Кто владеет информацией,
владеет миром

«Проклятие красоты»

Опубликовано 08.07.2016 автором в разделе комментариев 14

кино митина
«Проклятие красоты»

В нынешнем году женские кинообразы вообще занимали исключительное место в документальном конкурсе ММКФ,    -  разножанровые портреты как наших современниц, так и героинь, уже принадлежащих истории, заслуживают внимание именно как документы эпохи.  Чешские режиссёры Гелена Тржештикова и Якуб Гейна привезли на суд зрителей итог своей более чем 15-летней работы:  классический байопик  «Роковая красота» (другой, более точный вариант перевода «Проклятие красоты»)  рассказывает драматическую историю Лиды Бааровой,  чешской актрисы, известной прежде всего своими романтическими отношениями с Третьим Рейхом, и уже во вторую очередь киноработами.  Зернистые кадры кинохроники и фрагменты из старых кинофильмов перемежаются ностальгическими рассказами самой престарелой Бааровой, умершей в 2000 году вскоре после завершения съемок    -  таким образом, Тржештикова успела  запечатлеть героиню и после этого 15 лет  собирала документальный материал, воссоздавая  её биографию буквально по дням,    -  такая скрупулёзность и добросовестное отношение к предмету изучения, безусловно, заслуживают самого серьёзного поощрения.      

Про послевоенную жизнь Бааровой мало кто знает, многие думают, что она либо сгинула в пламени войны, либо позже поплатилась за шуры-муры с Гитлером и Геббельсом, тем более, что все шансы погибнуть у неё были    -  следствие по её делу длилось очень долго, но в итоге обвинение в коллаборационизме рассыпалось за отсутствием доказательств. Тем не менее, пятно коллаборантки Баарова носила на себе всю жизнь, и дальнейшая кинематографическая карьера не сложилась  -  в Европе сниматься не давали  (исключение для актрисы сделал Феллини, всегда плевавший на общественные устои), а до Голливуда она так и не доехала, и это, пожалуй, как признается сама героиня, было единственным, о чем она жалела в жизни.

Фильм Тржештиковой и Гейны  -  это ценнейший исторический материал как по истории европейского нацизма, так и по истории европейского киноискусства  -  авторам удается, не забывая о главной героине, по касательной пройтись и по истории создания киностудии «Баррандов», и по судьбе многих политиков и кинематографистов середины  - второй половины 20-го века, и попутно рассказать про вкусы, нравы и общественное мнение тогдашней Европы. Но, пожалуй, самое интересное  -  это монологи самой актрисы, снятые на крупных планах:  сморщенная, но по-прежнему уверенная в своей неотразимости старушенция со следами былой красоты,  старательно завитая и накрашенная,  закатив глаза, дымя сигаретой и прихлёбывая виски прямо из бутылки, рассказывает о своих романах, мужьях и романтических приключениях.  Особых угрызений совести по поводу отношений с нацистскими преступниками  она не испытывает,  вся рефлексия осталась в прошлом  -  для Лиды люди делятся исключительно на мужчин и женщин, остальное  её  особо никогда не интересовало.  

Совершенно в иной художественной манере снята мистически-этнографическая кинофантазия  бразильца Марко дель Фьоля «На перепутье:  Марина Абрамович и Бразилия»  -  сплав документалистики и сюрреалистического кино.  Вечномолодая экспериментаторша и перформансистка Абрамович отправляется в Бразилию к шаманам-целителям, познавать непознанное и узнавать неузнанное.  Тому, кто ничего не понимает в перформансах и кому неинтересен акционизм художницы, будет любопытно погрузиться в мир ритуалов и игр подсознания, побывать на спиритических сеансах,  увидеть красоту бразильской природы во всей её девственной нетронутости и аборигенов во всей их первобытной простоте.  Эзотерический поиск героини, её руссоистский побег к природе, медитации и попытки прикоснуться к потустороннему в естественной  среде, свободной от наслоений цивилизации, выглядят куда интереснее и органичнее, чем, например, в Европе, где её высмеивает Соррентино, помещая ехидную пародию на экзальтированную Абрамович в свою «Великую красоту».



Сюрреалистический фильм дель Фьоля  -  бесценный материал для этнографов и исследователей коллективного и индивидуального бессознательного.  Бразилии на Московских кинофестивалях вообще везёт  -  два года назад  Вим Вендерс присылал свою великолепную «Соль Земли»,  творческую кинобиографию Себастьяна Сальгаду, социального фотографа, подвижника и гуманиста, чья жизнь вся как одно послание человечеству и служение ему,  конечно, сильно отличается от индивидуалистических экзерсисов Абрамович.



Рейтинг:   3.92,  Голосов: 12
Поделиться
Всего комментариев к статье: 14
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Нина, Вы о чем?
Митина написал 09.07.2016 02:11
Не понимаю, о чем Вы. Какая цензура, что за чушь? Вы текст-то прочитали, или сразу по клаве долбить начали?... Два великолепных фильма, хоть и разножанровых.
Re:
Нина написал 09.07.2016 00:50
Да, к сожалению, такая нынче культура. И у нас нечего смотреть, и на международных кинофестивалях не лучше.
Сколько было в конце 80-х разглагольствований о разрушительной роли цензуры в искусстве. Теперь, вроде, цензуры нет, но почему-то и в искусстве кино ничего выдающегося - и в Голливуде тоже. Техника съемок совершенствуется, но фильмы от этого интереснее не становятся.
(без названия)
Глобус написал 09.07.2016 00:19
В статье забыли похвалить доктора Геббельса. Романтичный нацист проявил интернационализм и снизошел до секса с расово неполноценной славянкой. Как трогательно. Надо поставить вопрос о его реабилитации.
Re:
!QQQQQQQ!! написал 09.07.2016 00:06
"Старая сука, для которой люди делятся исключительно на мужчин и женщин, остальное ее особо никогда не интересовало, пусть спасибо скажет, что не расстреляли, дуру. "
- Таки если так расстреливать все существа с таким уровнем мышления - то надо и всех собак и всех абиздян и всех кошек (таки о хомячках - уже таки и не говорю!) - таки расстрелять...
/\//\\"На пытки, издевательства, массовые убийства мирного населения, преступления нацистов - пох, нацистские шлюхи и сраные режиссеришки - херои дня. Какое же блядь ПОЗОРИЩЕ! "
- Таки тупые населюки эксСССР - безумные вчонкины, бесноватые, полуумные гав-нолики - творчиллы, тупые, вечнопьяные роботы забили на то, что для того, чтобы был СССР, для того, чтобы тупых населюков этих территорий вообще считали за людей - шли на каторги. под расстрелы, на виселицу и амбразуры лучшие люди.. А их кровь смешали с маарзматическими слюнями гав-ноликов и пьяной блевотиной тупых, вечнопьяных роботов... Проклята будет эта страна...
Сменять страну на "права человека" и затычки для - зды - до этого таки не додумались даже неграмотные жители Центральной Африки - таки для этого нужен гав-нолик, которого 70 лет учили лучшей в мире системой образования...
(без названия)
ее написал 08.07.2016 20:19
блевотная богема- о блевотной богеме? или о проститутках?
(без названия)
\азъ написал 08.07.2016 17:00
фюрерок и кабаева , гибучая гимнастка .
В истории тоже должна быть какая то избирательность..
челкаш написал 08.07.2016 16:16
И кому стала нужна какая то нацистская подстилка, неужели она была "богоизбранная".
отец Медведева откосил от фронта, подделав документы
это тоже интересно. написал 08.07.2016 12:15
Отец Д. Медведева откосил от фронта, подделав документы в ноябре 1943 года.
А дед Д. Медведева в 1937-1938 годы участвовал в "большом терроре" населения России. Расстреливал "врагов народа".
*
http://www.rospres.com/hearsay/12996/
заголовок.....
Фурманов написал 08.07.2016 11:25
это явно не об авторе,что подобными проклятьями не отмечена....однако,если г-жа Митина такая любительница изящных искусств,отчего бы ей не переквалифицироваться в кино или какие еще критики,подобно ильфопетровскому Небабе Сэмэну Михайловичу,ставшему из царских городовых,советским музыкальным критиком?или г-жа Митина рассчитывает на обратную эволюцию?
Re: Знание - сила.
ПС написал 08.07.2016 10:07
Благие пожелания используют при строительстве некоторых дорог
Знание - сила.
24 написал 08.07.2016 10:03
Как много надо знать, чтобы понять, как мало мы знаем
++
Благими пожеланиями используют при строительстве некоторых дорог
++
Истина это соответствие наших представлений фактам объективной действительности.
Чтобы не ошибаться в выводах.
(без названия)
охреневший написал 08.07.2016 08:08
И вот ради этого умирали в войну советские люди... Блядь. Блядьблядьблядь. романтические отношения с Третьим Рейхом, значит. Вот же уебище. Старая сука, для которой люди делятся исключительно на мужчин и женщин, остальное ее особо никогда не интересовало, пусть спасибо скажет, что не расстреляли, дуру. Нет слов вообще, зачем здесь эта статья? Если такая нынче культура, то это пиздец полный. Трагедия нацистской шлюхи, не доехавшей до Голливуда - караул! Еще и Феллини походя облизали - наш человек, мол, плевал на общественные устои. На могилы советских людей и борьбу советского народа с фашистской Германией тоже плюнем, госпожа Митина? Ничего святого же нет, значит можно и нужно? Общечеловеки, нах. Хотя, чему тут удивляться, памятные доски в честь фашистских прихвостней уже вешают в Ленинграде, в Ленинграде, вашу мать! Почему бы не романтизировать богемных нацистских шлюх и тупых итальянских режиссеров. Рукопожатные же люди, с настолько развитым мышлением, что в мозгу умещается ровно одна мысль - люди, мол, делятся на мужчин и женщин, на остальное пох. На пытки, издевательства, массовые убийства мирного населения, преступления нацистов - пох, нацистские шлюхи и сраные режиссеришки - херои дня. Какое же блядь ПОЗОРИЩЕ!
(без названия)
в подражание стоику написал 08.07.2016 08:05
российские сионисты исполняют заветы сиониста Гитлера?
война против Украины, газопроводы в Германию - все по его указке
(без названия)
стоик615 написал 08.07.2016 07:32
сионисту Гитлеру поставили памятник в Израиле за особые заслуги?
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss