Представьте себе дом и табличку у парадного его крыльца: «ШКОЛА». Открываете дверь, и вас встречают директор, бухгалтер, завхоз, работники столовой, врач с массажистом, технический персонал уборщики с кочегарами, дворник со сторожем И, конечно же, учителя младшего и среднего звена. Они ведут вас по учебным кабинетам: парты рядочками, классные доски, учительский стол, таблицы на стенах, приборы и пробирки в шкафах, компьютеры, кое-где шторы Все вроде бы хорошо, но чего-то не хватает.
- А где же дети?! вдруг доходит до вас. Если нет детей, то зачем школа?
Оно и понятно: школа для ребенка, а не наоборот. Следовательно, наиглавнейший элемент любой школы в любой стране мира ДИТЯ, которому обязаны СЛУЖИТЬ взрослые люди, специально обученные этому прекрасному служению. Они должны быть умными. Чему научит дурак? Они должны быть добрыми. Кого воспитает злодей? Но самое основное, без чего учитель не учитель, а просто дармоед, - это ЛЮБОВЬ. Да, большая любовь к маленькому гражданину, способному на самые невероятные поступки, которые достойны либо удивления, либо восхищения. Третьего не дано. Если кто-то не согласен со мной, тот, я уверена, не любит детей.
Любить это не признаваться ученикам в нежных чувствах все сорок пять минут урока, не утирать их сопливые носы своим личным подолом. Любить это очень серьезная работа души, не имеющей права на усталость. А коль она, душа учителя, устала беги из школы вон, беги от детства, не мешай ему подольше оставаться детством
В Древнем Вавилоне, Египте, Сирии учителями чаще всего были жрецы, а в Древней Греции - талантливые вольнонаемные граждане: педономы, педотрибы, дидаскалы. В Древнем Риме - государственные чиновники, много видевшие, знавшие языки, культуру и обычаи разных народов. В древних китайских хрониках упоминается, что еще в XX в. до н.э. в стране существовало министерство, назначавшее на должность учителя мудрейших представителей общества. В Киевской Руси обязанности учителя совпадали с обязанностями родителя. В "Поучении" Мономах писал: "Что умеете хорошо, то не забывайте, а чего не умеете, этому учитесь...". В Древней Руси учителей называли мастерами, подчеркивая этим уважение к личности наставника подрастающего поколения. Заметьте, наставника, а не надзирателя.
Именно в этом гражданское предназначение Учителя. Именно это имел в виду А.С. Пушкин, посвящая своему любимому профессору нравственных наук А.П. Куницыну (Царскосельский лицей) следующие строки: "Он создал нас, он воспитал наш пламень... Заложен им краеугольный камень, им чистая лампада возжена".
Главней всего погода в школе
Психолог Ольга Меньшикова провела в беседах со школьниками много-много часов, задавая им совсем не детские вопросы. И они отвечали ей с полной откровенностью.
- Каким должен быть учитель?
-Как наш химик. Всегда приветливый, никогда не смотрит на тебя, как на дуру. Не забудет поздороваться, улыбнуться.
- Учителя никто не должен бояться. Ты должен знать, что, какой бы заковыристый вопрос тебе ни попался, от человека, который спрашивает тебя, будет исходить только поддержка.
- В таком случае, каким учитель не должен быть?
- Ну, во-первых, он не должен придираться ко всякой ерунде. В конце концов, мы же не машинки для воспроизводства знаний, а живые люди. А то, по мнению иных учителей, мы как в первом классе замерли, глядя им в рот, руки - на парту, так и должны все десять лет просидеть в той же позе.
- Не люблю, когда кричат. Абсолютно не обязательно нагонять на нас страх.
- У неважных учителей одна общая черта: они не понимают, что нельзя объять необъятное, что человек не может одинаково хорошо разбираться, скажем, и в алгебре, и в литературе.
- Так. А что вы думаете об обязанностях учителя?
- Мне кажется, первая обязанность - видеть в ученике такого же, как он сам, человека. То есть признавать его право на собственное мнение и на право что-то не понимать или недопонимать.
- Учитель должен уважать мое право на какие-то собственные обстоятельства. Если я опоздал на 10 минут - отводил сестру в садик, а она вцепилась там в меня и не отпускала - незачем кричать на весь класс, что я «расхлябанный».
-А я думаю, прямая обязанность учителя - чтобы на его уроке было интересно. Опять скажу о нашем химике. Когда он рассказывает об очередном элементе, он начинает не со строения электронных оболочек, а зачитывает нам отрывки из алхимических трактатов или "Фауста". Он не преподает, а именно дает - рассказывает, делится с нами. И потому всем на его уроке - и умным, и не очень - что-то передается.
-Ага. А то иногда получается, что ученик - свинья-копилка, в которую можно запихнуть все что угодно, а на контрольной разбить копилку и посмотреть, чего там образовалось.
- А теперь, пожалуйста, ваше мнение о правах учителя.
- Он имеет право на уважение. Он же учитель, знает свой предмет.
- Вообще-то, если подумать, слово "учитель" - одного корня с "чтить" и "учтивый". Я думаю, настоящий учитель не может делать свое дело раздраженно. Он работает легко, азартно. Красиво! Вот тогда его уважают.
- Точно. Главное - чтоб учитель был Человеком.
«Устами ребенка глаголет истина»,- сказал мудрец. Кто с этим поспорит? Но беда в том, что сегодня с детьми мало кто разговаривает в школе больше спрашивают. И этот спрос нередко переходит за границы этических норм.
«Ваш сын кретин!»
- Да, мне так и было заявлено: «Ваш сын кретин!» Представляете?! До 10-го класса Андрюша был умником, а потом резко отупел в глазах директора школы и некоторых учителей. Потому что мне надоело оказывать «спонсорскую помощь», больше похожую, как я считаю, на вымогательство. С этого и началось После «кретина» Андрей категорически заявил, что в школу ни за что не пойдет. И не пошел сказались обида и переходный возраст. Его друзья-одноклассники тоже взбунтовались. И школе пришлось «сдаться врагу» - идти уговаривать, умолять мальчишек, чтобы вернулись. Они и вернулись Последним выпускным экзаменом Андрея была литература. Жду его, жду Ушел к девяти утра, но вот уже девять вечера, а моего мальчика все нет Побежала в школу, а он сидит пишет третью (!) тему сочинения. Начал с Шарикова по Булгакову забраковали со смехом. Написал по «Отцам и детям» Тургенева то же самое. Взялся за Маяковского снова смех и издевки. А ведь он больше всех предметов любил именно литературу, много читал Чтобы убедить вчерашнего бунтаря в том, что он все-таки «кретин», экзаменаторы начали, в конце концов, диктовать ему текст мол, коль не хватает ума, так мы над тобой сжалимся... «Если Андрей не справился с сочинением, поставьте ему «двойку». И всё! Зачем мучить ребенка двенадцать часов подряд?» - возмутилась я. «Так Вам надо было пораньше прибежать», - ответили мне экзаменаторы, похохатывая. После того испытания литературой мой Андрюша не раз переспрашивал: «За что, мама? Я ведь нормально написал про Шарикова, потому что мне нравится Булгаков », вспоминает со слезами тот «страшный сон» жительница Красноярки Лилия Карловна Фулкнер.
Сегодня Андрей служит на границе. В двадцать один год он уже имеет Почетную грамоту ФСБ России, а его родители - много-много благодарностей за воспитание сына от командования части. Чему удивляться? В доме богатая библиотека; отец строг, но справедлив; мама, начитанная и образованная, пишет сыну письма стихами:
Ты не думай, я вовсе не плачу,
Только жду всегда писем твоих
Знаю - я для тебя многозначу:
Моя жизнь это жизнь на двоих.
«У меня все нормально, не беспокойтесь. А ты, мамочка, не расстраивайся я еще много раз докажу, что я не кретин » - отвечает молоденький пограничник.
Но на Андрее «педагогическая поэма» семьи Фулкнер не кончилась: школа взялась «воспитывать» его младшую сестренку Настю.
- Освобождение от физкультуры? Понятно, мать медицинскую справку купила!
- Забыла дневник? «Два»!
И еще «два», и еще, и еще В 6-ом классе у Насти была лишь одна «тройка» - по математике. В начале же нынешнего учебного года, по словам девочки, учителя родной альма-матер прямо объявили, что она обязательно останется на второй год. Настенька сникла. Интерес к учебе пропал
А как бы повел себя любой педагог любой школы, если бы ему загодя какой-нибудь начальничек сообщил, что о разряде выше 8-го можно даже не мечтать? Возможно, он бы лизнул, позолотив, дающую разряды руку. А может, послал бы того начальничка «на три советские буквы» и перешел на работу в более перспективное учебное заведение. Тут все зависит от самооценки, от нравственной планки ЭГО (Я). К сожалению, сегодня в моде первый вариант. Но родители Насти выбрали второй: они перевели девочку в Демьяновскую школу, где «погода» как раз та, что нравится ребенку. Сейчас Настя прилежно учится и чувствует себя прекрасно. Правда, от физкультуры она по-прежнему освобождена и в математике по-прежнему слабовата. Однако новые учителя, слава Богу, «понимают, что нельзя объять необъятное, что человек не может одинаково хорошо разбираться и в алгебре, и в литературе», как сказал один из юных респондентов психолога Ольги Меньшиковой.
- Живет моя доченька у бабушки, и лишь на выходной день мы забираем ее домой, - печалится любящая мать. Ей тринадцать, а для меня она все равно крошка. Скучаю и нахожу спасение только в стихах:
Два сердца бьются рядом в унисон,
Я чувствую себя прекрасною Мадонной,
Когда малышка на руках, и клонит в сон,
И улетаю в грезы я бездонные
Лилия Карловна, постигнув материнство, махнула рукой на карьеру: дети важнее. Она хорошая мать. Поэтому и написала губернатору Кемеровской области горькое послание, опубликованное в газете «На левом берегу» (№ 15 от 13 2005 года).
- Мстит, - скажет скептик. И ошибется: под письмом - три фамилии, значит, в селе Красноярка Ленинск-Кузнецкого района объявилась целая группа «мстителей»! А это уже синдром революционной ситуации, «когда низы не хотят, а верхи не могут жить по-старому», как сказал мудрый Ленин.
Висеть или не висеть ребёнку на задворках школы?
Андрею Кременцову всего одиннадцать. Казалось бы, чего с ним «воевать»-то? Если слабо учится, удивись:
Если же парнишка учится не слабо, а очень слабо, так восхитись:
- Сколько лет в школе работаю, а таких, как ты, не встречала! Другие мальчишки хотя бы физкультуру любят или пение, а ты Да тебя же можно смело в книгу рекордов Гиннеса заносить! Конечно, я не могу такому редкостному человеку позволить сидеть два года в одном классе!
Непедагогично? А малолетний бродяга, болтающийся по Красноярке и району, педагогично? Ведь в наше время такое вполне может случиться с каждым вышвырнутым из школы ребенком. Слава Богу, с Андреем Кременцовым не случилось - он учится на дому! Да, домашнее обучение грянуло после того, как мальчика оставили в четвертом классе на ТРЕТИЙ (!) год.
- Лучше повеситься, чем в эту школу ходить, - сказал он матери.
А та, бедная, переплакав в свое время «второгодничество» сына, на третьем круге не на шутку испугалась: уж лучше пусть дома сидит, чем висеть ему где-нибудь на задворках школы, которая его предала дважды.
Помню, у меня в классе учился мальчик Вова, от которого за четыре года я, учительница русского языка и литературы, не услышала даже сорока слов. Но Вова аккуратно посещал школу, крутился на уроках и, ничегошеньки не понимая, просто изо дня в день грыз авторучку.
- Сколько ты их сгрыз? спросила я недавно его, самого знаменитого в совхозе тракториста, прекрасного семьянина, честнейшего человека.
- Много, - неторопливо ответил он. Штуки две в неделю уходило.
208 штук за четыре года! Да, тогда «хохолки» у разрешенных к школьному употреблению авторучек были бессовестно непрочными. Но мы, учителя во главе с директором Анатолием Михайловичем Балыбиным, все-таки вытянули Вову «в люди», хотя каждый год на педсоветах неизменно поднимался вопрос о его образовательной несостоятельности. Знаете, почему мы его тянули? Да потому что любили этого ушастого грызуна. Непедагогично? Возможно. Но личность, сокрушившая за школьные годы несколько килограммов авторучек, явно не стремилась в академики. И все же Вова состоялся как Человек. В том числе, полагаю, потому, что его ни разу и никто в стенах школы не обозвал «кретином». И не морил по три года в одном классе: толку-то?
Потасовка в учительской
В 4-ом классе учительницы Светланы Владимировны Мельниковой занимаются всего 7 ребятишек. Помимо школьной программы, она учит их тому, что сама умеет, петь, рисовать, инсценировать сказки. Например, «Про медвежонка Моню, который не хотел учиться». Уж как мечтали малыши блеснуть своим драматическим талантом на родительском собрании 10 марта! Но, протолкавшись три часа в ожидании выхода на подмостки, разочарованные артисты удрученно разбрелись по домам: до Мони очередь почему-то не дошла. А через некоторое время в учительской разыгрался другой спектакль - коллеги во главе с директором Ниной Ивановной Коншиной, упрекнув Мельникову в неподготовленности класса к собранию, взялись ее прорабатывать под исправительно-наказательным углом:
- Хватит жаловаться! Хватит писать в разные инстанции! Надоело!
Когда «проработка» перешла в крик, Светлана Владимировна вознамерилась было откланяться. Но куда там! Ее силой втолкнули обратно «на тропу войны», а одна из коллег даже задрала ногу, чтобы лягнуть робкую идейную «супротивницу». Омерзительная сцена в учительской закончилась освидетельствованием Мельниковой в судебно-медицинской экспертизе, зафиксировавшей синяки на руках «потерпевшей» после общения с товарищами по работе. Поскольку «от людей на деревне не спрячешься», про позорную потасовку в учительской знает вся Красноярка. Теперь вот весь Кузбасс.
Можно было бы, наверное, и промолчать, но ведь открытое письмо красноярских «мстителей» кричит о детях, попавших в беду. В нем четко сказано: «Мы прошли все инстанции». Следовательно, инстанциям РайОНО и департаменту образования не под силу разобраться в ситуации, сложившейся в Красноярской школе, руководимой уважаемой Н.И. Коншиной? А коли так, то за «разборки» взялись мы.
- Комиссии приезжали дважды, но наши проблемы они рассматривать не хотят, - в один голос утверждают три матери.
Что же тогда эти комиссии рассматривали? Наверное, местные достопримечательности. Однако можно же было хотя бы вскользь поинтересоваться, что побудило одну учительницу задрать ногу на другую и почему этот срамной конфликт внутри педколлектива не задушила в зародыше директор школы. А не задушила Нина Ивановна его по простой причине самое себя душить жалко.
В ответ на обращение «мстителей» в редакцию поступило два «открытых ответа» - от выпускников школы (12 подписей) и от родителей (37 подписей). Оперативность, с какой 49 подписантов кинулись защищать директора школы Нину Ивановну Коншину, заставила нас не только сильно удивиться, но и срочно провести оперативное журналистское расследование, подключив к нему нашу читательницу-студентку Тонечку Салагаеву и нештатного корреспондента газеты Валентину Сергеевну Самородову. Общими усилиями мы сделали некоторые выводы.
От педофилии к мордобою
Противостояние учительницы 4-го класса Мельниковой и директора школы Коншиной началось в октябре 2004 года. Нет, не учительницы в данном случае, а матери одиннадцатилетнего Алеши, возмутившейся поведением тетки, которая позволила себе ударить мальчика. Поскольку, как было уже отмечено, «устами ребенка глаголет истина», приведу мой с Алешей разговор почти слово в слово.
- Расскажи, где и как ты сейчас учишься.
- Учусь в городе Ленинске, учусь хорошо. Школа большая, двухэтажная.
- Почему ты поменял школу?
- С самого начала рассказать?.. Ну, у нас было два труда, а учитель уехал в военкомат, и мы были на улице. Пришли 11-классники и позвали нас в кабинет Нины Ивановны. Там были ребята из разных классов из пятого, седьмого, восьмого, из одиннадцатого Нина Ивановна говорит: «Почитайте». Я начал читать. Сижу, читаю. Она говорит: «Ты чего мычишь?» Я говорю: «Я не мычу, а потихоньку читаю». И дальше читаю. Тогда она ударила меня рукой по лицу: «Не бубни!»
- Больно было?
- Нет, не так больно, как обидно И стыдно перед всеми. Они смеялись Сначала я даже маме боялся про это рассказать думал, она тоже будет смеяться, а она заплакала
- А сейчас тебя учителя обижают?
- Нет! Они зовут нас на «Вы» или по имени, все вежливые и добрые. Мне все предметы нравятся Вот только по классу моему я скучаю. Было бы здорово, если бы в нашу школу перевели городских учителей
Не знаю, как кто, а я отчетливо представляю себе ту, октябрьскую, картину. Малыш читает, как велено. Он мог бы просто уставиться в книгу с умным видом, но он действительно чи-та-ет. Чтобы его старания заметила и оценила учительница, он тихонько проговаривает читаемый текст. Мычит он или бубнит это неважно: ведь ребенок работает. Разве нельзя было восхититься им:
- Молодец! Давай я буду следить за скоростью чтения по твоему пальчику. Веди им по тексту и беззвучно шевели губами, и я буду видеть результат. Договорились? А то твой бубнеж отвлекает других и мне немножко мешает.
Уверена, они бы договорились! Алеша - воспитанный мальчик, учится в новой школе хорошо, учителя на него не жалуются. Зачем директор Коншина хлестнула его пятерней по лицу? Где, в каких инструкциях она вычитала, что ей позволительно унижать ребенка пощечиной и публичным осмеянием его старательности?
Здесь нелишне напомнить, что на основании Трудового кодекс РФ, Закона "Об образовании", Конвенции о правах ребенка в нашей стране выработана педагогика общеобразовательной школы, где доходчиво расписаны обязанности учителя. В том числе: «соблюдать права и свободы обучающихся», «проявлять внимание и вежливое отношение к учащимся, их родителям и членам коллектива». Что-то, как мне кажется, мешает Нине Ивановне Коншиной следовать данным правилам, возведенным в ранг закона. Что? Или она сама себе - неписаный закон, разрешающий мордобой в школе при потупленных глазках («ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу») выше стоящих ведомственных инстанций? С чего бы вдруг?
Объясните, уважаемые дамы из РайОНО и департамента образования, почему вы упорно не вникаете в уникальную «педагогику» Красноярской школы, где ребенка могут назвать «кретином», ударить по лицу, томить его, переростка, по три года в одном классе, занижать оценки то есть ломать его детство, которое так скоротечно и так ранимо. Объясните, почему Светлану Владимировну Мельникову, вставшую на защиту своего дитя и тем самым выполняющую самую главную в жизни задачу материнскую вдруг начинают толкать и лягать коллеги, прекрасно сознающие, что мерзкую потасовку в учительской спровоцировала не Мельникова-мать, а Коншина-директор, позволившая себе нарушить два важнейших пункта Кодекса Учителя, обозначенных выше.
Объясните нам, дуракам, что вообще Коншина делает в школе с ее, на мой взгляд, типично помещичьими замашками. Ведь до крепостного права мы пока еще не допятились. Поэтому, уважаемые работницы и работники образовательных контор, коль вам любы и дороги новоявленные салтычихи, приберите их куда-нибудь к себе поближе под крыло. Как прибрали, например, бывшую руководительницу образования Ленинск-Кузнецкого района Ольгу Борисовну Лысых, нынешнего заместителя начальника департамента образования, которая еще вчера активно защищала педофила Машку. Помните, в газете «Левый берег» была опубликована целая серия материалов о директоре детского дома «Аленушка» в селе Красное, склонявшего к разврату несовершеннолетних сирот-пацанов?
Да-а-а, вчера директор Машка, сегодня директор Коншина плюс лягающаяся учительница литературы Не много ли для одного района? А если, не равен час, лопнет у детей и родителей терпение, и обломают они некоторым «сеятелям умного, доброго вечного» руки вместе с сеялками? Кто за это будет отвечать? Может, губернатор, к которому обращаются за подмогой люди, как Господу Богу, потому что больше обратиться, выходит, не к кому? Тогда не нужны нам чиновники от образования вообще! Зачем они, если педофилы и «бойцы в юбках» им милее детей?
Поэтому не удивительно, что нынче не Коншина (?), а мать Алеши Мельникова (!) уливается слезами:
- На родительском собрании моего класса, пока я болела после инцидента в учительской, Нина Ивановна сообщила присутствующим, что я «ненормальная, чокнутая, психобольная». Пришлось идти к врачу и взять справки, что я психически здорова, не состояла и не состою на учете Я просто люблю детей, а сына больше всех! Она грозит выгнать меня с работы. И ведь выгонит!
Лично я считаю, что гнать надо. Но не Мельникову, а того, кто действительно страдает манией величия. Увы, эта фобия не лечится, а постоянно прогрессирует, что крайне опасно для детей школьного возраста.
«Раунд тяжеловесов»
Поскольку «открытые ответы» на открытое письмо поступили в адрес редакции, нам и отвечать. Начнем с того, что приведем послание выпускников почти целиком они ведь тоже дети, значит, мы их любим. Хотя сомневаемся, что данное сочинение (типа характеристики двадцатилетней давности) плод их юного свежего ума:
« Откровенно говоря, читая статью «Битва» в храме», мы смеялись над несоответствием: то, что написано о наших учителях, никоим образом не относится к ним. Так называемое «открытое письмо» от начала и до конца ложь Нина Ивановна Коншина с 5 класса была не только нашим классным руководителем, но и помощником, наставником, другом. Сейчас мы уже студенты пятого курса Для нас всегда Нина Ивановна будет являться примером. Благодаря ее активной жизненной позиции, принципиальности, творческому подходу к жизни, в нас сформировалось желание быть полезными обществу, сложилось мировоззрение, в основе которого такие понятия, как долг, честь, совесть. На наш взгляд, нельзя, пожалуй, найти учителей более преданных своей работе, чем в нашей школе Главная же цель педагогической деятельности нашего директора становление в каждом из нас личности. С первых дней нашего общения Нина Ивановна помогала нам избавиться от трусости, лени, лжи. Поэтому мы непримиримо относимся к подлости и фальши, которыми пропитана статья «Битва» в храме». (Орфография и пунктуация сохранены.)
Это очень хорошо, что дети смеялись «над несоответствием». А над соответствием, наверное, вообще угорят! Только не начинайте хохотать раньше времени. Итак, маленький кусочек урока истории. В 1675 году турецкий султан Мухамед IV предъявил нечто вроде ультиматума Кому? Правильно запорожцам. В своем послании он написал приблизительно то же самое, что содержится в процитированной выше характеристике Н.И. Коншиной, только немного другими словами:
«Я, султан, сын Мухаммеда, брат солнца и луны, внук и наместник бога, царь над царями, властитель над властелинами, необыкновенный рыцарь, никем непобедимый воин повелеваю вам, запорожским казакам, сдаться мне добровольно безо всякого сопротивления и меня вашими нападками не заставлять беспокоиться».
Столько веков минуло, но бахвальство, похоже, бессмертно. Однако султан подписал письмо собственноручно, не прячась за спины подданных. А в нашем случае что? Да то: три взрослые родительницы обратились к губернатору с жалобой на то, что взрослые учителя обижают несовершеннолетних школьников. То есть на страницу областной народной газеты вынесена тема микроклимата в конкретной школе повод к серьезному диалогу между взрослыми людьми с последующими, возможно, административными или иными выводами. Для чего, простите, в этот «раунд тяжеловесов» втянуты дети двенадцать студентов? Причем из них две девочки дочери завуча начальной школы, от которой плачет учительница начальных классов Мельникова; следующая студентка дочь учительницы, пытавшейся пнуть коллегу; следующая дочь учительницы математики, следующая дочь повара школьной столовой, следующая дочь школьного кассира, паренек сын другого повара, еще одна девочка родственница директора школы Им обижаться на Нину Ивановну грех. Хотя бы потому, что она помогала им «избавиться от трусости, лени, лжи», привитых, видимо, с младенчества в родных семьях трусливыми, ленивыми и лживыми родителями. Вступая в полемику со взрослыми, дети вроде как забыли, что «яйца курицу не учат». Но при их воинствующем максимализме, характерном для возраста становления, данный заскок следует с улыбкой простить. Но вот тезис о «подлости и фальши, которыми пропитана статья» - это уже обвинение с примесью оскорбления, что карается в уголовном порядке.
Вряд ли любящие своих детей три матери привлекут к ответственности студентов, которые, полагаю, были использованы заинтересованной стороной в качестве щита. А вот письмецо от родителей несомненно, путевка в суд: «грязная ложь», «прикрываются нашими именами», «клевета», «злопыхательство». Как редактор газеты официально заявляю, что письмо Мельниковой С.В., Функнер Л.К., Кременцовой Н.Б. грамотное и корректное. Его содержание сводится к одному (главному!) факту два ребенка учатся за пределами родного села по близких к трагизму причинам, третий - вне школы. Все остальное взвешенные эмоции, оценочные высказывания, которые неподсудны. Если же главный факт не соответствует действительности (дети названных родительниц учатся в Красноярской школе), то и директору, и подписантам следует немедленно опровергнуть через суд клевету о том, что они там не учатся. И мы опубликуем это опровержение.
«Много «грязи» сочинили авторы письма в адрес нашего уважаемого директора Коншиной Н.И. Наверное, у нелюдей это считается нормой » - Прочитав эти строчки, я подумала: надо быть бесплодными, чтобы так люто ненавидеть матерей, защищающих законные права ребенка. Ну не может одна МАТЬ трястись от ненависти и обзывать «нелюдью» другую МАТЬ только за то, что та не хочет видеть свое дитя несчастным и зареванным. Никогда не поверю, что женщина, выносившая под сердцем ненаглядное чадо, вскормившая его своим грудным молоком, знающая каждую родинку на его тельце, вместе с ним оплакивающая его ободранные коленки, воспримет с чувством глубокого удовлетворения и бурной радости весть о том, что ее детеныша хлещет в школе по щекам какая-то воинственно настроенная мадам.
Выяснилось, что под «крышу» разгневанных родителей смело встали бухгалтер школы, секретарь директора, учителя истории и биологии, библиотекарь, медицинская работница, массажистка, повар подчиненные Коншиной, для которых она, похоже, «сестра солнца и луны, царица над царицами».
Кстати, запорожцы дали очень раскованный ответ самовлюбленному Магомету. Из этических соображений опубликовать его просто нельзя. Но один фрагмент, думаю, будет полезно обсудить на ближайшем педсовете:
« Не будешь ты, сукiн сыну, сынiв христiанских пiд собой маты, твойого вiйска мы не боiмось, землею и водою будем биться з тобою » Биться за них за детей.
P.S. В Центральном суде г. Кемерово рассматривается иск Коншиной о защите чести и достоинства, а также компенсации морального вреда (200000 рублей) к Головановой, Мельниковой, Кременцовой и Функнер. Райпрокуратура отказала С.В. Мельниковой в возбуждении уголовного дела, не заметив в поведении Коншиной ничего предосудительного. Но департамент образования, проверив деятельность директора красноярской школы, с должности ее уволил, оставив учительствовать в данном учебном заведении. Алеша Мельников по-прежнему учится в другой школе и живет вдали от родителей. Андрюша Кременцов тоже. Семья Функнер переехала на жительство в г. Новокубанск.
Село Красноярка Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области
|
|