Будет ли прокуратура реагировать на вандализм в Ирбите?
От чего упал Embraer?
Верность Ленину

Поиск по сайту:
 


Третья мировая война уже идет!

Планета Земля охвачена войной. Кто-то называет ее холодной, кто-то горячей, а кто-то и третьей мировой. Но что это за война? Между кем и кем? Между континентами, странами, нациями, классами, наконец?

О нет! Хотя все подобные конфликты имеют, конечно, место. Но они - лишь локальные проявления конфликта более общего, более глубинного.

Я утверждаю, что на Планете идет война инстинктов и разума.

В 90-х годах эта война вступила в решающую стадию: именно тогда взбунтовавшиеся инстинкты, матёрые и беспощадные, нанесли по разуму, молодому и неокрепшему, страшный удар. Если это нокдаун, значит, есть еще надежда, что разум очнется от удара и перейдет в наступление. А если это нокаут?

 

Вообще-то, удивляться тому, что инстинкты взбунтовались, не стоит. Инстинкты правят миром давно-давно. Если считать с момента появления на Земле живых существ, то инстинктам больше трех миллиардов лет. Но даже если считать с гораздо более позднего времени, то есть с момента появления на Земле человекообразной обезьяны, то и это 20 миллионов лет. Тоже срок довольно большой.

Так что же это получается, спросят меня, что я предлагаю новый подход к изучению истории человечества? Да, именно так. Но не нахальство ли это с моей стороны? Да, конечно, нахальство. Но что поделать, если с помощью прежних подходов  не удается понять сущности событий, происшедших в нашей стране на рубеже веков? Не удается найти ответ на вопрос, почему советский народ, проживший 70 лет при социализме, поддержал контрреволюцию, польстился на буржуазные приманки?

А без ответа на эти вопросы мы не сможем вытащить нашу страну из той помойной ямы, в которую столкнули нас либерал-реформаторы. Так что давайте отбросим амбиции, мол, кто первым сказал «Э!», отбросим взаимные обвинения и начнем серьезно изучать исторический казус 90-х годов. Уверена: как только мы найдем ответы на самые острые вопросы, связанные с парадоксами контрреволюции, так сразу же сдвинется с мертвой точки создание по-настоящему новой революционной теории.

Да, я предлагаю применить к исследованию последних исторических событий  биологический подход. Я знаю, что такой подход был неоднократно осмеян марксистами. Но наука идет вперед, и масса новых открытий последнего столетия говорит о том, что биологический фактор нельзя выбрасывать из инструментария  научного подхода к Истории. Все-таки не стоит забывать, что человек - часть Природы.

Кстати, классики-то как раз об этом не забывали. Но педалирование ими социальной ипостаси человека имело вполне обоснованное историческое оправдание. Марксизм создавался в эпоху обострившегося классового противостояния капитала и пролетариата. Ленину и вообще досталось действовать  в эпоху открытых классовых битв.

К тому же,  выйти далеко за рамки классовой теории они просто не могли физически. К сожалению, гениальные люди так же смертны, как и все мы. Маркс, как известно, так и умер, не успев закончить свой главный труд:  второй и третий тома «Капитала» дописывал Энгельс. Ленина и вообще смерть подкосила в самый сложный момент строительства нового государства.

Но при всем при этом они понимали, что классовый подход далеко не универсален, что невозможно только с его помощью объяснить все повороты  человеческой истории. Я уже рассказывала о том, как Энгельс, по сути, дезавуировал один из краеугольных камней «Манифеста», гласящего, что якобы вся история человечества есть история борьбы классов. Нет, заявлял неоднократно Энгельс, речь здесь идет лишь о «писаной истории», то есть, об истории, зафиксированной в письменной форме.

Наши марксисты-ортодоксы не заметили этого уточнения Энгельса и продолжают до сих пор настаивать на незыблемости того самого краеугольного камня. Не заметили они и разъяснения  Ленина по этому же поводу. Уже в своей ранней работе «Что такое «друзья народа»...?»  Владимир Ильич выступил против приписывания Марксу  претензий на универсальность своей теории. Цитирую:

- Ведь это же сплошная фальшь! Теория (марксизм. Н.М.) претендует только на объяснение одной капиталистической общественной организации и никакой другой (т.1 стр.143).

Нет, и Ленина проигнорировали наши марксисты. Похоже, что они уже ни Энгельса, ни Ленина  марксистами не считают.

Между тем, классики уделяли внимание и проблемам предыстории человечества, когда  еще не было никаких классов, и проблемам будущего, когда уже не будет классов. Они понимали, что классовая теория не может объяснить всю историю человечества, ибо вся история человечества в тысячи раз больше того отрезка истории, когда человечество вступило в эпоху разделения общества на классы, а следовательно, и в эпоху классовой борьбы.

Так что же, теперь и вообще ну её, классовую теорию? Ни в коем случае! Ведь критерием истинности всякой теории, как известно, является практика. Вот если та или иная теория совершенно не помогает решению практических вопросов, значит, эта теория или неверна, или устарела. Классовая теория  верна, ибо она адекватно отразила, описала и объяснила закономерности капитализма.

Классовая теория не устарела, ибо капитализм по-прежнему является одним из самых распространенных на Планете общественных устройств. Да что там долго рассуждать, если нынешний кризис целиком и полностью вписывается в марксистскую классовую теорию! Не зря же на Западе умные люди кинулись читать и перечитывать подзабытого было Маркса.

 

Но я же веду речь о России!

Неужели кто-нибудь еще верит, что у нас в России функционирует капитализм? Граждане, оглянитесь вокруг себя, поразмыслите. Ну, нет у нас капитализма, который якобы построили либералы. Нет и феодализма, который  где-то разглядели некоторые авторы на Форуме. А что у нас? Да не пойми что, какой-то кентавр, какой-то охренизм, обалдизм. Подобного с позволения сказать строя история еще не знала.

А мы не только не придумали для нынешнего российского режима адекватного названия, но даже и не пытаемся найти и применить какой-то нестандартный подход для его изучения. А когда я начинаю настаивать  на необходимости новой теории, меня тотчас обвиняют в предательстве марксизма.

А ведь пока мы не поймем, что произошло с нашей страной и с нашим народом в 90-е годы, мы ни на йоту не продвинемся по направлению спасения страны и народа. Так и будем толочь воду в ступе. Создавать партии с какими-то расплывчатыми названиями и не менее расплывчатыми программами, клеймить антинародный режим, калякать на телетусовках обо всяких пустяках, например, о том, как дружат между собой Путин и Медведев, правильно ли правительство распорядилось стабфондом и т.д.

Между тем, народ совершенно не интересуется  всеми этими политическими играми и разговорами. Большинство граждан пытается как-то приспособиться к нынешнему режиму: жить-то надо, семью и жилище содержать, детей растить-лечить-учить надо. Так что им некогда задумываться о политических и идеологических проблемах.

Ну, а та часть населения, которая все же находит в себе силы задуматься, до сих пор не может понять, почему кто-то там наверху за них решил, что надо разрушить их родину СССР и поселить советские республики в отдельных хибарах под названием независимых государств? Почему их заставили отречься от социализма и влезть в какую-то идиотскую рыночную экономику? Почему вдруг всё, что считалось доблестью, стало осмеиваться? Почему при нынешнем режиме человек ценится не за труд, а за богатство?

И еще много подобных «почему?», на которые кто-то же должен дать ответ. Но ответа нет. Во всяком случае, такого ответа, который четко обозначил бы направление действий оппозиции. Ведь очевидно же, что призывы к классовой борьбе никого нынче не убеждают. Люди же видят, что никаких классов в нынешней России нет. Есть ограбленный и одураченный народ. Есть кучка незаконно разбогатевших мошенников. Есть каста силовиков, охраняющих режим.

Так на какой же идее поднять народ на сопротивление режиму? На идее социализма? Рано пока. Правящий режим изрядно постарался, чтобы дискредитировать в глазах народа советский социализм. Причем, действовали, подлецы, изощренно: брали какой-то реальный недостаток советской эпохи, раздували его до невероятных размеров и - объявляли не недостатком, а самой сущностью социализма.

Людям, не искушенным в теории, легко было попасться на это мошенничество: ведь недостатки-то брались, как я уже сказала, реальные, о которых все помнят. Какой социализм, - отмахиваются люди от агитаторов.  

- Это снова к пустым полкам, к дефицитам, к гулагу?

Так что с социализмом пока повременим. Сначала надо очистить социализм от вранья.

Нет, чтобы поднять народ, нужны современные и, главное, понятные людям лозунги. А у нас левая оппозиция по-прежнему бредит диктатурой пролетариата, классовой солидарностью, равенством и братством... И я совершенно согласна с Мухиным, что «со своими идеями оппозиция власть никогда не возьмет». Далее Мухин пишет:

- Для прихода к власти нужно заставить уйти предыдущую власть, никакие революционеры сами этого никогда не делали, поскольку не способны это сделать. Предыдущую власть всегда свергает народ, даже такой купленный, как в Киеве, но народ! Задача революционеров - повести за собой народ, а ведут они его за собой идеей.

Браво, Мухин! Именно так: народ пойдет только за идеей. Но какую же идею предлагает сам Мухин?  Он считает, что только идея суда народа над властью и может всколыхнуть народ. И я бы согласилась с Мухиным на все сто, если бы он еще уточнил: а за что конкретно следует судить власть? В чем ее главная вина перед народом? Произнося слово «власть», я имею в виду не только нынешнее российское руководство, но всех разрушителей СССР, начиная с Ельцина, Гайдара, Чубайса и иже с ними.

Но пока мы сами точно не сформулируем, в чем же собственно состоит вина так называемых демократов перед нашей страной и перед нашим народом, нам не с чем идти к народу. Правильно сказал Мухин: народ пойдет за идеей. Вот такую духоподъемную идею мы и должны сформулировать. Именно такая идея должна раскрыть народу глаза на сущность контрреволюции 90-х годов. И она же, эта идея, должна ответить на вопрос: почему наш народ поддержал контрреволюцию.

 

В 90-х годах власть в нашей стране захватили люди безыдейные, бездуховные.

Это были люди, все идеалы которых, все мечты были связаны исключительно с мыслями о материальном благополучии. Причем, только о своем благополучии. Когда я сегодня перечитываю газеты и журналы тех лет, просто поражаюсь, до чего же примитивны были их мечты.

Вот Гайдар рассказывает, почему надо было разрушить Советский Союз. В магазинах, говорит он, ничего нельзя было купить. Даже за простой табуреткой он, бедненький, стоял в длинной очереди. Вот Хакамада откровенничает: мол, в советское время она никак не могла накопить на машину, а вот теперь имеет и машину, и многое другое.

Вот Ельцин  рассказывает, как он мучился при советской власти: никак не мог своей любимой Наине купить туфли-лодочки. Вот Вишневская сетует на плохой выбор в советских магазинах, из-за чего ее муж, великий маэстро (великий без кавычек!) вёз из-за границы чемоданы всякого барахла. Вот Жванецкий поносит советскую власть за то, что если хочется выпить вам, ну а выпить никак не дают. Ишь, до чего докатилась советская власть: мало того, что по утрам и вечерам не продавалось спиртное, так еще и ночью пива  негде было купить.

И таких примеров множество. Конечно, в этих заявлениях так называемых демократов много вранья. Непьющие (или малопьющие) работящие мужики доставали для своих  квартир  не только табуретки, но и серванты, стенки и даже мебельные гарнитуры.  А их жены щеголяли не только в туфлях-лодочках, но и во всяких прочих модных штучках. Хотя, были в стране и дефициты, и головотяпства с распределением, - кто бы спорил.

Но я сейчас о другом. Какие же тряпичники дорвались до власти в 90-х годах! Все их разглагольствования о свободе и демократии - это были лишь фантики. А внутри фантиков таилось мурло мещанина, которое и вылезло наружу, как только советская власть была свергнута.

 

Так в чем же главная вина так называемых демократов?

Прошу прощения, но в дальнейшем я, ради краткости, буду говорить не «так называемые демократы», а просто брать это слово в кавычки. Итак, в чем же вина «демократов»? Вообще-то, преступлений на их счету предостаточно, так что главное и выделить-то трудно. Разрушили великую страну, расчленив ее на мелкие княжества. Разорвали десятилетиями складывающиеся экономические связи. Разорвали семейные, дружеские, культурные связи. Разграбили богатства великой страны. Погубили промышленность, армию, науку, образование, медицину.

Надо ли продолжать? Разве не ясно, что даже одного пункта из предъявленных им обвинений достаточно, чтобы отдать их всех под трибунал. Но обратите внимание вот на что: все перечисленные преступления совершались не втихаря, а открыто. Но разве не ясно, что если бы народ дружно встал на защиту своей страны, у «демократов» ничего бы не вышло?

Без поддержки народа, причем, массовой поддержки,  такие радикальные государственные перевороты невозможны. Парадокс Истории как раз в том, что поддержка была. Значит, как ни крути, а мы снова упираемся в вопрос:

 

Почему советский народ поддержал контрреволюцию?

Самое интересное, что все выше перечисленные и другие подобные преступления сегодня известны всем. Мало уже осталось доверчивых, наивных простаков, которые верят, что то, что рассказывают нам по 1 и 2 каналам ТВ, это и есть нынешняя российская действительность. Но почему же народ не восстает? Почему, когда левые вожди говорят об этих преступлениях, никто не спешит влиться в ряды борцов с режимом?

А вот теперь самое время назвать главное преступление «демократов». И это преступление не перед экономикой, не перед армией, наукой, медициной и т.д. Все эти разрушения, при большом желании власти и трудовом напряжении народа, восстановить можно. У всех у нас в памяти подвиг народа по восстановлению страны после окончания Великой Отечественной войны. Почему тогда народ был способен на такие свершения? Да потому, это был советский народ. Это был народ-победитель, народ, обладающий высоким моральным духом.

А что мы видим сейчас? Народ деморализован, опущен ниже некуда. Никаких высоких идеалов, никакой воли к борьбе за достойную жизнь.  Одним словом, - наш народ тяжело болен. И эта болезнь не случайна, не привнесена какими-то пришельцами, и не внесена какими-то инопланетными вирусами. Болезнь эта сознательно привита нашему народу «демократами». Вот в этом и заключается главная, страшная вина «демократов»: они привили  народу смертоносный вирус капитализма!

Почему смертоносный? Да потому, что мировой капитализм находится при последнем издыхании. Или нынешний кризис ни о чем не говорит? Ведь это кризис не отдельных сторон капитализма, это - кризис всей мировой системы капитализма. Когда-то наши глупенькие «демократы» смеялись: мол, смотрите, что-то слишком долго загнивает капитализм.

Ну да, дольше, чем это предполагали классики марксизма. Но по историческим меркам ошибка в несколько десятилетий - это пустяки.     

Однако, сегодня «демократы» уже не смеются над якобы несбывшимися прогнозами марксизма, а пытаются выкрутиться. Они придумывают разные версии нынешнего кризиса, пудрят нам мозги всякими заумными  экономическими терминами, вместо того, чтобы честно признать: да, это кризис капитализма, да, классики были правы.

И опять же, самое парадоксальное: народ верит этим брехунам. Почему? Да всё потому же: у народа вышиблены мозги, вышиблен разум. Остались одни инстинкты. Человек разумный превращен в человека инстинктивного. А инстинкты всегда только материальны: поесть, согреться, одеться, совокупиться. И всё! А ведь это и есть сущность либеральных ценностей, что бы там они ни жужжали про свободу и демократию. Это и есть основа буржуазной идеологии - опоры капиталистического строя. И я утверждаю:

 

Война капитализма против социализма - это есть  война инстинктов против разума.

Вот здесь и надо искать ответ на все парадоксальные вопросы нашей эпохи. Здесь и кроется секрет того, что разум человека пока еще нередко терпит поражение от инстинктов. Как я уже говорила, инстинктам миллионы лет. Инстинкты не просто в нашей подкорке, они в каждой клеточке нашего организма. А разум впервые по-настоящему проявил себя лишь 12 тысяч лет тому назад.

Именно тогда масса головного мозга человека достигла такой величины, что для человека стало возможным вырваться из тисков естественного отбора и начать строить жизнь на разумных началах. Вот с того времени по-настоящему и началась история homo sapiens. Человек понял, что люди должны не конкурировать друг с другом, а сотрудничать. Понял, что жить в обществе лучше, нежели по одиночке. И безопаснее, и теплее, и сытнее.

Да, это было общество первобытное. Но, как исследовал Морган, а вслед за ним Энгельс, жизнь в том обществе основывалась на коммунистических началах. Потому ученые и назвали тот период первобытным коммунизмом. Запомним этот факт: первые шаги человека, обретшего разум, были шаги по направлению к коммунизму!

И вот шесть тысяч лет тому назад нашлись такие хомо, которым надоел коллективизм, в которых взыграли миллионолетние животные инстинкты. Это были первобытные чубайсы, которые надумали восстановить прежнюю парадигму жизни: закон-тайга, выживает сильнейший, слабый пусть погибнет. Нашлись и первобытные березовские, заявившие:

«Это - моё!». Так началось деление людей на богатых и бедных, затем уже и на классы. Так началась история эксплуататорских обществ.

Примерно пять тысяч лет никто и пикнуть не смел против такого общественного устройства. Люди  думали, что так было всегда, что по-другому и не бывает. Но человек-то развивался, мозг его увеличивался, извилины все активнее шевелились. И стали появляться сомневающиеся в незыблемости несправедливого общества. Одни восставали, как Спартак. Другие, из образованных слоев общества, высказывали всякие крамольные мысли о равенстве.

В ответ активизировалась религия. Дескать, всякая власть от бога, богатство - от бога. Так что не рыпайтесь и надейтесь на счастливую загробную жизнь. Но течение жизни убыстрялось. И то, на что прежде уходили тысячелетия, стало происходить за столетия или даже еще быстрее.

Разум человека не мог смириться с несправедливым устройством общества, стали появляться уже не отдельные нотки протеста, а целые социалистические теории. Правда, на первых порах утопические. Но постепенно социалистическая мысль крепла и, в конце концов, оформилась в виде  марксизма - учения гениальных Маркса и Энгельса.

Вот так, уважаемые граждане: 12 тысяч лет на Земле идет борьба между разумом и инстинктами. Идет с переменным успехом. Вот это и есть новый подход к Истории. И этот подход не отменяет теорию классового подхода, а просто включает в себя ее как часть, как теорию, изучающую закономерности только классовых общественных устройств, в первую очередь капитализма.

Ведь то же самое происходит и в точных, и в естественных науках. Евклидову геометрию никто не отменял, но она подходит лишь для  небольших расстояний. А при расчете больших  расстояний нужны уже Лобачевский и Минковский. Никто не отменял и законы Ньютона, но в космос на этих законах не полетишь: здесь нужен Эйнштейн. Теория относительности не опровергла законов Ньютона, а просто вобрала их в себя  как частный случай.

Так же должно быть и в области общественных наук. Классовую теорию как частный  случай должна вобрать в себя новая теория, более  всеобъемлющая, дающая ключик к познанию закономерностей  ВСЕХ общественных формаций человечества.

Вот я и предлагаю в качестве рабочей гипотезы теорию борьбы разума с инстинктами. На создание полноценной теории я не претендую, - это задача для молодых ученых, теоретиков марксизма. Но даже и в виде рабочей гипотезы, посмотрите только, как помогает эта теория ответить на многие вопросы.

Ведь если к моменту контрреволюции в нашей стране классов уже не было. Или, если учесть критику сторонников классового подхода, признать, что какие-то рудименты классов все же оставались, то все равно ведь ясно, что для радикального слома всей общественной системы этих рудиментов было явно недостаточно.

А вот если мы подойдем к событиям 90-х годов с точки зрения наступления инстинктов на разум, все становится на свои места. Жить по разуму труднее, чем по инстинктам. Советский народ за 70 лет устал от напряжения, от восхождения на вершины разума. Ведь силы инстинктов все время ставили палки в колеса.

Обвиняют Ленина, будто он в гражданской войне залил страну кровью. Но кровью залили страну американские, английские, японские интервенты. И сделали они это, исходя из инстинктов, из желания побольше урвать. Они и без российской революции намеревались сделать то же самое, то есть расчленить Россию, захватив ее куски. А тут такая удача: страна ослаблена участием в мировой войне, армия разложена преступной политикой царя и Керенского, деревня, потерявшая на войне половину своего мужского населения, не может нормально пахать-сеять.

А тут еще революция, а тут еще эти большевики, которые захватили власть, но пока еще слабы в управлении государством. А тут еще белогвардейское сопротивление. В общем, для империалистических хищников сложилась ситуация из множества благоприятных для них факторов, и они решили, что нечего ждать, надо хапать, надо жрать Россию, пока она слаба.

Вот так инстинкты - захапать, заглотить, - дали жестокий бой разуму, который только-только начинал вытаскивать Россию из пропасти. И ведь тогда разум победил инстинкты! Победа над интервенцией и над белогвардейщиной - это первый подвиг советского народа.

И это - величайший подвиг Ленина.

Но трудно, очень трудно жить в обстановке, когда подвиги приходится совершать ежедневно. А советскому народу пришлось жить именно в таком режиме. Едва страна оправилась от разрухи, учиненной войной и интервенцией, как началась коллективизация. Споры о том, нужно было с коллективизацией спешить или нет, идут до сих пор. Но одно можно сказать точно: это было тяжелым испытанием для народа.

Затем Отечественная война. Затем восстановление страны. Затем «холодная война», вынуждающая страну и народ во многом себе отказывать. Вот и получается, что к 90-м годам народ подошел уставшим от постоянной борьбы с трудностями. Разум подсказывал: ну, еще немного, еще поднапряжемся и - преодолеем трудности. А инстинкты стонали: ах, как надоели дефициты, очереди, как хочется пожить в достатке.

Вот на эти стоны инстинктов и ориентировались контрреволюционеры. Они сказали: вы хотите жить в достатке? Но для этого надо скинуть советскую власть. Надо влиться в отряд цивилизованных капиталистических стран. Вот тогда у вас зарплата будет, как на Западе. В магазинах будет всего полно, как на Западе.

И люди клюнули на эти обещания. В людях взыграли инстинкты, то есть перед глазами поплыли прилавки магазинов, полные разных сортов колбасы и сыра. А разум, который мог бы предупредить о том, какую цену придется заплатить стране и народу за колбасное изобилие, молчал.

Вот вам и ответ на самый главный вопрос: почему советский народ поддержал контрреволюцию? Потому что народ устал. Потому что разум перенапрягся. Потому что разуму пришлось не только отбиваться  от внешних агрессий, но и преодолевать внутренние препятствия. Ведь в 1917 году к власти пришли люди идейные, но не ангелы, не святые. Они делали массу ошибок, а в ком-то из них порой бунтовали и инстинкты, разочарование в социализме, который оказался не раем, а трудной, очень трудной дорогой к будущему. А жить тепло и сытно хотелось здесь и сейчас.

Если кому-то мои объяснения событий 90-х годов покажутся неубедительными, прошу вас: спорьте, приводите свои соображения, свои версии. А я напоследок вот что еще скажу. Выясняется, что эта теория (борьба разума и инстинктов) дает возможность более полно оценить не только события 90-х годов, но и значимость революции Октября 1917 года. С точки зрения этой теории

 

В 1917 году произошла вторая революция разума против инстинктов

Мы привыкли относиться к Великой Октябрьской социалистической революции исключительно с классовых позиций. Мол, это была победа пролетариата над буржуазией. Но такая позиция слишком суживает масштаб события. Не случайно враги Октября и тогда, в начале прошлого века, и сейчас пользуются этой исторически неточной оценкой для опорочивания революции.

Сегодня говорят: это не революция, это переворот. Кучка большевиков захватила власть, хотя в России не было никаких предпосылок для революции. Тогда, в начале прошлого века, говорили: и куда это большевики спешат? Пролетариат в России малочислен, капитализм недоразвит, буржуазия не исчерпала своих возможностей. Нет, социалистическая революция преждевременна.

И лишь один Ленин понимал глубинный смысл революции Октября 1917 года. Только сейчас, после катастрофы, постигшей нашу страну на рубеже столетий, начинаешь осознавать историческую правоту Ленина, всё величие этого человека.

И что, оппоненты Ленина были глупыми людьми? Вовсе нет. Просто они не были гениями. В своих суждениях они зачастую не могли подняться над сиюминутностью. Хотя в каждом конкретном суждении они нередко были правы, и Ленин соглашался с их критикой. Но Ленин знал: на их стороне конкретные, маленькие правдочки, а на его стороне - большая историческая правда.

Про обвинения в адрес Ленина и большевиков говорить не буду. Всё уже давно сказано, названо и - опровергнуто. Со стороны же единомышленников, то есть марксистов, главным обвинением было - Ленин поспешил, Россия не готова к социализму.

 

Да не Ленин поспешил. Спешила История!

Конечно, если бы История развивалась нормально, в соответствии с историческими законами, с социалистической революцией можно (и нужно!) было бы подождать. Но История, как говорил Чернышевский - не тротуар Невского проспекта. История нередко вносит поправки в общий ход развития, а порой совершает и совершенно неожиданные кульбиты. 

Вот один из таких кульбитов произошел в феврале 1917 года. Российская буржуазия, приход к власти которой давно уже назрел и перезрел, наконец-то свергла царя. А что дальше? А дальше должны были последовать буржуазные реформы, как во всех странах, становящихся на путь капитализма.

Говорите: Ленин спешил. Да ведь именно Ленин все лето 1917 года  требовал от Временного правительства, буржуазного в своей основе, проведения реформ. Заметьте: буржуазных реформ. Нет, ничего не было сделано. За все лето не удосужились даже созвать Учредительное собрание.  Кстати, «демократы» сумели рассказать народу, что большевики разогнали Учредилку. А вот о том, что именно большевики Учредительное собрание созвали, мало кто знает. «Демократы» об этом помалкивают.

Короче, не сделав ничего для укрепления буржуазного строя, Временное правительство лишь продолжило разрушительную для страны политику, проводимую еще царем. В конце концов, страна была поставлена на край пропасти, России грозила всеобъемлющая катастрофа. Ленин сумел схватить руль уже зависшей над пропастью страны и вырулить на дорогу. И он же, Ленин, оказался в виноватых: поспешил, дескать.

Я уже не раз приводила слова Ленина, сказанные им в 1920 году. Обращаясь к меньшевикам и эсерам, которые летом 1917 года входили в правительство Керенского, Ленин сказал:

- Нашелся ли бы на свете хоть один дурак, который пошел бы на революцию, если бы вы действительно начали социальную реформу?  (40 - 179).

Повторяю еще раз: речь шла не о социалистических, а о буржуазных реформах.

Обвиняют Ленина в развязывании гражданской войны. Хотя это была и не столько гражданская война, сколько Отечественная: надо было спасать Россию от интервенции капиталистических держав. Но ведь и с восстанием Ленин тянул до последнего момента, изыскивая наималейший шанс на мирное развитие. Он готов был идти на серьезные компромиссы и с Керенским, и с меньшевиками и эсерами.

Ладно, говорил Владимир Ильич, пусть Временное правительство. Но прекратите хотя бы войну. Бессмысленную, непопулярную в народе, разлагающую армию, которая вынуждена воевать за чужие интересы. Военные расходы пухнут за счет  казнокрадства, страна погрязла во внешних долгах, которые выплачивать не в состоянии. В статье «Грозящая катастрофа...» Ленин пишет:

Мы приближаемся к краху все быстрее и быстрее, ибо война не ждет, и создаваемое ею расстройство всех сторон народной жизни все усиливается» (34 - 156).

Но война продолжалась. Унося ежедневно десятки тысяч жизней российских солдат, опустошая ежедневно на 50 миллионов золотом и так тощую казну. Россия стояла на пороге гибели, Ленин ее спас. Спас единственно возможным тогда способом - через социалистическую революцию.

Нет, не Ленин спешил. Спешила История. Это она, История, руками бездарного царя и еще более бездарного Керенского, руками свирепого империалистического хищника толкала Россию в пропасть. К тому же, История убыстряла свой бег, события сменяли друг друга с невероятной скоростью.

И очень мало на свете политиков, которые и тогда, когда История мчится на всех парусах, успевают адекватно оценить события, умеют буквально держать руку на горячечном пульсе Истории, умеют услышать главный императив Истории. Таким политиком был Петр I, положивший начало освобождению России от пут средневековья. И мы говорим: ПетрI прорубил окно в Европу.

 

Таким был Ленин. И он прорубил окно в будущее!

Но подробнее об этом подвиге Ленина в следующей статье.

Наталья Морозова

Продолжение следует


(остальные истории) 

Комментарии к статье (всего - 220):
С высоты птичьего полета
Александр написал 26.05.2009 01:16
Браво, Морозова!

Наталье Морозовой
Ирина Арзамасцева написал 26.05.2009 01:18
"Между тем, классики уделяли внимание и проблемам предыстории человечества, когда еще не было никаких классов, и проблемам будущего, когда уже не будет классов. Они понимали, что классовая теория не может объяснить всю историю человечества, ибо вся история человечества в тысячи раз больше того отрезка истории, когда человечество вступило в эпоху разделения общества на классы, а следовательно, и в эпоху классовой борьбы".
Наталья! Сколько можно так безбожно перевирать классиков, подгоняя великие мысли под свое убогое понимание их?
Предыстория человечества - это ВСЯ до социалистическая история общества, а не история первобытно общинного строя. Вот как говорил об этой предыстории Ф.Энгельс:
"Раз общество возьмет во владение средства производства, то будет устранено товарное производство, а вместе с тем и господство продукта над производителями. Анархия внутри общественного производства заменяется планомерной, сознательной организацией. Прекращается борьба за отдельное существование. Тем самым человек теперь - в известном смысле окончательно - выделяется из царства животных и из звериных условий существования переходит в условия действительно человеческие. Условия жизни, окружающие людей и до сих пор над ними господствовавшие, теперь подпадают под власть и контроль людей, которые впервые становятся действительными и сознательными повелителями природы, потому что они становятся господами своего собственного объединения в общество. Законы их собственных общественных действий, противостоявшие людям до сих пор как чуждые, господствующие над ними законы природы, будут применяться людьми с полным знанием дела и тем самым будут подчинены их господству. То объединение людей в общество, которое противостояло им до сих пор как навязанное свыше природой и историей, становится теперь их собственным свободным делом. Объективные, чуждые силы, господствовавшие до сих пор над историей, поступают под контроль самих людей. И только с этого момента люди начнут вполне сознательно сами творить свою историю, только тогда приводимые ими в движение общественные причины будут иметь в преобладающей и все возрастающей мере и те следствия, которых они желают. Это есть скачок человечества из царства необходимости в царство свободы.
Совершить этот освобождающий мир подвиг - таково историческое призвание современного пролетариата. Исследовать исторические условия, а вместе с тем и самое природу этого переворота и таким образом выяснить ныне угнетенному классу, призванному совершить этот подвиг, условия и природу его собственного дела - такова задача научного социализма, являющегося теоретическим выражением пролетарского движения". (Анти-Дюринг)
Чтобы начать жить по-человечески, надо преодолеть ТОВАРНОЕ производство, превращающее людей в зверей. Но чтобы это сделать, надо ДОСКОНАЛЬНО разобраться в марксизме, а не кастрировать его путем подгонки под свое кондовое невежество.
По факту мы живем в развитом капитализме. Вылезти из него в социализм, минуя научные знания, добытые марксизмом, НЕВОЗМОЖНО.
Ничего нового, кроме замшелых оппортунистических призывов "Ребята, давайте жить дружно" Вы не в состоянии из себя выдавить. Так может иногда лучше молчать, чем говорить, что попало?

(без названия)
dimka написал 26.05.2009 01:30
Коммунисты все никак не могут понять что человеку по большому счету наплевать на великие идеи и мечты о светлом будующем если через два поколения стало понятно что его человека этими всеми рассказнями о Великом Советском Народе тупо обманули. Народ победитель после 45 лет после победы жил в коммуналках и в бараках. Квартирка в хрущобах предел мечтаний. Какая высокая мораль Советского человека? Ну да типа в космос полетели.. А жопа то голая! Советский человек конца восьмидесятых это ваша Коммунисты вина. Вырастили злобного, завистливого, вороватого урода-алкоголика.. Вы свой шанс просрали. Аривидерчи!

Арзамасцевой
Н.Морозова написал 26.05.2009 01:34
Ирина, Ваша последняя фраза целиком относится к Вам. Классиков надо уметь не только цитировать, но и понимать.А также коротко пересказать своими словами.Можно ведь и всего "Анти-Дюринга" перепечатать на Форуме, только кто это будет читать? Кто хочет, почитает (или перечитает) книгу. А Вы держитесь за цитаты, как за нянькин подол, боясь оторваться и самой хоть немного пошевелить мозгами.
Вот эта боязнь самостоятельности и ведет к тому, что Ваши посты принимают все более ругательный характер. С Вами стало неинтересно спорить. Жаль. Н.М.

Н.Морозова (2009.05.26 01:34)
Ирина Арзамасцева написал 26.05.2009 02:14
"Вот эта боязнь самостоятельности и ведет к тому, что Ваши посты принимают все более ругательный характер. С Вами стало неинтересно спорить. Жаль. Н.М."
Наталья! Если бы Вы шевелили мозгами, у меня не было бы к Вам никаких претензий. Но Вы шевелите только языком, потому что призывать к отказу от классического марксизма могут только люди, у которых нет мозгов, чтобы его понять.
Я с Вами не спорю. Спорить в Вами бессмысленно. Это равносильно попытке привить оспу телеграфному столбу. Я только даю оценку всей той беллетристике, которой Вы увлечены в буквальном смысле безумно. Если бы Вы дали себе труд слегка задуматься, то человек как часть природы не хорош и не плох. Он просто биологический вид Хомо сапиенс. Хорошим или плохим он становится только в обществе в зависимости от тех или иных общественных отношений. Именно марксизм раскрывает причины превращения человека в бога или дьявола. А Вы хотите вместо устранения общественных причин, превращающих людей в дьяволов, устранить источник знаний об этих причинах.
Хороша революционерка!

Ох уж эти женщины!
Tвердый Zнаk написал 26.05.2009 03:27
Девочки, ну чего вы сцепились из за того что сказал Мракс или Лелин?
Мы то ведь теперь знаем что они сказали бред и ложь. Нет и не было классов и классовой борьбы. И человек не Хозяин природы а его скромная часть и все у него как у иных частей Природы. А у них нет классовой борьбы. Зато есть постоянная борьба с паразитами и хищниками.
Но если хищники по большому счету приносят пользу то паразиты только вред, хотя и у них есть своя задача в этом мире.
Точно тоже происходит в человеческом обществе, где есть хищники, криминал и паразиты - жиды и дегенераты. Хотя сплошь и рядом они в симбиозе.
Так что морозова, твоя следующая гипотеза, плод твоей неграмотности и невежества. Мраксизм увы, убивает мыслительные способности своих жертв.
***
Вот я и предлагаю в качестве рабочей гипотезы теорию борьбы разума с инстинктами. На создание полноценной теории я не претендую, - это задача для молодых ученых, теоретиков марксизма.
***
Правильно делаешь что не претендуешь. Молодые ученые, теоретики мраксизма тоже не будут. Молодые уже не такие дураки как вы.
Знаний у них поболее и на такой дешевый крючок как мраксзм они не клюнут.
Да и предлагаемая теория чрезвычайно глупа.
Ты предлагаешь сердцу бороться с мозгами.
Инстинкты ЖИЗНЕННО необходимы человеку для выживания, как и мозг.
Если они начнут бороться, это называется ШИЗОФРЕНИЯ. Такие люди опасны для себя и окружающих.
Знаешь девица что такое Мудрость? Гармония инстинктов и разума в человеке. И что будет когда ум победит инстинкты?
Будет беспощадный и безжалостный робот. Вселенский Жид переводящий в копейку каждую улыбку, взгляд и вдох.
Мракс не писал о людях, откуда нелюдю жиду занть психологию людей?
А вот наши Предки это знали отлично. Читай Морозова, учись мудрости которой десятки тысяч лет, мудрости тех, кого твой Мракс называл дикарями
Цитирую
Существуют естественные силы, которые управляют помыслами и деяниями разумного существа. (Обрати внимание невежда. ЛЮБОГО существа! От муравья до человека и инопланетянина)
Эти соотношения управляющих сил в Теле разумного существа располагаются следующим образом:
9. Сила Духа и Веры – созидает обретенным Духом, силой мысли и образа.
8. Сила Ума и Воли – Одухотворенный, Умный Человек, который созидает с помощью Духа.
7. Сила Души – Душевный. Отличается от Духовного разным уровнем Духа.
6. Сила Слова – сотворяет на основе образного мышления.
5. Сила Мысли – способен образно мыслить.
4. Сила Воли – принимает решения на основе собственной Воли.
3. Сила Разума (интеллекта) – пользуется чужими мыслями, слабовольный.
2. Сила Чувств – Чувствительный, Сентиментальный.
1. Сила Инстинкта – Инстинктивный (самый низший).
конец цитаты.
Тем вы, жиды и опущенные до уровня жидов мраксисты, либерасты и иные дерьмократы христиане и отличаетсь от людей, что вас опустили до уровня Разума, уровня живой машины, когда ЛЮДИ имеют Волю, свободную Мысль, вольное Слово, Душу, Дух и Веру (Ведание Ра = Знания)
Чуешь на каком примитивном уровне вы коммунисты копошитесь?
Какие примитивнодетские теории придумываете? Типа как заставить Деда Мороза принести больше подарков. Мне папа купил воздушный пистолет и я Деда Мороза (Природу) испугаю и он будет мне носить что надо.
Или вы напоминаете мне клеща впившегося в тело человека и считающего что он овладел им и теперь будет сосать как хочет.
НЕЛЬЗЯ ПОДЧИНИТЬ ПРИРОДУ! Мы ее ЧАСТЬ! Микроскопическая! Часть НЕ МОЖЕТ повелевать целым.
Мракс и Энгельс жиды, паразиты и учение у них ПАРАЗИТИЧЕСКОЕ!
Овладеть и сосать.
Наша задача не ждать милости у Природы. Наша задча взять все самим.
Это все равно что убить Мать чтобы забрать у нее рубль и купить мороженное.
Ирина, имя у тебя хорошее, значит чистая на древнерусском и Санскрите, а в голове полно мусора. Не соответсвуешь.
***
Хорошим или плохим он становится только в обществе в зависимости от тех или иных общественных отношений.
***

концовка
Tвердый Zнаk написал 26.05.2009 03:27
Неправда. Жидовская ложь. Воспитане способно только немного усилить или ослабить ВРОЖДЕННЫЕ черты характера человека.
Меняет его духовная ЭВОЛЮЦИЯ, не путать с образованием. И эволюция человека может быть как вверх так и вниз.
А люди делятся на следующие типы.
Опять цитирую Веды
В Мире Людей разумное существо рождается Людиной, а умирает Человеком. Рожденное детя человеческое называют неразумное Чадо (Житель). Познавая Жизнь, Чадо становится Людиной. Процесс Познания и Созидания на благо Рода, Людину возводит в ранг Человека, а Человека возвышает до Азов – Богов, живущих на Земле, т.е. ставит их на уровень процесса Познания Богов. Если сознание Чада, Людины направлено на Познание и удовлетворение своего внутреннего Мира и Чувств, то он превращается в Нелюдя, а затем в Нежитя и Беса, т.е. в животное, т.к. чувствам свойственны крайности (сегодня это хорошее, а завтра - плохое) и эти постоянные крайности губят духовную сущность разумного существа.
конец цитаты
А вот классификация людских существ на Земле
цитирую
Житель (инстинктивный) – действует управляющая сила трех нижних уровней. Тройственный человек, живущий материальными заботами.
Людина – семеричный разумное существо, в нем действует семь управляющих сил. Он разбирается в сути между жизнью и смертью, поэтому людей называют дважды живущие.
Человек – существо трансцендентальное, управляется восьмым и девятым уровнем. Духовный и безсмертный. С созданием семейного союза внутренний мир Людины перерождается в Человека, и уже рождаются дети человеческие. Все остальные семейный союз не создают.
Нелюдь – живое существо, имеющее облик человека, а сознание дикого животного. Характерной чертой его является возможность менять свой Духовный Мысль - Образ. На работе один, а дома другой. В психологии эти методики называются – маска и игра.
Нежить – живое существо, способное изменять свой внешний Облик и Духовный Мысль - Образ. В сказках: мышь превращается во льва. В нашей жизни: крашенные волосы, макияж и модная одежда, которые создают впечатление благородного человека.
Бес – это Чужеземцы и их потомки, сознание которых очень трудно поддается Духовному Возрождению. Управляющая сила – инстинкты, ненависть, счастьем считаются Чувства, на основе удовлетворения Инстинктов, живут маленькими радостями. Отрицают все, что не соответствует их представлению жизни. В социальной жизни они проявляются как политики, крупные предприниматели, маньяки, воры, убийцы их покровители и т.д. Бесы не приходят к нам из других Миров, а живут среди нас и имеют облик человека
конец цитаты.
Теперь ы понимаешь, как наивны твои теории и теории твоего урода жида Мракса и всяких там Бесов Лениных?
Как далеки они от реальности!
учиться надо девочки. А не трепать языком чужие тупости.

Re: Н.Морозова (2009.05.26 01:34)
$1.00 написал 26.05.2009 04:12
Браво. Нашелся первобытный березовский (преаморальнейший тип) и своими грязными лапами отнял мечту у древних коммунистов...
А вам не приходила в голову идея о том, что первичное разделение труда (а значит, так или иначе, и собственности) было явлением ПРОГРЕССИВНЫМ? Дальше (по мере освоения скотоводства и земледелия) - больше. А уж промышленная революция потребовала огромной концентрации капиталов, а значит и большего неравенства.
Или вы предпочитаете мыслить ("развивать марксизм") в категориях абсолютного добра и зла? Ну тогда пожалуйте в церковь, там оценят плач о потерянном рае.

Война за выживание?
Сергей 58 написал 26.05.2009 07:53
Борьба за выживание видов привела к Homo sapiens, насколько он разумен покажет дальнейшая история, время капитализма проходит - "...Чем выше обезьяна лезет на дерево, тем виднее ее зад...". Империализм "потреблятелей" - шабаш инстинктов.
Вот такой выбор - инстинкт паразита, либо разум донора.

за ДИАЛЕКТИКУ и КОНВЕРГЕНЦИЮ
диалектик написал 26.05.2009 09:23
Статья правильная в том смысле, что детализирует суть двух диалектических потивоположностей (инстинкты и разум) в контексте социально-классовых отношений. Предложения автора развивать теорию борьбы инстинктов и разума можно поддержать именно с точки зрения диалектики. В соответствии с диалектикой можно утверждать, что эти две противоположности всегда будут бороться и сосуществовать. Необходимо искать оптимальный баланс.
Применительно к социально-классовым отношениям это означает найти пути построения конвергированного общества, в котором была бы гармония личной(частной) и общественной форм собственности. Инстинкты личного обогащения должны быть в балансе с разумным пониманием способов обеспечения развития всего общества, - то есть прогрессивный налог на собственность, в размерах, эквивалентных национализации (экспроприации).

не надо ля-ля
errror7 написал 26.05.2009 09:34
\\\\\Не удается найти ответ на вопрос, почему советский народ, проживший 70 лет при социализме, поддержал контрреволюцию, польстился на буржуазные приманки?\\\\\\ Совершенно по той же причине, что современный человек не поддержал староверов живущих по своим законам, совершенно не отвергаемым современным обществом, но и не желающим жить по их законам. Коммунистические законы поведения сами по себе ничего плохого человечеству не несут, Но они агрессивно ведут себя по отношению к другим взглядам. Они могут бороться с другими взглядами не логикой и убеждением, а исключительно диктатурой и гнетом одних над другими. Кому это понравиться, особенно когда такой стой приводит к злоупотреблениям. История тому доказательство. Причем сами коммунисты не хотят уехать в государства где такой строй уже существует и не хотят как староверы поселиться в отдельное поселение и жить там в любви и согласии, Они хотят агрессивно подчинить себе весь мир. Опять же доказано историей. Попробуйте к себе применить биологический подход. Меня то при этом оставьте в покое, но нет, так не срабатывает. Я в данную теорию поверю, когда мой труд не будет уравниваться с трудом бомжа собирающего бутылки, и результат моего труда будет вознаграждаться не как в СССР одинаково. Все мы получали по 120 рэ. и о завтрашнем дне не заботились. Мне лично такой жизни не надо, Хотя и не зарекаюсь, все ходим под Богом. Сам могу на месте бомже оказаться, ну так это мои проблемы. Единственно в чем Вы правы, так это в том что Родину грабят. Так это не коммунистический, а патриотический подход . И не надо монополизировать себе данную позицию. С уважением, предприниматель, производственник.

Ленин против марксизма
Борис написал 26.05.2009 09:35
Почитайте Суханова, "Записки о революции". Почитайте, что говорил Ленин своим соратникам в первую ночь после возвращения в Россию, в ту ночь в доме Кшесинской. Вс, что он говорил, его апрельские тезисы, полностью противоречило марксизму, и его однопартийцы прямо сказали ему об этом. Но Ленина было не остановить. Он уже почуял запах власти и готов был идти к ней любой ценой. И что мы имеем? Нас могло бы быть 500 миллионов жителей России, а не 150 миллионов, как сейчас. Вот последствия деятельности Ленина. Только безумцы могут желать возвращения его методов.

Re: Посеял драконов, а выросли ВОШИ.
ctrl_points написал 26.05.2009 09:48
Смешал в кучу говно и яблоки и думаешь, что переплюнул ньютона. Да, дорогой искатель нобелевки, говно тоже падает вниз. На основании этого делаешь вывод, что компот из говна с яблочным вкусом. Вот когда обожрешься, мабуть и придет в голову, что надо сначала научиться видеть различие.
Поэтому по существу дела с тобой еще рано.

Зажрались
Не прохожий написал 26.05.2009 09:50
Народ в 1989 году ЗАЖРАЛСЯ.
1) О работае думать было не надо, В СССР ни один человек не боялся остатся без работы. Работа была ГАРАНТИРОВАНА всегда и всем. Более того всегда можно было устроится на высокооплачеваемую работу. Другое дело что многим хотелось устроится на "место" и получать больше 120 р. .Идти в горячий цех, или на правилку металлопроката за 400 - 600 р. и вкалывать, или в колхоз комбайнером за 1500р. за лето не хотелось, а вот где нибудь в конторе чай пить с 9 -00 до 18 -00 с перерывом на обед очень хотелось.
но повторюсь в СССР всегда в любой местности можно было устоится на работу, о безработице читали только в газете "Правда", в разделе "их нравы"
2) о деньгах на прожитье думать не надо было. Зарплата была ГАРАНТИРОВАНА ВСЕГДА, не зависимо от того как сработало твое предприятие, продана ли была продукция, нужна ли твоя продукция потребителю 25 числа каждого месяца в кассе всегда была зарплата + премия. Не выплаты, задержки, обманы, обсчеты, штрафы - это все буржуйские изобретения с которыми наше население познакомилось только при демократии
3)О жилье думать не надо было. В любом месте в СССР приехав на работу из другого города/села всегда можно устроится на работу и тут же получить крышу над головой, койку в общаге получали вместе с пропуском на завод, 2-3 года, иногда 5-10 лет и государство давало фактически в собственность квартиру в новом доме.
4) о здоровье не думали, Лечится в СССР проблемой не было. Лечили бесплатно, кормили в больницах бесплатно, на время болезни шли больничные, за частые болезни не увольняли, известны случае когда люди болели по году и более за ними сохранялось и рабочее место и они получали еще и больничные. Болезнь в СССР не означало финансовой катастрофы для семьи.
5) Образование в СССР тоже не означало финансовых потерь, и само образование было бесплатными и не требовалось каждый год покупать новые учебники. Студенты иногородние в крайним случае могли прожить на стипендию, не шикарно,конечно но и с голоду не умрешь.
Т.е. граждане СССР и без всяких усилий гарантировано получали все это, и просто привыкли и перестали осозновать ценность всех социалистических достижений, точно так же как житель юга не ценит летнее тепло. Времени свободного было навалом, не отягощеные материальными заботами граждане стали беспечными, не задумывались о том что собственно делает их жизь такой какя она есть. А вот джинсов,кока-колы, и бубль-гума хотелось. Начались разговоры о дифиците. Да джинсы не было, но что уважаемые вы голые ходили? в магазинах штанов было завались. С получки в 120 р. можно в любом магазине одется с ног до головы.. нет вам именно джинсы не хватало. без джинсов вся другая одежда одеждой не считалось. Лимонада не было? дефицит? в любом магазине хоть утопись и "колокольчь", "тарун","саяны" , нет вам чморям кока- колы хотелось, импортной жавачки не было? своей резны не хватало.
Ну вот и жрите ваши бубль гумы, хлебайте колу и упакуйтесь в джинсу, ителлигенты 80-десятники, что же вы не рады, нет проклятого совка, жри сникерс, катайся на вольво.
Однако лишившись социалистический завоеваний начали понимать что гарантированная работа стоит куда дороже 100 сортов соевой колбасы.

Re: за ДИАЛЕКТИКУ и КОНВЕРГЕНЦИЮ
ctrl_points написал 26.05.2009 09:58
Вы просто осторожничаете в выводах. Оптимальный баланс в том, чтобы не иметь никакой собственности внутри общества, сверх необходимой, границы которой устанавливаются обществом же. Ведь собственность становится орудием расслоения только когда превышает предел разумного. То есть, когда разум уступает инстинкту накопления.

(без названия)
Молчун написал 26.05.2009 10:23
Прочел (с трудом) два раза, но так и не понял о чем статья. Неужели о том, что всему виной "смертоносный вирус капитализма!" и что "Война капитализма против социализма - это есть война инстинктов против разума."
По-моемуу это не марксизм, а маразм.

Re: Зажрались-не прохожему
errror7 написал 26.05.2009 11:12
Ну, ля и ты туда же. Ну относишься ты к моральным импотентам по жизни, так и относись к ним. Не двигают человеческую историю такие как ты. Свою чашку и ложку внукам своим завещай. Катаешься на копейке и катайся. А я на своем вольво поезжу. Сам по жизни ничего не умеешь и не достиг и других в туже яму от бессилия тянешь. Я своего прошлого не отвергаю, высшее образование получил от своих родителеи, а не от государства, пахали они платя налоги. Ничего в нашей стране бесплатного не было, все за счет предков и родителей. А теперича сам даю образование своим детям, ни на кого не надеясь и стариков своих кормлю, а если тебя некому кормить, так сам виноват. Хотя за твою попытку установления социальной справедливости в обществе уважаю. Но вот твоя философия добиться этого за счет уничтожения таких как я физическим путем смешна. Не будет тебе счастья при достижении этой цели. Дальше начнешь грызться с себе подобными, потому как созидать не умеешь. Только разрушать.

Димке
Н.Морозова написал 26.05.2009 11:45
Димка, если Вы еще юнец, ну, скажем, лет не более 18, тогда мне Вас жаль, что у Вас нет в семье таких взрослых, которые рассказали бы Вам правду о жизни в СССР. А если Вы вполне взрослый человек, тогда скажу одно: стыдно так врать!
Вы говорите, что квартира в хрущевской рятиэтажке была пределом мечтаний. Между тем, в 70-80 годах велось огромное жилищное строительство. Я с сыном жила в коммуналке. Дом на снос, нам дали приличную двухкомнатную квартиру в 9этажке.Дочь вышла замуж, родила сына. Семья получила прекрасную 2хкомнатную квартиру в 12этажке. Ее подруга вышла замуж, родила двойню. Семья получила прекрасную трехкомнатную квартиру в 12этажке.
И так далее. Заметьте, квартиры нам не продавали, а давали! А Вы, Димка, прежде чем стучать по клавишам, походите по Москве, поспрашивайте у пожилых людей о квартирном вопросе в СССР. Желаю Вам хорошего жилища. Н.М.

Re: Re: Зажрались-не прохожему - errror7
Синоби написал 26.05.2009 11:47
А можно узнать,милейший,вы-то что насозидали?И с чего решили,что кто-то вас собирается физически уничтожить?Может,конечно,кто-то и собирается.Да только левые тут не при чем.
Социальная справедливость - большое дело.Даже в самом раскапиталистическом обществе не могут все быть предпринимателями!Это абсурд.А школьный учитель - не созидатель?А ведь ему в этом обществе никогда на "Вольво" не ездить...Есть еще врачи,инженеры,научные работники...У меня мама всю жизнь честно работала,высшее образование(ЛГУ),член Союза журналистов с 50-летним стажем.В СССР получала пенсию 132руб(без всяких задержек).Сейчас - 4500руб.Чувствуется разница?Скажете,она сама виновата?Ваш социал-дарвинизм жесток и бесчеловечен.Именно против него и выступают люди,ищущие социальной справедливости.
ЗЫ:А образование вам не родители дали.А все трудящиеся СССР.Только так это было возможно.

Re: Re: Re: Зажрались-не прохожему - errror7-
errror7 написал 26.05.2009 12:28
За счет высшего образования данного, повторюсь мне моими родителями, 10 лет назад создал производственное предприятие, пригласил институтских одногрупников и начал работать. Набрал грамотных рабочих, повоевал с их пьянством, поборолся с всеобьемлющим воровством, погоревал о всеохватывающем взяточничестве, насладился рекетирами всех мастей, и уже начал привыкать к мысли, что в России я неродной. Чем больше работаешь и имеешь, тем больше ненависти к тебе от большинства населения. Сидел бы перед подъездом водку жрал, больше бы уважали. Свой. 90% населения ненавидят деятельных. Даже заработавших своим трудом и подтягивающих других делать то же самое. Еще раз повторюсь, Ваше желание обеспечить достойную жизнь учителям и врачам заслуживает уважения, но данные правила игры заданы государством и в пределах его законов считаю свою деятельность обоснованно правильной. Вы бы свою агрессию направили бы на чиновничество и депутатов, создающие данные законы приспособившись к данной ситуации наплевавших на народ. Тем более в обозримом будущем не могущим создать их ротацию. Смешали в кучу воров из трубы и частных производственников.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | >> [В конец]
Ваше имя:
Заголовок:
Комментарий:
Введите число, указанное на картинке:

Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss