Кто владеет информацией,
владеет миром

Школа в подворотне

Опубликовано 01.05.2016 в разделе комментариев 47

школа дети учеба
Школа в подворотне

Цокольный этаж в нашем доме занят различными учреждениями, наверное, посредническими фирмами, потому что наплыва посетителей здесь нет, выйдет одинокий служивый на свежий воздух, выкурит сигаретку и опять в конуру. Рядом с нашим подъездом долгое время висела вывеска с намеками на учреждения со строительным профилем. Потом вывеска пропала. Стали пробираться сюда подростки, нажимают заветные цифры домофона и дверь открывается. Что там за этой дверью, жильцы не знают? Я полюбопытствовал, спросил одного юнца, другого. Оказывается, что здесь появилась школа с домашним обучением. Посещения два раза в неделю, дорогу в обыкновенную школу эти ученики забыли. Вышла из этого подпольного учебного заведения женщина, к великой радости, она оказалась педагогом и подтвердила, что здесь, примерно на сто пятьдесят квадратов, прячется целая академия. Самое главное это подготовить к сдаче ЕГЭ, по словам этого педагога, по договоренности это можно сделать в любой школе.

Прошел мимо соседнего дома, там висит вывеска, которая говорит, что и здесь школьникам оказывают помощь по подготовке домашних заданий и подготовке к сдаче ЕГЭ. Вот такие школы расплодились в подворотнях.

Что-то, очевидно, не так пошло в нашем образовании, если стали плодиться такие заведения в подворотнях? О жизни в настоящей школе, можно сделать вывод по репортажу с родительского собрания в одном из учебных заведений в Подмосковье, сайт под названием «Мел» выставил это событие в интернете. Его подхватили и распространили в соцсетях. Ужас берет от такого собрания, от такой школы.

Первой на этом сборе обратилась к родителям учительница математики: «Уважаемые родители! Мы стоим на пороге серьезного, даже страшного события: нашим детям в этом году предстоит сдача ОГЭ. Скажу вам сразу, не представляю, как многие справятся с этим испытанием». Для непосвященных, ОГЭ, это экзамен, который ввели недавно, чтобы не было скучно девятиклассникам.

На помощь математики приходит учительница русского языка: «Будем откровенны, сегодняшнею программу тянут не все. Уже в седьмом классе понятно, кому поступать в институте, кому мести дворы и торговать помидорами».

В доказательство учительница математики достают тетради, листает их. Пересчитывает двойки, их очень много. Учительница русского языка тетради не принесла, но зато предъявляет список тех, кто не вытянет, по её мнению, экзамен без репетиторов, набралось фамилий двадцать. Оказывается, в школе уже есть организация, которая объединяет таких спасителей. Ведущие собрание предлагают родителям воспользоваться за деньги такой помощью.

Школа в этом репортаже не названа, нет фамилий учителей, можно, конечно, сомневаться в его правдивости, но множество комментариев на этот материал, говорит, что все это недалеко от правды, вот только два из них.

- Многие и после ВУЗов торгуют помидорами. Сейчас школа выполняет только одну функцию: ребенок адаптируется к недружелюбному внешнему миру. Современная система образования направлена, не на практическое применения знаний в жизни, а только на успешное сдачу экзаменов по ЕГЭ.

-Детей учат ненавидеть школу. Послушай некоторых учителей, дети приходят недоразвитые, от учителей, мол, ничего не зависит.

Школа в современной России превратилась в какое-то зло, как её любить, если многим здесь говорят, что ты нищий и перспективы в жизни у тебя нет. В одной из школ Саратова, в школах города Елабуги, Татарстана и двух районах Бурятии, во время обеда отсадили за отдельные столы детей из семей малоимущих, которые не сумели доплатить за полноценный обед. У этих недостойных суп оказался, по сравнению с другими столами, жидкий и мяса в нем нет. Разве это не издевательство над детскими душами, не раскол общества в самом зачатке.

Чехарда с учебниками и прочие реформы российской школы в последние годы привели к заметному, даже для обывателя, снижению уровня образования. В итоге нынешние выпускники, несмотря на то, что они на целый год больше учатся, чем в советское время, покидают школу со знаниями советского шестиклассника. В этих зданиях, с охраной у входа, отучают детей думать, они ищут готовые решениям, работают по шаблонам, по образцам. Подобным образом детишки дошкольного возраста собирают из пазлов свои машинки. Не подошла одна деталь, ищут другую.

По словам первокурсников одного из институтов, последние три года в школе они не читали книг, не писали диктантов, сочинений. Лишь тренировались вставлять в текстах пропущенные буквы и ставили галочки. Появилась функциональная неграмотность – неумение понять прочитанный текст средней сложности. Отдельные слова выпускники школ понимают, а смысл предложения в целом не могут сразу уловить.

Что можно требовать от этих ребят, если один из главных реформаторов нашего образования, бывший Министр образования А. Фурсенко заявил: «Главный порок советской школы заключается в том, что она стремилась воспитать человека – творца, задачей же школы РФ является подготовка квалифицированного потребителя, способного пользоваться тем, что создано другими».

Мы удивляемся, что у нас в стране мало инноваций, изобретений. Откуда им взяться, если вверху окопались такие стратеги, которые пытаются превратить народ в рабочий скот, чтобы он меньше думал и больше работал. Кто формирует сознание молодежи и воспитывает детей, тот контролирует будущее страны. Чем ниже образованность людей, тем легче ими манипулировать. Власть хочет перевести сознание людей с понятия «я знаю» в понятие « я верю». Появилась целая армия политологов, которые думают за нас. Кто-то кормит этих прорицателей, наверное, для одурманивания населения им выделяют пайки из государственного бюджета?

С каждым праздником жену поздравляет Михаил Иванович Плюгин, это её учитель на всю жизнь. Несмотря на преклонный возраст, он помнит большинство своих учеников, они его тоже не забывают, многие годы собираются вместе одноклассники, у которых уже внуки, и Плюгин самый главный на этом мероприятие. Своими учениками Михаил Иванович может гордиться, это конструкторы, инженеры, те, кто создавал советскую промышленность. Теперь из школ фактически ушло воспитание. Раньше детей воспитывали в духе товарищеской поддержки, социальной активности, это было советское гражданское общество. Тогда и представить не могли, что можно заснять избиение одноклассника и публично хвастаться этим.

Ещё недавно учителя казались недосягаемыми личностями, строгими, мудрыми. У них был главный талант, отдавать всего себя детям. Сейчас и представить себе невозможно, чтобы педагог, как раньше, не требуя за это оплату, оставил после занятий ученика и проводил с ним дополнительные уроки. Вместо занятий с детьми, учителей заставляют теперь тратить время на бумажные отчеты. Сделал, шаг, запиши. Это учителям совершенно не нужно, но нужно начальству. Работа педагога оценивается не по конкретной работе с детьми, а по представленным отчетам, бумажкам.

Превратили школу в бюрократическую машину. Столкнули педагога с божественного пьедестала. Он превратился в обыкновенного продавца уцененного товара. Власть все время старается удешевить этот товар, чтобы уменьшить расходы на образование, на зарплатах учителей. Образованию достается из общих трат в последнюю очередь.

В Ольгинском районе Приморского края в школах перечислили деньги на зарплату учителем, но их арестовали за долги за коммуналку.

Педагоги нескольких школ в Забайкалье приостановили работу в марте месяце, расходы в регионе превысили доходы. И в первую очередь заставили голодать учителей и их семьи, им не выдали зарплату.

Дефицит бюджета в Свердловской области в марте составил - 5 миллиардов рублей. И тут же, поставили на счетчик педагогов, им сократили зарплату на 15-30 процентов во всех областных муниципалитетах.

В поселке Октябрьский Волгоградской области учителя двух школ долго не могли получить зарплату. Их деньги ушли на газификацию. 90 тысяч человек подписали петицию, потребовали выдать учителям зарплату. И власть сдалась, зарплату педагоги поселка Октябрьский получили.

При таком раскладе, не удивительно, что падает уровень образования. В семьях, в которых имеется некоторый достаток, задумались над тем, зачем детям отсиживать целые дни за партами, а в выходные идти доучиваться к репетиторам? И стали определять своих отпрысков в школы в подворотнях, наподобие той, которая рядом с нашим подъездом. Главное теперь не образование, а ЕГЭ, а в этой подворотне стараются его обеспечить.

В сельской местности таких подворотней нет, население здесь на порядок беднее, во многих селах ликвидировали школы, и теперь дети, как партизаны, пробираются лесными тропами к дому знаний из дальних деревень. Вот в селение Городище Зеленодольского района Татарстана первоклашкам Лилии и Азалии и четверокласснику Тимуру до школы идти около 1,5 часа. Дорога идет через поле. Навстречу может выскочить лиса или кабан. «Мы взрослые, стараемся там не ходить - рассказывает мама 8-летней Лилии Наталья Сюськина. Недалеко село Нурлаты, туда ходит школьный автобус. Что стоит, кажется, сделать небольшой крюк. Однако чиновники предлагают нам отдать детей в детдом, где они будут учиться, а на выходные забирать их домой».

На содержание небольшой сельской школы уходит примерно 5 миллионов рублей в год. Чтобы купить автобус, построить дорогу (без этого ГИБДД не разрешит открыть школьный маршрут), нанять водителя, закупить бензин, нужно намного больше. А если учесть, что после закрытия школы все семьи с детьми уезжают и работать в селе некому, то ущерб получается несравненно выше. Как показала прошлогодняя проверка Счетной палаты России, оптимизация в сфере образования в селах Вологодской области дала отрицательный эффект: расходы не уменьшились, а увеличились. Также обстоит дело и в других областях. Опять наши стратеги просчитались.

Учителя делают попытку защищать и себя, а значит и образование в целом. В городе Дзержинске Нижегородской области, в 23 школе, был создана ячейка свободного профсоюза «Учитель», которая переросла в городскую организацию. Лидером этой организации стал учитель истории Андрей Рудой. Он стал инициатором борьбы местных педагогов за возвращения стимулирующих выплат. Раньше он лично получал 25 тысяч рублей в месяц, а теперь осталось всего 18 тысяч. Стимулирующие прекратили выплачивать без всяких объяснений. Педагоги написали письмо в городское управление образования, потребовали вернуть им эту часть зарплаты. Доплаты восстановили, но только в одной 23 школе. В отместку на профсоюзного активиста Рудого директор школы написал заявление в полицию. Поводом стала листовка, которая призывала учителей вступать в новый профсоюз, администрация школы посчитали это признаком экстремизма. Полицейские долго искали этот экстремизм в словах «вступайте в профсоюз». Не нашли и отдали листовку обратно директору.

Потом Андрею и еще одному члену профсоюзного комитета были вынесены выговоры, они якобы плохо занимаются тематическим планированием.

Сокращение средств на образование присутствуют во всех регионах, отыгрываются сейчас в основном за счет стимулирующих. Нормативно эти надбавки должны быть не меньше 30 процентов от фонда заработной платы, а сейчас их уменьшают до 10-15 процентов, а то и вовсе прекращают платить. В Алтайском крае, Бийском государственном колледже педагоги тоже борются за возврат стимулирующих выплат. При высокой занятости средняя зарплата преподавателей в Бийском колледже всего 10-15 тысяч рублей, а когда убирают 30 процентов стимулирующих, и вовсе ничего не остается. Эти доплаты здесь стали задерживать, урезать. В результате, в колледже тоже появилась организация нового профсоюза «Учитель», которая начала борьбу за полную выплату стимулирующих. Администрация сделала ответный ход, ввела положение, которое дает ей право за наложения дисциплинарного взыскания, даже за простое замечание, лишать работника стимулирующих выплат сроком до одного года. Повод для этого найти не сложно. Члену профкома профсоюза «Учитель» Наталье Самохиной было сделано замечание за опоздание на урок. Она опоздала по состоянию здоровья, на это есть подтверждающие документы. Несмотря на это преподаватель была лишена стимулирующих на целый год, а это почти треть зарплаты.

Профсоюзный активист колледжа , Елена Некипелова за незначительное замечания была лишена стимулирующих на 8 месяцев.

Профсоюз не отдельный, беззащитный человек, это коллектив, это дружная бригада. Чтобы стать сильнее, для совместной борьбы он вливается в объединение. Так профсоюз «Учитель» стал частью Конфедерации труда России. В течение нескольких лет проверяющие организации Алтайского края не находили нарушений трудового законодательства в Бийском колледже. И только после вмешательства КТР, нашли в этой организации много директорской отсебятины, противоречащих действующему законодательству. И самое главное, все стимулирующие стали выплачиваться вовремя. Они теперь будут распределяться с учетом мнений профсоюзной организации, а не единолично директором, как было раньше.

Наше правительство состоит сплошь из реформаторов, каждый день появляются новые законы, положения. И вот, вместо увеличения зарплаты учителям, предлагают идею, создать в педагогических рядах должности: помощник учителя, учителя, старшего учителя, учителя наставника. Это якобы позволит обеспечить педагогам не только профессиональный, но и карьерный рост. Таким способом пытаются отвлечь педагогическую братию от борьбы за зарплату. Весь пыл они будут тратить на борьбу за должности. Пляши теперь перед директором, и он вместо просто учителя, присвоит тебе звание - старший учитель.

Альберт Сперанский, председатель Совета общероссийской общественной организации «Рабочие инициативы»



Рейтинг:   5.00,  Голосов: 24
Поделиться
Всего комментариев к статье: 47
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Кадры решают все
Truzadrott написал 01.05.2016 04:43
Самые популярные и массовые профессии в России: водитель, грузчик, охранник, военнослужащий, строитель. Овладение основами этих профессий не требует не то, чтобы высшего, но и среднего образования. Достаточно 5-6 классов. Дальше ребенок в школе не учится, а мучится. Скучно ему на уроках сидеть. Приходит такой балбес в школу и придумывает, чем бы занять свое время... По истечение положенных 9 лет школа рисует в аттестатах оценку удовлетворительно, выдает аттестат на руки и отправляет в профессиональные заведения... Вот, насколько я понимаю, краткое описание образовательного процесса на ступени основного общего образования (9 классов)
Re:
................. написал 01.05.2016 04:27
хорошо...
ну вот есть отличная программа обучения для школьника.
а кто будет ОПЛАЧИВАТЬ ЕЕ ???
надо:хорошо питаться..покупать книги..платить за секции..оплачивать турпоездки..
---------------------------------------------------------------------------
ПОЛНОЦЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ НЕВОЗМОЖНО ИЗ-ЗА НИЩЕТЫ СЕМЕЙ !!
ИДЕТ ЛИШЬ ЕГО ИМИТАЦИЯ...
(без названия)
Чингачгук написал 01.05.2016 03:28
А выбор-то и "небольшой"-с такой "экономикой"-не нужны ни "инновации",ни изобретения,в зависимости от "родительского благосостояния и связей",либо-торговать помидорами,либо,опять же-( при состоятельных родителях)-сесть на тепленькое место"в какую-нибудь гос.конторку,где-(по идее) знания конечно тоже нужны,но,как правило-хватает и "минимума",главное-знать расценки-с кого сколько "брать",а это в сегодняшней России-"поважнее"высшей математики будет..Еще "вариант"-если родители-разбогатевшие барыги,то можно и "заняться и бизнесом",где-"глубокие знания",тоже-"не играют большой роли",это-"в массе",а гений-пожалуй все равно "пробъется",да только ему придется уехать "на запад",поскольку-здесь он себе просто-"применения не найдет",что "построили"-то и потомкам достанется...
Всех бы поубивал бы
Оптимист написал 01.05.2016 03:21
Нет слов
(без названия)
................ написал 01.05.2016 03:09
СПОСОБНОСТИ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНЫ-ГЕНЕТИЧЕСКИ !!!!
80 %-"рабочие"
19 %-"специалисты"
1%-"творцы".
так уж устроена природа)))))
цель-дать возможность бедной но способной молодежи попасть в вуз.
сейчас поступить без денег-НЕВОЗМОЖНО.
это уже ведет к полной деградации образования в России...
Re: многим здесь говорят, что ты нищий и перспективы в жизни у тебя нет
Педагог написал 01.05.2016 03:01
Врут, что ли, педагоги? Или им нужно говорить, что "малообеспеченным" в современной РФ открыты все дороги? Врать, чтобы не травмировать нежные детские души? Как власти, которые врут и имеют рейтинг 86%.
(без названия)
!Q toq! написал 01.05.2016 00:54
"Мы удивляемся, что у нас в стране мало инноваций, изобретений. Откуда им взяться, если вверху окопались такие стратеги, которые пытаются превратить народ в рабочий скот, чтобы он меньше думал и больше работал."
- Таки рабочее бы-дло вдолбостройку хатело жить, как у польше и таки работать на хазяина! выполняя это народное таки напутствие, сегодняшние таки власти учат роботов работать, а не хней заниматься, кака то делают недоабарзованые гав-нолики!
Если деток сильно таки учить - из них таки вырастут гав-нолики - безумные, таки безрукие, бесмосковые, но таки с большими претензиями. Ани могут поставить своими вождями Алкаша Мордатого, при3,1416-здяного на всю голову пустым мешком из-за угла адика сахарова, Бабу Леру... Тогда уже РФ-ии Полярный присниться... То таки да...
<< | 1 | 2 | 3
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss