Будет ли прокуратура реагировать на вандализм в Ирбите?
От чего упал Embraer?
Верность Ленину

Поиск по сайту:
 


Прощание с классовым подходом
Ну, сколько можно цепляться за классовый подход? Сегодня, когда по Планете, как вихрь, несется кризис, когда на наших глазах капитализм трещит по швам, разве не ясно, что кризис порожден вовсе не классовым противостоянием? Не считать же причиной кризиса те немногочисленные выступления трудящихся, которые обычно заканчиваются либо компромиссом с властями, либо разгоном протестующих полицией.

    А вот крупных классовых битв, таких, какие сотрясали прошлые два века, нет и пока не предвидится. А капитализм-то рушится. Почему? Где глубинные, сущностные причины?

        В моей предыдущей статье «Революция необходима. Но совершать ее некому» были поставлены вопросы: почему советский народ

в 90-х годах поддержал контрреволюцию? Почему социализму предпочел капитализм? Честно говоря, в той статье эти вопросы остались без ответа. Дело в том, что, по мере написания, мне стало ясно, что эти вопросы не решить, если предварительно не разобраться с другим вопросом: а что же на самом деле произошло в СССР в начале 90-х годов?

   В том, что это была контрреволюция, сегодня уже ни один нормальный человек не сомневается. Не сомневаются и те, кто величают ее «революцией», например, Ципко, Мау и др. Они же знают, что слово «контрреволюция» вызывает у советского народа ассоциации негативные, враждебные. Ну, представим себе, что Ципко сказал бы: да, я контрреволюционер. Да его бы камнями закидали - «У, контра недобитая!».

   Совсем другое дело - слово «революция». Это слово греет душу, напоминает о романтике и героике революционных битв. Однако, как бы квазидемократы ни рядились в героические революционные одежды, суть от этого не меняется. А суть такова: в начале 90-х годов власть захватили

противники советской власти и социализма. Были отвергнуты достижения советского народа, был предан анафеме Октябрь 17-го. Так что однозначно: это была контрреволюция.

   Впрочем, в этом моем утверждении ничего оригинального нет, я лишь сформулировала суть общего мнения. А вот на следующий вопрос я предложила действительно оригинальный ответ, предложила свою версию произошедшего в 90-е годы. Вот за эту версию мне уже изрядно попало от комментаторов моей статьи. А уважаемая мною Ирина Арзамасцева, так прямо обвинила меня в отступничестве от марксизма, в том, что я покушаюсь на самые что ни на есть краеугольные камни.

А имеет ли право марксист покушаться на краеугольные камни?

   Я считаю, что не только имеет право, но и обязан регулярно пересматривать свое отношение к этим самым камням. Иначе это уже не марксист-диалектик, а марксист-догматик. Даже под самым крепко построенным зданием фундамент со временем стареет, дает трещины, нуждается в капитальном ремонте, а то и вовсе в замене краеугольных камней. Что уж говорить об общественных науках, которые изучают такую противоречивую, такую непредсказуемую вещь - жизнь общества!

     Да, признаюсь: на один из краеугольных камней я действительно покусилась. И, во избежание кривотолков, повторю еще раз свое крамольное утверждение. Если вы не забыли, вопрос был поставлен так: а какова сущность контрреволюции начала 90-х годов? Марксистские ортодоксы говорят, что сущность чисто классовая. Мол, свергнутая в 1917 году буржуазия взяла реванш, свергла власть пролетариата и стала строить в стране капитализм. Так что классовый подход по-прежнему дает ответы на острые вопросы современности.

   Так вот, именно на этот краеугольный камень, то есть, на классовый подход я и осмелилась покуситься. Я утверждаю, что в СССР в начале 90-х годов контрреволюция произошла вовсе не на классовой основе. А на какой же? Отвечаю: на идеологической.

   Но разве идеология не связана с классами, разве можно идеологию оторвать от классов? Отвечаю: можно. Впрочем, идеология давно уже сама оторвалась от классов. Произошло это в Советском Союзе. Кстати, ведь и раньше, задолго до возникновения социалистической страны СССР, идеология не была так уж крепко спаяна с каким-то определенным классом.

   И среди эксплуатируемых было немало сторонников буржуазной идеологии. А уж социалистическая идеология и вообще вырабатывалась представителями образованных, то есть, в основном, эксплуататорских классов. Само собой, что и сторонников социалистической идеологии поначалу было больше в среде буржуазии, в среде дворянства. Да и сами Маркс с Энгельсом вышли из буржуазных семей.

   Ну, а уж в Советском Союзе, где было построено бесклассовое общество, идеология окончательно отделилась от классов. Да, классов в СССР не было, но идеологии были. Социалистическая идеология была основной, и не только государственной, но и принятой большинством населения. А вот буржуазная идеология была не в чести у власти, поэтому она пряталась по углам. Это была идеология антисоветская, антисоциалистическая, так сказать, диссидентская.

   Соответственно, классовой борьбы в СССР не было и быть не могло. А вот борьба идеологическая была. Но эта борьба никогда бы не привела к поражению социалистической идеологии, если бы буржуазная идеология не поддерживалась из-за рубежа. И ведь не только поддерживалась, но и активно насаждалась, причем при содействии наших диссидентов. В советское время мы посмеивались над словами «тлетворное влияние Запада», а ведь такое влияние действительно было.

   Еще и еще раз повторяю: в СССР классов не было!  А в начале 90-х годов в смертельной схватке столкнулись две идеологии: буржуазная и социалистическая. На этот раз одолела идеология буржуазная. Конечно, сама по себе идеология - это всего лишь комплекс идей. Должны быть какие-то материальные носители идеологии, то есть, люди. И они объявились.

   Вот, например, Егор Гайдар. Он что, потомок дворян или хотя бы белогвардейского офицера? Нет, его дедушка командовал красноармейским полком. А как романтично Аркадий Гайдар воспел в своих рассказах советскую страну! Страну, лучше которой нет на свете. А вот внучек героического дедушки, тот самый мальчиш Плохиш, продал прекрасную страну за банку варенья да ящик печенья.

  Какие же тут классы? Нет, контрреволюцию организовали такие вот плохиши, люди безнравственные, бессовестные, не способные за какими-то неурядицами, недостатками разглядеть сущность великой социалистической идеи. А никакие не классы, это очевидно. Но почему же, несмотря на очевидность, большинство коммунистов по-прежнему считает, что классовый подход и сегодня является незыблемым краеугольным камнем обществоведческих наук?

   А потому, что так написано в «Манифесте коммунистической партии»! А «Манифест» в глазах коммунистов - это уж такая священная корова, священнее которой не бывает. Мол, «Манифест» и сегодня  - наш главный документ, в котором нельзя заменить ни камушка, ни кирпичика. Это, кстати, доподлинные слова одного из авторитетных нынешних марксистов - Р.И.Косолапова.

   Наши коммунистические ортодоксы готовы согласиться с тем, что марксизм - не догма. Но ведь это - всего лишь общие слова. А как только дело доходит до конкретной догмы, тут они непробиваемы. Как только заговоришь с ними конкретно о «Манифесте»,  - тут они стоят насмерть. Нельзя трогать «Манифест»: он весь состоит из краеугольных камней. А я утверждаю: «Манифест» пересматривать не только можно, но и необходимо.

«Манифест коммунистической партии» - тоже не догма!

   Нет, я не отрицаю классовый подход. Я лишь утверждаю, что классовый подход не универсален, что он применим только для изучения проблем классового общества. А поскольку в СССР классов не было, во всяком случае в последние два десятилетия существования Советского Союза, значит, разобраться в причинах гибели нашей страны классовый подход не поможет. Значит, нужно искать другие пружины, действовавшие в то время в стране и приведшие к катастрофе. Или мы, коммунисты, эти пружины выявим, изучим и - создадим новую революционную теорию, или наша страна никогда уже не вернется на путь социалистического развития.

   И знаете, что заставило меня усомниться в универсальности классового подхода? Представьте себе: сам «Манифест коммунистической партии» и заставил! Раскроем же «Манифест». Первая глава его называется «Буржуа и пролетарии». А вот и первая фраза этой главы:

- История всех до сих пор существовавших обществ была историей борьбы классов.   

   Ну, вот видите, говорят мне, в «Манифесте» ясно сказано, что во ВСЕХ обществах всегда шла и сейчас идет классовая борьба. Но так ли это? Да и вообще, почему надо цитировать только первую фразу? Давайте все же процитируем следующий абзац.

   - Свободный и раб, патриций и плебей, помещик и крепостной, мастер и подмастерье, короче, угнетающий и угнетаемый находились в вечном антагонизме друг к другу...

   Постойте-постойте, что же это получается?  Значит, первым человеческим обществом было рабовладельческое общество?  А как же быть с научными открытиями, которые устанавливают возраст человеческого общества в миллионы лет? А как же быть с тем самым «первобытным коммунизмом», который, по мнению ученых, продолжался примерно 5-6 тысяч лет?  Разложение первобытной общины произошло примерно 6 тысяч лет тому назад, вот только с того времени и началось расслоение общества на классы.

     Так что же, Маркс и Энгельс, авторы «Манифеста», этого не знали? Представьте себе: не знали. Да и неудивительно. Естественные науки к тому времени были слабо развиты, ибо были жестоко преследуемы церковью. К моменту создания «Манифеста» прошло всего лишь два с половиной века, как был казнен Джордано Бруно. За что инквизиция отправила его на костер? А за то, что он подверг сомнению неизменяемость Вселенной. За то, что он высказал мысль об эволюционном развитии Вселенной.

   Правда, вслед за Бруно в борьбу с религиозными мифами о творце вступили Коперник, Кеплер, Галилей, Лейбниц, Ньютон... Но все они тоже были преследуемы церковью, а потому и не могли развернуться в полную силу: издавали свои произведения под псевдонимами, прибегали к иносказаниям, шли на  компромиссы с религией.

   С особой жестокостью церковь боролась с биологическими науками. Вплоть до 18 века ни одно из крупных открытий не смогло пробиться сквозь стену «теории» сотворения мира. Однако, несмотря на давление церкви, исследовательская деятельность ученых продолжалась. В 18-м же веке произошло событие: шведский ученый Карл Линней систематизировал огромное множество животных и растений, создав, по сути, каталог для познания Природы. И познание сдвинулось с мертвой точки.

   Теории Бюффона, Кювье, Ламарка и других ученых уже во всю наступали на религиозные догмы. Но - История ждала Дарвина!  И он пришел. В 1859 году вышла книга Дарвина «Происхождение видов путем естественного отбора». Началась новая эпоха в истории естествознания. Дарвиновская теория не только двинула вперед естественные науки, но и сильно пошатнула религиозные верования.

   А как же церковь? О, теологи аж зубами скрипели. Они заявили, что естественный отбор несовместим со словом божьим, что теория Дарвина - это угроза самому существованию христианства. Однако, дарвинизм завоевывал все больше и больше сторонников и, в конце концов, церкви пришлось пойти на компромисс: теологи вынуждены были заявить, что эволюция вовсе и не противоречит священному писанию.

   Впрочем, о церкви - это я так, к слову. Главное, конечно же, было то, что с появлением дарвинизма естественные науки воспрянули. В геологии, палеонтологии, археологии, анатомии, зоологии и других областях естествознания открытия следовали за открытиями, теории за теориями. Этот всплеск активности естественных наук сильно пошатнул религиозные догмы.

А теперь внимание, самое интересное: этот же всплеск естественных наук пошатнул и некоторые краеугольные камни «Манифеста». И даже нашелся человек, который лично и покусился на самый же первый камень. Знаете, кто был этот человек?

Человека этого звали Фридрих Энгельс!

  Да-да, именно Энгельс первым и покусился на краеугольный камень под названием «классовый подход». А ведь Энгельс был не просто соавтором «Манифеста», это именно он и предложил Марксу изложить в форме манифеста программу коммунистической партии.

    Да и не только это. В самом тексте «Манифеста» весьма значительная часть принадлежит Энгельсу. Раскройте его работу «Принципы коммунизма», написанную всего за несколько месяцев до публикации «Манифеста», и вы не сможете не воскликнуть: да ведь это же  черновик «Манифеста»! И вот уже через сорок лет Энгельс решился на пересмотр своего детища.

    Но почему, спросите вы, на это решился Энгельс, а не Маркс? А потому, что Энгельса на такой шаг подвигнули успехи естественных наук. Маркс же в эти годы усиленно работал над «Капиталом». Вы обратили внимание на дату выхода в свет Великой книги Дарвина? Повторяю: 1859 год. То есть, 12 лет спустя после написания Марксом и Энгельсом «Манифеста». Маркс все эти годы тяжело болел, тем не менее, уже работал над «Капиталом» и в 1859 году (вот ведь какое совпадение!) издал свое произведение «К критике политической экономии», которое явилось частью и всего «Капитала». Так что Маркс весь был поглощен экономической теорией.

   А вот Энгельс очень внимательно следил за всеми новостями в области естественных наук. И он не мог не увидеть, что классовый подход, в свете новых открытий, вовсе не универсален, как о том заявлено в «Манифесте». Что классы были не всегда, а, стало быть, не всегда была и классовая борьба.

И вот в 1888 году, Энгельс делает примечание к первой фразе первой главы «Манифеста». Если кто подзабыл, приведу эту фразу еще раз:

   -История всех до сих пор существовавших обществ была историей борьбы классов.

   Вот теперь я приведу и примечание Энгельса к этой фразе:

   - То есть, вся история, дошедшая до нас в письменных источниках.

В 1847 г. предыстория общества, общественная организация, предшествовавшая всей писаной истории, почти совсем еще не была известна. За истекшее с тех пор время Гакстгаузен открыл общинную собственность на землю в России, Маурер доказал, что она была общественной основой, послужившей исходным пунктом исторического развития всех германских племен, и постепенно выяснилось, что сельская община с общим владением землей является или являлась в прошлом повсюду первобытной формой общества, от Индии до Ирландии. Внутренняя организация этого первобытного коммунистического общества, в ее типической форме, была выяснена Морганом, увенчавшим дело своим открытием истинной сущности рода и его положения в племени. С разложением этой первобытной общины начинается расслоение общества на особые и в конце концов антагонистические классы.

  Выделенные слова в цитате выделены самим Энгельсом. Я же хочу обратить ваше внимание на такие места цитаты. 1. Это формулировка о первобытном коммунистическом обществе, в котором, конечно же, классов еще не было. 2. Утверждение, что появление классов связано с разложением первобытной общины. Оба эти утверждения - это явное опровержение первой фразы первой главы «Манифеста».

   Приведенные выше слова написаны Энгельсом в 1888 году. Но свой «подкоп» под краеугольный камень он начал еще раньше. В середине 70-х годов вышла в свет книга американского ученого Моргана «Древнее общество», в которой автор первым сделал попытку систематизировать накопившиеся сведения разных наук о предыстории человечества.

   На эту книгу сразу же обратил внимание Маркс, но, как я уже сказала, он был поглощен написанием «Капитала», а потому к книге Моргана сделал лишь некоторые комментарии. После смерти Маркса (1883 г.) за работу взялся Энгельс. С присущей ему скромностью и привычкой всегда ставить себя позади Маркса, Энгельс написал:

   - Моя работа может лишь в слабой степени заменить то, что уж не суждено было выполнить моему покойному другу.

   Напомню, что работа эта называется «Происхождение семьи, частной собственности и государства». Вот такая работа и появилась, так сказать, «в слабой степени». Работу эту все читали, я же о ней завела речь в связи с темой настоящей статьи, то есть, с темой классового подхода.

   Так вот, в этой работе Энгельс неоднократно употребляет слова «писаная история», тем самым подчеркивая, что краеугольный камень о якобы вечной борьбе классов во всех существовавших до сих пор обществах нуждается в замене. Уже в предисловии к первому изданию своей работы (1884 г.) Энгельс пишет, что классовые противоречия и классовая борьба составляют содержание лишь «всей писаной истории».

   А сколько лет этой самой писаной истории? Да всего лишь шесть тысяч лет. Я не оговорилась, сказав о цифре 6 тысяч «всего лишь». Ведь все познается в сравнении. А в сравнении с временем существования человечества цифра 6 тысяч действительно ничтожно мала. Так сколько же лет человечеству?

    А человечеству несколько миллионов лет! Ученые расходятся лишь в количестве этих самых миллионов. Кто-то  называет цифру в 12 миллионов, кто-то в 5 миллионов. Но никто не назвал цифру меньше двух миллионов. Вот давайте эту цифру и примем. Итак. Человечеству 2 миллиона лет. Началу расслоения общества на классы 6 тысяч лет. Сравним. Подсчитаем. И обнаружим, что классовое общество в истории человеческих обществ занимает лишь третью часть одного процента.

    Но если классы в истории человечества  были не всегда, то почему надо считать, что они будут всегда, то есть, вечно?  Некоторые теоретики, настаивающие на универсальности классового подхода, почему-то игнорируют другой краеугольный камень «Манифеста», а именно мысль о том, что пролетариат, завоевав государственную власть, со временем уничтожит себя как класс и уничтожит вообще деление общества на классы.

   А ведь этот краеугольный камень оказался более прочным: в Советском Союзе всё так и произошло: классы были ликвидированы, возникла новая общность людей - советский народ. И снова, как заноза в сердце, мучает вопрос: ну, почему, почему советский народ, едва выбравшись из капиталистического болота, захотел вдруг снова в то болото плюхнуться? Почему на рубеже веков поддался на приманки буржуазной идеологии?   

Чем же сильна эта подлая идеология, которая ведет человечество к гибели?

Чем она привлекательна, какими своими свойствами сумела охмурить миллионы людей? Тут мне вспомнилась работа Ленина «Что делать?», в которой он не только ставит эти вопросы, но и отвечает на них. Работа эта написана в 1903 году, когда Россия, благодаря бездарной политике царя, уже двигалась к революции 1905 года.

   Для Ленина было важно, чтобы рабочие шли на революцию не с просьбами  о частичных улучшениях, а с требованием свержения царизма. Для этого надо было, по мнению Ленина, в стихийное рабочее движение вносить социалистическую идеологию. Именно вносить, ибо сами рабочие социалистическую идеологию выработать не могли, так как не обладали для этого ни свободным временем, ни знаниями.

   Но в чем же была трудность работы по соединению стихийного рабочего движения с социализмом? Почему рабочие то и дело скатывались к буржуазной идеологии, то есть в своих протестных акциях выдвигали лишь экономические требования? Ленин на эти вопросы отвечал так:

   - Но почему же - спросит читатель - стихийное движение, движение по линии наименьшего сопротивления идет именно к господству буржуазной идеологии? По той простой причине, что буржуазная идеология по происхождению своему гораздо старше, чем социалистическая, что она более всесторонне разработана, что она обладает неизмеримо большими средствами распространения (6 - 41).

  Прав был Ленин? Конечно, прав. НО... Да, тут есть большое «НО». Ленин писал работу «Что делать?» более ста лет тому назад. С тех пор многое изменилось. Давайте сравним.

  1. Буржуазная идеология по своему происхождению старше социалистической. Сравнивая две идеологии, Ленин все время имеет в виду эпоху, начавшуюся с развитием капитализма. К моменту написания «Что делать?» буржуазной идеологии было уже 450 лет, так как буржуазная идеология возникла сразу же с возникновением капитализма.

   А вот возникновение социалистической идеологии в ее внятно оформленном виде Ленин, конечно же, связывает с появлением работ Маркса и Энгельса, а этим работам тогда, то есть в 1903 году, еще и века не было. Так что разница действительно была большая. Соотношение один к девяти. Сегодня и к той, и к другой цифре прибавилось по сотне, так что разница уменьшилась. Теперь это уже соотношение один к четырем с половиной. Но все равно, разница пока большая, так это утверждение Ленина справедливо и сегодня.

   2. Буржуазная идеология более всесторонне разработана, чем социалистическая. А вот это утверждение явно не подходит к сегодняшнему дню. За прошедший век социалистическая идеология не только была всесторонне разработана, но уже и опиралась на реальный социализм, которого в начале прошлого века не было.

   Над социалистической идеологией работали марксисты не только  в СССР, но и почти во всех странах, ибо компартии стали возникать не только в развитых, но даже и отсталых странах. Далее. По сравнению с 1903 годом, мы сегодня имеем полное собрание сочинений Маркса и Энгельса, Плеханова и, наконец, самого Ленина. Так что тезис о большей разработанности буржуазной идеологии сегодня нам не подходит.

   3. Буржуазная идеология имела неизмеримо большие средства распространения. Этот тезис тоже устарел, ибо за прошлое столетие тиражи социалистической литературы многократно превысили тиражи литературы буржуазной. Во всяком случае, этот факт неоспорим в отношении Советского Союза. А мы ведь исследуем сущность события, произошедшего именно в нашей стране.

    Итак, рассуждения Ленина на тему всесильности буржуазной идеологии были верны в 1903 году. Но сегодня эти рассуждения не дают нам ответа на вопрос, почему в начале 90-х годов буржуазная идеология одолела социалистическую.

   Я думаю, за ответом на этот вопрос нам надо отправиться в далекую Историю. Не в ХУ век, когда возник капитализм, и не в четвертое тысячелетие до нашей эры, когда возникла частная собственность и началось расслоение общества на классы. А гораздо глубже. За сотни тысяч и даже миллионы лет. Думаете, зря я вас мучила сведениями о естественных науках, об открытиях Моргана и других естествоиспытателей?

   Лично я уверена, что корни буржуазной идеологии надо искать там, в глубине предыстории человечества. Именно те корни, казалось бы, выдернутые в 1917 году, дали новые всходы на рубеже ХХ и ХХI веков.  Но об этом в следующей статье. Так что - продолжение следует.

(остальные истории) 

Комментарии к статье (всего - 279):
А вот и пустозвон засвистел
Tвeрдый 3нaк написал 31.03.2009 18:41
Владимир Белл
***
Назовем такую социальную группу передовой. Эта социальная группа должна быть непосредственно занята своим трудом в самом эффективном способе общественного производства
***
Ну как может себя звать ПРОФЕССОРОМ пустозвон не пнимающий что он сам пишет?
Прочтите его слова выше!
Коротка мысль зомби такова ПЕРЕДОВАЯ сосиальная группа трудится в самом эффективном способе общественного производства.
Какая САМАЯ ЭФФЕКТИВНАЯ форма? ГРАБЕЖ и ВОРОВСТВО.
Вложения минимальные эффективность максимальная.
Ну так пустозвон, такая группа у НАС УЖЕ ПРАВИТ! Олигархи и чиновники называются. Вот что то вокруг них ЗДОРОВЫЕ, УМНЫЕ. ЧЕСТНЫЕ, ПОРЯДОЧНЫЕ, ТАЛАНТЛИВЫЕ силы общества почему то не обьединяются. Э?
Хотя самая эта самая эффективная жидовско олигархическая группа всех зовет в светлое глобалистское Будущее, где не будет границ, народов, государств, ну совсем как в Коммунизме!
Заблудился в трех словах? Свисток?

Блестящая работа!
Владимир, профессор написал 31.03.2009 18:43
Прочел с большим интересом и пониманием.
Наталья пообещала продолжение. Я бы так сказал: буржуазная идеология досталась нам... от наших предков - динозавров. Они плохо кончили. Не кануть бы и нам вслед за ними.

Re: Нет, ну вы посмотрите на этих идиотов! - Ъ
Синоби написал 31.03.2009 20:57
Дяденька,не стоит так циклиться на теме жопы - она и без вас тут раскрыта достаточно.Это раз.И вы невнимательно читаете - это два.
Еще раз для особо упертых:
Пролетариатом является тот,кто ПРОДАЁТ ТОЛЬКО СВОЙ ТРУД.Т.к. больше продавать нечего.
Разумеется, и наркодилер,и олигарх имеют затраты труда.Но они ведь продают НЕ ТОЛЬКО,и,бля,для упертых,НЕ СТОЛЬКО СВОЙ ТРУД,который стоит,бля,копейки.По сравнению с ТОВАРОМ и КАПИТАЛОМ.Которые они,как раз и имеют возможность продавать.Что продает банкир?Деньги,дяденька,он продает.А олигарх?Нефть,газ,алюминий,например.Наркодилер - герыч там,или кокс.А что продает рабочий,инженер,учитель?
Или вот,вопрос на засыпку:что продает продавец в магазине?Товар?Да хрен там.Товар ему не принадлежит,он принадлежит владельцу магазина.А продавец продает только свой труд по продаже ЧУЖОГО ТОВАРА.Вот как-то так...

Re: Нет, ну вы посмотрите на этих идиотов!
Гаврош написал 31.03.2009 21:09
Все дело в том, что твердые знак потому и знак, что он твердый.
И эту твердолобость ничем не прошибешь, ни логикой, ни наукой.
"Оно отпустит, если не зашморгнет".

Владимиру Беллу
Атлант написал 31.03.2009 21:43
На Ваше: "Марксизм выявляет ту социальную группу в общественном производстве, которая заинтересована в создании развития в будущее, как СВОЁМ главном интересе... Эта социальная группа должна быть непосредственно занята своим трудом в самом эффективном способе общественного производства... Назовем такую социальную группу передовой... Вокруг нее объединяются все остальные ЗДОРОВЫЕ, УМНЫЕ, ЧЕСТНЫЕ, ПОРЯДОЧНЫЕ, ТАЛАНТЛИВЫЕ силы общества."
------------------------------------------------------------------------------
- А не отказываете ли Вы здесь в самостоятельности действий этим "всем остальным" ЗДОРОВЫМ, УМНЫМ, ЧЕСТНЫМ, ПОРЯДОЧНЫМ и ТАЛАНТЛИВЫМ силам общества? Как долго мы еще будем искать то общественное производство, которое порождает эту наиболее заинтересованную в создании развития в будущее социальную группу? Любое производство носит общественный характер. Ненужное, тормозящее будет естественно отмирать. И здесь не обойтись без индивидуальных (и даже групповых) трагедий. Но ЗДОРОВЫЕ, УМНЫЕ, ЧЕСТНЫЕ, ПОРЯДОЧНЫЕ и ТАЛАНТЛИВЫЕ силы общества обязаны эти трагедии минимизировать. И они есть во всех сферах общественного производства. Имя им - СОЗИДАТЕЛИ.

мраксисты неизлечимы,
Tвeрдый 3нaк написал 31.03.2009 22:12
Синоби
***
Пролетариатом является тот,кто ПРОДАЁТ ТОЛЬКО СВОЙ ТРУД.Т.к. больше продавать нечего.
***
Опять ты болезный сам себя оттрахал!
Наркодилер и банкир является ЧИСТЕШИМ ПРОЛЕТАРИЕМ!
Потому что наркодилер продает НЕ СВОЙ ТОВАР! Он продает свой труд, сбывая НЕ ИМ вырашенный наркотик.
Точно так поступает и банкир. Он продает ТОЛЬКО своей труд, так как деньги в Банке ему НЕ ПРИНАДЛЕЖАТ! Он торгует НАШИМИ и государственными и деньгами компаний, которые мы вложили в его банк.
Так что чистейшей воды пролетарий
***
А олигарх?Нефть,газ,алюминий,например.Наркодилер - герыч там,или кокс.
***
И олигарх ТОЖЕ ПРОЛЕТАРИЙ! Потому что ни нефть ни газ ему НЕ ПРИНАДЛЕЖАТ! Читай конституции РФ. Он продает не им добытую нефть и наваривает на этом. За что начисляет себе зарплату. Он ПРОДАВЕЦ.
вот так вас и дурят лохов жиды Мраксы и Бланки.
Вот вы и оказваетесь в жопе регулярно, потому что ваша теория на уровня богословия. Вы сегодняшние мракобесы, утверждающие что земля плоская вопреки всем фактам и практике.

беседы немого с глухим
Tвeрдый 3нaк написал 31.03.2009 22:43
Атлант
***
Как долго мы еще будем искать то общественное производство, которое порождает эту наиболее заинтересованную в создании развития в будущее социальную группу?
***
До посинения искать будете и хрен найдете. Потому что НЕ ПРОИЗВОДСТВО создает общественные группы а ЛЮДИ создают производство, или нелюди. Глядя какое производство.
Так что пилите Шура пилите.....
А сын еврейско подданого из вашего дома деньги вынесест на блюдечке с золотой каемочкой.
***
Любое производство носит общественный характер. Ненужное, тормозящее будет естественно отмирать.
***
С какого испугу? Ни производство оружия ни производства разных полуотравляющих и сморазваливающихся продуктов, которые штампуют жиды само не отомрет. Жиды на этом делают миллиарды. Хотя оно явно ненужное тормозящее и выдающее на гора только мусор, отнимая ресурсы от производства товаров которых не хватает.
***
Но ЗДОРОВЫЕ, УМНЫЕ, ЧЕСТНЫЕ, ПОРЯДОЧНЫЕ и ТАЛАНТЛИВЫЕ силы общества обязаны эти трагедии минимизировать. И они есть во всех сферах общественного производства. Имя им - СОЗИДАТЕЛИ.
***
Лопушки вы наши коровоглазые! Дурачки интернациональные!
Жиды ТОЖЕ СОЗИДАТЕЛИ! Вон какую лапшу на уши создали вам навесили!
Капитал, с которым вы бегаете как дурак с красными штанами.
Или МВФ или финансовые пирамиды и тд и тп. Они минимизируют ИХ ТРАГЕДИИ! За счет максимализации ВАШИХ!
Они ЗДОРОВЫЕ, УМНЫЕ, ЧЕСТНЫЕ, ПОРЯДОЧНЫЕ и ТАЛАНТЛИВЫЕ силы ЕВРЕЙСКОГО общества! Потому что работают на процветание СВОЕГО ЖИДОВСКОГО ОБЩЕСТВА! И вас, лохов позорных заставили, зазомбировав Капиталом и сказками о невидимой руке рынка, меняющей сознание у безмозглых мраксистов.
ЗДОРОВЫЕ, УМНЫЕ, ЧЕСТНЫЕ, ПОРЯДОЧНЫЕ и ТАЛАНТЛИВЫЕ силы для НАС и для НИХ ПРОТИВОПОЛОЖНЫ!
Что Созидатель для них, для нас РАЗРУШИТЕЛЬ! И наоборот.
Так трудно понять? Звездоголовые?
Так что искать ЗДОРОВЫЕ, УМНЫЕ, ЧЕСТНЫЕ, ПОРЯДОЧНЫЕ и ТАЛАНТЛИВЫЕ силы ЛЕГКО! И мракс для этого НЕ НУЖЕН! Совсем наоброт.
Потому что в России ЗДОРОВЫЕ, УМНЫЕ, ЧЕСТНЫЕ, ПОРЯДОЧНЫЕ и ТАЛАНТЛИВЫЕ силы это РУСЫ И КОРЕННЫЕ! Нет иных и никогда не будет.
Только Русам и коренным надо СТРОИТЬ Россию, всем остальным ГРАБИТЬ.
Тяжко понять простейшую истину?
Из котрой безспорно вытекает жиды, нерусь и иные чужаки для россии НЕЗДОРОВЫЕ, НЕЧЕСТНЫЕ, НЕПОРЯДОЧНЫЕ, хотя моут быть и УМНЫЕ ТАЛАНТЛИВЫЕ силы. А умный враг в твоем тылу дома страшней друга дурака.
И вы тупорылые мраксисты и дерьмократы, со своим интернационализмом и толерантностью, дыра в которую этот враг пролез в Россию.
Вы ТРОЯНСКИЙ КОНЬ врагов России.

Синоби-Хочешь увидеть идиота, посмотри в зеркало.
Тоже русский написал 31.03.2009 22:48
Пролетариатом является тот,кто ПРОДАЁТ ТОЛЬКО СВОЙ ТРУД.Т.к. больше продавать нечего.
Разумеется, и наркодилер,и олигарх имеют затраты труда.Но они ведь продают НЕ ТОЛЬКО,и,бля,для упертых,НЕ СТОЛЬКО СВОЙ ТРУД,который стоит,бля,копейки.По сравнению с ТОВАРОМ и КАПИТАЛОМ.Которые они,как раз и имеют возможность продавать.Что продает банкир?Деньги,дяденька,он продает.А олигарх?Нефть,газ,алюминий,например.Наркодилер - герыч там,или кокс.А что продает рабочий,инженер,учитель?
-------------------------------------------------------------
Во первых кто оценил, что их труд стоит копейки.Ну кто.Пример.Я уже писал, мойва у рыбаков в Мурманске стоит 2,5 руб, за кг, в Москве продается за 100 руб.По сравнению с товаром, услуги диллеров значительно дороже.Далее олигарх. Например Абрамович положил себе зарплату 2 млрд долларов, а дивиденты сделал себе нулевые.С капитала ничего не имеет, а с управления ну очень много.И продает свой труд по управлению компанией, которая продает нефть, газ, алюминий.А инженер этой же компании например продает свой труд по управлению (содержанию здания в надлежащем виде) здания этой компании.Теперь наркодилер.Он не обязательно собственник товара-героина.Наркодилер продавец героина. Собственника подчас всеми силами МВД не найдешь.И наркодилер продает только свой труд по продаже также чужого товара.Теперь посмотрим что будет когда собственник товара-например денег банка государства.То есть банк государственный.Что продает банкир.Свой труд по продаже Чужого товара-денег государственных.А что есть государство.Это и корпорация и учреждение.И все живущие в нем рабочие и олигархи, наркодиллеры и банкиры наделяются равными правами по конституции.То есть в этом случае рабочий уже выступает как собственник.Все в этом мире так переплетено, что подогнать под какую-то схему сложнейшие процессы просто глупо.

Гаврошу
Тоже русский написал 31.03.2009 23:08
Все дело в том, что твердые знак потому и знак, что он твердый.
И эту твердолобость ничем не прошибешь, ни логикой, ни наукой.
"Оно отпустит, если не зашморгнет".
-------------------------------------------
А может ни логики, ни аргументов нет.А из всей науки только марксизм-ленинизм.Но это не наука.Бессовское учение коммуножидов.И самое страшное в нем разделение народа на классы.Классовый шовинизм-побратим фашизма.Мечта жидовни-разделяй и властвуй.

А король-то голый.
V написал 31.03.2009 23:47
Хорошая статья… наверно, правда не читал... очень длинная. Однако фрейда тут явно не хватает, вся классовая борьба и ее острота сводиться по сути к борьбе мужской и женской сексуальности где капитализм представлен напором мужского начала а социализм организующими звеньями женского начала но и это еще не окончтельная глубина первородного человеческого конфликта проецирующегося на все общество в целом. Снижение накала классовой борьбы и возрастание личностной интроспективной реакции, когда, как кто-то на этом сайте написал, россияне вместо того чтобы быстренько самоопределться и выходить на улицы толпами своих угнетенных классов с оружем пролетариата - булыжником, просто усиленно пополняют морги от ОСОЗНАНИЯ бессмысленности и безисходности своего личного бытия. Надо сказать без всяких шуток что россияне опять на острие развития человеческой цивилизации в отличае от заплывших жиром американцев/европейцев и жизненно очень активных восточных религиозных фанатиков, российская глубокая массовая интроспективность поливаемая до поры, до времени водкой есть качественно более высокая степень социального кризиса чем западная активная борьба за материальные блага и восточная религиозно-трансцендентальная убежденность... потому что заостренно персонифицирована. Легко доказать что все социальные проблемы это проекция среднестатистической психологии на общество, так западное общество выставляет на пьедестал самых богатых и жадных финансистов как и материально полезных промышленников выстраивая социальную иерархию по этому принципу, в то время как религиозное общество возвеличивает духовных лидеров сделавших себе имя на плохо доказуемой а значит не особенно рациональной вере в потустороннее. Психологической особенностью российского социализма была попытка доказать разумность и рациональность существования общества с глубокой гражданской совестью и ответественностью, впрочем неудавшаяся... так как не могут существовать мелкие теплокровные млекопитающие в одних джунглях с плотоядными мощными динозаврами и хорошо функциональными в своей примитивности змеями. Процесс психологической революции аналогичный началу ХХ века пошел по второму кругу глобального и пока несколько более мягкого в условиях информационной перенасыщенности кризиса массовой психологии который своим концом задевает уже не классы а личности... это и есть начало Великой Психологической Реполяризации от построения личности и общества по принципу грубой материальности от человеческой жадности к принципу тонко-материальной совести но предстоит ещо ОСОЗНАТЬ все преимущества и положительные стороны этого перехода для каждой, отдельной человеческой личности, достигающей всей полноты запрограмированной эволюцией внутренней психологической цельности... тут же и клад всеобщего человеческого счастья зарыт... все черезчур просто чтобы на этом построить сложную академическую диссертацию, вешать лохам лапшу на уши и получать большую академическую зарплату ;0)

Re: Синоби-Хочешь увидеть идиота, посмотри в зеркало.
Синоби написал 31.03.2009 23:59
"Абрамович положил себе зарплату 2 млрд долларов"
Замечательно.Ключевые слова здесь - ПОЛОЖИЛ СЕБЕ.Если некто может положить себе зарплату,он точно не пролетарий.
"Что продает банкир.Свой труд по продаже Чужого товара-денег государственных"
Э,нет.Банкир ПОКУПАЕТ деньги у государства(или,точнее,берет в долг),а потом продает потребителям.Тут вопрос в ссудном проценте.На нем он и наваривает.Это и есть доход с капитала.А платит за все,в конечном счете,потребитель.
"И все живущие в нем рабочие и олигархи, наркодиллеры и банкиры наделяются равными правами по конституции.То есть в этом случае рабочий уже выступает как собственник"
Это вообще ерунда,конституция-то.Рабочий - собственник ЧЕГО?
"Все в этом мире так переплетено, что подогнать под какую-то схему сложнейшие процессы просто глупо."
Если процесс нельзя подогнать под схему - это хаос.Только не говорите,что вы агностик,дяденька.
А с Ъ общаться больше неохота - он жопу слушать хочет :)))

Н.П.Морозовой
Фред написал 01.04.2009 00:16
«Казарменный коммунизм», понятие, которым К. Маркс и Ф. Энгельс обозначали предельно вульгаризированные, примитивные представления о коммунизме как о строе, для которого характерны аскетизм в удовлетворении человеческих потребностей, деспотизм узкого слоя «революционных лидеров», бюрократизация всей системы общественных связей, отношение к человеку как слепому орудию выполнения воли вышестоящих инстанций. Поводом для введения такого понятия послужила статья С. Г. Нечаева «Главные основы будущего общественного строя» (1870). В этом «будущем», скроенном по Нечаевской мерке, господствует принцип «…производить для общества как можно более, и потреблять как можно меньше», труд обязателен под угрозой смерти, царствует дисциплина палки. «Какой прекрасный образчик казарменного коммунизма! Все тут есть: общие столовые и общие спальни, оценщики и конторы, регламентирующие воспитание, производство, потребление, словом, всю общественную деятельность, и во главе всего, в качестве высшего руководителя, безыменный и никому неизвестный “н а ш к о м и т е т”» (К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т.18, с.414).
Методы, которые предлагались для достижения этого «казарменного рая», основоположники научного коммунизма характеризовали как апологию вероломства, лжи, запугивания, насилия, как доведенную до крайности буржуазную безнравственность. Беспощадная критика «казарменного коммунизма», нечаевщины во всех ее проявлениях – выражение глубокой гуманистической сущности марксизма. Уже в первых своих работах Маркс выступал против «…грубого и непродуманного коммунизма», который под флагом иллюзорного отрицания частной собственности на деле отрицает личность человека.
«Всякая частная собственность как таковая, - писал Маркс, - ощущает – по крайней мере, по отношению к более богатой частной собственности – зависть и жажду нивелирования… Грубый коммунизм есть лишь завершение этой зависти и этого нивелирования, исходящее из представления о некоем минимуме. У него – определенная ограниченная мера. Что такое упразднение частной собственности отнюдь не является подлинным освоением ее, видно как раз из абстрактного отрицания всего мира культуры и цивилизации, из возврата к неестественной простоте бедного, грубого и не имеющих потребностей человека, который не только не возвысился над уровнем частной собственности, но даже и не дорос до нее» (там же, т.42, с. 114-115).
Этот тонкий и глубокий анализ истоков уравнительного «казарменного коммунизма» и ныне не утратил своей актуальности. Марксизм-ленинизм связывает появление подобных тенденций с определенными социально – политическими явлениями: прежде всего с отсталостью, неразвитостью, мелкобуржуазностью той общественной среды, которая сформирована веками эксплуатации, унижений, забитости, произвола властей и которая может сохраняться известное время и после социалистической революции. Давление такой среды, проникновение ее настроений и предрассудков в психологию политических лидеров, в идеологию политических организаций создает реальную возможность для возникновения (в теории и на практике) различных проявлений «казарменного коммунизма»… (ФЭС, М., Сов. Энциклопедия, 1983).

Н.П.Морозовой
Фред написал 01.04.2009 00:17
Продолжение: Вы пишите, что на этот раз одолела идеология буржуазная. Простите, но и в этом вопросе Ваше непонимание. Если следовать Вашим рассуждениям, то получается, что в коммунистической идеологии есть нечто, что делает ее слабее буржуазной, что идеи коммунистические уступают в чем-то идеям буржуазным, тогда действительно становится понятным Ваши рассуждения, относительно того, что вполне возможно движение от социализма к капитализму, т.к. капитализм оказался более предпочтителен, чем социализм. Таким образом, Вы с удивительной легкостью поворачивайте всю всемирную Историю вспять. В чем-же Ваша беда? Судя по всему, Вы знакомы с произведениями наших классиков, но разобраться в них, Вы так и не смогли, к сожалению. Любое оружие даже первоклассное в руках не умеющего пользоваться этим оружием превращается в хлам. Коммунистическая идеология в руках пролетариата-это смертельное оружие для эксплуататорских классов, но пролетариат в этой борьбе, увы не участвовал, а значит не мог и проиграть эту борьбу. Это, еще, впереди… Читая Вашу статью, невольно испытываешь серьезные затруднения. Если бы в статье встречались бы неверные утверждения фрагментально, то было бы проще, но У Вас? что ни абзац, то все “не в ту степь”, как говорят. Ваша статья-это плоды Вашей фантазии, которое слишком далеки от научного мировоззрения. Вы пишите, что в том, что это была контрреволюция, сегодня уже ни один нормальный человек не сомневается. Ну что-ж, пусть я буду для Вас ненормальным. Если Вы читали классиков, то должны были заметить, что для того, чтобы давать оценку тому или иному обществу, классики учили нас анализировать всю совокупность общественных отношений данного общества и, как формировалось это общество, и через какие этапы оно проходило. Вы же ограничиваетесь началом 90-х годов и задаете вопрос, а что же на самом деле произошло в СССР в начале 90-х годов? Буржуазно-демократическая РЕВОЛЮЦИЯ! Трагедия это? Да, безусловно. Это трагедия для миллионов советских людей и для нас с Вами, в том числе. Мы потеряли с Вами нашу Родину. Но для того, чтобы понять что делать, необходим правильный диагноз, а не эмоции, не поиск виновных среди тех или иных личностей. Является ли то, что произошло в 91-м, в конечном итоге, движением вперед? Да, является! Двигаемся ли мы к действительному социализму? Да, безусловно, как и весь МИР, ибо движение к социализму- это неизбежный путь всей цивилизации. А в качестве продолжения, определение казарменного коммунизма, которые дают К.Маркс и Ф.Энгельс. Попытайтесь увидеть Ваш социализм, который, почему-то, народ не захотел защищать. Фред.

(без названия)
Baraban написал 01.04.2009 00:43
Вместо борьбы классов происходит напряженная, подковерная борьба мировых элит... только реальный смысл ея не в том какая элита больше нахапает та и сильнее и делает погоду на планте а реальный и возможно до конца не осознанный смысл в том что сила будет у той элиты которая войдет в наилучший резонанс с широкими массами пассивных на первый взгляд простых наблюдателей или иными словами это глубина взаимопонимания "вершков" и "корешков" общества... только это никак не стыкуется на деньгах и барахле, кое как иногда стыкуется на национализме, но всегда более "великая" нация в конце концов приходит на смену "менее великой". Внеклассовым стержнем глобального общества может быть только унивесальная личная моральность... так что реальная элита не та что хапает а та что думает... она же и победит... или не победит... если каждый не будет способен осознать это. Для поддержания хапающей элиты нужно много туповатых, слюнявых придурков, для реальной элиты нужны образованные, честные люди чтобы... эта... слиться всем в экстазе... ну или хотя бы всем революционно и сексуально не очень активным слоям стареющего но умнеющего населения Земли.

хоть ссы в глаза все божья роса
Tвeрдый 3нaк написал 01.04.2009 00:57
Синоби
***
"Абрамович положил себе зарплату 2 млрд долларов"
Замечательно.Ключевые слова здесь - ПОЛОЖИЛ СЕБЕ.Если некто может положить себе зарплату,он точно не пролетарий.
***
Опять идиот себя отхлестал! Рабочий ТОЖЕ КЛАДЕТ СЕБЕ зарплату.
Придя устраиваться он говорит, я буду работать НЕ НИЖЕ чем за такую то сумму. Лично я САМ СЕБЕ кладу зарплату, потому что работаю НА СЕБЯ. Беру заказ у работодателя, выполняю ее и назначаю себе с оплаты сколько могу и хочу. И что? Я олигарх или буржуй?
Рабочие в кооперативах или колхозах тоже олигархи? Они САМИ кладут свою зарплату, исходя их прибыли и расходов.
Так что как ты не верти очком, и не придумывай новых КЛЮЧЕВЫХ слов, которых у Энгельса кстати НЕТ, тупым лгуном ты остаешься. Факт налицо
***
Э,нет.Банкир ПОКУПАЕТ деньги у государства(или,точнее,берет в долг),а потом продает потребителям.
***
Э нет! Рабочий или крестьянин ПОКУПАЕТ у государства, хозяина, или смежников изготовляющих комплектующие, металл, электричество станки и тд (или,точнее,берет в долг),а потом продает потребителю- нанимателю произведенную при помощи этого продукцию. И за запоротую деталь и испорченный материал платит хозяину.
И в чем разница? Все тоже самое. За исключением размера прибыли.
***
Тут вопрос в ссудном проценте.На нем он и наваривает.Это и есть доход с капитала.
***
Ссудный процент и есть ЗАРПЛАТА банкира. В таком случае зарплата рабочего ТОЖЕ ССУДНЫЙ процент. Он тоже НАВАРИВАЕТ на занятых у нанимателя инструментах станках и материале.
Ку ку! Дебил безмозглый!
***
А платит за все,в конечном счете,потребитель.
***
За результат работы раюбочего тоже платит потребитель, покупая его.
ГДЕ РАЗНИЦА?!
Сплошь пролетарии! Учись ПОНИМАТЬ написанное. В том числе у энгельса. Осебнно надо внимательно читать писания педерастов и жидов, чего ты явно не можешь. потому и путаешься в бредятине Мраксизма.

Re: хоть ссы в глаза все божья роса
Александр К... написал 01.04.2009 07:41
Предложение Твердому Знаку. Остановись. До какого то момента был внутренне согласным с тобой, хотя и отчасти. Единственная трудность понимания тебя была в обеспечении переложения эмоционально-матерного на философский, потому как на обычный не получалось вовсе. И вот сейчас ты, разогнав своей несокрушимой логикой беспутных коммуняк, сам попадаешь в некоторых своих обосновывающих логических конструкциях под собственные оценки. Примеров приводить не буду, дабы не портить диспут и свои представления о тебе как бойце. Отмечу, что при отсутствии единого понятийного аппарата продолжение дискуссии будет бесполезным занятием, так как приобретет вид типа "нафига дофига нафигачил, расфигачивай".
Тем более что "ботаники" с неподготовленными коленками умерли сразу же при твоем первом выходе на диспут.

Re: Re: Синоби-Хочешь увидеть идиота, посмотри в зеркало.
Тоже русский написал 01.04.2009 09:38
Замечательно.Ключевые слова здесь - ПОЛОЖИЛ СЕБЕ.Если некто может положить себе зарплату,он точно не пролетарий.
------------------------------------------------
Это вам Энгельс сказал.Ну теперь понятно.Если не сам положил, то пролетарий, если сам то нет. А если к примеру один член семьи "положил другому, то один пролетарий, а другой нет.Ты хоть сам понял что сказал.
------------------------------------------------
"Что продает банкир.Свой труд по продаже Чужого товара-денег государственных"
Э,нет.Банкир ПОКУПАЕТ деньги у государства(или,точнее,берет в долг),а потом продает потребителям.Тут вопрос в ссудном проценте.На нем он и наваривает.Это и есть доход с капитала.А платит за все,в конечном счете,потребитель.
--------------------------------------------
Вообще то я говорил о государственном банке.Но и в коммерческом банке, взять деньги в долг (вообще не в долг, а в управление) и продать потребителям-это одна операция.И не наваривает, а оказывает услуги по продаже товара -денег потребителю.А то получается и крестьянин при откорме бычка наваривает,и рабочий-токарь при производстве детали из заготовки наваривает.Все наваривают. Пример.На одном из заводов Германии-заготовка токаря стоит 17 евро, после изготовления детали-34 евро.17-навар рабочего.Запорол деталь-платишь 17 евро за заготовку и начинай заново изготавливать.Аналогично и у банкира. Только товар деньги.
А потребитель действительно платит за все, вот только львиная доля себестоимость и налоги.
-Рабочий - собственник ЧЕГО?-Собственник государственного банка.
И причем тут агностик.Речь шла о схеме Маркса-Энгельса.А человечество за прошедшее время не стояло на месте.
-Если процесс нельзя подогнать под схему - это хаос.
Но схемы рождаются и умирают.И в зависимости от состояния схем, у нас то хаос, то не хаос.Чушь получается.

Александр К... и Твердому знаку.
Тоже русский написал 01.04.2009 09:48
Нет Александр, я не согласен.Не академическая речь и логика Твердого Знака интересны. Вы попробуйте поговорить с инстранцем, которого обучили рафинированному русскому языку.Противно и не интересно, а подчас и смешно.Но это мое мнение.

Re: Re: Re: Синоби-Хочешь увидеть идиота, посмотри в зеркало. Тоже русский
Синоби написал 01.04.2009 10:31
"17-навар рабочего"
Э,нет.Это навар владельца средств производства - т.е. станка и заготовки.Именно он распоряжается этими деньгами.Или вы хотите сказать,что эти 17Е идут на зарплату рабочему?Это же не так.И доказательство тому - "Запорол деталь-платишь 17 евро за заготовку и начинай заново изготавливать".Испортил чужую собственность...
"вот только львиная доля себестоимость и налоги"
Да что вы,какая себестоимость у денег?Производство 100 долларовой купюры стоит копейки.А налоги включены в ссудный процент.
"Рабочий - собственник ЧЕГО?-Собственник государственного банка"
Какая прелесть!Предложите рабочему пойти и проконтролировать работу госбанка.А заодно поинтересоваться своими доходами от этой собственности.
А кому принадлежат полезные ископаемые?неужели народу?Как бы не так.Они принадлежат собственникам шахт и нефтяных вышек.Они покупают саму возможность добычи у государства(лицензия),а потом продают добытое за гораздо более высокую цену.Разница,которую они при этом кладут себе в карман,хорошо видна на примере наших олигархов.
"Но схемы рождаются и умирают" - Процессы тоже.Но есть некие универсальные понятия: например,собственность,капитал и т.д.Они никуда не деваются.

Re: беседы немого с глухим
Атлант написал 01.04.2009 13:42
Восхищен вашей способностью извратить любое суждение, перевернуть его с ног на голову. А ведь это характерная черта ИХ, тех, которые "минимизируют СВОИ ТРАГЕДИИ! За счет максимализации НАШИХ!" и для которых РАЗРУШЕНИЕ является СОЗИДАНИЕМ. Во всяком случае на это здесь многократно обращал внимание volodja, ссылаясь на... некие протоколы. Так что диалектика не только вещь сложная и мудрая, но и разоблачительная. С комприветом.

[В начало] << | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | >>
Ваше имя:
Заголовок:
Комментарий:
Введите число, указанное на картинке:

Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss