Кто владеет информацией,
владеет миром

Лаврентий Палыч Сечин

Опубликовано 31.01.2008 в разделе комментариев 121

Лаврентий Палыч Сечин

Михаил Ходорковский начал бессрочную сухую голодовку в знак солидарности с бывшим вице-президентом ЮКОСа Василием Алексаняном, которого, несмотря на то, что он болен СПИДом, не переводят из СИЗО в гражданскую клинику. Об этом сообщил адвокат Ходорковского Юрий Шмидт. "Ходорковский объявил о своем решении вчера и будет голодать пока Алексаняна не поместят в клинику", - сказал адвокат.

В размещенном на сайте Ходорковского заявлении на имя генпрокурора Юрия Чайки экс-глава ЮКОСа отметил, что "вынужден выйти за процессуальные рамки и проинформировать Вас о начале голодовки", так как его поставили "перед невозможным моральным выбором:

- признаться в несуществующих преступлениях, спасти тем самым жизнь человека, но сломать судьбы невиновных, записанных мне в "соучастники";
- отстаивать свои права, дожидаться становления независимого суда, но стать причиной возможной гибели своего адвоката Алексаняна.

Я долго думал и не могу сделать выбора, перед которым меня поставили".


Следователь Генпрокуратуры "С.К.Каримов, имеющий непосредственное отношение к происходящему, работает непосредственно в Вашем подчинении. Прошедшие несколько лет Каримов, действуя в непосредственном контакте, как я обоснованно полагаю, с И.И.Сечиным, предпринимал многочисленные, мягко скажем, сомнительные действия по формулированию доказательств несуществующих преступлений. В том числе и путем угроз, возбуждения дел против несговорчивых свидетелей. Часть этих угроз была реализована, дела сфабрикованы, люди в розыске или в тюрьме", - пишет Ходорковский.

"Очень надеюсь на то, что возглавляемое Вами ведомство примет решение, гарантирующее Алексаняну жизнь и медицинскую помощь", - отмечает заключенный.

Между тем, вчера в Симоновском суде Москвы началось предварительное слушание по делу Алексаняна, фактически умирающего в заключении. В ходе заседания Алексаняну стало плохо, ему вызвали скорую помощь. Его защита просила отложить заседание на четверг, однако суд отказался. "Мне дожить бы до процесса", - отметил подсудимый.

По словам Алексаняна, следователь Салават Каримов требовал от него дополнительные доказательства, подтверждающие вину Ходорковского и Лебедева. Однако еще до разговора с Каримовым, который состоялся 28 декабря 2006 года, стало известно, что Алексанян тяжело болен. Причем экспертиза, которая это установила, по непонятным причинам делалась три месяца. Ее результат был готов лишь 22 ноября 2006 года.

Как поясняет Алексанян, в ней содержится два взаимоисключающих заключения. Во-первых, то, что он мог бы содержаться под стражей, но исключительно при проведении высокоактивной антиретровирусной терапии (ВААРТ). "При этом те же самые эксперты на прямой поставленный вопрос говорят: "Мы не можем сказать, возможно ли проведение ВААРТ в тюрьме", - заявил Алексанян.

После этого и состоялась встреча с Каримовым. Вот как описывает ее Алексанян: "Каримов Салават Кунакбаевич лично, как оказалось, тогда он только готовил вот эти новые абсурдные обвинения против Ходорковского и Лебедева, предлагает мне сделку. ... Он не имел отношения формального к моему делу, он мне сказал: руководство Генеральной прокуратуры понимает, что вам необходимо лечиться, может быть, даже не в России, у вас тяжелая ситуация. ... И говорит мне, нам необходимы Ваши показания, потому что мы не можем подтвердить те обвинения, которые мы выдвигаем против Ходорковского и Лебедева, если Вы дадите показания, устраивающие следствие, то мы Вас выпустим. И предложил мне конкретный механизм этой сделке: "Вы пишите мне заявление, чтобы я перевел вас в ИВС на Петровке, 38 и там с Вами следователи недельку или две активно поработают, видимо, там легче, так как это МВД, а не ГУИН - ФСИН. И когда мы получим те указания, которые устроят руководство, мы обменяем их, как он выразился, подпись на подпись, то есть я Вам кладу на стол постановление об изменении меры пресечения, а Вы подписываете протокол
допроса".

При этом он меня всячески убеждал это сделать и демонстрировал мне титульные листы допросов якобы других лиц, которые согласились помогать следствию".

Далее Алексанян сообщает, что отказался делать это, поскольку не может быть лжесвидетелем и оговаривать невинных людей. "Я не могу так покупать свою жизнь", - сказал обвиняемый.

Алексанян продолжает: "В апреле месяце (2007 года) следователь Хатыпов - я называю фамилию, потому что эти люди когда-нибудь должны понести ответственность, говорит моей защитнице, присутствующей здесь: пусть он признает вину, пусть он согласится на условия и порядок, и мы его выпустим. Все это время, между прочим, мне не то, что лечение не назначали, меня не хотели вывозить даже на повторные анализы. Это пытки, понимаете. Пытки! Натуральные, узаконенные пытки!"

После этого исполнительный вице-президент ЮКОСа заявил в суде, что за время содержания в следственном изоляторе ему добавились три тяжелых диагноза.

Тем временем, политэмигрант Леонид Невзлин считает, что "российские власти перешли от ареста политических оппонентов к их уничтожению". В своем заявлении Невзлин отмечает, что "своей голодовкой Ходорковский привлекает внимание общественности к судьбе Василия Алексаняна и других людей ЮКОСа, оказавшихся в российской тюрьме по сфабрикованным обвинениям".

Невзлин говорит: "В ситуации, когда Кремль игнорирует решения Европейского суда по правам человека, Запад должен предпринять действенные шаги для прекращения издевательств над политическими заключенными", - говорится в заявлении бизнесмена.
При этом Невзлин сообщает: "В ближайшее время я выезжаю в США с целью мобилизовать правозащитные организации для борьбы за жизнь людей ЮКОСа, а также привлечь внимание к сложившейся ситуации Конгресса США, Сената, Госдепартамента и Белого дома".

Комментируя заявление Михаила Ходорковского, руководитель украинской редакции ФОРУМа.мск Владимир Филин сказал:

«Не трогая моральной стороны вопроса, коснусь его политической составляющей.

То, что Владимир Путин не остался на третий срок, и то, что он назначил преемником не Сергея Иванова, а Дмитрия Медведева, и послал на презентацию в Давос Алексея Кудрина как человека, который со временем займет кресло премьера, означает признание того, что эксперимент с «суверенной демократией» дал отрицательный результат. Следовательно, при президенте Медведеве неизбежна ревизия курса, возвращение к началу 2000-х годов.

Ревизия, по сути, отрицание, всегда имеет свою логику. Начинаясь как постепенный, едва заметный процесс, она со временем приобретает внутреннюю динамику, в результате чего развитие событий резко ускоряется, и происходят качественные изменения.

Индикаторами качественных изменений обычно служат знаковые события, после которых, выражаясь словами Михаила Горбачева, общество оказывается уже «в другой стране». Горбачев, кстати, произнес эту фразу сразу же после ГКЧП, выступление которого как раз и стало примером подобного знакового события.

Есть и другие примеры. Так, началом «хрущевской оттепели», предшествовавшем 20-му съезду КПСС и ликвидации ГУЛАГа, стал арест группы Л.П.Берия. Не исключено, что эта история может повториться.

Михаил Ходорковский, обреченный быть политиком, не просто сказал то, что все и так знали. Он, находясь в статусе жертвы, политического заключенного, что придает его словам весомость и убедительность в глазах мировой общественности и сочувствующих ему граждан России, прямо и публично назвал Игоря Сечина организатором целого ряда тяжких уголовных преступлений, что как минимум автоматически делает последнего и всех, кто с ним связан, международными изгоями.

Игорь Сечин - человек непубличный. Тем не менее, он как-то умудрился стать своего рода символом «чекизма» и всего того негативного, что и в России, и на Западе, вкладывают в это понятие: торговлю должностями, силовой рэкет, рейдерство, «басманное правосудие».

Помимо этого, Сечин, будучи не политиком, а до мозга костей чиновником, исхитрился настроить против себя  почти все элитные группы от Алексея Кудрина, до Сергея Иванова, Виктора Золотова и Виктора Черкесова. Не секрет, что, мягко говоря, без любви к нему относится и Дмитрий Медведев.

Итак, Россия стоит на пороге крупных событий. Вхожий в международную элиту, чуткий к ее настроениям Михаил Горбачев уже выступил с критикой политики Владимира Путина по вопросу о профанации выборов. То есть, процесс пошел. Придет время, и Ходорковский покинет стены Читинского ИВС - это станет аналогом телефонного звонка Горбачева Андрею Сахарову в Горький, после которого академик покинул ссылку.

Ритуальная жертва, своего рода аналог Берии, тоже определена. Леонид Невзлин, Михаил Гуцериев и другие обиженные и пострадавшие ждут своего часа, готовятся сводить счеты».



Рейтинг:   4.58,  Голосов: 24
Поделиться
Всего комментариев к статье: 121
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Лаврентий......
БКиБ написал 31.01.2008 01:32
Думаю будет справедливо если я к их проблемам (перечисленных господ) отнесусь так же как они к моим , а именно " по барабану ".
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss