Кто владеет информацией,
владеет миром

За что "великих" сажали в "шарашки"

Опубликовано 11.04.2018 автором Юрий Мухин в разделе комментариев 40

ссср сталин гитлер молотов
За что "великих" сажали в "шарашки"

В текущих событиях ничего не вызывает интереса, даже благая весть под Пасху: «Скрипаль воскрес!».

Поэтому продолжу начатые исследования российской интеллигенции.

Интересующихся историей советской техники, всегда мучил и мучает вопрос, за что перед Отечественной войной были осуждены и продолжали конструкторскую работу в «шарашках» авиаконструкторы Туполев, Петляков, Королёв и ряд других. Официальной историей нынешней Рашки считается, что они в 1937 году были осуждены потому, что Сталин с Берией утром просыпались и для опохмелки приказывали расстрелять или посадить какой-либо очередной отечественный талант мирового класса.

Но за что Туполев «со товарищи» сели на самом деле, до сих пор точно неизвестно, поскольку их судебные дела засекречены. И неофициальные версии утверждают, что эти конструкторы сели за то, что из предвоенной поездки в США привези негодные к использованию в СССР чертежи на закупленные ими в США самолёты. Негодные, потому что американцы не пересчитали все размеры с дюймов в миллиметры. Но зато лично для себя, наши гениальные авиаконструкторы привезли из США много барахла, купленного на «откаты» от тех, у кого они купили эти негодные чертежи.

Ещё рассказывают, что наши гениальные авиаконструкторы могли купить там чертежи и лицензию на постройку «Мустанга» - истребителя, которым США закончили войну - самого быстрого истребителя Второй мировой. Сами США мешкали с заключением договора с создающей «Мустанг» фирмой «North American Aviation», и самолёт в то время можно было без проблем приобрести, но компания «North American Aviation», не смогла удовлетворить наших гениальных авиаконструкторов величиной «откатов», и наши гениальные конструкторы прошли мимо этого предложения.

Но это слухи, а не факты. Насколько этим слухам можно верить?

Тому, что Сталин ради удовольствия расстреливал и сажал в тюрьму лучшие таланты, верить можно - в это верит любой интеллигент, а вот как поверить в то, что наши гениальные конструкторы взятки брали?? Это же невозможно! Они же интеллигенты!

В компании с Туполевым сидел в «шарашке» и конструктор (больше теоретик) авиамоторов Б.С. Стечкин, в будущем академик АН СССРГерой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Сталинской премий. В 70-х писатель Феликс Чуев написал его биографию «Стечкин» в серии «Жизнь замечательных людей».

За что Стечкин сел в 1937 году, Чуев тоже выяснить не смог, подробностей о той командировке в США, за которую Стечкин был осуждён, Чуев либо не нашёл, либо эти подробности не годились для его книги в эту прославляющую героев серию.

Но в 1937 году была не первая командировка Туполева и Стечкина в США - они без последствий съездили в Америку в 1929-30 годах. Их за ту поездку не наказали, поэтому подробности о той первой командировке сохранились во множестве, и Чуев их записал. А по этим подробностям, рассказанным спутником Стечкина и Туполева, конструктором авиамоторов Урминым Е.В., можно представить и то, как Стечкин и Туполев вели себя во второй командировке - той, за которую и были осуждены.

Но начну с того, что за пару лет до их первой поездки в США, в СССР, в 1927 году был страшнейший голод, кроме того, государство остро нуждалось в деньгах на индустриализацию. Любой гражданин СССР с совестью, считал бы себя обязанным в такой момент беречь государственные деньги. Но это человек, а Туполев со Стечкиным и остальными путешественниками были интеллигенты, а интеллигентам правила человеческой морали исполнять не обязательно.

И вот мы читаем в рассказах Урмина:

«13 декабря выехали к пароходу в Бремен, старинный немецкий город. Длинные узкие улицы покрыты плотно подогнанной каменной плиткой, тротуары залиты асфальтом. «Где тут быть грязи? — думает Стечкин. — Сотни лет, изо дня в день, она вылизывается щетками». Ночевали в роскошных номерах. Истинный немец не заплатил бы 24 марки за ночевку! «Говорят, у них даже министры ездят во втором классе, — запишет в своем путевом дневнике Е. В. Урмин, — а мы вчера сюда ехали в первом, боясь показаться недостаточно респектабельными».

Замечу, что они не только в Бремен ехали в первом классе поезда, не только в люксовых номерах останавливались, но и на пароходе в США плыли тоже в первом классе. Вот у меня и возникает вопрос: откуда у них взялись деньги на люксовые номера гостиниц, которые даже западные министры не могут себе позволить, откуда деньги на поездки в первом классе? Откуда такие деньги у тех же конструкторов авиамоторов Стечкина и Урмина, если из 40 типов авиадвигателей, спроектированных советскими конструкторами (в том числе и ими) к 1930 году, ни один нельзя было поставить на самолет?

Ответ подсказывает знание поведения нынешних чиновников: это деньги из тех взяток, которые фирмы дали Туполеву и Стечкину (покупателям), чтобы они купили технику только у этих фирм, и купили за непомерно высокую цену. Это то, что сегодня называется «откат». Другого варианта ответа просто нет. Никто бы им ни в одной иной стране, а не только в Советской России, не выдал бы такие большие деньги на командировочные расходы.

Но вот они приплыли в США, а там:

«1929—1930 годы были нелегкими для американской промышленности, и советских представителей на всех заводах, больших и малых, встречали с распростертыми объятиями. Хозяева радушны и внимательны… По Америке распространился слух, что едет самый главный авиационный начальник Советской России и будет заключать большие договоры с фирмами. В газетах появились сообщения о нашей делегации, фотографии».

Поверьте, на заводах Запада никто и никогда не любил показывать гостям, тем более, конкурентам, тонкости своей технологии - я много раз бывал в служебных командировках на иностранных заводах, и знаю, о чём говорю. Но тут оказался удачный момент - заводы США простаивали, заказов из-за кризиса не было, все американские предприниматели стремились продать свою продукцию, и ради этого готовы были на что угодно - даже на показ своих технологий. Для инженеров это была невиданная удача - можно было дневать и ночевать на этих заводах, вникая в тонкости конструкций и, главное, технологий, чтобы, наконец, понять, почему советские самолёты летают на американских двигателях, а советские конструкторы не могут создать ничего путёвого. Это же было невиданное везение для конструкторов моторов Стечкина и Урмина!

(Мало этого, по своему опыту скажу: ну какие там «Диснейленды» и красоты природы могут быть для инженера интереснее, нежели работающие производства? Особенно, если ты своё производство не способен наладить!).

Вот цитаты из документов тех лет:

«Завод № 29 выпускал мотор М-88 до июля 1940 года. (М-88 - это лицензионная копия французского мотора Гном-Рон). Из-за выявленных конструктивных дефектов, которые приводили к авариям, вынужденным посадкам и выводили самолеты из строя на продолжительное время, их серийное производство было прекращено. 27 октября того же года директор завода Лукин и главный конструктор Е.В. Урмин докладной запиской за № 3393 …донесли об устранении в моторе имевшихся дефектов и о модифицировании ряда узлов мотора, присвоив на основании этого мотору литер «Б» М-88Б. Постановлением Комитета Обороны …они снова запускались в серию». Проходит год, и вот документ от 19 июня 1941 года: «Однако в процессе проводившихся заводских испытаний мотор М-88Б имел и продолжает иметь тождественные дефекты мотору М-88. Таким образом, указанные в докладной записке директора и главного конструктора завода № 29 дефекты не только не устранены, а в значительной степени увеличены, а модификация отдельных деталей, на основании которой присвоен мотору литер «Б» М-88Б, положительных результатов не дала».

Как видите, конструктор Урмин не способен был довести до ума производство в Запорожье уже давно и успешно выпускавшегося во Франции мотора, - до того не способен, что выпуск этих в Запорожье моторов прекратили! Так как же было Урмину и Стечкину не смотреть на производство двигателей на Западе у тех, у кого они их покупали, если они у себя не то, что сконструировать собственный работающий двигатель, а и по лицензии двигатель не могли построить?!

Мало этого: «Уточняются детали основного договора. Непростая задача — перевести проект в европейский: на американском размеры даются в дюймах, своя система допусков. Американцы попросили два-три месяца для ответа». То есть то, что американцев нужно заставлять пересчитывать размеры с дюймов на миллиметры, и то, что даже у них, имеющих все данные для расчётов, это занимает до трёх месяцев, было хорошо известно Туполеву ещё в 1930 году. Но тогда как понять, что он во вторую командировку привёз лицензии без этого пересчёта?

Только так можно понять, что отказом от пересчёта Туполев организовал американцам экономию за особую плату от американцев. А как иначе?

Но в данном случае главное всё же то, что времени для знакомства с производствами в США у конструкторов было навалом - три месяца! И Туполев «со товарищи» могли использовать это время для знакомства со всеми технологиями строительства самолётов и двигателей в США, тем более, что на американских заводах: «Система производства моторов в США дифференцирована: поковки идут с одного завода, литье — с другого, электрооборудование — с третьего, поршневые кольца — с четвертого. Даже клапаны делала отдельная фирма «Томпсон». А окончательную технологическую обработку проводила фирма «Райт». И конструкторскую, исследовательскую работу тоже».

Но технологии производств, повторю, интересны инженеру, а не российскому интеллигенту. И помянутый выше Урмин наивно рассказывает Чуеву, чем они занимались в США:

«Наши решили не сидеть на месте, а, купив два «бьюика», проехать почти всю Америку, совершив круг вдоль побережий.

25 января в 13 часов группа заняла место в только что полученных 90-сильных автомобилях. В первой машине едут Баранов, Туполев и Фельдман. За рулем переводчик Амторга Гершевич. Во второй машине — Харламов, Урмин и Петров. За рулем — Стечкин. Перед автомобильным турне он записался в члены нью-йоркского автоклуба, заплатил 15 долларов и получил «лайценз» на право езды. Очень сожалел потом Урмин, что сам не додумался стать обладателем такой важной в Америке бумажки. А Стечкин выдал ему карту пути: «Изучай маршрут, будешь нашим навигатором».

Борис Сергеевич ведет машину сперва осторожно, привыкая и к ней, и к Америке. Движение большое, и «бьюик» — не малютка «фиат», да и стоит дороговато. Правда, машины застраховали, и очень кстати. Обе к концу путешествия будут разбиты: одна Барановым, другая Туполевым — им тоже захотелось посидеть за рулем».

Красота! Знай наших! Интеллигентов. Умеют с толком отдохнуть! Особенно на государственную халяву.

М-да…

А вот Сталин интеллигентом не был ни капли. Посему при нём такие авиаконструкторы, хорошо и культурно отдохнув в США, продолжили работу в «шарашке». Не можете вести себя как люди, сидите за решёткой. Как животные!

Само собой, что интеллигенту было, за что ненавидеть Сталина, но что в решениях Сталина непонятного даже для интеллигента?



Рейтинг:   3.67,  Голосов: 167
Поделиться
Всего комментариев к статье: 40
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: керню не повторяйте ((( норд ---- ман )))
Доктор злой написал 26.04.2018 13:47
== значит - Эта Страна по-прежнему осталась сталинистской, коли архивы не открыла по своим преступлениям. ==
Открыто практически все, опубликовано, да никому нахрен не надо, коль скоро дискуссии до сих пор на таком уровне. О делах советских авиаконструкторов можно прочитать в миллионе мест, кого, когда, по какому обвинению.
Re: Re: 2 ЖЭК
Доктор злой написал 26.04.2018 13:43
Яков Борисыч любил пургу пустить, и по поводу отсутствия формального образования был у него пунктик. Вообще это был едкий (иногда сверх меры) и остроумный чел. Ну физик же траптарарам. Неформальные семинары никто не отменял (нынче больше за чаем а в те патриархальные времена вишь больше пиво с колбасой любили), но не колбаса же и пиво в них главное :)
== Я рассказал о том что сам Зельдович сообщил с экрана ==
Да накой мне "с экрана", я слава богу ЯБ лично успел узнать и даже побывать под его научным руководством, но недолго увы, родина призвала одному брацкому восточному нороту помогать. Такие дела, а как вернулся - вскорости академик и помер, продолжил с его учеником нетленку лепить, в общем не сложилась у нас с ЯБЗ совместная научная работа :(
(без названия)
Уму не постижимо написал 20.04.2018 17:41
Дебилы все время выстраивают умственную казарму с распределением, " шарашками" и пулеметами на вышках! Собрать бы этих "теоретиков" и на всегда в "Северную Корею" дурь выбивать!
Re: Re: Re: дополнению
Марксист. написал 14.04.2018 07:14
Это у вас такое представление о социализме? Всех в шарашку, это ж пансион даже с регулярными свиданиями с родными. Вы в такую не хотите?
Re: Re:
дополнение написал 13.04.2018 22:59
"За что "великих" сажали в "шарашки""-большиство , очевидно за дело..кого , не за что ,реабилитировали еще в 50 е-гг в СССР .Система была ,более -менее способная к самоосознанию ошибок ( не путать с временами амнистий табуреткиным) шарашки были для многих не тюрьмой какой-то а , пансионатом где ,они могли без помех реализовывать свой потенциал находясь на полном государственном довольствии , с предоставлением оборудования и материалов, причем с зарплатой почти ,как на гражданке и регулярными свиданиями с родными , женами ( жены с детьми не капали на мозг как дома что, многих из них устраивало и не отвлекало о работы).
Re: Re: РЕ((( норд ---- ман )))
дополнение написал 13.04.2018 22:34
"Может так получиться что сионист-большевик "-сионисты , за большевизм говорят прокляли "своего" Троцкого и отрекли от веры, как в свое время К , Маркса.. На своем съезде сионисты , в начале прошлого века провозгласили ,устами Жаботинского что, коммунистические идеи им враждебны по сути .
Re: РЕ((( норд ---- ман )))
27 Даша-Да написал 13.04.2018 22:03
Страна по-прежнему осталась сталинистской, коли архивы не открыла по своим преступлениям.
=======
А как они откроют архивы, если преступны целые кланы. Прадед убивал русских, дед убивал русских, отец грабил русских и сын миллиарды долларов награбленного в России выводит в США, Англию и Израиль.
Я больше скажу. Засекречены даже архивы "простых" людей. Чтобы не знали чем их прадеды владели, какой собственностью. Может так получиться что сионист-большевик расстреливал русских "кулаков", а внук того сиониста-большевика присвоил эти земли за смешные копейки на закрытых сионистских аукционах. Ведь всю собственность в России разворовали. В Лондоне, Нью-Йорке, Тель-Авиве сотни тысяч рантье из России сосут бабло из России воры, и среди них и русских то нет.
Re:
((( норд ---- ман ))) написал 13.04.2018 21:42
Мрази, повторяют всякий бред на выдающихся авиаконструкторов! Попытка перененсти вину с больной головы на здоровую. "за что Туполев «со товарищи» сели на самом деле, до сих пор точно неизвестно, поскольку их судебные дела засекречены.", вранье полное, например, Туполев был полностью реабилитирован 9 апреля 1955 года. Реабилитированы и все остальные "сидельцы". Никаких чертежей в США Туполев не покупал, он давал свою рекомендацию на покупку, закупки производили соответствующие организации, деньги через Туполева не проходили, никто в США не обязан был пересчитывать дюймы в метрическую систему мер, дело не в тупом пересчете с дюймов в миллиметры, пересчету подвергались прочностные характеристики деталей самолета под имеющиеся в СССР материалы, что и было с успехом проведено. Туполев покупал в США "барахло" на положенные ему суточные, имел полное право, никто ему это в вину не ставил, так делали все, выезжающие в заграничные командировки советские и партийные работники. "История" с Мустангом сплошной бред. США разработали его по заказу Великобритании и за ее счет, к 1940 году Мустанг был настолько "сырым", что был признан негодным британскими испытателями и только к 1942 году после замены двигателя его характеристики стали удовлетворять заказчиков. Напомню, Туполева осудили в мае 1940 года, он никаких дел, связанных с Мустангом не вел и на откаты не напрашивался.
Статья полное дерьмо, призванная оправдать сталинские предвоенные преступления, которым нет оправдания и которые стоили советскому народу 50 миллионов жизней.
============
Удивительно - какой-же Вы "коммунист" (никнейм) если самостоятельно думать пытаетесь?
Смотрите - таких "коммунистов" в 1937-м за "уклоны" в шарашки подальше чем Туполева отправляли, причем - заведомо "в один конец".
То ,что В ыпишете - абсолютно очевидно любому вменяемому Человеку.
Протсо потому, что это Человек, а не коммуно-чекистская мрРазь, живущая под сталинистским МОРОКОМ в чужим дерьмом в голове вместо собственного сознания.
Re: Бред.Типичный.
((( норд ----- ман ))) написал 13.04.2018 21:33
Старый стал. Голова бо-бо. Вот и бредит...
=============
Сталинисты вообще всю свою никчЁмную жизнь в бреду провели.
Они же нихХрена не понимают (понимающий = интеллигент, это значение этого слова), в голове чекистский мОрок, за плечами - мрРазотные коммуно-чекитстские дела, за которые ответ тянуть или самим, или детишкам-внучаткам в наследство.
Вот и бьются в падучей от неизбежности.
Чуют кирдык свой ЛЮТЫЙ.
Re:
((( норд ----- ман ))) написал 13.04.2018 21:29
Ли-2 представлял собой DC-3, конструкторская документация которого была переработана советскими инженерами с переводом в метрическую систему мер с учетом использования советских материалов. Обвинения Туполева в том, что он не заставил американцев переделывать документацию под советские материалы, беспочвенны, его кстати, никто в этом и не обвинял, это брехня Юрия Мухина.
================
Разумеется.
Потому что пересчитать на метрическую систему это работа техника.
А подогнать под отечественный сортамент - инженера низших категорий.
Сталинисты вообще лишены нормального Человеческого Разума - обычного для Человека способа мышления. У них просто "в голове насСрано".
Из чего и следуют их слова и их дела.
И их итог будет маст-дай. И всему, что к ним прислонится - тоже.
Бред.Типичный.
Мустанг написал 13.04.2018 21:24
Старый стал. Голова бо-бо. Вот и бредит...
РЕ
((( норд ---- ман ))) написал 13.04.2018 21:22
Но за что Туполев «со товарищи» сели на самом деле, до сих пор точно неизвестно, поскольку их судебные дела засекречены.
============
Значит - Эта Страна по-прежнему осталась сталинистской, коли архивы не открыла по своим преступлениям.
И да - харакетрная деталь - сослагательное наклонения русского языка - "они сели".
Не "их посадили", а они "сами сели". Сами-себя вломили.
Это - мозги наизнанку.
...
========
И неофициальные версии утверждают, что эти конструкторы сели за то, что из предвоенной поездки в США привези негодные к использованию в СССР чертежи на закупленные ими в США самолеты.
========
Промышленный шпионаж.
Косяк.
...
============
Негодные, потому что американцы не пересчитали все размеры с дюймов в миллиметры.
=============
Какой редкостный бред.
Они - не прислуга, чтобы свою документацию еще и готовить для использования после акта промышленного шпионажа.
Это вообще за пределами всего - и Закона, и морали, и реальности.
...
=============
Но зато лично для себя, наши гениальные авиаконструкторы привезли из США много барахла, купленного на «откаты» от тех, у кого они купили эти негодные чертежи.
==============
Потоки дерьмеца.
Характерно.
...
=========
Еще рассказывают, что наши гениальные авиаконструкторы могли купить там чертежи и лицензию на постройку «Мустанга» - истребителя, которым США закончили войну - самого быстрого истребителя Второй мировой. Сами США мешкали с заключением договора с создающей «Мустанг» фирмой «North American Aviation», и самолет в то время можно было без проблем приобрести, но компания «North American Aviation», не смогла удовлетворить наших гениальных авиаконструкторов величиной «откатов», и наши гениальные конструкторы прошли мимо этого предложения.
=============
Опять потоки дерьмеца.
...
==============
Но это слухи, а не факты. Насколько этим слухам можно верить?
==============
Вера - удел фанатиков.
Удел нормальных людей - знать.
...
===============
Тому, что Сталин ради удовольствия расстреливал и сажал в тюрьму лучшие таланты, верить можно - в это верит любой интеллигент, а вот как поверить в то, что наши гениальные конструкторы взятки брали?? Это же невозможно! Они же интеллигенты!
================
Это шиза.
Конкретная.
Приписывание другим собственного бреда - мерзко.
Re:
27 Даша-Да написал 13.04.2018 18:31
Шарашки создавались чтобы еврейская большевицкая мафия могла присваивать открытия русских ученых, писателей, композиторов.... Чтобы их открытия уходили в США и другие страны к представителям еврейской мафии. Кроме шарашек были психушки, тюрьмы, концлагеря... Туполев и Королев это скорее исключение что их выпустили. Всему причина масштаб их работ. Такие масштабные работы нельзя проводить в шарашке. А вообще талантливым русским ученым часто выбивали зубы, а потом отправляли в командировку в США. Если же они возвращались, то их снова били и снова отправляли в США...
Re: 2 ЖЭК
ЖЭК написал 13.04.2018 18:26
Я рассказал о том что сам Зельдович сообщил с экрана. В том числе пиве и колбасе и высшем.
2 ЖЭК
Доктор Злой написал 13.04.2018 14:08
== У него, как у Зельдовича нет высшего. ==
Зельдович закончил экстерном ЛГУ и ЛПИ, а потом прошел аспирантуру при институте химфизики АН СССР и защитил кандидатскую и докторскую. Отсутсиве диплома о ВО не помешало, т.к. его заменяла справка об экстернате в полной мере. Так что фактически он ВО имел, а не учился "у академиков" "бегая за пивом и колбасой".
== Они "подмастерья" у академиков. Зельдович вспоминал, что "они посылали меня за пивом и колбасой" ==
Вообще-то "подмастерничаньем" лучше заниматься в обычных условиях, на кафедре там, в лаборатории, а не в тюрьме. Эффективнее как-то выходит.
(без названия)
ЖЭК написал 13.04.2018 13:00
Незадолго до смерти академика Раушенбаха телевизонщики взяли у него интервью.
Корреспондент, молодой человек, задал "намекающий" вопрос, что вот вы де сидели...
Демократический деточка от пропаганды думал, что Раушенбах поддержит и развернет тему
в духе тогдашней моды, начнет ныть-скулить и оказался в дураках. Раушенбах иронично
улыбнулся и заметил, что "в жизни, молодой человек, важен итог". И далее просто
"Многая лета.." Советской власти и шарашкам. Что в шарашке судьба свела Раушенбаха
с такими то учеными, академиками которые и сделали из него "академика",- такой-то объяснил ему физику, такой-то математику, научил немецкому языку. У него, как у Зельдовича нет высшего.
Они "подмастерья" у академиков. Зельдович вспоминал, что "они посылали меня за пивом и колбасой". Раушенбах напомнил, что "все нии академии наук были созданы, основаны Лениным в 1918 году и оборудование для них куплено в США и Англии на золото конфискованное у попов.
(без названия)
РР написал 13.04.2018 00:31
Вот как-то так,Мухин.Вы как всегда удивили.
Re: Коммунист
Доктор злой написал 12.04.2018 13:46
== Обвинения Туполева в том, что он не заставил американцев переделывать документацию под советские материалы, беспочвенны ==
В принципе дать ТЗ на перерасчет в метрические единицы и другие прочностные характеристики было можно. Вопрос возможно ли в конкретныз условиях, т.е. были ли на рпоизводство этой рутинной, и был ли в этом смысл, если такой работой можно (и должно) было нагрузить свои КБ, которые по ходу и опыта набирались.
Мы же понимаем, что купить проект "под ключ" и купить "типовой проект" это совсем разные расходы, а с учетом вечного дефицита валюты в советском государстве ...
Re: А то
Доктор злой написал 12.04.2018 13:38
== Шарашки-шарашки, а они воспитывали и скромности учили. ==
Агась, сиди и не высовывайся, чтобы недремлющее око товарища Ежова/Ягоды/Берии не приметило. Инициатива наказуема.
Re:
Доктор злой написал 12.04.2018 13:36
== Что интересно - по фамилиям все "гениальные авиаконструкторы" - евреи! ==
Ага, Туполев там, Петляков, Поликарпов, Мясищев, Томашевич, Чаромский, Бартини, Стечкин, Григорович, Калинин и многие многие другие ...
1 | 2 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss