Львовский автобус

Опубликовано 25.12.2024 автором Баранов Анатолий в разделе Новости
Львовский автобус

В одном из телеграм-каналов, вообще посвященных искусству, а не технике и не экономике, вот такая картина.

Художник Белоусов В.И. (1930-2010), "Карусель", 1967 год. Так уж помер давно... А я в том году в школу пошел. Вот этот, мелкий, который бежит - вполне мог быть и я... У нас возле школы как раз разворотный круг был.

И зацепила фраза: "Как же приятно разглядывать эту работу. Такая теплая, узнаваемая..."

На самой картине явно не тепло, снег лежит. Но изображенные тут автобусы ЛАЗ действительно были очень теплыми, буквально, если сидишь сзади, так просто жарко. Для нашего климата не последнее достоинство.

Чтобы экономить топливо, и чтобы пассажиры быстрей шевелились, водители часто отключали обогрев салона, а у ЛАЗа все грелось от расположенного сзади двигателя, не отключишь. И вот едешь откуда-нибудь из Калязина в Верхнюю Троицу, кругом зима и холод, а тебе тепло!

"Узнаваемый" - вот ключевое слово!

Потому что эти автобусы ЛАЗ были везде, от Каракумов до Чукотки, от Подмосковья до Западной Украины. Потому что их там и делали, в смысле производили. Львовский автозавод был построен в 1945-м году, что символично. И понятно, что это не Украина пердящим паром, а весь СССР. А закрыли его в 2014-м, по итогам "революции гидности" - не нужен оказался свободной стране осколок тоталитаризма в виде автобусного производства.

А в 1980-м году ЛАЗ стал крупнейший в мире (!) производителем автобусов!

У нас сейчас не слишком много "крупнейшего в мире", а на Украине, пожалуй, и вовсе нет. А в СССР, оказывается, производили самое большое число автобусов на планете!

Это с легковыми автомобилями у нас было, прямо скажу, неважно. А вот с общественным транспортом в стране победившего социализма было все вполне преотлично! Отчасти дефицит личного транспорта создавал и повышенную потребность в транспорте общественном. И эту потребность промышленность удовлетворяла. Мы производили не только больше всех автобусов, но и троллейбусов, и трамваев. 

Больше того, мы производили еще и рельсовые автобусы! У нас их не было, зато вся Европа ездила не рельсовых автобусах Мытищенского завода!

Так что не только галоши производили, Владимир Владимирович!

Сейчас даже в Москве отечественного транспорта не увидишь - сплошные закупки по импорту, дорого и далеко не всегда удобно - охренеть какие неудобные сегодня электробусы в столице! Отечественные троллейбусы были куда удобней, и дешевле раз в двадцать... А чтобы пассажир при торможении летел через весь салон - не припоминаю такого...

Прогресс, конечно, но ведь это не наш прогресс! А был наш... Львов тоже наш был, советский. А теперь вот обратно в Европе, постолы, мамалыга... Никаких тоталитарных автобусов. 

Ну так и у нас та же история - лапти, кулеш. И китайские цацки как весточка из иного, прекрасного мира будущего...



Всего комментариев к статье: 8
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Re: Re: Всьо списдили
Мотя чОрный написал 26.12.2024 01:02
Так хохлы же, да еще со Львова))
Ответить
Re:головнe
Fond написал 25.12.2024 22:36
Русско-Балтийский вагонный завод находился в Риге и кроме железнодорожных вагонов производил автомобили и тяжелые аэропланы-бомбардировщики "Илья Муромец" конструкции Игоря Сикорского. Первые автомобили "Руссо-Балт" были скопированы с бельгийских Fondu.
Ответить
(без названия)
кристина плимут написал 25.12.2024 18:58
А еще были автобусы икарус. Их называли китайскими холодильниками. Они были желтого цвета и в них было холодно.
Ответить
Раб Божий Сорин И.Л.- как говорил мой отец Лаззарь Мойсеевич Сорин, Иссачок - у
Ордынский менталитет орков, помог слепить огромное написал 25.12.2024 14:53
Во-первых, конечно, общее состояние психоза в обществе. Пять лет беспробудного насилия над психикой людей даром не проходят. Наименее устойчивые в психическом отношении люди превращаются просто в бомбы замедленного действия. Что именно они сделают - неизвестно никому. В итоге их страхи и психологический слом реализуются через вспышки насилия и агрессии. Из такого же контингента нездоровых людей сейчас украинские колл-центры создают нон-стопом террористов, отправляя их на поджоги и взрывы.
Второй фактор - новый тип торговли, когда покупатель видит товар на картинке, а затем сталкивается с ним непосредственно при получении. Не всегда реальность соответствует ожиданию, что становится триггером, запускающим активную фазу психоза.
И 3 е
Ссср умер. Сам. Своей смертью. От полной деградации ленинской политики, экономики и культуры.
Психопатия признак тотального кризиса в стране порожденного диктатурой. Масса вопросов, на которые не кому отвечать. Все что стабилизировало общество, создавало некие ориентиры: темы настоящего искусства, истинные общественные авторитеты и деятели разгромлены в силу их опасности для тех, кто провозгласил себя властью. Такие явления будут только нарастать. Общество погружено в ложь, ею пронизано все жизненное пространство человека в России, одурманенные и дезориентированные люди потихоньку сходят с ума нападая друг на друга.
Ответить
Re: Re: Re: Всьо списдили
Кущ 66 написал 25.12.2024 14:53
"Забавно, что даже львовская эмблема на некоторых опытных образцах по стилистике копировала немецкую" )))))
Ответить
Re: Re: Всьо списдили
Кущ 66 написал 25.12.2024 14:48
Моделей ЛАЗа было много. И все скопированы с разных машин. Если брать первую модель, то это
"Дизайн советского ЛАЗа разработан под очень сильным влиянием западногерманского автобуса Magirus серии Saturn, выпуск которого начали в 1952‑м. Такая машина была закуплена для львовского завода в качестве аналога."
Остальные модели тоже копии.
Ответить
Re: Всьо списдили
Баранов65 написал 25.12.2024 13:30
Картина 1967 года, а прототип автобуса, о котором ты пишешь, вышел в 1969-м... Видимо, советы списдили у кого-то еще и машину времени...
Ответить
Всьо списдили
Кущ автобусный написал 25.12.2024 11:50
Автобусы ЛАЗ - это Autosan H9-35. У меня один вопрос - что выпускали бы в СССР, если бы не было у кого списдить?
Ответить
Написать комментарий
Ваше имя:
Заголовок:
Комментарий:
Введите число, указанное на картинке:

Новости Политический расклад Экономическая реальность Жизнь регионов Общество и его культура Силовые структуры Особенности внешней политики Компрометирующие материалы Московский листок