СССР необходим здесь и сейчас. Но уже в образе Союза Советских Социалистических Республик России. И иного выхода нет! Построение такого строя будет тем Сталинградом, от которого все враги и напасти покатятся назад.
***
Допустим, такой СССР существует уже сейчас. Но его правительство структурировано не по отраслевому, а по советскому принципу; и с учетом базовых угроз тем более. То есть, оно состоит из четырех основных блоков и канцелярии премьера для контроля и координации. Это Высший Совет Народного Хозяйства (ВСНХ) против экономических угроз; Совет Национальной Безопасности (СНБ) против военных угроз; Совет Социальной Безопасности (ССБ) против социальных угроз (инфекционных не в последнюю очередь); и Совет Информационной Безопасности (СИБ) против информационных угроз. В итоге и вся гибридная война будет выиграна.
Разумеется, роль секретаря правительственной канцелярии возрастает значительно подобно японскому опыту. Но и замечательно, так как премьер займется непосредственным взаимодействием с Верховным Советом для скорого и оптимального законодательства. И никакого президента с дорогущими и дублирующими органами. Нужен он, как собаке пятая нога. К примеру, Сталин не был президентом. И что, дисциплины было меньше?!.. Поэтому начнем.
***
Начнем с ВСНХ. Кое-что будет повторяться из предыдущих статей автора этих строк, но уже в свете заголовка. Стоит вникнуть в структуру хотя бы вкратце, и станет ясно, почему СССР возобладает над всякими вирусами.
Дисциплина и эффективность не ослабнут, а УКРЕПЯТСЯ в результате советских производственных выборов (фабзавкомов). Стоит напомнить еще раз основы советского строительства, которые покажут свою эффективность ниже. Это всеобщее и постоянное привлечение трудящихся к управлению; демократический централизм; Советы-работающие корпорации; коллегиальность; гласность; законность; пролетарский интернационализм и социалистический патриотизм.
Следовательно, вышестоящий орган – допустим, фабзавком завода – имеет полное право отменить распоряжения фабзавкома цеха на основе принципа демократического централизма. Ни о какой анархии и речи не идет. Ах, да, молодые читатели и не знают основы демократического централизма. Это подчинение меньшинства большинству; обязательность решений вышестоящих органов для нижестоящих; но и выборность снизу-доверху; и обязательная отчетность. Но что и требовалось доказать. То есть, согласно тому же принципу, отчетность и выборность руководства цеха повышает оперативность сменяемости дебилов на умных, отчего возрастает и эффективность. Таким образом, местная инициатива и осведомленность органично соединяются со стратегической линией и плановостью.
То же самое необходимо в учреждениях типа школ и больниц в виде Советов трудовых коллективов (СТК). И здесь дисциплина будет идти рука в руку с эффективностью. Но это уже насчет СНБ-ССБ-СИБ, так что не будем забегать вперед.
Но в чем не меньшая суть дела, - а может быть, и большая, - кооператоры будут связанны тысячами нитей со столь влиятельной рабочей демократией. К примеру, рабочий на заводе имеет отца с матерью или брата с сестрой в деревне. Последние звонят ему и говорят; солярка подскочила в цене на невообразимую высоту. Тогда рабочий наказывает своему председателю фабзавкома звонить соответствующему депутату, чтобы тот настучал по голове правительству. А то сам председатель будет переизбран уже вчера; а за ним и депутат на основе императивного мандата, да с заводскими мощностями. И если этот процесс рассматривать в общественном масштабе, - а так и будет в результате тысяч звонков, - то Верховный Совет и заставит правительство навести быстрый порядок в этом деле. Отсюда и баланс между умственным и физическим трудом, городом и деревней будет реальным и оптимальным (что, собственно, и называется социализмом).
А уж по отсутствию «разделения властей», - то есть, согласно уже принципу Советы-работающие корпорации, - Верховный Совет как главнейший орган страны может настучать по голове кому угодно, и даже Верховному Суду с Генеральной Прокуратурой наряду с правительством. И чтобы не томить читателя, уже сейчас можно показать, почему все вышесказанное станет мощной преградой на пути эпидемий.
Во-первых, это нонсенс, когда семьдесят шесть процентов населения проживают в городе; а двадцать четыре процента в деревне подобно нынешней России. Тем более с нашей территорией, которую еще заселять да заселять; да с нашими богатствами, вполне достаточными для этого. Но пока таковы цифры по причине путинской сверхцентрализации и перекачки средств из провинций в столицы, а из деревни в города. Но тогда вирус и резвится в переполненных городах с недостаточными больницами, приезжающими-уезжающими людьми «за деньгой», малой кубатурой, слабым семейным бюджетом и так далее. Но если бы, наоборот, не было нарушения баланса города и деревни; если хотя бы пятьдесят на пятьдесят подобно описываемому СССР; то деревня социально дистанцированна по самой своей природе в виду удаленности и отдельных дворов, а с минимальными карантинными мерами тем более; а город с меньшим и относительно богатым населением имел бы достаточные больницы и материальные средства! Поэтому уже сам баланс города и деревни в результате СССР уничтожает питательную среду для вирусных инфекций.
Во-вторых, реальное экономическое соревнование в виду хозрасчета с платой за ресурсы понудит промышленность и производить много медицинской техники по вполне приемлемой цене от масок и ИВЛ до коечных комплексов и так далее – и давить на прикладную науку для скорейшей разработки вакцин и подобных препаратов. Еще раз, сейчас буржуазная монополия не платит за свои производственные, природные и трудовые фонды нормальным образом (налог на недвижимость – тьфу). А при советском строе чем больше фондов у хозрасчетного коллектива – тем больше вынь и положи налог, чтобы имущество не простаивало зазря. Вот тогда, хочешь не хочешь, и зачешешься ради производства медтехники и фармакологических открытий.
Но более того, в-третьих, госбанк подчиняется министерству финансов опять-таки по отсутствию «разделения властей», поэтому кредиты и прочая денежная поддержка будут быстрыми и безусловными. Нынешняя набиуллинская бодяга просто немыслима в таких условиях! А также Академия Наук будет выходить сразу и на Верховный Совет; и на канцелярию премьера безо всяких посреднических ступеней; поэтому и фундаментальная наука будет помогать рука об руку с самим премьером; тем более под надзором подлинно зависимых от народа депутатов по причине фабзавкомов и советских императивных мандатов; и уж тем более под надзором их Президиума и комиссий для большей оперативности. Возможно, будет создан противоэпидемиологический штаб наподобие ГКО или Совета труда и обороны, ну так тем более.
Теперь насчет СНБ. Здесь надо постараться, чтобы и карантинные меры были достаточными, и чтобы не превратиться в тоталитарное государство с ущемлением законных прав. Но сначала, во-первых, Президиум Верховного Совета, зависимый от народа, как показано выше, объявит чрезвычайное положение самым безусловным образом. Но даже если правительство застопорится с подзаконными документами, то Генеральная Прокуратура, зависимая только от Верховного Совета - еще раз, никакой дебильной прокладки в виде президента – забьет уголовным преследованием такое правительство к чертовой матери. А такой же Верховный Суд посадит бездарных чиновников, не моргнув глазом.
Разумеется, премьер может быть лидером ведущей партийной фракции. Но сменить Верховного судью или Генерального прокурора возможно обычно двумя третями голосов; так что еще посмотреть, сколько мощей у фракции, тем более в условиях роста оппозиции по причине кризисного времени. А во-вторых, перевыборное давление и со стороны профсоюзов, и со стороны ассоциаций председателей фабзавкомов и СТК отнюдь не последняя спица в колесе (а скорее всего, первая). Нет уж, в таких условиях и фабзавкомы с СТК, и профсоюзы, и Президиум Верховного Совета, и Генеральная Прокуратура, и Верховный Суд заставят правительство шевелиться самым быстрым и надлежащим образом.
Но все же насчет СНБ непосредственно. Председатель СНБ должен объединять МО, МВД, КГБ, МЧС. Кстати, нынешнее разделение на СВР и ФСБ весьма сомнительно. Грани между разведкой и контрразведкой условны, и это знает любой профессионал. Перехваченные контрразведкой материалы могут послужить отличным началом для внедрения; и наоборот, агентурные материалы весьма ценны для контрразведывательных мероприятий. Так что объединение политической разведки и контрразведки в единый КГБ абсолютно правильно. Другое дело, что внутренний распорядок и административно-проверочный процесс должен быть усилен. Но КГБ должен быть создан, несомненно. Один имидж парализует недругов.
Итого, с одной стороны, председатель СНБ сможет перекидывать ресурсы с одного направления на другое; и вот почему единое командование создает большую синергию и мультипликацию. Но, с другой стороны, если мы имеем мощнейшие ассоциации председателей фабзавкомов и СТК, контролирующие депутатский корпус; если мы имеем их постоянную конкуренцию и надзор на базе хозрасчета и платы за ресурсы; если мы имеем вытекающий отсюда депутатский контроль, и уж тем более с подотчетными Генеральной Прокуратурой и Верховным Судом; то и тоталитарные замашки СНБ будут устраняемы самым быстрым и жестким образом. Отсюда мы получаем не только силовую эффективность; но демократически подконтрольную силовую эффективность. А это огромное конкурентное преимущество.
Более того! Если был бы один СНБ, могущий передавить остальных по малости, еще можно помечтать в случае чего. Но и «соседний» председатель ССБ будет объединять науку и образование; медицину и спорт; культуру и физкультуру; социальное обеспечение и биржи занятости. А это отнюдь не хухры-мухры. Это гигантский комплекс. Допустим, жена-учительница подслушала разговоры мужа-офицера, доставшего своими изменами. И таких невидимых информаторов огромное море даже вокруг СНБ (банщики, официанты, таксисты, любовницы, жены, сестры, отцы-пенсионеры, репетиторы детей и миллион других). Вся информация уходит председателю ССБ; тот идет с фактами в канцелярию премьера с подстраховкой прокуратуры; и председателю СНБ отставка и расстрел.
А уж председатель СИБ будет объединять дипломатию, могущественные масс-медиа, крупные общественные организации типа борьбы за мир, экологов с международными связями, отношения с третьим миром, землячества, туризм. Именно информация и коммуникация в одном кусте наподобие штатовского госдепа, да еще с государственными СМИ. И если информация уходит и к председателю СИБ - карачун главе СНБ тем более. Одна передача в прайм-тайм в ведущих новостях, и конец.
То есть, мало того, что эти четыре блока ходят под канцелярией премьера, а также под депутатами с прокуратурой и судом; так ни один из них не сможет выскочить в тоталитарную исключительность путем равных весовых категорий между собой. Поэтому синергия и мощь будут – а тоталитаризма не будет. Если, к примеру, народ разозлился на какие-то дебильные «самоизоляционные» меры со стороны силовиков, и пошел жаловаться фабзавкомам -СМИ-прокуратуре-судам-депутатам, то этим мерам будет весьма скорый конец с оргвыводами для тупых генералов и выше.
Но все же насчет самого ССБ. Здесь такая же принципиальная история, как с ВСНХ, коль СТК фактически ничем не отличаются от фабзавкомов. Но более того, фонды социального развития хозрасчетных предприятий весьма и весьма дополняют дело социальной безопасности. Вот вам и пример синергии, коллегиальности и социалистического патриотизма в прямом смысле слова.
Хозрасчетные предприятия уже не смогут существовать без профильных больниц и санаториев. Это нынешнему буржую насрать на здоровье рабочих; а когда сами рабочие будут хозяевами, их здоровье, разумеется, превыше всего. Поэтому им будут нужны и специализированные медучреждения наряду с общими (для шахтеров насчет легких, для металлургов насчет ревматизма, для шоферов насчет зрения, и так далее). Отсюда соответствующие кадры, опыт, койко-места, оборудование. Вот уж точно – никакой дебильной «оптимизации». Поэтому председатель ССБ приходит к премьеру и коллегам-председателям в случае коронавируса и говорит – мужики, помогайте. Все мои мощности и люди уже в работе; наука и главный санитарный врач введут в курс дела; но, допустим, шахтерские больницы и санатории с ИВЛ нужны позарез, но и остальные по возможности. Премьер дает команду – а также приказывает вывозить подозрительных вообще в агропромышленные санатории для дистанцирования с укреплением здоровья от свежего воздуха и деревенского питания – и работа приобретает нормальный вид.
Разумеется, и социальные выплаты в связи с полной подконтрольностью банков будут производиться в рабочем порядке. Какое там, к черту, и еще раз для полной ясности, «разделение властей». Чушь невообразимая. Госбанк должен быть органом Министерства финансов наряду с казначейством и налогами. Вот и вся недолга. Сказано, платить – значит, платить. (Да и таможню можно сделать органом Министерства финансов по большому счету, чтобы не плодить дебилов и рвачей.)
У председателя СИБ, соответственно, головной болью будет информационная повестка без паники, но и без разгильдяйства; проблемы с миграцией и туристами насчет карантина и вывоза, что весьма непросто; и изучение зарубежного опыта.
И опять-таки, всякое управление похоже на ядерный реактор, говоря образно, но коротко. Наличие больших полномочий необходимо для решения крупных дел подобно высокой внутренней температуре; но нужны и достаточные стенки демократии, чтобы тоталитаризм не вырвался наружу. Вот вся предлагаемая схема и создает такой мощный, но безопасный реактор. То есть, председатель СИБ может оперировать крупными СМИ и общественными организациями с зарубежными связями и филиалами. К примеру, он может приказать не только дипломатам, но и заграничным филиалам информагентств и общественных организаций помочь российским туристам деньгами, приютом, чартерами, дополнительными документами и так далее. Тем более, можно включить взаимопомощь, как показано насчет ССБ, когда премьерская канцелярия имеет все возможности для координации и синергии усилий (к примеру, подключить СНБ, если против туристов начались провокации). Но, с другой стороны, ассоциации председателей фабзавкомов и СТК, профсоюзы, подконтрольные им депутаты со своими «глазами и руками» в виде прокуратуры и суда, будут держать правительство под всемерным надзором, да плюс председатели блоков будут ревновать друг друга в правильном смысле. (Оппозиция должна стараться протолкнуть хотя бы одного председателя блока.) Так что демократия обеспечена. Отсюда и крупная и быстрая работа – и должный надзор.
Итого. Даже не рассмотрен опыт Государственного Комитета Обороны (ГКО), когда в один узел связываются представители от партий, профсоюзов, Академии Наук, депутатских органов, прокуратуры и суда, правительства. Тогда победа СССР над любым коварным вирусом – а скорее всего и честнее говоря, победа в гибридной войне - будет быстрой и безусловной. Поэтому терпеть нынешнее путинское дерьмо в свете такой перспективы – себя не уважать. А своих детей тем более.
***
Каждый читатель должен знать базовые принципы советской демократии. А уж потом спорить в случае чего. Это, во-первых, основа основ в виде неосвобожденного депутатского большинства. Чтобы депутаты жили среди обычных граждан, могли собраться на сессию (внеочередную тем более) в случае ухудшения социально-экономического положения, и перевыборами порубать в капусту меньшинство на штате (президиум, как правило). Во-вторых, никакого «разделения властей», являющегося тоталитаризмом исполнительного аппарата на самом деле. А как свобода является осознанной необходимостью, так ясная и четкая власть высшего представительного органа является настоящей демократией. И в-третьих, территориальное самоуправление трудящихся должно дополняться производственным самоуправлением в виде фабзавкомов и СТК. Возможно, какие-нибудь коллективы (некоторые силовые и подобные) и должны быть с полным единоначалием, но как исключения, подтверждающие правило. Вот такой СССР назрел и перезрел; и он будет сильнее всех.
И постройка СССР не так уж и сложна. Допустим, эту статью обсудили в энном городе в интернете, и решили встретиться для лучшего разговора. Приходит один от производства и бац! – видит и бюджетника, и силовика (пусть даже сначала отставного), и блогера. Он возвращается и говорит своим – слушайте, все четыре блока были представлены, пусть и в единичном экземпляре. Соответственно, и другие говорят своим то же. Это чуть-чуть, но приободрило. Опять подучились, почитали, - к примеру, все согласились, что необходимо поднять МРОТ в три раза для выхода из кризиса, - поговорили с младшими и средними силовиками об этом в виде тех же братьев-отцов-друзей; встретились в субботу; ух ты, уже по двое-трое от каждого блока; еще неделю, другую; да с нарастанием путинского бардака и мирового кризиса с безработицей; там, смотришь, уже целая рота. И трех месяцев не пройдет.
Создается Совет представителей от всех четырех блоков с умным координатором и главным лозунгом в виде трехкратного повышения МРОТ, что абсолютно нормально при наших деньгах и возможностях – ну, так, вот вам и двоевластие в виде параллельных Советов. Затем при обострении кризиса назначить время и место – и плод сам упадет в руки.
Надо только мозгами шевелить и языком ворочать. На это уж смелости должно хватить. Если каждый по своей профессии в смысле четырех блоков увидит, что можно объединиться – такую организацию уже трудно остановить. А если все эти вирусные дела растянутся на год – а это вполне возможно, как ни парадоксально для некоторых, в виде вторых-третьих волн; да даже в виде только экономических последствий, и народ дойдет до предела – то создание СССР станет не только возможностью, но жизненной необходимостью.
|
|