Кто владеет информацией,
владеет миром

Сахалин: Время отдавать долги народу

Опубликовано 06.09.2006 автором Андрей Кузьмин, Южно-Сахалинск в разделе комментариев 1

Сахалин: Время отдавать долги народу

В обычной и нормативной лексике широко применяются понятия «шельф», «проекты на шельфе», «шельфовые месторождения» и т.п. В общественное сознание внедрено убеждение, что раз морские месторождения находятся на континентальном шельфе и недропользование отнесено к ведению исключительно федерации, то субъект федерации не правомочен предъявлять какие-либо права на углеводородные или финансовые результаты освоения морских месторождений Сахалина. Это ошибочная позиция, которую надо исправлять. Я убежден, что депутаты и аппарат в силу определенных причин не уделили должного внимания к объективно-правовому регулированию вопросов освоения морских месторождений нефти и газа Сахалинской области. Причины и следствия этого – тема отдельная, за которой кроются миллионы частного присвоения и ущерба бюджетным интересам.

Депутатам областной Думы совместно с соответствующими структурами областной администрации для защиты конституционных прав сахалинцев, я считаю, надо было давно обеспечить правовое географическое разграничение месторождений нефти и газа, находящихся под внутренним морем, территориальным морем, прилегающей зоне, континентальном шельфе. Насколько я представляю, объективно вопрос не является объемным, многозначным или спорным. Основа его решения заложена федеральными законами:

1.ФЗ от 30 ноября 1995 года № 187 «О континентальном шельфе Российской Федерации» (с изменениями на 8 августа 2001 года)»: статья 1 «Континентальный шельф Российской Федерации включает в себя морское дно и недра подводных районов, находящиеся за пределами территориального моря Российской Федерации на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка. Подводной окраиной материка является продолжение континентального массива Российской Федерации, включающего в себя поверхность и недра континентального шельфа, склона и подъема. Определение континентального шельфа применяется также ко всем островам Российской Федерации. Внутренней границей континентального шельфа является внешняя граница территориального моря. …внешняя граница континентального шельфа находится на расстоянии 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, при условии, что внешняя граница подводной окраины материка не простирается на расстояние более чем 200 морских миль».

2.ФЗ от 31 июля 1998 г. N 155 "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" (с изменениями от 22 апреля, 30 июня, 11 ноября 2003 г., 22 августа 2004 г.): статья 2 «Территориальное море Российской Федерации - примыкающий к сухопутной территории или к внутренним морским водам морской пояс шириной 12 морских миль, отмеряемых от исходных линий» (внутренних морских вод или суши); • статья 16 «Создание, эксплуатация и использование искусственных островов, сооружений и установок для любых целей, а также прокладка подводных кабелей и трубопроводов для любых целей во внутренних морских водах и в территориальном море осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации»; • статья 20 «Порядок и формы осуществления установленных законодательством Российской Федерации полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территория которых примыкает к внутренним морским водам и территориальному морю, по вопросам исследования, разведки, разработки (добычи) и охраны водных биологических ресурсов и других природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, деятельности на особо охраняемых природных территориях, а также охраны памятников истории и культуры, памятников природы определяются по соглашению между федеральными органами исполнительной власти и соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территория которых примыкает к внутренним морским водам и территориальному морю. • статья 22 «Прилежащая зона Российской Федерации - морской пояс, который расположен за пределами территориального моря, прилегает к нему и внешняя граница которого находится на расстоянии 24 морских миль, отмеряемых от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря»; • статья 23 « В прилежащей зоне Российская Федерация осуществляет контроль, необходимый для предотвращения нарушений таможенных, фискальных, иммиграционных или санитарных правил, установленных законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, действующих на территории Российской Федерации, включая территориальное море».

Насколько я осведомлен, в части освоения морских месторождений исполнение ст.20 ФЗ-155 и ст.2 ФЗ-225 «О СРП» администрацией и депутатами не осуществляется по проекту «Сахалин-1» вообще и нет ясности с действием заключенного прежним губернатором договора по проекту «Сахалин-2». Отмены незаконного налогового освобождения операторов проектов на миллиарды долларов живущие ныне под кабалой различных налогов, плат и обложений сахалинцы, видимо, не дождутся. А ведь многим очевидно, что из суммы налогоосвобождения государство получит в лучшем случае половину через пятнадцать-двадцать лет. В тоже время, затраты на законодательный орган власти области ежегодно растут и кратно превышают расходы на образование наших детей. Достаточно ясно, что областной депутатский корпус чрезмерно загружен решением «важных» государственных дел по распределению мизерного бюджета в неконституционных параметрах, созданию перманентной задолжности муниципальных образований, реальному сокращению социальных услуг учреждений образования и здравоохранения, стимулированию тарифной инфляции в совершенно нерыночной сфере жизнеобеспечения народа, обеспечению собственной комфортности и прочему правовому беспределу. Но в правовую «дыру» по проекту «Сахалин-1» сегодня исчезает не менее 10 млн. государственных рублей ежесуточно, а концу года может быть в четыре раза больше – из которых не менее 70% областных. Что сопоставимо с размером всего областного бюджета. Это уже слишком.

Два года еженедельник «Южно-Сахалинск – твоя газета» в десятках статей писал о системном беззаконии при освоении шельфовых (морских) месторождений Сахалина и пока получил азиатский результат: собака лает, караван идет. Проведение международной конференции в конце сентября в Южно-Сахалинске покажет всему миру позор и убогость социальной сферы сахалинского народа, на территории которого находится 95% запасов углеводородов Дальнего Востока – конституционной основы жизни и деятельности. Как мне представляется, по результатам международной нефтегазовой конференции появятся самые неожиданные политические решения. Серую и безликую массу чиновников воодушевить на решение социальных задач трудно, но губернатора и депутатов выбирали мы: они несут коллективную ответственность перед народом Сахалина. Не удобный для маневров представителей органов власти электорат, а многонациональный народ Сахалина имеет полное моральное и международное юридическое право заблокировать деятельность недропользователей ввиду отсутствия надлежащего правового регулирования со стороны собственных представителей власти. И возложить всю ответственность на избираемых лиц области, представителей администрации президента и прочих контролирующих структур. Область не использует кредитный ресурс на миллиарды долларов для гражданского обустройства и создания предметно-очевидных объектов социо-культурной сферы.

Лично у меня есть основания полагать, что правовые факторы нехватки огромных областных финансовых средств являются следствием либо сознательной политики губернатора с депутатами с привкусом коррупции, либо элементарной человеческой трусости и угодливости перед корпоративными структурами. Я уверен, что реальные условия жизни сахалинцев еще доведут общественное сознание до стойкого убеждения, что правовое бездействие депутатов в части законодательного регулирования освоения морских месторождений Сахалина носит сознательный, преднамеренный, неправовой или коррупционный характер. Губернатор как бывший морской офицер не знает правового регулирования в районах территориального моря – никогда не поверю. Разумеется, осенью депутаты в очередной раз корпоративно-дружно обсудят, субъективно поделят и примут ущербный бюджет на следующий год – всем депутатским созывам восемь лет, а нынешнему двух не хватило для несложного правового регулирования участия области в СРП. А многие кандидаты в депутаты, избирательные блоки и партии обещали нам благополучие от шельфовых (морских) проектов. Приписали статотчетность, простили налоги, позволили иностранцам вытирать ноги о высококвалифицированных российских специалистов, организовали коррупционные схемы – и можно в комфортном бюджетном кресле ждать следующих выборов. Недоверие сахалинцев к представителям органов власти растет и львиная доля ответственности сегодня лежит именно на депутатском корпусе за его фальшивые предвыборные обещания и неуемную жажду личного достатка.

Учитывая уровень материально-финансового обеспечения депутатов за счет средств налогоплательщиков, бездеятельность депутатов по правовой защите жизненных интересов сахалинцев приобретает вид тривиального высокопоставленного мошенничества. Многие представители старшего поколения сахалинцев учились в советских институтах и у них остались подсознательные ощущения от изучения объективных и субъективных факторов революционной ситуации. Сегодня на смену строя никто не посягает – экстремизма и терроризма не будет. Пытаться решать вопрос силой – это значит обеспечить историческое оправдание компрадорского чиновничества. Действующая конкретная система представительной демократии по выборам в реально-бесцельный орган власти терпит крах и больше напоминает средство циркуляции элит в стремлении к личному и частно-групповому обогащению. Порог явки в 20% - это не демократия вообще, и даже с российским особенностями – в частности. Нужна защита Конституции на территории области – по закону и справедливости. Причем судебная ветвь власти в этом деле народу не помощник – она не зависит от народа. Это очевидно. Необходима жесткая и безжалостная чистка аппарата на основе конституционных целевых принципов организации органов власти.

В период работы консультантом областной Думы для разработки законопроектов я сопоставлял действующую структуру и штаты областных органов власти с конституционными целями и параметрами рыночной экономики. Устаревшая отраслевая структура с набором изобретенных функций обеспечивает благополучное бюджетное паразитирование сотен чиновников. Без всякого ущерба для исполнения основного закона страны 70% расходов на аппарат можно сократить сразу, сократить на половину численность чиновников и отдать высвободившиеся помещения общественным структурам. Под долговременный норматив расходов на аппарат в общем бюджете вполне можно формировать целевую, профессиональную и высокоплачиваемую команду развития Сахалина. Сегодня представителями органов власти Сахалинской области не используется и просто игнорируется целевой потенциал действующей Конституции по обеспечению достойной жизни сахалинцев в привлекательном социально-культурном окружении. В распоряжении депутатов соответствующие законопроекты были – и даже два из трех были приняты в первом чтении еще в 2003-м году. Основной состав депутатов продолжил бюджетную службу и в нынешнем созыве. Не было у депутатов объективных оснований для отказа в реализации стратегических целей государственной конституционной политики на территории области. Доктора и кандидаты наук СахГУ положительное экспертное заключение дали – самоуверенные творцы законов плевать хотели на их знания и степени. Чиновника интересуют оплачиваемые функции, а предметно-очевидные цели деятельности – лишнее это для бюджетного сепаратора. И народ Сахалина имеет право потребовать у президента исключительно нашей, собственной страны наведения конституционного порядка на территории области. Оснований для этого достаточно - морально-нравственных и правовых.

Ежегодная убыль избирателей, разгул преступности, безнравственный и аморальный общественный порядок, коррупция, рост числа беспризорников и площадей кладбищ Сахалина приобретают вполне определенную международным правом форму геноцида гражданского населения собственными представителями власти. Как известно, по международному праву народ такую власть не только может, но и обязан свергнуть. Текущими выборами такого результата не достигнешь. Обратный отсчет включен для очень широкого круга сахалинского чиновничества – но народ еще не осознал, с какого конца правильно приступать. Так жить в борьбе за выживание и прозябать дальше нельзя – мысль витает в воздухе. Нужно добивать внедрения целевого управления и целевых принципов организации – взять пример с послевоенной Японии. Представительную демократию надо оставить местному самоуправлению, а государственный аппарат должен заниматься реализацией конкретных конституционных положений в реальных условиях на соответствующей территории. Если выбирать власть законодательную, то нужно выбирать судей и главу исполнительной власти. Иначе демократию при разделении ветвей власти не реализуешь. Но если пытаться реализовать полную представительную демократию сегодня, то без соответствующих средств дистанционного голосования народ быстро озвереет от непрерывных выборов и термина «избирательная демократия» вообще.

Я убежден, что для сегодняшних конкретно-исторических обстоятельств и в целях конституционного развития области Сахалину достаточно главы государственной администрации для управления жизнеобеспечением, перспективным развитием и безопасностью и совета представителей муниципальных образований для придания системным распоряжениям или постановлениям главы администрации особого юридического статуса. Это было бы оптимально по расходам и эффективности создания условий для роста высшей конституционной ценности – человека. Россия к такой модели управления регионами придет, я полагаю, в недалеком будущем. В целях соблюдения моих конституционных прав полноправного гражданина правового социального государства прошу губернатора области и депутатов областной Думы принять адекватные меры для обеспечения правого режима использования доходов области от освоения Одоптинского (6 км), Чайвинского (12 км) и Лунского (16 км) морских нефтегазовых месторождений, находящихся под 12-ти мильной площадью территориального моря, в общих интересах населения Сахалинской области. Вы это не сделали за десять лет на бюджетном содержании – с даты подписи губернатора в СРП или в договоре с Правительством. Прошу больше для проформы, так как газета для чиновника – вид развлекашки для разгона кабинетной скуки и совещательных посиделок. И не более. Впрочем, как и вся остальная партийно-общественная суета у монумента служивого кресла. Областные чиновники совершенно бездарно заболтали возможность кооперации развития с операторами проектов морских месторождений на этапе разработки, сегодня область теряет доходы и перспективу развития на этапе эксплуатации. Долг перед народом накопился – ждите предъявления счета при определенном стечении обстоятельств.



Рейтинг:   0,  Голосов: 0
Поделиться
Всего комментариев к статье: 1
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Сахалин
ДВ 555 написал 11.09.2006 20:48
Буквально пару недель назад вернулся с Южно-Сахалинска. Своими глазами увидел "реальные условия жизни сахалинцев", если бы не увидел - не поверил! Крупнейший на сегодняшний день в мире нефтегазовый проект ценой в 20 миллиардов долларов и подобная нищета и разруха везде, за исключением закрытого и охраняемого поселка для иностранцев "Зима" да "губернаторского" дома и коттеджей местной "знати" не укладывается в голове. По-моему, такого открытого колониального грабежа не было даже в Индии времен английского господства.
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss