Кто владеет информацией,
владеет миром

Кому он нужен этот кластер?

Опубликовано 22.02.2008 автором Валерий Жарков в разделе комментариев 19

Кому он нужен этот кластер?

Президент России Владимир Путин подписал в среду, 20 февраля, указ о создании в подмосковном городе Жуковском Национального центра авиастроения (НЦА), который должен обеспечить России к 2025 году лидирующие позиции в области авиастроения.

«Сорок бочек арестантов»...

Выступая на презентации НЦА в самом Жуковском, Президент сказал: «Убежден, что сегодня у Жуковского есть все возможности стать динамично развивающимся центром авиастроения России, да и не только России - Европы и всего мира. Здесь предстоит создать авиационный кластер, серьезный и большой: разместить институты и объединенный инженерный центр; развернуть подразделения основных фирм, работающих как в авиастроении, так и в смежных отраслях; построить современную промышленную, транспортную, инженерную и, конечно, социальную инфраструктуру. Здесь будет сформирована сеть научных венчурных предприятий. Дополнительные возможности должны быть предложены для малого бизнеса, для самостоятельных лабораторий, дизайнерских и научных центров. Такая среда уже по своему духу настроена на инновационное качество экономического роста и во многом является проектом города будущего, без всякого преувеличения.

Впрочем, Президент тут же отметил: «кто-то, кто услышит об этих планах, может подумать: «несет бочки арестантов». Но, по мнению Путина, это абсолютно реальный проект. «Глаза боятся, а руки делают. Но бояться здесь нечего», - заверил Президент.
«В связи с жесткой конкуренцией крупнейших мировых производителей, - сообщил Президент, -  Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) должна прочно закрепиться как один из лидеров на авиационном рынке. К 2025 году объем выручки ОАК должен вырасти не менее чем в пять раз».

 

Где собака зарыта?

Президент подписывает многое, что ему приносят. Подписал и этот указ, подготовленный  ОАК.  И ежу понятно, что речь идет о земле в центре столице. Ее стоимость ослепляет.

Все авиационные КБ и их опытные заводы на свою беду очутились в нынешнем центре:

ОКБ Сухого (улица Поликарпова с выходом на Ходынское поле), инженерный центр корпорации МиГ (Ленинградское шоссе), АК Ильюшина, ОКБ Яковлева, принадлежащее корпорации «Иркут» (оба на Ленинградском проспекте), туполевская фирма (набережная Академика Туполева). Стоимость гектара земли на этих участках оценивается в $20-25 млн.

И главная беда не в том, что нет новых зданий, которые когда-нибудь построят в Жуковском, не в слабой технической оснащенности, а в том, что и в существующих помещениях работать почти некому. Почему это так - объяснять не надо. И государство ничего не делает, чтобы как-то поправить положение. Строй не строй, а работать некому. В свое время Германия и Япония потеряли свои авиационные кадры. Полвека ушло на их воссоздание. А при переводе КБ и опытных производств в Жуковский - потери наверняка будут, и, по всей видимости, невосполнимые.

Но, видимо, главное для авторов указа - получить за землю «бабки». А куда они пойдут, можно только догадываться. Если уж государство решило сделать авиацию национальным проектом, то выделяй деньги не на «сорок бочек арестантов», а на конкретное дело: на кадры, на конкретные проекты. И не обязательно загонять все КБ под одну крышу. Объединяться разумнее под реальный общий проект. Современные информационные технологии позволяют вести совместные разработки, находясь даже в разных государствах, а уж в пределах столицы - тем более. Это оправдавшая себя   международная практика. Зачем городить чиновничий огород, главное - разработка самолетов, а не сочинение новых организационных структур.

Жуковский и при прежнем режиме был центром авиационной науки мирового значения. На территории ЛИИ им. Громова и так расположены летно-испытательные и доводочные центры всех авиационных КБ. А ЦАГИ с его уникальным оборудованием и кадрами! В нынешнее время жизнь в нем едва теплится. Нет заказов на аэродинамические продувки, потому что у КБ нет денег.

Уже сегодня можно предположить, что первой жертвой НЦА станет производственный комплекс РСК «МиГ», вблизи метро «Динамо» (бывший завод «Знамя труда»). В свое время это был второй промышленный налоговый донор в столичный бюджет (первым был ЗИЛ).  На территорию «Знамя труда» (более 60 га) уже давно «положил глаз» московский мэр. А ведь это был завод №1, где  родилась наша авиация. В лучшие времена на нем производились свыше 200 истребителей МиГ-29 в год. А сегодня 15 самолетов МиГ-29 возвращены Алжиром. Позор-то какой. И что примечательно. Случилось это, когда к руководству РСК «МиГ» пришел иркутский клан.  На эту же пору приходится скандал с поставкой контрафактных изделий для МиГ-29 в Польшу.

И еще один аспект, но уже строительный. Недавно Чубайс, Кудрин и кто-то еще из этой когорты были на ТВ в программе Познера. Когда вице-премьера и министра финансов Алексея Кудрина спросили, почему правительство не финансирует из стабфонда строительство дорог, а вкладывает его в ценные бумаги зарубежных компаний, он ответил, что не хватает в России цемента и кирпича.  А если учесть масштабное строительство в Сочи, амбициозные стройки московского мэра, то на Жуковский ничего не останется. А если и останется, то по баснословной цене (за пару лет цены на стройматериалы подскочили втрое). Правда, может быть, Кудрин слукавил насчет нехватки стройматериалов, чтобы оправдать перевод денег за рубеж. Но это дело не меняет. Здания, в конце концов, может и построят, если деньги не разворуют. Но самолетов пока не ждите. Если только в 2025 году, о котором говорил Президент.  Но тогда, как говорят, или ишак сдохнет, или падишах помрет. И еще одна пословица: любой переезд - равносилен пожару. В этом пожаре догорит все, что осталось от нашей авиации.

 



Рейтинг:   4.58,  Голосов: 24
Поделиться
Всего комментариев к статье: 19
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Max написал 07.03.2008 18:11
Ну в Жуковском строительство идет полным ходом.Вот например занавесили красочными плакатиками два разваленых корпуса ЦАГИ и красиво и хорошо почти NASA ;)
(без названия)
Долкан написал 23.02.2008 14:10
Для "моя имя". У них другие задачи. Не ждите, что на этом украинском сайте вам скажут что-нибудь серьезное или разумное. У них другие задачи.
(без названия)
моя имя написал 23.02.2008 11:16
прежде чем осуждать и комментировать сперва стоило бы ознакомиться с самим проектом НЦА. А то говорить все горазды.
Вот пожалуй единственное что пока есть в сети: смотреть 13 страницу газеты
http://www.zhukovskiy.ru/cms/images/stories/aviagrad/2008/Aviagrad5-2008.pdf
КГ/АМ
Снегирь написал 23.02.2008 01:20
К сожалению, статья не содержит никакой информации. Что такое НЦА пока не знает никто. ОАК не может продавать никакие здания -- просто потому, что они ему не принадлежат. Так что пока ничего происходить не будет.
Сначала полетит или не полетит СуперДжет, а там видно будет.
первым делом, первым делом.....
стоик написал 23.02.2008 00:38
друзья.конечно в первую очередь нужны кадры,которых осталось катастрофически мало.и прежде всего кадры нужны в высшем управлении.иначе спустят деньги на предприятие,а генеральный директор положит себе оклад-к примеру министерский.раздует штат замов,помов,секретарш-тоже с неслабыми окладами.а до главных работников и исполнителей опять дойдет шиш с маслом.опять скажут работать некому.и хоть уготовься этих кадров в технических училищах-работать будет некому.поэтому необходима прежде всего замена высшего неэффективного менеджмента(когда несколько самолетов в год,когда брак-то менеджмент неэффективный),а вместе с этим установить ответственность высших должностных лиц за свою деятельность.уголовную ответственность за количество и качество самолетов-ведь от качества их зависит жизнь людей.а то,что предприятия убирают из москвы-что ж тут удивительного.московский клан давно и целенаправлено уничтожает промышленность.и любой президент страны,пришедший к власти и не посадивший вместо лужкова и его команды своего человека,никогда не станет настоящим президентом россии.а будет ли жуковский город-сад авиастроения-посмотрим.предпосылки к этому есть.заменить хотя бы все устаревшие самолеты на внутренних авиалиниях-задача не одного года.
Как настоящий патриот хочу помочь отрасли.
Агент007 написал 23.02.2008 00:25
Уважаемый господин Федоров Алексей Иннокентьевич, используя всемирную паутину, мне так и хочется вам сказать, что все начинается с информационных технологий, и развитие любой отрасли в наше время, начинается именно с Интернета. А у вас даже сайта своего нет, нет сайта ОАК в интернете, нет и все тут. Давно уже предполагается, что это будет URL - http://www.uacrussia.ru но пока ничего не работает, чем занят ваш начальник IT отдела? Не понятно. А по URL-адресу http://www.oak.ru вообще, какая то картинка ЛЕТНИЙ ЛЕС, в этом лесу сложно разобраться без специалистов…
Даже у «ИРКУТА» есть сайт http://www.irkut.com а у ОАК нет сайта, а без него сложно набрать кадры. Только скажите, и мы создадим вам сайт, грамотно продумаем концепцию сайта, которая поможет возродить отрасль авиастроения, в условиях жесткой конкурентной борьбы с зарубежными авиастроителями, с такими, как Аирбас и Боинг.
Знаю, что написал очень смело, но как говорится «смелость города берет» в себе я уверен и мне очень хочется, чтобы кто-то распечатал на принтер все, что я написал и положил Федорову на стол.
Обоснование:
Как настоящий патриот, искренне хочу помочь ОАК, отрасли авиастроения, и России, чтобы она обрела КРЫЛЬЯ РОДИНЫ!
Боинг против SuperJet-100
Агент 007 написал 22.02.2008 22:06
Представляться не стану, ситуацию в ОАК-е знаю не понаслышке. "Крылья Родины" можно смело написать только в кавычках, у меня лично все проекты, касающиеся авиастроения в России, ничего кроме смеха не вызывают, и вот почему:
1. Нет квалифицированных кадров, и похоже, что ОАК, и сам президент Федоров не очень то и стремятся эти кадры набрать. А кадры, как известно, решают все!
2. Нет оборудования в авиастроении, просто нет и все, а при этом ОАК собирается конкурировать с BOING-ом…
Но даже если оборудование и появится, то кадров то нет. Как можно давать обещания о выводе отрасли из кризиса, если, по сути, у руководства корпорации ОАК нет реальной программы по выводу отрасли из кризиса, нет команды, которая могла бы реализовать такую программу, и нет кадров.
Больше ничего говорить не стану, итак много сказал.
Закончу просто анекдотом с бородой
Американский "Боинг" и российское КБ "Сухой" объявили о совместном
создании самолета "Бухой 747".
Re: Путин здесь не причем
Стрелок-радист написал 22.02.2008 20:55
Разумеется, "Путин здесь не причем". Здесь "причем" всякие разные "колонелы", которые позволяли ворам воровать(и сами воровали) при Ельцине, доворовывать (и сами доворовывали) при Путине и собираются это делать и дальше под вывеской госкорпораций и лживой рекламой "возрождения российского ВПК".
А Путин "здесь не причем", он то на лыжах катается, то на самолете летает, то рыбу с Бушами ловит. Конечно, он "не причем".: )))
Кому нужен...? Ельцинистам.
БКиБ написал 22.02.2008 20:53
Вот Вам и эффективная рыночная экономика , сюда в 91-ом звал Ельцин с Гайдаром. Пока, а похоже и в дальнейшем, она эффективно будет добивать страну за которую более 20 миллионов отдали жизни.Хайль Гайдар! Хайль Ельцин!
Кому нужен...? Ельцинистам.
БКиБ написал 22.02.2008 20:52
Вогт Вам и эффективная рыночная экономика , сюда в 91-ом звал Ельцин с Гайдаром. Пока, а похоже и в дальнейшем, она эффективно будет добивать страну за которую более 20 миллионов отдали жизни.Хайль Гайдар! Хайль Ельцин!
При Эльцине - еще не все украдено. Тем паче, что сейчас не модно красть по одному разу!"
))) написал 22.02.2008 20:41
)))
Путин здесь не причем
colonel написал 22.02.2008 19:00
Все уже украдено при Ельцине
Семнадцать мгновений брехни
Стрелок-радист написал 22.02.2008 15:05
Когда я смотрел по ТВ фрагмент выступления ВВП на открытии Нац.авиацентра в Жуковском, то было лично у меня создалось впечатление, что ему самому смешно от тех небылиц, которые он рассказывает:
- про "лидирующие позиции в области авиастроения",
- про "глаза боятся, а руки делают",
- про "объем выручки ОАК", который "должен вырасти не менее чем в пять раз к 2025 году".
Казалось, что вот-вот и человек рассмеется от души. Особенно когда он вспомнил про "сорок бочек арестантов". Но сдержлася - сказалась хорошая выучка в "органах", да и последние 8 годов прибавили уверенности.
Но мне лично ВВП напомнил одного персонажа из его же любимого многосерийного фильма, который недавно показывали по т/к "Звезда" и благодаря которому (фильму, конечно!) он и стал в свое время разведчиком.
Вот цитата реплики персонажа при беседе с главным героем:
"Я больше всего люблю работать с интеллигентами и священниками. Знаете, это поразительно - наблюдать, как человек идет на гибель. Иногда мне даже хотелось сказать иному: "Стой! Дурашка! Куда?!"
Похоже, что подобные мысли возникают и у "начальника нашей родины". : ))
Полный идиотизм!
Flint написал 22.02.2008 11:44
Когда-то от старого хохла слышал выражение: "В нашем селе в один день двух кабанов не режут!". Путин, очевидно, решил в один день вырезать все поголовье.
Россию ждет полный крах
Спид-бей написал 22.02.2008 11:28
Питерские робята оказались из израиля и за 17 лет делали все, чтобы развалить страну и вывезти до дна все ее недра. Как и всякий еврей питерцы не могут жить без обмана. Все СМИ захватили
и раскручивают лягушонка до размеров слона. Покойный Гебельс
умер бы от зависти по оболваниванию легковерного русского и др.
народов. Страшно - кремль в руках иудеев...
ни совести ни чести
москалык написал 22.02.2008 11:04
Трупу советского,а ныне российского авиапрома не поможет уже ничего.Доворуют последнее а потом сдадут страну америкосами.
Не верю
ADEL(Уфа) написал 22.02.2008 08:42
...Опыт подсказывает что пока у власти не будет правителя который любит самолеты, вся авиация все равно будет умирать. В феодальной стране все держится на персональных предпочтениях.
(без названия)
Новиков написал 22.02.2008 07:35
План Путина живет и побеждает!
Будет у Путина самый лучший самолет, не смотря на зависть противников!
Слава Путину-Медведеву!
Даешь строительство Кластера!
(без названия)
Разряд написал 22.02.2008 06:49
точно идея на перспективу.может не в карман да стены, а в людей деньги вбухают.тогда года через 3 результат будет,не на войне же.миллиардов 15 в урагавайских иенах.
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss