Кто владеет информацией,
владеет миром

Косвенные признаки катастроф

Опубликовано 01.09.2015 в разделе комментариев 14

терроризм катастрофа
Косвенные признаки катастроф

Накопленный службами безопасности разных государств опыт позволяет сделать вывод о том, что большинство катастроф могут быть предсказаны и предотвращены на основании анализа предшествующей информации. Атипичное поведение людей, свидетельствующее о возможной подготовке диверсии, неожиданные и необъяснимые шумы, толчки, посторонние звуки в работе оборудования, резкое увеличение выбросов и нарушение параметров технологических процессов являются теми признаками, анализ которых позволяет предотвращать катастрофические по последствиям инциденты.

 

Вот несколько примеров, иллюстрирующих данный тезис.

 

В 1978 году при неудачной попытке взлететь с Внуковского аэропорта недалеко от автотрассы упал и раскололся лайнер Ту-104 рейса «Москва - Одесса», при этом около половины пассажиров погибли. Как позже вспоминал сотрудник КГБ при СМ СССР Б.Б. Герасимов, занимавшийся расследованием этого случая, внимание следственных органов привлек нервный пассажир, чех по национальности, который по непонятным причинам буквально за считанные минуты до посадки сдал билеты и поехал в Одессу поездом. Свои действия позже он никак не мог мотивировать, и был задержан сотрудниками правоохранительных органов, которые вскоре и раскрыли это террористическое преступление.

 

24 августа 2004 года в России практически одновременно (с интервалом в одну минуту) взорвались в воздухе два авиалайнера: Ту-134А-3 авиакомпании «Волга-Авиаэкспресс» (рейс WLG1303 Москва—Волгоград) и Ту-154Б-2 авиакомпании «Сибирь» (рейс SBI1047 Москва—Сочи). Оба самолёта вылетели из московского аэропорта Домодедово. Через час с небольшим после взлёта оба лайнера были взорваны террористками-смертницами. Обе привлекли внимание служб безопасности в аэропорту Домодедово необычным суетливым поведением, купили билеты практически за 10 минут до окончания регистрации на рейс. Безусловно, это тяжкое преступление могло быть предотвращено, если бы у служб безопасности были полномочия скрупулезно досматривать опаздывающих пассажиров. Но таких полномочий не было и произошла трагедия.

 

11 ноября 2013 года в поселке Загорские Дали Сергиево-Посадского района в результате взрыва газовоздушной смеси обрушились квартиры между 8-м и 9-м этажами. Полностью разрушено 4 квартиры, частично разрушено 7 квартир. В результате взрыва погибли семь человек и семеро пострадали. В этом случае жильцы в течение двух (!) дней жаловались на запах газа, звонили в службу по обслуживанию газовых сетей. Объемный взрыв страшной силы стал полной неожиданностью для жильцов, но он мог бы быть предотвращён, если бы вовремя на место были вызваны ремонтные службы.

 

Катастрофы не происходят на пустом месте. Они происходят вследствие халатности, снижения интенсивности контроля, нарушения норм и регламентов технологических процессов. Это касается и авиации, и железнодорожного транспорта, и коммунального хозяйства, и промышленности. Почему же при современном уровне компьютеризации и информатизации всех сфер жизни людей, такие глупые и нелепые катастрофы всё же происходят в разных частях земного шара? Тут можно выделить условно три причины, которые мы кратко опишем.

 

Первая. Поручая всё большие объемы работ технике, люди снижают собственный уровень критичности в отношении оценок наблюдаемых процессов. Машина делает за человека черновую, не творческую работу, и люди доверяют машине безопасность своей и чужой жизни. Технократический миф в некоторых головах настолько силен, что когда человеку разъясняют реальность катастрофы по причине отказа техники (а этот факт очевиден), для многих настает "момент истины". Люди не могут поверить в то, что цивилизация, в которой мы живем, крайне уязвима, конечно, если безопасности не уделяется должное значение.

 

Вторая. Недостаточное внимание уделяется "Альфа и омега" обслуживания оборудования - проведению планово-предупредительных ремонтов (ППР). На сегодняшний день система ППР является единственной научно-обоснованной мерой, позволяющей снизить число случаев останова оборудования в силу непредвиденных причин. На многих предприятиях обслуживание оборудования передается операторам на линии, что позволяет выявлять неисправности сразу же, и вовремя исправлять их. Этот же подход положен в основу систем безопасности на воздушном транспорте (например, в аэропорту Домодедово), где каждый сотрудник аэровокзального комплекса обязан немедленно сообщать в службы аэропорта о событиях, способных повлиять на безопасность движения.

 

Третья. Это страх перед последствиями, ложная уверенность некоторых сотрудников в том, что если они сообщат о признаках неблагополучия, то будут наказаны своим руководством. В действительности практика наложения взысканий является порочной, потому что она демотивирует персонал от проявления бдительности.

 

Как иллюстрацию вышесказанному можно привести катастрофу 4 июня 1988 года в Арзамасе (Нижегородская область). В 09:32 железнодорожный состав, в котором находились 3 вагона со 120 тоннами взрывчатки, предназначенной для горных и других предприятий, следовал через железнодорожный переезд в г. Арзамас, находясь в северной горловине станции Арзамас I. В этот момент (9:32) произошёл взрыв. Сила взрыва была такова, что на месте осталась воронка глубиной 26 метров, а секция «Б» тепловоза 2ТЭ10М-0405 была отброшена на 200 м. Взрывом был уничтожен 151 дом, 823 семьи остались без крова. По официальным данным погиб 91 человек, пострадали 1500 человек. Было разрушено 250 метров железнодорожного полотна, повреждён железнодорожный вокзал, разрушены электроподстанция, линии электропередач, повреждён газопровод. Пострадали 2 больницы, 49 детских садов, 14 школ, 69 магазинов. В пораженной зоне оказалось 160 промышленно-хозяйственных объектов. Основной версией взрыва сочли нарушение правил погрузки и перевозки взрывчатых веществ, хотя в качестве одной из версий рассматривался и террористический акт, и диверсия со стороны спецслужб других стран с целью нагнетания нестабильности в СССР. Предполагалось, что целью акции было причинение максимального ущерба городу Арзамас. Версия строилась на том, что взрыв произошел в подозрительной близости к городу. Вновь пищу для подобных версий подала произошедшая ровно через год, день в день, железнодорожная катастрофа под Уфой.

 

Могла ли катастрофа в Арзамасе быть предотвращена? Да, если была бы организована охрана состава вооруженными сотрудниками с обеих сторон. Составы, перевозящие взрывчатые вещества, должны охраняться, вагоны должны быть снабжены сигнализацией. Несмотря на действующие требования, сделано это не было, в результате случилось то что случилось.

 

Поэтому, если мы не хотим, чтобы страшные катастрофы повторялись, мы должны понимать неслучайную природу таких событий и проявлять максимальную бдительность и гражданскую ответственность.



Рейтинг:   4.67,  Голосов: 12
Поделиться
Всего комментариев к статье: 14
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
РЕ
СеверРашкуОдолеет написал 03.09.2015 00:33
Сейчас эпоха пофигизма, когда люди сверху донизу перестали отвечать за свои действия и добросовестно исполнять должностные обязанности, потому наступает эра повальных катастроф и ЧС. Мало того, и квалифицированных специалистов будет все меньше, а дилетантов - больше. Пожинаем плоды воровской дерьмократии.
====================
Это демократы ВУЗы и науку убили?
А людей превратили в стадо быдляка?
РЕ
СеверРашкуОдолеет написал 03.09.2015 00:27
Вторая. Недостаточное внимание уделяется "Альфа и омега" обслуживания оборудования - проведению планово-предупредительных ремонтов (ППР). На сегодняшний день система ППР является единственной научно-обоснованной мерой, позволяющей снизить число случаев останова оборудования в силу непредвиденных причин. На многих предприятиях обслуживание оборудования передается операторам на линии, что позволяет выявлять неисправности сразу же, и вовремя исправлять их.
======================
Какой нахрен ППР?
Сколько лет на Саяно-Шушенской ГЭС работал опытный агрегат, который давно пора было менять на серийный?
Сколько лет турбина вибрировала, а части крепежных гаек тупо не было?
У нас немецкие агрегаты на ГЭС с конца 30-х годов работающие - только-только менять начали.
Процентов 90 оборудования отработало по 2-3 ресурса, и по системе ППР оно подлежало замене уже десятилетия назад. А это влечет... И влечет такое, отчего РФ-ия раком встанет.
(без названия)
хвостовик написал 02.09.2015 01:26
если все делать по правилам то как известно получится итальянская забастовка.
(без названия)
По фигу написал 01.09.2015 20:47
Ну не вру я.Есть такие программы.Чо скрывать? Правда это.В теории это одно а попробовать совсем другое.Первый самолет катастрофа был сон.Перед этим открыл книгу Вентцеля.найди страницу где нарисован самолет.Вторая катастрофа-тоже сон а перед этим я нашел наклейку дракоша с тюльпанами.Тут фишка-я на день назад.Ты думай.Это реальные программы.А есть на день после.Я тебе алгоритмы а ты свои выводы.
Сука кобель сука кобель.Тайны забытого письма Кнорозова найди.Вообще 4 это метод дешифровки.Про это любой дурак знает.
Re: Профилактика и предупреждение ....
Гражданскойой НЕ надоо написал 01.09.2015 20:38
А вот этого НЕ надо...лимит за 20 в. исчерпан....
он предвидел то что сейчас происходит
челкаш написал 01.09.2015 20:25
Иван Ефремов почти в точности описал события того,что происходит в наше врем - гениальное предвиденье будущих событий.
Re:
ZK написал 01.09.2015 20:15
Верно, Злая, говоришь. Только недоговариваешь отчего все так, отчего воровская дерьмократия, отчего конкуренция и отчего ты злая. А что будет мы и так без тебя знаем...
(без названия)
Игнат написал 01.09.2015 19:49
Объясняю еще раз!
ЗАМОРОЧКА есть самая главная и наипервейшая причина.Стоит заморочиться и фсЁ.Дальше вопрос техники как говорится.Относительно государственной тайны....Есть люди которые сидят на определенной информации смотрят различные сюжеты читают что то.Ну вот например завтра один объект увидит сюжет с разбившимся самолетом Путина.И он будет рассуждать о будущем.Возможном варианте будущего.Чтож ты блядь такую программу сдал? Сеть я уберег.А тебе, автор ,видать полномочий мало? Просишь еще? Дай вам волю вы делов натворите службоепы хреновы.
(без названия)
Конструктор написал 01.09.2015 16:37
Завтра будет интересное событие с большим резонансом в СМИ. Тема - пилотируемая космонавтика. Смотрите телевизор...
Re: шшш
НехахолЪ написал 01.09.2015 16:01
Вопрос в статье о безопасности большой,общей.
И о том,что ее нет.И полный уход от безопасности государства.
США.Война с японией.Все японцы итернированы.Сколько хохлов выпилено из власти?Границы закрыты?Блокада украины в наличии?
Снова США.Конец войны.Торжество коммунистического оружия и расцвет этой идеологии в Штатах.Задавлено быстро и эффективно маккартизмом.
Чо-чо там у нас с ясиными-альбацами-макаревичами и министрами-либерастами?
Одевайте чистое и ползите на кладбище.Сегодня.
Завтра труп будут на улице собаки пожирать.А "мойте руки","не лезь в розетку","без упора не работать"-уже неактуально.Как "боржоми" выпавшим почкам.
(без названия)
шшш написал 01.09.2015 15:15
Нас в армии гоняли по мерам безопасности каждую среду и субботу - инструктажи. Стоишь в строю, нет-нет и послушаешь. Теперь в быту на гражданке уделяю внимание прежде всего на этот аспект, и детей учу. И это не смешно. Потому что в наше время всем все по хрен, никто не успеет спасти.
зато,говорят,мы строим самолеты.....
Фурманов написал 01.09.2015 14:44
так вы зачем приехали-самолеты строить,или московскую жилплощадь?Много ли лимитчиков оставалось работать там,где получали жилплощадь?Вот и то то же.
Профилактика и предупреждение ....
Обыватель написал 01.09.2015 14:03
Да, ранее, во времена СССР, при НКВД до раннего КГБ .... Были идеология и пропаганда, патриотизм и профессионализм. Подавлялись попытки сыграть на национальных чувствах и посеять рознь, все же была какая ни какая межнациональная политика, миграционная политика. Отсутствовала социальная рознь. А теперь сталкиваясь с правоохранительными органами .... Тех, кто за народ, кто правду говорит, репрессируют (например В.В. Квачков), а коррупционеров, мошенников и воров ежели они свои и поделились .... (например Сердюков и Васильева)!Какое массовое доверие и массовое информирование? Тут глядишь в гражданской скоро сойдемся!
(без названия)
злая написал 01.09.2015 13:06
Сейчас эпоха пофигизма, когда люди сверху донизу перестали отвечать за свои действия и добросовестно исполнять должностные обязанности, потому наступает эра повальных катастроф и ЧС. Мало того, и квалифицированных специалистов будет все меньше, а дилетантов - больше. Пожинаем плоды воровской дерьмократии.
Читайте Ефремова "Час быка", там все доходчиво объясняется.
В конкурентном обществе никогда не будет взаимопомощи на должном уровне, а всегда будет хаос и инферно.
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss