Кто владеет информацией,
владеет миром

Спасти Клуб юных моряков. Или об элитной недвижимости и патриотическом воспитании

Опубликовано 13.03.2020 автором А. Зимбовский в разделе комментариев 5

москва выборы собянин
Спасти Клуб юных моряков. Или об элитной недвижимости и патриотическом воспитании

Как сказал наш дорогой, любимый и пожизненно конституционно-избранный президент Владимир Путин: «Мы поговорим об очень важном вопросе, о проблеме, которая давно назрела и часто на слуху, но вот так, системно, пожалуй, не помню, чтобы она обсуждалась: вопрос о патриотическом воспитании молодёжи.

На самом деле, это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу жизнь, воспитывать детей, развивать общество, в конечном итоге укреплять нашу страну. От того, как мы воспитаем молодёжь, зависит то, сможет ли Россия сберечь и приумножить саму себя».

Как это происходит на практике? Рассмотрим на одном очень маленьком, даже не очень маленьком примере.

Клуб юных моряков был основан в 1957 году при участии известного советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Подростки проходили в клубе основы судовождения, получали дополнительное профессиональное образование судовых механиков, судовых радистов, судовых электриков. Естественно, подростки изучали теорию и практику морского дела не только в кабинетах. У клуба была целая эскадра переданных флотом теплоходов. Каждое лето воспитанники под руководством педагогов ходили на этих кораблях до Ленинграда, на Чёрное и Балтийские моря, в Болгарию, ГДР.

Ежегодно в клубе училось до 1 800 воспитанников. Многие через клуб определялись с выбором профессии, поступая затем в речной техникум, институт инженеров водного транспорта.

«Святые» 90-е клуб пережил с некоторым ущербом. Было потеряно несколько учебных теплоходов. В начале двухтысячных КЮМу дали громкое имя: Морской центр им. Петра Великого. Дубинки Петра Великого (для защиты от казнокрадов и мздоимцев), увы, не выдали... А зря!

Уничтожение клуба началось в 2013 году. Отметим, что если в 90-х все разрушали под визг о тоталитаризме, то сейчас ломают и пилят в еще большем объеме, но только под успокаивающее мурлыканье про патриотизм и защиту интересов родины. Звуковое оформление разное, суть процесса одна и та же.

Итак, атака на клуб началась с того, что департамент образования Москвы объединил его с центром военно-патриотического воспитания. Тут же подрастающее поколение получило первый урок патриотизма (очень воспитывающий) - корабли не вышли в летнее плавание. Вроде всё было готово, но вдруг выяснилось, что чисто случайно не были закуплены аккумуляторы, не прошли освидетельствование экипажи. В общем, извините, дети, вышел облом. Не зачем вам плавать, лучше сидите на берегу и смотрите патриотические фильмы и играйте в патриотические игры на компьютере.

На следующий год учебные теплоходы («Ленинград», «Беляков», учебный корабль «УК-5») должны были пройти освидетельствование в речном регистре (данная процедура проводится раз в пять лет). Обычно их отправляли на соседний судоремонтный завод в Белый городок (расстояние 200 км). В этот же раз «Ленинград», «Беляков» и Ук-5 отправили на другой судоремонтный завод, в Нижегородскую область, в город Городец (путь по воде около 1000 км). Причём, контракт был заключен не с самим судоремонтным заводом, а с неким ООО «Нептун» (видимо, специально созданным для данной цели). Туда корабли ушли своим ходом, обратно вернуться уже не смогли.

«Ленинград» прошёл ремонт почти полностью, к тому моменту когда всё началось, осталось починить только несколько квадратных метров палубы и леера (канатное ограждение по борту судна). Отметим, что «Ленинград» (это бывший большой морской охотник) должен был по плану отправиться в Петербург на праздник в День Победы. Не дошёл (это ещё раз к вопросу о патриотическом воспитании). Чтобы экипаж, увидев начало безобразия, не увёл корабль самостоятельно, «Ленинград» приперли другим судном. На «Ленинград», в целях его освидетельствования, пришёл инспектор из речного регистра, инспектора не пустили, под предлогом «ремонт не оплачен». (А нам ещё говорят, что 90-е кончились).

«Беляков» и «УК-5» так остались на берегу. С них сняли винты, провели часть ремонтных работ, а затем бросили. Как выяснилось впоследствии из ответов на жалобы (работников клуба и родителей), первую часть работ на судах сделали по явно завышенным ценам, ну а на остальное денег уже не хватило. Отметим, что на жалобы отвечали, что всё будет хорошо. Собственно, до сих пор отвечают. А корабли до сих пор стоят.

4-й, имевшийся у клуба теплоход («Сайма»), проходил ремонт на заводе в 2011 году. Было заменено всё железо подводной части корпуса, все системы. Его пригнали на базу КЮМа. Осталось заменить только внутреннюю отделку. Собственно, так он на базе и стоит.

В январе 2016 года департамент имущества г. Москвы вынес решение о списании и утилизации судов. Экипажи получили уведомление о сокращении.

Затем ликвидаторы приступили к педагогам. Большинство вынудили уволиться по собственному желанию. Кузенков Олег Петрович (полковник в отставке, почетный житель Тимирязевского района, заслуженный педагог высшей категории) увольняться не соглашался - был уволен по статье. В данный момент пытается восстановиться через суд.

В итоге, если на момент начала работ по ликвидации клуба, в КЮМ работало 44 педагога (ходило около 1000 подростков), то к нынешнему моменту осталось 6 педагогов (и 200 воспитанников). Почему-то предложение заниматься вместо хождения на кораблях киберспортом (!) показалось подавляющему большинству воспитанников клуба сущим издевательством. Поиграть на компьютере в патриотические (или не патриотические) игры они вполне могут и дома. Зачем подросткам был дан такой наглядный урок патриотизма? По мнению большинства родителей и бывших педагогов – причина очень стандартна. Землю на которой стоит КЮМ — просто хотят застроить дорогой недвижимостью, а для этого клуб нужно разрушить.

Отметим, что по жалобам педагогов и родителей, периодически снимали руководителей, разваливавших КЮМ. Но на их место ставили новых, столь же замечательных. Так в числе прорабов ликвидации успели побывать многие интересные личности: г. Ярославская (ныне отвечает за права ребенка по Москве) и господин Павельев Ю. И. Павельев до этого засветился в ряде скандалов с ликвидацией речного пассажирского флота (опытный, заслуженный специалист). Попал под суд. Был освобождён от ответственности в связи с диагнозом параноидальная шизофрения (!). Может ли человек с таким диагнозом командовать детским учреждением? Очевидно, может, если это в интересах патриотического воспитания.

Отметим, что подобные действия вызвали сильное возмущение. Родители и педагоги объединились в движение «Спасём флот». Ими были организованы: множество обращений во все инстанции, круглый стол в общественной палате, неоднократные выходы на акции протеста. Отметим, что в защиту КЮМ выступили представители речного регистра и гос.инспекции маломерных судов, преподаватели академии водного транспорта, представители организации «Офицеры России», педагоги кадетских классов, сотрудники морского музея.

В итоге участникам движения удалось защитить корабли от резки на металлолом и землю от застройки, однако на этом их успехи ограничиваются. Добиться возвращения кораблей, приёма на работу уволенных педагогов, начала навигации - не удается. Клубу патриотического воспитания, департаменту образования Москвы абсолютно плевать на интересы подростков и родителей. На воспитание новых кадров для флота тоже как-то плевать. Этим господам нужна земля, точнее, прибыль от продажи земли под застройку, и они хотят победить измором.

Дополнительно отметим, что раньше в Москве было 12 подобных клубов. Этот последний. Остальные уничтожены уже полностью. Такое вот воспитание патриотизма.



Рейтинг:   4.33,  Голосов: 12
Поделиться
Всего комментариев к статье: 5
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Сейчас все заменяет ЮнАрмия.
Олег Джанкойский написал 13.03.2020 22:27
В «Домах ЮНАРМИИ» организована работа секций и кружков, где юнармейцы осваивают азы начальной военной подготовки, развивают лидерские навыки, приобретают научно-технические компетенции. На занятиях «Школы юной дипломатии», «Школы юного корреспондента» и других объединениях дополнительного образования можно не только получить специальные знания и умения, но и определиться с будущей профессией.
Мы не рабы, рабы не мыпревратиться в рабов не долго, было бы желание!
Ирина написал 13.03.2020 18:50
Задача каждого родителя не дать превратить в раба себя и своего ребенка! Но теперь похоже , вам родители, придется справляться с этой задачей в одиночку, без поддержки педагогов
(без названия)
мвд написал 13.03.2020 18:27
вы конечно меня накуй извините. но какая накуй может вестись патриотическая работа с рабами. русский человек низведен до положения бессловестного скота. мозги хоть включайте иногда.
Спасет КЮМРП
Надежда Кажуровп8 написал 13.03.2020 15:32
Музей истории КЮМа был основан в 2008году, во время правления кап.1 ранга. Я разрабатывала концепцию, составляла экспозиции, темы экскурсий, коллектив разработал проект "Москва порт 5 морей". Шла познавательная и патриотическая работа. Ярославская О.В. решила,что педагог-организатор (руководитель музея) так значится это должность в Департаменте образования, слишком много стоит (9 250 рублей в МГДМЦ- КЮМ), 35-40 000 руб. в школе. Лучше создать кибершколу!? Уничтожение школьных музеев происходит во многих школах, после объединений и соединений. Как остановить разрушение патриотических традиций? Именно в школьных музеях начинается знакомство и с Истрии страны и самой школы.
Такова судьба всего флота
Сергей2828 написал 13.03.2020 12:15
Я тоже в 70 х занимался в ЦКЮМе "Осводовец" и ходил на корабле "Видный" по Волга в 6 классе. Затем окончил ЛИВТ (Ленинградский институт водного транспорта) факультет судовождения на морских путях. Когда началась перестройка по тихонько весь наш флот (река-море) был приватизирован и перегнан за границу. Там либо на металлолом, либо на работу у буржуев. По рекам стало ходить не кому. Все ребята, которые со мной учились уже стали капитанами, но работают исключительно на заграничных судовладельцев и за границей.
Вопрос. Если уже у нас нет своего флота, то зачем надо готовить юных моряков ? Что бы они уехали все работать за границу ? Так же как и с физиками, химиками, математиками и т.д. Здесь их учат, а работают они за границей и налоги там платят.
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss