Кто владеет информацией,
владеет миром

ВАЗ и новый социальный взрыв

Опубликовано 07.11.2011 автором Галина Дмитриева в разделе комментариев 77

ВАЗ и новый социальный взрыв

Источник: "Рабочая Демократия"

Как ни печально, но нам приходится вновь возвращаться к теме АВТОВАЗа. Опять увольнения, опять  снижения зарплаты, опять репрессии против рабочих активистов. Производство разваливается на глазах, завод  гонит брак, машины не расходятся, а дирекция сокращает штат и увеличивает планы выпуска. Социальная напряженность в городе растет, и очень скоро про Тольятти опять заговорит вся страна...

Сокращения non stop

Работники ВАЗа сообщили в редакцию "РД", что на заводе готовятся и уже происходят новые массовые  увольнения. Преимущественно они затрагивают СКП (сборочный конвейер, самое массовое заводское  производство), где из трех конвейерных ниток предполагается оставить одну и сократить, соответственно, 2/3  работников. Причем собственно по статье "сокращение" рабочих увольнять по-прежнему не хотят. Начальство предпочитает придираться к самым ничтожным (зачастую мнимым) нарушениям трудового распорядка, оформлять дисциплинарные взыскания и подводить работника под увольнение по совокупности нарушений. Многие работники, получив первое взыскание, предпочитают увольняться сами, поскольку боятся испортить трудовую книжку. Явление это носит уже сейчас массовый характер - принудительно увольняются уже сотни человек, но основная волна увольнений ожидается сразу после нового года.

Кроме СКП, сокращений ждут работники ОПП и металлургии. Эти же производства, равно как все ремонтные  и вспомогательные службы, после Нового Года должны будут окончательно покинуть состав АВТОВАЗа, после чего они вряд ли вообще продолжат существовать в качестве полноценных производств. Напомним, что ПТО, будучи уже около года выведенным из состава ВАЗа, все это время балансирует на грани банкротства  из-за отсутствия заказов, зарплаты там низкие даже по отношению к ВАЗовским, социалка никакая.

Инновации в оплате труда

Принуждениями к увольнению беда заводчан не заканчиваются. Рабочим перестали оплачивать работу по  субботам в двойном размере - так что подработать на маслице к хлебу теперь нереально. Реальный доход  рабочих из-за этого снизился вдвое! Можешь, конечно, за одинарную оплату по субботам не выходить - но  планы выпуска растут каждый месяц, так что справиться с ними за стандартную 40-часовую неделю просто  нереально. А ведь нужно еще и качественно справиться. А то, не выполнил план - депремирование, сделал брак  - депремирование. А, учитывая, что у многих премия составляет половину зарплаты, - без нее вообще жить будет не на что. Так что, хочешь не хочешь, а сверхурочно и по субботам работать приходится - теперь  бесплатно.

Доигрались начальники, страдают рабочие

Разумеется, все эти ужасы вызваны не личной вредностью дирекции, а глубоким, но, увы, очередным и  закономерным, производственным кризисом. Нельзя было переориентировать производство под "Ладу Гранту", сворачивая выпуск "Калины", "Самары" и прекращая выпуск "классики". Как мы помним, именно это  сделало руководство завода примерно год назад. А сегодня "Гранта" оказалась, мягко говоря, не самым продаваемым авто. Ведь цена этого "чуда" зашкаливает за 350 тыс. рублей, а фактическое качество хуже, чем  у "классики". В предыдущих публикациях "РД" уже высказывала сомнения в жизнеспособности "Гранты" - этого гибрида "Калины" и "Логана". Но действительность, увы, превосходит наши самые мрачные прогнозы - "Гранты" получаются в массе бракованные. И это вовсе не потому, что у рабочих якобы руки не из того места растут. Сама идея гибридной "Гранты" была изначально весьма сомнительна, так ее еще и разработали, и в серию пустили впопыхах. Ну, а сделанное наспех, оно известно, как выглядит... Возмутительно, что за эту  начальственную дурь вынуждены расплачиваться рабочие. Сейчас - штрафами, завтра - увольнением.

Осажденная крепость "Единства"

"Наша маленькая осажденная крепость", -  называют свой профсоюз активисты "Единства" (входит в МПРА).  На многотысячном ВАЗе численность этого профсоюза исчисляется сотнями человек, и люди продолжают  выходить из организации. Все эти принуждения к увольнению и прочие репрессии падают на головы  активистов "Единства" в первую очередь - многие не выдерживают. Те, кто остается в организации, отчаянно  сопротивляются, отстаивая права как своих товарищей, так и не входящих в профсоюз работников завода. Но активистов слишком мало, потому у них уже почти нет побед - одна оборона. Сейчас на острие  противостояния оказалась Ольга Бойко, маляр из ОПП, активистка "Единства", героиня многих наших  публикаций.

Недавно Ольга стала инспектором по охране труда от профсоюза "Единство". Она сразу же начала  выявлять многочисленные нарушения, допускаемые работодателем, в частности по обеспечению соблюдения техпроцесса. Ведь именно из-за этого - из-за нарушения техпроцесса, спровоцированного работодателем, - рабочих обычно подводят под увольнение. Ольга стала создавать дирекции проблемы, даже несмотря на то, что  дирекция полностью игнорировала ее запросы, не отвечала на ее письма по существу. Бойко стала писать в  Инспекцию по труду, а дирекция начала ее травить. Сначала начальнички запугали коллег Ольги так, что те боятся публично заговорить с ней. Сейчас Ольгу пытаются уволить по совокупности трех дисциплинарных взысканий, высосанных работодателем из пальца: 2 раза Ольга работала без респиратора, который по техпроцессу ей на данной операции вовсе не полагается, третья придирка - после прохождения Ольгиного  участка, а также еще 3-х участков (!) у машины поломалась дверь - разумеется, в поломке без всякого  разбирательства обвинили Бойко.

По последнему "нарушению" Ольгу еще и оштрафовали на 1400 рублей. 21 ноября будет суд по обжалованию второго взыскания, однако судья уже сейчас не производит впечатление  человека беспристрастного и компетентного. Товарищи по профсоюзу поддерживают Ольгу, но их сил явно недостаточно, чтобы сладить с ВАЗовской репрессивной машиной. Редакция "РД" выражает товарищу Бойко солидарность и берет на себя обязательство в ближайших  номерах подробнее осветить как эту вопиющую историю, так и в целом  ситуацию на ВАЗе.

***

Буржуи со своей "оптимизацией" развалили ВАЗ, как развалили они в нашей стране многие заводы и фабрики.  Рабочие находятся в ужасном положении: в нищете, замученные сверхурочными, запуганные, разобщенные.  Маленький рабочий профсоюз почти раздавлен репрессиями. Кажется, реакция торжествует... Но всему есть предел, и человеческому терпению тоже. В 2009 году терпение тольяттинцев почти кончилось. Тогда буржуи  напугались, тогда они временно отступили, сделали вид, что все поняли, успокоили народ своими обещаниями, усыпили сказочками про эффективные инновации и т.п. Но все же они ничего не поняли в 2009 году. Они так и не поняли, что народ не быдло и не потерпит, когда его держат за скотину.

Терпение рабочих опять кончается, вот только в буржуйские сказочки больше никто не поверит и договариваться с путиными-чемизовыми-комаровыми больше никто не станет.

Не о чем с ними разговаривать!



Рейтинг:   4.31,  Голосов: 70
Поделиться
Всего комментариев к статье: 77
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Галина Дмитриева
Игорь написал 12.11.2011 12:22
автор (Галина Дмитриева) - убейся, мозга нету, статья основана на сплетнях. заказуха непрекрытая. фу такой быть. опазорилась. зря тебе деньги платят - ничего ты не умеешь. Даже "подстилиться" не можешь грамотно. иди учись.
Re: Re: Сдохни, автотаз!
Прохожий написал 11.11.2011 10:11
Ну вот зачем какому бы то ни было производителю выставлять на продажу машины, которые никому здесь не будут по карману?
Их никто не купит, компания не получит прибыли. Так что, про сдерживающий фактор - бред. Компания Генри Форда в свое время выбилась в лидеры именно под девизом "Автомобиль для всех".
Чо за бред
Глеб написал 10.11.2011 21:44
Это,что за писулька такая?!
Гранты не то, что продавать, делать еще не начали. На сегодня 300 штук сделали, для шоурума. И цена 229 и 256 тыр. объявлена, за Стандарт и Норму соответсвенно.
Сразу чувствуется, что "работник" ВАЗа писал)))
Re: Re: Сдохни, автотаз!
-=Анонимус=- написал 10.11.2011 19:19
Автотаз - крупнейшее предприятие Европы, жил на гос. преференциях с момента закладки первого камня. Пока автомобиль был роскошью, ему ничего не угрожало. Потом оказалось, чтог за ту же цену можно купить заведомо более комфортный и малозатратный автомобиль. Ибо в Европе срок владения автомобилем ограничен законодательно через рост налогов и страховок, хотя европейка трехлетка-пятилетка как правило, находится в более чем адекватном состоянии и качеством выше совкопрома. Здравые люди давно призывали включится совкопрому в международное разделение труда, но это означало прощай распилы и откаты. В международной торговле это не комильфо. В результате быдло перебьется некачественными и опасными авто, а нормальные авто по вменяемым ценам попали под заградительные пошлины. Если автотаз рухнет, заградительных пошлин не будет по определению. Работяг жалко, но всем россиянам мучиться из-за них в убогих авто явно много чести.
Re: Сдохни, автотаз!
tierollf написал 10.11.2011 17:27
Анонистус не понимает, что как только сдохнет автоваз, ему даже китаец станет не по карману. Цены автоваза - сдерживающий фактор. И естественно, что мировой капитал не заинтересован в снижении этих цен и сохранении предприятия. Глупо думать, что Рено купило акции автоваза, чтобы поддержать наш автопром. Да им свои лоханки девать некуда! Их цель - разрушить производство автомобилей в России...
Сдохни, автотаз!
-=Анонимус=- написал 10.11.2011 12:49
Китаец за ту же цену дешевле, качественнее, навороченнее, с более мощным движком. Модельный ряд более тонко отражает запросы потребителей. Рабочие на производстве более прилежны, слава коммунистам.
(без названия)
Понтелей написал 09.11.2011 02:39
Что случилось? У работников ВАЗа глазки прорезались или путинская лапша на "слоновьих"ушах стала невкусной? А вы попросите"многоуважаемого и горячо любимого" лидера нации,подкинуть еще десяток-другой миллиардиков рубликов,в очередной раз повысить таможенные пошлины,запретить ввоз автомобилей с правым рулем и все у вас наладиться.
P.S. Шоколад польеться в 2012 году,потерпите немного.Все на выборы товарищи!!! Голосуйте за "Единую Россию"!!!
-------------
бьра написал 09.11.2011 00:40
М,Твен-грабитель быстро разбогатевший на махинациях с железными дорогами-на три поколения вперед снижает коммерческий нрав еации-так что от изначала-даже о хорошем капитализме разваливающийся на западе-а именно его как светлое будущее заставляли именно-заставляли копировать народ по демакратически-демакраты из диктатуры-где они видно ей и научились.
------------------
шенва написал 09.11.2011 00:32
система сгнила-как и все империи.проханов с кампарией
предлагает за-сучить рукава-и снова тяжелым трудом и под их естественно привелегированным управлением как петр(попугаи-ничего своего лучшего придумать-не в состоянии,от того они все и просрали)построить новое производство не взирая на трудности и не смотря ни на что-надо же что то будет потом разворовывать чубайсам вторым-вторым с керенскими и николашками.
Ну близорукий-что возьмешь...
номенклатура чубайсов решила что стоит ей только-возглавить и реструктурировать-присвоить-стать капитплистами,-как тут же на них спустится небывалый-УМ,-и страна зацветет.Последне у них получилось-плесенью.Народ был за демократизацию камунизма,-т.е. за реальный коммунизм и против капитализма-который ему-демакратически и по всем канонам демакратии,как ее поняла номенкладура-самоуправство в новой упаковке-навязали.
И смотрите кампартия!Она не за свободу народу-И самостоятельность в принятии решений по выяснению что такое хорошо и что плохо и что-лучше-ШИШ!Решать все за всех-демакратически-будет она сама-по камунистически-верхами могучих кучек!Верной дорогой идете товарищи!Именно так и строится сознательное общество трудящихся-рабским трудом-как ука-жуть...
Едросы с чем то там сражаются...они нужны главнюкам-для поддержки на выборах и изображения -демакратии,для развала страны - по указке вашингтонов-бжезинских,а не для чего то еще...
Капиталу уже нечнго делать в россии-всее уже украдено,а аппетиты госбанды растут-и на меньшее-не согласны-операция-кооперация...
Вкладывать деньги-даже в жукий лохотрон не дающий мгоновен нойприбыли-может только кретин,хотя мелкие еще на что то надеятся-придурки,их бы все равно сожрали-не мытьем-так катанием,-законы капутализма.
Как очередь дойдет-мавроди то же не сразу сьели,-подождали когда-разожрется...Оптимисты-мать их...
Каждое предприятие является тенью своего руководителя.
Виктор29 написал 08.11.2011 20:38
судя по почерку. очень многими предприятиями управляют уроды
Кадровая политика бандитского капитализма портит людей, и губит Россию. Но знание законов кармы позволяет нам исправить эту политику.
Закон кармы гласит: «Умных к умным, а нас к тебе». Это значит, что для работы с сознательными, достойными людьми нужен эффективный лидер, а для отары овец нужен пастух. Если мы действительно хотим иметь умных, хороших начальников, то нам надобно иметь сознание, волю, настойчивость, мужество. www.roanc.narod.ru
Re: ААА
Виктор Ф написал 08.11.2011 18:57
"В свое время бывший мэр Москвы Лужков спасал московский автозавод АЗЛК - ВраньЁ!" - зайдите на сайт "Коммерсанта", поищите в архиве по слову АЗЛК за 1996-2000 годы, и прочитайте массу статей про эту эпопею. Там каждый месяц хотя бы один или два раза про это печаталось. Если бы Лужков не заступился за АЗЛК, то АЗЛК был бы обанкрочен еще в 1997 году, так как федеральное правительство, которому принадлежал контрольный пакет акций завода, не имело ни денег ни желания спасать это безнадежное предприятие. Там остановилось производство, так как у завода не было денег, чтобы платить поставщикам, и завод был по уши в долгах. Лужков заявил, что будет спасать завод любой ценой - и влил туда бюджетные деньги, расплатился по долгам завода, в 1997 году был снова запущен конвейер. Лужков и деньги давал, и московское правительство пересаживал на "Москвичи", и городские службы заставлял покупать эти автомобили. Но "Москвичи" как были так и остались непотребного качества, причем не только по вине завода, но и по вине поставщиков комплектующих, поставлявших крайне некачественную продукцию. А новые модели автомобилей типа "Святогор", с большим количеством импортных комплектующих, и двигателем от Рено, хотя и были заметно лучше по качеству и "Москвичей", и "Жигулей", но после дефолта 1998 года и падения курса рубля в 4 раза они стали непомерно дорогими. И спроса на них по такой цене не было. Так что не получилось ничего у Лужкова.
.
"Как сегодня "не хотят покупать" коммуналки и хрущевские четырехэтажки" - не юродствуйте. Вы не базарная баба. Я при хрущевские пятиэтажки вообще ничего не говорил.
.
"ВАЗ принадлежит АБРАМОВИЧАМ в лице Рено, Тройки-Диалог и пр. заинтересованных повалить завод, порезать на металл да и всю Россию." - действия собственников ВАЗа совершенно не соответствуют вашим измышлениям. Завод работает, сейчас примерно на 90% от проектной мощности, объемы производства растут, экспорт увеличивается, новые модели автомобилей идут в производство.
Re: ...Цифры...цифры....лукавые...
Виктор Ф написал 08.11.2011 18:35
"В отчеты в западных компаниях не попадает персонал вспомогательных производств(они обычно остаются в отчетах дочерних обществ)" - на сайтах западных компаний вы можете скачать консолидированные финансовые отчеты, и там указаны данные о продажах и численность персонала включая дочерние общества.
.
"все эти юридические и бухгалтерские методы позволяют делать какие угодно красивые отчеты...для инвесторов" - инвесторов численность персонала интересует в лучшем случае в десятую очередь. А в первую очередь интересуют совсем другие вещи. Скажем, если сравнивать АВТОВАЗ со Шкодой, то в 2010 г. у Шкоды (при в 3 раза меньшей численности персонала) реализация автомобилей в штуках 1,5 больше чем у АВТОВАЗа, в деньгах реализация больше в 2,6 раза, а чистая прибыль после уплаты налогов в 7 раз больше. Если считать в рублях, то у АВТОВАЗа чистая прибыль в 2.1 млрд. руб., а у Шкоды 14.7 млрд. руб.
.
А если считать не за год, а хотя бы за последние 4 года, то получается что в 2007-2010 г. у АВТОВАЗА чистый убыток 40.6 миллиардов рублей, а у Шкоды за эти же годы прибыль, в пересчете на рубли около 65 млрд. руб. А прибыль это источник развития. Поэтому Шкода это развивающееся и преуспевающее предприятие, а АВТОВАЗ это АВТОВАЗ. И если АВТОВАЗ не будет модернизироваться, и не прекратит использовать 5 человек там где достаточно одного, то неизбежно повторит участь АЗЛК.
...Цифры...цифры....лукавые...
М.В. написал 08.11.2011 15:41
...По поводу персонала на передовых предприятиях...В отчеты в западных компаниях не попадает персонал вспомогательных производств(они обычно остаются в отчетах дочерних обществ),многие работы делаются на основе аутсорсинга(персонал работающий на конечный продукт -юридически работает на другом предприятии и,тоже не попадает в основной отчет)...Во многих странах законодательство разрешает брать работников ,в так называемую "аренду"-этот персонал тоже не входит в отчет...возможен вариант заключения с работниками договора об оказании возмездных услуг...итд...итп..все эти юридические и бухгалтерские методы позволяют делать какие угодно красивые отчеты...для инвесторов...и лошарикам рассказывать сказки о бесконечном росте производительности...Автоматика это хорошо,но,дорого и долго окупается:это показал строительный бизнес-десяток гастарбйтеров экономически выгоднее эксковатора...тем более в отчете гастарбайтеров нет вообще..супер производительным управленцам стоит подумать и все происходит по волшебству-почти без рабочих-так выглядят некотрые отчеты...ВАЗ,конечно набрал кредитов у Госбанков(но он их обслуживает и возвращает)...ну утилизация ...Но черная дыра -банк москвы,стоил бюджету как десять ВАЗов...а производит он лишь...продукты...банковские-называется коммисия,персоналу на одну" шариковую ручку" тоже ого-го...ВАЗ хоть какие самобеглые коляски делает...довольно дешевые и простые ,в том числе в ремонте...Рабочие ВАЗа...добились,чего хотели..все предидущие 20ть лет-пришел хозяин-эффективный управляющий(который зарабатывает раз в много больше работяг,..это вам не советская уравниловка ...)
(без названия)
ААА написал 08.11.2011 13:36
В свое время бывший мэр Москвы Лужков спасал московский автозавод АЗЛК
ВраньЁ!
Также он спасал гостиницы "Россия" и "Москва", которые были нерентабельными? Лужков - вандал и циник. То что он сотворил с Москвой, заполнив ее уродливыми многоэтажками, порушив детские и спортивные площадки - ПРЕСТУПЛЕНИЕ, не имеющее срока давности!
!!!!!!!!!!!!!!!
Но не захотели покупатели покупать эти "Москвичи" и "Святогоры
ВраньЁ!
Как сегодня "не хотят покупать" коммуналки и хрущевские четырехэтажки? Вы лжец Виктор. На всякий товар есть покупатель, а на ВАЗовскую классику в нищей России тем более, не нужно расписываться за население, выдумывая свой бред. Поддерживая Лужкова вы заслуживаете его участи - суда и пожизненной тюрьмы!
!!!!!!!!!!!!
ВАЗ принадлежит мелким акционерам.
ВраньЁ!
ВАЗ принадлежит АБРАМОВИЧАМ в лице Рено, Тройки-Диалог и пр. заинтересованных повалить завод, порезать на металл да и всю Россию. ВАЗ строила вся страна и принадлежать он должен не сумасшедшим АБРАМОВИЧАМ, а людям. И люди референдумом будут решать его судьбу!
ААА
Виктор Ф написал 08.11.2011 11:18
"КОМУ НУЖНО?" - производству. Такой результат, как сейчас выдают 76 тысяч автовазовцев, вполне могут обеспечить 15 тысяч человек.
.
"В пять, десять или пятьдесят раз больше ЧЕМ НУЖНО АБРАМОВИЧУ, не должно беспокоить граждан России." - ВАЗ не имеет отношения к Абрамовичу. Он принадлежит Рено, Тройке-Диалог, Ростехнологиям и тысячам мелким акционерам.
.
А граждан России беспокоит то, что автомобили ВАЗ как-то уж слишком дороги для своего класса и качества, и не отнюдь не в всоторге они от необходимости оплачивать из своего кошелька раздутое в 5 раз число работников АВТОВАЗа. А уж тем более не будут согласны оплачивать в 50 раз больше работников, как это предлагаете Вы. И покупателей не слишком беспокоят проблемы рабочих Автоваза - если эти автомобили будут слишком дороги, то покупатели купят другие автомобили.
.
В свое время бывший мэр Москвы Лужков спасал московский автозавод АЗЛК, клепавший "Москвичи". Потому что там работало около сотни тысяч человек. Ну, вбухал он миллиарды из московского бюджета, и спас завод, наладил производство, сохранил рабочие места, ага. На заводе освоили новые модели автомобилей. Казалось бы чего еще надо? Но не захотели покупатели покупать эти "Москвичи" и "Святогоры" - подержанные иномарки были дешевле при намного лучшем качестве. И все усилия по спасению завода, все миллиарды, которые туда были вбуханы из московского бюджета, пропали. Завод обанкротился, и рабочие все равно оказались на улице.
.
У АВТОВАЗа несколько лучше ситуация - АЗЛК находился в Москве, и зарплаты там надо было платить по-московски. И качество сборки на АВТОВАЗе всегда было повыше, чем на АЗЛК. Поэтому АВТОВАЗ до сих пор держится. Но если он не модернизируется, не внедрит современные трудосберегающие технологии, а попросту говоря, не прекратит использовать 5 человек там где достаточно одного, то неизбежно повторит участь АЗЛК.
Re: Re: завтра разучишься, да и жена станет толерантней
гарри написал 08.11.2011 07:52
А будущее известно давно и прогнозируй не прогнозируй тут, при любом раскладе мы ничего не теряем , так как почти ничего нет …)))
А жены дело такое , в России 10 млн женщин не удел , есть из чего выбрать .)
Re: но жену я трахать умею ....и вообще она расист
ААА написал 08.11.2011 07:41
Но это лишь сегодня...
А завтра разучишься, да и жена станет толерантней.
Тупица, Гарри - что ему сказать... Животные не в состоянии прогнозировать будущее, а равно и работать на него.
Re: Re: ВАЗ
Гарри написал 08.11.2011 07:33
но жену я трахать умею ....и вообще она расист ...так что негры , хачи и прочий биомусор не котируются ...))
Re: - Виктор Ф
ААА написал 08.11.2011 07:32
В январе-октябре 2011 года экспортировано 42,6 тысяч автомобилей ВАЗ. Только это не оправдание того, чтобы содержать в 5 раз больше рабочих, чем нужно.
=
КОМУ НУЖНО?
В пять, десять или пятьдесят раз больше ЧЕМ НУЖНО АБРАМОВИЧУ, не должно беспокоить граждан России. Если завод приносит прибыль, то он должен работать, если завод прибыль не приносит, то найти воновника и, как в Китае, расстрелять нах. ВАЗ - это не районная сыроварка, чтобы мародерам прщать разорение людей и государства.
Re: АвтоВАЗ должен жить!
Виктор Ф написал 08.11.2011 01:41
"АвтоВАЗ должен жить!" - так он и живет, и работает почти на проектную мощность. В этом году за 10 месяцев продано 493187 автомобиля, за весь 2011 год будет выпущено примерно 600 тыс. автомобилей, это 91% от проектной мощности завода.
.
"в России, есть рынок сбыта и довольно большой, но малоимущий- это рабочие, которые могут позволить купить себе автомобиль стоимостью не более 170 тыс. рублей" - а для снижения стоимости надо повышать производительность труда и внедрять трудосберегающие технологии. Невозможно делать дешевые машины, используя в 5 раз больше рабочих на каждый выпускаемый автомобиль, чем у ведущих автопроизводителей.
.
"Нужно обязательно вести проектирование электромобилей" - 26 октября 2011 года на выставке "РоснанотехЭкспо" АВТОВАЗ представил электромобиль ELLADA на базе Лада Калина. Сейчас этот электромобиль проходит испытания.
1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss