Кто владеет информацией,
владеет миром

Негромкое слово на знамени

Опубликовано 23.09.2007 автором Сергей Метик в разделе комментариев 80

Негромкое слово на знамени

В рамках разумных доводов, основанных на строгой логике суждений, не остаётся никакого места для ведения содержательной полемики с нынешней властью на доктринальном уровне. По причине полного отсутствия какой-либо философски осмысленной, внятной картины мира, чего-либо похожего на этические ориентиры, нравственные ценности у тех, кого принято величать «элитой» новой России. И хотя спасительные прожекты постоянно выскакивают, как черти из табакерки, заполняя собой все мыслимые ниши концептуального поля плодами умствований придворных интеллектуалов, никакого интереса для непредвзятого рассудка они собой не представляют, будучи яркими пустышками пафосных деклараций, благих пожеланий, да усохших мощей либеральных химер.

 

 

      Что делает вор, для отвлечения внимания жертвы, неожиданно обнаруживающей пропажу кошелька? Правильно, первым кричит: «Держи вора!» И для невнимательного гражданина есть два варианта поведения. Либо вопросив того: «Где он, куда побежал?»,  устремиться по указанному ложному следу, либо заинтересоваться личностью своего неожиданного помощника. Излишне говорить о непродуктивности первого варианта реакции потерпевшего, но именно подобная аналогия напрашивается, когда знакомишься с положением дел на левом фланге общественной мысли современной России.

      Кучкой выродившейся номенклатуры разграблена и уничтожена великая страна. Разрушена промышленность, образование, наука, культура, армия. Численность населения сокращается невиданными для мирного времени темпами. Средняя продолжительность жизни упала до уровня африканских стран. И что же делает виновник в подобной ситуации? Правильно, громче всех блажит о «гулаге», «голодоморе», «миллионах репрессированных», «равенстве в нищете» и, естественно, правильности выбранного пути и невиданных успехах «рыночных реформ».

       Но может быть, мы слышим в ответ наполненные жаром ненависти слова презрения? Разящую наповал неотразимую логику обличения? Уничтожающую идейную критику режима, подобно ураганному огню легендарных «катюш», заставляющую противника вгрызаться в землю, уходить в глухую оборону? Пугает ли оппонентов беззубое, оправдательное бухтение, что партия, де, сама осудила культ личности, что число жертв репрессий сильно преувеличено, что было много чего и хорошего при советской власти с перечислением заученных уже наизусть всех ее достижений и побед? Что нового смогла предложить оппозиция разрушительному курсу «реформ», помимо изрядно  потёртых штампов «социальной защищенности», повышения прожиточного минимума, пенсий, зарплат, «смешанной экономики», «разных форм собственности», «сильного государства» и тому подобных банальностей? Кому нужно сильное государство? Кого подавлять хотим? Разве существующий военно-полицейский аппарат с точки зрения оппозиции ещё недостаточно силён?

      В рамках разумных доводов, основанных на строгой логике суждений, не остаётся никакого места для ведения содержательной полемики с нынешней властью на доктринальном уровне. По причине полного отсутствия какой-либо философски осмысленной, внятной картины мира, чего-либо похожего на этические ориентиры, нравственные ценности у тех, кого принято величать «элитой» новой России. И хотя спасительные прожекты постоянно выскакивают, как черти из табакерки, заполняя собой все мыслимые ниши концептуального поля плодами умствований придворных интеллектуалов, никакого интереса для непредвзятого рассудка они собой не представляют, будучи яркими пустышками пафосных деклараций, благих пожеланий, да усохших мощей либеральных химер.

        Ну, что же, когда нет ничего, надо, чтобы этого было много. Плюрализм! Это ведь только истина прозябает в унылом одиночестве, идиотизмам же несть числа. Я не пророк и не мессия, и, в отличие от автора известного рецепта  «обустройства России», не могу полагаться на духовные озарения и ниспосланные свыше откровения, потому не стану добавлять ещё одно пикантное блюдо в меню с проектами реформирования нашего многострадального дома. Я лишь позволю себе высказать самые общие соображения относительно того, как его обустраивать не следует.

     «Мы считаем самоочевидными следующие истины: что все люди созданы равными, что они наделены Создателем неотъемлемыми правами, среди которых имеется право на жизнь, свободу и на стремление к счастью...» Откуда эти слова? Из какой социальной утопии? Либерально настроенный читатель может не вздрагивать. Цитата приведена из Декларации независимости, единогласно принятой представителями тринадцати штатов Америки 4 июля 1776 года в заседании Второго Континентального конгресса в Филадельфии. Задолго до рождения  и В. И. Ленина, и даже Карла Маркса. Отцы-основатели Соединенных штатов считали необходимость равенства людей не только истиной, но и истиной самоочевидной, не нуждающейся в каком-либо доказательстве.

      В отличие от равноправия, т. е. формального, правового равенства всех перед законом, равенство есть более фундаментальная, этическая категория. Равноправие следует из принципа равенства, но никак не наоборот. Можно законодательно закрепить за каждым «равное» право на владение, к примеру, собственностью. Однако, очень скоро, это приведёт к вопиющему фактическому неравенству, к порабощению одних людей другими. Как же это тогда сочетается с тем, что все люди «созданы равными»?

     Является ли равенство произвольно устанавливаемым из гуманистических соображений моральным принципом или это объективно необходимое условие построения непротиворечивого, устойчивого общества? Если равноправие логически следует из равенства, то из чего следует само равенство? Можно ли вообще доказательно обосновывать этические нормы или они есть всего лишь продукт исторического опыта, философских исканий и относительного общественного согласия?

    Без определения направленности хода исторического процесса, вне диалектики развития общества однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Поместим мысленно вектор общественного развития в некое пространство этических координат и посмотрим динамику изменения ценностных ориентиров во времени. Мы увидим, что вся история человечества есть последовательное приближение к свободе и равенству, начиная с самых вопиющих форм несвободы и неравенства рабовладельческого общества, через произвол феодальной деспотии, через правовой формализм буржуазной демократии, к совершенным формам свободы и равенства коммунистического общежития. Сделав причудливые колебания, этот воображаемый вектор, как успокаивающаяся стрелка компаса, застынет в неподвижности, указывая на человека, как высшую этическую ценность. Почему на человека, а не на равенство? Да потому, что равенство не есть цель, это всего лишь средство, важнейшее условие освобождения человека. Продвигаясь к равенству, мы возводим человека на подобающий ему пьедестал, наполняем реальным смыслом изрядно подзабытый казенный лозунг: «Всё во имя человека, всё для блага человека».

     Именно человек является не только творцом истории, но и высшей целью общественного развития. Из сверхценности человеческой личности следует безусловность равенства всех людей, независимо от национальности, расы, пола, культурных особенностей, социального или имущественного статуса. Как нельзя сравнивать между собой бесконечно большие величины в математике, так и некорректна подобная операция по отношению к людям, что на деле и означает этическую неприемлемость неравенства. Только в условиях равенства, каждый член общества будет обладать максимально возможной свободой. Равенство не ограничивает креативную, творческую активность человека, также как и его свобода, в свою очередь не посягает на равенство. Потому, как и то, и другое действие было бы неразумным. Разумеется, говоря о свободе, я имею в виду её этическое понимание. Я не считаю правильным расширять эту категорию «осознанной необходимости» до «свободы» прыжков из окон с шестого этажа или возможности праздного прожигания жизни пресыщенным бездельникам. Для оценки подобных деяний найдутся более подходящие определения.

      Но что значит, направленность вектора на человека? Это не может означать ничего иного как ориентацию на общественный интерес. На приоритет общего над частным. Это главное условие эффективного развития общества.

      Коммунизм это общество, достигшее такой степени цивилизационной зрелости и рациональности своего устройства, что в нём уже ничто не может быть принципиально улучшено. Это теоретический предел совершенствования общественных отношений и технологической среды, при котором человечеству гарантируется неограниченно длительное существование во времени и пространстве. Вся эта голливудская футуристика в виде бунта машин, киберлюдей, бесконечных войн, инопланетных конфликтов, возвращений в пещеры и прочих страстей не имеет под собой ни малейших оснований. Поскольку, изображаемые в них миры и неразумны и нерациональны. Я оставляю без внимания как несерьёзные, любые видения будущего, в которых личность человека не будет занимать центрального места. Где человеческая жизнь не будет представлять собой абсолютную этическую ценность. Почему столь безапелляционно? Да потому, что человек обладая столь могучим инструментом познания и преобразования мира как разум, не может позволить чему бы то ни было, встать над собой. Разум не терпит несвободы. Иначе это уже не разум, а ходячий калькулятор. В отличие от интеллекта, разум - категория этическая, нравственная, ограниченная должным.

      Но давайте присмотримся, а на человека ли, на равенство ли направлена стрелка развития сейчас, в это время и в этом месте? Похоже, совсем не на равенство. На что же тогда? Если официальной догмой допускается неравенство людей, то какова мера их сравнения? Что является единицей измерения человека? Чем прикажете измерять неравенство, ведь не килограммами же, и не метрами! Тут-то как раз больших отличий нет. И кто будет проводить эти измерения? Кому доверить мерную ленту? Либерал смущенно потупится - что же, если не деньги! Рынок оценит, деньгами, прибылью. Но тогда, сколь высоко бы мы не «оценили» человека в денежном эквиваленте, всегда найдется сумма большая той, чем он того «стоит»! Значит главная ценность - деньги? Деньги мерило всего сущего? На деньги направлен вектор развития общества? Но, под влиянием положительной обратной связи система, имеющая на выходе деньги, генерирует денежную массу во все возрастающем объёме! Т. е. не на качество жизни человека, не на его духовное развитие, не на удовлетворение его потребностей ориентирован рынок, а на бессмысленное самовоспроизводство денег? Строго говоря, не совсем так. Этот вектор направлен на частный, эгоистичный интерес, который в нынешних реалиях чаще всего имеет денежное выражение. А человек в этих условиях - всего лишь средство, винтик в дьявольском механизме размножения чисел на счетах в компьютерных базах данных банковских серверов. Каждый человек, включая саму буржуазию. Все мы, добровольно или вынужденно променяли равенство на безраздельную власть денег над нами. Этого хотели безмозглые «слуги народа» на горбачевском съезде? За «свободу» глотки драли? Рабство не заказывали?

    В принципе не так уж важно, в какое болото нас тянет сейчас этот вектор. Значение имеет лишь то, что ориентирован он в ложном направлении. Субъективный фактор исторического процесса обуславливает колебание вектора в пространстве этических ценностей. Когда общество направляемо разумом с опережающим своё время уровнем развития, происходит приближение вектора к истинному направлению, развиваются науки, искусство, уменьшается неравенство. Ну, а когда наоборот, то плохо. Упадок, войны, деградация, погружение в произвол, воцарение своекорыстной деспотии, вопиющее неравенство.    

     Негласное признание эквивалентности человека денежной сумме в буржуазном обществе есть давно. Никого не удивит оценка - этот господин тянет на десяток «лимонов», а вон тот стоит целую сотню. Однако тут есть неустранимое противоречие. Ни один из живущих не променяет свою жизнь, ни на какую сумму денег, оценивая себя превыше любых материальных ценностей. Явное расхождение с «рыночной» себестоимостью. Как быть? Кто прав, «рынок» или все же человек?

     Из этого противоречия лишь один выход - смена ценностных ориентиров. Человек -  всё, деньги - ничто. Бесполезная бумага, мусор. Только тогда всё встаёт на свои места. И действительно, посмотрите в глаза стоящему рядом человеку. Он венец эволюции, длительного процесса естественного отбора живой материи, миллиарды лет доказывающей свою успешность. Взгляните внимательно на вершину этого грандиозного «генеалогического» древа и восхититесь космизмом явления. Внутренний мир человека, сознательная, чувственная стороны бытия уникальны и неповторимы. Все люди бесконечно разные, поэтому все они равны. 

     Что вы предпочтете увидеть в глазах человека - доброжелательность, искреннее расположение, свет мысли или оценивающий взгляд деляги, высчитывающего, что можно с вас «поиметь»? Если вы допускаете неравенство, вам надо смириться с мыслью, что вы - товар. Дороже, дешевле, вопрос десятый, но чтобы выжить, прокормить семью,  вы должны продавать себя на «рынке». Вы придете домой довольный, и скажите жене - меня взяли! Вы не скажите, - я продал себя, вы сообщите - мне дали столько-то. Блаженен раб, не ведающий, что он несвободен...

      Моделей иерархически организованных людских сообществ неравных, в рамках помянутых идиотизмов и «плюрализма» можно напридумывать великое множество. Общество равных, как и истина - единственно и совершенно. Условие его существования - опора на этику, а, следовательно, на разум. Лишь тогда, функциональные различия участия людей в жизни общества перестанут воспроизводить социальное неравенство.

     Почему же несмотря ни на что, капиталистическое общество явно способно еще развиваться, совершенствовать технологии, повышать жизненный уровень? Как это можно объяснить? Дело в том, что упомянутый вектор хоть и не направлен на человека, но не направлен он и против него. Проекция этого вектора частного интереса на истинный вектор, направленный к человеку, к обществу и дает тот импульс развития, который преобразует мир вокруг нас. Но проекция всегда меньше по величине самого вектора. И полностью использовать созидательный ресурс общества можно лишь с разворотом его в сторону человека, в сторону равенства.

    Посмотрим, хотя бы на примере «интеллектуальной собственности», как она противодействует развитию. Хозяин этой собственности не имеет целью удовлетворение потребностей общества. Цель у него получение прибыли, денег. Положительная обратная связь настроена на извлечение все более возрастающих сумм денег. Согласно «рыночным» законам, хозяин поднимает цену до максимально возможного уровня и создает средства защиты от несанкционированного распространения продукта. Обслуживающее совокупный классовый интерес буржуазии государство принимает законодательные меры защиты интересов собственника. И если бы распространяясь безо всяких ограничений его продукт быстрее, и в больших масштабах принёс пользу обществу, то в данной ситуации процесс сдерживается соображениями получения максимальной прибыли. Вот так проявляет себя ориентация на частный интерес вектора развития, тормозя общественный прогресс, уводя в непроизводительную сферу иррационального потребления огромные человеческие и материальные ресурсы.

      От либерал-фундаменталиста часто можно услышать - «рынок отреагирует», «инвестиционный климат», «оживление коньюктуры», «баланс спроса и предложения», прочий наукообразный терминологический шум. Экономический фетишизм абсурден. Ни рынок, ни деньги ничего не делают и не производят. Это миллионы разумных голов, умелых рук на планете ежечасно и ежеминутно созидают новую реальность. Они работают не за разноцветные бумажки-фантики с ликами президентов, а потому, что не могут не работать. Созидание, творчество, труд - смысл существования человека. И все что они желают иметь в ответ - удовлетворение своих рациональных человеческих потребностей. А всё «ученое» шаманство вокруг этого - обоснование технологий порабощения человека и оправдание воровства. Если «ученый» с телеэкрана подводит «теоретическую» базу под «естественность» неравенства, то он всему миру демонстрирует не только свою нравственную ущербность, но и тот прискорбный факт, что разума в нём не больше, чем у моей таксы.

      Понятно, что автор имеет в виду этические ценности коммунистического общества. Не существует множества альтернативных моделей будущего общественного устройства. Любая форма человеческого бытия, не основанная на равенстве, будет нести в себе элемент неустойчивости, противоречия, будет развиваться до тех пор, пока это противоречие не разрешится. Это вопрос лишь исторического времени. В этом смысле и этические ценности такого общества приобретают единственно возможный, непротиворечивый вид, уподобляясь в этом качестве объективным константам физического мира. Которые не надо придумывать. Которые следует всего-навсего открывать. Достаточно условно, стремление общества к равенству можно уподобить процессу выравнивания температуры нагретой материи в изолированном объеме. Как бы не была велика исходная разница температур в отдельных точках материи, по прошествии определенного времени кинетические энергии отдельных молекул сравняются по всему объему, приведя систему в состояние полного термодинамического равновесия.

      Любое социальное проектирование подразумевает продвижение к более справедливо устроенному обществу. Что неизбежно есть путь к равенству. В истории немного найдется примеров, когда люди добровольно отказывались от завоеванного равенства в пользу неравенства. Подобный исторический регресс очевиден, по меньшей мере, в двух случаев. Первый раз, когда Гитлер, грубейшим образом растоптав все этические нормы, прельстил немцев миражом расового превосходства, привёл Германию к войне и закономерному краху. Во второй раз ещё более невероятная историческая аномалия произошла во времена горбачевской перестройки.

      Если бы кто подсказал тогда этим прекраснодушным съездовским пустозвонам, что не следует в обличительном пафосе посягать на этические ценности, нельзя лгать, нельзя своими вербальными изысками содействовать неравенству, нельзя добиваться частных преимуществ в ущерб общему, скольких слов мы бы не услышали! Скольким отставным избранником не пришлось бы краснеть на старости лет за то свое фатальное перестроечное словоблудие! А ведь какой несложный принцип. Признать недопустимыми, любые действия власти, увеличивающие уровень неравенства в обществе. Например, любые привилегии отменять можно, но вводить нельзя. Роль денег уменьшать можно, а увеличивать - нельзя. Признать собственностью лишь предметы обихода, имеющие потребительскую ценность. Все что не может быть у каждого, должно быть в общем пользовании. И уж совсем очевидное. Государственные мужи не должны принимать судьбоносные для страны решения, начитавшись всякой дури из бульварных «Огоньков».

Только истинное, абсолютное знание должно руководить действиями ответственной власти, в опоре на системный анализ, точный расчет, научное прогнозирование.

     Кто-то усомнится, как же так, один работает хорошо, а другой плохо, они тоже равны? А маньяк-убийца? Неужели «сверхценность»? Нет и нет. Нормы морали распространяются лишь на тех, кто им следует. Те же, кто замахивается на равенство, норовят встать над людьми, «лезут без очереди», в том числе и убийцы,  насильники, воры сами выводят себя из категории равных. В отношении них общество принимает защитные меры, изолируя и уничтожая наиболее опасные формы посягательств на равенство.

     Предвижу возражение следующего рода. Хорошо, проект будущего с человеком как высшей ценностью вполне приемлем. Но ведь беда в том, что не созрел он ещё до такого общества! Слишком сильны в нём эгоизм, алчность, зачастую одолеваем он страстями, пороками, нередко бывает и ленив, и честолюбив, и безрассуден. И, конечно, ожидаемое, - а кто там унитазы починять будет? За бесплатно-то? 

     Что-то мне подсказывает внутри, что не на каждый вопрос нужно торопиться дать ответ. Могу лишь с уверенностью сказать, что через тысячи лет, проблема сантехнического сервиса не будет у человечества в разряде самых животрепещущих. Разберутся они там со своими унитазами без наших подсказок. Что же касается якобы присущему человеку чувства эгоизма и алчности, то речь идет о современном человеке, продукте своей эпохи. Среда поощряет алчность, эгоизм, а те, в свою очередь, формирует среду. Замкнутый порочный круг, который придётся разрывать. Не надо надеяться, что природа сделает за нас то, что сделать должны мы сами. Последние свои штрихи к портрету человека природа нанесла, лишив наших предков хвоста и волосяного покрова. И на результат ее стараний жалоб пока не поступало. Надеяться, что она и дальше будет вести нас за ручку, не следует. Завершение формирования человека - дело разума самого человека. И если мы не хотим двигаться вперед методом проб и ошибок, через неисчислимые жертвы, страдания, истощение невосполнимых природных ресурсов и уничтожение среды обитания, так или иначе, но разум включать придется. Общество будущего, коммунизм, общество равных, общество разумных - синонимы. Нравственное начало человека, его целевые установки формируется господствующими в обществе ценностями. Будет разумно устроено общество, станет разумен и человек. Примеров тому в истории советского общества предостаточно.

      Классовая борьба всего лишь разрешение противоречия вызываемого неравенством в политико-экономических категориях. Но неравенство притаилось и внутри классов! Устранение паразитирующих классов, не ведет автоматически к устранению неравенства, обусловленного социальной стратификацией общества и неравенством в оплате труда при сохранении материальных критериев оценки его эффективности. Это социалистическая фаза перехода к коммунистическому обществу не может быть слишком продолжительной. Трагедия, постигшая советское общество, показала со всей очевидностью, что историческое время, отпущенное социализму, не было эффективно использовано для последовательного и решительного продвижения к равенству, к справедливости, для всемерного уменьшения роли материального стимулирования, активного формирования в общественном сознании новых ценностей солидарности, причастности к общему делу. Власти должно было хватить ума начать равенство с себя, с партии. Не имитируя равенство, на «встречах с народом» и выездах в «производственные коллективы», а переселившись в рабочие «хрущевки», получая ту же зарплату, жить среди того самого народа его интересами и заботами. Это марксистское, ленинское понимание народной власти не дань популизму, а  принципиальное, системообразующее условие существования власти при социализме. Любое другое, «вождистское» ли, «политбюровское» ли её воплощение есть предательство дела революции и узурпация власти со всеми вытекающими последствиями.

     Может, автор хватил лишнего? Когда это на Руси бывало, чтобы власть нисходила до плебса? Бывало. Вот как представлял себе народную власть Владимир Ильич.  «Полная выборность, сменяемость в любое время всех без изъятия должностных лиц, сведение их жалованья к обычной "заработной плате рабочего", эти простые и "само собою понятные" демократические мероприятия, объединяя вполне интересы рабочих и большинства крестьян, служат в то же время мостиком, ведущим от капитализма к социализму». И уж само собой, про пожизненное секретарство дряхлеющих партийных иерархов у Ленина вы не отыщите ни слова.

      Так как же нам не следует строить новое общество? Ответ очевиден. Никакой реальный проект будущего страны не должен основываться на неравенстве любого вида. Недопустимо деление людей по национальным, религиозным, расовым, социальным, имущественным признаком ни в явной, ни в скрытой формах. Недопустимо использование в качестве мотивации социального поведения людей частный, эгоистичный интерес, провоцирующий их встать над другими людьми. Недопустима ложь, как опаснейшая форма интеллектуального насилия над личностью, лишающая человека осознанной свободы выбора. Недопустимы никакие льготы и статусные привилегии власти. Президент страны должен жить в соседнем подъезде, стоять в одной очереди в магазине, ездить в общественном транспорте и водить детей в ближайший детский садик. Что, число претендентов на власть поубавится? Конечно, особенно, когда её действия будут абсолютно прозрачны, ответственность многократно возрастёт, а возможности реализации частных амбиций станут равны нулю. Чем плох фильтр для отсева бонапартиков и разной чвани? Кто сказал, что должно быть как-нибудь иначе? Кто заявил, что власть непременно должна быть сакральна, с вельможной спесью, с мигалками, с кортежами на бешеной скорости, с изречением истин в последней инстанции, с карьерными интригами, с корыстными мотивами и незнанием того, сколько стоит билет в метро? Российская традиция такая? Дескать, цари были, генсеки, президенты, все восседали над народом, парили в недоступных высях. Оказывается, это «по просьбам трудящихся», у нас власть возвышена до комичности! Мерзкая легенда о народном «менталитете» сразу выдает заинтересованных авторов подобных «теорий», номенклатурную шпану, привыкшую к кремлёвским спецраспределителям, пайкам и спецобслуживанию, а теперь вошедшую во вкус грабежа своей страны. Власть следует ограждать от проходимцев и равенство в этом деле лучшее средство.

     У власти есть выбор. Либо официально признать полный идейный крах «рыночных реформ», в силу антагонизма целевых установок рыночных механизмов с фундаментальными этическими ценностями и начать системное и последовательное продвижение к равенству, к человеку, либо...

      Либо, раньше или позже, в народе появится немногословный лидер который скажет просто. Товарищи! Я не буду много обещать. Но я клянусь, что верну вам украденное у вас равенство. Я не буду сулить вам легкой жизни, но я гарантирую, что в новом обществе высшей ценностью станет человек. Любые формы неравенства, любые попытки встать над людьми станут вне закона, и будут жестоко караться. Каждый будет иметь возможность работать, заниматься любимым делом. Не останется невостребованных рук. У каждого будет бесплатное жильё. Ваши дети смогут спокойно играть во дворах, получать образование, когда вырастут - жилье, безо всяких «ипотек», вы будете иметь достойную, обеспеченную старость и ничто не сможет омрачить ваше будущее. На страже вашей неприкосновенности, на охране вашей свободы и человеческого достоинства будет стоять вся мощь социалистического государства, все органы власти советской страны.

       И люди будут внимательно слушать. И люди пойдут за ним, соединяясь в тысячи, в миллионы, запруживая всю улицу Горького от Белорусского вокзала до Красной площади.

Они будут идти плотными шеренгами за своим лидером. Расступятся, прижмутся к тротуарам цепи ОМОНа. Переглянувшись, снимут свои шлемы, положат на асфальт вместе с дубинками и пластиковыми щитами. А ставший рядом их боевой командир прошепчет, - правильное решение, сынки... 

      Выглянувший в окно «топ-менеджер» нефтяной компании поймет - да, это конец. Народ пришел взять своё. Вчера ещё успешный бизнесмен будет торопливо выгребать из сейфа пачки зелёных банкнот и коробочки с бриллиантами. Упаковывать в саквояж. Но, подумав, откажется от своей затеи. Тщетны были бы его усилия добраться до аэропорта. Да и кто летает в такое время? И таксисты, и пилоты в шеренгах на улице.

       Лежащий на крыше дома снайпер услышит по рации хриплый голос, - отбой. Оторвется от окуляра прицела, снимет занемевший палец со спускового крючка, разберет винтовку, уложит в кейс. Спускаясь по лестнице, остановится, выбросит кейс вместе с рацией в мусоропровод.

        Выйдет, вдохнет свежий воздух и, немного помедлив, присоединится к проходящим мимо краснознаменным колоннам. Ветер развернет шелк алого стяга и под эмблемой серпа и молота он прочтёт шитое золотыми буквами негромкое слово - равенство...



Рейтинг:   4.44,  Голосов: 18
Поделиться
Всего комментариев к статье: 80
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re:Бодрящая писанина ! - Anti (2007.09.23 19:47)
Буряченко Нина Михайловна написал 23.09.2007 20:33
Но,все равно - НЕ ВЕРЮ ! А равенство кончается уже в роддоме,после выписки.И самое интересное - при любом строе !
--------------------
Как раз ВЕРИТЕ и выполняете здесь работу МИССИОНЕРА своей ВЕРЫ.
Если бы это было не так, то вы бы заметили мой пост о том, что любая ОЦЕНКА ОТНОСИТЕЛЬНА.
Если вы измеряете ценность человека относительно всего общества как ЦЕЛОГО, то это одно. А если вы измеряете его ценность относительно каких-то частей общественной организации, то это совсем другое. Некоторым очень хочется измерять ценность человека относительно себя любимого. Критерием измерения он выбрал эффективность человека для себя любимого, индикатором прибыль для себя любимого, а универсальным механизмом измерения ценности - рынок.
И в правильность такого подхода также, как и вы он свято ВЕРИТ, и ни о чем слышать больше не хочет.
===========================
"Равенство" возможно только в ГУЛАГЕ,когда бесплатным трудом одних создаются блага другим.Чем это затея кончилось,мы знаем !
--------------------
А тех, кто организовал ГУЛАГ и тех, кто охранял заключенных, вы не учитываете?
Так может в том и проблема, что при измерении ценности человека, не всех учитывают? В том-то и дело, что на неравенстве как раз и настаивают те, кто хочет измерять других собой любимым и не включать себя в число членов общества, а быть ВНЕ общества.
На Западе так и было. Там исторически сложилось, что НАРОДОМ считались не все, а только те, кто величает сейчас себя "элитой". У нас же было после реформ Петра стало наоборот. Дворянство исключило себя из числа народа, но и мучилось этим своим положением г...на в проруби и довело народ до лютой ненависти к себе.
Так что, перенесение чужого опыта и чужой культуры на нашу почву до добра не довело.
А до Петра на Руси народом считались ВСЕ. и нам нужно к СЕБЕ возвращаться. К СЕБЕ.
Викторина ...
Anti написал 23.09.2007 20:23
1.Это значит что и Россия умнеет.И больше не поведется на сказки.
2.В 1917 году люди просто устали от царизма,чем умело воспользовались большевики-евреи под руководстом вождя с гремучей смесью 4 наций.
Также как и в 1991 году,уже большевистких сказок о светлом будущем.
3.Приглашение иностранцев(и не только евреев) на посты в России было во все времена,так как своего ума не хватало.Что плохого сделал России американец с израильским паспортом Дэвид Блатт сделав нашу сборную по баскету чемпионами Европы.Ждать еще 20 лет ? Как итальянцы Капрара(в волейболе) и Мессина(в Евролиге)
4.Комми дебилизировали страну,совершенно отучив ее честно работать.Да и зачем ? Когда работа потеряла всякий смысл,кому это надо ? Халява - форевер !
И когда пришел момент напрячься,для своего же блага - оказывается,мы и разучились работать ! Отсюда все и срывы сознания...Надо ждать смены пары поколений.
5. Эксперимент закончен,надеюсь повторения не будет !
Бодрящая писанина !
Anti написал 23.09.2007 19:47
"Новейшее" восприятие нашего" светлого будущего",никуда тут не деться. Бабушки-пенсионерки и другие "угнетенные" слои населения будут в восторге !
Про любимую работу,хрущевские пятиэтажки и про предсказуемое завтра - все это,сколько писано-переписано.Но,гладко только на бумаге,но вот забыли про овраги...и прочие колдобины,про которые ни слова...Ну,да ладно, бумага,да и в виде файла - все стерпит.
Но,все равно - НЕ ВЕРЮ ! А равенство кончается уже в роддоме,после выписки.И самое интересное - при любом строе !
"Равенство" возможно только в ГУЛАГЕ,когда бесплатным трудом одних создаются блага другим.Чем это затея кончилось,мы знаем !
И про очередного "мессию",сколько уже в истории России их побывало ?. . .пальцев на руках и ногах не хватит.Как Чавесов в Ю.Америке.И сейчас Россия находится,если сравнивать с США,в 18 веке. 1776 г + 16 лет = 1792 г.И кто бы сомневался бы,что через 200 с малым лет Россия догонит по уровню жизни американцев ?
Пиндосы сперва этнически зачистили континент,и с чистого листа начали строить свой, уже третий век "загнивающий" строй.И ведь - построили !
Им проще,у них мононациональная нация - они все американцы.А у нас 100 с лишим наций,и как решить (без крови),эту проблему - никто не знает ! И отменой графы - национальность,ее не решить.
И вполне возможно,что на территории России возникнет несколько стран.По примеру матушки - Европы.
И я мыслю,что вот о чем надо задуматься ! А не ждать прихода очередного "мессии". . .
Где, что, когда? Поиграем?
А л е к с а написал 23.09.2007 19:36
Несколько вопросов автору и форумчанам.
1. Коммунизм, как учение (или утопия), зародился в Европе. Почему практически ни одна страна Европы (Россия не в счет) не пошла по коммунистическому пути? (Образование соцлагеря в Европе после ВМВ – это не более чем военно-политический трофей СССР от Великой Победы).
Мое предположение. В Европе очень силен протестантизм – религия собственников. Из него родился прагматизм – философия большинства европейцев. Впихнуть в голову европейца идеи коммунизма, где каждый клочок земли пропитан слоями крови в междоусобных войнах так же нелегко, как выучить китайский всем американцам.
А ваше предположение?
2. Почему идеи коммунизма нашли почву в России?
Мое предположение. Исторически русская деревня (а это большинство населения) развивалась, как община, как предтеча коммунизма. В русском народе (эпос, традиции, сказки, сказания, литература и пр.) всегда была мечта на лучшую долю, мечта о космическом, вселенском братстве, построенном на равенстве. Это и дало большевикам поддержку народа в Гражданской войне, индустриализации, ВОВ.
А ваше предположение?
3. Системные кризисы (революции) почти всегда сопровождаются пришествием иноземцев (или захватчиков, или «пришлых» людей, или нашествием иноверцев, так как природа не терпит пустоты). Почему кризис (революция и в 1917, и в 1991 гг.) в России была настолько насыщена активистами-евреями? С чем это связано?
Мое предположение совпадает с ответом, хорошо освещенном в письме константинопольских евреев к испанским (Хосе Мария Сберби. «Всеобщий сборник испанских выражений»,т.10, Мадрид. 1878г.).
А ваше?
4. Почему сейчас, особенно после 1991 года, смертность русских людей превышает смертность других наций и народностей России? Чем это можно объяснить?
5. Верите ли вы в коммунизм?
--
Виктория написал 23.09.2007 19:25
Слишком много тех, кому это нравится.
В свое время смеялись над бедным Черненко. Почему же не послали этого ***? Он хоть молодым был--сам бы не сдох. Даже в какой-то книге прочитала: "Черненко вызвал резкое неприятие в обществе". Но почему в 1985 г. никто ничего не сказал?! Все эти "ускорения" , "мЫшления", "мы пойдем все дальше и дальше"... Неужели не противно было слушать?
Василя Быкова (почти невозможно читать), Окуджаву, Боруха Васильева и прочих *** нам навязывали еще 30 лет назад.Почему они это делали? Их рожи каждый день показывали по ТВ. К чему это привело, все знают.
Re: Автору, Всем
однако написал 23.09.2007 19:21
битва за дохместа в думу продолжается-ком опеко горячева уже в ср у миронова
Автору, Всем
Атлант написал 23.09.2007 19:19
Товарищи Гирин и Провинциал здесь совершенно справедливо говорят о том, что людям труда не следует ждать мессию, который поведет их в светлое будущее. Кроме того, нужно ли запруживать улицы? Не проще ли трудящимся-созидателям взять в свои руки ответственность за свое жизнеобеспечение на местах и во всей стране, полностью игнорируя нынешнюю так называемую "элиту" и оккупационный правящий режим. Но автор прав в том, что даже в отдельном маленьком коллективе кто-то должен ПЕРВЫМ встать и призвать (автор простит меня за некоторые изменения):
<<Товарищи! Пора подниматься с колен. Поклянемся, что вернем украденное у нас равенство. Не будем искать легкой жизни, но сделаем все для того, чтобы в новом обществе высшей ценностью стал человек. Любые формы неравенства, любые попытки встать над людьми поставим вне закона, и будем жестоко карать. Дадим каждому возможность работать, заниматься любимым делом. Тогда ...>> и далее по тексту.
Но люди должны быть к этому готовы, а значит:
ТРУДЯЩИЕСЯ-СОЗИДАТЕЛИ! ПОДЛИННЫЕ ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА! ГОТОВЬТЕСЬ К УПРАВЛЕНИЮ СВОИМ ПРОИЗВОДСТВОМ (УЧРЕЖДЕНИЕМ), СОЗДАВАЙТЕ ЯЧЕЙКИ САМОУПРАВЛЕНИЯ, ПРИВЛЕКАЯ В НИХ ВСЕХ ЧЕСТНЫХ И ДОБРОСОВЕСТНЫХ ТРУЖЕНИКОВ. УСТАНАВЛИВАЙТЕ СВЯЗИ С ТРУДЯЩИМИСЯ ДРУГИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, ОКАЗЫВАЙТЕ ВЗАИМНУЮ ПОМОЩЬ И ПОДДЕРЖКУ, БУДЬТЕ ГОТОВЫ ОДНОВРЕМЕННО ПРИСТУПИТЬ К САМОУПРАВЛЕНИЮ! В ЭТОМ СПАСЕНИЕ ВСЕГО НАРОДА И РОССИИ.
СОЗИДАТЕЛИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ В БОРЬБЕ ЗА МИР, ЗА ЛУЧШУЮ ЖИЗНЬ, ЗА ДОСТОЙНЫЕ ЧЕЛОВЕКА ОТНОШЕНИЯ ВСЕХ ЛЮДЕЙ НА ЗЕМЛЕ!
об Уго и др.
Георгию написал 23.09.2007 18:38
Хотя я не в восторге от опусов Александра Исаича, но в одном он был прав - ввел понятие образованщины. Вся надежда Уго на нефть, как в России. Что до газет и ТВ, то вы путаете российские СМИ с западными. Если здесь кто-то соврет, то конкурент только выиграет, разоблачив враля. Многотысячные демонстрации протеста показывали по ТВ, у вас, очевидно, нет. Средний класс не уважает Уго с его тоталитарными замашками. Он уже себе обеспечил пожизненную власть, пока его не турнут, как это часто бывает в Ю.А. Его приятель Фидель правит почти полвека и организовал для других( не для себя) равномерное распределение нищеты. В ходу талоны. Раньше ругали Кубу за проституцию. Теперь этот один из основных источников бюджета взят под полный контроль государства: дамы трудятся и платят налоги под присмотром государства. Второй важный источник - денежные переводы родственников из Майями. Раньше Куба была на шее СССР, теперь частично взял на себя эту функцию Уго. Бартер - кубинские медики, что возмущает венесуэльцев: качество врачей на уровне старших медсестер плюс отбирают работу у местных. Для самого барбудоса кубинская медицина не подходит - пригласили целую бригаду испанцев. Вот такие се ля ви. И еще о придурке Уго. Нефть в В-ле такого качества, что требует дополнительных затрат. Инокомпании имели специальное оборудование, высококвалифицированные кадры. Когда образованец стал лезть к ним, организовали забастовку. Он их уволил, считая, что они приползут на коленях, а они плюнули и покинули страну. Их с распростертыми обьятиями взяли взяли в Канаде, где такая же ситуация с нефтезапасами, превышающими саудовския, и др. странах. Добыча упала. Его язык, как у базарной бабы, и непомерные претензии в Ю. Америке не приемлем для большинства тамошних стран. Поживем - увидим.
Re:При чем тут РАВЕНСТВО или НЕРАВЕНСТВО - Простой инженер (2007.09.23 17:03)
Буряченко Нина Михайловна написал 23.09.2007 18:25
Конечно, люди по способностям, вернее по полезному вкладу не равны и естественно КАЖДЫЙ ЧЛЕН ОБЩЕСТВА ДОЛЖЕН ПОЛУЧАТЬ ПО СВОЕМУ ВКЛАДУ.
------------------
Равенство людей как членов общества - это одно. А неравенство по способностям и неравенство по вкладу в общее дело - это совсем другое.
Это понятия из разных систем.
В первом случае имеется ввиду система ценностей, принимаемых обществом, где ценность каждого человека для общества аксиома, понятие абсолютное и принимается за истину без доказательств.
А во втором случае рассматривается ценность человека для какого-то конкретного дела и только в рамках этого этого дела.
Но дел у общества много. Поэтому каждому может быть предоставлена возможность применить свою "разность" в том деле, где реализация его "разности" будет иметь наибольшую ценность.
А в чем и как эту ценность измерять - это уже предмет договоренности в обществе. И ценность "дел" и ценность сделанного человеком внутри "дела".
Вероятно ценность чего-то может определятся и с помощью такого механизма как рынок.
Но это, повторяю, предмет договоренностей в обществе после того как общество договориться о ЦЕННОСТЯХ, которые оно принимает БЕЗ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ. А ценности - они ИЗНУТРИ человека, не от разума а от ЧУВСТВ.
Re: Re:Re: Когда отрицать уже нельзя и скомпроментировать не удалось... - Автор (2007.09.23 06:51) -
Буряченко Нина Михайловна написал 23.09.2007 17:57
Уважаемая Нина Михайловна!
Если бы у меня было в запасе с десяток жизней, одну из них я бы с удовольствием посвятил ответам на всю Вашу хрень.
-----------------
Понимаю. Так всегда бывает. Когда человеку, который пишет вовсе не для того, чтобы найти истину, а в манипулятивных целях, ответить нечего по существу или его прижали крепко аргументами, то он начинает навешивать ярлыки.
Хорошо бы,хорошо бы...
Валентин Васильевич написал 23.09.2007 17:56
Одни приходят в этот мир с желанием сделать его лучше и будут стараться это делать, даже в безнадежной ситуации.Другие приходят в этот мир,чтобы как можно больше взять. И,хоть с собой ничего не унесешь,будут хапать непомерно.Первые будут упираться даже бесплатно, вторые за копейку и в церкви пернут. Прости меня Господи!И есть болото ,готовое примкнуть либо к первым либо ко вторым. В зависимости от обстоятельств.И с первыми и со вторыми ничего сделать нельзя. Это их убеждение,хоть стреляй. А вот за болото надо побороться. Куда примкнет большинство болота, такое общество и получим. К сожалению первые объединяются с трудом. У каждого свои амбиции. А вторые агрессивны и легко сбиваются в стаю.Эта стая и правит в России, к сожалению. Убрать их либеральными методами не удастся,поэтому они и орут о демократии на каждом углу.
Re:(без названия) - крек (2007.09.23 16:30)
Буряченко Нина Михайловна написал 23.09.2007 17:52
Вот тут Гринспен сказал, что страх имеет куда большую и плодотворную силу, чем надежда на светлое будущее.
---------------------------
Мы все смертны. Но природа нас создала так, что мы живем с этим знанием, не фиксируя на нем внимания. Если бы мы об этом всегда помнили, то и жить бы не смогли. Попросту было бы незачем.
А мы живем. И живем мы, потому что можем, несмотря на свою конечность выстраивать образ будущего. И с этим образом мы сверяем свои жизненные планы.
Так что, если считать "плодотворной силой" волю к смерти или стремление урвать лично для себя здесь и сейчас (однова живем и после меня хоть потоп), то страх, конечно, таковой является.
И именно эта "плодотворная сила" и руководит сейчас нашей страной. Именно она, если судить по результатам, мотивирует действия тех, кто ведет страну к небытию. Но и миром сейчас управляет именно эта сила, ведя мир к "концу истории".
=====================
Здоровый бодрящий страх, организованный Сталиным выдохся и ссср рухнул. Свобода творчества в советские времена была, но был и стабилизирующий страх.
----------------------
Каждый отдельный человек живет ВНУТРИ общества и не может и не в состоянии просчитать угрозы для общества как ЦЕЛОГО. Он либо вообще не способен понимать, либо постоянно помнить об опасности, которая грозит ему, его будущему и будущему его детей, в том случае если эти опасности реализуются.
Эти угрозы должны отслеживать и принимать меры по их нейтрализации лидеры страны, которым общество доверяет.
И чем менее образованы члены общества, тем большим должен быть уровень этого доверия. А каков был уровень образованности населения, когда Сталин стал руководителем страны - известно. Поэтому возможно в то время и тех условиях это был единственный способ не только сохранить целое, но и развить его.
Но ведь именно для того, чтобы можно было делегировать ответственность за ЦЕЛОЕ обществу, всю страну и усадили за парты и именно поэтому, наша, система образования давала людям системные знания.
А вот чем объяснить, что после смерти Сталина, начиная с 1956 года начался, осуществлялся постепенный и планомерный демонтаж нашей системы образования, и сейчас мы пришли уже не к системе образования, а системе дебилизации. Ведь нынешняя система образования принципиально строится не на системных, а фрагментированных знаниях.
Не потому ли, что людьми, неспособными к системному мышлению, легче управлять и легче запугать?
Вот два подхода: 1) Образовать народ и делегировать ему ответственность за будущее; и 2) дебилизировать его, чтобы паразитировать на нем.
В историческом прошлом повсеместно применялся второй подход. Только специально дебилизировать не нужно было. Народ и так был неграмотен, а наука и средства передачи информации неразвиты. В СССР попытались применить первый, но тут как черт из бутылки выскочила самоназванная "элита", которая почувствовала в этом угрозу для себя любимой и стала принимать меры по дебилизации населения.
Но это все равно как пытаться остановить руками катящийся с горки тяжелый вагон. Раздавит.
Развитие науки и техники остановить невозможно. И они во много раз усложняют общество, так, что все угрозы увидеть и просчитать становится невозможно. В этих условиях намеренно создавать ХАОС, и быть уверенным, что смогут управлять им, могут только идиоты. Т. е. они не видят ГЛАВНОЙ УГРОЗЫ, которая похоронит и их и весь мир.
Выход в том, чтобы делегировать ответственность обществу. И как можно скорей, пока оно окончательно не дебилизовалось.
(без названия)
Ваня написал 23.09.2007 17:15
Смешно, все пороки капитализма перечислены, каким НЕ должно быть общество тоже рассказано. Как все будет прекрасно - и это тоже есть. Только как перейти от того, что есть к тому, что желается - ни слова.
Коммунистические публицисты все время работают по этой схеме.
И так ясно, что лучше быть богатым и здоровым, чем наоборот, и пороки современности ясны.
Но ни какого конструктива нет.
"Иногда, глядя с крыльца на
двор и на пруд, говорил он о том, как бы хорошо было, если бы вдруг от дома
провести подземный ход или чрез пруд выстроить каменный мост, на котором бы
были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные
мелкие товары, нужные для крестьян. При этом глаза его делались чрезвычайно
сладкими и лицо принимало самое довольное выражение; впрочем, все эти
прожекты так и оканчивались только одними словами."
При чем тут РАВЕНСТВО или НЕРАВЕНСТВО
Простой инженер написал 23.09.2007 17:03
-Хватит болтать об эфемерном равенстве. Главный ЕСТЕСТВЕННЫЙ параметр справедливости устройства общества не РАВЕНСТВО, А СТЕПЕНЬ РАСПРОСТРАНЕННОСТИ в нем ПАРАЗИТИРОВАНИЯ. Конечно, люди по способностям, вернее по полезному вкладу не равны и естественно КАЖДЫЙ ЧЛЕН ОБЩЕСТВА ДОЛЖЕН ПОЛУЧАТЬ ПО СВОЕМУ ВКЛАДУ. "Кто не работает, тот не ест", а также КТО МАЛО РАБОТАЕТ ТОТ ДОЛЖЕН МАЛО ЕСТЬ-на самом деле главный принцип в марксизме. Буржуи незаконно и бессовестно СЖИРАЮТ "ПРИБАВОЧНУЮ СТОИМОСТЬ". А все разговоры о РАВЕНСТВЕ-НЕРАВЕНСТВЕ беспредметны.
-Излишняя многословность и НАУКООБРАЗНОСТЬ в изложениях простых (левых) идей не способствуют освоению их массами. Из-за этого-то наши массы и инертны.
Re: Re:Re: Когда отрицать уже нельзя и скомпроментировать не удалось... - Автор (2007.09.23 06:51)
Автор написал 23.09.2007 16:51
Уважаемая Нина Михайловна!
Если бы у меня было в запасе с десяток жизней, одну из них я бы с удовольствием посвятил ответам на всю Вашу хрень.
(без названия)
крек написал 23.09.2007 16:30
Вот тут Гринспен сказал что страх имеет куда большую и плодотворную силу чем надежда на светлое будущее. Здоровый бодрящий страх организованый Сталиным выдохся и ссср рухнул. Свобода творчества в советские времена была, но был и стабилизирующий страх.
Re:Re: Когда отрицать уже нельзя и скомпроментировать не удалось... - Автор (2007.09.23 06:51)
Буряченко Нина Михайловна написал 23.09.2007 16:16
Уважаемая Нина Михайловна!
Килеры появляются не потому, что есть президенты, а потому, что существует неравенство.
--------------------------------------------
Открытие на Нобелевскую тянет. Но как-то такое идиотское заявление, отменяющее к тому же и психологию, и социологию, не согласуется ни с уровнем всей статьи, ни со следующим пассажем: "А маньяк-убийца? Неужели "сверхценность"? Нет и нет. Нормы морали распространяются лишь на тех, кто им следует. Те же, кто замахивается на равенство, норовят встать над людьми, лезут без очереди, в том числе и убийцы, насильники, воры сами выводят себя из категории равных. В отношении них общество принимает защитные меры, изолируя и уничтожая наиболее опасные формы посягательств на равенство", - из которого следует, что и маньяки и убийцы в обществе равных все-таки будут.
Но если статью писали не вы, а просто составили ее из скомпилированных материалов нескольких авторов, то все вполне согласуется и объясняет, почему начало статьи так резко отличается ее концовки.
================================
Остальной Ваш бред про "пропаганду фашизма" даже комментировать не хочется.
---------------------------------------------------
Ну, какой же бред, помилуйте. Никак иначе ваше заявление: "Последние свои штрихи к портрету человека природа нанесла, лишив наших предков хвоста и волосяного покрова. И на результат ее стараний жалоб пока не поступало. Надеяться, что она и дальше будет вести нас за ручку, не следует. Завершение формирования человека - дело разума самого человека", - понять нельзя.
Этим заявлением вы дезавуируете все, что говорили о равенстве и невозможности сравнения бесконечных величин. Ранее вы негодовали: "Если официальной догмой допускается неравенство людей, то какова мера их сравнения? Что является единицей измерения человека? Чем прикажете измерять неравенство, ведь не килограммами же, и не метрами!". А теперь оказывается вполне можно и даже нужно, и основой для принятия критериев, по которым необходимо оценивать человека, является степень его совершенства по понятиям "разума" некоего человека. Видимо этот же человек придумает своим разумом и единицу измерения этой степени.
===========================
Re: Re: Либо, раньше или позже, в народе появится немногословный лидер - Автор (2007.09.23 07:02)
Не понимайте все буквально. Концовка статьи - аллегория. Под лидером подразумевается объединяющая идея.
--------------------------------------------
Это аллегория?
"Либо, раньше или позже, в народе появится немногословный лидер, который скажет просто. Товарищи! Я не буду много обещать. Но я клянусь, что верну вам украденное у вас равенство. Я не буду сулить вам легкой жизни, но я гарантирую, что в новом обществе высшей ценностью станет человек. Любые формы неравенства, любые попытки встать над людьми станут вне закона, и будут жестоко караться".
Т. е. "немногословный лидер", который появится и скажет совершенно конкретные вещи - это отвлеченная идея, переданная посредством образа? Тогда в чем идея, в лидере или равенстве? У вас получается, что в лидере.
Т. е. нужен ФЮРЕР, который обеспечит равенство по своему разуму и создаст общество, где будут совершенствовать людей по понятиям его же разума. Так что ФАШИЗМ у вас прет изо всех щелей.
Re: Re: сидим и ждем - RE (2007.09.23 12:38)
Буряченко Нина Михайловна написал 23.09.2007 15:23
С кем работать, С Буряченками? Судя по ее воплям о равенстве, умеет только права качать, да причитать.
-------------------------------------------
А это ничего, что Буряченко не только не вопила о равенстве, но и ни одной буквы до се о нем не написала?
=========================
Абсолютный нуль гениально (рефлекторно?) только рот открывает.
-----------------------------------------
Ну, у меня хоть имя есть, а у вас и того нет. Одно рефлекторное, если на клавиатуру на русской настроить, &laquo;КУ&raquo; - особи с планеты Кин-дза-дза.
========================
У китайцев древние стимулы к труду - бамбуковый дрын. Уважаемая Нина Михайловна, ответь, в Китае равенство?
------------------------------------------
А что, для кин-дза-дзинцев старна Китай идеал, с которой они все сравнивают?
Re: Кое-что об Уго
георгий написал 23.09.2007 13:55
Не надо судить об умственных способностях Уго по себе. Это человек с высшим образованием, полученным в США, но не изменивший своему народу. О "себестоимости" он понятие имеет, могу Вас уверить. И денег у него хватет на закупки по нормальным ценам. Не все правда, что газеты врут.
негромкое слово
Георгий написал 23.09.2007 13:44
Цитирование Ильича-крокодила о всеобщей выборности (кроме него самого конечно) - это после всего, что было -шизоидно. "По делам судите их", а не по словам.- сказано три тысячи лет назад, но не для нас, как видно. "Равенства" большевистского мы уже хватили через край.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss