Кто владеет информацией,
владеет миром

"Бумер". Никто не хотел умирать

Опубликовано 16.01.2006 автором Дмитрий Аграновский в разделе комментариев 7

"Бумер". Никто не хотел умирать

Показанный в воскресенье по НТВ фильм режиссера Петра Буслова «Бумер» с полным правом заслужил называться на современном «новоязе» «культовым». Музыка из этого фильма звучит из каждого второго сотового. Песня певца-«братка» Сереги «Черный бумер», хоть и не имеет прямого отношения к фильму, но половиной своего успеха обязана именно ему.  Даже уже подзабытый фильм «Бригада» - не стахановская, а бандитская - был реанимирован и на всех рынках можно услышать ремикс музыкальной темы из «Бумера» с псевдомужественными цитатами «бригадиров»: «Пацаны, мы все делаем вместе и за все отвечаем вместе! Бригада!»

В известном смысле, «Бумер» можно назвать продолжением «Бригады», ведь его главные персонажи (язык не поворачивается назвать хоть кого-то в этом фильме «героем») - четверо братков, такая же «бригада» — Кот, Рама, Килла и Ошпаренный (как говорил Глеб Жеглов — «ну и народ вы блатные — ни имен, ни фамилий, одни кликухи поганые»).

Только, в отличие от «Бригады», романтики в «Бумере» никакой. Димон Ошпаренный, полностью соответствующий своей кличке как в манере разговаривать, так и в манере передвигаться на машине, «подрезав» на своем «Мерседесе»  шикарный «Лексус», попадает под руку еще более крутым браткам, а в ходе разборки Килла убивает внедренного в банду сотрудника ФСБ и теперь все четверо вынуждены скрываться, бежать как можно дальше от Москвы на роскошном черном «Бумере» - автомобиле марки «БМВ», который в народе еще называют «боевой машиной воров». «Бумер» этот то ли угнан, то ли просто отобран у менее удачливых «коллег» за долги. Поэтому мимо милиции без взятки не проедешь. Время действия – самая поздняя осень – придает сюжету фильма еще больше тоски и безысходности.  «Бумер», гроза московских водителей, становится для четырех беглецов последним прибежищем, вязнет на проселочных дорогах, буксует в лесу. Всем – и милиции, и шоферам-дальнобойщикам, и простым деревенским жителям  ясно, что появился он в русской глуши не от хорошей жизни, а значит, с его пассажирами можно не церемониться.  Они покинули свою социальную среду, свою нишу. Теперь они чужие для всех, и теперь их уже никто не пожалеет. Кот, Рама, Килла и Ошпаренныйуже выпали из жизни, даже несмотря на то, что «бумер» куда-то едет, а сами они на что-то надеются. Все они, кроме Ошпаренного, погибают, и последние кадры фильма — брошенный в лесу «бумер», пятый главный персонаж фильма с медленно гаснущими фарами, как живое существо, тоже умирает в зимнем лесу.

Никто в фильме не вызывает симпатии — ни сами братки, ни противостоящие им шоферы-дальнобойщики, ни взяточники-милиционеры, ни фээсбэшники, ни простые жители. Не вызывает симпатии и обычно красивая русская природа. И дело не только в том, что творческая группа, очевидно, имеет очень слабое представление о жизни России за пределами Московской кольцевой автодороги. Просто природа в фильме такая же, как и все в сегодняшней капиталистической России — чужая, жестокая и равнодушная. Не природа даже, а бескрайнее холодное пространство. Не просто привычную среду потеряли четверо братков. Ехать им некуда, и никто их не ждет. Родину они потеряли, поэтому никуда они не приедут.

Если сравнить «Бумер» с другими громкими премьерами российского кинематографа последнего времени – «Дневным дозором» или «9-й ротой», можно сказать, что режиссер отважился на довольно смелый для нашего кинематографа шаг – снял жесткий (но не жестокий), тяжелый, совершенно безнадежный, а потому очень правдивый и реалистичный фильм про реальную сегодняшнюю жизнь.  Впечатление дополняет музыка Сергея Шнурова. В звуковой дорожке главное место занимает его песня «Никого не жалко»:

     «Никого не жалко, никого —      Ни тебя, ни меня, ни его.      Все мы герои фильмов про войну      Или про первый полет на Луну,      Или про жизнь одиноких сердец,      Но у каждого фильма свой конец.      Никого не жалко, никого —      Ни тебя, ни меня, ни его.      Никого не жалко...»

Действительно, гораздо проще снять фильм, например, про Афганскую войну, когда по версии официальной пропаганды все было плохо и тут уж можно развернуться по полной программе, нисколько не считаясь с исторической правдой.  Почему-то, при просмотре «Бумера» мне вспомнилось интервью режиссера «9-й роты» Федора Бондарчука «Газете». Когда его спросили, как же так, мол, в жизни 9-ю роту никто в Афганистане не забывал, а у него в фильме на этом построен весь сюжет, он ответил: «Это моя позиция, и из-за этого я снимал свое кино. Да, в реальной истории девятую роту не забыли. Забыли все поколение. Забыли... Хорошее, кстати, название для фильма - «Забыли». И продолжают забывать. Меня - в том числе… А забыли нас всех - тех, кому 35-40 лет сегодня. Мы существовали, мы выживали в этой стране семьдесят лет! (вот ведь какой Дункан Маклауд из рода бессмертных горцев Маклаудов! – Д.А.) Семьи аристократов, семьи великих артистов, которым говорили, что в нашей стране не может быть семейственности в искусстве… Мы забыли о людях, которые, как идиоты, защищали свою Родину десять лет.»

Как в Советское время выживала семья Федора Бондарчука – вопрос отдельный и от простого советского гражданина очень далекий. Важнее другое – главный посыл рекламы «9-й роты»: «Они хотели любить и быть любимыми. Никто из них не хотел умирать». Я немного помоложе Бондарчука и мое поколение – как раз поколение героев фильма «Бумер». В Афганистане побывать мы не успели, только погибнуть людей из моего поколения успело не меньше. Вроде без войны и вроде бы в мирное время. По статистике, насильственные смерти идут сейчас в России на третьем месте после сердечно-сосудистых заболеваний и онкологий. Гибнут молодые, здоровые, сильные, в общем-то умные. Все четверо главных персонажа фильма - настоящие пассионарии, цвет нации, действительно герои фильмов про войну. И никто из них не хотел умирать. Им бы другое время, разве так бы сложилась их судьба? Зачем они жили? Ну покатались на «мерседесах» и «бумерах», покуражились над простыми гражданами. Не подумайте, что я жалею бандитов. Какими бы они не были сильными внешне, это люди без духовного стержня, поэтому и соблазнили их так легко. Но ведь государство само разрешило им приватизировать, грабить, воровать, «крышевать», брать суверенитета, сколько смогут проглотить. В стране, где президент расстрелял из танков избранный народом  парламент, стесняться нечего! Никто из этих ребят уже не посадит дерево, не построит дом, не вырастит сына. Их жизнь была так же никчемна и бессмысленна, как и их смерть. «Жил не так и помер никак».  Покатались и приехали. Если это не гражданская война, то что?

    И никто не вспомнит.  Никого не жалко, никого...

 



Рейтинг:   5.00,  Голосов: 4
Поделиться
Всего комментариев к статье: 7
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Прощать нельзя
Мамы написал 16.01.2006 21:40
Можно простить все, даже ограбление пенсионеров, но прощать умышленное спаивание и развращение неших и Ваших детей нельзя.
Обычно пишут, что детей развращают кавказцы, армяне, евреи и т.д., однако на деле, главные развратники это сотрудники минкультуры, минобразования, руководство телеканалов и кино, режиссеры и сценаристы, президент и правительство, их советники и окружение.
О том что индийские фильмы, намного лучше абсолютно всех других фильмов, говорят лучшие в мире индийские программисты и вертолеты. Просто надоело смотреть разврат, грязь и насилия, а тогда кричим о росте преступности в Израиле, о бунтах детей против родителей, о подростковой преступности и разврате на дискотеках, об убийствах в монастырях и синагогах и т.д..
Покупаем в Индии вертолеты и программистов, потому, что они лучшие, следовательно есть смысл покупать лучшие индийские фильмы, к тому же это высоконравственные фильмы.
Покупать российскую и голливудскую гадость и шизофрению, это опасная и вредная трата денег. Спрашивается, зачем мы тратим деньга на содержание такой огромной орды работников "культуры и образования", которые развращают наших детей.
Сегодня купить телевизор, или видио - значит купить своим детям смерть от СПИДа, алкоголя и наркотиков.
Позор такому президенту, такому правительству и таким сотрудникам министерств и ведомств, да они и сами уже развращены до преступного беспредела. Фактически, они идеологические диверсанты, которые убили больше чем все террористы, а за этот разврат их надо судить, давать высшую меру и расстреливать.
И никто не вспомнит
ham написал 16.01.2006 22:45
Старый фильм, чего копья ломать, проехали.
зона
Адольф написал 17.01.2006 01:44
Все! Приехали! Тушите свет! Дальше уже некуда! По НТВ начался новый телесериал под красивейшим названием «Зона» («Ментовские войны» отдыхают). Да еще и в самое рейтинговое время: 19:40 (высокая аудитория детей и подростков обеспечена). Теперь можно все словари Даля, Ожегова из библиотек отправлять на макулатуру, а вместо них печатать толковые словари разговора по фени. А еще надо ввести новый школьный предмет (желательно прямо с начальных классов) правил блатного языка.
Наш ответ Керзону.
Дмитрий Аграновский написал 17.01.2006 18:44
Адольфу. Про "Зону" тоже напишем. Кстати, посмотрите, как измываются над гражданами в самых "демократических" тюрьмах.
Хаму. Фильм не новый, но из-за коммерческого успеха первой части, в этом году выходит "Бумер-2". Показ "Бумера" по НТВ - всего лишь один из ходов в рекламной кампании.
Re: Прощать нельзя
Sergo написал 16.01.2006 23:24
Ничего прощать нельзя. Мы не рабы. Возмездие за все должно быть неотвратимым.
Индийские фильмы страну не спасут.
запоздалое ревю
Uralce написал 18.01.2006 07:50
Вообще-то фильм 2003 и вся страна посмотрела его в том же году. А все анонсы остались в журналах за конец 2003.
d
uriy написал 16.01.2006 20:57
Либерализм,в натуре
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss