Киноитоги года Колобок обычно подводит в феврале, но пока вот что имею вам сказать, дорогие гражданы и милые старушки.
Помните все эти вявявя и мумуму в феврале 2022 г. - Россию отключают от мировой культуры, больше ни одного нового зарубежного фильма не увидим, ни один западный режиссёр в наш кровавый Мордор не поедет, ни одна премьера из Канн и Венеции в Россию не попадёт, вявявя, мумуму, хрюхрюхрю...
И что на данный момент?
Топовый российский актер (не релокант, не уезжант, не диссидент, не чулпанхаматова) номинирован на Золотой глобус и с высокой долей вероятности через полмесяца будет номинирован на Оскар, количество международных кинофестивалей в Москве и Питере ощутимо увеличилось, число российско-зарубежных копродукций возросло, все западные кинопремьеры, включая каннских, берлинских, венецианских, оскаровских лауреатов, появились либо в официальном российском прокате, либо полуофициальном российском прокате, либо на платформах, либо на пиратских ресурсах. Колобок платформы как-то не очень жалует и всё пересмотрел в кино. Ножками ходил.
А вот практически всё хорошее и достойное (повторяю: достойное) отечественное кино до российского кинозрителя не дошло. Либо вообще не выпущено в прокат, либо прокатное удостоверение выдано, а потом по указке какого-то кувшинного рыла отобрано, либо прокат обещан к концу года (но это не точно, и непонятно какого года), либо прошло несколько показов в абсолютно полной звенящей тишине в одном-двух столичных кинотеатрах, либо партизанским способом попало на какой-то Хуево-кукуевский кинофестиваль. Массовый российский зритель от качественного национального кино почему-то в этом году оказался отключён. Будучи, разумеется, свято уверенным в том, что "российское кино в жопе"(с).
Минкультуры, алё! У вас всё хорошо там?..