Кто владеет информацией,
владеет миром

Левый ляпсус "Ляписа Трубецкого"

Опубликовано 08.01.2010 автором в разделе комментариев 36

Левый ляпсус "Ляписа Трубецкого"
За время новогоднего отстоя (знаете, как у автобусов в Европе - 9 часов в сутки обязательный покой в любом городе) появилась возможность потянуться, пошарить по сусекам, какие-то рецензии почитать, узнать, что нынче людям нравится... И вот, уже озадаченный «левым поворотом» группы «Ляпис Трубецкой» с подачи питерского писателя Бориса Борисова, я решил послушать - чем же он культпросвещает теперь своих слушателей... И понял: есть что сказать по этому поводу. Помните мою статью «"Гражданская Оборона": билет в постмодернизм (туда-обратно)»? Продолжим размышления.

Борис Борисов поделился радостью: мол, песня «Буревесник» очень хороша и чиста помыслами. «Вот наши тезисы, вот наш апрель... плевать на партийно-церковный расклад»... Послушал, понравилась - кинул в сообщества вконтактные наши лево-музыкальные, лево-литературные... Да вот жаль, что другого не послушал. На этом, кстати, шоу-бизнес и держится - на фрагментарном внимании, клиповом мышлении. Сериалы так же делают - занижая планку сознательности зрителя и таким образом его отупляя. Потребляешь это низкокачественное - и буквально глупеешь. Тут - тот же самый случай.

Есть там соседние песенки - например, «Красный факел». Записана в вычурно «оборонском» саунде - в духе ранней, антисоветской «Гражданской Обороны». И вот это-то - постмодерн, цитатный. Причем, именно ранне-летовского - прямолинейного в политическом отношении действия. Но об этом чуть ниже...

Кто там спешно возрадовался и побежал с красными флагами на концерты «Ляписа»? Цурюк, швайнехундэ!

А тут еще Борис уже другой, Купреянов, авторитетно в своей рецензии щелкает по носу левых интеллектуалов и хвалит «Культпросвет» за прямолинейность... Мол, простые белорусские парни задумались на классовые темы, и это уже хорошо. Ага, то есть постмодерна там нет? Но уж тут - или да или нет, как говорится. Вернемся же к «Красному факелу».

Я верю на слово двум Борисам - верю, не слушая, что два предыдущих альбома были тернистым путем к социально-критическому и даже левому повороту в изначальном ска-попе «Ляписа». Однако - что же обозначилось в конце пути?  

Ждёшь апрель, появится проталина

Несёшь цветы товарищу Сталину

С красной гвоздикой по-прежнему

Ждёте нового Брежнева.

 

Припев:

Красный факел не погас

Агитатор дуришь рабочий класс

Красный факел не погас

Хунвэйбины среди нас.

 

Любишь Ленина Красная Фрида

Отвези его в Египет положи в пирамиду

Ильичу поможет лечение

Золотое сечение.

 

Припев.

 

Равенство брат исключает братство

Троцкий пытался в этом разобраться

В этом разобрался товарищ Мао

Сто миллионов, а вам всё мало!

Опять пресловутые миллионы невиннозамучанных - прямо не хватает новодворской на бэк-вокале. Рекомедную...

Не сомневаюсь, что Чикалок-Михалок довольно гладит себя по брюху - мол, чёрный пиар тоже пиар, а уж когда Чёрный... Но мне не лениво процитировать всю песню - ибо с постмодерном так и надо, на свет его яркий положишь, тут он ясен как лесной белорусский пень и станет.

Б.Купреянов, так это вот и есть та самая прямолинейность на левом, на правильном альбоме?! Или это, все же, хитрый постмодерн - в котором Михалок пытается увести новых левых от левых-традиционалистов (говоря языком троцкистов - выступает против любителей «песен про тесто»)?

Ой, Борь, что-то все-таки тут не так! Вот до чего народ легковерен - в других рецензиях аж «белорусскими антиглобалистами» назвали «Ляписов».

Помнишь, Борь, формулу контрреволюции в СССР - обозначившуюся уже в практике Хрущева? «Бить Лениным по Сталину, Плехановым по Ленину... и так до полного размарксирования»... В этой нарочито примитивной песенке - именно так. Поймали за дряблую щеку Брежнева - всей эпохе пропасть. Жаль нет ни СПС, ни Хакамады в политике - а то, как в былые времена, поставили бы сцену на площади Революции и собрали бы там контрреволюционный рок-бомонд, там бы эта песенка звучала очень к месту. За вынос Ленина! И вперёд - и никаких постмодернизмов!

Или это все-таки постмодерн? Я склоняюсь к этой точке зрения. На самом деле - голосом Михалка с характерным для максидромного поколения «уаканьем» просто не споешь чего-то прямолинейного, приходится прикидываться остряком. Причем, двусмысленность эта никому не на пользу.

А теперь бонус. Я-то видел «Ляписа» не только на ТВ, когда вся страна «Максидром» принимала в больших дозах и пела белорусские хиты про любовь... Я видел его на расстоянии броска помидора с ресторанной тарелки. Ага, еще задолго до «левого поворота», в апреле 2005-го:

 

«...в очередной раз обиженная Жанна Агузарова уже свернула своё ВИА, упомянув, что их потарапливают эти... ну, парни из Белоруссии... и тут окончательно вернувшиеся из конопляного шатра Бачинский со Стиллавиным (которых мне Некрасов успел-таки представить по дороге как часть программы) принялись за конферанс - объявили «Ляписа Трубецкого». я наивно-хмельными очами следил за постепенным выходом на сцену «Ляписа» - да, всё те же лица, что в 1997-м году видели мы на телеэкранах во время трансляции «Максидрома». стадионная команда специально приехала из Белоруссии, чтобы сыграть несколько песен для моего одноклассника. с тех пор добавился второй вокалист, похожий на первого, что концептуально. с бубном и в панамке второй, моднее. меньше поёт - больше смотрится. белорусы вдарили по струнам - знакомые всё песни... «Ау-ау-ау-у...» - только не подвывает им стадион, а позвякивают вилки, слышатся разговоры из-за столиков. камерность, элитность. я, пожалуй, один внимательно слежу за рок-действом как коллега, и волосатой головой киваю, чтоб какое-то движение было в «зале». в этой золе сгорающих шикарно и негромко жизней.»

 

Это из Третьей части «Поэмы столицы», дело было в ресторации «Белладжио» напротив Мосфильма - да, я иногда бываю на мегабуржуйских мероприятиях, не только на митингах. То есть - ребятишки уже вполне вкусили плодов своей известности, поиграв в качестве лабухов на различных ивентах... И вот - занялись «Кульпросветом». Видимо, бросавшая со своих столов им объедки буржуазия - таки разозлила. Что ж , я как очевидец, готов в это поверить, готов услышать какие-то прозрения, классовый выбор даже увидеть в этом очередном балаганчике шоу-бизнеса.

А это есть там, Борь, ты уверен?

По-моему, банальная конъюнктура, провинциальный постмодерн - и более ничего. Ну, конкуренция - пытается издаваемый попсовейшей студией «Союз» поп-лидер продаж поскрести по сусекам соседей. Это нормально - капитализм. Не обманешь - не продашь. Кстати, песенку «Красный факел» очень бы одобрили братки за одним из столиков «Белладжио», мафиози. Для них, хозяев жизни - лучше бы этот факел потух навсегда.

А вот «ляпсусы»-то не являются хозяевами жизни, их эти хозяева приглашают в качестве лабухов - и это заставляет их задуматься как-то над своим социальным положением. Кстати, в русском роке (и его белорусских ответвлениях) это произошло почти со всеми, все стали патриотами. И все дружно в подавляющем большинстве после того, как спала либеральная волна сели на православного конька, но тут уж Кинчеву нет равных и не будем о грустном...

Я вот хочу именно с позиции «на самом деле радикальных групп», к коим отношу рок-коммуну, наш «Эшелон», Slaughter2017 - да-да, с этих позиций понять, что вообще делает в «Фаланстере» эта глумливая попсня? Они что, хотят поучить нас уму-разуму - как нам не ходить к советскому пантеону? Оно, может, продвинутым и лениво, и немодно как-то - что там топтаться над прахом?.. Да плевать на эту неудачную попытку построитьс оциализм - ща мы вот травки курнем, и быстро сообразим, как надо! Но тут же слышится присвистывание - мол, это вообще все было плохо, советское, пролетарское. «Агитатор - дуришь рабочий класс»?

Значит, рабочий класс существует? Ура, «Ляпсус» это признал, заметил по дороге домой с очередного корпоратива! Или это опять постмодерн? Какие хунвейбины - они разве под красными факлами ныне, а не под триколорами?

И как Чикалок-Нахалок относится к рабочему классу? Вроде хорошо? Аж написал ему «Песню строителей нового мира». Тогда что он имеет возразить мне, агитатору? Оправдывается - сам он, герой, «не сдох от кира». Просто титан!

Нет, ребятишки-хохмачи, право на прямое высказывание - еще надо заработать (не в баксах, само собой)! И «Буревестник» ваш - попугай в клетке. И рядом гламур крыльями машет. Веселите буржуев - у вас это лучше выходит, а к рабочему классу не суйтесь, он этих шуток не понимает. Это в песенке про уэта любофь - можно было пошлить про коров, но на советские темы пошлить нынче - явно нереволюционно.

Поп-рок по-прежнему боится политической прямоты - ибо это мгновенно сузит его аудиторию. Ага - как раз до размеров нашей, леворадикальной и местами советско-патриотической. И здесь мы вам дадим хорошего острого пинка под жирный зад. Имеете что-то против эпохи классового господства рабочих, и даже уже конкретнее против вождей рабочего класса и советского народа - Ленина, Сталина, Брежнева? Тогда раскрывайте тезисы либо закрывайте рты.     



Рейтинг:   2.21,  Голосов: 58
Поделиться
Всего комментариев к статье: 36
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Тупис-Только мы,евреи,потомки внеземного разума можем творить-сочинять стихи и музыку......
Давид написал 14.01.2010 01:28
Да ты фашист.......
у меня отец еврей, но я твою точку зрения не разделяю...
Гитлеровцы рассуждали точно так.....
Нагайка в шоколаде
Вирьялайсет написал 13.01.2010 15:35
П. Антокольский в поэме про Робеспьера в эпизоде термидора и попытки Робеспьера отбить заметил: финал революции своей атмосферой как две капли воды похож на ее начало...
Текстики эти, про "дуришь рабочий класс" - больше, чем раннюю "ГО", напоминают "Любэ" двадцатилетней давности: "Мертвые с косами сбросили царя... " и т.д. Тогда - шутливо-беспощадная раскачка, ясно говорившая понимающим: с ближайшие годы уже не просто возможен - практически неизбежен обвал "совка". "Ведь в скинии старой - лишь палки..."(с)
А вот сейчас это - глумливо-шутливые попытки отшутиться от будущего, плохо понимающего шутки. Нагайка в шоколаде. Во времена пикалевых "дуришь рабочий класс"? - ну, ну...
Re: Re: Re:
Д.Ч. написал 09.01.2010 00:34
да систематизировать-то собо нечего... просто есть прецедент - на позиционирующем себя как елвый нэт-ресурсе, который за статьи платит, появляется хвалебная рецензия - а я вот думаю иначе, и отвечаю.
поэытожим, само собой - но когда побольше будет материала. и наш подоспеет - а то критикуя ж предлагать надо)))
Re: Re:
Фетисов написал 08.01.2010 23:40
Надеюсь, что так оно и будет... Кстати, по слухам Селя до "возрождения" "Красных Звезд" играл в казино и перед довольно-таки толстокожей публикой в дорогих заведениях. Ну, "Ляпсусы" от нас дальше намного. А вообще, лучше бы ты набрал побольше материала и написал про левую и псевдолевую рок-сцену побольше.
Re:
Д.Ч. написал 08.01.2010 23:28
ну так он-то в подобное не впадает двоебожие... он скромней и постмодерна не агент) хотя Сорокина и любит;-)
поводов не было. мироточащая история в "Гриппе" - просто фантастика, без негатива.
а вот как дальше пойдет мысль витиеватая - посмотрим. жалеть никого не будем!;-)
(без названия)
Фетисов написал 08.01.2010 23:22
А слабо про Шаргунка так написать?))))
Импульсы Любви из прошлой жизни (Клипотерапия)
Bolivar написал 08.01.2010 21:52
http://www.youtube.com/watch?v=IIidkXXXX7w
Жизнь прекрасна
муз.Евгений Крылатов
сл.Юрий Энтин
Как хорошо рассветом ранним
Подняться к солнцу на свиданье
И славить землю громогласно
Собой вздыхая запах трав!
Ах,кто сказал, что жизнь прекрасна,
Был кое в чем, был кое в чем,конечно прав!
Кто сказал,что жизнь прекрасна,
Кто сказал, что жизнь прекрасна,
Был кое в чем,
Был кое в чем,
Конечно прав!
Взгляни на руки человечьи:
Творенья их прибудут вечно
Бояться ли работы грязной?
Их создал Бог не для забав.
Ах,кто сказал, что жизнь прекрасна,
Был кое в чем, был кое в чем,конечно прав!
Кто сказал,что жизнь прекрасна,
Кто сказал, что жизнь прекрасна,
Был кое в чем,
Был кое в чем,
Конечно прав!
Поверь, приятней залпов пушки
Приятней выпить пунш из кружки
И Бахусу порой подвластны
Сапожник, мусорщик и граф!
Ах,кто сказал, что жизнь прекрасна,
Был кое в чем, был кое в чем,конечно прав!
Кто сказал,что жизнь прекрасна,
Кто сказал, что жизнь прекрасна,
Был кое в чем,
Был кое в чем,
Конечно прав!
Какие новые затеи
Нам предлагают лицедеи!
Эй, лицедей, сними ка маску!
Ну кем ты станешь маску сняв?
Ах,кто сказал, что жизнь прекрасна,
Был кое в чем, был кое в чем,конечно прав!
Кто сказал,что жизнь прекрасна,
Кто сказал, что жизнь прекрасна,
Был кое в чем,
Был кое в чем,
Конечно прав!
(без названия)
Свистун написал 08.01.2010 21:48
== напомню,что общая численность партийных в СССР была 19млн.чел. при 250 млн.населения. ==
А всякие "советы" и прочие "представительные органы власти"?
Я не вижу никакого противоречия - количество социальных паразитов всегда соответствует возможностям производительных сил. Просто потому, что они не могут прокормить больше народа. Появляются новые возможности производительных сил - можно взять на борт еще паразитов (иждивенцев, по советскому). Уменьшаются - некоторым паразитам придется переделаться в трудящихся.
Re: Свистуну
Пыталов написал 08.01.2010 21:38
=трудящиеся, весь ваш выбор в том, кто у вас на горбу поедет - капиталист или партейный агитатор=
Количественно,сколько капиталистов приходится на сколько наемных рабочих?
Количественно,сколько партфункционеров приходится на сколько рабочих?
Если сопоставить,где меньше захребетников?
Только не лукавить!(напомню,что общая численность партийных в СССР была 19млн.чел. при 250 млн.населения.)
Re:
Д.Ч. написал 08.01.2010 20:44
знаю - говорят матом))
(без названия)
Свистун написал 08.01.2010 20:05
== а народные желания - конечно же, капиатлизм? ==
Дима. Это у агитаторов все выражается -измами, у них просто алфавит такой, и они не могут ничего другого произнести. А народу - совершенно наплевать, которым -измом называется строй, при котором они живут, да и вообще - существует ли -изм, которым этот строй можно назвать. Народ смотрит не на название, а на то, что этот строй позволяет простому человеку. Можно ли работать и зарабатывать? Можно ли передать свое социальное положение своим детям? Нужно ли кривить душой в общественной жизни? В том числе и - много ли подобных тебе захребтников приходится на одну действительно трудящуюся душу.
А вот у тех, кто не хочет, чтобы трудящиеся жили хорошо, а хочет, чтобы хорошо жили захребетники (потому, что такие люди сами себя захребетниками и самоощущают, только признаться стесняются) навязывают совершенно бредовые идеи - очень важно, как НАЗЫВАЕТСЯ строй и неважно, чем он ЯВЛЯЕТСЯ. Ну, а раз между коммунизмом и капитализмом никаких других слов и нет, то, трудящиеся, весь ваш выбор в том, кто у вас на горбу поедет - капиталист или партейный агитатор.
Что трудящиеся говорят про нынешний строй в России ты знаешь? Или тебе и это нужно рассказать?
Re: Re: Шаинский,как "исключение" из комп_О_зи_ТОРА...
indigo написал 08.01.2010 19:21
Позиция,ясна - "врагу народов"...
Re: Надрали бы штрейбрехеры ему очко
bw написал 08.01.2010 19:18
Ты долбоеб, похоже не знаешь что такое штрейбрехеры .
Re: Re: Шаинский,как "исключение" из комп_О_зи_ТОРА...
indigo написал 08.01.2010 19:17
Отделяй "мясо" от котлет - исключай свое присутствие на неустрашимых,тЕБЯ,сайтах...
Re: Свистуну
Д.Ч. написал 08.01.2010 18:54
а народные желания - конечно же, капиатлизм?
(без названия)
Голубь мира Трубецкой написал 08.01.2010 18:36
от голодухи выполняет заказ либерастов. Стоило бы ему эту песенку спеть в те времена и тем кому он ее адресует. Надрали бы штрейбрехеры ему очко. Могут и антиглоблисты ему очко надрать, а не только китайцы или коммунисты.
Re: Шаинский,как "исключение" из комп_О_зи_ТОРА...
Запаренный написал 08.01.2010 18:31
Шаинский прав во всем... русским никогда не нравились свои песни... ибо их никогда в реальности и не было.. русские росли и умирали под еврейские марши и колыбельные... русским русские песни не нужны... в этом не было необходимости... а Ляпис прав тоже в своем секторе... русским нет места в истории будущей...
Шаинский,как "исключение" из комп_О_зи_ТОРА...
indigo написал 08.01.2010 18:18
- Все мои песни - еврейские, - заявил Шаинский. - Это переделанные под якобы русские песни кадиши.
http://www.courier.co.il/?id=36166
Re: Нобходимо формировать руководящую силу будущей рабочей революции и спомощью искусства
.оракул из Ямахи написал 08.01.2010 18:01
Верно мыслишь,гой!
Только нам,евреям, доступно искусство слова.Только мы можем управлять им.Лучшие из нас-Маркс,Бланк,Бронштейн,Джугашвилли умели убеждать и поднимать гоев на бунт!
Вам необходимо довести количество евреев до 90 процентов в руководящих органах компартии,как это было при Бланке и тогда успех будет гарантирован.
Re: Тупис
.оракул из Ямахи написал 08.01.2010 17:49
Верно понимаешь гой!
Только мы,евреи,потомки внеземного разума можем творить-сочинять стихи и музыку,рисовать.....
Вы,гои,появились в результате наших экспериментов над обезьянами.Творчкство вам не доступно.
1 | 2 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss