Кто владеет информацией,
владеет миром

Кого разбудят владивостокские декабристы?

Опубликовано 18.12.2008 автором Александр Громов в разделе комментариев 57

Кого разбудят владивостокские декабристы?

14 декабря 2008 года, похоже, запомнится Владивостоку надолго. В этот день на Корабельной набережной должна была состояться (под контролем «Единой России») очередная формальная акция протеста против решений правительства РФ, касающихся правого руля. В том числе - повышения ввозных пошлин на японские автомобили, введения заградительных пошлин на ввоз «конструкторов» и других шагов правительства, призванных «поддержать отечественный автопром».

11 января вступает в силу принятое 10 декабря 2008 года постановление правительства РФ о повышении таможенных пошлин на легковые и грузовые иномарки. Эта мера, предпринятая с целью якобы защиты отечественных производителей, а также зарубежных компаний, которые производят сборку машин на территории РФ, вызвала волну недовольства среди жителей Приморья, поскольку в крае сегодня более 90% легковых машин - иномарки японского производства.

Неожиданным образом санкционированная акция протеста плавно переросла в нечто большее. Вместо того чтобы разойтись и снова собраться в 14:00 уже в аэропорту, митингующие граждане числом более 3 тысяч человек направились вначале на главную площадь Владивостока. Здесь демонстранты немного покричали «Дарькина! Дарькина!», но губернатор, поскольку в этот момент находился в Первопрестольной, к митингующим не вышел.

Тогда граждане двинулись в направлении администрации города. Над обрадованной неожиданным поворотом событий толпой колыхались разномастные транспаранты – от попахивающего сепаратизмом «Владик и Курилы теперь отдайте Японии» до залихватского «Нефть – пЕДРОсам. Вазелин - народу!», автопромовских «Не куплю «Жигули», «Уровень жизни подними, а не пошлины» и горького «Мы не нужны России?».

Получилось даже немного похоже на первомайскую демонстрацию. Вот только организаторы официального «мероприятия» у подводной лодки, увидев такой поворот событий, попросту разбежались. И потом весь день регулярно, в средствах массовой информации, открещивались от своей причастности к происходящему.

Вскоре к ним выбежал напуганный и, поговаривают, не совсем адекватный от переживаний первый вице-губернатор Приморья Александр Костенко. Но уговорить бунтарей снять блокаду проезжей части чиновнику не удалось. Аналогичным образом не преуспел и мэр Владивостока Игорь Пушкарев, также вышедший навстречу митингующим. Невзирая на просьбы градоначальника, люди двинулись дальше по Океанскому проспекту. После чего, миновав остановку «Гоголя», вышли на Некрасовский путепровод.

Около 14.00 тысячи митингующих перекрыли движение транспорта по Некрасовскому путепроводу Владивостока и некоторое время находились там, общаясь с представителями власти. Все происходящее имело место при спокойном и индифферентном отношении правоохранительных органов, которые не предпринимали никаких попыток помешать колонне «бунтовщиков» блокировать движение по главной транспортной артерии города.

Примерно к 14.30 колонна, выдвинувшаяся в направлении остановки «Фабрика «Заря», миновала путепровод и остановилась между «Молодежной» и проспектом Столетия Владивостока. Здесь «протестанты» принялись требовать прибытия средств массовой информации. Прежде всего - центральных телеканалов (которые так и не появились - местные отделения Первого канала, "России", НТВ и ТВЦ получили приказ из Москвы не снимать революционный Владивосток) и отказывались внимать уговорам чиновников всех мастей. До аэропорта, где собрался еще один многотысячный автомобильный митинг, было далековато, поэтому решительно настроенные люди блокировали трассу, где продержались почти до половины девятого вечера. После чего были «отжаты» к обочине превосходящими силами ОМОНа.

В 20 часов 21 минуту местного времени от митингующих была полностью очищена трасса, и по дорогам пошли машины - пока еще с правым рулем. Конечно, акции протеста против повторяющихся с упорством, достойным лучшего применения попыток правительства облегчить жизнь отечественному автопрому за счет кошельков нищих дальневосточников, во Владивостоке происходят далеко не впервые. И трассы люди перекрывали и раньше. Но, пожалуй, впервые за все годы народ сумел «продержаться» на улицах почти десять часов, не поддаваясь на обещания властей и чиновничьи посулы, и вынужден был отступить только перед ОМОНом, задержавшим 15 участников акции. Еще 11 человек из числа митинговавших были задержаны милицией в Артеме.

Любопытный момент: акция, по сути, парализовавшая город почти на весь световой день, принесла даже некоторую пользу. Скажем, по данным пресс-службы ГИБДД Владивостока, в воскресенье в городе случилось в два раза меньше дорожно-транспортных происшествий, чем обычно. Еще одним последствием стало то, что дальнейшее развитие событий напугало полпреда президента в ДВФО Олега Сафонова. Но больше всех «отличился» недавно избранный сенатор от Приморья, член Совета Федерации Вячеслав Фетисов, как раз в эти дни совершавший рабочую поездку по Приморью. На следующий день после прогремевшей на всю страну владивостокской акции протеста Фетисов сообщил СМИ, что «особых проблем в Приморье я не увидел»…

Помнится, декабристы, вышедшие на Сенатскую площадь 14 декабря 1825 года, как писал Ленин, «разбудили Герцена». Кого разбудят владивостокские «декабристы»?

 



Рейтинг:   4.08,  Голосов: 13
Поделиться
Всего комментариев к статье: 57
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
гщш
ть написал 18.12.2008 14:23
http://primamedia.ru/news/18.12.2008-87650/p=
Re: Re: Учите матчасть!
Старый Дед написал 18.12.2008 14:22
Именно. Надо быть вместе. Владивосток - это начало. Если нас затопчут - то потом и всех остальных так же будут топтать.
Re: Волкову
Механик написал 18.12.2008 14:20
В теме, особенно если учесть, что радистов на судах (морских, не рыбацких) давно уже нет. Сам капитан через Инмарсат и отправит, а что он отправит, того никому знать не велено.
(без названия)
Волков написал 18.12.2008 14:15
Здесь один товарищ распинался по поводу того, что все моряки голосовали за Ельцина, а за тем за путина-медведева. Мягко говоря это не совсем так. Голосуй ты хоть за Шандыбина, а пришла команда с берега капитану обеспечить нужное количество голосов за "правильного" кандидата - допустим яголосую за другого, а радист отправит на берег, что ему капитан велит. В жизни ничего не проверишь. Тут я в теме.
Re: Re: Re: Учите матчасть! - механику
Механик написал 18.12.2008 14:07
Я не про национальность, любого русского капни, найдешь чего-нибудь, я о том, что есть такая профессия - людей стравливать, что бы русские на украинцев с вилами, те на русских со слегой, а все вместе - бей жидов. А жировать будут абрамовичи, прохоровы и мутины. Какое при этом имеет значение их национальность, если у них в мозгах как нахапать больше.
Могу пожелать вам только успеха, глядишь и российская глубинка проснется.
Re: Re: Учите матчасть! - механику
Агент написал 18.12.2008 13:48
Я кстати тоже украинец, по крови, ну и что из того, родился и вырос во Владике, и родители тоже коренные местные! В глубинке России почти уверен, что еще хуже чем у нас - будем ждать когда и у нас последнее отберут? Начнем мы протестовать - может и глубинка России поддержит - чем черт не шутит! Все лучше, чем опять просидеть молча - раз уже народ готов протестовать, что показали события 14 декабря - значит по меньшей мере надо поддержать начатое - кто как может! Понятно у людей семьи - могут и жены не пустить :-) Кто студенты - протестуйте, вам же жить в крае! Главное не доводить до провокаций! Плакаты-карикатуры на Мутиных Пудаков скорее всего лучше не брать с собой, однозначно прицепится ОМОН к ним! лучше плакаты с требованиями - без подъебки, без ехидства делать, чтобы менты к ним не цеплялись, ну и уж конечно без мата! и все трезвые должны быть! провокаторов сдвать ментам самим! иначе опасаюсь разгонят всех быстро - теперь то уже точно команду "ФАС" ДАЛИ!!!
Re: Re: Учите матчасть! - потихоньку становится понятно, откуда "ноги растут"
Механик написал 18.12.2008 13:48
Этот карифан из Жмеринки пишет. Затравка такая, все на самостийность повернуть. И все и утонет разговор в поливании друг друга грязью.
Тут таких по форуму много шастает. Скоро "сранник" появится, потом "талибан".
"ТАЗом" по кризису?
Сергей 58 написал 18.12.2008 13:46
Читая "НГ": Автомобильный рынок накрыли ВАЗом
Антикризисные меры правительства больнее всего ударят по потребителю
2008-12-02 / Роман Уколов
"...Между тем ни один здравомыслящий обладатель иномарки не поменяет ее на «ТАЗ», как именуют в народе продукцию волжского автозавода.
По мнению Виктора Похмелкина, это решение абсолютно непродуманное и связано с давлением лоббистских структур. «Интересы простых граждан всегда стояли у власти не на первом плане», – заключил депутат.
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин тоже считает, что такое решение на руку только российским автопроизводителям. «Мне безумно жаль усилия нашего правительства, которое постоянно повышает пошлины, пытаясь задушить ввоз иномарок и поддержать отечественный автопром. Надо развивать наш автопром, а не создавать условия, при которых нам будет выгоднее покупать то, что у них получается. Во многих странах российские автомобили запрещены к ввозу, так как не соответствуют требованиям безопасности, не говоря уже об экологических нормах. Это консервные банки, несущие смерть», – заявил собеседник «НГ». Травин уверен, что не многие захотят сменить свою старенькую иномарку на изделие отечественного автопрома, а значит, автопарк будет постепенно стареть со всеми вытекающими отсюда последствиями. «Это и экологические проблемы, но в первую очередь аварийность. Не покупателя надо душить этими пошлинами, а тех, кто отвечает сегодня за развитие нашего автопрома, а точнее, даже не пытается за него отвечать», – заключил Травин...".
Вот такое "изделие".
Re: Учите матчасть! - потихоньку становится понятно, откуда "ноги растут"
В. написал 18.12.2008 13:37
О-о-о! Вот и хохляндия на проводе! Это ведь только на бандеровской Западной Украине нас, сибиряков, москалями называют (помните, какой вой стоял лет 20 назад на тему, что москали, мол, Украину обжирают, и что Украина вынуждена "кормить" этого ленивого северного соседа? И где она теперь - эта "цветущая и богатая" Украина?) - а тут, вдруг, и "братцы-владивостокеры" с другого "конца света" проснулись, вынув из нафталина те же лозунги ("Восстановить ДВР" и т.д.).
Сами деградировавшие до такой степени, что не способны произвести даже "ведра", они, несмотря ни на что, хотят по-прежнему спекулировать общероссийским достоянием и разъезжать на иномарках! Ну-ну...
Re: Учите матчасть!
Агент написал 18.12.2008 13:36
http://the-right.org/forum/viewforum.php?f=16&sid=340697d8c4bc567c096125dd2ac3ca0a
Drom.ru уже попросили замолчать - цитата:
Важно! Об обсуждении акции протеста
Уважаемые посетители! К сожалению, мы вынуждены удалить с сайта обсуждения акции протеста против повышения пошлин. drom.ru - это не политический ресурс типа the-right.org.
Надеемся на понимание.
__________________
Drom.ru
все общения по акции перенеслись с Drom.ru на http://the-right.org/forum/
Re: Учите матчасть!
Механик написал 18.12.2008 13:34
Никакой ты не "vladivostoker", судя по терминологии из Украины пишешь, толпу подогреть.
Агент, я не спорю с тобой, да и "В" не спорит. Просто надо смотреть в корень. В российской глубинке все то, что и во Владике. Производство останавливается, инвестиции только в ТВ. И один треп об островке стабильности.
Надо вместе быть тогда и ворье будет сметено.
СЕЗОН ОХОТЫ НА МЕДВЕДЕЙ ОТКРЫТ
Василий написал 18.12.2008 13:22
СЕЗОН ОХОТЫ НА МЕДВЕДЕЙ ОТКРЫТ
http://kaliningrad.svoe.su/viewtopic.php?id=13&p=11
http://the-right.org/forum/index.php
ЛИСТОВКА ИЗ ВЛАДИВОСТОКА:
http://the-right.org/forum/viewtopic.php?f=3&t=161
Учите матчасть!
vladivostoker написал 18.12.2008 13:07
Братцы-дальневосточники!!!
Нет смысла объяснять москалям про наши беды - они все равно нихрена не понимают и понять нас не способны в принципе! Мы говорим с ними на разных языках абсолютно! Нас разделяют 10000 километров и это похлеще любой Китайской стены. Мы для них были есть и должны остаться колонией. Покорной рабской колонией, откуда они будут качать ресурсы, а сюда сливать готовую продукцию. Именно этого они добиваются - заставить нас покупать их ведра.
Это должно рано или поздно закончится. Мы должны восстановить ДВР! Только так у нас будет подлинная свобода, и мы сами будем выбирать себе президентов и губернаторов. Будем сами решать на чем нам ездить и с кем дружить. Фтопку москалей, Путимеда и пошлины! да здравствует ДВР!!!
Re: Должны ли автомобили являться причиной протеста?
Старый Дед написал 18.12.2008 13:00
Вот никого не знаю, кто голосовал за ЕДРО.
Re: Должны ли автомобили являться причиной протеста? - господину В.
Агент написал 18.12.2008 12:22
да нет же! москва же все и рапродала: непосредственно хлеб (т.е. сельское хозяйство благоприятного для России в климатическом отношении Приморского края), рыбные ресурсы Дальневосточных морей, огромные запасы полезных ископаемых, научный и производственный потенциал, туризм и отдых жителей Сибири и Дальнего Востока, портовые и перевалочные мощности края, да много чего еще!
нет уже ничего, о каких портовых мощностях вы говорите?! о каком флоте?! порты изначально были ориентированы на работу с каботажными грузами на север и по ДВ, потом пошел экспорт металла в больших количествах в 90-е годы, потом все меньше и меньше, но все более активно стал развиваться привоз автомобилей, сейчас наверное можно сказать смело, что до кризиса - значительную часть доходов портам давали автомашины, техника, строй.мат. из японии, кореи (Находка, Владивосток), потому что здесь все зарабатывали: стивидорка, растаможка, СВХ, отправка в регионы - и уже все было налажено очень прилично и механизм работал, плюс еще и "конструкторы" сборка, оформление. а теперь очень очень вероятно все развалится. и куда людям идти работать, если негде работать. это из москвы легко говорить работать надо - но где???!!! у меня слава богу приличная зарплата по Владивостокским меркам (около 50 тыс.), но я все равно не могу позволить себе купить машину новую! так что пошлины всех затрагивают, мне хотелось бы машину по свежее приобрести по весне 2009г. но!!!, другие работы лишаются, народ лишают возможности приобрести по доступным ценам хотя бы авто. у нас в каждой семье машина есть не от того, что мы богато живем, что продаем богатства края, а от того что, машины действительно по приемлемым ценам продавались до этого гребанного указа и это уже была предельная планка, теперь и этого лишают!!! и что касается флота? грузов и так нет - кризис мировой, флот мечется где груз взять? и еще и кол-во машин, как составляющая грузопотока теперь тоже уменьшится очень сильно. у нас везде рулит москва - куда не сунься! вы говорите надо развивать все, восстанавливать - но как, если все делается из москвы - все! все! уроды москвичи (имя собирательное - я не говорю о простых гражданах!) задолбали и продолжают раздражать! какая херня, что барыги на рынке заколачивают бабло огромное - чушь полная! у меня много знакомых - кто занимается автобизнесом, поверьте зарабатывают, но совсем не такие деньги, чтобы можно было мотаться на "материк" и обратно запросто, в китай, корею, японию дешевле съездить за продуктами, яйцо 1 десяток в японии стоит чуть больше 100 йен = 1 доллар, во владивостоке 55 рублей десяток, какой нах... "слив" всякого говна из кореии, японии к нам - просто если бы не соседи-азиаты, то нам бы вообще жрать нечего было бы - а вы там все думаете, что мы жируем и только кучка барыг вышла на акцию - нет! и еще раз нет! потому отсюда народ и уезжает, я имею ввиду весь дальний восток - потому что нас бросили на самоокупаемость и выживаемость, а учитывая, что все бабло для восстановления хозяйства в москве, то и выживаем так как можем. и машины в нашем нелегком деле выживания далеко не последний источник доходов. 95% транспорта это Японская и Корейская техника - запретите/ограничьте ввоз - 2-3 года продержимся, техника не вечна даже японская :-) (моей машине 11 лет и нах.. мне Волга или еще какая срань) и с чего поднимать хозяйство будем пешком и на руках голых??? грузовики карьерные и прочие тоже уже китайские стали все - HOWO. а российская техника сюда доходит только по заказу военных и мчс - только государство может позволить себе такие расходы, а простому человеку не выгодно абсолютно, да и запчастей российских мало очень. система -то советская развалена. так что раз машины уже явились причиной протеста - то пусть так и будет, может это действительно только одно всех и сплачивает, потому что на 95% транспорт импортный у нас, и все ездят на одних и тех же машинах. пусть хоть это нас всех объединяет - всем на акцию протеста!
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Должны ли автомобили являться причиной протеста? - Механику
Механик написал 18.12.2008 11:59
Согласен с тобой по существу, тут никаких возражений. Но общение с людьми, живущими на Дальнем Востоке, мне показывает, что и они все это понимают, так сказать, в переспективе. А, что делать сейчас, если к примеру, моряк, ну ср.комсостав, под флагом, получает от 1000 - 2000 зел., и на эти деньги надо семью кормить-одевать, детей растить,ЖКХ и т.д. А цены на ДВ и Севере в разы больше, чем в Европейской части. Вот и крутятся, кто как может. А теперь и это отберут, вместо того чтобы вложить деньги в производство. Думаю, что тут возникли не только спекулянты, те только воду замутили. У людей накипело.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Должны ли автомобили являться причиной протеста? - Механику
В. написал 18.12.2008 11:17
Для Владика "хлеб" - это непосредственно хлеб (т.е. сельское хозяйство благоприятного для России в климатическом отношении Приморского края), рыбные ресурсы Дальневосточных морей, огромные запасы полезных ископаемых, научный и производственный потенциал, туризм и отдых жителей Сибири и Дальнего Востока, портовые и перевалочные мощности края, да много чего еще! Но только все это нужно, восстанавливать, создавать и развивать. А не сливать за рубеж все богатства, которые должны принадлежать нашим детям и внукам, в обмен на ширпотреб, в том числе и автомобильный. А "японский автомобиль" - это "хлеб" для автомобильных спекулянтов. И у тех, кто занимается куплей-продажей японских автомобилей, "зарплаты" хватит, чтобы "добраться" и "на материк", и за его пределы много раз.
И вопрос "что делать" тем, кто действительно бедствует на Дальнем Востоке, не имеет никакого отношения к нынешним "протестам" по поводу "пошлин" на подержанные автомобили.
Это начало
Сумашедший написал 18.12.2008 10:45
Пренебрежительное отношение кремляди к окраинам сыграет свою роль...Зачистка начнется оттуда...Вспомнили быстро Пугачева?! Но тут мы дойдем и развесим этих нелюдей по Транссибу....
Re: Re: Re: Re: Re: Должны ли автомобили являться причиной протеста?
Механик написал 18.12.2008 10:42
Судяпо всему мы с тобой из одной бочки. Потому могу сказать, что ты,конечно, прав. Я с друзьями - владивостокцами столкнулся первый раз в далекие теперь 90. Вот уж были демократы и экологи, дальше некуда. Да и сейчас с ними работать приходится. Деньги считают в автоединицах.
И все же вопрос, а, что людям делать, если промышленности никакой, а та которая была - судоремонт, военноекораблестроение, развалено начисто? Дорог нет, на материк добраться - никакой зарплаты не хватит. Вот и перебиваются с тайоты на ниссан. Ну и криминал, думаю, и в протестах без оного не обошлось.
При нормальном, не воровском правительстве дальний и север развивались за счет создания рабочих мест, за счет вложение денег в транспорт (флот и авиация), промышленность.
А сейчас деньги в банки вкладывают, а те их крутят и снова в банки вкладывают и т.д. Ну а страна смотрит на это и тихо разваливается.
Февраль 17 начинался с бунта женщин - Хлеба! Если для Владика японский автомобиль - это хлеб, то можно и аналогию провести.
Re: Re: Re: Re: Должны ли автомобили являться причиной протеста?
В. написал 18.12.2008 10:10

При чем автомобилисты?
В 1996-м году я был членом избирательной комиссии на одном из "выездных" избирательных участков Владивостока. Сам лично наблюдал за тем, как голосовали избиратели, работающие на судах, приписанных к порту Владивосток, САМ ЛИЧНО подсчитывал голоса (поэтому за точность подсчета ручаюсь).
Так вот, что бы там ни говорили оппозиционеры про "махинации" при подсчете голосов, БОЛЬШИНСТВО владивостокских моряков проголосовало тогда за Ельцина, что называется, "за явным преимуществом" (на последующих выборах - "запутинаимедведева" - процент голосов был еще больший). Это было для меня тогда шоком, т.к. уже тогда, в 96-м, на самом флоте, где работали эти "избиратели", был полный развал и деградация всего и вся (это насчет "Кудрина и К" - дальневосточные "автомобилисты" - самый надежный "электорат" тех, кто этого Кудрина назначил).
Никак не мог понять причину этого "необъяснимого явления", пока в конце рейса мы не зашли в южно-корейский порт Пусан, на рейде которого я насчитал тогда БОЛЬШЕ СТА одновременно находившихся там судов под российским флагом (если учесть, что среднее время стоянки одного судна - 3-7 дней, то можно только представить себе годовой "судооборот" отечественных судов только в одном этом корейском порту, не считая портов Японии, Китая, Тайваня, Малайзии, Таиланда, Сингапура; про Западную Европу лучше промолчу)! И все моряки всех этих судов получали всю свою зарплату за рейс (а некоторые рыболовные рейсы длились по 3-5 месяцев) наличными деньгами в валюте непосредственно в Пусане! И за несколько дней стоянки все заработанные таким образом деньги они тратили в этом же Пусане. Обратно во Владивосток суда шли под завязку загруженные автомобилями, мебелью, холодильниками, стиральными машинами и прочей радиотехникой и электроникой!
Целые улицы и торговые центры Пусана учились тогда говорить по-русски, сливая в Россию, как в бездонную пропасть все излишки своей продукции, взрывными темпами развивая самые технологичные и наукоемкие отрасли Южно-Корейской промышленности.
И "моряки-автомобилисты" Владивостока на протяжении последних полутора десятков лет всегда были в "авангарде" этого "слива" - одними из самых активных, наряду с "Кудриным и К", распродавателей своей страны. Именно поэтому их нынешние "протесты" (при отсутствии протестов по гораздо более злободневным вопросам, чем "пошлины") никаких симпатий не вызывают. "За что боролись - на то и напоролись"...
<< | 1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss