Будет ли прокуратура реагировать на вандализм в Ирбите?
От чего упал Embraer?
Верность Ленину

Поиск по сайту:
 


Прощание с классовым подходом
Ну, сколько можно цепляться за классовый подход? Сегодня, когда по Планете, как вихрь, несется кризис, когда на наших глазах капитализм трещит по швам, разве не ясно, что кризис порожден вовсе не классовым противостоянием? Не считать же причиной кризиса те немногочисленные выступления трудящихся, которые обычно заканчиваются либо компромиссом с властями, либо разгоном протестующих полицией.

    А вот крупных классовых битв, таких, какие сотрясали прошлые два века, нет и пока не предвидится. А капитализм-то рушится. Почему? Где глубинные, сущностные причины?

        В моей предыдущей статье «Революция необходима. Но совершать ее некому» были поставлены вопросы: почему советский народ

в 90-х годах поддержал контрреволюцию? Почему социализму предпочел капитализм? Честно говоря, в той статье эти вопросы остались без ответа. Дело в том, что, по мере написания, мне стало ясно, что эти вопросы не решить, если предварительно не разобраться с другим вопросом: а что же на самом деле произошло в СССР в начале 90-х годов?

   В том, что это была контрреволюция, сегодня уже ни один нормальный человек не сомневается. Не сомневаются и те, кто величают ее «революцией», например, Ципко, Мау и др. Они же знают, что слово «контрреволюция» вызывает у советского народа ассоциации негативные, враждебные. Ну, представим себе, что Ципко сказал бы: да, я контрреволюционер. Да его бы камнями закидали - «У, контра недобитая!».

   Совсем другое дело - слово «революция». Это слово греет душу, напоминает о романтике и героике революционных битв. Однако, как бы квазидемократы ни рядились в героические революционные одежды, суть от этого не меняется. А суть такова: в начале 90-х годов власть захватили

противники советской власти и социализма. Были отвергнуты достижения советского народа, был предан анафеме Октябрь 17-го. Так что однозначно: это была контрреволюция.

   Впрочем, в этом моем утверждении ничего оригинального нет, я лишь сформулировала суть общего мнения. А вот на следующий вопрос я предложила действительно оригинальный ответ, предложила свою версию произошедшего в 90-е годы. Вот за эту версию мне уже изрядно попало от комментаторов моей статьи. А уважаемая мною Ирина Арзамасцева, так прямо обвинила меня в отступничестве от марксизма, в том, что я покушаюсь на самые что ни на есть краеугольные камни.

А имеет ли право марксист покушаться на краеугольные камни?

   Я считаю, что не только имеет право, но и обязан регулярно пересматривать свое отношение к этим самым камням. Иначе это уже не марксист-диалектик, а марксист-догматик. Даже под самым крепко построенным зданием фундамент со временем стареет, дает трещины, нуждается в капитальном ремонте, а то и вовсе в замене краеугольных камней. Что уж говорить об общественных науках, которые изучают такую противоречивую, такую непредсказуемую вещь - жизнь общества!

     Да, признаюсь: на один из краеугольных камней я действительно покусилась. И, во избежание кривотолков, повторю еще раз свое крамольное утверждение. Если вы не забыли, вопрос был поставлен так: а какова сущность контрреволюции начала 90-х годов? Марксистские ортодоксы говорят, что сущность чисто классовая. Мол, свергнутая в 1917 году буржуазия взяла реванш, свергла власть пролетариата и стала строить в стране капитализм. Так что классовый подход по-прежнему дает ответы на острые вопросы современности.

   Так вот, именно на этот краеугольный камень, то есть, на классовый подход я и осмелилась покуситься. Я утверждаю, что в СССР в начале 90-х годов контрреволюция произошла вовсе не на классовой основе. А на какой же? Отвечаю: на идеологической.

   Но разве идеология не связана с классами, разве можно идеологию оторвать от классов? Отвечаю: можно. Впрочем, идеология давно уже сама оторвалась от классов. Произошло это в Советском Союзе. Кстати, ведь и раньше, задолго до возникновения социалистической страны СССР, идеология не была так уж крепко спаяна с каким-то определенным классом.

   И среди эксплуатируемых было немало сторонников буржуазной идеологии. А уж социалистическая идеология и вообще вырабатывалась представителями образованных, то есть, в основном, эксплуататорских классов. Само собой, что и сторонников социалистической идеологии поначалу было больше в среде буржуазии, в среде дворянства. Да и сами Маркс с Энгельсом вышли из буржуазных семей.

   Ну, а уж в Советском Союзе, где было построено бесклассовое общество, идеология окончательно отделилась от классов. Да, классов в СССР не было, но идеологии были. Социалистическая идеология была основной, и не только государственной, но и принятой большинством населения. А вот буржуазная идеология была не в чести у власти, поэтому она пряталась по углам. Это была идеология антисоветская, антисоциалистическая, так сказать, диссидентская.

   Соответственно, классовой борьбы в СССР не было и быть не могло. А вот борьба идеологическая была. Но эта борьба никогда бы не привела к поражению социалистической идеологии, если бы буржуазная идеология не поддерживалась из-за рубежа. И ведь не только поддерживалась, но и активно насаждалась, причем при содействии наших диссидентов. В советское время мы посмеивались над словами «тлетворное влияние Запада», а ведь такое влияние действительно было.

   Еще и еще раз повторяю: в СССР классов не было!  А в начале 90-х годов в смертельной схватке столкнулись две идеологии: буржуазная и социалистическая. На этот раз одолела идеология буржуазная. Конечно, сама по себе идеология - это всего лишь комплекс идей. Должны быть какие-то материальные носители идеологии, то есть, люди. И они объявились.

   Вот, например, Егор Гайдар. Он что, потомок дворян или хотя бы белогвардейского офицера? Нет, его дедушка командовал красноармейским полком. А как романтично Аркадий Гайдар воспел в своих рассказах советскую страну! Страну, лучше которой нет на свете. А вот внучек героического дедушки, тот самый мальчиш Плохиш, продал прекрасную страну за банку варенья да ящик печенья.

  Какие же тут классы? Нет, контрреволюцию организовали такие вот плохиши, люди безнравственные, бессовестные, не способные за какими-то неурядицами, недостатками разглядеть сущность великой социалистической идеи. А никакие не классы, это очевидно. Но почему же, несмотря на очевидность, большинство коммунистов по-прежнему считает, что классовый подход и сегодня является незыблемым краеугольным камнем обществоведческих наук?

   А потому, что так написано в «Манифесте коммунистической партии»! А «Манифест» в глазах коммунистов - это уж такая священная корова, священнее которой не бывает. Мол, «Манифест» и сегодня  - наш главный документ, в котором нельзя заменить ни камушка, ни кирпичика. Это, кстати, доподлинные слова одного из авторитетных нынешних марксистов - Р.И.Косолапова.

   Наши коммунистические ортодоксы готовы согласиться с тем, что марксизм - не догма. Но ведь это - всего лишь общие слова. А как только дело доходит до конкретной догмы, тут они непробиваемы. Как только заговоришь с ними конкретно о «Манифесте»,  - тут они стоят насмерть. Нельзя трогать «Манифест»: он весь состоит из краеугольных камней. А я утверждаю: «Манифест» пересматривать не только можно, но и необходимо.

«Манифест коммунистической партии» - тоже не догма!

   Нет, я не отрицаю классовый подход. Я лишь утверждаю, что классовый подход не универсален, что он применим только для изучения проблем классового общества. А поскольку в СССР классов не было, во всяком случае в последние два десятилетия существования Советского Союза, значит, разобраться в причинах гибели нашей страны классовый подход не поможет. Значит, нужно искать другие пружины, действовавшие в то время в стране и приведшие к катастрофе. Или мы, коммунисты, эти пружины выявим, изучим и - создадим новую революционную теорию, или наша страна никогда уже не вернется на путь социалистического развития.

   И знаете, что заставило меня усомниться в универсальности классового подхода? Представьте себе: сам «Манифест коммунистической партии» и заставил! Раскроем же «Манифест». Первая глава его называется «Буржуа и пролетарии». А вот и первая фраза этой главы:

- История всех до сих пор существовавших обществ была историей борьбы классов.   

   Ну, вот видите, говорят мне, в «Манифесте» ясно сказано, что во ВСЕХ обществах всегда шла и сейчас идет классовая борьба. Но так ли это? Да и вообще, почему надо цитировать только первую фразу? Давайте все же процитируем следующий абзац.

   - Свободный и раб, патриций и плебей, помещик и крепостной, мастер и подмастерье, короче, угнетающий и угнетаемый находились в вечном антагонизме друг к другу...

   Постойте-постойте, что же это получается?  Значит, первым человеческим обществом было рабовладельческое общество?  А как же быть с научными открытиями, которые устанавливают возраст человеческого общества в миллионы лет? А как же быть с тем самым «первобытным коммунизмом», который, по мнению ученых, продолжался примерно 5-6 тысяч лет?  Разложение первобытной общины произошло примерно 6 тысяч лет тому назад, вот только с того времени и началось расслоение общества на классы.

     Так что же, Маркс и Энгельс, авторы «Манифеста», этого не знали? Представьте себе: не знали. Да и неудивительно. Естественные науки к тому времени были слабо развиты, ибо были жестоко преследуемы церковью. К моменту создания «Манифеста» прошло всего лишь два с половиной века, как был казнен Джордано Бруно. За что инквизиция отправила его на костер? А за то, что он подверг сомнению неизменяемость Вселенной. За то, что он высказал мысль об эволюционном развитии Вселенной.

   Правда, вслед за Бруно в борьбу с религиозными мифами о творце вступили Коперник, Кеплер, Галилей, Лейбниц, Ньютон... Но все они тоже были преследуемы церковью, а потому и не могли развернуться в полную силу: издавали свои произведения под псевдонимами, прибегали к иносказаниям, шли на  компромиссы с религией.

   С особой жестокостью церковь боролась с биологическими науками. Вплоть до 18 века ни одно из крупных открытий не смогло пробиться сквозь стену «теории» сотворения мира. Однако, несмотря на давление церкви, исследовательская деятельность ученых продолжалась. В 18-м же веке произошло событие: шведский ученый Карл Линней систематизировал огромное множество животных и растений, создав, по сути, каталог для познания Природы. И познание сдвинулось с мертвой точки.

   Теории Бюффона, Кювье, Ламарка и других ученых уже во всю наступали на религиозные догмы. Но - История ждала Дарвина!  И он пришел. В 1859 году вышла книга Дарвина «Происхождение видов путем естественного отбора». Началась новая эпоха в истории естествознания. Дарвиновская теория не только двинула вперед естественные науки, но и сильно пошатнула религиозные верования.

   А как же церковь? О, теологи аж зубами скрипели. Они заявили, что естественный отбор несовместим со словом божьим, что теория Дарвина - это угроза самому существованию христианства. Однако, дарвинизм завоевывал все больше и больше сторонников и, в конце концов, церкви пришлось пойти на компромисс: теологи вынуждены были заявить, что эволюция вовсе и не противоречит священному писанию.

   Впрочем, о церкви - это я так, к слову. Главное, конечно же, было то, что с появлением дарвинизма естественные науки воспрянули. В геологии, палеонтологии, археологии, анатомии, зоологии и других областях естествознания открытия следовали за открытиями, теории за теориями. Этот всплеск активности естественных наук сильно пошатнул религиозные догмы.

А теперь внимание, самое интересное: этот же всплеск естественных наук пошатнул и некоторые краеугольные камни «Манифеста». И даже нашелся человек, который лично и покусился на самый же первый камень. Знаете, кто был этот человек?

Человека этого звали Фридрих Энгельс!

  Да-да, именно Энгельс первым и покусился на краеугольный камень под названием «классовый подход». А ведь Энгельс был не просто соавтором «Манифеста», это именно он и предложил Марксу изложить в форме манифеста программу коммунистической партии.

    Да и не только это. В самом тексте «Манифеста» весьма значительная часть принадлежит Энгельсу. Раскройте его работу «Принципы коммунизма», написанную всего за несколько месяцев до публикации «Манифеста», и вы не сможете не воскликнуть: да ведь это же  черновик «Манифеста»! И вот уже через сорок лет Энгельс решился на пересмотр своего детища.

    Но почему, спросите вы, на это решился Энгельс, а не Маркс? А потому, что Энгельса на такой шаг подвигнули успехи естественных наук. Маркс же в эти годы усиленно работал над «Капиталом». Вы обратили внимание на дату выхода в свет Великой книги Дарвина? Повторяю: 1859 год. То есть, 12 лет спустя после написания Марксом и Энгельсом «Манифеста». Маркс все эти годы тяжело болел, тем не менее, уже работал над «Капиталом» и в 1859 году (вот ведь какое совпадение!) издал свое произведение «К критике политической экономии», которое явилось частью и всего «Капитала». Так что Маркс весь был поглощен экономической теорией.

   А вот Энгельс очень внимательно следил за всеми новостями в области естественных наук. И он не мог не увидеть, что классовый подход, в свете новых открытий, вовсе не универсален, как о том заявлено в «Манифесте». Что классы были не всегда, а, стало быть, не всегда была и классовая борьба.

И вот в 1888 году, Энгельс делает примечание к первой фразе первой главы «Манифеста». Если кто подзабыл, приведу эту фразу еще раз:

   -История всех до сих пор существовавших обществ была историей борьбы классов.

   Вот теперь я приведу и примечание Энгельса к этой фразе:

   - То есть, вся история, дошедшая до нас в письменных источниках.

В 1847 г. предыстория общества, общественная организация, предшествовавшая всей писаной истории, почти совсем еще не была известна. За истекшее с тех пор время Гакстгаузен открыл общинную собственность на землю в России, Маурер доказал, что она была общественной основой, послужившей исходным пунктом исторического развития всех германских племен, и постепенно выяснилось, что сельская община с общим владением землей является или являлась в прошлом повсюду первобытной формой общества, от Индии до Ирландии. Внутренняя организация этого первобытного коммунистического общества, в ее типической форме, была выяснена Морганом, увенчавшим дело своим открытием истинной сущности рода и его положения в племени. С разложением этой первобытной общины начинается расслоение общества на особые и в конце концов антагонистические классы.

  Выделенные слова в цитате выделены самим Энгельсом. Я же хочу обратить ваше внимание на такие места цитаты. 1. Это формулировка о первобытном коммунистическом обществе, в котором, конечно же, классов еще не было. 2. Утверждение, что появление классов связано с разложением первобытной общины. Оба эти утверждения - это явное опровержение первой фразы первой главы «Манифеста».

   Приведенные выше слова написаны Энгельсом в 1888 году. Но свой «подкоп» под краеугольный камень он начал еще раньше. В середине 70-х годов вышла в свет книга американского ученого Моргана «Древнее общество», в которой автор первым сделал попытку систематизировать накопившиеся сведения разных наук о предыстории человечества.

   На эту книгу сразу же обратил внимание Маркс, но, как я уже сказала, он был поглощен написанием «Капитала», а потому к книге Моргана сделал лишь некоторые комментарии. После смерти Маркса (1883 г.) за работу взялся Энгельс. С присущей ему скромностью и привычкой всегда ставить себя позади Маркса, Энгельс написал:

   - Моя работа может лишь в слабой степени заменить то, что уж не суждено было выполнить моему покойному другу.

   Напомню, что работа эта называется «Происхождение семьи, частной собственности и государства». Вот такая работа и появилась, так сказать, «в слабой степени». Работу эту все читали, я же о ней завела речь в связи с темой настоящей статьи, то есть, с темой классового подхода.

   Так вот, в этой работе Энгельс неоднократно употребляет слова «писаная история», тем самым подчеркивая, что краеугольный камень о якобы вечной борьбе классов во всех существовавших до сих пор обществах нуждается в замене. Уже в предисловии к первому изданию своей работы (1884 г.) Энгельс пишет, что классовые противоречия и классовая борьба составляют содержание лишь «всей писаной истории».

   А сколько лет этой самой писаной истории? Да всего лишь шесть тысяч лет. Я не оговорилась, сказав о цифре 6 тысяч «всего лишь». Ведь все познается в сравнении. А в сравнении с временем существования человечества цифра 6 тысяч действительно ничтожно мала. Так сколько же лет человечеству?

    А человечеству несколько миллионов лет! Ученые расходятся лишь в количестве этих самых миллионов. Кто-то  называет цифру в 12 миллионов, кто-то в 5 миллионов. Но никто не назвал цифру меньше двух миллионов. Вот давайте эту цифру и примем. Итак. Человечеству 2 миллиона лет. Началу расслоения общества на классы 6 тысяч лет. Сравним. Подсчитаем. И обнаружим, что классовое общество в истории человеческих обществ занимает лишь третью часть одного процента.

    Но если классы в истории человечества  были не всегда, то почему надо считать, что они будут всегда, то есть, вечно?  Некоторые теоретики, настаивающие на универсальности классового подхода, почему-то игнорируют другой краеугольный камень «Манифеста», а именно мысль о том, что пролетариат, завоевав государственную власть, со временем уничтожит себя как класс и уничтожит вообще деление общества на классы.

   А ведь этот краеугольный камень оказался более прочным: в Советском Союзе всё так и произошло: классы были ликвидированы, возникла новая общность людей - советский народ. И снова, как заноза в сердце, мучает вопрос: ну, почему, почему советский народ, едва выбравшись из капиталистического болота, захотел вдруг снова в то болото плюхнуться? Почему на рубеже веков поддался на приманки буржуазной идеологии?   

Чем же сильна эта подлая идеология, которая ведет человечество к гибели?

Чем она привлекательна, какими своими свойствами сумела охмурить миллионы людей? Тут мне вспомнилась работа Ленина «Что делать?», в которой он не только ставит эти вопросы, но и отвечает на них. Работа эта написана в 1903 году, когда Россия, благодаря бездарной политике царя, уже двигалась к революции 1905 года.

   Для Ленина было важно, чтобы рабочие шли на революцию не с просьбами  о частичных улучшениях, а с требованием свержения царизма. Для этого надо было, по мнению Ленина, в стихийное рабочее движение вносить социалистическую идеологию. Именно вносить, ибо сами рабочие социалистическую идеологию выработать не могли, так как не обладали для этого ни свободным временем, ни знаниями.

   Но в чем же была трудность работы по соединению стихийного рабочего движения с социализмом? Почему рабочие то и дело скатывались к буржуазной идеологии, то есть в своих протестных акциях выдвигали лишь экономические требования? Ленин на эти вопросы отвечал так:

   - Но почему же - спросит читатель - стихийное движение, движение по линии наименьшего сопротивления идет именно к господству буржуазной идеологии? По той простой причине, что буржуазная идеология по происхождению своему гораздо старше, чем социалистическая, что она более всесторонне разработана, что она обладает неизмеримо большими средствами распространения (6 - 41).

  Прав был Ленин? Конечно, прав. НО... Да, тут есть большое «НО». Ленин писал работу «Что делать?» более ста лет тому назад. С тех пор многое изменилось. Давайте сравним.

  1. Буржуазная идеология по своему происхождению старше социалистической. Сравнивая две идеологии, Ленин все время имеет в виду эпоху, начавшуюся с развитием капитализма. К моменту написания «Что делать?» буржуазной идеологии было уже 450 лет, так как буржуазная идеология возникла сразу же с возникновением капитализма.

   А вот возникновение социалистической идеологии в ее внятно оформленном виде Ленин, конечно же, связывает с появлением работ Маркса и Энгельса, а этим работам тогда, то есть в 1903 году, еще и века не было. Так что разница действительно была большая. Соотношение один к девяти. Сегодня и к той, и к другой цифре прибавилось по сотне, так что разница уменьшилась. Теперь это уже соотношение один к четырем с половиной. Но все равно, разница пока большая, так это утверждение Ленина справедливо и сегодня.

   2. Буржуазная идеология более всесторонне разработана, чем социалистическая. А вот это утверждение явно не подходит к сегодняшнему дню. За прошедший век социалистическая идеология не только была всесторонне разработана, но уже и опиралась на реальный социализм, которого в начале прошлого века не было.

   Над социалистической идеологией работали марксисты не только  в СССР, но и почти во всех странах, ибо компартии стали возникать не только в развитых, но даже и отсталых странах. Далее. По сравнению с 1903 годом, мы сегодня имеем полное собрание сочинений Маркса и Энгельса, Плеханова и, наконец, самого Ленина. Так что тезис о большей разработанности буржуазной идеологии сегодня нам не подходит.

   3. Буржуазная идеология имела неизмеримо большие средства распространения. Этот тезис тоже устарел, ибо за прошлое столетие тиражи социалистической литературы многократно превысили тиражи литературы буржуазной. Во всяком случае, этот факт неоспорим в отношении Советского Союза. А мы ведь исследуем сущность события, произошедшего именно в нашей стране.

    Итак, рассуждения Ленина на тему всесильности буржуазной идеологии были верны в 1903 году. Но сегодня эти рассуждения не дают нам ответа на вопрос, почему в начале 90-х годов буржуазная идеология одолела социалистическую.

   Я думаю, за ответом на этот вопрос нам надо отправиться в далекую Историю. Не в ХУ век, когда возник капитализм, и не в четвертое тысячелетие до нашей эры, когда возникла частная собственность и началось расслоение общества на классы. А гораздо глубже. За сотни тысяч и даже миллионы лет. Думаете, зря я вас мучила сведениями о естественных науках, об открытиях Моргана и других естествоиспытателей?

   Лично я уверена, что корни буржуазной идеологии надо искать там, в глубине предыстории человечества. Именно те корни, казалось бы, выдернутые в 1917 году, дали новые всходы на рубеже ХХ и ХХI веков.  Но об этом в следующей статье. Так что - продолжение следует.

(остальные истории) 

Комментарии к статье (всего - 279):
Морозовой
Путин написал 30.03.2009 00:57
Наталья Морозова не удержалась и вместе с водой выплеснула ребенка. Госпоже Морозовой на эту тему надо бы прочитать Марксов третий том Капитала и Энгельса "Анти-Дюринг", особливо, в вопросах превращения капитала собственности в капитал-функцию. В государственной собственности или в собственности акционерной капитал уже теряет свою чистую первозданную частнокапиталистическую форму. Эти формы. наряду с производственными кооперативами, являются квинтэссенцией форм организации капиталистического производства, который уже терял свой частный характер, превращаясь в характер общественный. Власть в корпорациях перешла уже от собственника, чистого капиталиста, к управляющему капиталом, капитал-функция. Всему обществу противостоит система частной собственности. Отсюда классовый подход, который исповедовал Маркс в свои годы, который был актуален и в ленинское время, сейчас, в эпоху господства транснациональных акционерных корпораций с участием государственного капитала, или государственных монстров вовсе не превратился в идеологический спор либералов и коммунистов, а перешел в более высокую стадию, которую упорно не хотят замечать ни коммунисты, ни либералы: управление капиталом и производство капитала. Конфликт правящей бюрократии государства или корпораций и граждан или мелких акционеров и работающих в корпорации.
Кстати, во много нынешние проблемы в США схожи с проблемами позднего СССР: проблема оторванности бюрократии от масс. Только в США функции КПСС и Советской власти выполняли наряду с государственной бюрократией управляющие финансовых корпораций.
Перед нами разлагающаяся форма капитализма, финансово-бюрократического. Это даже не империализм, потому как США нахватали уже столько, что не в состоянии поглотить больше. Это разлагающийся финансово-корпоративный капитализм США.
Они думают, что могут спасти свои задницы или переустроить мир. Но это будет трудно. Сбывается предсказание Маркса, который писал, что о коммунистической революции можно говорить тогда, когда уже события одной страны касаются и других стран, а пролетариата перемешан и интернационализирован. Это время наступило. Сейчас важно не поддаваться на уловки фашистов, националистов, который стремятся к протекционизму и возрождению капитализма на национальной основе. Важно не поддаваться на уловки либералов, который предлагают лишь глобальное переустройство капиталистического мира для возрождения финансового империализма.
Лозунг ликвидации частной собственности и переход в национальное достояние природных ресурсов, земли, средств производства, интеллектуальной собственности. Лозунг ликвидации государственной и корпоративной бюрократии и введение прямого народного управления и контроля за обществом, средствами производства и финансами. Лозунг ликвидации наемного труда и переход к системе общественного равноправного сотрудничества. Переход от товарно-денежных отношений к обмену продуктами на основе количества общественно-необходимых затрат на их производство. Интернационализм и открытие границ для трудящихся всех стран. Обеспечение равных прав граждан страны и трудящимся иммигрантам. Замена системы буржуазной демократии на общественное самоуправление.

Наталия,
Французская Королева написал 30.03.2009 00:57
Контрреволюция произошла не в 1991 г., а значительно раньше, с разгромом "Левой Оппозиции". Я вырос в СССР, о нем у меня самые лучшие воспоминания, но это только ностальгия. Реально, крестьянский, националистический социализм "в отдельно взятой стране" был беременен реставрацией капитализма, что и произошло.

Вакансия
Троцкист написал 30.03.2009 00:58
Tвeрдый 3нaк, да, да, я с такими не спорю, считай что ты мне все доказал. Но прибыли от этого никакой не получил, и я тебе сочувствую. Что могу посоветовать: вот тут тов. Баранов написал статью: "Кремль принимает на секретную службу шизофреников" http://forum.msk.ru/material/news/526579.html Я тебе советую - иди туда, расскажи там о "жидах", о "ночах Сварога", о райской жизни рабочих при царе, и т.п. Тебя сразу примут. На секретную службу. Будешь писать то же самое, что тут - но еще и деньги будут платить, и большой шишкой станешь. Может, Россию спасешь. Там вакансии пока есть.

В продолжение Морозовой
Путин написал 30.03.2009 00:58
Разлагается пролетариат вместе с частной собственностью. Появляется новый вид трудящихся, которых трудно причислить к пролетариям. Рождаются новые силы, который разрывают границы наемного частно-капиталистического труда и переходят к более высоким, некорпоративным формам труда. Движение Open Source, Free Software Foundation - первые ласточки. Их труд труд добровольный. Их продукт - в общественным достоянии. Их мотивация - сделать востребованный обществом продукт. Да, несовершенная форма, они работают за счет благотворительных фондов. Придет время и им будут тесны рамки таких подачек. Второе: общественный сектор: служащие образования, здравоохранения, охраны общественного порядка, общественного транспорта, которые выкинуты из общественного капиталистического производства. Их труд - это общественная служба, а не наемный труд. Продукт их труда не принадлежит никому и востребован всем обществом. Да, это форма тоже несовершенна. Их угнетает положение "бюджетника" и иждивенца. Государство сковывает потенциал общества. Почему государственный аппарат решает, каким должны быть эти сферы, а не общество? Кто определяет, что обществу нужна Болонская система, а не советская? Вот новые силы, силы общественные, силы, вырывающиеся за рамки классового общества, силы бесклассовые. А в советское время, госпожа Морозова, классы были. Учите матчасть. Был рабочий класс, было крестьянство (колхозное). Были служащие (государственный аппарат и интеллигенция) - прослойка, не имеющая средств производства и кормящаяся в рамках системы из рук рабочих и крестьян.

ты, дурогон: я тебе говорю :НЕПРАВДА.
..олег,, написал 30.03.2009 01:10
ну ко, докажи, что происшедшие события обусловлены
объективными экономическими законами, сцуко...
Напортачил, блин...
Однако, что нам скажет Главный ЕВРЕЙ - Ротшильд..?
(мы не в состоянии уловить Его Слово...Каково мнение..?
Непонятно...

Ничего не скажу,
Главный ЕВРЕЙ написал 30.03.2009 01:13
Заслужи вначале.

.
..олег,, написал 30.03.2009 01:26
я тебе колбаску дам...

Некашерно, во первых,
Главный ЕВРЕЙ написал 30.03.2009 01:31
Во вторых, Сытое Брюхо к Революции Глухо (с) Мордехай Маркс

Вот вроде бы уже невпервой а дебилы не перестают удивлять!
Tвeрдый 3нaк написал 30.03.2009 01:40
Ладно Троцкий, туп как пробка и сказать нечего кроме как послать к Путину, своему соплеменнику жиду.
Так тут еще и сам Путин нарисовался и рассказывает что капитализм пропадает и разваливается на глазах! Мракс кстати писал именно это 2 века назад, а капитализм то и не думает сдыхать. С чего бы?
Капитализм это одна их форм паразитизма жидов на гоях.
Устареет одна форма, сменят на другую, назовут ее соцкапсексуализмом и будут продолжать грабить как и раньше. Делали это уже не раз.
НИКОГДА не сдохнет капитализм, сосиализм и иные дерьмократии, пока будут носители паразитизма, жиды и местные дегенераты.
А идиотам покинули теорию о обьективных законах развития человеческих обществ и невидимой руке сосиального прогресса, точно так же как невидимой руке Рынка и обьективных законах экономики.
По которым МАСЛО ДОРОЖАЕТ, ЦЕНЫ РАСТУТ, сами по себе а не их поднимат конкретные жидовские хари.
Вот лохов и стригут.
Ку ку! Макаки с красными жопами! Вам в клетку кинули кубик Рубика - Мраксизм.
Играетсь пока не усеритесь.

Re: Вот вроде бы уже не впервой а дебилы не перестают удивлять!
Троцкист написал 30.03.2009 01:50
Фашист "Твердый Знак" пишет: "Капитализм это одна из форм паразитизма жидов на гоях. Устареет одна форма, сменят на другую, назовут ее соцкапсексуализмом и будут продолжать грабить как и раньше. Делали это уже не раз..."
А еще делали так: взяли в Испании, и сожгли, изгнали всех евреев, а заодно и арабов тоже. После этого Испания стала задворками Европы.
Германия при Гитлере тоже их сожгла, изгнала - и порвали ее на две оккупационные зоны. А как иначе? Если физиков для атомного проекта там выбирали не по принципу пригодности, а по расовому принципу? Вот США первой бомбу и создали.
Вроде бы уже не впервой, фашистские дебилы не перестают требовать национальных чисток, что ведет к распаду и деградации стран, где они живут. И ничему их история не учит.

что макак? Про историю хочешь?
Tвeрдый 3нaк написал 30.03.2009 02:11
Троцкист
***
И ничему их история не учит.
***
Ну давай поговорим о истории. Во первых жидов с Испании не изгнали,а все они стали выкрестами. Знаменитый борец за чистоту христанства Торквемада, занменитый зверствами инквизиции был жидом выкрестом.
Так что ложь номер один
***
Германия при Гитлере тоже их сожгла, изгнала
***
Во первых Гитлера к власти привели именно американские жиды. И он их не подвел. Разрушил европу и сделал США единственной оставшеся неразрушенной индустриальной страной. А во вторых жидов из Германии не изгнали. На восточном фронте в войсках Гитлера сраались против СССР СОТНИ ТЫСЯЧ жидов.
Не помещаются фактики в твою пропаганду?
В третьих, именно ЖИД СТАЛИН, товарищ БЕСо, дал Гитлеру идеологию и и ее символ, бесовскую перевернутую ЧЕРНУЮ свастику. Которой НИКОГДА не было у Славяно Ариев.
Так что давай не будем про фашистов а поговорим о ФАКТАХ. А я тебе их дал выше. Мало?
А вот тебе еще, и кого история ничему не учит?
Римский император ТИБЕРИЙ (42 г. до н.э. – 37 г. н.э.) изгнал жидов из Рима в 19-ом году.
При кесаре КОНСТАНТИНЕ I (около 285 - 337 гг.) жиды были изгнаны из римских провинций за то, что распяли христианского ребенка на кресте в страстную пятницу.
В Византии император ЮСТИНИАН I ВЕЛИКИЙ (483 - 565 гг.) удалил жидов от всевозможных почестей, должностей и приравнял их к еретикам.
В начале VII века МАГОМЕТ (около 570 - 632 гг.) изгнал жидов из Аравии.
Первое изгнание жидов из Руси было во времена правления ВЛАДИМИРА СВЯТОГО (980 - 1015 гг.), Великого князя Киевского.
ЭДУАРД ИСПОВЕДНИК (около 1003 – 1066 гг.) своим эдиктом объявил имущество жидов достоянием короны.
Первое изгнание жидов из Франции было в 1080 году после ритуального убийства евреями сына парижского торговца.
Русские князья вышвырнули жидов с русской земли при ВЛАДИМИРЕ МОНОМАХЕ (1053 – 1125 гг.), который в 1113 году объявил: "Ныне выслать жидов из земли русской со всем их имуществом и впредь не принимать их, а если они тайно войдут, то вольно их убивать и грабить" ("История Российская с самых древнейших времен", Императорский Московский университет, 11, стр.218, 1773 г.).
В 1171 году в Италии экономический упадок государства был остановлен после того, как из страны изгнали всех жидов.
Во времена царствования ФИЛИППА II АВГУСТА (1165-1223 гг.), жидов изгнали из Франции за умерщвление ребенка, брошенного ими после в воду, и за подобные злодейства по отношению к христианам.
За ритуальные убийства малолетних христианских детей жиды были нещадно гонимы из германского города Аугсбурга.
В 1189 году в Англии, в день коронования РИЧАРДА ЛЬВИНОЕ СЕРДЦЕ (1157 - 1199 гг.), народ взорвался ненавистью к жидам.
Осенью 1307 года во Франции был объявлен королевский указ ФИЛИППА IV КРАСИВОГО (1268 - 1314 гг.) о немедленном изгнании жидов из Парижа, а затем и со всей Франции.
В 1287 году в Берне (Швейцария) жидов, виновных в умерщвлении младенца, колесовали, а остальных выслали из города.
В 1290 году английский король ЭДУАРД I ДЛИННОНОГИЙ (1239 - 1307 гг.), изгнал жидов из царства специальным эдиктом. Это произошло после многочисленных разоблачений убийств евреями христианских детей с ритуальной целью, которые были зарегистрированы: в 1144 году в Норвиче, в 1160 году в Глостере, в 1181 голу в Бэри Сент-Эдмунде, в 1192 и в 1232 в Винчестере, в 1235 снова в Норвиче, в 1244 голу в Лондоне, в 1255 голу в Линкольне, в 1257 и в 1276 годах снова в Лондоне, в 1279 году в Нортхемптоне и в 1290 году в Оксфорде.

учим истории
Tвeрдый 3нaк написал 30.03.2009 02:11

Величайший поэт средневековой Англии ДЖЕФФРИ ЧОСЕР (1343 - 1400 гг.) писал в "Кантерберийских рассказах" о еврейских ритуальных убийствах христианских детей, как об общеизвестном в ту эпоху, неоднократно установленном факте, в частности об убийстве жидами восьмилетнего мальчика Гуго в г.Линкольне в 1255 году, причисленного церковью к лику святых. В добросовестности произведенных расследований нет оснований сомневаться: в 1144 году следствием руководил епископ Норвичский, а в 1255 году - сам король ГЕНРИХ Ш (1207-1272 гг.). Было изгнано более шестнадцати тысяч жидов, проживавших в Англии.
За убийства христианских детей жидов изгоняли из Франции в 1295, 1306, 1396 годах.
В 1391 году КАРЛ VI (1368 - 1422 гг.) изгоняет жидов из Франции.
В 1407 году в Кракове (Польша) жиды ритуально убили ребенка. Возмущенный народ перебил много жидов, выжег их дома, а оставшихся в живых выгнал из города .
В 1492 году испанские государи ИЗАБЕЛЛА I КАСТИЛЬСКАЯ и ФЕРДИНАНД V КАТОЛИК издали указ об изгнании 400 тысяч жидов из Испании за cотрудничество евреев с маврами против христиан и еврейское ростовщичество, достигшее 600 процентов.
В 1493 году ФЕРДИНАНД V КАТОЛИК (1452 - 1515 гг.), король Арагона, изгоняет всех жидов с острова Сицилия.
В 1493 голу французский король КАРЛ VШ СЛАВНЫЙ (1470-1498 гг.) изгнал жидовское племя из всех своих владений в Провансе.
В 1495 году жидов изгнала Флоренция. В 1497 году все жиды были изгнаны из Португалии королем МАНУЭЛОМ I (1469 - 1521 гг.), известном как ЭММАНУИЛ ВЕЛИКИЙ или СЧАСТЛИВЫЙ.
В ХV веке жидов гнала вся Европа, рано или поздно все народы, которые приютили это неблагодарное племя на своей земле, начинали сознавать кого она пригрели на своей груди.
Из Франции их изгоняли и КАРЛ VI, и КАРЛ VII, и ЛЮДОВИК ХII. 1541 год.
Император Священной Римской Империи ФЕРДИНАНД I (1503 - 1564 гг.) изгнал жидов из Австрии "как народ опасный и злокозненный", в частности, за шпионаж в пользу турок.
1570 год. Жиды изгнаны из маркграфства Бранденбургского (Германия) за поругательство над Святыми Тайнами.
1580 год. ИОАНН ГРОЗНЫЙ (1530 - 1584 гг.) изгоняет жидов из Новгорода.
1591 год. Еще одно изгнание жидов из Франции.
1616 год. Жидов изгоняет Базель (Швейцария).
1629 год. Испано-португальский король ФИЛИПП IV (1605 - 1665 гг.), вторично изгоняет жидов из своих владений, следуя заветам ЭММАНУИЛА ВЕЛИКОГО.
1634 год. Жидов изгоняет Цюрих (Швейцария).
"Кроткий царь" АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ (1629 - 1676 гг.) в годы царствования с 1645 по 1676 годы неоднократно изгонял жидов из Москвы, а при высылке их из Могилева приказал конфисковать все "жидовские дворы".
В 1655 году жиды были изгнаны из Шафгаузена (Швейцария).
12 мая 1665 года жиды в Вене мученически умертвили женщину, которую потом нашли в озере, изрезанную на части. Так как подобные злодеяния продолжались впоследствии, то жидов выгнали из Вены. Изгнание было декретировано специальным указом императора ФИЛИППА V (1683-1746 гг.), первого испанского короля из династии Бурбонов.
26 апреля 1727 года русская императрица ЕКАТЕРИНА ВЕЛИКАЯ (1684 - 1727 гг.) издала Указ "О высылке жидов из России”: “Сего апреля, 20 дня, Ея Императорское Величество указала – жидов как мужского, так и женского полу, которые обретаются на Украине и в других российских городах, тех всех выслать вон из России за рубеж немедленно, и впредь их ни под каким образом в Россию не впускать, и того предостерегать во всех местах накрепко. А при отпуске их смотреть накрепко, чтоб они из России за рубеж, червонных золотых и никаких российских серебряных монет и ефимков отнюдь не вывезли, а буде у них червонные и ефимки, или какая российская монета явится, и за оныя дать им медными деньгами. Дан в Верховном Тайном Совете."
В 1745 году императрица Австро-Венгрии МAPИЯ ТЕРЕЗИЯ (1717 - 1780 гг.) изгнала жидов из Праги из-за ростовщичества и прочих "дел, избегаемых порядочными людьми".
В 1750 году жиды замучили трех христианских детей в г.Каменец-Подольском, за что были изгнаны из города.

Re: учим истории
Троцкист написал 30.03.2009 02:18
Не надо всю книжку "У истоков великой ненависти" тут постить. Читал я эту книжонку, не убеждает. Ну, какое у людей было сознание в 1400 году? Самое дикое. Поэтому они верили во всякий там "кровавый навет" и т.п. чушь.
В Германии Гитлера к власти привел немецкий капитал (концерны Круппа и Тиссена), а из американцев ему помогал антисемит и антикоммунист Генри Форд.
В Испании выкрестились лишь частично, а в массе бежали (чтобы избежать крещения), т.е. были изгнаны. Кстати, изгнание арабских ремесленников и купцов принесло не меньше вреда, чем изгнание еврейских. Любая национальная замкнутость и кастовость приносит вред.

Что происходит в развитых странах,
..олег,, написал 30.03.2009 02:27
интересно?Откуда у них - такое, сцуко, неприятие прогресса :
"Экономический кризис вызвал рост антисемитизма в Европе
Треть европейцев считают, что ответственность за нынешний экономический кризис лежит на евреях, еще около 40% жителей ЕС уверены, что влияние еврейских бизнесменов в финансовом секторе мировой экономики слишком велико. Таковы данные социологического опроса, проведенного по заказу американской Anti-defamation Leage (ADL) в семи странах Евросоюза. Толерантность, ставшая новой религией Старого Света в период процветания, сошла на нет, как только европейцы ощутили последствия кризиса на собственной шкуре.
В опросе, проводившемся агентством Taylor Nelson Sofres, участвовали жители Германии, Испании, Великобритании, Польши, Венгрии, Австрии и Франции общим числом 3500 человек. Об ответственности евреев за негатив, происходящий в мировой экономике и финансах, заявили 31% опрошенных европейцев, а еще 41% опрошенных согласились с утверждением о том, что евреи обладают слишком большой властью на мировых финансовых рынках (в Испании доля согласившихся с этим утверждением составила 74%, в Венгрии — 67%). При этом рост «делового» антисемитизма по сравнению с уровнем 2007 года отмечен сразу в трех странах — Франции (на 5%), Польше (на 6%) и Венгрии (на 7%)..."
В сопоставлении с развитыми - неразвитые вобще охуели в своем безумии:
как исхитрится спасти ЕВРЕЕВ от очередного холокоста?!

безумны только жиды
Tвeрдый 3нaк написал 30.03.2009 02:35
.олег,,
***
неразвитые вобще охуели в своем безумии:
как исхитрится спасти ЕВРЕЕВ от очередного холокоста?!
***
Как раз именно эти так называемые неразвитые самые умные.
А вот жиды действительно безумны в своей неудержимой жадности и подломти, которая их уже столько раз приводила кизгнаниям и погромам и они снова упрямо наступают на теже самые грабли.
И они ОБЯЗАТЕЛЬНО ударят, как жто было несчетное число раз раньше.
Закон Природы, наступаешь на граблю, получаешь по еблу.
Так что спасти себ могут только сами жиды. Уехав из России чем раньше тем лучше. Способ то очень прост и бескровен.
Когда будут изгонять насильно, будет по иному.
Израиль ждет, виз не надо.

Re: Что происходит в развитых странах,
Троцкист написал 30.03.2009 02:37
Вот это именно то, о чем я писал ниже. Кризис заставляет бороться за рынки. Для этого капиталисты раздувают национализм, неприязнь к иностранцам и чужакам, в том числе и антисемитизм. Тут сошлось много интересов. национальные монополисты хотят отвести гнев масс от себя и направить только против финансистов-евреев, мелкая буржуазия воспринимает еврейских мелких торговцев как конкурентов, ну а националисты, поджигатели войны, этими настроениями пользуются. Так было и в 1930-е годы в Германии. Экономика времен мирового кризиса, и только. За любым национализмом и ксенофобией стоит чей-то корыстный интерес.

Троцкист, ты не устал себя оплевывать?
Tвeрдый 3нaк написал 30.03.2009 03:13
Ты хотя бы думаешь что пишешь? Чмо задроченное?
Троцкист
***
Для этого капиталисты раздувают национализм, неприязнь к иностранцам и чужакам, в том числе и антисемитизм. Национальные монополисты хотят отвести гнев масс от себя и направить только против финансистов-евреев
***
Ты где живешь, урод?
Ты где увидел в США или в Роспедерации НАЦИОНАЛЬНЫХ монополистов?
Вот жидовских монополистов и нерусь я тебе назову сколько угодно, АУ! Русские МОНОПОЛИСТЫ! ОТЗОВИТЕСЬ! Где вы? Ответа нет, потму что таких в природе не существует.
Так что весьмо интересно звучит тезис идиота, что ЖИДЫ Чубайсы, Медведевы и иные Потанины раздувают АНТИСЕМИТИЗМ! То есть ненависть К СЕБЕ! И русскую статью они придумали чтобы разжечь антисемитизм? Хотя по ней сажают именно за антисемитизм и только Русов? Оригинально мыслишь!
Они конечно сволочь, но явно не такие идиоты как Троцкист.
Ну пожалей себя дурашка! Нельзя так позориться перед публикой!

Н. Морозовой
Владимир Белл написал 30.03.2009 08:20
Н. Морозова:
"Уважаемый Владимир Белл. Помнится, у Вас раньше были интересные комментарии, причем, по существу поднимаемых вопросов. А то, что Вы накатали сейчас, можно написать только с похмелья."
В. Белл:
Увы, эти комментарии очевидно не пошли Вам впрок.
Труднее всего комментировать вопиющее невежество - даже не знаешь с какой стороны к нему подступиться.
Был такой случай: молодой физик В.Паули читал популярные лекции по астрономии. После одной такой лекции к нему подошла старушка и сказала: "Вы меня изрядно позабавили утверждением, что Земля круглая. На самом деле Земля плоская и покоится на трех китах".
Извините, но Ваши представления о марксизме находятся на уровне представлений этой старушки о Земле - вопиющее невежественны.
Комментировать такое невежество о марксизме, значит, прочитать лекцию на тему:
ЧТО ТАКОЕ марксизм,
КАКОВЫ его основания (краеугольные камни),
ОТКУДА в марксизме берется классовый подход и ЧТО он означает,
ПОЧЕМУ Энгельс (буржуй по социальному положению) сознательно встал на сторону пролетариата.
Без этого Вы просто НЕ поймете комментариев, как та старушка, которая так ничего и не поняла из слов Паули о звездах, строении Солнечной системы и Земли.
Что касается Вашего сообщения, то в нем, что ни предложение, то глупость (Вы уж извините).
Например:
Н. Морозова:
"Ну, сколько можно цепляться за классовый подход? Сегодня, когда по Планете, как вихрь, несется кризис, когда на наших глазах капитализм трещит по швам, разве не ясно, что кризис порожден вовсе не классовым противостоянием?"
В. Белл:
Вы же не имеете НИ малейшего представления о причинах и механизме возникновения нынешнего кризиса. Не так ли?
Да будет Вам известно, что он порожден именно КЛАССОВЫМ противостоянием, а если точно, то противостоянием интересов капиталистов в получении прибыли интересам всего остального общества, а главное возможности его дальнейшего развития. Конкретный механизм его возникновения я уже описывал в комментариях на этом форуме.
В. Белл:
"А вот крупных классовых битв, таких, какие сотрясали прошлые два века, нет и пока не предвидится. А капитализм-то рушится. Почему? Где глубинные, сущностные причины?"
Сущностная причина одна - стремление капиталистов к получению прибыли. Именно этот интерес капиталистов приходит в противоречие с процессом развития общества и порождает кризис. В механизме возникновения нынешнего кризиса это выражено предельно отчетливо (для тех, кто умеет анализировать, а не только ушами хлопать, слушая заказной или невежественный словесный понос из ТВ).
Н. Морозова:
"Так вот, именно на этот краеугольный камень, то есть, на классовый подход я и осмелилась покуситься. Я утверждаю, что в СССР в начале 90-х годов контрреволюция произошла вовсе не на классовой основе. А на какой же? Отвечаю: на идеологической.
Но разве идеология не связана с классами, разве можно идеологию оторвать от классов? Отвечаю: можно."
В. Белл:
Угу, в таком случае и голову у человека можно оторвать от остального организма.
Если засунуть пальчик в нос и вперить глаза в потолок, еще и не такое можно представить. Только к реальности сие не имеет ровным счетом никакого отношения.
Вообще-то, классовый поход не является краеугольным камнем марксизма. Его основания много проще, гораздо глубже и одновременно абсолютно неопровержимы.
Классовый подход возникает и применяется в марксизме на определенном этапе анализа им общественной реальности, когда надо определить ту социальную группу в общественном производстве, которая в наибольшей степени в настоящем выражает интерес будущего.
Кстати, эта социальная группа не остается неизменной и одной и той же на все времена и условия.
(Продолжение см. выше)
Владимир Белл

Н. Морозовой (продолжение)
Владимир Белл написал 30.03.2009 08:24
(продолжение, начало см. ниже)
Н. Морозова:
"Еще и еще раз повторяю: в СССР классов не было!"
В. Белл:
Угу, а у Вас нет ни рук ни ног, одна голова, и та ... пустая.
Был в СССР и рабочий класс, и крестьянство, и трудовая интеллигенция (новый класс).
Не было эксплуататорских классов.
А большие социальные группы людей, занимающие определенное место в общественном производстве (классы), были.
Но Вы же реальность НЕ анализируете, Вы ее выдумываете.
Н. Морозова:
"Но если классы в истории человечества были не всегда, то почему надо считать, что они будут всегда, то есть, вечно?"
В. Белл:
Вы про какие классы, вопрошаете-то?
Про эксплуататорские и деление на классы, связанное с эксплуатацией? От них человечество должно избавиться, иначе человечества не станет.
А вот деление на социальные группы, связанное со специализацией труда в общественном производстве, останется.
Н. Морозова:
"Для Ленина было важно, чтобы рабочие шли на революцию не с просьбами о частичных улучшениях, а с требованием свержения царизма. Для этого надо было, по мнению Ленина, в стихийное рабочее движение вносить социалистическую идеологию."
В. Белл:
Для свержения царизма социалистическая идеология не нужна, достаточно буржуазной идеологии. Что и произошло в февральскую революцию, которая свергла царизм.
Социалистическая (а точнее коммунистическая) идеология нужна для свержения капитализма, что произошло в России уже в октябрьскую революцию.
Н. Морозова:
"Лично я уверена, что корни буржуазной идеологии надо искать там, в глубине предыстории человечества."
В. Белл:
Угу, когда предки людей были еще ... рыбами, с жабрами и жили в воде.
Истоки буржуазной идеологии – интересы буржуазии. Эти интересы буржуазная идеология выражает, защищает и обслуживает.
Все. Точка.
Можно было бы и дальше комментировать Ваши глупости.
Но Вы все равно не поймете, в чем ошибатесь, без ответов на вопросы:
ЧТО ТАКОЕ марксизм,
КАКОВЫ его основания (краеугольные камни),
ДЛЯ ЧЕГО он нужен (цель марксизма),
ОТКУДА в марксизме берется классовый подход и ЧТО он означает,
ПОЧЕМУ Энгельс (буржуй по социальному положению) сознательно встал на сторону пролетариата.
Владимир Белл

Так дай ответы...Владимир Белл...
wolodja написал 30.03.2009 09:06
причем коротко... в чем проблема-то? Морозова лишь подняла тему (разогрела зрителя, как говорят)... а остальные-то тут зачем?

[В начало] << | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | >> [В конец]
Ваше имя:
Заголовок:
Комментарий:
Введите число, указанное на картинке:

Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss