  соотношение доходов децимальных групп наименее и наиболее обеспеченного населения не превышает 4-5. Очевидно, что достигнуть такого соотношения можно тремя способами, используемыми одновременно: повышением минимальной заработной платы, дифференциацией относительных ставок НДФЛ с увеличением их в сторону больших доходов граждан, и перераспределением доходов граждан, полученных за счет дифференциации налоговых ставок, в пользу наименее обеспеченных лиц - пенсионеров и инвалидов.

В 2013 г. доход 20% наиболее обеспеченных и самых богатых граждан России составил 20,852 трлн. рублей. Налогов с доходов физических лиц собрали 2,497 трлн. рублей. Поэтому с  введением  прогрессивно возрастающей шкалы ставок НДФЛ уже при средней налоговой ставке в 30% (от 20 до 40% в зависимости от дохода) для этой группы наиболее обеспеченных граждан можно было бы увеличить поступления в консолидированный бюджет примерно на 3,758 трлн. рублей. Сборы этого налога возросли бы до 6,255 трлн. рублей.

В 2014 году картина относительного распределения доходов среди групп населения сохранилась почти такой же, как в предыдущем году. При общем годовом доходе населения в 47,779 трлн. рублей доход 20% наиболее обеспеченных граждан составил 47,4% общего дохода или 22,647 трлн. рублей. Налогов с доходов физических лиц в 2014 г. собрали 2,688 трлн. рублей. При средней ставке НДФЛ в 30% для этой группы самых богатых граждан можно было бы собрать 6,794 трлн. рублей и в бюджет поступило бы дополнительно 4,106 трлн. рублей. Больший эффект при перераспределении доходов в пользу малоимущих для увеличения покупательной способности населения и тем самым увеличения дохода консолидированного бюджета дала бы прогрессивная дифференциация ставок НДФЛ во всех группах населения. Ее можно оптимизировать по упомянутым критериям.

Во многих странах налог на доходы физических лиц является одним из основных источников наполнения казны, и его дифференцированная ставка достигает 50-70%. А какой подоходный налог, сконцентрированный в виде неформального налога с продаж, платим мы?

Согласно показателям 2013 года он складывался из  налоговых поступлений в бюджет, которые составили 11,326 трлн. рублей, суммы псевдоНДС в размере 17,63 трлн. рублей, взысканной с населения, но непонятно  куда подевавшейся, а также выплат во внебюджетные государственные фонды  - Пенсионный фонд, Федеральный и территориальные фонды медицинского страхования и Фонд социального страхования, суммарно 8,914 трлн. рублей, которые тоже включаются в цены продукции, так как товаропроизводителям требуется компенсировать и эти затраты. Итого 37,87 трлн. рублей. 

Таким образом, население страны в 2013 году при приобретении потребительских товаров и услуг выплатило неформальный налог с продаж в сумме 37,87 трлн. рублей, что по отношению к общим доходам населения в размере 43,884 трлн. рублей составило  86%. Такова оценочно средняя ставка подоходного налога, который выплачивает население страны в бюджет. Но это в среднем. Налог приближается к 100% по мере снижения дохода человека, и существенно снижается при увеличении дохода. Введение оптимальной прогрессивной шкалы ставок НДФЛ с перераспределением доходов в пользу малоимущих позволит увеличить покупательную способность населения и тем самым дополнительно увеличить доходы бюджета.

Замечу. псевдоНДС по ставке 18% взимается также со стоимости практически всех потребительских товаров и услуг при их розничной реализации. В 2013 г. согласно данным Росстата расходы населения на оплату приобретенных потребительских товаров и услуг составили 43,684 трлн. рублей, из которых в бюджет должен был быть выплачен налог по ставке 18% в сумме 6,663 трлн. рублей. Но в  бюджет, как отмечалось, почему-то поступило только 1,977 трлн. рублей псевдоНДС, который взимается независимо от псевдоНДС в розничной торговле. Спрашивается, куда подевались эти 6,663 трлн. рублей?

Вопросов по доходам бюджета и их использованию немало. Как показано выше, устранение только двух ошибок в Налоговом кодексе РФ – замена на НДС налога с оборота с взаимозачетами, а также замена регрессивной шкалы ставок НДФЛ на прогрессивную позволило бы увеличить доходы консолидированного бюджета страны суммарно на 12 трлн. рублей и более. Как отмечалось, систематические ежеквартальные выплаты предприятиями псевдоНДС в бюджет и друг другу приводят, несмотря на их взаимозачеты, к постоянному использованию в налогообороте значительной части этих средств. В 2014 г. оборот псевдоНДС составил почти 22 трлн. рублей. Оценочно, половина этой суммы, примерно 10 трлн. рублей, использовалась в налогообороте постоянно, и предприятия не могли их направить на финансирования производства. Использование НДС позволит уменьшить налогообложение населения и увеличить оборотные средства предприятий. Это приведет, соответственно, к увеличению объемов производства и покупательной способности населения, и, как следствие, к увеличению собираемости налогов.

Действующая система налогообложения ввиду настоятельной необходимости развития экономики и роста благосостояния граждан подлежит принципиальным изменениям (подробней см. Налогообложение, которое спровоцирует модернизацию экономики. От многократных поборов с населения - к оброку с затрат природных ресурсов. – Промышленные ведомости № 4, август 2014 г.). Между тем правительство для устранения дефицита бюджета этого года стало наращивать налоговые ставки, вводить новые поборы, не предусмотренные Налоговым кодексом, и сокращать значимые бюджетные расходы без анализа последствий. В частности, власти сократили часть социальных расходов и в нарушение законодательства отказались от полной индексации пенсий по фактической инфляции 2015 года, составившей почти 13%. Пенсии работающим пенсионерам в этом году вообще не проиндексируют, неработающим проиндексировали в первом полугодии на 4%, а во втором неизвестно что будет. Иначе как обворовыванием малоимущих назвать это нельзя, так как пенсия в среднем в прошлом году составила всего 10 888 рублей в месяц.

Простейшие расчеты показывают, что для положенной по закону индексации пенсий в этом году ежемесячно потребовалось бы 58,678 млрд., а за год – 704,14 млрд. рублей. При этом индексация пенсий работающим пенсионерам, каковых около 15 млн. человек, обошлась бы в 21 млрд. рублей в месяц или в 252 млрд. рублей за год. Подоходный налог и страховые поборы, выплачиваемые за счет доходов работающих пенсионеров, намного превышают эту сумму.

Казалось бы, в создавшихся условиях правительство должно было бы, наконец, начать поиски новых, эффективных, решений увеличения доходов казны, в первую очередь - за счет расширения промышленного производства, увеличения объемов выпуска продукции и повышения покупательной способности населения. Однако вместо этого оно предпочло продолжать обирать малоимущих и увеличивать налоговую нагрузку. Все это усугубляется порочной денежно-кредитной политикой Центробанка России (см. Новое обличье «шоковой терапии» для России - таргетирование инфляции. Как прекратить спекулятивную девальвацию и обвалы валютных курсов рубля. – «Промышленные ведомости» № 6, декабрь 2014 г.).

Оценивал ли кто-нибудь во властных структурах последствия столь безнравственных, противоправных, экономически безграмотных и опасных действий, чреватых социальными протестами и дальнейшим развалом экономики страны?



Рейтинг:   3.90,  Голосов: 39
Поделиться
Всего комментариев к статье: 20
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Владимир Сварожич написал 19.04.2016 21:37
Такую бездарную брехню редко слышал. Настоящий враг народа. Сам-то хоть что-нибудь, когда -нибудь произвел, создал рабочие места ? Может посоветуете кое кому Воровать меньше - не пробовали ? Может оклады себе уменьшите ?Опять отобрать и разделить ? Как же СССР без такого количества чиновников справлялся. Вспоминается старый русский мультик "Добро пожаловать" - себя не узнаете ? Таких умников на север надо. Сколько заработают на столько и покормят. Так то ,все по "ихнему" правильно, все согласно их вековой традиции, гои работают, а они все забирают.
Просто задача стоит у него изначально в другом - не помочь гражданам России, а сделать видимость радения за них , сдирая с них последнюю рубаху.Превращая их в рабов. С одной стороны говорит о недопустимости многократного налогообложения , а с другой стороны говорит о повышения налогов с тех, кто действительно работает. То есть чем лучше ты работаешь тем сильнее тебя накажут.Особенно бесит новшество по недвижимости. Что вкладывать в страну не надо ? Это-же НЕДВИЖИМОСТЬ - она в государстве остается и построена на уже налогом обложенный доход. А содержать это "достояние государства" должен собственник ( второе налогообложение), а Вам еще нужен чисто РЕКЕТИРСКИЙ налог на имущество, да еще по рыночной цене . Вы не забыли, что рыночную цену устанавливают только стороны сделки исходя из свободы договора. А государство, когда успело стать стороной в договоре ? Это условие однозначно кабально. У нас, что забыли как страну вытащил из пропасти НЭП, как благодаря именно плоской и регрессивной шкале сохранились рабочие места и появились новые предприятия? Этот Умник похоже имеет огромную ЖАБУ. Это все конечно мое субъективное оценочное мнение , но болтуны почему-то сами реально зарабатывать не умеют, только паразитируют. Однажды работая в гор. администрации ( на самоокупаемости), заработал и направил на соцпрограммы за два месяца в 10 раз больше , чем было запланировано у города на весь год ( 1997г. - 200 000 и 2 000 000), а так как зарплата согласно решения правления зависела от выручки , то она получилась не маленькая. Как сказал мэр - за месяц Вы заработали больше , чем я получаю за год. На что получил ответ от членов правления, что все дело в том , что ОН заработал и помог городу, а Вы просто получаете. Вот так. В нашей стране можно вообще отменить налоги и спокойно решать вопросы населения другим способом. Денег в стране как грязи.Если не умеете зарабатывать, то хотя бы не мешайте. Но вот госпожа ЖАБА опять же .... В нашей стране даже президентом можно стать бесплатно. В 1996 году делал бизнес план для Брынцалова. В результате он прочитав и поняв суть ,с недоумением спросил : " Это , что я губернатором могу бесплатно стать ?, А президентом ? И не заметят как стану? Так ведь стрельнут." Ну.... видимо испугался. Зато расплатился очень щедро и своих советников прямо при нас опустил по русски.Еще раз совершенно ответственно заявляю дадите порулить и Америка будет нашей провинцией по своей воле . Ну а , что правительство мягко говоря либо не на своем месте либо враги. Вряд ли вернусь на эту страницу , поэтому , если зацепило, то вот - mister.vladimer-2016@yandex.ru
Быть добру.
(без названия)
незомби написал 13.03.2016 14:35
Экономисты и бухгалтера предприятия действуют по тому же алгоритму, независимо от количества комплектующих. Стоимость комплектующих входит в стоимость продукции, а налоги НДС с них отбрасываются.
Стоимость комплектующих (или материалов) также вычитается из стоимости продукции, чтобы получить добавленную стоимость в данном звене (переделе).
\
Есть другая трудность. Экспортируемый товар не облагается НДС, поэтому большая часть товара России, к примеру, не может быть охвачена суммой собираемого НДС, поэтому подсчет с помощью налога НДС всей добавленной стоимости, произведенной в стране, будет неправильным.
Но и в этом случае превышение в 6 раз суммы официально даваемого статистикой ВВП над суммой НДС говорит о большом завышении официального ВВП, хотя точно ничего вычислить невозможно.
Re: Налог, именуемый в НК РФ НДС, на самом деле - налог с оборота?
Гладко на бумаге написал 13.03.2016 13:36
А как быть если я произвожу тысячу наименований товаров и каждый из десяти тысяч комплектующих от разных производителей
Налог, именуемый в НК РФ НДС, на самом деле - налог с оборота?
незомби написал 13.03.2016 07:41
НДС в точности соответствует своему названию, это налог именно с добавленной стоимости. Он действует не только в РФ, но во многих странах мира.
Хотя процент НДС начисляется на цену-без-НДС продукции в каждом звене продажи, благодаря правилу отнимания от суммы уплачиваемого налога (в данном звене) уже уплаченных сумм налога (в предыдущих звеньях) получается, что налог начисляется только на добавленную стоимость - как в каждом звене продажи, так и в конечной стоимости товара.
Это сложный вопрос, запутанный, поэтому поясню на примере.
Пусть в 1м переделе цена без НДС 50 руб, она полностью состоит из добавленной стоимости (допустим, это сырье, которое дается природой бесплатно, человек сделал свою накрутку на 0 цену сырья). Ставка налога для круглого счета 20%.
Сумма налога 0,2*50=10 руб.
Цена с НДС получается 60 руб.
Этот товар по цене 60 руб купил торговец-посредник, который перепродал товар по цене без НДС 80руб (то есть он добавил стоимость 80-50=30 руб), а цена с НДС была 96 руб.
Сумма НДС, начисленная им, равна 16 руб. Как она получена? 20% взято от цены продажи без НДС (20% от 80 руб=16 руб).
Существует правило, по которому посредник должен уплатить государству налог НДС только в той части, которая получается вычитанием из 16 руб суммы НДС, уже уплаченной первым продавцом (это была сумма 10 руб).
Поэтому посредник во втором звене продажи перечисляет государству только 6 руб.
В результате сумма перечисленного государству НДС 16 руб точно соответствует добавленной стоимости товара. Эта добавленная стоимость была в этом примере равна 50 руб (первое звено) и 30 руб (второе), всего 80 руб. НДС с этой суммы =16 руб.
Мойша
Сам дурак написал 12.03.2016 23:04
Не пудри мозги есть ст.171 нк, почитай
Re: где у вас ошибка
Моисей Гельман написал 12.03.2016 22:46
незомби, вы невнимательно прочли материал. Налог, именуемый в НК РФ НДС, на самом деле - налог с оборота и приведенные в статье расчеты правильные.
Re: Вот пишет человек глупости и все тут
Моисей Гельман написал 12.03.2016 22:41
Алег, загляните в любое платежное поручение и увидите, что так называемый НДС берется с цены продукции, то есть с оборота. Прежде чем давать оценки материалу, чтобы не попасть впросак его следовало бы прочесть.
ндс я так думаю нужен как дроссель
не а написал 12.03.2016 19:40
помните сколько было посредников в 90-х, которые ничего не делали, лишь проводили обороты через свои фирмы. Так что НДС, это как один из инструментов от такого рода махинаций.
Вот пишет человек глупости и все тут
Алег написал 12.03.2016 19:27
НДС- это налог именно на добавленную стоимость, т.е на прибыль+зарплату, а потом предприятие платит еще налог на прибыль и социальные налоги с фонда з/п, именуемые сборами. И собирается он жестко, сам плачу. И нет никакого увеличения стоимости при каждом переделе на 18%, потому как эти 18% платятся только с добавленной стоимости. Например,я купил товар за 100 руб, а продал за 101 руб. так вот НДСа тут будет 15 копеек с небольшим, а не 18 руб. Если человек ничего не понимает, так и нечего ему лезть в эти дела. А вообще то конечно НДС надо вообще отменить, ибо его платят даже если нет прибыли, т.е. с зарплаты и предприятие лезет в яму.У нас же рынок и гарантировано, с прибылью , продают товар только монополисты. Кстати сказать, две крупнейшие экономики мира ,США и Япония не имеют этого налога.
Re: А что значит нерусское слово "кодекс"
N.B. написал 12.03.2016 18:05
Латинское слово codex обозначает стопку сшитых листов т.е. книгу в современном представлении; до кодексов были только свитки. Буквально кодекс это блок чего-то, а в контексте права - собранные и распределленные по разделам законы, установления изданные в форме справочника.
(без названия)
рус-ский написал 12.03.2016 16:03
А что значит нерусское слово "кодекс"? Мне, русскому не понятно. И почему на коммунистической страничке в такой немилости русский язык? Почему коммунисты так любят все нерусское?
(без названия)
Чингачгук написал 12.03.2016 11:38
Все это понятно,проще говоря-если в одном месте "прибавляется",то в другом-"убавляется",проблема в том,что вся эта "филькина грамота",то есть-налоговый кодекс и "составлялась-с таким расчетом",то есть-"под превдоолигархат",так,что-вопрос вовсе не в "ошибке",а в сознательном и планомерном "кидалове",однако,в рамках "особой рыночной экономики",которая существует -только в Росссии и где абсолютно все построено на "законном кидалове"-это как раз и "характерно",поскольку-не олигархи "подстраиваются под закон",а сам "текучий закон"-подстраивается под них,а "представители"-потакают,ну и сами "щипают-" в меру своих "слабых сил"...
недопонял,
Правдолюбченко написал 12.03.2016 09:37
как же правильно считать НДС-то?
Все это, конечно, классно расписано
22222 написал 12.03.2016 09:08
только автор не учел, что налог на прибыль все без исключения предприятия в России постоянно пытаются "минимизировать". Кроме того, если изменить схему: налоговики проверяют "бумажки", а соответствующие структуры исполнительной власти на местах, прверяют торговлю, и, каким-то образом, объединить законодательно усилия и расширить функции, то "секрет Полишинеля" выйдет наружу. Для населения давно не секрет,что в розничной торговле от трети до половины продавцов работает без официального оформления, а это означает и непоступление в бюджет НДФЛ и отчислений в фонды. Зато когда пресловутый контингент достигнет пенсионного возраста - ему будут доплачивать пенсию до прожиточного минимума за счет "добросовестных налогоплательщиков". Сей факт почему-то Правительство РФ абсолютно не волнует. Интересно: почему???!!!
(без названия)
ее написал 12.03.2016 07:47
ни чего нового автор не написал! коню ясно,что абсолютно все налоги так или иначе из кармана населения!
еще ошибка
незомби написал 12.03.2016 03:19
ВВП "в 2013 г. составил 66,689 трлн.,"
НДС нужно брать с него, а не с другой цифры, как у вас. Но и в этом случае сумма НДС должна быть равна 12 трлн. руб, а собрано 1,977 трлн. рублей, что опять говорит о завышенном ВВП.
где у вас ошибка
незомби написал 12.03.2016 03:14
В начале все в статье правильно, до места: " ВВП - валовой внутренний продукт, который представляет собой сумму добавленных стоимостей продукции"
Вы задаетесь вопросом, почему сумма НДС получилась меньше той, что должна быть, если взять НДС с суммы ВВП, и дальше накручиваете неправильные и сомнительные предположения о каких-то компенсациях, которые съедают НДС и т.п. что-то сумбурное.
Я хочу вам указать на ошибку в рассуждениях. "Спрашивается, куда же делись остальные 17,63 трлн. рублей?" - Эти 17,63 вы получили с ВВП, воспринимая его за истинный показатель добавленной стоимости, произведенной в стране. На деле же ВВП - дебильный, завышенный показатель, он не показывает добавленной стоимости произведенной в стране, а показывает фикцию.
Взяв 18% от этой фикции, вы получили не ту цифру суммы НДС, что была реально собрана.
А сумма реально собранного НДС, скорее всего, более верно отображает реальный ВВП, хотя и не без погрешностей. Сколько там собрано: 1,977 трлн. рублей? Это 18%. Значит добавленная стоимость в стране (реальная) 10,98 трлн. руб, а не 108,929 трлн. рублей за вычетом сальдо.
Сальдо 5,697 трлн. рублей, значит весь ВВП 16,677 трлн. руб.
И такая система неправильных показателей ВВП принята уже давно во всех странах. Удивительные люди правят экономикой в мире.
А вообще статья интересная. Видно, что вы разбираетесь, хотя иногда заносит не туда.
(без названия)
<ju Njnn написал 12.03.2016 03:06
"Новое обличье &#171;шоковой терапии&#187; для России - таргетирование инфляции. Как прекратить спекулятивную девальвацию и обвалы валютных курсов рубля. "
- Таки у захвативших власть ебанымивотлибераловиправозащитников "шоковая терапия" служит хорошим инструментом таки для геноцимда, в смысле таки де-мократизации! То таки да!
ага, щас!
анти написал 12.03.2016 00:43
Это не ошибка, а указание из ФРС. Путин, как предатель Родины, всего только выполняет указания.
Моше гельман придумал для русских рабочих еще одну кабалу
интеллект написал 12.03.2016 00:05
Молодэц мойша. Не зря начинал службу на побегушках у духанщика из Баку. Эти гниды не дремлют, никак не насосутся. Даже перед смертью.
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss